Jump to content

Кадровая школа Седьмого мая

(Перенаправлено из Кадровых школ седьмого мая )

Кадровые школы Седьмого мая ( упрощённый китайский : 五七干校 ; традиционный китайский : 五七幹校 ) — система сельских коммун в Китае, созданная во время Культурной революции для обучения Коммунистической партии Китая (КПК) кадров следованию линии масс , в том числе посредством использование ручного труда. [ 1 ] : 29 

Происхождение термина

[ редактировать ]

Существует две трактовки происхождения термина «Кадровая школа Седьмого мая». [ 1 ] : 30–31 

По мнению большинства, этот термин взят из директивы Мао Цзэдуна седьмого мая 1966 года. [ 1 ] : 31  [ 2 ] : 32  Директива седьмого мая (также переведенная на английский как «Инструкции седьмого мая») была издана Мао Линь Бяо и подробно излагала взгляды Мао на основные социалистические принципы. [ 3 ] : 269  Восемь дней спустя ЦК КПК разослал документ всем членам партии с пометкой: «Письмо товарища Мао Цзэдуна товарищу Линь Бяо является исторически важным документом. Это новое развитие марксизма и ленинизма ». [ 4 ] : 151  Вспоминая опыт революционных баз во время Второй китайско-японской войны , Мао писал, что Народно-освободительная армия должна не только сосредоточиться на военных вопросах, но и служить более широкой школой, которая предоставит возможности для политического обучения, сельскохозяйственной работы и массовое производство. [ 3 ] : 269  По мнению Мао, эта деятельность объединила бы народ и армию, позволив миллионам военнослужащих также продвигать гражданскую деятельность. [ 3 ] : 269  По мнению Мао, рабочие должны считать производство своим главным приоритетом, но также должны быть обучены военному делу и культуре, а также должны играть активную роль в политических вопросах, таких как Движение четырех зачисток . [ 3 ] : 269  Фермеры и студенты также должны участвовать в более широких вопросах, чем сельскохозяйственное производство и традиционные академические исследования. [ 3 ] : 269–270  Таким образом, хотя Директива Седьмого мая специально не занималась подготовкой кадров или реабилитацией своенравных кадров, она широко выступает за политехническую культуру. [ 1 ] : 31 

Альтернативная точка зрения состоит в том, что кадровые школы «Седьмого мая» получили свое название от названия первой такой кадровой школы, которая была основана 7 мая 1968 года. [ 1 ] : 31  В этой связи академик Синг-Нан Фэнь отмечает, что в отличие от Директивы седьмого мая, директива, изданная Мао 4 октября 1968 года, конкретно касается подготовки кадров: [ 1 ] : 31 

Отправка масс кадров на физический труд дает им прекрасную возможность еще раз учиться; это должны делать все кадры, за исключением тех, кто слишком стар, слишком слаб, болен или инвалид. Рабочие кадры также должны ходить группами за группами для выполнения ручной работы.

Разработка

[ редактировать ]

Культурная революция стремилась устранить разрыв между людьми и бюрократией. [ 5 ] Среди маоистских рецептов борьбы с этим «бюрократизмом» было требование к чиновникам и другим интеллектуальным работникам регулярно участвовать в труде, исходя из того, что такое участие предотвратит их «развод с массами». [ 6 ] : 371  Кадровые школы «Седьмого мая» стали институционализированным средством реализации этой концепции. [ 6 ] : 371  Обычно те, кто был направлен в кадровые школы «Седьмого мая», проводили в этих сельских коммунах от шести месяцев до двух лет. [ 6 ] : 372 

После создания первой такой кадровой школы 7 мая 1968 года они были созданы по всему Китаю. [ 1 ] : 33  и почти в каждой провинции они были. [ 1 ] : 41  Они стали заметными темами в китайских журналах и газетах. [ 1 ] : 33  и особенность китайской политической и общественной жизни во время Культурной революции. [ 6 ] : 345  В этот период они получили признание за свою роль в противодействии бюрократизму. [ 6 ] : 345  В период с 1968 по 1976 год миллионы людей посещали кадровые школы «Седьмого мая». [ 1 ] : 41  В их число входили многие чиновники и кадры Коммунистической партии, которые сопротивлялись политике Культурной революции. [ 6 ] : 345  Историк Морис Мейснер пишет: «Мы надеялись, что возделывание целинных земель и спартанский образ жизни в течение нескольких лет излечат их от бюрократических привычек, прежде чем они вернутся на свои официальные посты». [ 6 ] : 345  Таким образом, «Школы кадров Седьмого мая» были задуманы как средство ослабления напряженности между массами и КПК. [ 6 ] : 345 

В Кадровых школах «Седьмого мая» день был разделен между производительным трудом и изучением марксизма . [ 6 ] : 371  Ручной труд был основным предметом внимания в Кадровых школах Седьмого мая. [ 1 ] : 35–36  Ручному труду придавалось особое значение не только из-за его производительной ценности, но и потому, что он рассматривался как закаляющее воздействие или механизм личностной трансформации. [ 1 ] : 35–36 

После 1969 года Кадровые школы «Седьмого мая» стали уделять повышенное внимание изучению коммунистической доктрины. [ 1 ] : 37 

В 1970-е годы велись дебаты о том, как сбалансировать книжное обучение и ручной труд в кадровых школах седьмого мая. [ 1 ] : 39  Сторонники большего внимания к ручному труду цитировали Директиву Мао от седьмого мая, в то время как сторонники большего внимания к теоретическим исследованиям цитировали более позднюю директиву Мао «добросовестно учиться [и] стать экспертом в марксизме». [ 1 ] : 39  В конечном счете, ручной труд оставался основным направлением кадровых школ «Седьмого мая» по всей стране, хотя некоторые школы все же включали больше теоретического обучения. [ 1 ] : 40 

Институциональный статус Школ кадров седьмого мая стал неопределенным после смерти Мао. [ 1 ] : 40  9 ноября 1978 года газета People's Daily сообщила, что власти Пекина и Шанхая освободили технические и научные кадры от обязательного посещения Школ кадров седьмого мая, которые ориентированы в основном на ручной труд. [ 1 ] : 40 

Кадровые школы «Седьмого мая» были официально упразднены Государственным советом в феврале 1979 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Седьмое мая Кадровые школы в китайских пропагандистских плакатах. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фен, Синг-Нан (май 1986 г.). «Кадровые школы 7 мая в Китайской Народной Республике: 1968-1976». Администрация и общество . 18 (1): 29–43. дои : 10.1177/009539978601800102 . ISSN   0095-3997 . S2CID   144597543 .
  2. ^ Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1007/978-3-030-99688-8 . ISBN  9783030996871 . S2CID   251747681 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Чжэн, Цянь (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Перевод Сунь Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN  978-1-4878-0391-9 . OCLC   1165409653 .
  4. ^ Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-26022-1 .
  5. ^ Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 358. дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN  978-0-8223-7461-9 . JSTOR   j.ctv11312w2 . OCLC   932368688 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после: История Народной Республики (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-684-85635-3 .
  7. ^ Ян, Цзян; Голдблатт, Ховард (3 мая 1988 г.). Шесть глав из моей жизни «под землей» . OCLC   1004768934 .
  8. ^ «Семь майских кадровых школ (1968)» . chineseposters.net .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c487a63b0172ad4356f11b8d0f51f125__1707509220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/25/c487a63b0172ad4356f11b8d0f51f125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Seventh Cadre School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)