Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Канаде

Паровоз 73 Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут
Ньюфаундлендской железной дороги Марка

Хотя большинство железных дорог центральной и восточной Канады изначально были построены с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеей , было несколько, особенно в Атлантической Канаде и Онтарио , которые были построены как отдельные узкоколейные линии. Как правило, их было дешевле построить, но они были более уязвимы к морозному пучению , поскольку вертикальное смещение одного рельса вызывало большее угловое отклонение более узкой беговой поверхности с двумя рельсами. Размеры большинства более длинных экземпляров были изменены, начиная с 1880-х годов, когда железнодорожную сеть начали скупать более крупные компании.

Самыми крупными системами в стране были линии длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), такие как: Ньюфаундлендская железная дорога и другие на острове Ньюфаундленд (969 миль или 1559 км ); в Онтарио Железная дорога Торонто и Ниписсинг и железная дорога Торонто, Грей и Брюс (304 мили или 489 км); железная дорога острова Принца Эдуарда (280 миль или 450 км); и железная дорога Нью-Брансуика (189 миль или 304 км) в долине реки Сент-Джон в Нью-Брансуике . Различные горнодобывающие и промышленные предприятия в Канаде также используют узкоколейные железные дороги.

Почти вся железнодорожная колея в Канаде имеет стандартную колею . К 2015 году единственной оставшейся узкоколейной системой в Канаде была Уайт-Пасс и Юконский маршрут , по которым использовалась часть подвижного состава Ньюфаундлендской железной дороги, закрытой в конце 1980-х годов.

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

Строительство длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Ньюфаундлендской железной дороги началось в 1881 году и продолжалось, несмотря на взаимные обвинения и судебные процессы, пока линия не пересекла остров до паромного порта в Порт-о-Басках в 1898 году. Поскольку дорог не было, это была экономическая жизнь. -линия страны к остальной части Северной Америки, но она хронически теряла деньги. [ нужна ссылка ] Правительство Ньюфаундленда взяло его на себя в 1923 году, а правительство Канады передало его Канадским национальным железным дорогам , когда Ньюфаундленд стал частью Канады в 1949 году.

После завершения строительства Трансканадского шоссе через Ньюфаундленд в 1965 году большую часть грузовых перевозок взяли на себя грузовые автомобили в том же году, когда CN открыла первое железнодорожное паромное сообщение с островом. стандартной колеи были Грузовики переведены на узкую колею для движения по острову. Обмен с североамериканской системой не улучшил уровень трафика, и даже CNR начала все чаще перемещать свои грузы на грузовиках. Похоронный звон прозвучал как для железных дорог Ньюфаундленда, так и для PEI в 1987 году, когда Канада дерегулировала свою железнодорожную отрасль и позволила железным дорогам отказаться от убыточных линий.

Ньюфаундлендская железная дорога была самой длинной узкоколейной системой в Северной Америке на момент ее закрытия в сентябре 1988 года. Это также была последняя коммерческого транспорта узкоколейная железная дорога в Канаде, поскольку в начале десятилетия закрылись Уайт-Пасс и Юкон. .

Остров Принца Эдуарда

[ редактировать ]

Когда длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1871 году была построена железная дорога острова Принца Эдуарда , подрядчикам была обещана фиксированная цена за милю, но колониальное правительство не уточнило, сколько миль должно было быть построено. В результате железная дорога блуждала по всему ландшафту. К 1872 году строительные долги грозили обанкротить колонию. Когда Остров Принца Эдуарда присоединился к Канаде в 1873 году, это произошло при условии, что канадское правительство возьмет на себя управление железной дорогой. Он так и сделал и завершил преобразование в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) в 1920-х и начале 1930-х годов после того, как железнодорожная система острова была связана с Северной Америкой железнодорожным паромом стандартной колеи , начиная с 1917 года. Вся система стандартной колеи была заброшена CN в 1989.

Новая Шотландия

[ редактировать ]

Первая узкоколейная железная дорога в Канаде была не общей железной дорогой, а трамваем длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), Lingan Colliery Tramway построенным в 1861 году на острове Кейп-Бретон к северу от Сиднея . Машины тянули лошади, пока в 1866 году в последний год эксплуатации не прибыл седельный паровоз-цистерна 0-4-0. [1] эксплуатировала Угольная и железнодорожная компания Глазго и Кейп-Бретона первую канадскую железную дорогу шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с 1871 по 1893 год с ветками длиной 41 милю (70 километров), соединяющими несколько шахт с Сиднеем. [2]

Нью-Брансуик

[ редактировать ]

Железная дорога Нью-Брансуика была построена в 1870-х годах вверх по долине реки Сент-Джон от Южного Девона (напротив Фредериктона ) до Эдмундстона . Он был построен до 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), но получил стандартную толщину несколько лет спустя . В 1890 году линия была присоединена к Канадской Тихоокеанской железной дороге .

Железная дорога на озере Шамплен и перекрестке Святого Лаврентия начала работу в долине реки Ришелье между Стэнбриджем и Сен-Гийомом в октябре 1879 года. Железнодорожная линия длиной 100 километров (62 мили) и локомотивы были переоборудованы в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) (стандартная колея) в 1881 году. Линия была сдана в аренду Канадской Тихоокеанской железной дороге в 1887 году и дожила до 21 века как часть подразделения CPR Farnham. [3]

Художественная версия локомотива Fairlie, принадлежащего железной дороге Торонто и Ниписсинг .

В Онтарио железная дорога Торонто, Грея и Брюса (TG&BR) и железная дорога Торонто и Ниписсинга (T&NR) были первыми общественными пассажирскими узкоколейными железными дорогами на континенте Северной Америки, введенными в эксплуатацию летом 1871 года. Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) была выбрана по рекомендации Карла Абрахама Пиля , главного инженера Норвежских государственных железных дорог , который принял эту колею в Норвегии в начале 1860-х годов. Сэр Чарльз Фокс , инженер и строитель Хрустального дворца на Великой выставке 1851 года в лондонском Гайд-парке, был в значительной степени ответственен за внедрение шкалы на всей территории бывшей Британской империи и колоний, и она стала широко известна как «колониальная» калибровка. Целью железной дороги Торонто, Грея и Брюса и железной дороги Торонто и Ниписсинга было открыть пустынную местность к северу от Торонто для поселений и торговли. Линии были впервые обследованы Джоном Эдвардом Бойдом из Сент-Джона, Нью-Брансуик, который, будучи инженером путей сообщения этой колонии в 1860-х годах, выступал за строительство Железная дорога Нью-Брансуика с шириной колеи 3 фута 6 дюймов. Позже Бойд стал главным инженером узкоколейной железной дороги острова Принца Эдуарда . Главным инженером железной дороги Торонто, Грея и Брюса, а также железной дороги Торонто и Ниписсинга был Эдмунд Рэгге , бывший ученик и соратник сэра Чарльза Фокса. Рэгге вернулся в Великобританию между 1895 и 1905 годами и был удостоен награды Телфордской золотой медали Института инженеров-строителей за свою работу по подходу и строительству конечной остановки в Лондоне (Мэрилебон) Великой центральной железной дороги . Линии Онтарио имели значительную длину, в общей сложности более 300 миль (480 км), и обе были построены с целью соединения с будущей Тихоокеанской железной дорогой, у озера Ниписсинг в случае T&NR и через пароходы до Лейкхеда в случай TG&BR . Только последнее было достигнуто. Хотя они независимы друг от друга в финансовом отношении, их продвигали и создавали одни и те же люди, и фактически их связывал короткий период сотрудничества. третий рельс на набережной Торонто Великой магистральной железной дороги . Эти железные дороги Онтарио предприняли несколько инноваций в дополнение к принятию узкой колеи: использование шестиколесных радиальных осей Кларка для более длинного состава - полный провал и никогда не использовавшийся; использование четырехколесных товарных вагонов в целях экономии и гибкости – не совсем успешно; использование больших грузовых локомотивов Fairlie сочлененных 0-6-6-0 (см. иллюстрацию) - изначально они казались очень мощными и полезными, но тяжелыми в обслуживании и не использовались в дальнейшем; и раннее использование мощных локомотивов Avonside Engine Company 4-6-0 и Baldwin Locomotive Works 2-8-0 для грузовых перевозок - очень успешных двигателей, которые остались в эксплуатации на Канадской Тихоокеанской железной дороге после стандартизации колеи . Поначалу обе железные дороги были очень успешны в стимулировании торговли, но в начале 1870-х годов им было трудно осуществлять все перевозки. Затем, после того как они закупили большое количество дополнительных грузовых локомотивов и товарных вагонов , движение упало из-за экономической депрессии середины 1870-х годов и оказалось недостаточным для того, чтобы выдержать тяжелое финансовое бремя вложенного капитала. Случай «слишком много, слишком поздно». Как и все более мелкие железные дороги в центральной Канаде в начале 1880-х годов, их финансовые трудности сделали их уязвимыми в борьбе за подъездные маршруты и движение между Большой магистральной железной дорогой и Канадско-Тихоокеанская железная дорога (CPR). Железная дорога Торонто и Ниписсинг была объединена с Мидлендской железной дорогой Канады в 1881 году и имела стандартную колею в рамках плана Мидленда по получению прямого доступа к Торонто; позже все предприятие было поглощено Большой Магистральной железной дорогой. Железная дорога Торонто, Грея и Брюса была впервые приобретена Великой Магистральной железной дорогой, которая перевела ее на стандартную колею в 1881 году, но из-за собственного финансового затруднения она была вынуждена передать контроль Железной дороге Онтарио и Квебека, доверенному лицу Канадской Тихоокеанской железной дороги. Большая часть путей заброшена и разобрана, но часть остается в эксплуатации. 20 миль (32 км) линии T&NR от Торонто до Стоуфвилля проходят пригородные поезда GO Transit , а еще 12 миль (19 км) от Стоуффвилля до Аксбриджа, Онтарио , обслуживаются туристической линией Йоркской Даремской железной дороги наследия . 26 миль (42 км) TG&BR от Торонто до Болтона, Онтарио , обслуживают грузовые поезда CPR, и около 3 миль (4,8 км) от Мелвилл-Джанкшен до Оранджвилл находится в ведении железной дороги Оранжвилл-Брэмптон . Другая туристическая линия, Portage Flyer , работает в музейном комплексе Muskoka Heritage Place в Хантсвилле и проходит по дороге длиной 0,75 мили (1,21 км) длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) узкоколейной . [4]

Поезд по маршруту Уайт-Пасс и Юкону

Юкон раньше был домом для Клондайкской железной дороги .

Единственная узкоколейная система, которая все еще действует в стране, - это шириной 3 фута ( 914 мм ) Уайт-Пасс и Юконский маршрут . WPYR был построен как обычный перевозчик, но закрылся в 1982 году только для того, чтобы вновь открыться в 1988 году для перевозки туристов с круизных лайнеров, пришвартованных в Скагуэе , Аляска, через Уайт-Пасс на границе Канады и США в Беннетт , Британская Колумбия , и совсем недавно на Каркросс . Юкон . он использует часть подвижного состава ныне несуществующей длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Ньюфаундлендской железной дороги После замены грузовиков .

Британская Колумбия

[ редактировать ]

Британская Колумбия имеет долгую историю узкоколейных железных дорог, начиная с конного и гравитационного трамвая Сетон-Лейк в 1858 году, а затем до шириной 3 фута ( 914 мм железных дорог угольной шахты ) в Нанаймо . Уголь был перевезен на пирс в заливе Депарчер. Появились и другие железные дороги, в том числе железная дорога Касло и Слокан , Колумбия и Западная железная дорога возле Трейла. и железная дорога Леонора и Маунт-Сикер на острове Ванкувер . Узкоколейные линии широко использовались в горнодобывающей и лесозаготовительной промышленности. Однако к 1910 году узкоколейные лесозаготовительные линии были прекращены, поскольку было обнаружено, что они небезопасны для крупной древесины Британской Колумбии. [ нужна ссылка ] Другие небольшие промышленные линии в течение нескольких лет использовали узкую колею — шахта Китсолт и предприятие Western Peat в Бернс-Бог . Узкоколейка также работала в Кутеней, на коксовых печах в Ферни и на лесозаготовках в Крэнбруке. Белый перевал и Юконский маршрут в крайнем северо-западном углу провинции соединяют Аляску, Британскую Колумбию и Юкон. Он до сих пор работает и сезонно перевозится паром. См. Список исторических узкоколейных железных дорог Британской Колумбии .

Альберта

[ редактировать ]

было несколько 3-футовых ( 914 мм В районе Драмхеллера ) систем минирования. Примерно в 1890 году в предгорьях была построена обширная узкоколейная линия для перевозки угля, но вскоре ее колея была изменена на стандартную , и оборудование было перевезено в Касло и Слокан в Британской Колумбии.

Компания North Western Coal and Navigation Company построила 3 фута ( 914 мм узкоколейную линию длиной ), которая начала работу от Летбриджа до Данмора, Альберта, начиная с осени 1885 года. В 1893 году Канадская Тихоокеанская железная дорога арендовала линию, а затем приобрела ее в 1897 г., а затем переоборудовали его в стандартную колею. Кроме того, компания North Western Coal and Navigation Company построила еще одну 3 фута ( 914 мм узкоколейную линию длиной ), которая пролегала от Летбриджа до Грейт-Фолс, штат Монтана , и была открыта для использования осенью 1890 года.

Позже в 1901 году линия была преобразована в стандартную колею и вскоре после этого была продана двум разным покупателям; Великая Северная железная дорога (США) для американской части линии и Канадская Тихоокеанская железная дорога для канадской части линии. Эта узкоколейная линия включала в себя депо Международного железнодорожного вокзала Северо-Западных территорий , которое наполовину располагалось в Куттсе , а наполовину в Суитграссе .

Это уникальное сооружение использовалось North Western Coal and Navigation Company , а позже после продажи железной дороги Great Northern Railway (США) и Canadian Pacific Railway . В 1915 году Канадско-Тихоокеанская железная дорога разделила железнодорожный вокзал пополам, перевезла их часть на север через границу Канады и США и продолжала использовать его до конца 1960-х годов, когда он был закрыт. В то же время Великая Северная железная дорога (США) отвезла свою часть станции к югу от границы Канады и США и использовала ее до начала 1930-х годов.

В настоящее время депо Международного железнодорожного вокзала расположено в Историческом железнодорожном парке Галт , в округе Уорнер № 5 , Альберта , и открыто для публики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лавалле 1972 , стр. 11.
  2. ^ Лавалле 1972 , стр. 16-17 и 112.
  3. ^ Лавалле 1972 , стр. 27-28 и 92.
  4. ^ «Выжившие паровозы в Онтарио» . SteamLocomotive.com .
  • Бомонт, Ральф (1977). Паровозы до Брюса . Челтнем, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN  0-919822-21-5 .
  • Бомонт, Ральф; Филби, Джеймс (1980). Опоздание на Брюса . Челтнем, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN  0-919822-32-0 .
  • Кларк, Род (2007). Узкоколейка через кусты — железные дороги Торонто Грей и Брюс и Торонто и Ниписсинг в Онтарио . Стритсвилл, Онтарио: Бомонт и Кларк из железнодорожной компании Credit Valley. ISBN  978-0-9784406-0-2 .
  • Купер, Чарльз (1982). Узкая колея для нас - история железной дороги Торонто и Ниписсинг . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN  0-919822-72-Х .
  • Лавалле, Омер (1972). Узкоколейные железные дороги Канады . Монреаль: Железнодорожная ярмарка. ISBN  0-919130-21-6 .
  • Лавалле, Омер (2005). Узкоколейные железные дороги Канады . отредактировано Рональдом С. Ричи (расширенная и исправленная редакция). Маркхэм, Онтарио: Фитценри и Уайтсайд. ISBN  1-55041-830-0 .
  • Макилрайт, Томас Ф. (1963). Железная дорога Торонто Грей и Брюс, 1863–1884 гг . Торонто: Железнодорожное общество Верхней Канады.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52a591093a52486ae487d9e2f0dd006__1693139400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/06/c52a591093a52486ae487d9e2f0dd006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)