АВИК АГ600
АГ600 | |
---|---|
![]() | |
2016 AG600 на авиашоу в Китае , Y-20 позади | |
Роль | Многоцелевая амфибия летающая лодка- |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | ПАДАТЬ |
Дизайнерская группа | AVIC Научно-исследовательский институт специальных транспортных средств |
Первый полет | 24 декабря 2017 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
![]() | Части этой статьи (относящиеся к документации) необходимо обновить . ( февраль 2023 г. ) |
AVIC AG600 Kunlong ( китайский : 鲲 龙 ; пиньинь : kūnlóng ; букв. « Кунь Дракон ») — большой самолет-амфибия, разработанный AVIC и собранный CAIGA . Оснащенная четырьмя WJ-6 турбовинтовыми двигателями , это одна из крупнейших летающих лодок 53,5 т (118 000 фунтов) с взлетной массой . После пяти лет разработки сборка началась в августе 2014 года, была развернута 23 июля 2016 года и совершила свой первый рейс из аэропорта Чжухай 24 декабря 2017 года; он должен быть сертифицирован в 2024 году, поставки начнутся в 2025 году. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]AG600 ранее был известен как TA-600; [ 3 ] до TA-600 он назывался Dragon 600. [ 4 ] После пяти лет разработки CAIGA приступила к созданию самолета в августе 2014 года, а первый полет запланирован на 2015 год. [ 5 ] В октябре 2015 года сборка все еще продолжалась. [ 6 ] Прототип был представлен 23 июля 2016 года на заводе AVIC в Чжухае. [ 7 ] При развертывании AVIC планировал совершить первый полет к концу 2016 года, а затем получил 17 заказов, все от китайского правительства , включая Береговую охрану Китая . AVIC не планирует производить его в больших количествах. [ 3 ] островные страны, такие как Новая Зеландия и Малайзия . Целевые рынки также включают экспортные продажи, при этом заинтересованность проявили [ 8 ]
24 декабря 2017 года он совершил свой первый рейс из аэропорта Чжухай Цзиньвань . [ 1 ] В мае 2018 года AVIC планировала завершить Управления гражданской авиации Китая сертификацию типа к 2021 году и начать поставки в 2022 году. [ 9 ]
После перевода из Чжухая в Цзинмэнь прототип начал рулежку на малой скорости на водохранилище Чжанхэ. 30 августа 2018 года [ 10 ] [ 11 ] 20 октября 2018 года прототип AG600 совершил свой первый взлет и посадку на воде на водохранилище Чжанхэ в Цзинмэнь. [ 12 ] а 26 июля 2020 года AG600 совершил свой первый испытательный полет с океана после взлета из Циндао . [ 13 ]
Модель AG600M, предназначенная для пожаротушения, успешно завершила испытания на черпание и сбрасывание воды в сентябре 2022 года. [ 14 ] Могут быть разработаны дополнительные варианты для морского наблюдения , обнаружения ресурсов , пассажирских и грузовых перевозок. [ 15 ] Это один из трех проектов больших самолетов, одобренных Госсоветом Китая , включая военно-транспортный Xi'an Y-20 и авиалайнер Comac C919 . [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]AG600 Самолет-амфибия имеет однофюзеляжный фюзеляж летающей лодки , свободнонесущие высокие крылья , четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 и трехопорное убирающееся шасси . [ 15 ] Он может работать на участках воды размером 1500 на 200 м (4920 на 660 футов) и глубиной 2,5 м (8,2 фута), [ 7 ] и должен быть в состоянии проводить операции по морскому состоянию 3 с волнами 2 м (6,6 футов). [ 16 ] Он был разработан для тушения пожаров с воздуха , собирая 12 т (26 000 фунтов) воды за 20 секунд и транспортируя до 370 т (820 000 фунтов) воды на одном баке с топливом (31 оборот), а также поисково-спасательных работ , извлекая до 50 человек в море. [ 7 ]
Собранный компанией CAIGA , он имеет длину 39,6 м (129,9 фута) и размах крыла 38,8 м (127,3 фута), его взлетная масса составляет 53,5 т (118 000 фунтов) на взлетно-посадочных полосах с твердым покрытием или 48,8 т (108 000 фунтов) на неспокойном море. [ 3 ] AVIC утверждает, что это самый большой самолет-амфибия . [ 7 ] Он тяжелее, чем 41 т (90 000 фунтов) взлетной массы Бериева Бе-200 или 47,7 т (105 000 фунтов) ShinMaywa US-2 , но легче прототипа - всего 86 т (190 000 фунтов) Бериева А-40 . Предыдущие гидросамолеты были тяжелее, как 75-тонный (165 000 фунтов) Martin JRM Mars или прототипы 100-тонный (220 000 фунтов) Blohm & Voss BV 238 , 156-тонный (345 000 фунтов) Saunders-Roe Princess или 180-тонный (400 000 фунтов) Hughes H. -4 Геркулес .
Он мог бы получить доступ к отдаленным атоллам на в Южно-Китайском море , островах Спратли на которые претендуют несколько граничащих стран. [ 4 ] поскольку Южно-Китайское море является объектом территориальных споров . [ 17 ] Он может за четыре часа долететь из южного города Санья до Джеймса Шоала , самого южного края территориальных претензий Китая. [ 18 ]
Технические характеристики (AG600)
[ редактировать ]Данные AVIC [ 15 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 50 спасаемых или 12 т (26 000 фунтов) воды.
- Длина: 36,9 м (121 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 38,8 м (127 футов 4 дюйма)
- Высота: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 53 500 кг (117 947 фунтов) с суши, 49 800 кг (109 800 фунтов) с неспокойного моря. [ 3 ]
- Силовая установка: 4 WJ-6. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 6-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) макс. [ 7 ]
- Дальность: 4500 км (2800 миль, 2400 миль)
- Выносливость: 12 часов [ 7 ]
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Работа на высоте: 1500 м (4900 футов) над водой. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Первый китайский большой самолет-амфибия AG600 поднимается в небо и совершает первый полет» . Синьхуа . 24 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г.
- ^ «Китай разрешил использовать самолет-амфибию AG600 компании AVIC для пожаротушения» . Международные авиационные новости .
- ^ Jump up to: а б с д Эллис Тейлор (26 июля 2016 г.). «AVIC представляет первую амфибию AG600» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Грег Уолдрон (5 августа 2014 г.). «Китайская амфибия ТА-600 совершит первый полет в 2015 году» . Полет Глобал .
- ^ Грейди, Мэри (18 августа 2014 г.). «CAIGA выпустит самый большой самолет-амфибию» . AVweb . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «В Китае идет сборка самолета-амфибии AG600» . Видеонаблюдение . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Китайский фокус: крупнейший в мире самолет-амфибия, произведенный в Китае» . Синьхуа . 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 января 2018 г.
- ^ «Китай начинает сборку крупнейшего в мире самолета-амфибии» . People's Daily (английское издание) . 20 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Китай намерен поставить самый большой в мире самолет-амфибию к 2022 году» . Синьхуа. 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г.
- ^ Грег Уолдрон (5 сентября 2018 г.). «Китайский AG600 впервые вышел на воду» . Флайтглобал .
- ^ Бен Сэмпсон (10 октября 2018 г.). « Самый большой в мире» самолет-амфибия завершает испытания на высокоскоростном рулении на воде» . Международная организация аэрокосмического тестирования .
- ^ Гади, Франц-Стефан. «Крупнейший в мире самолет-амфибия, построенный в Китае, совершил первый взлет и посадку на воде» . thediplomat.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ "Разработанный в Китае самолет-амфибия AG600 успешно совершил первый полет над морем - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com .
- ^ «Китайские большие самолеты-амфибии добились значительного прогресса» . Xinhua-TechNews, 27 сентября 2022 г. (доступ на MSN.com) . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самолеты-амфибии > AG600» . АВИК. 2015. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чэнь Чуанжэнь (26 декабря 2017 г.). «Китайская AG600, самая большая в мире амфибия, летает» . АЙН .
- ^ «AG600 Kunlong, самый большой в мире самолет-амфибия, совершил первый полет в Китай» . Би-би-си . 24 декабря 2017 г.
- ^ «Самый большой в мире самолет-амфибия взлетает в Китае» . Хранитель . 24 декабря 2017 г.