Свет, который потерпел неудачу
![]() Первое издание | |
Автор | Редьярд Киплинг |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Вымысел |
Установить в | Лондон |
Опубликовано | Январь 1891 г., Ежемесячный журнал Липпинкотта. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 339 |
ОКЛК | 542892 |
823.8 | |
Класс ЛК | PR4854 |
Текст | Свет, который не удался в Wikisource |
«Свет, который не сработал» — первый роман Нобелевской премии английского писателя, лауреата Редьярда Киплинга , впервые опубликованный в ежемесячном журнале Липпинкотта в январе 1891 года. Действие большей части романа происходит в Лондоне, но многие важные события на протяжении всей истории происходят в Судане и Порте. Сказал . В нем рассказывается о жизни Дика Хелдара, ослепшего художника и живописца, и его безответной любви к своей подруге детства Мэйси.
Киплинг написал роман, когда ему было 26 лет, и он полуавтобиографичен, поскольку основан на его собственной безответной любви к Флоренс Гаррард. Хотя роман был плохо принят критиками, ему удалось оставаться в печати более века. По нему также были сняты пьеса, два немых фильма и драматический фильм.
Фон
[ редактировать ]К тому времени, когда Киплинг вернулся в Англию в 1889 году, он уже был на пути к литературной славе благодаря своим успешным рассказам. Однако, поскольку от него ждали романа, он приступил к написанию «Света, который погас» в очень сжатые сроки — в три месяца. Вдохновением для романа послужили его неудачные отношения с Флоренс Гаррард, которую он впервые встретил, когда жил со своей сестрой в Саутси . [ 1 ]
Вернувшись в Индию для работы репортером, Киплинг продолжал поддерживать связь с Гаррардом посредством переписки. Через два года она разорвала их отношения, оставив Киплинга опустошенным, поскольку он считал, что они помолвлены. [ 2 ] Он снова встретил ее в 1890 году в Лондоне и попытался возобновить их отношения. Он также навестил ее в Париже, где она училась в Академии Жюлиана . Неизвестно, что произошло между ними, но Гаррарда он больше никогда не видел. [ 1 ]
Хотя действие большей части романа происходит в Лондоне, военные кампании происходят в Судане и Египте, особенно в Порт-Саиде и Суакине . Махдистская война служит фоном для первой встречи Дика с военным корреспондентом по имени Торпенхау и его смерти во время завоевания . [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с Дика и Мэйси, детей- сирот , в приморском пансионе под присмотром миссис Дженнет (садистки, взятой из собственного детского опыта Киплинга с миссис Холлоуэй). Дик признается в своем увлечении Мэйси, но она сообщает ему, что скоро уедет, чтобы завершить свое образование.
Спустя годы Дик работает художником и художником в британских вооруженных силах в Судане. Он встречает военного корреспондента по имени Торпенхау, который, засвидетельствовав его мастерство, организует прием Дика на работу в синдикат, на который он работает. Двое мужчин быстро завязывают дружбу и помогают друг другу в своих делах. Позже Дик получает ранение мечом в голову и проводит ночь в бреду , жалуясь на Мэйси. По завершении кампании Дик возвращается в Лондон, где в конце концов воссоединяется с Торпенхау. Его военные зарисовки привлекли внимание в Англии, и когда его бывшие работодатели пытаются задержать представленные им работы, Дик заставляет их представителя вернуть их. Он снимает квартиру с Торпенхау в Лондоне, где они вместе с несколькими другими друзьями проводят время, работая и обсуждая «Искусство». Дик снова сталкивается с Мэйси, которая также работает художницей и учится у бывшего учителя Дика, Ками. Он спрашивает ее об их отношениях, и, хотя она отвергает его ухаживания, она просит его навещать ее каждое воскресенье, поскольку ценит его советы по поводу своей работы. Он смягчается, полагая, что она полюбит его так же, как он любит ее. Он также знакомится с соседкой Мейси по комнате, рыжеволосая девушка, которая сразу его презирает.
Обсуждая ее работу, Дик начинает спорить с Мейси по поводу ее попытки нарисовать «Меланхолию» из книги « Город ужасной ночи» . Дик говорит, что это выше ее способностей, и призывает ее сделать это лучше. Вскоре Мейси уезжает в Париж, чтобы на несколько месяцев поработать под руководством Ками, и Дик провожает ее в гавани. Наконец он убеждает ее поцеловать его, что приводит рыжеволосую девушку в ярость. Вернувшись в свою комнату, он обнаруживает, что Торпенхау привел симпатичную молодую проститутку по имени Бесси, которую он нашел в холле без сознания. Взглянув на ее лицо, Дик убеждает девушку вернуться в его студию, чтобы он мог нарисовать ее в обмен на оплату. В конце концов, Бесси пытается соблазнить Торпенхау, но их прерывает Дик, который упрекает Торпенхау и отсылает его. Бесси злится на Дика, но продолжает работать для него моделью из-за денег. Дик приходит к идее создания «Меланхолии», которую он моделирует на Бесси, но к своему ужасу обнаруживает, что слепнет из-за прошлой боевой травмы. Ему все же удается завершить картину через неделю после возвращения Торпенхау, полагаясь на виски, которое поможет его слабеющему зрению. Однако Бесси уничтожает картину в отместку за свое вмешательство. Торпенхау скрывает этот факт от Дика, который теперь полностью ослеп, сожалея, что когда-либо помог девушке.
Когда приходят новости о новой кампании в Судане, Торпенхау навещает Мэйси в Париже и убеждает ее встретиться с Диком в надежде, что она присмотрит за ним. Хотя она явно расстроена, она отказывается, и Дик мягко просит ее уйти. Он скрывает этот факт от Торпенхау, который вместе со своими друзьями отправляется в поход. Дик снова встречается с Бесси и, узнав об уничтожении Меланхолии, решает тоже отправиться в поход. С помощью знакомого из Порт-Саида он достигает поля боя в самом начале битвы, но погибает от пули в голову.
Темы
[ редактировать ]Основная тема, которая проходит через весь роман, - это безответная любовь, воплощенная в любви Дика к Мэйси и его в конечном итоге тщетных попытках заставить ее влюбиться в него в ответ. Напротив, в романе также исследуется дружба между Диком и Торпенхау, причем The Guardian отмечает, что это «единственные эмоционально удовлетворяющие отношения» в романе. [ 1 ] Киплинг также изображает жестокость и жестокость на войне, а также в повседневной жизни, в таких событиях, как Торпенхау, выколовший глаз арабскому солдату, издевательства Дика над представителем синдиката, его обращение с Бесси и его реакция на расстрел вражеских солдат в последняя глава. [ 4 ] Он также фокусируется на искусстве и роли художника, и картины Дика составляют центральную часть, особенно «Меланхолия», которая в конечном итоге разрушается. [ 4 ] Киплинг особенно высмеивает коммерциализацию искусства, когда друзья отчитывают Дика за высокомерие в отношении своих успехов и любовь к деньгам. Он противопоставляет это сарказму Дика по поводу того, что ему пришлось очистить графический портрет суданского стрелка, чтобы привлечь внимание широкой публики. [ 5 ]
Роман также исследует мужественность и противопоставляет ее женским чертам и ролям, как это было в викторианский период . Это очевидно из опыта Дика как военного художника , который, как показано, дал ему более широкий взгляд на свое искусство и чего Мейси никогда не испытает. [ 6 ] Киплинг также показывает эффект жестокого обращения в детстве с обращением миссис Дженнетт с Диком, в результате чего он стал «прирожденным лжецом», «неопрятным телом и дикарем душой». Это отразилось в его более поздних издевательствах над представителем синдиката. [ 5 ]
В романе также рассказывается о слепоте и впадении Дика в отчаяние и беспомощность из-за потери трудоспособности и, как следствие, отказа от Мейси. Дик резюмирует это утверждением, что «...лучше оставаться одному и страдать только от страданий от одиночества, пока есть возможность отвлечься от повседневной работы. Когда этот ресурс иссякает, человека нужно жалеть». и остался один». [ 5 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первоначально роман «Свет, который не справился» должен был быть впервые опубликован Джоном У. Ловеллом в Нью-Йорке, но он был отложен, что позволило журналу Lippincott's Magazine опубликовать его первым в январе 1891 года. Роман, первый роман Киплинга, был опубликован в четырех различных версиях в течение длительного времени. срок два года. [ 7 ] В издании Липпинкотта было двенадцать глав и счастливый конец. Однако изначально Киплинг написал версию из пятнадцати глав, которая закончилась смертью Дика. Решив, что это будет слишком печально для публичного обсуждения, он изменил это, чтобы закончить взаимодействием главных героев . [ 4 ] [ 7 ] Липпинкотт заплатил Киплингу за роман 800 долларов. [ 7 ]
Издание из пятнадцати глав позже будет опубликовано Макмилланом в твердом переплете как «Стандартное издание» с вступительной запиской, в которой говорится: «... Свет, который потерпел неудачу , как он был первоначально задуман писателем». Считается, что мать Киплинга настаивала на том, чтобы опубликовать счастливый конец, о чем Киплинг позже сожалел, что привело к появлению примечания в «Стандартном издании» романа. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Свет, который провалился» был в основном плохо принят критиками. Джад Адамс называет роман весьма показательным, хотя он и получил плохие рецензии, особенно его мужественные и женоненавистнические подтексты. Он называет это «метафорой утраченной храбрости мужчины XIX века, противостоящего новой женщине». [ 1 ] Эндрю Лисетт в своей биографии Киплинга назвал ее «взрослым романом эмоционально незрелого человека». [ 8 ] Его по-разному высмеивали как «сентиментальный, неструктурированный, мелодраматический, шовинистический и неправдоподобный». [ 4 ] Киплинг признал в своей автобиографии, что роман был conte (коротким рассказом о приключениях), а не выдуманной книгой. [ 9 ] Лорд Биркенхед называет роман «гнилым яблоком» среди других опубликованных произведений Киплинга. [ 10 ] Джордж Оруэлл , в неподписанной рецензии на Редьярда Киплинга Эдварда Шэнкса , [ 11 ] говорит: «Как ни странно, он [Шэнкс] очень низкого мнения об этом превосходном романе « Свет, который погас ». [ 12 ]
Адаптации
[ редактировать ]Пьеса Джорджа Флеминга в главных ролях с Джонстоном Форбсом-Робертсоном , его женой Гертрудой Эллиот и Сидни Валентайн была впервые поставлена в Вест-Энде с февраля по апрель 1903 года. [ 13 ] и в ноябре переехал на Бродвей, что сделало историю еще более известной. [ 14 ] нему был снят немой фильм По Пате 1916 года с Робертом Эдесоном и Хосе Коллинзом , немой фильм 1923 года известных игроков -Ласки и фильм 1939 года студии Paramount с Рональдом Колманом в главной роли в роли Хельдара, с Мюриэль Ангелус , Идой Лупино и Уолтером. Хьюстон . Он также был адаптирован для телевидения в США в 1961 году компанией Breck Shampoo Company с Ричардом Бейсхартом в главной роли Хелдара и Сьюзен Харрисон в роли Мейси. [ 15 ]
«Свет, который провалился» был адаптирован Сэмом Данном как радиоспектакль в рамках Химана Брауна сериала «Таинственный театр радио CBS» и транслировался 28 февраля 1977 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Джад (28 января 2006 г.). «Девушка, которую он оставил» . Хранитель . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Диллингем, Уильям Б. (март 2010 г.). «Другой способ взглянуть на бабочек» . Журнал Киплинга (335): 59. ISSN 0023-1738 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Дюмон, Эрве. «6. БРИТАНСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ: ЕГИПЕТ И БЛИЖНИЙ ВОСТОК» . Веб-сайт Эрве Дюмона (на французском языке) . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аннис, Джеффри (12 февраля 2008 г.). «Свет, который погас: Введение» . kiplingsociety.co.uk . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аннис, Джеффри (июнь 2005 г.). «Свет, который потерпел неудачу, и капитан Мужественный: исследования выносливости» . Журнал Киплинга (314): 31–39. ISSN 0023-1738 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Аюб, Зайнаб (декабрь 2010 г.). «Представление мужественности в «Свете, который потерпел неудачу» . Журнал Киплинга (339): 53–54. ISSN 0023-1738 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Дэвид Алан. «СВЕТ, КОТОРЫЙ НЕ УДАЛИСЬ: Журнальные издания» . kiplingsociety.co.uk . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Лисетт, Эндрю (2000). Редьярд Киплинг . Феникс. п. 286. ИСБН 9780753810859 .
- ^ Киплинг, Редьярд (16 февраля 1937 г.). Что-то от себя . Макмиллан. п. 228 .
- ^ Смит, Фредерик (1978). Редьярд Киплинг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 123. ИСБН 0297775359 .
- ↑ опубликовано в The Listener 25 апреля 1940 г.
- ↑ Рецензия Оруэлла находится под номером 614 тома 12 Собрания сочинений Джорджа Оруэлла Питера Дэвисона.
- ^ «Сценическая версия «Света, который потерпел неудачу» . Журнал Киплинга (267): 25–32. Сентябрь 1993 г. ISSN 0023-1738 . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ↑ «Свет, который провалился» в первоначальной постановке на Бродвее в театре «Никербокер», с 9 ноября 1903 г. по декабрь 1903 г., 32 спектакля; IBDb.com
- ^ «Свет, который погас (ТВ, 1961)» . IMDB . Проверено 14 марта 2019 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Пэйтон, Гордон; Грэмс, Мартин (1999). Таинственный театр радио CBS: Путеводитель по эпизодам и справочник за девять лет радиовещания, 1974–1982 гг . МакФарланд. п. 195. ИСБН 0786405597 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- проекта «Гутенберг» Электронный текст «Свет, который потерпел неудачу»
Аудиокнига «Свет, который провалился» в общественном достоянии на LibriVox
- Британские романы 1891 года
- Романы Редьярда Киплинга
- Романы о военных корреспондентах
- Работы первоначально опубликованы в Ежемесячном журнале Липпинкотта.
- Романы о художниках
- Британские романы экранизированы
- Британские романы адаптированы в пьесы
- Романы, действие которых происходит во время махдистской войны
- Дебютные романы 1891 года