Чарльз Алджернон Парсонс
Чарльз Алджернон Парсонс | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 13 июня 1854 г.
Умер | 11 февраля 1931 г. | (76 лет)
Альма-матер | Тринити-Колледж Дублин Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Занятие | Инженер |
Известный | Изобретение паровой турбины |
Заметная работа | Турбиния |
Супруг | |
Дети |
|
Родители | |
Родственники | Лоуренс Парсонс, 4-й граф Росс (брат) |
Награды |
|
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Морская техника |
Работодатель(и) | Калифорния Парсонс и компания Компания по производству морских паровых турбин Parsons |
Значительный прогресс | Тепловой двигатель Пароход |
Награды | Премия инженерного наследия (1995) |
Сэр Чарльз Алджернон Парсонс OM KCB FRS (13 июня 1854 — 11 февраля 1931) был английским инженером , наиболее известным своим изобретением составной паровой турбины . [1] и как эпоним CA Parsons and Company . Он работал инженером по проектированию динамо-машин и турбин , а также по производству электроэнергии , оказав большое влияние на военно-морскую и электротехническую области. Он также разработал оптическое оборудование для прожекторов и телескопов .
Карьера и коммерческая деятельность
[ редактировать ]Парсонс родился в англо-ирландской семье. 13 июня 1854 года [2] [3] [4] в Лондоне как младший сын известного астронома Уильяма Парсонса, 3-го графа Росса . (Фамильная резиденция — замок Бирр , графство Оффали , Ирландия, а город Бирр назывался Парсонстаун, в честь семьи, с 1620 по 1901 год.) [5]
Вместе со своими тремя братьями Парсонс получил образование дома в Ирландии у частных репетиторов. [6] (включая Джона Персера ), все из которых были хорошо разбираются в науках, а также выступали практическими помощниками графа в его астрономических работах. (Один из них позже стал, как сэр Роберт Болл , королевским астрономом Ирландии .) Парсонс затем изучал математику в Тринити-колледже в Дублине и в колледже Св. Иоанна в Кембридже , окончив последний в 1877 году с отличием первой степени. [7] Он поступил на работу в в Ньюкасле инженерную фирму WG Armstrong в качестве ученика, что было необычным шагом для сына графа. Позже он переехал в Китсонс в Лидсе, где работал над ракетными торпедами . [8]
Паротурбинный двигатель
[ редактировать ]В 1884 году Парсонс переехал в компанию Clarke, Chapman and Co. , производителя судовых двигателей, работавшую недалеко от Ньюкасла, где он стал главой отдела разработки электрического оборудования. Он использовал большую коллекцию свойств пара Реньо («данные физиков») для разработки турбинного двигателя, вращающегося со скоростью 18 000 об / мин. [9] [10] в 1884 году и сразу же использовал новый двигатель для привода электрического генератора, который он также сконструировал. Парсонса Паровая турбина сделала возможной дешевую и обильную электроэнергию и произвела революцию в морском транспорте и военно-морской войне. [11]
Другой тип паровой турбины того времени, изобретенный Густавом де Лавалем (1845–1913) в 1880-х годах, представлял собой импульсную конструкцию , которая подвергала механизм воздействию огромных центробежных сил и поэтому имела ограниченную производительность из-за слабости доступных материалов. Парсонс объяснил в своей повторной лекции 1911 года , что его понимание проблемы масштабирования привело к его прорыву в 1884 году в области составной паровой турбины:
Мне казалось, что умеренные поверхностные скорости и скорости вращения необходимы для того, чтобы газотурбинный двигатель получил всеобщее признание в качестве первичного двигателя. Поэтому я решил разделить падение давления пара на небольшие дробные расширения на большом количестве последовательно соединенных турбин, так что скорость пара нигде не должна быть большой... Я также стремился избежать хорошо известного режущее действие на металл пара на высокой скорости . [12]
Основание Parsons and Company
[ редактировать ]В 1889 году он основал компанию CA Parsons and Company в Ньюкасле для производства турбогенераторов по своей конструкции. [13] В том же году он основал компанию Newcastle and District Electric Lighting Company (DisCO). В 1890 году DisCo открыла электростанцию Форт-Бэнкс , первую электростанцию в мире, вырабатывающую электроэнергию с помощью турбогенераторов. [14] В 1894 году он восстановил некоторые патентные права у Кларка Чепмена . Хотя его первая турбина имела КПД всего 1,6% и вырабатывала всего 7,5 киловатт, быстрые постепенные улучшения за несколько лет привели к созданию его первой мегаваттной турбины, построенной в 1899 году для электростанции в Эльберфельде в Германской империи. [12]
Применение морских паровых турбин
[ редактировать ]Также интересуясь морскими применениями, Парсонс основал в Ньюкасле компанию Parsons Marine Steam Turbine Company . Известно, что в июне 1897 года его турбинная яхта « Турбиния » без предупреждения появилась на военно-морском смотре в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории в Спитхеде 26 июня 1897 года перед принцем Уэльским , иностранными сановниками и лордами Адмиралтейство . Быстро двигаемся на Виктории королевы в честь бриллиантового юбилея смотре флота в Портсмуте , чтобы продемонстрировать огромный потенциал новой технологии. « Турбиния» двигалась со скоростью 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час); самые быстрые корабли Королевского флота , использующие другие технологии, достигли скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). Частично улучшение скорости произошло за счет тонкого корпуса « Турбинии» . [15]
В течение двух лет с турбинами Парсонса были спущены на воду эсминцы HMS Viper и Cobra , а вскоре за ними последовал первый пассажирский корабль с турбинным двигателем , пароход Clyde TS King Edward в 1901 году; первые турбинные трансатлантические лайнеры RMS Victorian и Virginian в 1905 году; и первый линкор с турбинным двигателем, HMS Dreadnought в 1906 году, все они приводились в движение газотурбинными двигателями Парсонса. [13] (По состоянию на 2012 год [update] Турбиния размещена в специально построенной галерее Музея Дискавери в Ньюкасле. [16] )
Почести и награды
[ редактировать ]Парсонс был избран членом Королевского общества в июне 1898 года, получил медаль Румфорда в 1902 году и медаль Копли в 1928 году и прочитал бекеровскую лекцию в 1918 году. [17] Он занимал пост президента Британской ассоциации с 1916 по 1919 год. [18] Он был приглашенным спикером ICM в 1924 году в Торонто. [19] В 1911 году он был посвящен в рыцари , а в 1927 году стал кавалером Ордена «За заслуги» . [20] В 1929 году Институт железа и стали наградил его Золотой Бессемеровской медалью . [21]
Выжившие компании
[ редактировать ]Компания по производству турбин Parsons существует в районе Хитон Ньюкасле как часть Siemens конгломерата немецкого в . [22] [23] В 1925 году Чарльз Парсонс приобрел компанию Grubb Telescope Company и переименовал ее в Grubb Parsons . [24] Эта компания просуществовала в районе Ньюкасла до 1985 года. [25]
Парсонс также разработал Auxetophone , один из первых граммофонов на сжатом воздухе . [26]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1883 году Парсонс женился на Кэтрин Бетелл , дочери Уильяма Ф. Бетелла. У них было двое детей: инженер и активист Рэйчел Мэри Парсонс (р. 1885) и Алджернон Джордж «Томми» Парсонс (р. 1886), погибший в бою во время Первой мировой войны в 1918 году в возрасте 31 года. [27]
С 1918 по 1931 год у них был лондонский дом по адресу Аппер-Брук-стрит , 1, Мейфэр . [28]
Сэр Чарльз Алджернон Парсонс умер 11 февраля 1931 года на борту парохода «Герцогиня Ричмондская» во время круиза со своей женой. Причиной смерти назвали неврит . [29] Поминальная служба прошла в Вестминстерском аббатстве 3 марта 1931 года. [30] Парсонс был похоронен в приходской церкви Святого Варфоломея в Кирквелпингтоне в Нортумберленде . [31]
Его вдова Кэтрин умерла в своем доме в Рэй-Демесне, Кирквелпингтон, Нортумберленд, в 1933 году. [32] Рэйчел Парсонс умерла в 1956 году; конюх Денис Джеймс Пратт был признан виновным в ее непредумышленном убийстве. [33]
основали Женское инженерное общество В 1919 году Кэтрин и ее дочь Рэйчел вместе с Элеонорой Шелли-Роллс , Маргарет, леди Мойр , Лорой Энни Уилсон , Маргарет Роуботэм и Джанеттой Мэри Орнсби , которое существует до сих пор. Сэр Чарльз изначально поддерживал организацию до отставки своей жены. [34] [27]
День памяти
[ редактировать ]В родовом доме Парсонсов в замке Бирр в Ирландии находится музей, подробно рассказывающий о вкладе семьи Парсонсов в области науки и техники, причем часть музея отдана инженерным работам Чарльза Парсонса. [35]
Парсонс изображен на реверсе ирландской серебряной 15 евро номиналом монеты пруф , отчеканенной в 2017 году. [36]
Ирландская инженерная академия ежегодно вручает медаль Парсонса, названную в честь Чарльза Парсонса, инженеру, внесшему исключительный вклад в инженерную практику. Предыдущими победителями были профессор Тони Фэган (2016 г.), доктор Эдмонд Харти (2017 г.), профессор сэр Джон Макканни (2018 г.) и Майкл Маклафлин (2019 г.). [37]
Избранные работы
[ редактировать ]- Электронная книга: «Паровая турбина и другие изобретения сэра Чарльза Парсонса»
- Паровая турбина (повторная лекция, 1911 г.)
- Внучатый племянник Чарльза Парсонса, Майкл Парсонс, в своей беседе в Троицын понедельник 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Чарльз Алджернон Парсонс» . Британская энциклопедия . нд . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Чарльз Парсонс: Человек» . Университет Лимерика . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
... был английским инженером,
- ^ Уэйтман, Гэвин (2011). Дети Света . Атлантические книги. п. 112. ИСБН 978-0857893000 .
Чарльз Алджернон Парсонс был выходцем из английской аристократии.
- ^ Инверницци, Костанте Марио (2013). Замкнутые энергетические циклы: термодинамические основы и приложения . Спрингер. стр. 1–. ISBN 978-1-4471-5140-1 .
- ^ «Поиск: Парсонстаун» . www.offalyarchives.com .
- ^ Граф Росс (осень 1968 г.). «Уильям Парсонс, третий граф Росс» (PDF) . Герматена (107): 5–13. JSTOR 23040086 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Парсонс, достопочтенный Чарльз Алджернон (PRSS873CA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Турбинная революция» . Ключевые военные . 31 декабря 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Хаммак, Билл (8 ноября 2021 г.). «Восстановление инженерии в сознании общественности» (PDF) .
- ^ Хаммак, Билл (11 мая 2023 г.). «Паровая турбина: удивительная взаимосвязь техники и науки» . Ютуб .
- ^ «Чарльз Парсонс (1854–1931)» . Профили ученых из ирландских университетов . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Смиль, Вацлав (2005). Создание двадцатого века: технические инновации 1867–1914 годов и их долгосрочное влияние . Издательство Оксфордского университета. п. 62 . ISBN 0-19-516874-7 .
Трансформатор Кольтман 1988г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология Чарльза Парсонса» . Фонд науки и наследия замка Бирр. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Парсонс, Роберт Ходсон (1939). «Ч. Х». Первые дни электростанции . Кембридж: Университетское издательство. п. 171.
- ^ Робертсон, Пол (nd). «Чарльз Алджернон Парсонс» . Кембриджский университет : 125 лет инженерного мастерства . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Коллекции в Музее Дискавери» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Списки членов Королевского общества 1660–2007 гг.» . Лондон: Королевское общество. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Парсонс, Чарльз А. (1919). «Обращение президента» . Отчет Британской ассоциации содействия развитию науки . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Парсонс, Калифорния «Паровая турбина» (PDF) . В: Материалы Международного конгресса математиков в Торонто, 11–16 августа. 1924 год . Том. 2. С. 465–472. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Чарльз Алджернон Парсонс (1854–1931)» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Архив наград» . МОМ3 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Уорбертон, Дэн (20 апреля 2009 г.). «Сосредоточьтесь на знаменитой фабрике Парсонс в Хитоне» . Ньюкаслская хроника . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Северо-восточная инжиниринговая компания инвестирует в будущий рост за счет переезда на территорию CA Parsons Works площадью 120 000 кв. футов в Ньюкасле – NOF» . НОФ . 29 сентября 2020 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Генри К. Кинг (2003) [1955]. История телескопа (изд. Дувра). Курьерская корпорация (опубликовано в 1979 г.). п. 387. ИСБН 9780486432656 .
- ^ Ян Ридпат (27 июня 1985 г.). «Вид на звезды с места под солнцем» . Хранитель . п. 13 . Проверено 13 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Рейсс, Эрик (2007). Полноценная говорящая машина: путеводитель по старинным граммофонам для коллекционеров . Чендлер, Аризона: паб Sonoran. п. 217. ИСБН 978-1886606227 .
- ^ Jump up to: а б Хилд, Генриетта (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . Лондон. ISBN 978-1-78352-660-4 . OCLC 1080083743 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Аппер-Брук-стрит: северная сторона, страницы 200–210. Обзор Лондона: Том 40, поместье Гросвенор в Мейфэр, часть 2 (Здания). Первоначально опубликовано Советом лондонского графства, Лондон, 1980» . Британская история онлайн . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Сэр Чарльз Парсонс и сэр Артур Дорман». Некрологи. Таймс . № 45746. Лондон. 13 февраля 1931 г. полковник Б, с. 14.
- ^ Зал ученых аббатства, Арканзас, стр. 48: Лондон; Роджер и Роберт Николсон; 1966 год
- ^ «Предложение восстановить могилы Парсонса в Кирквелпингтоне» . Хексэм Курант . 13 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Некролог достопочтенной леди Парсонс» . Журнал Heaton Works . Женское инженерное общество . Декабрь 1933 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «История General Motors в фотографиях» . Телеграф . Июнь 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Хилд, Генриетта (23 мая 2014 г.). «Что оставалось делать девушке? Рэйчел Парсонс (1885–1956): инженер и участница феминистской кампании» . синий чулок . Проверено 6 января 2015 г.
В январе 1919 года Рэйчел и ее мать Кэтрин основали Женское инженерное общество, первым президентом которого стала Рэйчел, а секретарем Кэролайн Хаслетт, инженер-электрик.
- ^ «Научный центр в замке Бирр» . birrcastle.com . нд . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Выпуск новой серебряной монеты достоинством 15 евро в память о жизни и творчестве сэра Чарльза Алджернона Парсонса» . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года.
- ^ Маккаррон, Фиона. «Медаль Парсонса 2020 – IAE» . Проверено 27 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скайф, WGS (1999). От галактик до турбин: наука, технологии и семья Парсонсов . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4200-4692-2 .
- Гибб, Клод. «Парсонс, сэр Чарльз Алджернон (1854–1931)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35396 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Парсонс и Турбиния» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
- Симпозиум сэра Чарльза Парсонса, выдержки из «Трудов Общества Ньюкомена»
- Alexander Thom and Son Ltd. , 1923. с. – через Wikisource . . . Дублин:
- «Чарльз Парсонс» . Музей науки .
- 1854 рождения
- 1931 смертей
- Англо-ирландцы XIX века
- Англо-ирландцы 20-го века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Золотая медаль Бессемера
- английские инженеры
- Английские рыцари
- Английские изобретатели
- Британские инженеры по паровым двигателям
- Британские изобретатели
- Члены-корреспонденты Академии наук СССР.
- Члены Королевского общества
- Ирландские инженеры
- Ирландские рыцари
- Ирландские изобретатели
- Кавалер ордена Бани
- Производители судовых двигателей
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Люди, связанные с электричеством
- Люди из графства Оффали
- Инженеры из Тайн и Уира
- Президенты Британской научной ассоциации
- Президенты Института физики
- Обладатели медали Копли
- Паровые турбины
- Турбины
- Младшие сыновья графов
- Женское инженерное общество
- Лауреаты медали Франклина