Jump to content

Роберт Дж. Флаэрти

Роберт Дж. Флаэрти
Флаэрти в 1922 году
Рожденный
Роберт Джозеф Флаэрти

( 1884-02-16 ) 16 февраля 1884 г.
Умер 23 июля 1951 г. (1951-07-23) (в возрасте 67 лет)
Занятие Режиссер
Супруг Фрэнсис Джонсон Хаббард
Дети Моника Флаэрти Фрэссетто , 3 других [ 1 ] [ 2 ]
RJ Flaherty Снятие фильма, Порт Харрисон , QC, 1920-21

Роберт Джозеф Флаэрти , FRGS ( / ˈ f l æ . Ər t i , ˈ f l ː - / ; [ 3 ] который снял и продюсировал первый коммерчески успешный документальный фильм 16 февраля 1884 г.-23 июля 1951 г.) был американским режиссером , «Нанук Север» (1922). Фильм сделал его репутацию, и ничто в его более поздней жизни полностью не равнялось его успеху, хотя он продолжил развитие этого нового жанра повествовательного документального фильма с Моаной (1926), установленным в южном морях , и Человек Арана (1934), снятый в Ирландия острова Аран . Флаэрти считается отцом как документального фильма, так и этнографического фильма .

Флаэрти был женат на писателе Фрэнсис Х. Флаэрти с 1914 года до своей смерти в 1951 году. Фрэнсис работала над несколькими фильмами ее мужа и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную историю для истории Луизианы (1948).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флаэрти был одним из семи детей, родившихся у разведчика Роберта Генри Флаэрти (ирландского протестанта) и Сьюзен Клоканер (немецкий католик).

Из -за воздействия работы отца в качестве исследователя железной руды он развил естественное любопытство для людей других культур. Флаэрти был известным все еще фотографом в Торонто . Его портреты американских индейцев и дикой жизни во время его путешествий - это то, что привело к созданию его признанного критиками Нанук Севера . Именно его энтузиазм и интересы в этих людях вызвали его потребность в создании нового жанра фильма. [ 4 ]

В 1914 году он женился на своей невесте Фрэнсис Хаббард . Хаббард прибыл из высокообразованной семьи, ее отец был выдающимся геологом. Выпускник колледжа Bryn Mawr в Пенсильвании , Хаббард изучал музыку и поэзию в Париже , а также был секретарем местного общества суфражита . После их брака Фрэнсис Флаэрти стала важной частью успеха Роберта в фильме. Время от времени Фрэнсис играла на роль режиссера и помогла редактировать и распространять фильмы своего мужа, даже заключив контракты на правительственные фильмы для Англии. [ 5 ]

В 1909 году он поделился историями об информации, которую ему рассказал человек Инука по имени Джордж Витальт, дедушка Мини Аодлы Фриман . [ 6 ] Флаэрти сказал, что он встретил Витальтука во время посещения залива Гудзона в поисках железной руды . В своей истории Weetaltuk Flaherty опубликовал подробную карту региона инуитов и общую информацию о заливе, которую сказал ему Витальт. Его написание о Джордже Уитальтуке будет опубликовано в его книге « Мои друзья эскимос»: «Нанук севера». [ 7 ]

Нанук севера

[ редактировать ]

В 1913 году в экспедиции Флаэрти для проспекции островов Белчер его босс, сэр Уильям Маккензи , предложил взять с собой кинокамеру. Он принес колокол, а Howell Hande Crank Camera Camera. Он был особенно заинтригован жизнью инуитов и провел так много времени, снимая их, что начал пренебрегать своей настоящей работой. Когда Флаэрти вернулся в Торонто с 30 000 футов пленки, нитратная пленка была зажжена в огне, начавшись с его сигареты в его комнате для редактирования. Его фильм был уничтожен, а его руки были сожжены. Хотя его отпечаток редактирования был сохранен и показан несколько раз, Флаэрти не был удовлетворен результатами. «Это было совершенно неумело, просто сцена той или иной, никакой связи, ни тем, ни в том же духе, ни преемственности, и, должно быть, учесть аудиторию отвлекать. Конечно, мне скучно». [ 8 ]

Флаэрти был полон решимости снять новый фильм, один из которых последовал за жизнью типичного Инука и его семьи. В 1920 году он получил средства от Revillon Frères , французской торговой компании по торговле мехом, чтобы снять то, что должно было стать Nanook севера . [ 9 ] 15 августа 1920 года Флаэрти прибыл в Порт -Харрисон , Квебек, чтобы снять свой фильм. Он принес две камеры по изображению движения Акели, которые инуиты называли «Агги». [ 10 ] Он также принес полное оборудование для развития, печати и проекционного оборудования, чтобы показать инуиту его фильм, в то время как он все еще находился в процессе съемок. Он жил в прикрепленной каюте на торговый пост Revillon Frères.

Создавая Nanook , Флаэрти разыгрывает различных местных жителей в фильме, так как кто -то бродит актеров в художественную литературу. С целью показать традиционную жизнь инуитов, он также устроил некоторые сцены, в том числе финал, где Аллакариальлак (который действует на часть Нанука) и его экрана, предположительно, подвергается риску смерти, если они не смогут найти или строить укрытие достаточно быстро. Половина-облигации была построена заранее, с боковой, вырезанной для света, так что камера Флаэрти могла получить хороший снимок. Флаэрти настаивал на том, что инуиты не используют винтовки для охоты [ Цитация необходима ] , хотя к тому времени их использование стало обычным явлением. В какой -то момент он также притворился, что не мог слышать просьбы охотников о помощи, вместо этого продолжая снимать их борьбу и подвергать их большей опасности. [ Цитация необходима ] [ 10 ]

Мелани МакГрат пишет, что, живя в северном Квебеке за год съемки Нанук , Флаэрти был роман со своей ведущей актрисой, молодой женщиной Инука, которая играла жену Нанука. Через несколько месяцев после того, как он ушел, она родила его сына Джозефи (25 декабря 1921 - 1984), которого он никогда не признал. Джозефи была одной из инуитов, которые были перемещены в 1950 -х годах в очень трудные условия жизни в решительном и гриле , на крайнем севере. [ 11 ] Подтверждение учетной записи McGrath недоступно, и Флаэрти никогда не обсуждал этот вопрос.

Нанук начал серию фильмов, которые Флаэрти снял на той же теме человечества против элементов. Другие включали Моана: роман золотого века , установленного в Самоа, и человек из Арана , расположенный на островах Арана в Ирландии. Все эти фильмы используют одни и те же риторические устройства: опасность природы и борьба сообществ, чтобы вывести существование.

Голливуд

[ редактировать ]

Нанук Севера ( 1922 ) был успешным фильмом, и Флаэрти впоследствии пользовался большим спросом. В контракте с Paramount с созданием еще одного фильма по порядку Нанука он отправился в Самоа, чтобы снять Моана ( 1926 ). Он снимал фильм в Сафуне на острове Саваии , где жил со своей женой и семьей более года. Студия неоднократно просила ежедневных порыва , но Флаэрти нечего было показать, потому что он еще ничего не снимал - его подход заключался в том, чтобы попытаться жить с сообществом, ознакомившись с их образу жизни, прежде чем написать историю об этом, чтобы снимать. Он также был обеспокоен тем, что в образе жизни островитян не было конфликта островитян, что обеспечивает дальнейший стимул ничего не стрелять. В конце концов он решил построить фильм вокруг ритуала вступления мальчика в мужество . Флаэрти был в Самоа с апреля 1923 года по декабрь 1924 года, а фильм был завершен в декабре 1925 года и выпущен в следующем месяце. Фильм, в его выпуске, был не таким успешным, как Нанук на севере Внутри внутри страны, но это очень хорошо в Европе, вдохновив Джона Грисона на смягчение слова «документальный фильм».

Перед выпуском Moana Флаэрти снял два короткометражных фильма в Нью-Йорке с частной поддержкой, керамическим производителем (1925) и на острове двадцать четыре доллара (1927). Ирвинг Талберг из Метро-Голдвин-Мейер пригласил Флаэрти снять белые тени в южном морях (1928) в сотрудничестве с WS Van Dyke , но их таланты оказались неудобным, и Флаэрти смирился с постановки. Переходя в Fox Film Corporation , Флаэрти провел восемь месяцев, работая над документальным документальным фильмом коренных американцев Acoma The Sky City (1929), но производство было закрыто, и впоследствии кадры Флаэрти были потеряны в пожаре в студии. Затем он согласился сотрудничать с FW Murnau на другой картине South Seas, Табу (1931). Тем не менее, эта комбинация оказалась еще более изменчивой, и, хотя Флаэрти действительно внес свой вклад в историю, готовый фильм, первоначально выпущенный Paramount Pictures , по сути, Murnau's.

Британия

[ редактировать ]

После Табу Флаэрти считался законченным в Голливуде, и Фрэнсис Флаэрти связалась с Джоном Гриерсоном из фильма «Эмперия маркетинговой пленки» в Лондоне, который назначил Флаэрти документальной промышленной Британии (1931). По сравнению с Гриерсоном и его подразделением, привычные методы работы Флаэрти включали в себя съемку относительно большое количество фильмов по отношению к запланированной продолжительности возможного готового фильма, и последовавшие затраты на перерасход затраты на Грирсон снял Флаэрти, который был отредактирован другим Руки в три более коротких фильмах.

BBC Publicity Shot of the Last Routage of Captain Grant BBC TV 1938

Флаэрти написал роман о море под названием «Капитан» , который был опубликован в 1938 году Скрибнером. Это было представлено на телевидении BBC в ноябре того же года, под названием « Последний рейс капитана Гранта» , адаптированный и режиссер Денис Джонстон . [ 12 ] [ 13 ]

Карьера Флаэрти в Великобритании закончилась, когда продюсер Александр Корда вывез его из производственного слона-мальчика (1937), внедрив его в коммерческую картину развлечений.

Ирландия

[ редактировать ]

Продюсер Майкл Балкон взял Флаэрти на прямого человека Арана (1934), который изображал суровый традиционный образ жизни жителей изолированных островов Арана у западного побережья Ирландии. Фильм имел серьезный критический успех, и в течение десятилетий в некоторых кругах считался еще большим достижением, чем Нанук . Как и в случае с Нануком , человек из Арана показал усилия людей, чтобы выжить в экстремальных условиях: в данном случае остров, почвы, почвы были настолько тонкими, что жители несли морские водоросли вверх от моря, чтобы построить поля для выращивания. Флаэрти снова бросает местных жителей в различных художественных ролях и использовал драматическое воссоздание анахронистического поведения: в этом случае последовательность, показывающая охоту на акул из небольших лодок с гарпунами, которые жители к тому времени не практиковали в течение нескольких десятилетий. Он также устроил климатическую последовательность фильма, в которой трое мужчин в маленькой лодке стремятся вернуться к берегу через опасно высокие, заявленные камни морями.

В последние годы

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Пар Лоренц из фильма Соединенных Штатов нанял Флаэрти для снятия документального фильма о сельском хозяйстве США, проекта, который стал землей . Флаэрти и его жена покрыли около 100 000 миль, снимая 25 000 футов фильма, и сняли серию поразительных изображений сельской Америки. Среди тем, поднятых кадрами Флаэрти, была проблема эрозии сельскохозяйственных земель и пылевой чаши (а также начало эффективных ответов посредством улучшенных методов сохранения почвы), механизация и безработица в сельской местности, а также крупномасштабная миграция из великих равнин в Калифорнию. В последнем контексте Флаэрти подчеркнул конкуренцию за сельскохозяйственную работу между американцами и мигрантами из Мексики и на Филиппинах.

Фильм столкнулся с серией препятствий. После того, как производство началось, Конгресс отменил службу кинематографии США, и проект был отправлен в Министерство сельского хозяйства США (USDA). С приближением Америки во Второй мировой войне, чиновники USDA (и редактор фильма Хелен Ван Донген ) попытались примирить кадры Флаэрти с быстро меняющимися официальными сообщениями (включая изменение беспокойства от до войны в сельской местности в сельской местности в нехватку труда военного времени). После нападения на Перл -Харбор официальные лица стали опасениями, что фильм может проецировать чрезмерно негативное изображение США на международном уровне, и хотя в Музее современного искусства было проведено престижное открытие в Музее современного искусства , фильм никогда не был уполномочен для общего выпуска. [ 14 ]

Story Louisiana ( 1948 ) был документальным фильмом Флаэрти, снятым самим собой и Ричардом Ликоком , об установке нефтяной таблицы в болоте Луизианы . Фильм подчеркивает мирное и беспроблемное сосуществование установки с окружающей средой, и на самом деле она была финансирована Standard Oil , нефтяной компанией. Главный герой фильма - мальчик из каджун . Некоторые критики утверждают, что поэзия детства и природы используется для того, чтобы исследовать нефть красивой. Вирджил Томсон написал музыку для фильма.

Флаэрти был одним из создателей Titan: Story of Michelangelo (1950), которая получила премию Оскар за лучшую документальную роль . Фильм был отредактированной версией немецкого/швейцарского фильма, первоначально под названием «Микеланджело: жизнь Титана» (1938), режиссер Куртом Ортелем. Переводящая версия поставила новое английское повествование Фредрика Марча и музыкальную партитуру на более короткое редактирование существующего фильма. Новые титры включают Ричарда Лайфорда в качестве режиссера, а Роберт Снайдер в качестве продюсера. Фильм был отредактирован Ричардом Лайфордом. [ 15 ]

Также в начале 1950 -х годов Лоуэлл Томас , инвестор и самый выдающийся промотор Cinerama , стремился обеспечить одобрение своего «хорошего друга» Флаэрти этой технологии пионера. По сообщениям, Флаэрти был очень взволнован обещанием Cinerama, и в течение около месяца он проверил камеру, изобретенную Фредом Уоллером . Но «так же, как он должен был отправиться вокруг мира», чтобы снять кадры Cinerama с камерой Уоллера, он умер, что побудило Томаса найти и нанять новую съемочную группу, а также объединить усилия с Майком Тоддом . [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Флаэрти считается пионером документального фильма . Он был одним из первых, кто объединил предметы документального фильма с художественным повествованием и поэтическим обращением.

Самопровозглашенный исследователь, Флаэрти, был введен в Королевское географическое общество Англии за его (пере) открытие главного острова Белчер в Гудзонском заливе в 1914 году. [ 17 ]

Остров Флаэрти , один из островов Белчер в Гудзонском заливе, назван в его честь. [ 17 ]

Семинар Flaherty -это ежегодный международный форум для независимых режиссеров и любителей кино, который в середине июня проводится в сельской местности в сельской местности в Нью-Йорке в Университете Колгейт . Фестиваль был основан в честь Флаэрти его вдовой в 1955 году. [ 18 ]

Вклад Флаэрти в появление документального фильма тщательно изучается в 2010 году Британских университетов кино и видео, удостоенный наград и фокуса , номинированный наградами, номинированный наградами документального фильма «Дикие ирландцы», «Дикие ирландцы» , [ 19 ] Написано профессором Брайаном Уинстоном из Университета Линкольна , Великобритания, и режиссера Мак -Дара Куррадан . Фильм исследует природу «контролируемой актуальности» и проливает новый свет на размышления о Флаэрти. Аргумент утверждается, что влияние фильмов Флаэрти на коренные народы изображали изменения с течением времени, поскольку фильмы становятся ценными рекордами для последующих поколений нынешнего образа жизни. [ 20 ] Название фильма вытекает из заявления Флаэрти в том, что его обвинили в поставленной климатической последовательности Человека Арана , в том, что «пытаясь утопить кучу диких ирландцев».

В 1994 году Флаэрти был изображен Чарльзом Танцами в канадском драматическом фильме «Кабрунак» , драматизации создания Нанука Севера с точки зрения инуитов. [ 21 ]

Жена внука Роберта Джозефа Флаэрти, Луизы Флаэрти, [ 22 ] является соучредителем первого независимого издательского дома INUK , населяя СМИ. Она также является автором, педагогом и политиком.

Фимография

[ редактировать ]
Найла, сыгравшая роль жены Нанука и ее ребенка

Другая работа

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Миссис Роберт Флаэрти, вдова документального режиссера» . New York Times . 24 июня 1972 года.
  2. ^ Ройт, Элизабет (8 апреля 2007 г.). «Длинное изгнание - Мелани МакГрат - Книги - Обзор» . New York Times .
  3. ^ "Flaherty" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  4. ^ Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального фильма (2 -е изд.). Нью -Йорк: континуум. ISBN  9781441124579 Полем OCLC   758646930 .
  5. ^ Кристофер, Роберт Дж. (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 . Флаэрти, Фрэнсис Хаббард; Флаэрти, Роберт Джозеф. Монреаль [Que.]: Университетская пресса Макгилла-Куин. ISBN  0773528768 Полем OCLC   191819179 .
  6. ^ «Арктические профили - Джордж Витальт (ок. 1862-1956)» (PDF) . Получено 25 августа 2022 года .
  7. ^ «Карта островов Белчер» . Мировая цифровая библиотека . 1909 . Получено 3 июня 2013 года .
  8. ^ Мир Роберта Флаэрти , Ричард Гриффит
  9. ^ Невинный глаз , Артур Колдер-Маршалл
  10. ^ Jump up to: а беременный Год документального фильма Hunter CBC
  11. ^ На протяжении всей Мелани МакГрат «Длинное изгнание: рассказ о предательстве инуитов и выживании в высокой Арктике» . ISBN   0-00-715796-7 (Лондон: Четвертое поместье, 2006). ISBN   1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007).
  12. ^ «Индекс программы BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 9 ноября 1938 года.
  13. ^ «Последнее путешествие капитана Гранта» . 1 ноября 1938 года - через IMDB.
  14. ^ Starr, Cecile (2000). "Земля" . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и режиссеров . Тол. 1 - пленки (4 изд.). Сент -Джеймс Пресс. С. 667–669 . ISBN  1-55862-450-3 Полем Получено 29 сентября 2018 года .
  15. ^ Кроутер, Босли (23 января 1950 г.). «Экран в обзоре;« Титан-история Микеланджело »,« творческое презентация в кино, открывается в маленькой Карнеги » . New York Times . Получено 26 апреля 2011 года .
  16. ^ Хирш, Фостер (2023). Голливуд и фильмы пятидесятых (первое изд.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 145–146. ISBN  ISBN 9780307958921 . {{cite book}}: Проверять |isbn= Значение: неверный символ ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а беременный Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального фильма (2 -е изд.). Нью -Йорк: континуум. п. 21. ISBN  9781441124579 Полем OCLC   758646930 . Флаэрти (RE) обнаружил главный остров группы Белчер в Гудзонском заливе в 1914 году, и впоследствии он был назван в честь него. Флаэрти часто определял себя исследователем и гордился своей вступлением в Королевское географическое общество Англии для этого открытия.
  18. ^ «Флаэрти» . Флаэрти . 3 августа 2022 года.
  19. ^ ' Лодка диких ирландцев
  20. ^ Предварительный просмотр/трейлер для множества диких ирландцев можно посмотреть в Интернете. Доступ 23.04.11 по адресу: http://www.blip.tv/file/4246118
  21. ^ "Каблунак захватывает север". Montreal Gazette , 16 сентября 1994 года.
  22. ^ "Flaherty, Levite | Intit.uqam.ca . Ретковая 28 марта 2021 года .
  23. ^ «Награда Bafta's Robert J. Flaherty» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
  24. ^ Кристофер, Роберт Дж.; Фрэнсис Хаббард Флаэрти; Роберт Джозеф Флаэрти (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 . Пресса МакГилла-Куин. с. 128 . ISBN  0-7735-2876-8 Полем Королевский
  25. ^ Выпущено в виде видеозаписей VHS; видеть Земля (VHS). Фильм Сохранение Ассоциации. OCLC   10227840 .
  26. ^ Barsam, Richard Meran (1992). Фильм -литература: критическая история . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20706-7 .
  27. ^ Лоу, Рэйчел (27 марта 2020 г.). История британского фильма (том 5): История британского фильма 1929 - 1939: документальные и образовательные фильмы 1930 -х годов . Routledge. ISBN  978-1-136-20661-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a1807f05536a3f5c829109d358508f__1723854840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/8f/d4a1807f05536a3f5c829109d358508f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert J. Flaherty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)