Оппозиция разделению Индии


В 20 -м веке оппозиция разделения Индии было широко распространено в Британской Индии , и она продолжает оставаться предметом разговора в политике Южной Азии. Те, кто выступал против этого, часто придерживались доктрины составного национализма на индийском субконтиненте . [ 3 ] Индуистские, христианские, англо-индийские, парси и сикхские общины были в значительной степени против разделения Индии (и ее основная теория двух наций ), [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Как и многие мусульмане (они были представлены Всеиндийской мусульманской конференцией Азада ). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Политик из пуштуна и независимости Индии активист Хан Абдул Гаффар Хан из Худай Хидматгар рассматривал предложение о разделении Индии неисламской и противоречила общей истории, в которой мусульмане считали Индию своей родиной на протяжении тысячелетия. [ 1 ] Махатма Ганди высказал мнение, что «индусы и мусульмане были сыновьями той же земли Индии; они были братьями, которые, следовательно, должны стремиться сохранить Индию свободной и объединенной». [ 2 ]
Суннитские мусульмане из Школы мышления Деобанди рассматривали предложенное разделение и формирование отдельного мусульманского государства большинства (то есть в будущем Пакистане) как «заговор колониального правительства с целью предотвращения появления сильной объединенной Индии». Поэтому Deobandis помог организовать мусульманскую конференцию Azad , чтобы осудить раздел Индии. [ 11 ] Они также утверждали, что экономическое развитие мусульман пострадает, если Индия будет разделена, [ 11 ] Видеть идею разделения как мысль, которая была разработана для того, чтобы держать мусульман назад. [ 12 ] Они также ожидали, что «провинции мусульманского большинства в Объединенной Индии станут более эффективными, чем правители независимого Пакистана, помогая мусульманским меньшинствам, живущим в районах индуистского большинства». [ 11 ] Deobandis указал на договор о Худайбийе , который был заключен между мусульманами и Курешами Мекки, который «способствовал взаимному взаимодействию между двумя общинами, что дает мусульманам больше возможностей проповедовать свою религию в Куриш через мирное таблицу ». [ 11 ] Ученый Деобанди суннит Сайид Хусейн Ахмад Мадани выступил за объединенную Индию в своей книге Муттахида Каумият Аур Ислам (составной национализм и ислам), обнародовавшая идею о том, что разные религии не представляют собой различные национальности и что предложение о разделении Индии не было оправданным, не было оправданным, не было оправданным, не было оправданным, не было оправданным религиозно. [ 13 ]
движения Хаксара Лидер Аллама Машрики выступил против разделения Индии, потому что он чувствовал, что, если мусульмане и индусы в значительной степени жили мирно вместе в Индии на протяжении веков, они также могли бы сделать это в свободной и объединенной Индии. [ 14 ] Он полагал, что разделение Индии вдоль религиозных линий породит фундаментализм и экстремизм по обе стороны границы. [ 14 ] Машрики думал, что «районы мусульманских большинства уже находились под мусульманским правлением, поэтому, если какие -либо мусульмане хотели переехать в эти районы, они могли свободно сделать это без необходимости разделения страны». [ 14 ] Для него сепаратистские лидеры «были голодными и вводящими в заблуждение мусульман, чтобы поддержать свою собственную власть, обслуживая британскую повестку дня». [ 14 ] Весь индус, по словам Машрики, принадлежал индийским мусульманам. [ 15 ]
В 1941 году в сообщении CID говорится, что тысячи мусульманских ткачей под знаменем Моминской конференции и приезжающие из Бихара и Восточного Вверх в Дели, демонстрирующих предложенную теорию из двух стран. В то время собрание более пятидесяти тысяч человек из неорганизованного сектора не было обычным, поэтому его значение должно быть должным образом признано. Мусульмане, не являющиеся Ашраф, составляют большинство индийских мусульман, были против разделения, но, к сожалению, их не слышали. Они были твердыми верующими в ислам, но они были против Пакистана. [ 16 ]
На выборах в провинции Индийской провинции 1946 года Мусульманская лига получила поддержку в основном от Ашрафса, мусульман высшего класса. [ 17 ] Индийские мусульмане нижнего класса выступили против разделения Индии, полагая, что «мусульманское государство пойдет на пользу только мусульманам высшего класса». [ 18 ]
Все Индийская конференция индийских христиан , представляющая христиан колониальной Индии , наряду с сикхскими политическими партиями, такими как глава Халса Диван и Широман Акали Дал, возглавляемая мастером Тарой Сингх, осудил призыв сепаратистов создать Пакистан, рассматривая его как движение, которое Возможно, преследовать их. [ 5 ] [ 6 ] Фрэнк Энтони , христианский лидер, который занимал пост президента Всеиндийской англо-индийской ассоциации, процитировал несколько причин противодействия разделению Индии. [ 19 ] Если бы Индия была разделена, регионы, предложенные стать Пакистаном, все равно будут содержать «значительное количество немусульман, и большое количество мусульман также останется в [независимой] Индии», таким образом, делая раздел быть бесполезным. [ 19 ] Кроме того, разделение Индии поставит под угрозу интересы сообществ меньшинств. [ 20 ] Он постановил, что план, предложенный Всеиндийской мусульманской лигой, приведет к балканизации Индии, которая приведет к «потенциально« истощению »Индии» в качестве мирового лидера. [ 19 ] Энтони заявил, что Индия не похожа на Европу в том, что «Индия достигла основного этнического и культурного единства». [ 19 ] Наконец, Энтони постановил, что «разделение Индии приведет к войне между двумя странами» и приведет к распространению экстремистских идеологий. [ 19 ]
Критики разделения Индии утверждают, что неразделенная Индия может похвастаться одной из самых сильных армий в мире, имела более конкурентоспособные спортивные команды, способствовала повышенной защите меньшинств с религиозной гармонией , отстаивала права больше женщин , обладала расширенными морскими границами, прогнозируется повышенная мягкая сила и предложила «сосредоточиться на образовании и здоровье вместо оборонного сектора». [ 21 ]
Пакистан был создан через разделение Индии на основе религиозной сегрегации ; [ 22 ] Сама концепция разделения страны Индии критиковала за ее значение «о том, что люди с разным опытом» не могут жить вместе. [ 23 ] После того, как это произошло, критики разделения Индии указывают на перемещение пятнадцати миллионов человек, убийство более миллиона человек и изнасилование 75 000 женщин , чтобы продемонстрировать мнение, что это было ошибкой. [ 24 ]
Организации и видные лица, выступающие против разделения Индии
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]
- Англо-индийская ассоциация Индии во главе с его президентом Фрэнком Энтони «громко выступил против разделения». [ 7 ] [ 20 ]
- Все Индийская Мусульманская конференция Азада была организацией, возглавляемой премьер -министром Синда Аллаха Бахш Сумро , которая представляла религиозно наблюдающий мусульманский рабочий класс; На одном из крупнейших собраний мусульман в колониальной Индии он сплотился в Дели, чтобы противостоять разделению Индии. [ 9 ] [ 26 ]
- Все Индийская конференция индийских христиан выступила против разделения Индии, а также создание отдельных избирателей на основе религии; Он поддержал Свараджа и помог обеспечить права меньшинства в Конституции Индии . [ 5 ] [ 27 ]
- Мусульманская лига All-India Jamhur была построена «в 1940 году, чтобы противостоять схеме Джинны Пакистана». [ 25 ]
- Все Индийская конференция Момин считала себя формулированием интересов общих, а не мусульман высшего класса, и приняла резолюцию против разделения Индии в 1940 году. [ 26 ] [ 28 ] В нем говорилось: «Схема разделения была не только невозможной и непатриотичной, но и неисламской и неестественной, потому что географическое положение различных провинций Индии и смешанного населения индусов и мусульман против этого предложения и потому что две общины имеют Жил вместе на протяжении веков, и у них есть много общего между ними ». [ 29 ]
- Все Индийская мусульманская Маджлис выступила против разделения Индии «как невыпичную». [ 30 ]
- Все политическая конференция Индии протестовала против идеи создания Пакистана, выступая против разделения колониальной Индии. [ 26 ] [ 31 ] Он также поддерживал общих электоратов. [ 32 ]
- Анжуман-и-Ватан Белуджистан объединился с Индийским национальным конгрессом и выступил против разделения Индии. [ 26 ] [ 33 ]
- Центральный профсоюз молодых людей в Центральном Халса объявил о своей «однозначной оппозиции» созданию отдельного мусульманского государства на северо -западе Индии, как и другие сикхские организации. [ 6 ]
- Шеф Халса Диван объявил о своей «однозначной оппозиции» созданию отдельного мусульманского государства на северо -западе Индии, как и другие сикхские организации. [ 6 ]
- Коммунистическая партия Индии выступила против разделения Индии и не участвовала в праздновании Дня независимости 15 августа 1947 года в знак протеста против Отдела страны. [ 34 ]
- Индийский национальный конгресс твердо выступил против разделения Индии, хотя впоследствии он неохотно принял его после провала плана миссии кабинета . По словам Конгресса, это было неизбежно со стороны Индии. [ 35 ]
- Джамиат Ахл-и-Хадис был членами партии Всеиндийской мусульманской конференции , которая выступала против разделения Индии. [ 26 ]
- Jamiat Ulema-e-Hind «бескомпромиссно против формирования Пакистана», отвергая идею разделения и вместо этого выступая за составной национализм в Объединенной Индии (ср. Муттахида Qaumiyat Aur Islam ). [ 36 ]
- Движение Хаксара выступило против разделения Индии и стало «откровенными критиками пакистанской схемы». [ 37 ] [ 38 ]
- Худай Хидматгар выделялся против разделения Индии, используя ненасильственные принципы, чтобы противостоять британскому правлению в стране. [ 39 ]
- Партия Кришак Праджа осудила идею плана разделения как «абсурдный и бессмысленный». [ 26 ] [ 40 ]
- Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам принял резолюцию в 1943 году, объявив, что противоречит разделу и «ввел сектантский элемент в свои возражения, изображая Джинну как неверную в попытке дискредитировать его репутацию». [ 41 ]
- Синд Юнайтед Партия постановила, что «какими бы наши веру были вместе, мы должны жить вместе в нашей стране в атмосфере совершенной дружбы, и наши отношения должны быть отношениями нескольких братьев совместной семьи, различные члены которых могут свободно исповедовать свою веру, как они как без каких -либо путей или препятствия, и которые пользуются равными преимуществами их совместной собственности ». [ 9 ]
- Широмани Акали Дал во главе с мастером Тарой Сингх рассматривал идею создания мусульманского государства как приглашения на возможное преследование сикхов, которые, таким образом, «начали вирулентную кампанию против резолюции Лахора». [ 6 ]
- Юнистская партия (Пенджаб) , у которой была база мусульман, индусов и сикхов, выступила против разделения Индии с точки зрения того, чтобы рассматривать идентичность пенджаби как более важную, чем религиозная идентичность. [ 42 ] [ 43 ]
Политики
[ редактировать ]

- Абул Калам Азад заявил, что создание Пакистана принесет пользу только мусульманам высшего класса, которые придут, чтобы монополизировать экономику отдельного государства; Он предупредил, что, если он будет создан, он будет контролироваться международными державами, «и с течением времени этот контроль станет плотным». [ 47 ] [ 48 ]
- Абдул Матлиб Мазумдар поддержал индуистс-мусульманское единство и выступил против разделения Индии, будучи выдающимся мусульманским лидером в восточном индустне. [ 32 ]
- Абдул Кайюм Хан , адвокат из северо-западной пограничной провинции колониальной Индии, заявил, что будет сопротивляться разделению Индии с собственной кровью; Он изменил свою должность в 1945 году и присоединился к Мусульманской лиге «Все Индии» [ 49 ]
- Абдул Самад Хан Ачакзай выступил против теории двух наций, в пользу объединенной Индии. [ 30 ]
- А.К. Фазлул Хук выступил против теории двух наций после 1942 года и сделал и пытается мобилизовать лидеров немусульманской лиги против разделения. [ 50 ]
- Аллах Бахш Сумро , главный министр Синда , был категорически против разделения Индии на основе религиозных линий; Он возглавлял Всеиндийскую мусульманскую конференцию, чтобы выступать за объединенную и независимую Индию. [ 9 ] Аллах Бахш Сумро объявил, что сама концепция «мусульман как отдельной нации в Индии на основе их религии не имеетламскую». [ 51 ]
- Аллама Машрики выступил против разделения. [ 52 ]
- Ансар Харвани , мусульманин -националист, проголосовал против резолюции о разделении Индии. [ 53 ]
- Альтаф Хуссейн , пакистанский политик и основатель политической партии движения Муттахида Кауми , назвал раздел Индии «величайшей ошибкой», которая привела к «разделению крови, культуры, братства, отношений». [ 54 ] [ 55 ]
- Аршад Мадани критиковал раздел Индии, заявив, что она «стала причиной разрушения и разрушения не только для конкретной общины, но и для индусов и мусульман». [ 56 ]
- Фахруддин Али Ахмед поддержал видение Махатмы Ганди в Объединенной Индии. [ 57 ]
- Фазл-и-Хуссейн был против сепаратистской кампании по созданию мусульманского государства через разделение Индии. [ 58 ] [ 59 ]
- Фрэнк Энтони , президент Всеиндийской англо-индийской ассоциации , «Громко выступил против разделения». [ 20 ] Если бы Индия была разделена, регионы, которые сепаратисты хотели стать Пакистаном, будут содержать «значительное количество немусульман, а большое количество мусульман также останется в [независимой] Индии». [ 19 ] Кроме того, разделение Индии поставит под угрозу интересы сообществ меньшинств. [ 20 ] Он постановил, что план, предложенный Всеиндийской мусульманской лигой, приведет к балканизации Индии, которая приведет к «потенциально« истощению »Индии в качестве мирового лидера. [ 19 ] Энтони заявил, что Индия не похожа на Европу в том, что «Индия достигла основного этнического и культурного единства». [ 19 ] Наконец, Энтони постановил, что «разделение Индии приведет к войне между двумя странами» и приведет к распространению экстремистских идеологий. [ 19 ] Энтони раскритиковал про-сезопатистскую мусульманскую лигу всех Индии во главе с Мухаммедом Али Джинна , заставляя их нести ответственность за убийства, которые произошли во время прямых действий и за распространение общин . [ 60 ] С этой целью Фрэнк Энтони обвинил прозапаристскую мусульманскую лигу «Все Индии» в том, что он «родился в ненависти» и «ответственен за неизбежный цикл насилия». [ 60 ]
- Гулам Хуссейн Хидатулла , который был избран главным министром Синда в 1937–1938 годах, а также 1942–1947 гг., Отверг эту идею разделения Индии. [ 49 ]
- Хридья Нат Кунзру похвалила приверженность Всеиндийской индийской христианской ассоциации межконфессиональной солидарности против империализма, а также их противодействие разделению Индии. [ 27 ]
- Инатулла Хан Машрики выступал за совместную индуистскую революцию и призвал всех «все подняться против» «заговора» плана разделения. [ 61 ] [ 37 ] Машрики рассматривал теорию из двух наций как заговор англичан, чтобы легче поддерживать контроль над регионом, если Индия была разделена на две страны, которые были противостоять друг другу. [ 14 ] Машрики, однако, сказал, что, поскольку мусульмане долгое время управляли Индией, отказываясь от земли, где многие мусульмане продолжали жить и позволяя исключительно индусам управлять основной частью земли. [ 15 ] Тем не менее, после того, как план разделения был формализован, Машрики почувствовал, что, по крайней мере, Дели, старое место мусульманской власти, должен быть частью Пакистана и выступил против плана разделения Пенджаба. [ 62 ]
- Джавахарлал Неру выступил против разделения и полагал, что это не может принести общинный мир. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
- Канайялал Манеклал Мунши рассматривал идею разделения Индии как о том, что употребляла политику разрыва и правления британским правительством, и он, таким образом, решительно выступил против нее, призывая к Акханду Хиндустану (Хинди-Урду для «Объединенной Индии»). [ 66 ]
- Хан Абдул Гаффар Хан выступил против разделения Индии и проводил кампанию против британского правления в стране через ненасилие. [ 39 ]
- Хан Абдул Джаббар Хан предпочитал объединенную Индию и был союзником Индийского национального конгресса . [ 67 ] Он выступил против коммунизма и боролся с мусульманской лигой после того, как стало очевидно, что Пакистан будет создан из провинций Северо -Западной Колониальной Индии. [ 68 ]
- Хваджа Абдул Маджид был социальным реформатором и адвокатом, который поддерживал Ганди в его оппозиции разделению Индии ». [ 69 ]
- Хваджа Абдул Хамид , фармацевтический химик, выступил против разделения Индии и предложил «вооруженную борьбу против мусульманской лиги, чтобы сохранить Индию Юнайтед». [ 70 ] Он чувствовал, что взгляды Мухаммеда Али Джинны придерживались только меньшинства мусульман в Индии. [ 70 ] Хваджа Абдул Хамиид был против идеи отдельных избирателей, основанных на религиозной веге человека, заявляя, что они проявляются в разное общине. [ 70 ] Он учил, что «если людям сказали, что тем, кто голосует за Пакистан, должны были поехать в эту страну, тогда никто не будет голосовать за раздел». [ 70 ]
- Хваджа Атикулла , брат Наваба Дакки , "собрал 25 000 подписей и представил меморандум, противостоящий разделу". [ 71 ]
- Лал Хан , пакистанский политик и основатель борьбы Пакистана , раскритиковал раздел Индии и выступал за воссоединение Индии , которое, как он заявил, исцеляет продолжающиеся раны и решит конфликт Кашмира. [ 72 ] Выступая за общую революцию, Хан заявил, что «пять тысяч лет общей истории, культуры и общества слишком сильны, чтобы быть расщепленным этим разделом». [ 73 ]
- Магфур Ахмад Аджази выступил против разделения Индии и основал мусульманскую лигу «Всеиндийский Джамхур», чтобы выступать за объединенную Индию. [ 25 ]
- Махатма Ганди выступил против разделения Индии, рассматривая ее как противоречия его видению единства среди индейцев всех религий. [ 74 ]
- Малик Хизар Хаят Тивана , премьер -министр Пенджаба , выступил против разделения Индии, рассматривая это как уловку для разделения провинции Пенджаб и народа Пенджаби . [ 45 ] [ 75 ] Он чувствовал, что мусульмане, сикхи и индусы Пенджаба все имели общую культуру и были против разделения Индии на основе религиозной сегрегации. [ 46 ] Малик Хизар Хаят Тивана, сам мусульманин, отметил сепаратистскому лидеру Мухаммеду Али Джинна : «Есть индуистские и сикх -тиваны, которые являются моими родственниками. Я хожу на их свадьбы и другие церемонии. Как я могу смириться с ними как из другой. ? » [ 46 ] 1 марта был провозглашен Тиваной Днем Общинной Гармонии, когда Комитет по общинной гармонии был создан им в Лахоре, а Раджа Нарендра Нат в качестве его президента и Маулви Магомед Ильяс в качестве своего секретаря. [ 46 ]
- Маулана Хифзур Рахман , националистический мусульманин, проголосовала против резолюции о разделении Индии. [ 53 ]
- Маулана Сайед Ата Уллах Шах Бухари была создателем Маджлис -и-Ахрар-уль-Уль-Ислам , который принял резолюцию в 1943 году, объявляя себя против разделения и «ввел сектантский элемент в свои возражения, изображая Джинну как неверль в Попытка дискредитировать его репутацию ». [ 41 ]
- Markandey Katju рассматривает британцев как несут ответственность за раздел Индии; Он считает Джинну как британский агент, который выступал за создание Пакистана, чтобы «удовлетворить его амбиции стать« Quaid-e-azam », независимо от страданий его действий, вызванных как индусам, так и мусульманам». [ 76 ] Катджу утверждал, что после того, как в 1857 году британское правительство присоединилось к политике, вступившей в руки индусов и мусульман, вступив в руки в первую войну за независимость Индии , внедрило политику разрыва и правления, чтобы сражаться друг с другом, а не подниматься, чтобы бороться с колониальным правлением. [ 76 ] Он также утверждает, что британское правительство организовало разделение Индии, чтобы предотвратить появление объединенной Индии в качестве промышленной власти, которая будет конкурировать с экономикой любого западного штата. [ 76 ]
- Мастер Тара Сингх заявил, что его партия, Широмани Акали Дал, будет бороться с «зубом и гвоздь» против разделения Индии и создания Пакистана. [ 6 ]
- Малах Ажар Азхар Азхар последовал Кафир-Азар-Азар-Азар (Великий Кафир »). [ 77 ] Он, как и у других лидеров Арара, выступил против разделения Индии. [ 78 ]
- Маулана Сайид Хусейн Ахмад Мадани решительно выступила против кампании за отдельное мусульманское государство, вместо этого выступая за составной национализм в Объединенной Индии (ср. Муттахида Каумият Аур Ислам ). [ 79 ] Пять десятилетий ранее, Сайид Джамал аль-Дин аль-Афгани Асадабади выступал за то же самое; Он считал, что индуистское единство в Индии, в отличие от единства между индийскими мусульманами и иностранными мусульманами, будет эффективно бороться с британским колониальным правлением, что приведет к независимой Индии. [ 80 ] [ 81 ]
- Маулана Абул Ала Маудуди , основатель Джамаат-и-Ислами , активно работал над предотвращением разделения Индии, утверждая, что концепция нарушила исламскую доктрину Уммы . [ 82 ] [ 83 ] Маулана Маудуди рассматривал раздел как создание временной границы, которая разделила бы мусульман друг от друга. [ 82 ] Он выступал за то, чтобы вся Индия была восстановлена за ислам. [ 84 ]
- Мак Давар выступил против разделения Индии, создав «Объединенную партию Индии (UPI) с целью удаления пропасти между Конгрессом и мусульманской лигой». [ 85 ]
- Мохан Бхагват , 6 -й Сарсангхалак Раштрии Сеймсевак Санг , заявил в ноябре 2021 года, что «единственное решение боли перегородки заключается в его отмене». [ 86 ]
- Мухаммед Тайяб Данапури был ученым Барелви , который написал против Джинны в своих книгах. [ 87 ]
- Мохаммед Абдур Рахиман , активист мира, «мобилизовал мусульманские массы против теории мусульманской лиги из двух стран». [ 49 ]
- Муфти Махмуд , связанный с Darul Uloom Deoband , выступил против разделения Индии. [ 88 ]
- Мухтар Ахмед Ансари выступил против теории двух наций Джинны. [ 30 ]
- Навабзада Насрулла Хан , пришедший на заднем плане с связями с Индийским национальным конгрессом и Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам , выступил против мусульманской лиги. [ 89 ]
- Пурушоттам Дас Тандон выступил против разделения Индии, выступая за единство, заявив, что «принятие резолюции станет абсолютной капитуляцией британской и мусульманской лиге. Признание рабочего комитета стало признанием слабости и результата чувства Отчаяние. [ 90 ]
- Рафи Ахмед Кидвай поддержал видение Махатмы Ганди в Объединенной Индии. [ 57 ]
- Рам Манохар Лохия выступил против разделения в соответствии с путем Махатмы Ганди индуистского-мусульманского единства. [ 91 ]
- Резаул Карим был чемпионом индуистского мусульманского единства и объединенной Индии. Он «утверждал, что идея о том, что индусы и мусульмане являются двумя разными народами, была ахисторической», и считала, что за пределами субконтинента индийские мусульмане сталкивались с дискриминацией. Что касается индийской цивилизации, Резаул Карим заявил, что «его Веды, его Упанишады, его рама, Сита, его Рамаяна и Махабхарат, его Кришна и Гита, ее Асока и Акбар, его Калидас и Амир Хусру, его Ауранг и Дара, ее Рана Пратап и Ситарам - все наше собственное наследство ». В 1941 году Резаул Карим опубликовал книгу Пакиштана, рассмотренную с схемами разделения , которые прочно отвергли теорию из двух наций и выступили против разделения Индии. [ 92 ]
- Сайфуддин Китчлью , мусульманский лидер Кашмири и президент Комитета по провинции Пенджаб , был решительно против разделения Индии, назвав это «капитуляцией национализма в пользу коммунизма». [ 93 ] [ 94 ] Китчлью был индийским националистом, который выступил против Британского колониального правления и считал «что разделенная Индия будет ослаблять только мусульманское дело с точки зрения его политического освобождения и экономического процветания». [ 95 ]
- Салман Хуршид раскритиковал раздел Индии, считая, что объединенная Индия с либеральной демократией и пропорциональным представительством была бы лучше для мусульман индийского субконтинента. [ 96 ] Хуршид высоко оценил Нельсона Манделу за отказ принять раздел Южной Африки . [ 96 ]
- Шаукатулла Шах Ансари выступил против теории Джинны из двух стран. [ 30 ]
- Шейх Абдулла поддержал видение Махатмы Ганди в Объединенной Индии. [ 57 ]
- Шибли Номани выступил против теории двух наций Джинны. [ 30 ]
- Сикандар Хаят Хан , премьер -министр Пенджаба , был против разделения Индии, поскольку он видел последствия разделения Пенджаба как болезненного. [ 45 ]
- Сайед Султан Ахмед поддержал Мак Давара в своей оппозиции разделению Индии. [ 85 ]
- Сайед Мохаммад Шарфуддин Квадри , лидер, который присоединился к движению независимости Индии во время соляного марша , выступил против теории двух наций и был заключен в тюрьму, что и Махатма Ганди [ 49 ]
- Сайед Хабиб-уль-Рахман из партии Кришак Праджа сказал, что разделение Индии «абсурдно» и «химерия». Критикуя разделение провинции Бенгальская и Индия в целом, Сайед Хабиб-уль-Рахман сказал, что «индийские, как индусы, так и мусульмане, живут в общей родине, используют ответвления общего языка и литературы и гордятся благородного наследия общей индуистской и мусульманской культуры, развиваемой на протяжении веков проживания в общей земле ». [ 97 ]
- Тарун Виджай , член Раджья Сабха , выровненной с Раштрией Сэйамсевак Сангг , критикует раздел Индии, разыгрывая британцев и защищает воссоединение Индии из -за «той же культурной нити», в которой он заявляет на протяжении всего субконтинента в Полем [ 96 ] Виджай считает, что Природа создала одно смежное сущность, известное как Хиндустан или Бхарат, выезжала на протяжении всей истории, и что в его путешествиях в Пакистан и Бангладеш люди там выразили «тесную близость с индейцами». [ 96 ] Виджай похвалил Авраама Линкольна за то, что он отказался принять сепаратистские тенденции в Соединенных Штатах во время гражданской войны в американской гражданской войне . [ 96 ]
- Тед Грант , основатель международной марксистской тенденции , подвергся критике разделения Индии, назвав ее «преступлением, осуществленным британским империализмом», которое было сделано для того, чтобы разделить субконтинент, чтобы упростить контроль снаружи, как только они стали вынужден отказаться от военного присутствия ». [ 98 ]
- Тикка Раджа Шатруджит Сингх из Капурталы заявил о своей оппозиции разделению Индии и защитниками воссоединения Индии , сославшись на общинную гармонию, которая существовала в штате Капуртала в колониальной Индии, в которой содержались сикхи, мусульмане и индусы, которые жили мирно. [ 96 ] По его словам, светская и объединенная Индия была бы глобальной сверхдержавой. [ 96 ]
- Ubaidullah Sindhi организовал конференцию в 1940 году в Кумбаконаме , чтобы противостоять сепаратистской кампании по созданию Пакистана, заявив, что «если такие схемы считаются реально, было бы очевидно сразу, насколько они будут нанести ущерб не только для индийских мусульман, но и для всего исламского мира. . " [ 29 ]
- Захид Али Хан выступил против разделения Индии, полагая, что она разделит мусульман индийского субконтинента. [ 99 ]
- Закир Хуссейн поддержал видение Махатмы Ганди в Объединенной Индии. [ 57 ]
Военные офицеры
[ редактировать ]- Нату Сингх , офицер британской индийской армии , который выступил против разделения Индии, чувствовал, что англичане решили сознательно разделить Индию, чтобы ослабить ее в надежде, что индейцы попросят британцев удлинить свое правление в Индии. [ 100 ] Сингх сказал, что вооруженные силы неразделенной Индии не пострадали от «вируса коммунизма» и «были способны удерживать страну вместе и, тем самым избегать разделения». [ 100 ] Сингх не смог простить политиков за то, что он не смог проконсультироваться с индийской армией, прежде чем принять разделение Индии. [ 100 ]
- Луи Маунтбэттен выступил против разделения. Позже он признал, что он будет «скорее всего» саботировать предложение о создании Пакистана, если бы знал, что Джинна умирает от туберкулеза . [ 101 ] [ 102 ]
Историки и другие ученые
[ редактировать ]- Французский историк Ален Данилуроу рассматривал разделение Индии как «великую ошибку» как на человеческом уровне, так и на политической ». [ 103 ] Данилу заявил, что это «обремененная Индия» и добавил в регион Пакистан, который он назвал «нестабильным государством». [ 103 ] Он сказал, что в результате отделения Индии, «Индия, чьи древние границы растянулись до Афганистана, потерянного со страной Семь рек (долина Инда), исторический центр ее цивилизации». [ 103 ]
- Маулви Сайед Туфайл Ахмад Манлори , индийский педагог и историк, выступил против разделения Индии и провели кампанию против идеи отдельных электоратов на основе религии. [ 104 ] Он авторитет Rooh-e-Rushan Mustaqbil (независимый световой дух), который снова утверждал пакистанское сепаратистское движение . [ 104 ]
Ученые
[ редактировать ]- Первенс Худбхой раскритиковал раздел Индии, назвав ее «невыразимой трагедией», которая «разлучила людей, которые когда -то могли жить вместе в мире». [ 105 ]
Писатели
[ редактировать ]- Ашис Рэй, президент Ассоциации индийских журналистов, раскритиковал раздел Индии в ходе дебатов, организованных Оксфордским союзом в 2018 году, считая, что индусы и мусульмане могли мирно жить вместе в Объединенной Индии. [ 106 ]
- Хасрат Мохани , поэт урду , который придумал индустани языковую фразу , Zindabad (перевод: «Long Live The Revolution!») Был против теории двух стран и решил остаться в независимой Индии после того, как произошло разделение. [ 49 ]
- Яун Элия выступил против разделения Индии из -за его коммунистической идеологии, вспомнив его город Амроха с ностальгией после того, как он переехал в Карачи . [ 107 ] [ 108 ] Элия сказала, что формирование Пакистана была шутка, которую играли на людей элитами из Алигарха. [ 109 ] [ 110 ]
- М. Алексайев, написанный в большевике менее чем через год после того, как произошло разделение Индии, заявил: [ 111 ]
Из -за страха перед крестьянской революцией лидеры мусульманской лиги в полном согласии с британским империализмом предпочитали разделение Индии и поддержание британского господства. Они требовали формирования мусульманского государства, разжигая религиозную вражду между индусами и мусульманами. ... Разделение Индии не мог решить и не решил ни одной проблемы, включая индуистс-мусульманскую проблему. Напротив, это усилило религиозные различия, особенно в связи с разделением провинции Пенджаба и способствовали подстрекательству кровавых конфликтов между индусами, сикхами и мусульманами. Миллионы беженцев бросились из одного владычества к другому. Индусы и сикхи бежали в Хиндустан и мусульмане в Пакистан. Целые деревни были депопулированы, урожай не собирался, поля не были посеяны. ... Вооруженные группы, организованные на фашистских линиях, затопленные агентами британской секретной полиции, организованной резней мусульман в Индостане, а также индусов и сикхов в Пакистане. Фрэтритические столкновения в Хиндустане и Пакистане были удобны для британского империализма и его агентов. Разделение Индии было сделано с целью поддерживать политическое и экономическое господство британского империализма в стране, разделенных на части. ... Разделение Индии было достигнуто трудовым правительством, которое является более гибким и способным использовать социальную и национальную демагогику, чем предыдущее консервативное правительство. Лейбористской партии было легче выполнить этот маневр, потому что лидеры Индийского национального конгресса всегда поддерживали с ними определенный контракт и более охотно выходили на компромисс с трудовым кабинетом. Характерно, что консервативная партия поддержала план разделения Индии, предложенный лейбористским правительством. Это свидетельствует о том, что весь этот план является британским империалистическим планом и соответствует его интересам и его расчетам. Не без причин, когда во время дебатов по законопроекту в Британской палате общин и Палаты лордов лидеры консервативной партии приветствовали план правительства как тот, который пришел на помощь британскому империализму и лейбористскому правительству как верный защитник интересов Британской империи. Разделяя Индию и присвоив Хиндустану и Пакистану «титул Доминиона», британский империализм, поддерживая его колониальное господство над Индией. Британский капитал полностью и полностью, как в прошлом занимает командную позицию в экономике Хиндустана и Пакистана. Мощным рычагом колониальной эксплуатации Индии является банковская система. Все крупные банки в Индии, за исключением двух, управляются британскими монополистами. Таким образом, они держат в своих руках наибольшее количество капитала, которое они могут инвестировать в отрасли, железные дороги, порты и т. Д. Индийская промышленность полностью зависит от британских банкиров. Более половины джутовой и чайной промышленности Hindustan, 1/3 железо и сталелитейной промышленности, вся добыча минералов, резиновые плантации и т. Д. Входит в британскую столицу. [ 111 ]
- Саадат Хасан Манто решительно выступил против разделения Индии, которую он считал «подавляющей трагедией» и «безумно бессмысленной». [ 112 ] [ 113 ] Литература, которой он помнит, в основном о разделении Индии. [ 112 ]
- Шри Ауробиндо , поэт, рассматривал разделение Индии как «чудовищность» и 15 августа 1947 года заявил, что он надеется, что «нация не примет урегулированный факт, который навсегда урегулировал, или как что -то большее, чем временный целесообразные». [ 103 ] Далее он сказал, что «если это длится, Индия может быть серьезно ослаблена, даже повреждена; гражданские борьбы могут оставаться возможной, возможно, даже новое вторжение и иностранное завоевание. Разделение страны должно идти ... потому что без этого судьба Индия может быть серьезно нарушена и разочарована. [ 103 ] Ауробиндо рассматривал теорию из двух наций как «новую фанк», «вопреки фактам» и «изобретенной Джинной для его целей»; Ауробиндо писал, что «более 90% индийских мусульман являются потомками обращенных индусов и принадлежат к индийской нации так же, как и сами индус. Джинна сам является потомком индуса по имени Джиннахбхай» (см. Сем. Джинна . [ 103 ]
- Тарек Фатх , пакистанский канадский автор и журналист, раскритиковал раздел Индии, назвав разделение страны «трагическим» и оплакивая, что его родина Пенджаба »была нарезана уходящими британцами, чтобы создать новое государство Пакистан. " [ 114 ] Он заявляет, что британское правительство разбило Индию, чтобы они могли бороться с советским влиянием путем создания британских военных инсталляций в том, что тогда было Северо -Западной Колониальной Индией (ныне Пакистан). [ 114 ]
Религиозные лидеры и организации
[ редактировать ]- Все Индийская конференция индийских христиан выступила против разделения Индии, а также создание отдельных избирателей на основе религии; Он поддержал Свараджа и помог обеспечить права меньшинства в Конституции Индии . [ 5 ]
- Darul Uloom Deoband продолжает противостоять теории двух наций, вместо этого выступая за композитный национализм и объединенную Индию. [ 115 ]
- Джамаат-э-Ислами активно работал над тем, чтобы предотвратить разделение Индии, а ее лидер Маулана Абул А'Ла Модуди утверждал, что концепция нарушает исламскую доктрину Уммы . [ 82 ] [ 83 ] Джамаат-э-Ислами рассматривал разделение как создание временной границы, которая разделила бы мусульман друг от друга. [ 82 ]
- Мохаммад Саджад «сыграл звездную роль в идеологическом противодействии мусульманской лиге и требованию Мухаммеда Али Джинны о Пакистане, помимо сильной кампании на доске составного национализма ». [ 116 ]
Индийские предложения о воссоединении
[ редактировать ]
Предмет отмены разделения и воссоединения Индии обсуждался как индейцами, так и пакистанцами. [ 117 ] В стране индийский политик Кашмира Марковнди Катжу выступал за воссоединение Индии с Пакистаном под светским правительством. [ 118 ] Он заявил, что причиной разделения была политика «Разделение и правление Британии», которая была реализована для распространения общей ненависти после того, как Великобритания увидела, что индусы и мусульмане работали вместе , чтобы агитировать против их колониального правления в Индии. [ 118 ] Катджу является председателем Ассоциации воссоединения Индии (IRA), которая стремится кампании по этой причине. [ 119 ] [ 120 ]
Пакистанский историк Насим Юсаф, внук Алламы Машрики , также отстаивал воссоединение Индии и представил эту идею на нью -йоркской конференции по азиатским исследованиям 9 октября 2009 года в Корнелльском университете ; Юсаф заявил, что разделение самой Индии является результатом политики британского правительства разделения и правления, которые стремились создать другое буферное государство между Советским Союзом и Индией, чтобы предотвратить распространение коммунизма, а также тот факт, что «разделение Люди и территория помешают объединенной Индии в качестве мировой власти и сохранят зависимость от двух стран от ключевых способностей ». [ 121 ] Юсаф процитировал бывшего президента Индийского национального конгресса Маулана Абул Калам Азад , который написал в том же духе: [ 121 ]
Если бы объединенная Индия стала свободной ... было мало шансов, что Британия сможет сохранить свою позицию в экономической и промышленной жизни Индии. Разделение Индии, в которой провинции мусульманского большинства сформировали отдельное и независимое государство, с другой стороны, даст Британии в Индии. Государство, в котором доминирует мусульманская лига, будет предложить постоянную сферу влияния на британцев. Это также обязательно повлияло на отношение Индии. С британской базой в Пакистане Индия должна была бы уделять гораздо больше внимания британским интересам, чем она могла бы иначе. ... Разделение Индии существенно изменит ситуацию в пользу англичан. [ 121 ]
Юсаф считает, что «Мухаммед Али Джинна, президент мусульманской лиги все-индийского, а затем и основатель Пакистана, вводил в заблуждение мусульманскую общину, чтобы выйти в историю как Спаситель мусульманского дела и стать основателем и первым губернатором Генерал Пакистана ». [ 121 ] Аллама Машрики, националистический мусульманин, считал Джинну «стать инструментом в британских руках для его политической карьеры». [ 121 ] Помимо прозапаристов-мусульманской лиги, исламское лидерство в Британской Индии отвергла понятие разделения страны, иллюстрируемое тем фактом, что большинство мусульман в сердце субконтинента остались там, где они находились, а не мигрировали в недавно созданное государство Пакистана. [ 121 ] Индия и Пакистан в настоящее время распределяют значительную сумму своего бюджета на военные расходы - деньги, которые могут быть потрачены на экономическое и социальное развитие. [ 121 ] Бедность, бездомность, неграмотность, терроризм и отсутствие медицинских учреждений, в глазах Юсафа, не будут преследовать неразделенную Индию, поскольку она будет более выгодной «экономически, политически и социально». [ 121 ] Юсаф заявил, что индийцы и пакистанцы говорят об общей лингва франке, хиндустани : «Носите одно и то же платье, ешьте одну и ту же еду, наслаждайтесь той же музыкой и фильмами и общаются в том же стиле и на аналогичной длине волны». [ 121 ] Он утверждает, что объединение было бы проблемой, хотя и не невозможным, сославшись на падение берлинской стены и последующее воссоединение Германии в качестве примера. [ 121 ]
Французский журналист Франсуа Гаутье и пакистанский политик Лал Хан выразили мнение о том, что воссоединение индейцев решит конфликт в регионе Джамму и Кашмира. [ 122 ] [ 72 ] Арвинд Шарма , профессор сравнительной религии в Университете Макгилла , вместе с Харви Коксом (профессор божественности в Гарвардском университете ), Манзур Ахмад (профессор Университета Конкордии ) и Раджендра Сингх (профессор лингвистики в Университете Монтреал ), заявил, что Несоответствие и насилие в сектантском режиме в Южной Азии являются следствием разделения Индии, которая состоялась без референдума в Колониальной Индии до 1947 года; Эти профессора заявили, что «жители субконтинента Индии явно напоминают в этот момент серьезной несправедливости, которая была сделана им в 1947 году, когда Британская Индия была разделена, не принимая во внимание желания своих жителей». [ 123 ] Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх также писали, что «мы сожалеем, что судьба четверти населения земного шара была произвольно решена представителем имперской власти и теми, кто даже не был должным образом избран взрослой франшизой». [ 123 ] Таким образом, Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх в «Нью -Йорк Таймс» в 1992 году потребовали, чтобы «плебисцит проходил на всю территорию, которая включала Британскую Индию по вопросу о ее разделении в Индию и Пакистан». [ 123 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мадани -IQBAL DEBATE
- Составной национализм и ислам
- Гандизм
- Индуистское единство
- Хиндустан
- Движение за независимость Индии
- Индийский национализм
- Художник Котла
- Разделение ужасов День памяти
- Насилие в отношении женщин во время разделения Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сэмюэл Тоттен (2018). Грязные руки и порочные дела: соучастие правительства США в преступлениях против человечества и геноцида . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781442635272 Полем
Хан Абдул Гаффар Хан (лидер Патана или паштуна с северо-западной границы Индии), выступил против требования Джинны разделить Индию как неисламскую и вопреки истории мусульман на субконтиненте, который на протяжении тысячелетия считал Индию на родину.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маджмудар, Ума (2012). Паломничество веры Ганди: от тьмы до света . Suny Press. ISBN 9780791483510 .
- ^ На, Абдуллахи Ахмед Ан-На-айм; Наим, «Абд Аллах Ахмад» (2009). Ислам и светское государство . Гарвардский университет издательство . п. 156. ISBN 978-0-674-03376-4 Полем
Джамия-иулама-хинд, основанный в 1919 году, решительно выступил против разделения в 1940-х годах и был посвящен совокупному национализму.
- ^ Шоу, Джеффри М.; Деми, Тимоти Дж. (2017). Война и религия: энциклопедия веры и конфликта [3 тома] . ABC-Clio. п. 371. ISBN 9781610695176 Полем
После гарантий партии Конгресса о том, что сикхские интересы будут уважаться как независимая Индия, сикхское руководство согласилось поддержать партию Конгресса и ее видение Объединенной Индии, а не в поисках отдельного штата. Когда британцы объявили британцы в 1946 году, сикхи считались индуистской сектой для целей раздела. Они сильно выступили против создания Пакистана, поскольку исторически сикхские территории и города были включены в новую мусульманскую родину.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Fairleigh Dickinson Univ Press. С. 106–110. ISBN 978-0-8386-1021-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Кудайсья, Ганеш; Йонг, Тан Тай (2004). Последствия раздела в Южной Азии . Routledge. п. 100. ISBN 978-1-134-44048-1 Полем
Как только это было обнародовано, то сикхи начали ярлентную кампанию против резолюции в Лахоре.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фрэнк Энтони (1969). Предательство Британии в Индии: история англо-индийской общины . Союзные издатели. п. 157
- ^ Ашраф, Аджаз (17 августа 2017 г.). «Мусульмане Индии и цена перегородки» . New York Times .
Многие индийские мусульмане, включая религиозных ученых, свирепо выступали против спроса мусульманской лиги на Пакистане.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена .
- ^ «Азия и Америка». Азия и Америка . 46 Азиатская пресса: 212. 1946.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Moj, Muhammad (2015). Движение Деобанд Мадрасса: контркультурные тенденции и тенденции . Гимн Пресс. п. 84. ISBN 9781783084463 .
- ^ Фаруки, Зия-уль-Хасан (1963). Школа Деобанда и спрос на Пакистан . Азиатская издательство. С. 106–108.
- ^ Али, Асгар (2007). Ислам в современном мире . Стерлинг -издатели. п. 61. ISBN 9781932705690 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Юсаф, Насим (31 августа 2018 г.). "Почему Аллама Машрики выступил против разделения Индии?" Полем Глобальная деревня . Получено 24 января 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Насим Юсаф (2004). Пакистанс Свобода и Аллама Машрики . AMZ Publications. п. 35. ISBN 9780976033301 Полем
На самом деле, он хотел, чтобы вся Индия была Пакистаном. Мусульмане долгое время управляли Индией; Было нелегко отказаться от этого и позволить HNDUS править основной частью земли и мусульман, живущих там. Он твердо верил, что Индия должна быть возвращена мусульманам, потому что она принадлежит мусульманам. Он также верил, что мусульмане и индусы могут продолжать жить вместе, поскольку они жили. Машрики, будучи провидцем, знал, что было гораздо больше негативов, чем в плане разделения.
- ^ Fazal, Tanweer (2014). Права национального государства и меньшинства в Индии: сравнительные взгляды на мусульманскую и сикхскую идентичность . Routledge. п. 162. ISBN 978-1-317-75179-3 .
- ^ Саджад, Мохаммед (2014). Мусульманская политика в Бихаре: изменение контуров . Тейлор и Фрэнсис. п. 221. ISBN 978-1-317-55981-8 .
- ^ Рабаса, ангел; Ваксман, Мэтью; Ларсон, Эрик В.; Маркум, Шерил Ю. (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Ранд Корпорация. ISBN 978-0-8330-3755-8 Полем
Тем не менее, многие индийские мусульмане считали Индию своим постоянным домом и поддержали концепцию светского, единого государства, которое будет включать как индусов, так и мусульман.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Бангаш, Якуб Хан (2023). «Англо-индийцы и Пенджабский раздел: идентичность, политика и создание Пакистана» . Журнал Империала и Истории Содружества . 51 (1): 124–155. doi : 10.1080/03086534.2022.2086202 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mansingh, Surjit (2006). Исторический словарь Индии . Пресс чучела. п. 61. ISBN 978-0-8108-6502-0 Полем
Энтони явно критиковал британского раджа в Индии за расовую дискриминацию по вопросам оплаты и пособий, а также за то, что не смог признать стерлинговые военные и гражданские взносы, внесенные англо-индейцами в Радж. Энтони громко выступил против разделения и боролся за наилучшие интересы своей общины как индейцев, а не британцев.
- ^ Тивари, Ануж (14 августа 2021 г.). «Как бы выглядела Индия сегодня, если бы раздробление никогда не было?» Полем Индиат . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ Синха, Jai BP (2014). Психо-социальный анализ индийского мышления . Спрингер. п. 190. ISBN 978-81-322-1804-3 Полем
Разделение индийского субконтинента была основана на формуле религиозной сегрегации. Многие мусульмане мигрировали в Пакистан, но многие также решили остаться. Страна была обязана защищать исламские интересы, поскольку мусульмане в Индии связали свою судьбу с остальными. Были также христиане, евреи, сикхи, буддисты, джайны и другие общины, которые жили в основном в мире на протяжении веков.
- ^ «Дебаты Оксфордского союза: Дом сожалеет о разделении Индии» . Национальный геральд . 23 марта 2018 года . Получено 4 июля 2020 года .
Далее он сказал: «Приятного распределения-значит подразумевать, что люди с разным опытом и разными кровями не могут жить вместе в одной стране. Регрессивное предложение». Он посетовал, что «мусульманское большинство, получившее Пакистан, не нуждалось в этом; мусульманские меньшинства, оставшиеся в Индии, которые нуждались в безопасности, стало более неуверенным». «Если бы Тирания закончилась перегородкой, я бы приветствовал разделение. На самом деле, однако, тирания была умножена на раздел».
- ^ Далримпл, Уильям (29 июня 2015 г.). «Великий разрыв: насильственное наследие индийского разделения» . Житель Нью -Йорка .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Саджад, Мохаммед (январь 2011 г.). «Мусульманское сопротивление коммунальному сепаратизму и колониализму в Бихаре: националистическая политика мусульман Бихар». История и культура Южной Азии . 2 (1): 16–36. doi : 10.1080/19472498.2011.531601 . S2CID 143529965 .
В 1940 году Maghfoor Aijazi организовал Мусульманскую лигу «Все Индии», чтобы противостоять схеме Джинны Пакистана.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 9781108621236 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Досс, М. Кришту (23 ноября 2022 г.). Индия после восстания 1857 года: деколонизация ума . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-78511-1 Полем
Точно так же, поздравление Ганди с успешным прекращением его поста в 1943 году, Раджа сэра Махараджа Сингха, президента сеанса Нью -Дели Национальной христианской конференции, обратилась к британцам, что он должен приложить все усилия, чтобы немедленно освободить все политические заключенные Полем Оппозиция христиан арестам лидеров Конгресса, преданность Свараджу, приверженность неприятной и сильной Индии и их постоянную поддержку Ганди, за исключением его движения за некоррекцию, привлекли большое внимание и признание лидеров Конгресса, таких как Х.Н. Кунзру. Обращаясь к сессии христианской конференции в 1943 году в Нью-Дели, Кунзру приветствовал, что: «Было обнадеживающим, что христиане борются за единство, когда угрозы разделения являются ошеломляющими». Выражая свою благодарность сообществу за его антипроверенный подход на протяжении всей борьбы за свободу, Кунзру заявил, что он был рад, что христиане охотно приняли участие в национальном движении за обеспечение самоуправляемой и самостоятельной Индии, поставив национальные интересы выше соображения. На конференции 1943 года христиане провели ряд дискуссий о политической ситуации в стране и решительно выступили против призывов Мусульманской лиги к разделению. Это осудило общее насилие в августе 1942 года в Бенгалии. Конференция призвала британцев публично заявить, что Индии будет предоставлена полная свобода (без разделения) в течение двух лет. Это также обратилось к основным политическим партиям и сообществам прийти к соглашению по общей проблеме. Христианские националисты продолжали требовать, чтобы Конституция независимой Индии имела положения права на професс, распространять и практиковать свою религию и что смена религии не должна включать никаких гражданских или политических нарушений. Политические цели христиан в 1945 году включали немедленное предоставление Свараджа, безусловное освобождение лидеров Конгресса, оппозицию разделения и созданию свободы. На Национальной конференции 1945 года, состоявшейся в Хайдарабаде, под президентом С. Баласингама Сатья Надар, христиане обсуждали серию резолюций по стране и призвали создать единый политический орган, представляющий все религии. Конференция решила, что все регионы Индии должны быть объединены в один единый политический орган, чтобы люди могли иметь самоуправление. Лидеры призвали индусы, мусульмане, христиане и другие, имели общую связь братства и общения. Артикуляция приверженности христиан идее самоуправления, Баласингам обратился к сообществу к усилению их ненасильственной борьбы за немедленное предоставление Свараджа. Индийская христианская ассоциация и католическая индийская ассоциация дали понять в Мадрасе 5 декабря 1946 года, что они будут стремиться к созданию коммунальной гармонии по всей стране. Они указали, что сообщество никогда не будет бросить тень между страной и ее свободой. Они подчеркнули, что христиане были полностью против идеи отдельного (общинного) электората. В результате их «самоотверженной приверженности» для национального дела члены Учредительного собрания решили выполнить требования, предъявляемые христианами в отношении права на распространение в январе 1947 года.
- ^ Мотив разделения в современных конфликтах . МУДРЕЦ. 2007. с. 265. ISBN 978-0-7619-3547-6 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Разделение Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли -Газета .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Chhibber, Pradeep K.; Верма, Рахул (2018). Идеология и идентичность: изменяющиеся партийные системы Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ISBN 9780190623890 .
- ^ Сарила, Нарендра Сингх (2017). Тень великой игры: невыразимая история разделения Индии . Маленькая, коричневая книжная группа. ISBN 978-1-4721-2822-5 Полем
Следовательно, политическая конференция шиитов также участвовала в протесте мусульман против схемы Джинны.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mainyu, Eldon A. (2011). Абдул Матлиб Мазумдар . Aud Publishing. ISBN 9786137449219 .
- ^ Кашикар, С.Г. (2004). Диалог с Пакистаном . Индия Первый Фонд. п. 29. ISBN 978-81-89072-02-5 Полем
Конференция MOMINS, Анжуман-и-Ватан (Белуджистан) и все-индийская шиитская конференция также выразили свою оппозицию. Школа ислама Деобанди была против теории двух наций и «сыграла славную роль в борьбе за свободу.
- ^ Bandyopadhyay, Sekhar (2009). Деколонизация в Южной Азии: значения свободы в послезависимости Западной Бенгалии, 1947–52 . Routledge. ISBN 978-1-134-01823-9 Полем
В качестве протеста против разделения индуистская Махасабха и Коммунистическая партия Индии (ИПЦ) не участвовали в праздновании 15 августа.
- ^ Раджа Рам Мохун Рой; Кешаб Чандра Сен; Surendranath Bannerjea; Vo chidambaram pilai; Шриниваса Рамануджан; Сарвепалли Радхакришнан; Раджкумари Амрит Кур; Джаяпракаш Нараян (1990). Вспоминая наших лидеров, том 3 . Детская книжная траст. ISBN 9788170114871 Полем
Индийский национальный конгресс и националисты Бенгалии твердо выступили против разделения.
- ^ Чакраварти, Н. (2003). Основное, том 42, выпуска 1-10 . п. 21.
Джамиат Улема-и-Хинд был бескомпромиссно против формирования Пакистана и оставался в Индии после перегородки, в то время как Джамиат Улема-э-Ислам стал в Пакистане.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Для Malmmad Asla (2000). Аллама редакторы: политика . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ISBN 9780195791587 Полем
Резолюция была плохим предзнаменованием для всех этих партий, включая хаксары, которые, так или иначе, противостояли разделению субконтинента.
- ^ Талбот , с. 147
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tharoor, Shashi (2003). Неру: изобретение Индии . Arcade Publishing. ISBN 9781559706971 Полем
Хан Абдул Гаффар Хан (1891–1991): «граница Ганди»; Лидер Конгресса северо-западной пограничной провинции, организованной группы ненасильственных сопротивлений под названием Худай Хидматгарс; против перегородки и неоднократно заключался в тюрьму в течение длительных периодов времени со стороны правительства Пакистана.
- ^ Ислам, Шамсул (4 декабря 2015 г.). «Сказать нет разделению: мусульманские лидеры 1940-1947 гг.» . Сабранг . Получено 8 июня 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хан, Адил Хуссейн (2015). От суфизма до Ахмадийи: мусульманское движение меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 148. ISBN 9780253015297 Полем
Вскоре после этого, в 1943 году, Арар принял резолюцию, официально заявляющую о себе против разделения, что ставило проблему в том, что он поставил Аарара в прямую оппозицию мусульманской лиге. Арар ввел сектантский элемент в свои возражения, изобразив Джинну как неверную, пытаясь дискредитировать его репутацию.
- ^ Талбот , с. 486
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена .
Здесь не только антиколониальные мусульмане были против перегородки-и было много во всем Пенджабе-но и те, кто считал продолжение британского правления хорошим для страны-сэр Фазл-и-Хуссейн, сэр Сикандер Хайт и сэр Хизр Хаят Тивана, например, была против разделения. Кампания против сэра Хизра во время агитации мусульманской лиги была наиболее пугающей, и на него шарнировали худший тип злоупотреблений.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Али, Асгар Али (15 августа 2010 г.). «Маулана Азад и раздел» . Рассвет . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mansingh, Surjit (2006). Исторический словарь Индии . Пресс чучела. ISBN 9780810865020 Полем
И Сикандер Хаят Хан, и его преемник, Хизр Хаят Хан Тивана, яростно выступили против разделения идеи, когда оно было обсуждено в начале 1940 -х годов, отчасти потому, что, как мусульмане -пенджаби, они не согласны с Джинной о необходимости пакистана и в основном потому, что мысль не согласны с Джинной в Разделение Пенджаба, как неизбежное следствие, было настолько болезненным.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Тэлбот , с. 77, 303
- ^ «В пророческом историческом интервью индийский исламский ученый Маулана Абул Калам Азад предупредил от создания Пакистана, основанного на разобщенности индуистского мусульман:« Мы должны помнить, что сущность, задуманная в ненависти, будет длиться только до тех пор, пока эта ненависть длится » . Мемри. 21 февраля 2014 года.
- ^ Накви, Саид (10 ноября 2018 г.). «Взгляд: менее известная Маулана Абул Калам Азад, который искал« Юнайтед Индию »до горького конца» . Экономические времена. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 21 января 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Накви, Раза (14 августа 2017 г.). «Познакомьтесь с мусульманскими борцами свободы, которые решительно выступили против разделения Индии» . Т.е. онлайн -сервис медиа . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Экбал, Н. (2009). Великие мусульмане неразделенной Индии После проведения. П. 58. ISBN 978-81-7835-756-0 .
- ^ Малкани, К.Р. (1984). Синдская история Союзные издатели. П. 121.
- ^ Другие, MHS (2022). История индийской нации: после независимости Индия . KK Publications. п. 49
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Raghavan, GNS (1999). Аруна Асаф Али: сострадательный радикал . Национальный книжный траст, Индия. п. 91. ISBN 978-81-237-2762-2 Полем
Три националистических мусульмане были среди тех, кто выступил против резолюции: Ансар Харвани, Маулана Хифзур Рахман и доктор Сайфуддин Китчлью. «Это сдача», - сказал Китчлью.
- ^ Баруа, Амит (2004-11-07). «Принять линию контроля временно: Альтаф Хуссейн» . Индус . Получено 16 марта 2019 года .
«Разделение субконтинента было величайшей ошибкой»,-гремел он, чтобы уравновешивать аудиторию. «Это было разделение крови, культуры, братства, отношений», - сказал он, переходя с английского на урду.
[ мертвая ссылка ] - ^ « Теория двух наций» Полное мошенничество: лидер MQM Альтаф Хуссейн » . Asian News International . 24 февраля 2019 года . Получено 16 марта 2019 года .
«Указанная теория была изобретена Британской империей, чтобы обмануть и разделить народ индийского субконтинента»,-добавил он.
- ^ «Разделение было потерей как для индусов, так и для мусульман: Мадани» . Аваз 18 августа 2022 года . Получено 18 августа 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хуршид, Салман (2014). Дома в Индии: мусульманская сага . Hay House, Inc. ISBN 9789384544126 .
- ^ Malhotra, Aanchal (2019). Остатки раздела: 21 объекты с континента, разделенного . Издательство Оксфордского университета. п. 292. ISBN 978-1-78738-120-9 Полем
Полаворот моего отца, сэр Фазл-и-Хуссейн, был найденным членом вместе с сэром Сикандером Хайтом Ханом и другими, которые были против видения Куэйд-э-Азама о Пакистане как независимой нации мусульман.
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена .
Здесь не только антиколониальные мусульмане были против перегородки-и было много во всем Пенджабе-но и те, кто считал продолжение британского правления хорошим для страны-сэр Фазл-и-Хуссейн, сэр Сикандер Хайт и сэр Хизр Хаят Тивана, например, была против разделения.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чарлтон-Стивенс, Утер (1 декабря 2022 года). Англо-Индия и конец империи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-767651-6 .
- ^ Юсаф, Насим (26 июня 2012 г.). «Обоснование разделения в книгах и учебных программах порождает ненависть и терроризм» . Милли -Газета .
- ^ М. Захир (18 июля 2017 г.). 1947. Мемуары независимости Индии . Фризенпресс. п. 89. ISBN 9781525502347 .
- ^ «Иностранные отношения Соединенных Штатов, 1951, Азия и Тихого океана, том VI, часть 2» . Управление историка . 1951-09-14.
Большая часть Индии, в том числе Неру, выступила против разделения и приветствует возможность реинтегрировать Пакистан.
- ^ Патил, VT (1977). Неру и Движение за свободу . Стерлинг -издатели. п. 213.
Неру выступил против схемы разделения, поскольку она не была рассчитана, чтобы вызвать общий мир.
- ^ Маниконда Чалапати Рау (1966). Джавахарлал Неру: жизнь и работа . Национальный книжный клуб. п. 22.
Джавахарлал Неру был против разделения страны и выступил против ее страстью.
- ^ Гос, Санкар (1 января 1991 г.). Махатма Ганди . Союзные издатели. п. 315. ISBN 9788170232056 Полем
Позже К.М. Муниши, с благословением Ганди, также подал в отставку с Конгресса, чтобы пригласить Акханд Хиндустан в качестве встречного взрыва в Пакистан. Ганди, который ранее считал, что Сварадж невозможным без индуистского-мусульманского единства, впоследствии пришел к выводу, что, поскольку Британия хотела сохранить свою империю, проведя политику разделения и правления, индуис-мусульманское единство не может быть достигнуто до тех пор, пока британцы не могут быть достигнуты до тех пор, пока были там.
- ^ Хамдани, Ясир Латиф (21 декабря 2013 г.). «Мусульманские противники мистера Джинны» . Пакистан сегодня . Получено 10 июня 2020 года .
Доктор Хан Абдул Джаббар Хан и его брат Хан Абдул Гаффар Хан также были противниками г -на Джинны и Мусульманской лиги. Братья Хан были близки к Конгрессу и считали, что в независимой объединенной Индии их интересы были более безопасными.
- ^ Ашраф, Аджаз (20 января 2018 г.). «В годовщину смерти границы Ганди напоминание о том, как индийский субконтинент ушел» . Scroll.in .
- ^ МакДермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис У.; Далтон, Деннис (2014). Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета. п. 906. ISBN 9780231510929 Полем
Хваджа Абдул Маджид (1875–1962) был адвокатом, педагогом и социальным реформатором, который поддержал Ганди в своей оппозиции разделению Индии.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хоса, Ааша; Салим, Саквиб (2022). «Основатель Cipla Хэмиид хотел взять оружие, чтобы остановить перегородку» . Аваз голос.
- ^ Джассал, Смита Тевари; Бен-Ари, Эяль (2007). Мотив разделения в современных конфликтах . Sage Publications India. п. 246. ISBN 9788132101116 Полем
Брат Наваба Дакки, Хваджа Атикулла, собрал 25 000 подписей и представил меморандум, противостоящий разделу (Jalal 2000: 158). Движение против участия было «активно поддержано» Абдул Расул, Лиакат Хассейн, Абул Касим и Исмаил Хуссейн Ширази (Ахмед 2000: 70).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Самаддар, Ранабир (27 февраля 2008 г.). «Индийский обзор« Разделение - может быть, это может быть отменено? » " . В защиту марксизма . Получено 29 июня 2020 года .
- ^ Хан, Лал; Гош, Парамета (24 октября 2007 г.). «Можно ли отменить раздел? - интервью с Лал Ханом» . Радикальные ноты . Получено 29 июня 2020 года .
- ^ Гандизм . JSC Publications. 2015. ISBN 9781329189133 Полем
Как правило, Ганди был против концепции разделения, поскольку оно противоречило его видению религиозного единства.
- ^ Сингх, Пашаура; Фенеч, Луи Э. (2014). Оксфордский справочник сикхских исследований . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191004124 Полем
Хизр Хаят Хан Тивана, юнионист, который был последним премьер -министром объединенного Пенджаба, выступил против Джинны и разделения Индии 1947 года с точки зрения пенджабского националистического.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Markandey Katju (8 июля 2014 г.). «Правда о разделе» . The Times of India .
- ^ Хуссейн, Сайед Таффолл (2019). Шейх Абдулла-биография: решающий период 1905-1939 гг. 2019 издание . Сайед Таффазулл Хуссейн. п. 90. ISBN 978-1-60481-603-7 .
- ^ «Воздействие: международные две недели». Воздействие: Международная двухнедельная . 4–6 . News & Media: 5. 1974.
Маулана Мажар Али Азхар, 81 год, лидер в партии Арар, против разделения Индии.
- ^ Ахмад, Иштиак (27 мая 2016 г.). "Несогласные" . Пятница времена .
Нас действительно информировано о сильной оппозиции Сталвартом Конгресса Маулана Абул Калам Азад и лидер Джамиат-Улема-и-Ислам, Маулана Хуссейн Ахмед Мадни, к требованию отдельного мусульманского государства, созданного все-индийской мусульманской лигой, Но общее впечатление как в Индии, так и в Пакистане заключается в том, что индийские мусульмане в целом поддерживали разделение.
- ^ "Afḁnin, you-al-do" . Энциклопадия Ираника . 22 июля 2011 г.
- ^ Аслам, Аршад (28 июля 2011 г.). «Политика Деобанда» . Outlook .
Задолго до Мадани Джамалуддин Афгани утверждал, что индусы и мусульмане должны собраться вместе, чтобы свергнуть англичан. Хусейн Ахмад поспорил бы то же самое после пяти десятилетий.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый О, Ирен (2007). Права Бога: ислам, права человека и сравнительная этика . Издательство Джорджтаунского университета. п. 45. ISBN 978-1-58901-463-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гупта, Шехар (18 июля 2016 года). «Почему Закир Найк опасен» . Редифф . Получено 29 апреля 2020 года .
- ^ Эспозито, Джон Л.; Сонн, Тамара; Волл, Джон Оберт (2016). Ислам и демократия после арабской весны . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ISBN 978-0-19-514798-8 Полем
Мавдуди (ум. 1979) был против разделения Индии, предпочитая, чтобы мусульмане вернули всю Индию за ислам.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гоял, Пуршоттам (25 апреля 2013 г.). «Страстный защитник субконтинентальной дружбы» . Индус . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «Решение боли раздела - это отменить: Мохан Бхагват» . Индийский экспресс . 26 ноября 2021 года . Получено 9 декабря 2021 года .
- ^ Раза, Атроба (21 марта 2020 года). «20 мусульманских лидеров, которые выступали против Пакистанского движения и Quaid-e-azam» (в урду). Избирательная коробка . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ Пирзада, Сайид как; Pirzada, Syed Sharifuddin (2000). Политика Джамиата Улема-и-Ислам Пакистан: 1971-1977 . Издательство Оксфордского университета. п. 115. ISBN 978-0-19-579302-4 Полем
Муфти Махмуд в своем выступлении по этому случаю отметил, что «Джуип был против подразделения страны». Он сказал, что с тех пор, как партия выступила против разделения Индии (связываясь с позицией ...
- ^ Журнал Пакистанского исторического общества , вып. 55–56, Пакистанское историческое общество, 2007, с. 166
- ^ Редди, Китту (2003). История Индии: новый подход . Стандартные издатели. п. 453. ISBN 978-81-87471-14-1 .
- ^ V, L. (2018). История экономической мысли, 10 -е издание . S Chand & Company Limited. п. 266. ISBN 978-93-5253-337-4 Полем Получено 2023-04-27 .
- ^ Салим, Саквиб; Хоса, Ааша (2022). «Резаул Карим боролся против разделения Индии» . Аваз голос.
- ^ Суреш, Сушма (1999). Кто есть кто на индийских марках . Мохан Б. Дарьянани. п. 211. ISBN 978-84-931101-0-9 .
- ^ Шарма, Сита Рам (1992). Образование и национальная интеграция в Индии: историческая перспектива . Akashdeep Publishing House. п. 294. ISBN 978-81-7158-280-8 Полем
Доктор Китчлью, президент Комитета по провинции Пенджаб, выступил против резолюции и охарактеризовал ее как капитуляцию «национализма в пользу коммунизма».
- ^ Шарма, Уннати (9 октября 2019 г.). «Доктор Сайфуддин Китчлью, боец Свободы, которого провозглашают героем Джаллианвала Баг» . Pprint . Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин "Неразделенная Индия?" Полем NDTV . 29 августа 2009 г. Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Singh, Kewal (1991). Разделение и последствия: мемуары посла . Викас издательство. п. 30. ISBN 978-0-7069-5811-9 .
- ^ Хан, Лал (2005). Кризис на индийском субконтиненте, раздел: может ли он быть отменен? Полем ПУБЛИКАЦИЯ БОРЬБА. п. 12. ISBN 978-1900007153 Полем
Мы должны понимать, что разделение субконтинента на Пакистан и Индия является преступлением, осуществляемого британским империализмом.
- ^ Хамдани, Ясир Латиф. «Мусульманские противники мистера Джинны» . Пакистан сегодня . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в В.К. Сингх (2005). Лидерство в индийской армии: биографии двенадцати солдат . Sage Publishing . ISBN 978-93-5280-566-2 .
- ^ Ахмад Б. (1994). Движение Ахмадийя: британские еврейские связи . Исламский учебный форум. п. 248.
Официальный отчет о британской политике подтверждает, что в начале 1947 года Британия выступила против разделения Индии. Маунтбаттан, последний наместник Индии, был особенно против разделения этого «первого истеблишмента», особенно вооруженных сил.
- ^ Ахмед А. (2005). Джинна, Пакистан и исламская идентичность: поиск саладина . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ISBN 978-1-134-75022-1 Полем
Когда Коллинз и Лапьер спросили Маунтбэттена и Лапьер, саботировал бы Пакистан, если бы он знал, что Джинна умирает от туберкулеза, его ответ был поучительным. В его голове не было сомнений в законности или морали его позиции в Пакистане. «Скорее всего», - сказал он (1982: 39).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Fran1cois Gautier (2001). Ференги В западном журналисте: колонны Скорбные публикации. стр. 74–75. ISBN 978-81-241-0795-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сайед Туфайл Ахмад Манлори» . Милли -Газета . 26 ноября 2013 года . Получено 3 ноября 2020 года .
- ^ «Пак родился в состоянии растерянности: Худбхой» . The Times of India . 10 января 2016 года . Получено 28 июня 2020 года .
- ^ Рой, Амит (26 марта 2018 г.). «В Оксфорде стереотип по перегородке разбивается» . Телеграф . Получено 4 июля 2020 года .
- ^ Джалил, Ксари (5 ноября 2011 г.). «Мастер одиночества и безумия» . Пакистан сегодня . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ «Биография Яун Элии» . GK Guide. 3 марта 2019 года . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ Накви, Сибтан (20 ноября 2016 г.). «История: город потерянные мечты» . Рассвет .
Среди этих новых иммигрантов было первое поколение образованных, социально-мобильных мусульман; Выпускники Алигарха или Университета Османии, которые сыграли важную роль в Пакистанском движении. Как когда -то заметил Джаун Алия, «Пакистан ... Ye Sabe Aligarh Ke Laundon Ki Shararat Thi» (Пакистан - это был вред мальчиков из Алигарха).
- ^ Хода, Наджмул (21 декабря 2020 г.). «Несмотря на его характерное хвастовство, мусульманский университет Алигарха не мог наметить путь к современности и прогрессу индийских мусульман» . Новый век Ислам .
Политика мусульманского сепаратизма была институционализирована в Алигархе, который к 1940 -м годам, по словам Джинны, «Арсеналом мусульманской Индии». Позже, поэт Джаун Элия бросил бы, что Пакистан был шутками, сыгранными несовершеннолетними Алигарх («Пакистан - Е -Саблигарх Ке Ландон Ки Шарарат Ти»). То, что эта практическая шутка, благодаря ее бездумному авантюризму, оказалась монументальной трагедией, которая превратила страну в двух, а мусульманская община - в три, еще не сталкивается с Алигархом.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алексеев, М. (15 июня 1948 г.). «Индийский союз и Пакистан после разделения Индии» . Большевик . 11 Коммунистическая партия Советского Союза .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Манзур, Сарфраз (11 июня 2016 года). «Саадат Хасан Манто:« Он ожидал, куда пойдет Пакистан » . Хранитель . Получено 2 марта 2019 года .
Разделение была жестокой и кровавой, и для Саадата Хасана Манто, мусульманского журналиста, автор-короткости и индийского сценариста фильма, живущего в Бомбее, оно казалось безумно бессмысленным. Манто уже был известным писателем до августа 1947 года, но истории, которые он будет писать о разделе, придут, чтобы закрепить его репутацию. ... но именно для его историй о разделе его лучше всего помнят: как величайший летописчик этого самого дикого эпизода в истории региона.
- ^ Бхалла, Алок; Исследование, Индийский институт развития (1997). Жизнь и работы Саадата Хасана Манто . Индийский институт передового исследования. п. 113.
Однако можно утверждать, что лучшие короткие/ истории о периоде были написаны Саадатом Хасаном Манто. Для него перегородка была подавляющей трагедией.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фата, Тарек (21 августа 2012 г.). «Пакистан: Демон, созданный Западом» . Торонто Солнце . Получено 3 июля 2020 года .
- ^ Линдсей, Дэвид (2012). Признания старого труда высокой тори . ISBN 9781471606175 Полем
Даже Darul Uloom Deoband, хотя он поддерживал независимость Индии, выступил против и выступает против теории двух наций мусульманской лиги, и поэтому выступает против разделения.
- ^ Ашраф, Аджаз (6 сентября 2016 г.). «Забытая история о двух мауланах, которые издевались над идеей Джинны о Пакистане» . Scroll.in . Получено 3 ноября 2020 года .
- ^ О'Махони, Энтони; Siddiqui, Ataullah (2001). Христиане и мусульмане в Содружестве: динамичная роль в будущем . Алтаджир доверие. ISBN 978-1-901435-08-5 Полем
В последних годах в Южной Азии стало известно, что предмет воссоединения рассматривался людьми как в Индии, так и Пакистане. Неизбежно существует разнообразие взглядов на такой предмет. Среди индейцев и пакистанцев, которые обычно согласны с достоинствами воссоединения, некоторые считают его возможными только тогда, когда преодолеваются национальные предрассудки одной страны против другой.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Markandey Katju (2 марта 2013 г.). «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 29 января 2019 года .
- ^ «Заявление о миссии Индийской ассоциации воссоединения» . Indica News. 7 февраля 2019 года.
- ^ Markandey Katju (10 апреля 2017 г.). "Индия и Питан должны усерровать . Huffington Post
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Юсаф, Насим (9 октября 2009 г.). «Пакистан и Индия: дело об объединении (NYCAS)» (PDF) . Нью -Йорк Конференция по азиатским исследованиям. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-09 . Получено 2020-04-03 .
- ^ Gautier, François (2008). Новая история Индии . Har-Anand Publications. п. 206
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Арвинд Шарма ; Харви Кокс ; Манзур Ахмад; Раджендра Сингх (16 декабря 1992 г.). «Время отменить ущерб индийским перегородкам» . New York Times .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Тэлбот, Ян (2013). Хизр Тивана, Пенджабский юнионистская партия и раздел Индии . Routledge. ISBN 9781136790294 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трагедия перегородка - Deccan Herald
- Факты не поддерживают аргумент, что большинство индийских мусульман хотели разделения Рупы Субраманья - The Huffington Post
- Ганди выступил против разделения Мухаммеда Айуба - индуса
- В Оксфорде стереотип по перегородку разбивается - телеграф
- Атака мусульманской лиги на сикхов и индусов в Пенджабе 1947 г. - комитет Широни Гурдвара Парбандхак
- Почему большинство мусульман выступили против идеи деформации Джинны и остались в Индии - Indian Express