Кадровая школа Седьмого мая
Кадровые школы Седьмого мая ( упрощённый китайский : 五七干校 ; традиционный китайский : 五七幹校 ) — система сельских коммун в Китае, созданная во время Культурной революции для обучения Коммунистической партии Китая (КПК) кадров следованию линии масс , в том числе посредством использование ручного труда. [ 1 ] : 29
Происхождение термина
[ редактировать ]Существует две трактовки происхождения термина «Кадровая школа Седьмого мая». [ 1 ] : 30–31
По мнению большинства, этот термин взят из директивы Мао Цзэдуна седьмого мая 1966 года. [ 1 ] : 31 [ 2 ] : 32 Директива седьмого мая (также переведенная на английский как «Инструкции седьмого мая») была издана Мао Линь Бяо и подробно излагала взгляды Мао на основные социалистические принципы. [ 3 ] : 269 Восемь дней спустя ЦК КПК разослал документ всем членам партии с пометкой: «Письмо товарища Мао Цзэдуна товарищу Линь Бяо является исторически важным документом. Это новое развитие марксизма и ленинизма ». [ 4 ] : 151 Вспоминая опыт революционных баз во время Второй китайско-японской войны , Мао писал, что Народно-освободительная армия должна не только сосредоточиться на военных вопросах, но и служить более широкой школой, которая предоставит возможности для политического обучения, сельскохозяйственной работы и массовое производство. [ 3 ] : 269 По мнению Мао, эта деятельность объединила бы народ и армию, позволив миллионам военнослужащих также продвигать гражданскую деятельность. [ 3 ] : 269 По мнению Мао, рабочие должны считать производство своим главным приоритетом, но также должны быть обучены военному делу и культуре, а также должны играть активную роль в политических вопросах, таких как Движение четырех зачисток . [ 3 ] : 269 Фермеры и студенты также должны участвовать в более широких вопросах, чем сельскохозяйственное производство и традиционные академические исследования. [ 3 ] : 269–270 Таким образом, хотя Директива Седьмого мая специально не занималась подготовкой кадров или реабилитацией своенравных кадров, она широко выступает за политехническую культуру. [ 1 ] : 31
Альтернативная точка зрения состоит в том, что кадровые школы «Седьмого мая» получили свое название от названия первой такой кадровой школы, которая была основана 7 мая 1968 года. [ 1 ] : 31 В этой связи академик Синг-Нан Фэнь отмечает, что в отличие от Директивы седьмого мая, директива, изданная Мао 4 октября 1968 года, конкретно касается подготовки кадров: [ 1 ] : 31
Отправка масс кадров на физический труд дает им прекрасную возможность еще раз учиться; это должны делать все кадры, за исключением тех, кто слишком стар, слишком слаб, болен или инвалид. Рабочие кадры также должны ходить группами за группами для выполнения ручной работы.
Разработка
[ редактировать ]Культурная революция стремилась устранить разрыв между людьми и бюрократией. [ 5 ] Среди маоистских рецептов борьбы с этим «бюрократизмом» было требование к чиновникам и другим интеллектуальным работникам регулярно участвовать в труде, исходя из того, что такое участие предотвратит их «развод с массами». [ 6 ] : 371 Кадровые школы «Седьмого мая» стали институционализированным средством реализации этой концепции. [ 6 ] : 371 Обычно те, кто был направлен в кадровые школы «Седьмого мая», проводили в этих сельских коммунах от шести месяцев до двух лет. [ 6 ] : 372
После создания первой такой кадровой школы 7 мая 1968 года они были созданы по всему Китаю. [ 1 ] : 33 и почти в каждой провинции они были. [ 1 ] : 41 Они стали заметными темами в китайских журналах и газетах. [ 1 ] : 33 и особенность китайской политической и общественной жизни во время Культурной революции. [ 6 ] : 345 В этот период они получили признание за свою роль в противодействии бюрократизму. [ 6 ] : 345 В период с 1968 по 1976 год миллионы людей посещали кадровые школы «Седьмого мая». [ 1 ] : 41 В их число входили многие чиновники и кадры Коммунистической партии, которые сопротивлялись политике Культурной революции. [ 6 ] : 345 Историк Морис Мейснер пишет: «Мы надеялись, что возделывание целинных земель и спартанский образ жизни в течение нескольких лет излечат их от бюрократических привычек, прежде чем они вернутся на свои официальные посты». [ 6 ] : 345 Таким образом, «Школы кадров Седьмого мая» были задуманы как средство ослабления напряженности между массами и КПК. [ 6 ] : 345
В Кадровых школах «Седьмого мая» день был разделен между производительным трудом и изучением марксизма . [ 6 ] : 371 Ручной труд был основным предметом внимания в Кадровых школах Седьмого мая. [ 1 ] : 35–36 Ручному труду придавалось особое значение не только из-за его производительной ценности, но и потому, что он рассматривался как закаляющее воздействие или механизм личностной трансформации. [ 1 ] : 35–36
После 1969 года Кадровые школы «Седьмого мая» стали уделять повышенное внимание изучению коммунистической доктрины. [ 1 ] : 37
В 1970-е годы велись дебаты о том, как сбалансировать книжное обучение и ручной труд в кадровых школах седьмого мая. [ 1 ] : 39 Сторонники большего внимания к ручному труду цитировали Директиву Мао от седьмого мая, в то время как сторонники большего внимания к теоретическим исследованиям цитировали более позднюю директиву Мао «добросовестно учиться [и] стать экспертом в марксизме». [ 1 ] : 39 В конечном счете, ручной труд оставался основным направлением кадровых школ «Седьмого мая» по всей стране, хотя некоторые школы все же включали больше теоретического обучения. [ 1 ] : 40
Институциональный статус Школ кадров седьмого мая стал неопределенным после смерти Мао. [ 1 ] : 40 9 ноября 1978 года газета People's Daily сообщила, что власти Пекина и Шанхая освободили технические и научные кадры от обязательного посещения Школ кадров седьмого мая, которые ориентированы в основном на ручной труд. [ 1 ] : 40
Кадровые школы «Седьмого мая» были официально упразднены Государственным советом в феврале 1979 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Мемуары
[ редактировать ]- Ян Цзян : Шесть глав из моей жизни «Внизу» , тр. Говард Голдблатт (Вашингтонский университет Press, 1988). [ 7 ]
Вымысел
[ редактировать ]- Цао Вэньсюань , Бронза и подсолнух , тр. Хелен Ван (Walker Books, Великобритания, 2015; Candlewick Press, США, 2017).
Плакаты
[ редактировать ]- Седьмое мая Кадровые школы в китайских пропагандистских плакатах. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фен, Синг-Нан (май 1986 г.). «Кадровые школы 7 мая в Китайской Народной Республике: 1968-1976». Администрация и общество . 18 (1): 29–43. дои : 10.1177/009539978601800102 . ISSN 0095-3997 . S2CID 144597543 .
- ^ Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1007/978-3-030-99688-8 . ISBN 9783030996871 . S2CID 251747681 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чжэн, Цянь (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Перевод Сунь Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN 978-1-4878-0391-9 . OCLC 1165409653 .
- ^ Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-26022-1 .
- ^ Цай, Сян; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 358. дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN 978-0-8223-7461-9 . JSTOR j.ctv11312w2 . OCLC 932368688 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после: История Народной Республики (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-684-85635-3 .
- ^ Ян, Цзян; Голдблатт, Ховард (3 мая 1988 г.). Шесть глав из моей жизни «под землей» . OCLC 1004768934 .
- ^ «Семь майских кадровых школ (1968)» . chineseposters.net .