Намеки в раввинской литературе на библейского персонажа Иоава , племянника царя Давида и командующего его армией, содержат различные расширения, уточнения и выводы, выходящие за рамки того, что представлено в тексте самой Библии.
Иоав предстает в Мишне как идеальный полководец . [ 1 ] Он и Дэвид дополняли друг друга; он не добился бы успеха в своих войнах без постоянного изучения Торы Давидом , а Давид не смог бы заниматься своими идеальными делами без такого надежного полководца, как Иоав. [ 2 ]
На его щедрость указывают слова «его дом в пустыне» ( 3 Царств 2:34), которые означают, что его дом был свободен, как пустыня, что каждый мог найти там пищу любого рода, например, пустыня, она была свободна от грабежа. [ 3 ] Рабби Йоханан даже заявил, что Иоав не виновен в смерти Авенира , но что он привел его к синедриону, который у ворот города (ср. Второзаконие 16:18) осудил Авенира за убийство Асаила . [ 4 ] Когда Иоав поразил детей мужского пола Эдома , Давид спросил, почему он это сделал; Иоав ответил: «Написано: истреби мужеский пол ( Захар ) Амалика» (Второзаконие 25:19). Давид возразил: «Но это Цехер («память»), а не Захар !» Иоав ответил, что его учитель заставил его читать Захара . [ 5 ]
Иоав изо всех сил старался отговорить Давида пересчитывать народ. Иоав сделал две нумерации: полную и неполную. Он намеревался передать неполную нумерацию; если бы Давид рассердился, он отдал бы ему всю. [ 6 ] После того как Иоав сбежал в скинию , он предстал перед судьями для суда. Признан невиновным в убийстве Авенира, поскольку он лишь отомстил за кровь своего брата Асаила, [ 7 ] он был осужден за убийство Амасы ; В защиту Иоава, что Амаса был предателем, потому что он не выполнил приказ Давида (ср. 2 Царств 20:4-5), судьи возражали, что Амаса, будучи занят изучением Закона , не был обязан выполнять приказ царя . [ 8 ] Когда Бенайя пошел казнить Иоава, последний сказал: «Пусть Соломон не осудит меня на двойное наказание; пусть он либо убьет меня и возьмет на себя проклятия, которые его отец произнес против меня [2 Царств 3:29], либо позволит мне жить и страдают только от проклятий».
Соломон взял на себя проклятия, все из которых исполнились на его потомках. [ 9 ] Талмудисты расходятся во мнениях относительно того, оставил ли Иоав сына или нет, поскольку некоторые отождествляют Иоава из Ездры 8:9 с полководцем Давида. [ 10 ]
В различных мидрашах Иоав является героем ряда сказок. Однажды, услышав, как Давид повторяет: «Как отец жалеет детей своих» ( Псалмы 103:13), Иоав возразил, что мать жалеет своих детей больше, чем отец. Давид предложил ему более внимательно наблюдать за расположением родителей к своим детям, и для этого Иоав предпринял путешествие. Он прибыл в дом бедного старого рабочего, у которого было двенадцать сыновей и который очень много работал, чтобы прокормить свою семью. Вечером старик разделил хлеб, добытый дневным трудом, на четырнадцать равных кусков для своих двенадцати сыновей, жены и себя. На следующий день Иоав сказал старику: «Ты стар и немощен; зачем ты работаешь на своих маленьких сыновей? Послушай моего совета и продай одного из них; и на эти деньги ты сможешь жить со своей семьей в комфорт». Старик упрекнул его за такой совет и продолжил свою работу; от матери, однако, ему удалось, встретив множество возражений, купить одного сына за сто золотых. Вечером Иоав, будучи невидимым, наблюдал за тем, что происходило между отцом и матерью. Первый, заметив, что один из четырнадцати кусков хлеба остался нетронутым, спросил о сыне. Жена его сначала приводила разные причины его отсутствия, но муж оставался неудовлетворенным, и она была вынуждена сказать ему правду. Мужчина взял деньги и, найдя Иоава, потребовал возвращения сына. Поскольку Иоав сопротивлялся, этот человек пригрозил убить его, если он не вернет ему сына, что Иоав с радостью сделал и признал правоту Давида. [ 11 ]
Во главе 12 000 воинов Иоав осадил Кинсали, или Кинсари, столицу амаликитян . После шестимесячной бесплодной осады люди Иоава отчаялись и захотели вернуться в свои дома. Но Иоав, снабдив себя деньгами и взяв свой меч, приказал перебросить его из пращи через стену и ждать сорок дней; если бы по истечении этого времени они увидели кровь, текущую под воротами, они бы знали, что он жив. Его приказ был выполнен, и он упал во дворе дома, где жили вдова и ее замужняя дочь. Жители схватили и оживили Иоава, ответив на их вопросы, сказав им: «Я амаликитянин; израильтяне схватили меня и бросили через стену; теперь позвольте мне остаться с вами, и я заплачу вам». По прошествии десяти дней Иоав вышел на одну из 140 улиц города, вошел в кузницу и приказал кузнецу выковать меч, подобный тому, который был у него, но который был сломан. Первые два, которые сделал кузнец Иоав, потряслись и сломались, а третий выдержал испытание. Иоав спросил кузнеца, кого следует убить таким мечом, и ответ был: «Иоав». Со словами «Предположим, я Иоав» он убил кузнеца. Тогда Иоав вышел на главную улицу, убил 500 встреченных им наемников и вернулся в дом. В городе ходили слухи, что Асмодай убил наемников; когда Иоава спросили, слышал ли он об этом, он ответил, что нет. Иоав заплатил своей хозяйке еще десять дней, а по истечении этого времени подошел к воротам города, где убил 1500 человек. На этот раз его рука прилипла к мечу, и он вернулся в дом и попросил у молодой женщины теплой воды. Но она сказала ему: «Ты ешь и пьешь в нашем доме и выходишь убивать наших людей!» После этого Иоав пронзил ее своим мечом, после чего его рука исцелилась. Затем он вышел на улицу, убил всех, кого встретил на пути к воротам, убил стражу и распахнул ворота. Израильтяне увидели кровь, текущую под воротами, и закричали от радости. Приказав им послать за Давидом, Иоав взобрался на башню, чтобы все могли его видеть, а затем увидел двадцатый псалом, написанный на его правой ноге. Иоав убил всех жителей города, кроме царя, которого он оставил убивать самому Давиду. Затем Иоав возложил венец убитого царя на голову Давида, пока его войска занимались вывозом добычи из города. [ 12 ]
^ [По словам Иосифа Флавия, [ Иудейские древности , Книга 7, Глава 1] Иоав не убил Авенира из мести, потому что он простил ему смерть своего брата Асаила, поскольку Авенир с честью убил Асаила в бою после того, как он дважды предупредил Асаила, и у него не было другого выбора, кроме как убить его в целях самообороны. Если бы это было так, то причина, по которой Иоав убил Авенира, возможно, заключалась в том, что он стал угрозой для своего военачальника, поскольку Авенир перешел на сторону Давида и предоставил ему контроль над коленом Вениамина. Однако в повествовании прямо говорится, что Иоав убил Авенира, «чтобы отомстить за кровь брата своего Асаила» (2 Царств 3:27).]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e2f4832b67992075c41690b2d158834f__1715345220 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4f/e2f4832b67992075c41690b2d158834f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Joab in rabbinic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)