Роберт Дж. Флаэрти
Роберт Дж. Флаэрти | |
---|---|
![]() Флаэрти в 1922 году | |
Рожденный | Роберт Джозеф Флаэрти 16 февраля 1884 г. Железная гора, Мичиган , США |
Умер | 23 июля 1951 г. Даммерстон, Вермонт , США | (в возрасте 67 лет)
Занятие | Режиссер |
Супруг | Фрэнсис Джонсон Хаббард |
Дети | Моника Флаэрти Фрэссетто , 3 других [ 1 ] [ 2 ] |
Часть серии на |
Антропология искусства , СМИ , Музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |

Роберт Джозеф Флаэрти , FRGS ( / ˈ f l æ . Ər t i , ˈ f l ː - / ; [ 3 ] который снял и продюсировал первый коммерчески успешный документальный фильм 16 февраля 1884 г.-23 июля 1951 г.) был американским режиссером , «Нанук Север» (1922). Фильм сделал его репутацию, и ничто в его более поздней жизни полностью не равнялось его успеху, хотя он продолжил развитие этого нового жанра повествовательного документального фильма с Моаной (1926), установленным в южном морях , и Человек Арана (1934), снятый в Ирландия острова Аран . Флаэрти считается отцом как документального фильма, так и этнографического фильма .
Флаэрти был женат на писателе Фрэнсис Х. Флаэрти с 1914 года до своей смерти в 1951 году. Фрэнсис работала над несколькими фильмами ее мужа и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную историю для истории Луизианы (1948).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флаэрти был одним из семи детей, родившихся у разведчика Роберта Генри Флаэрти (ирландского протестанта) и Сьюзен Клоканер (немецкий католик).
Из -за воздействия работы отца в качестве исследователя железной руды он развил естественное любопытство для людей других культур. Флаэрти был известным все еще фотографом в Торонто . Его портреты американских индейцев и дикой жизни во время его путешествий - это то, что привело к созданию его признанного критиками Нанук Севера . Именно его энтузиазм и интересы в этих людях вызвали его потребность в создании нового жанра фильма. [ 4 ]
В 1914 году он женился на своей невесте Фрэнсис Хаббард . Хаббард прибыл из высокообразованной семьи, ее отец был выдающимся геологом. Выпускник колледжа Bryn Mawr в Пенсильвании , Хаббард изучал музыку и поэзию в Париже , а также был секретарем местного общества суфражита . После их брака Фрэнсис Флаэрти стала важной частью успеха Роберта в фильме. Время от времени Фрэнсис играла на роль режиссера и помогла редактировать и распространять фильмы своего мужа, даже заключив контракты на правительственные фильмы для Англии. [ 5 ]
В 1909 году он поделился историями об информации, которую ему рассказал человек Инука по имени Джордж Витальт, дедушка Мини Аодлы Фриман . [ 6 ] Флаэрти сказал, что он встретил Витальтука во время посещения залива Гудзона в поисках железной руды . В своей истории Weetaltuk Flaherty опубликовал подробную карту региона инуитов и общую информацию о заливе, которую сказал ему Витальт. Его написание о Джордже Уитальтуке будет опубликовано в его книге « Мои друзья эскимос»: «Нанук севера». [ 7 ]
Нанук севера
[ редактировать ]В 1913 году в экспедиции Флаэрти для проспекции островов Белчер его босс, сэр Уильям Маккензи , предложил взять с собой кинокамеру. Он принес колокол, а Howell Hande Crank Camera Camera. Он был особенно заинтригован жизнью инуитов и провел так много времени, снимая их, что начал пренебрегать своей настоящей работой. Когда Флаэрти вернулся в Торонто с 30 000 футов пленки, нитратная пленка была зажжена в огне, начавшись с его сигареты в его комнате для редактирования. Его фильм был уничтожен, а его руки были сожжены. Хотя его отпечаток редактирования был сохранен и показан несколько раз, Флаэрти не был удовлетворен результатами. «Это было совершенно неумело, просто сцена той или иной, никакой связи, ни тем, ни в том же духе, ни преемственности, и, должно быть, учесть аудиторию отвлекать. Конечно, мне скучно». [ 8 ]
Флаэрти был полон решимости снять новый фильм, один из которых последовал за жизнью типичного Инука и его семьи. В 1920 году он получил средства от Revillon Frères , французской торговой компании по торговле мехом, чтобы снять то, что должно было стать Nanook севера . [ 9 ] 15 августа 1920 года Флаэрти прибыл в Порт -Харрисон , Квебек, чтобы снять свой фильм. Он принес две камеры по изображению движения Акели, которые инуиты называли «Агги». [ 10 ] Он также принес полное оборудование для развития, печати и проекционного оборудования, чтобы показать инуиту его фильм, в то время как он все еще находился в процессе съемок. Он жил в прикрепленной каюте на торговый пост Revillon Frères.
Создавая Nanook , Флаэрти разыгрывает различных местных жителей в фильме, так как кто -то бродит актеров в художественную литературу. С целью показать традиционную жизнь инуитов, он также устроил некоторые сцены, в том числе финал, где Аллакариальлак (который действует на часть Нанука) и его экрана, предположительно, подвергается риску смерти, если они не смогут найти или строить укрытие достаточно быстро. Половина-облигации была построена заранее, с боковой, вырезанной для света, так что камера Флаэрти могла получить хороший снимок. Флаэрти настаивал на том, что инуиты не используют винтовки для охоты [ Цитация необходима ] , хотя к тому времени их использование стало обычным явлением. В какой -то момент он также притворился, что не мог слышать просьбы охотников о помощи, вместо этого продолжая снимать их борьбу и подвергать их большей опасности. [ Цитация необходима ] [ 10 ]
Мелани МакГрат пишет, что, живя в северном Квебеке за год съемки Нанук , Флаэрти был роман со своей ведущей актрисой, молодой женщиной Инука, которая играла жену Нанука. Через несколько месяцев после того, как он ушел, она родила его сына Джозефи (25 декабря 1921 - 1984), которого он никогда не признал. Джозефи была одной из инуитов, которые были перемещены в 1950 -х годах в очень трудные условия жизни в решительном и гриле , на крайнем севере. [ 11 ] Подтверждение учетной записи McGrath недоступно, и Флаэрти никогда не обсуждал этот вопрос.
Нанук начал серию фильмов, которые Флаэрти снял на той же теме человечества против элементов. Другие включали Моана: роман золотого века , установленного в Самоа, и человек из Арана , расположенный на островах Арана в Ирландии. Все эти фильмы используют одни и те же риторические устройства: опасность природы и борьба сообществ, чтобы вывести существование.
Голливуд
[ редактировать ]Нанук Севера ( 1922 ) был успешным фильмом, и Флаэрти впоследствии пользовался большим спросом. В контракте с Paramount с созданием еще одного фильма по порядку Нанука он отправился в Самоа, чтобы снять Моана ( 1926 ). Он снимал фильм в Сафуне на острове Саваии , где жил со своей женой и семьей более года. Студия неоднократно просила ежедневных порыва , но Флаэрти нечего было показать, потому что он еще ничего не снимал - его подход заключался в том, чтобы попытаться жить с сообществом, ознакомившись с их образу жизни, прежде чем написать историю об этом, чтобы снимать. Он также был обеспокоен тем, что в образе жизни островитян не было конфликта островитян, что обеспечивает дальнейший стимул ничего не стрелять. В конце концов он решил построить фильм вокруг ритуала вступления мальчика в мужество . Флаэрти был в Самоа с апреля 1923 года по декабрь 1924 года, а фильм был завершен в декабре 1925 года и выпущен в следующем месяце. Фильм, в его выпуске, был не таким успешным, как Нанук на севере Внутри внутри страны, но это очень хорошо в Европе, вдохновив Джона Грисона на смягчение слова «документальный фильм».
Перед выпуском Moana Флаэрти снял два короткометражных фильма в Нью-Йорке с частной поддержкой, керамическим производителем (1925) и на острове двадцать четыре доллара (1927). Ирвинг Талберг из Метро-Голдвин-Мейер пригласил Флаэрти снять белые тени в южном морях (1928) в сотрудничестве с WS Van Dyke , но их таланты оказались неудобным, и Флаэрти смирился с постановки. Переходя в Fox Film Corporation , Флаэрти провел восемь месяцев, работая над документальным документальным фильмом коренных американцев Acoma The Sky City (1929), но производство было закрыто, и впоследствии кадры Флаэрти были потеряны в пожаре в студии. Затем он согласился сотрудничать с FW Murnau на другой картине South Seas, Табу (1931). Тем не менее, эта комбинация оказалась еще более изменчивой, и, хотя Флаэрти действительно внес свой вклад в историю, готовый фильм, первоначально выпущенный Paramount Pictures , по сути, Murnau's.
Британия
[ редактировать ]После Табу Флаэрти считался законченным в Голливуде, и Фрэнсис Флаэрти связалась с Джоном Гриерсоном из фильма «Эмперия маркетинговой пленки» в Лондоне, который назначил Флаэрти документальной промышленной Британии (1931). По сравнению с Гриерсоном и его подразделением, привычные методы работы Флаэрти включали в себя съемку относительно большое количество фильмов по отношению к запланированной продолжительности возможного готового фильма, и последовавшие затраты на перерасход затраты на Грирсон снял Флаэрти, который был отредактирован другим Руки в три более коротких фильмах.

Флаэрти написал роман о море под названием «Капитан» , который был опубликован в 1938 году Скрибнером. Это было представлено на телевидении BBC в ноябре того же года, под названием « Последний рейс капитана Гранта» , адаптированный и режиссер Денис Джонстон . [ 12 ] [ 13 ]
Карьера Флаэрти в Великобритании закончилась, когда продюсер Александр Корда вывез его из производственного слона-мальчика (1937), внедрив его в коммерческую картину развлечений.
Ирландия
[ редактировать ]Продюсер Майкл Балкон взял Флаэрти на прямого человека Арана (1934), который изображал суровый традиционный образ жизни жителей изолированных островов Арана у западного побережья Ирландии. Фильм имел серьезный критический успех, и в течение десятилетий в некоторых кругах считался еще большим достижением, чем Нанук . Как и в случае с Нануком , человек из Арана показал усилия людей, чтобы выжить в экстремальных условиях: в данном случае остров, почвы, почвы были настолько тонкими, что жители несли морские водоросли вверх от моря, чтобы построить поля для выращивания. Флаэрти снова бросает местных жителей в различных художественных ролях и использовал драматическое воссоздание анахронистического поведения: в этом случае последовательность, показывающая охоту на акул из небольших лодок с гарпунами, которые жители к тому времени не практиковали в течение нескольких десятилетий. Он также устроил климатическую последовательность фильма, в которой трое мужчин в маленькой лодке стремятся вернуться к берегу через опасно высокие, заявленные камни морями.
В последние годы
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты, Пар Лоренц из фильма Соединенных Штатов нанял Флаэрти для снятия документального фильма о сельском хозяйстве США, проекта, который стал землей . Флаэрти и его жена покрыли около 100 000 миль, снимая 25 000 футов фильма, и сняли серию поразительных изображений сельской Америки. Среди тем, поднятых кадрами Флаэрти, была проблема эрозии сельскохозяйственных земель и пылевой чаши (а также начало эффективных ответов посредством улучшенных методов сохранения почвы), механизация и безработица в сельской местности, а также крупномасштабная миграция из великих равнин в Калифорнию. В последнем контексте Флаэрти подчеркнул конкуренцию за сельскохозяйственную работу между американцами и мигрантами из Мексики и на Филиппинах.
Фильм столкнулся с серией препятствий. После того, как производство началось, Конгресс отменил службу кинематографии США, и проект был отправлен в Министерство сельского хозяйства США (USDA). С приближением Америки во Второй мировой войне, чиновники USDA (и редактор фильма Хелен Ван Донген ) попытались примирить кадры Флаэрти с быстро меняющимися официальными сообщениями (включая изменение беспокойства от до войны в сельской местности в сельской местности в нехватку труда военного времени). После нападения на Перл -Харбор официальные лица стали опасениями, что фильм может проецировать чрезмерно негативное изображение США на международном уровне, и хотя в Музее современного искусства было проведено престижное открытие в Музее современного искусства , фильм никогда не был уполномочен для общего выпуска. [ 14 ]
Story Louisiana ( 1948 ) был документальным фильмом Флаэрти, снятым самим собой и Ричардом Ликоком , об установке нефтяной таблицы в болоте Луизианы . Фильм подчеркивает мирное и беспроблемное сосуществование установки с окружающей средой, и на самом деле она была финансирована Standard Oil , нефтяной компанией. Главный герой фильма - мальчик из каджун . Некоторые критики утверждают, что поэзия детства и природы используется для того, чтобы исследовать нефть красивой. Вирджил Томсон написал музыку для фильма.
Флаэрти был одним из создателей Titan: Story of Michelangelo (1950), которая получила премию Оскар за лучшую документальную роль . Фильм был отредактированной версией немецкого/швейцарского фильма, первоначально под названием «Микеланджело: жизнь Титана» (1938), режиссер Куртом Ортелем. Переводящая версия поставила новое английское повествование Фредрика Марча и музыкальную партитуру на более короткое редактирование существующего фильма. Новые титры включают Ричарда Лайфорда в качестве режиссера, а Роберт Снайдер в качестве продюсера. Фильм был отредактирован Ричардом Лайфордом. [ 15 ]
Также в начале 1950 -х годов Лоуэлл Томас , инвестор и самый выдающийся промотор Cinerama , стремился обеспечить одобрение своего «хорошего друга» Флаэрти этой технологии пионера. По сообщениям, Флаэрти был очень взволнован обещанием Cinerama, и в течение около месяца он проверил камеру, изобретенную Фредом Уоллером . Но «так же, как он должен был отправиться вокруг мира», чтобы снять кадры Cinerama с камерой Уоллера, он умер, что побудило Томаса найти и нанять новую съемочную группу, а также объединить усилия с Майком Тоддом . [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Флаэрти считается пионером документального фильма . Он был одним из первых, кто объединил предметы документального фильма с художественным повествованием и поэтическим обращением.
Самопровозглашенный исследователь, Флаэрти, был введен в Королевское географическое общество Англии за его (пере) открытие главного острова Белчер в Гудзонском заливе в 1914 году. [ 17 ]
Остров Флаэрти , один из островов Белчер в Гудзонском заливе, назван в его честь. [ 17 ]
Семинар Flaherty -это ежегодный международный форум для независимых режиссеров и любителей кино, который в середине июня проводится в сельской местности в сельской местности в Нью-Йорке в Университете Колгейт . Фестиваль был основан в честь Флаэрти его вдовой в 1955 году. [ 18 ]
Вклад Флаэрти в появление документального фильма тщательно изучается в 2010 году Британских университетов кино и видео, удостоенный наград и фокуса , номинированный наградами, номинированный наградами документального фильма «Дикие ирландцы», «Дикие ирландцы» , [ 19 ] Написано профессором Брайаном Уинстоном из Университета Линкольна , Великобритания, и режиссера Мак -Дара Куррадан . Фильм исследует природу «контролируемой актуальности» и проливает новый свет на размышления о Флаэрти. Аргумент утверждается, что влияние фильмов Флаэрти на коренные народы изображали изменения с течением времени, поскольку фильмы становятся ценными рекордами для последующих поколений нынешнего образа жизни. [ 20 ] Название фильма вытекает из заявления Флаэрти в том, что его обвинили в поставленной климатической последовательности Человека Арана , в том, что «пытаясь утопить кучу диких ирландцев».
В 1994 году Флаэрти был изображен Чарльзом Танцами в канадском драматическом фильме «Кабрунак» , драматизации создания Нанука Севера с точки зрения инуитов. [ 21 ]
Жена внука Роберта Джозефа Флаэрти, Луизы Флаэрти, [ 22 ] является соучредителем первого независимого издательского дома INUK , населяя СМИ. Она также является автором, педагогом и политиком.
Награды
[ редактировать ]- Бафта вручает премию Роберта Дж. Флаэрти за лучший одноразовый документальный фильм. [ 23 ]
- Награда Оскара Оскара - Лучший документальный фильм 1950 - The Titan: история Микеланджело
- 1913, парень, Королевское географическое общество [ 24 ]
Фимография
[ редактировать ]
Фильмы
[ редактировать ]- Нанук Севера (1922)
- « Гончарник » (1925)
- Море (1926)
- « Остров двадцать четыре доллара » (1927)
- Человек Арана (1934)
- « Ассоциация селфи (ночь рассказывания историй) » (1935)
- Мальчик -слон (1937; с Золтаном Кордой)
- Земля (1942; сделанная для Министерства сельского хозяйства США ) [ 25 ]
- История Луизианы (1948)
Другая работа
[ редактировать ]- Белые тени в южном море (1928; некредитованные кадры)
- Acoma The Sky City (1929; незаконченный фильм)
- Табу (1931; сценарий с FW Murnau )
- « Промышленная Британия » (1933; совместный продюсер с Джоном Грисоном ) [ 26 ]
- «Стекло-создатели Англии» (1935; совместный продюсер с Джоном Гриерсоном) [ 27 ]
- «Английский гончар» (1935; совместный продюсер с Джоном Грисоном)
- The Titan: История Микеланджело (1950; совместный продюсер с Ральфом Алсвангом и Робертом Снайдером )
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссис Роберт Флаэрти, вдова документального режиссера» . New York Times . 24 июня 1972 года.
- ^ Ройт, Элизабет (8 апреля 2007 г.). «Длинное изгнание - Мелани МакГрат - Книги - Обзор» . New York Times .
- ^ "Flaherty" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального фильма (2 -е изд.). Нью -Йорк: континуум. ISBN 9781441124579 Полем OCLC 758646930 .
- ^ Кристофер, Роберт Дж. (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 . Флаэрти, Фрэнсис Хаббард; Флаэрти, Роберт Джозеф. Монреаль [Que.]: Университетская пресса Макгилла-Куин. ISBN 0773528768 Полем OCLC 191819179 .
- ^ «Арктические профили - Джордж Витальт (ок. 1862-1956)» (PDF) . Получено 25 августа 2022 года .
- ^ «Карта островов Белчер» . Мировая цифровая библиотека . 1909 . Получено 3 июня 2013 года .
- ^ Мир Роберта Флаэрти , Ричард Гриффит
- ^ Невинный глаз , Артур Колдер-Маршалл
- ^ Jump up to: а беременный Год документального фильма Hunter CBC
- ^ На протяжении всей Мелани МакГрат «Длинное изгнание: рассказ о предательстве инуитов и выживании в высокой Арктике» . ISBN 0-00-715796-7 (Лондон: Четвертое поместье, 2006). ISBN 1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007).
- ^ «Индекс программы BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 9 ноября 1938 года.
- ^ «Последнее путешествие капитана Гранта» . 1 ноября 1938 года - через IMDB.
- ^ Starr, Cecile (2000). "Земля" . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и режиссеров . Тол. 1 - пленки (4 изд.). Сент -Джеймс Пресс. С. 667–669 . ISBN 1-55862-450-3 Полем Получено 29 сентября 2018 года .
- ^ Кроутер, Босли (23 января 1950 г.). «Экран в обзоре;« Титан-история Микеланджело »,« творческое презентация в кино, открывается в маленькой Карнеги » . New York Times . Получено 26 апреля 2011 года .
- ^ Хирш, Фостер (2023). Голливуд и фильмы пятидесятых (первое изд.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 145–146. ISBN ISBN 9780307958921 .
{{cite book}}
: Проверять|isbn=
Значение: неверный символ ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального фильма (2 -е изд.). Нью -Йорк: континуум. п. 21. ISBN 9781441124579 Полем OCLC 758646930 .
Флаэрти (RE) обнаружил главный остров группы Белчер в Гудзонском заливе в 1914 году, и впоследствии он был назван в честь него. Флаэрти часто определял себя исследователем и гордился своей вступлением в Королевское географическое общество Англии для этого открытия.
- ^ «Флаэрти» . Флаэрти . 3 августа 2022 года.
- ^ ' Лодка диких ирландцев
- ^ Предварительный просмотр/трейлер для множества диких ирландцев можно посмотреть в Интернете. Доступ 23.04.11 по адресу: http://www.blip.tv/file/4246118
- ^ "Каблунак захватывает север". Montreal Gazette , 16 сентября 1994 года.
- ^ "Flaherty, Levite | Intit.uqam.ca . Ретковая 28 марта 2021 года .
- ^ «Награда Bafta's Robert J. Flaherty» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
- ^ Кристофер, Роберт Дж.; Фрэнсис Хаббард Флаэрти; Роберт Джозеф Флаэрти (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 . Пресса МакГилла-Куин. с. 128 . ISBN 0-7735-2876-8 Полем
Королевский
- ^ Выпущено в виде видеозаписей VHS; видеть Земля (VHS). Фильм Сохранение Ассоциации. OCLC 10227840 .
- ^ Barsam, Richard Meran (1992). Фильм -литература: критическая история . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20706-7 .
- ^ Лоу, Рэйчел (27 марта 2020 г.). История британского фильма (том 5): История британского фильма 1929 - 1939: документальные и образовательные фильмы 1930 -х годов . Routledge. ISBN 978-1-136-20661-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- - (август 1922). «Как я снимал« Нанук на севере »: приключения с эскимосами, чтобы получить фотографии их домашней жизни и их сражения с природой, чтобы получить еду» . Работа мира: история нашего времени . XLIV : 553–560 . Получено 4 августа 2009 г.
- - (сентябрь 1922). «Жизнь среди эскимосов: трудности и трудности Арктики. Как были закреплены кинофильмы от Нанука Севера и его выносливых и щедрых людей» . Работа мира: история нашего времени . XLIV : 632–640 . Получено 4 августа 2009 г.
- Фрэнсис Х. Флаэрти , Одиссея режиссера: история Роберта Флаэрти (Урбана, Иллинойс: Бета Пхи Му , 1960). Бета Пхи Му из книги №. 4
- Колдер-Маршалл, Артур, невинный глаз; Жизнь Роберта Дж. Флаэрти . Основанный на исследовательских материалах Пола Роты и Василия Райта (Нью -Йорк: Harcourt, Brace & World, 1966)
- Кодо, Криштина (17 апреля 2023 г.). «Местный и универсальный: канадские инуиты и ирландские островитяне Аран в фильмах Роберта Дж. Флаэрти» . Открытая библиотека гуманитарных наук . 36 (1). doi : 10.16995/olh.8866 . ISSN 2056-6700 .
- Мерфи, Уильям Томас, Роберт Флаэрти: Руководство по ссылкам и ресурсам (Бостон: GK Hall and Company, 1978)
- Пол Рота , Флаэрти: биография , под редакцией Джея Руби. ( Университет Пенсильвании , 1984)
- Barsam, Richard , Vision of Robert Flaherty: художник как миф и режиссер (Bloomington, In: Indiana University Press , 1988)
- Кристофер, Роберт Дж., Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь 1883-1922 (Монреаль: Университетская издательство Университета Макгилла-Куин , 2005)
- МакГрат, Мелани, Длинное изгнание: рассказ о предательстве инуитов и выживании в высокой Арктике . ISBN 0-00-715796-7 (Лондон: Четвертое поместье, 2006). ISBN 1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007). История принудительного удаления инуитов в Канаде в 1953 году, в том числе незаконнорожденного сына инуитов Флаэрти Джозефи.
- Рамсай, Терри , «Флаэрти, великий авантюрист», Photoplay , май 1928, с. 58
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт Дж. Флаэрти в IMDB
- Биография Роберта Флаэрти и на BFI ScreenNline кредиты
- Чувства кино: великие директора критическая база данных
- Роберт Флаэрти Семинар фильма
- Флаэрти в Луизиане Пересмотр историю
- Нарисованная ручная карта человеком Инука по имени Вераоллток, подаренная Флаэрти в 1919 году
- Литература о Роберте Дж. Флаэрти
- Роберт Флаэрти от Амоса Фогеля
- Роберт Дж. Флаэрти фотогравюрные отпечатки в библиотеке Дартмутского колледжа
- Поиск помощи Роберту Дж. Флаэрти документов в Колумбийском университете. Редкая книга и библиотека рукописей.
- 1884 Рождения
- 1951 Смерть
- Люди из Железной горы, штат Мичиган
- Люди из Даммерстона, Вермонт
- Американский народ ирландского происхождения
- Американский народ немецкого происхождения
- Американские документальные режиссеры
- Стипендиаты Королевского географического общества
- Американские немой режиссеры фильма
- Выпускники колледжа Верхнего Канады
- Режиссеры из Мичигана
- Режиссеры фильма из Вермонта