Матери изобретений
Матери изобретений | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Источник | Помона, Калифорния , США |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники |
The Mothers of Invention (также известные как The Mothers ) — американская рок- группа из Калифорнии . [ 3 ] Их работа, основанная в 1964 году, отличается использованием звуковых экспериментов, новаторским оформлением альбомов и тщательно продуманными живыми выступлениями. Первоначально это была R&B группа под названием Soul Giants, в первый состав группы входили Рэй Коллинз , Дэвид Коронадо, Рэй Хант, Рой Эстрада и Джимми Карл Блэк . Фрэнка Заппу попросили занять пост гитариста, когда драка между Коллинзом и Хантом привела к увольнению последнего. Заппа настоял на том, чтобы они исполнили его оригинальный материал - решение, которое привело к уходу Коронадо, поскольку он не согласился на изменение - и в День матери в 1965 году группа сменила название на Mothers. Руководители звукозаписывающей компании снова потребовали изменить название, и поэтому, «по необходимости», как позже сказал Заппа, «мы стали матерями изобретений ».
После первых трудностей «Матери» добились значительного коммерческого успеха. Группа впервые стала популярной, играя на андеграундной музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х годов. Под руководством Заппы он был подписан с джазовым лейблом Verve Records в рамках планов диверсификации лейбла. [ 4 ] Verve выпустила дебютный двойной альбом Mothers of Invention Freak Out! в 1966 году записан Заппой, Коллинзом, Блэком, Эстрадой и Эллиотом Ингбером . Во время своего первоначального существования в постоянно меняющийся состав группы также входили Дон Престон , Банк Гарднер , Билли Мунди , Джим Филдер , Ян Андервуд , Джим «Motorhead» Шервуд , Арт Трипп , Базз Гарднер и Лоуэлл Джордж . The Mothers выпустили серию альбомов, получивших признание критиков, в том числе Absolutely Free , We're Only in It for the Money и Uncle Meat , прежде чем были распущены Заппой в 1969 году. В 1970 году он сформировал новую версию Mothers, в которую вошел Йен. Андервуд, Джефф Симмонс , Джордж Дьюк , Эйнсли Данбар и певцы Марк Волман и Говард Кейлан (ранее участники группы Turtles , но по контрактным причинам числившиеся в этой группе как Phlorescent Leech & Eddie или для краткости Flo & Eddie). Позже, заменив Симмонса другим бывшим участником Turtle, басистом Джимом Понсом , это второе воплощение The Mothers просуществовало до декабря 1971 года, когда Заппа был ранен одним из зрителей во время выступления на концерте.
Заппа сосредоточился на биг-бэнде и оркестровой музыке, пока восстанавливался после травм, и в 1973 году сформировал окончательный состав Mothers, в который вошли Йен Андервуд, Джордж Дьюк, Ральф Хамфри, Сэл Маркес, Брюс Фаулер , Том Фаулер и Рут Андервуд . Наполеон Мерфи Брок и Честер Томпсон Позже в том же году к группе присоединились . Последний неархивный альбом с названием Mothers (of Invention), Bongo Fury (1975), включал в себя капитана Бифхарта , а также гитариста Денни Уолли и барабанщика Терри Боззио , оба из которых продолжали играть для Заппы на последующих релизах, не принадлежащих Mothers. .
История
[ редактировать ]Ранние годы (1964–1965)
[ редактировать ]The Soul Giants были сформированы в 1964 году. В начале 1965 года к Фрэнку Заппе обратился Рэй Коллинз и попросил его занять пост гитариста после ссоры между Коллинзом и первоначальным гитаристом группы. [ 5 ] [ нужна страница ] Заппа согласился и убедил других участников, что им следует играть его музыку, чтобы увеличить шансы на получение контракта на запись. [ 6 ] Первоначальный лидер Дэвид Коронадо не думал, что группу можно будет трудоустроить, если они будут играть оригинальный материал, и покинул группу. [ 6 ] Вскоре Заппа взял на себя лидерство и роль соведущего певца, хотя никогда не считал себя певцом. [ 7 ]
Группа была переименована в Mothers по совпадению в День матери . [ 8 ] Группа увеличила количество заказов после начала сотрудничества с менеджером Хербом Коэном , постепенно привлекая внимание к растущей сцене Лос-Анджелеса андеграундной музыкальной . [ 9 ] В начале 1966 года их заметил ведущий продюсер Том Уилсон » Заппы , когда они играли « Trouble Every Day , песню о беспорядках в Уоттсе . [ 10 ] [ 11 ] Уилсон заслужил признание как продюсер певца и автора песен Боба Дилана и фолк-рок-группы Simon & Garfunkel , а также был известен как один из немногих афроамериканцев, работавших в то время продюсером поп-музыки на крупном лейбле. [ 12 ]
Уилсон подписал контракт с Mothers на Verve Records подразделение компании MGM Records , которое заработало прочную репутацию в музыкальной индустрии благодаря выпускам записей современного джаза в 1940-х и 1950-х годах, но пыталось диверсифицироваться среди поп- и рок-аудитории. Verve настоял на том, чтобы группа официально переименовала себя, потому что «Mother» в сленговой терминологии было сокращением от « ублюдок » — термина, который, помимо ненормативной лексики, в джазовом контексте означает очень опытного музыкального инструменталиста. [ 13 ] На этикетке было предложено название «Вспомогательные матери», что побудило Заппу придумать название «Матери изобретений».
Дебютный альбом: Freak Out! (1966)
[ редактировать ]Под руководством Уилсона в качестве продюсера группа Mothers of Invention в сопровождении студийного оркестра записала революционный альбом Freak Out! (1966), которому предшествовал альбом Боба Дилана «Blonde on Blonde» , стал вторым рок-двойным альбомом с новым материалом, когда-либо выпущенным. Там смешались R&B, ду-воп , конкретная музыка, [ 14 ] и экспериментальные звуковые коллажи , отражающие «уродливую» субкультуру Лос-Анджелеса того времени. [ 15 ] Хотя он был недоволен конечным продуктом, в конце 1960-х годов в радиоинтервью (вошедшем в посмертный сборник MOFO Project/Object ) Заппа рассказал, что заключительный трек "Return of the Son of Monster Magnet" должен был стать основным. трек для гораздо более сложной работы, которую Verve не позволил ему завершить — Freak Out немедленно сделал Заппу радикально новым голосом в рок-музыке, предоставив противоядие от «безжалостного потребительская культура Америки». [ 16 ] Звук был сырым, но аранжировки были сложными. Во время записи в студии некоторые из дополнительных сессионных музыкантов были шокированы тем, что от них ожидалось, что они будут читать ноты на нотах из чартов под управлением Заппы, поскольку это не было стандартом при записи рок-музыки. [ 17 ] В текстах восхвалялось нонконформизм, пренебрегалось властью и присутствовали дадаистские элементы. Тем не менее, нашлось место и для, казалось бы, обычных песен о любви. [ 18 ] Большинство композиций принадлежат Заппе, что стало прецедентом на всю оставшуюся его карьеру звукозаписи. Он полностью контролировал аранжировки и музыкальные решения и делал большинство наложений . Уилсон предоставил влияние и связи в отрасли, чтобы обеспечить группу необходимыми финансовыми ресурсами. [ 19 ]
Уилсон номинально продюсировал второй альбом Mothers Absolutely Free (1967), который был записан в ноябре 1966 года и позже сведен в Нью-Йорке, хотя к этому времени Заппа де-факто контролировал большинство аспектов производства. Он включал расширенную игру Mothers of Invention и был сосредоточен на песнях, которые определяли композиционный стиль Заппы, заключающийся в внесении резких ритмических изменений в песни, построенные из различных элементов. [ 20 ] Примерами могут служить «Plastic People» и «Brown Shoes Don't Make It», тексты которых содержали критику лицемерия и конформизма американского общества, а также контркультуры 1960-х годов . [ 21 ] Как выразился Заппа: «[Мы] сатирики, и мы стремимся высмеивать все». [ 22 ]
Нью-йоркский период (1966–1968)
[ редактировать ]«Матери изобретений» выступили в Нью-Йорке в конце 1966 года, и на Пасху 1967 года им предложили контракт в Театре Гаррика . Это оказалось успешным, и Херб Коэн продлил контракт, который в конечном итоге продлился на полгода. [ 23 ] В результате Заппа с женой вместе с «Матерями изобретения» переехали в Нью-Йорк. [ 24 ] Их выступления стали комбинацией импровизаций, демонстрирующих индивидуальные таланты группы, а также насыщенного исполнения музыки Заппы. Все управлялось знаменитыми жестами Заппы. [ 25 ] Гастроли и участие зрителей стали постоянной частью представлений театра Гаррика. Однажды вечером Заппе удалось выманить нескольких американских морских пехотинцев из зала на сцену, где они начали расчленять большую куклу, после того как Заппа сказал ему притвориться, что это « малыш -гук ». [ 26 ]
который широко считается вершиной творчества группы конца 1960-х годов . Расположенные в Нью-Йорке и прерванные только первым европейским туром группы, Mothers of Invention записали альбом We’re Only in It for the Money (выпущенный в 1968 году), [ 27 ] Его продюсировал Заппа, а Уилсон был исполнительным продюсером. С тех пор Заппа продюсировал все альбомы, выпущенные Mothers of Invention, и как сольный исполнитель. We're Only in It for the Money включали в себя одни из самых креативных аудиомонтажов и продакшенов, которые когда-либо слышали в поп-музыке, а песни безжалостно высмеивали феномены хиппи и силы цветов . [ 28 ] [ 29 ] Фотография на обложке пародировала фотографию группы Битлз» группы « Sgt Pepper's Lonely Hearts Club . [ 30 ] его искусство предоставлено Кэлом Шенкелем, с которым Заппа познакомился в Нью-Йорке. Это положило начало долгосрочному сотрудничеству, в ходе которого Шенкель создавал обложки для многочисленных альбомов Zappa и Mothers. [ 31 ]
Отражая эклектичный подход Заппы к музыке, следующий альбом Cruising with Ruben & the Jets (1968) был совсем другим. Он представлял собой сборник песен в стиле ду-воп ; слушатели и критики не были уверены, является ли альбом сатирой или данью уважения. [ 32 ] Заппа отметил, что альбом был задуман таким, каким были композиции Стравинского в его неоклассический период: «Если бы он мог взять формы и клише классической эпохи и извратить их, почему бы не сделать то же самое… чтобы ду-воп в пятидесятых?" [ 33 ] Стравинского тема из «Весны священной» В одной из песен звучит . Альбом и сингл, состоящий из песен «Deseri» и «Jelly Roll Gum Drop», были выпущены под псевдонимом Ruben and the Jets . [ 1 ] [ 34 ]
Вернуться в Лос-Анджелес и расстаться (1968–1969).
[ редактировать ]Заппа и «Матери изобретений» вернулись в Лос-Анджелес летом 1968 года. Несмотря на успех у поклонников в Европе, «Матери изобретений» жили не очень хорошо в финансовом отношении. [ 35 ] Их первые пластинки были ориентированы на вокал, но Заппа писал для концертов группы больше инструментальной джазовой и классической музыки, что сбивало публику с толку. Заппа чувствовал, что публика не оценила его «электрическую камерную музыку». [ 36 ] [ 37 ] Записанный с сентября 1967 по сентябрь 1968 года и выпущенный в начале 1969 года, Uncle Meat , последний релиз оригинальной группы Mothers, представлял собой двойной альбом разнообразной музыки, предназначенный в качестве саундтрека к предполагаемому одноименному фильму.
В ноябре 1968 года, после того как Коллинз ушел в последний раз, Заппа нанял будущего Little Feat гитариста Лоуэлла Джорджа , чтобы заменить его.
В 1969 году в группе было девять участников, и Заппа сам поддерживал группу из своих издательских гонораров , независимо от того, играли они или нет. [ 35 ] В 1969 году Заппа, уставший от вмешательства лейбла, покинул MGM Records и перешёл на Warner Bros.». Дочерняя компания Reprise , где записи Zappa/Mothers будут иметь отпечаток Bizarre Records.
В конце 1969 года Заппа распустил группу. Основной причиной он часто называл финансовые трудности. [ 38 ] но также прокомментировал отсутствие у участников группы достаточных усилий. [ 39 ] Многие участники группы были огорчены решением Заппы, а некоторые восприняли это как знак стремления Заппы к совершенству в ущерб человеческим чувствам. [ 37 ] Других раздражало «его авторитарное поведение». [ 19 ] примером тому является то, что Заппа никогда не останавливался в одном отеле с участниками группы. [ 40 ] Однако несколько участников в последующие годы будут играть за Заппу. Однако в это время он начал набирать новых участников группы, даже попросил Микки Доленца из The Monkees присоединиться. Заппа появился в сериале и в фильме « Голова» . [ 41 ] [ 42 ] Остальные записи группы этого периода были собраны на альбомах Weasels Ripped My Flesh и Burnt Weeny Sandwich (оба выпущены в 1970 году).
Джордж и Эстрада сформировали Little Feat вместе с Ричи Хейвордом и Биллом Пейном После распада Mothers .
Возрождение матери и кинопроизводство (1970)
[ редактировать ]Позже, в 1970 году, Заппа сформировал новую версию Mothers (с тех пор он в основном отказался от «Invention»). В его состав вошли британский барабанщик Эйнсли Данбар , джазовый клавишник Джордж Дьюк , Йен Андервуд , Джефф Симмонс (бас, ритм-гитара), а также три участника группы Turtles : басист Джим Понс , а также певцы Марк Волман и Говард Кейлан , которые из-за настойчивых юридических и контрактные проблемы, принял сценический псевдоним «Флуоресцентная пиявка и Эдди» или « Фло и Эдди ». [ 43 ]
Эта версия Mothers дебютировала на следующем сольном альбоме Заппы Chunga's Revenge (1970). [ 44 ] за которым последовал двойной саундтрек к фильму «200 мотелей» (1971) с участием Mothers, Королевского филармонического оркестра , Ринго Старра , Теодора Бикеля и Кейта Муна . Режиссерами фильма выступили Заппа и Тони Палмер , он был снят за неделю на студии Pinewood Studios под Лондоном. [ 45 ] Напряженность между Заппой и несколькими актерами и членами съемочной группы возникла до и во время съемок. [ 45 ] В фильме в общих чертах рассказывается о гастрольной жизни рок-музыканта. [ 46 ] Это был первый художественный фильм, снятый на видеокассету и перенесенный на 35-миллиметровую пленку , что позволило создать новые визуальные эффекты. [ 47 ] Он получил неоднозначные отзывы. [ 48 ] В партитуре во многом использовалась оркестровая музыка, и недовольство Заппы миром классической музыки усилилось, когда концерт, запланированный в Королевском Альберт-холле после съемок, был отменен, поскольку представитель места проведения счел некоторые тексты непристойными. В 1975 году он проиграл иск против Королевского Альберт-Холла за нарушение контракта. [ 49 ]
После 200 Motels группа отправилась в тур, в результате которого были выпущены два концертных альбома: Fillmore East – June 1971 и Just Another Band from LA ; последний включал 20-минутный трек « Billy the Mountain », сатиру Заппы на рок-оперу, действие которой происходит в Южной Калифорнии. Этот трек был представителем театральных представлений группы, в которых песни использовались для создания скетчей на основе сцен из 200 мотелей , а также новых ситуаций, часто изображающих сексуальные контакты участников группы в дороге. [ 50 ] [ 51 ]
Несчастный случай, нападение и их последствия (1971–1972 гг.)
[ редактировать ]В декабре 1971 года произошли две серьезные неудачи. Во время выступления в Casino de Montreux в Швейцарии оборудование Mothers было уничтожено, когда факел, запущенный одним из зрителей, вызвал пожар, в результате которого сгорело казино. [ 52 ] Это событие и его непосредственные последствия, увековеченные в Deep Purple песне " Smoke on the Water ", можно услышать на контрафактном альбоме Swiss Cheese/Fire , легально выпущенном как часть компиляции Заппы Beat the Boots II . После недельного перерыва «Матери» выступили в лондонском театре «Радуга» , взяв напрокат оборудование. Во время выхода на бис один из зрителей столкнул Заппу со сцены в оркестровую яму с бетонным полом. Группа думала, что Заппа был убит — у него были серьезные переломы, травмы головы и травмы спины, ноги и шеи, а также раздробленная гортань его голос упал на треть . , из-за чего после выздоровления [ 52 ] В результате несчастного случая он долгое время пользовался инвалидной коляской, что вынудило его покинуть дорогу более чем на полгода. По возвращении на сцену в сентябре 1972 года он все еще носил бандаж на ноге, заметно хромал и не мог долго стоять на сцене. Заппа отметил, что одна нога зажила «короче, чем другая» (отсылка позже была найдена в текстах песен «Zomby Woof» и «Dancin' Fool»), что привело к хронической боли в спине. [ 52 ] Тем временем Матери остались в подвешенном состоянии и в конечном итоге сформировали ядро группы Фло и Эдди, начав действовать самостоятельно.
10 лучших альбомов (1973–1975)
[ редактировать ]После выпуска сольного джазового альбома Waka/Jawaka и последующего альбома Mothers The Grand Wazoo с большими группами, Заппа сформировал и гастролировал с небольшими группами, в которые входили Йен Андервуд (трости, клавишные), Рут Андервуд ( флюиды, маримба), Сал Маркес (труба, вокал), Наполеон Мерфи Брок (саксофон, флейта и вокал), Брюс Фаулер (тромбон), Том Фаулер (бас), Честер Томпсон (ударные), Ральф Хамфри [ 53 ] (ударные), Джордж Дюк (клавишные, вокал) и Жан-Люк Понти (скрипка).
Заппа продолжал продюсировать высокие темпы в первой половине 1970-х, включая сольный альбом Aposстрофe (') (1974), который достиг рекордного для карьеры 10-го места в Billboard. чартах поп-альбомов [ 54 ] помог сингл " Don't Eat the Yellow Snow ". [ 55 ] Другие альбомы того периода - Over-Nite Sensation (1973), в который вошли несколько будущих концертных фаворитов, такие как "Dinah-Moe Humm" и " Montana ", а также альбомы Roxy & Elsewhere (1974) и One Size Fits All (1975). ), в которых представлены постоянно меняющиеся версии группы, до сих пор называемой The Mothers, и примечательны точным исполнением очень сложных песен в стиле джаз-фьюжн в таких произведениях, как « Inca Roads », «Echidna's Arf (Of You)» и «Be-Bop». Танго (Церкови старых джазменов)». [ 56 ] Концертная запись 1974 года, You Can’t Do That on Stage Anymore, Vol. 2 (1988) отражает «весь дух и мастерство группы 1973–75 годов». [ 56 ]
Заппа выпустил Bongo Fury в 1975 году, в который вошли концертные записи из тура того же года, в ходе которого он воссоединился с капитаном Бифхартом . на короткое время [ 57 ] Позже они на несколько лет расстались, но в конце жизни Заппы поддерживали контакт. [ 58 ] Bongo Fury стал последним новым альбомом группы Mothers.
В 1993 году Заппа выпустил Ahead of They Time , альбом живого выступления оригинального состава Mothers of Invention 1968 года.
Персонал
[ редактировать ]Изображение | Имя | Годы активности | Инструменты | Выпуск вкладов |
---|---|---|---|---|
Фрэнк Заппа |
|
|
все выпуски | |
Рой Эстрада |
|
|
| |
Джимми Карл Блэк | 1964 – август 1969 (умер в 2008 г.) |
| ||
Рэй Коллинз |
|
|
| |
Дэвид Коронадо | 1964 – май 1965 г. | саксофон | никто | |
Рэй Хант | 1964 – апрель 1965 г. | гитара | ||
Стив Манн | Лето 1965 г. (точное время неизвестно) (умер в 2009 г.) | |||
Элис Стюарт | Лето 1965 г. (точное время неизвестно) (умер в 2023 г.) | |||
Генри Вестин | Ноябрь 1965 г. – февраль 1966 г. (умер в 1997 г.) | |||
Джим Гуэрсио | февраль 1966 г. | |||
Эллиот Ингбер | Март – сентябрь 1966 г. |
| ||
Денни Брюс | август 1966 г. | барабаны | никто | |
Билли Мунди |
|
все релизы от Absolutely Free (1967) до Burnt Weeny Sandwich (1970) | ||
Ван Дайк Паркс | Сентябрь 1966 г. | клавиатуры | никто | |
Дель Качер | Сентябрь – октябрь 1966 г. | ритм-гитара | ||
Джим Филдер | Октябрь 1966 г. – февраль 1967 г. |
|
| |
Дон Престон |
|
клавиатуры |
| |
Джон Леон «Банк» Гарднер | Ноябрь 1966 г. – август 1969 г. | деревянные духовые инструменты |
| |
Ян Андервуд |
|
|
| |
Евклид Джеймс «Моторхед» Шервуд |
|
|
| |
Арт Трипп | Март 1968 г. – август 1969 г. |
|
| |
Базз Гарднер | Ноябрь 1968 г. – август 1969 г. (умер в 2004 г.) |
|
| |
Лоуэлл Джордж | Ноябрь 1968 г. - май 1969 г. (умер в 1979 г.) |
|
| |
Эйнсли Данбар | Май 1970 г. – декабрь 1971 г. | барабаны |
| |
Джефф Симмонс |
|
|
| |
Марк Волман («Фло», «Флуоресцентный выщелачиватель») | Июнь 1970 г. – декабрь 1971 г. | вокал |
| |
Говард Кейлан («Эдди») | ||||
Джордж Дьюк |
|
|
| |
Джим Понс | Февраль – декабрь 1971 г. |
|
| |
Боб Харрис | Май – август 1971 г. (умер в 2001 г.) |
|
| |
Ральф Хамфри [ 59 ] | Февраль 1973 г. – май 1974 г. (умер в 2023 г.) [ 60 ] | барабаны |
| |
Жан-Люк Понти | Февраль – август 1973 г. | скрипка | Ночная сенсация (1973) | |
Том Фаулер | Февраль 1973 г. – май 1975 г. (умер в 2024 г.) [ 61 ] | бас | все релизы от Over-Nite Sensation (1973) до Bongo Fury (1975) | |
Рут Андервуд | Февраль 1973 г. – декабрь 1975 г. |
|
| |
Брюс Фаулер |
|
тромбон |
| |
Сал Маркес | Март 1973 г. – июль 1973 г. |
|
Ночная сенсация (1973) | |
Наполеон Мерфи Брок | Октябрь 1973 г. – май 1975 г. |
|
| |
Честер Томпсон | Октябрь 1973 г. – декабрь 1974 г. | барабаны | ||
Терри Боззио | Апрель 1975 г. – март 1976 г. | Бонго Фьюри (1975) | ||
Денни Уолли |
| |||
Капитан Бифхарт | Апрель – май 1975 г. (умер в 2010 г.) | вокал | ||
Норма Джин Белл | Ноябрь – декабрь 1975 г. |
|
никто | |
Новый Новый | Сентябрь – октябрь 1975 г. | альт | ||
Роберт «Фрог» Камарена | вокал |
|
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Взбеситься! (1966)
- Абсолютно бесплатно (1967)
- Мы занимаемся этим только ради денег (1968)
- Путешествуя с Рубеном и Джетс (1968)
- Материмания (1969, сборник)
- Дядя Мит (1969)
- **** матерей (1969, сборник)
- Сгоревший сэндвич с Вени (1970)
- Ласки разорвали мою плоть (1970)
- Филлмор Ист - июнь 1971 г. (1971)
- 200 мотелей (1971)
- Просто еще одна группа из Лос-Анджелеса (1972)
- Великий Вазу (1972)
- Ночная сенсация (1973)
- Рокси и еще где-то (1974)
- Один размер подходит всем (1975)
- Бонго Фьюри (1975)
- Игровая площадка Psychotics (1992, запись 1970–71)
- Опередив свое время (1993, запись 1968 г.)
- Карнеги-холл (2011, запись 1971 г.)
- Матери 1970 (2020, запись 1970 г.)
- Матери 1971 (2022, запись 1971 г.)
- Whisky a Go Go 1968 (2024, записано в 1968 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. «Биография Рубена и Джетс» . Вся музыка . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Семли, Джон (26 ноября 2020 г.). «Насколько странным был Фрэнк Заппа?» . Новая Республика . Проверено 26 июня 2023 г.
Это был также год Заппы и его блюз-роковой группы Mothers of Invention.
- ^ «Матери изобретений Фрэнка Заппы образовались 50 лет назад в Помоне» . Ежедневный бюллетень . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Матери изобретений | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Баше, Джордж-Уоррен и Парелес 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б Заппа и Оккиогроссо 1989 , стр. 65–66.
- ^ Свенсон, Джон (март 1980 г.). «Фрэнк Заппа: самая странная рок-звезда Америки раскрывается». Высокие времена .
- ^ Славен 2009 , с. 42.
- ^ Уолли 1980 , с. 58.
- ^ Майлз 2004 , с. 103.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 34 – Восстание толстого ангела: Американские музыканты отвечают британским захватчикам. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Холл, Митчелл К. (2014). Появление рок-н-ролла: музыка и рост американской молодежной культуры . Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1-135-05357-4 . Выдержка со страницы 86
- ^ Найджел Ли (март 1993 г.). «Интервью с Фрэнком Заппой». Позднее шоу . Utility Muffin Research Kitchen , Лос-Анджелес, Калифорния. BBC2.
- ^ Лоу 2006 , с. 25.
- ^ Уолли 1980 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2004 , с. 115.
- ^ Майлз 2004 , с. 112.
- ^ Уотсон 2005 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2004 , с. 123.
- ^ Лоу 2006 , с. 5.
- ^ Лоу 2006 , стр. 38–43.
- ^ Майлз 2004 , стр. 135–138.
- ^ Джеймс, 2000, Необходимость ... , стр. 62–69.
- ^ Майлз 2004 , стр. 140–141.
- ^ Майлз 2004 , с. 147..
- ^ Заппа и Оккиогроссо 1989 , с. 94.
- ^ Хьюи, Стив. «Мы занимаемся этим только ради денег. Обзор» . Вся музыка . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Уотсон 2005 , с. 15.
- ^ Уолли 1980 , с. 90.
- ↑ Поскольку юридические аспекты использования концепции сержанта Пеппера были неурегулированы, альбом был выпущен с обложкой и обратной стороной на внутренней стороне разворота, в то время как фактическая обложка и задняя часть представляли собой изображение группы в позе, пародирующей внутреннюю часть разворота. Альбом Битлз. Майлз 2004 , с. 151
- ^ Уотсон 1995 , с. 88.
- ^ Лоу 2006 , с. 58.
- ^ Заппа и Оккиогроссо 1989 , с. 88.
- ^ Фрэнк Заппа, «Серьезное письмо фаната», Greasy Love Songs , Zappa Records ZR20010, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Уолли 1980 , с. 116.
- ^ Славен 2009 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2004 , стр. 185–187.
- ^ Заппа и Оккиогроссо 1989 , с. 107.
- ^ Славен 2009 , с. 120.
- ^ Майлз 2004 , с. 116.
- ^ « О Боже мой, поговорим о перенаправлении»: Микки Доленц о своем самом интересном предложении о работе после Monkees» . Что-то еще! . 27 августа 2014. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Майлз 2004 , стр. 158–159.
- ^ Майлз 2004 , с. 201.
- ^ Майлз 2004 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1995 , с. 183.
- ^ Майлз 2004 , с. 207.
- ^ Старкс 1982 , с. 153.
- ^ Лоу 2006 , с. 94.
- ^ Заппа и Оккиогроссо 1989 , стр. 119–137.
- ^ Майлз 2004 , стр. 203–204.
- ↑ Во время концертов Филлмора в июне 1971 года к Заппе на сцене присоединились Джон Леннон и Йоко Оно . Это выступление было записано, и Леннон выпустил отрывки из своего альбома Some Time in New York City в 1972 году. Позже Заппа выпустил свою версию отрывков из концерта на Playground Psychotics в 1992 году, включая джем-трек "Scumbag" и расширенный авангардный трек. вокальная пьеса Оно (первоначально называвшаяся «Au»), которую Заппа переименовал в «Маленькую вечность с Йоко Оно».
- ^ Перейти обратно: а б с Заппа и Оккиогроссо 1989 , стр. 112–115.
- ^ «Ральф Хамфри — DRUMMERWORLD» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года.
- ^ «Фрэнк Заппа > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Апостроф('). Обзор» . Вся музыка . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоу, 2006 , стр. 114–122.
- ^ Майлз 2004 , с. 248.
- ^ Майлз 2004 , с. 372.
- ^ «Страница Ральфа Хамфри на Drummerworld» . Drummerworld.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Лоуренс, Джордж (30 апреля 2023 г.). «В память: Ральф Хамфри» . Не такой современный барабанщик . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ В память: Том Фаулер
Источники
[ редактировать ]- Баше, Патрисия Романовски; Джордж-Уоррен, Холли; Парелес, Джон (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (2-е изд.). Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 9780684810447 . OCLC 987950913 .
- Лоу, Келли (2006). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 9780313054570 . OCLC 231671209 .
- Майлз, Барри (2004). Заппа . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 9780802142153 . OCLC 852013692 .
- Славен, Нил (2009). Электрический Дон Кихот . Лондон: Музыкальные продажи. ISBN 9780857120434 . OCLC 1028956730 .
- Старкс, Майкл (1982). Кокаиновые изверги и безумие рефрижераторов: иллюстрированная история наркотиков в кино . Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 9780845345047 . OCLC 7247337 .
- Уолли, Дэвид (1980). Никакого коммерческого потенциала: сага о Фрэнке Заппе тогда и сейчас . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 9780525931539 . OCLC 7067436 .
- Уотсон, Бен (1995). Фрэнк Заппа: Негативная диалектика игр пуделей . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312119188 . OCLC 1035086199 .
- Уотсон, Бен (2005). Фрэнк Заппа: полный путеводитель по его музыке . Лондон: Омнибус. ISBN 9780857127389 . OCLC 934706705 .
- Заппа, Фрэнк; Оккиогроссо, Питер (1989). Настоящая книга Фрэнка Заппы . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. ISBN 9780671638702 . OCLC 910366907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские блюз-роковые музыкальные группы
- Американские экспериментальные рок-группы
- Американские комедийно-музыкальные группы
- Комедийные рок-музыкальные группы
- Фрэнк Заппа
- Уродская сцена
- Музыканты фриковой сцены
- Рок-группы из Калифорнии
- Музыкальные коллективы, созданные в 1964 году.
- Музыкальные группы распущены в 1975 году.
- Группы музыкального сопровождения
- Сюрреалистические группы
- 1964 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1975 года в Калифорнии