RMS Императрица Канады (1928)
![]() Императрица Канады прибывает в Монреаль, 1947 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | герцогиня Ричмондская |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | Лондон, ![]() |
Маршрут | Из Ливерпуля в Квебек и Монреаль (апрель-ноябрь), из Ливерпуля в Сент-Джон (ноябрь-апрель) |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 523 [ 1 ] |
Запущен | 18 июня 1928 г. |
Первое путешествие | 15 марта 1929 г. |
Ремонт | 1946/1947 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 20,022 (1947, 20,325) |
Длина | 601 фут (183 м) |
Луч | 75 футов 3 дюйма (22,94 м) |
Движение | Турбины с редуктором, двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 18 узлов |
Емкость | Построено 580 кают, 480 туристических и 510 пассажиров 3-го класса, 1947 г., 400 1-го класса, 300 туристов. |
Экипаж | 510 |
SS Duchess of Richmond — океанский лайнер , построенный в 1928 году для канадских тихоокеанских пароходств компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия. В 1947 году она была переименована в СС « Императрица Канады» .
герцогиня Ричмондская
[ редактировать ]Герцогиня Ричмондская была одним из нескольких канадских тихоокеанских лайнеров, которые были известны как «Пьяные герцогини» за их «живую работу в сильном море». [ 2 ] Он был построен как однотипный корабль для SS Duchess of York , SS Duchess of Bedford и SS Duchess of Atholl .
В марте 1929 года океанский лайнер водоизмещением 20 022 тонны начал летние трансатлантические рейсы из Монреаля, Канада, в Ливерпуль в Соединенном Королевстве, а также зимние рейсы из порта Сент-Джон , Нью-Брансуик , Канада . 27 апреля 1929 года он сел на мель в Сент-Джоне. Ее пассажиров сняли, а на следующий день ее сняли с мели. [ 3 ] [ 4 ]
Военный корабль
[ редактировать ]
,
Во время Второй мировой войны «Герцогиня Ричмондская» была реквизирована в качестве военного корабля, а также сыграла роль в транспортировке миссии Тизард , которая доставляла секретное военное оборудование и разработки из Британии в США. 6 сентября 1940 года она доставила миссию, включая совершенно секретное и важное оборудование, такое как магнетрон с резонатором , в Галифакс, Новая Шотландия , Канада. Затем миссия отправилась по суше в Соединенные Штаты. Она также перевозила людей для боевых действий в Северной Африке, ненадолго останавливаясь в Алжире для высадки войск 14 ноября 1942 года. [ 5 ]
Императрица
[ редактировать ]
Военные потери значительно сократили канадский Тихоокеанский флот, и после войны было возобновлено только сообщение из Ливерпуля в Монреаль. Два уцелевших каюты класса «Герцогиня» были повышены до статуса «Императрица» и переоборудованы для размещения 400 пассажиров 1-го класса и 300 туристов (по сравнению с довоенными тремя классами, составлявшими 1570 человек). В мае 1946 года «Герцогиня Ричмондская» прибыла на верфь Гованской компании Fairfield Shipbuilding and Engineering для капитального ремонта и переоборудования. После завершения строительства 12 июля 1947 года он был переименован в «Императрицу Канады» и четыре дня спустя отправился в первое послевоенное плавание Ливерпуль – Монреаль компании Canadian Pacific.
25 января 1953 года «Императрица Канады» загорелась и накренилась на стену дока в доке Гладстон в Ливерпуле. Снова всплыл на поверхность после того, как был выровнен с помощью парабакинга , [ 6 ] Следующей весной ее доставили в Ла Специю , Италия , где сдали на слом. Трудность ее восстановления можно сравнить с судьбой океанского лайнера SS Normandie в гавани Нью-Йорка в 1942 году и ВМС США линкора USS Oklahoma в Перл-Харборе в 1943 году. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «1160631» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Бьюкен, Уильям. (1982) Джон Бьюкен: Мемуары, с. 224.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45189. Лондон. 29 апреля 1929 г. полковник Г, с. 25.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45190. Лондон. 30 апреля 1929 г. полковник С, с. 28.
- ^ ВМС Нидерландов : «Таинственные фотографии». Архивировано 2 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Ливерпульские корабли. «Канадский тихоокеанский лайнер «Императрица Канады» был уничтожен пожаром в доке Гладстон в Ливерпуле 25 января 1953 года» . Ливерпульские корабли. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7968-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт императрицы Канады с фотографиями
- Список кораблей: , Канадско-Тихоокеанский Императрицы . флот
- Австралийский военный мемориал: Императрица Австралии с оборонительным вооружением, 1941 год. [ постоянная мертвая ссылка ]