Симфония № 82 (Гайдн)
Симфония № 82 до мажор , «Хобокен 1/82», — первая из шести Парижских симфоний (номера 82–87), написанных Йозефом Гайдном . Он широко известен как Медвежья симфония .
Фон
[ редактировать ]
Симфония была одной из серии из шести симфоний, заказанных в 1786 году Concert de la Loge Olympique , популярной концертной подпиской в Париже (отсюда и название серии в целом). Как и другие парижские симфонии, «Медведь» была написана для крупнейшего оркестрового ансамбля, для которого к тому времени писал Гайдн, включая усиленные партии деревянных духовых инструментов и большую струнную секцию. [ 1 ] Несмотря на свое количество, симфония фактически была последней из шести написанных Парижских симфоний. Оно было завершено в 1786 году.
Впервые он был исполнен в 1787 году в Париже на Концерте Олимпийской ложи под руководством знаменитого музыканта Жозефа Болонь, шевалье де Сен-Жоржа .
Движения
[ редактировать ]Произведение выполнено в стандартной четырехчастной форме и рассчитано для флейты , двух гобоев , двух фаготов , валторн и/или труб , литавр , континуо ( клавесин ) и струнных . Ранние противоречивые рукописные источники делают неясным точную оценку латуни. Однако обычно его исполняют как с рожками, так и с трубами. [ 2 ]
- Очень живой , 3
4 - Аллегретто , 2
4 в двойной вариационной форме. - Менуэт и Трио , 3
4 - Финиш: Живой, 2
4
Прозвище (Медведь)
[ редактировать ]Симфонию . издавна называли в народе «Медвежьей» Как и названия всех симфоний Гайдна, оно исходило не от композитора. Вместо этого название происходит от повторяющейся особенности последней части (включая ее знаменитое начало), в которой Гайдн имитирует тональность волынки или Dudelsack : низкое устойчивое гудение , подчеркнутое форшлагами на сильной доле. Эта любопытная тональность побудила фортепианную аранжировку симфонии 1829 года назвать «Danse de l'Ours», что стало самым ранним известным печатным появлением этого прозвища. [ 3 ] Это отсылка к музыке, используемой для сопровождения танцующих медведей — популярному виду уличного развлечения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ W Листер, Первое исполнение «Парижских» симфоний Гайдна , Музыка восемнадцатого века (2004), 1: 289-300
- ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна . (Лондон: Universal Edition и Rockliff, 1955)
- ^ Бернард Харрисон, Гайдн: «Парижские» симфонии (Cambridge University Press, 1998), стр. 101
- ^ Эмануэль Винтерниц , Волынки и шарманки в их социальной среде, Бюллетень Метрополитен-музея, Новая серия , Vol. 2, № 1 (лето 1943 г.), стр. 56-83.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернард Харрисон, Гайдн: «Парижские» симфонии (Cambridge University Press, 1998)
- Х.К. Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна (Universal Edition и Rockliff, 1955)
- Д. П. Шредер, Гайдн и Просвещение: поздние симфонии и их аудитория (Oxford University Press, 1997)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 82 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур