Социалистическое образование движение
История Китайской Народной Республики |
---|
![]() |
![]() |
социалистического образования ( упрощенное Движение Социалистическое ; китайское : образование движение Youndòng ) было движением 1963–1965 годов, запущенным Мао Цзэдунгом в Китайской Республике народа . [ 1 ] Мао стремился удалить реакционные элементы в бюрократии Коммунистической партии Китая (КПК), заявив, что «управление также является процессом социалистического образования». [ 2 ] [ 3 ]
Цели
[ редактировать ]В течение 1960 -х годов мнение Мао на классовую борьбу сосредоточилась на двух разных измерениях. [ 4 ] Одним уровнем была классовая борьба в обществе, чтобы избежать ревизионизма , процесс, который требовал социалистического образования. [ 4 ] Второй уровень была борьбой внутри самой партии, чтобы решить бюрократизм и страх, что партийные бюрократы могут стать новой буржуазией. [ 4 ]
Таким образом, цель движения социалистического образования состояла в том, чтобы «очистить политику, очистку экономики, очистку организации и очистку мысли» в противодействии ревизионизма. [ 1 ] Мао стремился сделать кадры коммунистической партии ближе к народу и повысить революционное сознание среди молодых людей, которые выросли после основания Китайской Народной Республики. [ 5 ] : 51 Он описал движение как «поднятие крышки» на классовую борьбу в сельском Китае и разоблачение демонов волов и змеи, работающих против социализма. [ 6 ] : 221
Курс
[ редактировать ]Во время движения социалистического образования кадры более высокого уровня были отправлены по всей стране для изучения отношений между местными кадрами и людьми. [ 5 ] : 51 Городские молодые люди также были рекомендованы посещать сельские районы во время перерывов в школе, чтобы узнать о условиях сельских жителей. [ 5 ] : 51 Приблизительно 3,5 миллиона чиновников и студентов были отправлены в сельский Китай для реализации движения. [ 7 ] : 138
В сельском Китае подразделения мобильных кинопроиктористов показали фильмы и слайд -шоу, которые подчеркивали классовую борьбу и побуждали зрителей обсуждать горький опыт на сцене. [ 6 ] : 85 Фильмы, называемые «Акцентом фильма», были выпущены, чтобы поддержать цели движения социалистического образования, а версия фильма седенной девушки была переиздана, чтобы совпадать с кампанией. [ 6 ] : 185
У кампании были немедленные трудности. [ 5 ] : 51 Кадры более высокого уровня часто не хотели, чтобы их отправляли в сельские районы Китая. [ 5 ] : 51 В технике, описанной как «отказ от Spearpoint», местные кадры часто стремились обвинить проблемы в бывших арендодателях или тех, кто подвергся критике во время анти-правой кампании 1957 года . [ 5 ] : 51
Последствия
[ редактировать ]Социалистическое образовательное движение считается предшественником культурной революции . [ 8 ] [ 9 ] Мао был разочарован сопротивлением Социалистическому образовательному движению, и этот опыт еще раз развил его мнение о том, что отношения между кадрами и людьми должны быть улучшены. [ 5 ] : 51–52 Когда началась культурная революция, сельские регионы еще не завершили движение социалистического образования, и комитеты, отвечающие за это, превратили в группы культурной революции. [ 10 ]
После движения социалистического образования отношения между Мао и президентом Китая Лю Шаоки , потенциальным преемником председателя Мао, ухудшились. [ 11 ]
Некоторые китайские источники утверждают, что движение социалистического образования привело к 77 560 смертам, причем 5 327 350 человек преследовали. [ 12 ] [ 13 ]
Положительным результатом кампании было то, что городская молодежь получила больший опыт работы с условиями жизни в сельском Китае. [ 5 ] : 51
Смотрите также
[ редактировать ]- Реформа мысли в Китайской Народной Республике , 1951–1952 гг.
- Список кампаний Коммунистической партии Китая
- Список убийств в Китае
- Конференция семи тысяч кадров
- Дайуанский опыт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Сюй, ты; Ван Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военном промышленном комплексе в холодной войне в Китае: голоса из Шанхайского маленького третьего фронта, 1964-1988 . Palgrave Macmillan . п. 361. ISBN 9783030996871 .
- ^ «Китайская Народная Республика: III» . Университет Мэриленда . Получено 2021-01-08 .
- ^ Macfarquhar, Roderick (1997). "Социалистическое образование движения" Происхождение культурной революции Издательство Оксфордского университета. Стр. 334–3 Doi : 10.1093/ crof: OSO/ 97801921499978.001.0 ISBN 9780192149978 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-19 . Получено 2014-06-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в cai, xang; 蔡翔 (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные игрии Китая (1949-1966 ) Ребекка Э, Сюйт Чжун, 雪萐. Дарем: издательство Duke University Press П. 358. ISBN 978-0-8223-7461-9 Полем OCLC 932368688 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хаммонд, Кен (2023). Революция Китая и поиск социалистического будущего . Нью -Йорк, Нью -Йорк: 1804 Книги. ISBN 9781736850084 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, проекционисты и аудитория в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Дойон, Жером; Ян, Лонг (2024). «Оттенки красного: изменение понимания политической лояльности в Коммунистической партии Китая, 1921-2021». В Дойоне, Жером; Фруассарт, Хлоэ (ред.). Коммунистическая партия Китая: 100-летняя траектория . Канберра: Ану Пресс . ISBN 9781760466244 .
- ^ Баум, Ричард (1969). «Революция и реакция в китайской сельской местности: движение социалистического образования в культурной революционной перспективе». Китай ежеквартально . 38 (38): 92–119. doi : 10.1017/s0305741000049158 . ISSN 0305-7410 . JSTOR 652308 . S2CID 154449798 .
- ^ «Китайская Народная Республика: III» . Университет Мэриленда . Получено 2020-02-17 .
- ^ Уолдер, Эндрю Г. (2016-01-01). «Восстание кадров: взрыв в 1967 году китайского государства» . Китайский журнал . 75 : 109. doi : 10.1086/683125 . ISSN 1324-9347 . S2CID 146977237 .
- ^ , 2015-07-23 SU ( . Weimin )
- ^ Ян, Джишенг ). 2017-07-04 (
- ^ Yongyi . ( ) , 2006 Song