Jump to content

Хелен Шерфбек

Хелен Шерфбек
Начало 1890-х годов.
Рожденный
Хелена София Шерфбек

( 1862-07-10 ) 10 июля 1862 г.
Умер 23 января 1946 г. ( 1946-01-23 ) (83 года)
Национальность финский
Известный Рисование
Движение Натурализм (искусство) , Реализм и Экспрессионизм
Подпись

Елена София ( Элен ) Шерфбек ( произносится [heˈleːn ˈʃæ̌rvbek] ; 10 июля 1862 — 23 января 1946) — финский художник . Художник-модернист, она известна своими реалистическими работами и автопортретами, а также пейзажами и натюрмортами. На протяжении всей ее долгой жизни ее творчество резко менялось, начиная с французского реализма и пленэрной живописи. Постепенно он превратился в портреты и натюрморты. В начале своей карьеры она часто создавала исторические картины, такие как « Раненый воин на снегу» (1880 г.), «У дверей тюрьмы Линчёпинга в 1600 г.» (1882 г.) и «Смерть Вильгельма фон Шверина» (1886 г.). Исторические картины обычно принадлежали художникам-мужчинам, как и эксперименты с современными влияниями и французским радикальным натурализмом. В результате ее работы, созданные в основном в 1880-х годах, не получили положительного отклика до более позднего периода ее жизни. [1]

Ее работы начинаются с великолепно искусной, несколько меланхоличной версии академического реализма конца XIX века… они заканчиваются очищенными, почти абстрактными изображениями, в которых чистая краска и загадочное описание находятся в идеальном балансе. (Роберта Смит, New York Times, 27 ноября 1992 г.) [2]

День рождения Шербека, 10 июля, — национальный день живописи Финляндии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Молодой Шерфбек в 1880 году

Елена София Шерфбек родилась 10 июля 1862 года в Хельсинки , Финляндия (тогда автономное Великое княжество в составе Российской империи), в семье Сванте Шерфбека (офис-менеджера) и Ольги Йоханны (урожденной Принц). [3] У нее был один выживший брат, Магнус Шерфбек (1860–1933), который впоследствии стал архитектором. [1] В 1866 году, когда ей было четыре года, она упала с лестницы, повредив бедро, из-за чего она не могла ходить в школу и осталась хромой на всю оставшуюся жизнь. Она проявила талант в раннем возрасте, и в 1873 году, когда ей было одиннадцать, она была зачислена в Финского художественного общества Школу рисования . Ее гонорары оплатил Адольф фон Беккер , который видел в ней многообещающие возможности. [4] В этой школе Шерфбек познакомился с Хеленой Вестермарк . Эти двое, а также художница Мария Вийк и менее известная Ада Тилен на протяжении всей своей жизни поддерживали близкую дружбу. [5] [1]

Когда 2 февраля 1876 года отец Шерфбека умер от туберкулеза , мать Шерфбека взяла у него постояльцев, чтобы они могли выжить. Спустя чуть больше года после смерти отца Шерфбек окончила рисовальную школу Финского художественного общества. Она продолжила свое образование вместе с Вестермарком в частной академии Адольфа фон Беккера, которая использовала студию рисования Хельсинкского университета . Профессор Георг Асп [ фи ] оплатил ее обучение в частной академии Беккера. Там Беккер сам обучал ее технике французской живописи маслом . [1]

В 1879 году, в возрасте 17 лет, Шерфбек получила третью премию на конкурсе, организованном Финским художественным обществом, а в 1880 году ее работы были представлены на ежегодной выставке Финского художественного общества. Тем летом Шерфбек провела время в поместье Сьюндбю, принадлежавшем ее тете по материнской линии Сельме Принц и мужу Сельмы Томасу Адлеркрейцу. Там она проводила время, рисуя и рисуя своих кузенов. Шерфбек особенно сблизилась со своей кузиной Сельмой Адлеркройц, которая была ее ровесницей. В том же году в 1880 году она отправилась в Париж , получив грант на поездку от Императорского российского Сената . [1]

В Париже Шерфбек рисовал вместе с Хеленой Вестермарк, затем уехал учиться у Леона Бонна в студию мадам Трела де Виньи. В 1881 году она перешла в Академию Коларосси , где снова училась у Вестермарка. Имперский сенат предоставил ей еще одну стипендию, по которой она провела пару месяцев в Медоне , а затем еще несколько месяцев в Пон-Авене, занимаясь небольшой рыбалкой в ​​Конкарно , Бретань. Затем она ненадолго вернулась в Академию Коларосси, а затем вернулась в семейное поместье Адлеркройц [ фи ] в Финляндии. Шерфбек продолжал часто передвигаться, рисуя и учась у разных людей. Шерфбек зарабатывала деньги, продолжая выставлять свои картины на выставках Художественного общества, а также делала иллюстрации для книг. Вернувшись в Финляндию в 1882 году, в 1884 году она вернулась в Париж в Академию Коларосси вместе с Вестермарком, но на этот раз они работали там. В это время она участвовала в Салоне Академии изящных искусств и снова рисовала в Бретани. В часовне Тремоло недалеко от деревни Понт-Авен Шерфбек создал картину. Дверь (1884). [1]

Помолвка и путешествия

[ редактировать ]

Поздней осенью 1883 года Шерфбек обручился со шведским художником Отто Хагборгом , который также жил в Понт-Авене зимой и весной 1883–1884 годов. Однако помолвка подошла к концу в 1885 году, когда проблема с бедром Шерфбека заставила семью жениха заподозрить туберкулез. На самом деле проблема возникла из-за ее падения в детстве. Шерфбек никогда не был женат. [1]

Проведя год в Финляндии, Шерфбек снова поехала в Париж осенью 1886 года. Шерфбек получила больше денег на поездку от человека из Финского художественного общества, и в 1887 году она поехала в Сент-Айвс, Корнуолл , в Великобритании. [1] Там она написала «Пекарню» (1887) и «Выздоравливающую» , последняя получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже 1889 года . Позже картину купило Финское художественное общество. В этот период Шерфбек писал в натуралистическом пленэрном стиле.

Обучение и санаторий

[ редактировать ]

В 1890-х годах Шерфбек начал регулярно преподавать в Финляндии в рисовальной школе Художественного общества, ныне Академии изящных искусств . Хильда Флодин была одной из ее учениц. [7] Однако в 1901 году она слишком заболела, чтобы преподавать, и в 1902 году ушла со своего поста. Она переехала в Хювинкяя , известный своим санаторием, при этом заботясь о своей матери, которая жила с ней (мать умерла в 1923 году). Живя в Хювинкяя, она продолжала рисовать и выставляться. [2] «Единственный контакт Шерфбека с миром искусства был через журналы, присылаемые друзьями». [8] Поскольку у нее не было искусства, Шерфбек занялась такими хобби, как чтение и вышивание.

В это время Шербек создавала натюрморты и пейзажные картины, а также портреты, например, портреты ее матери, местных школьниц и работниц, а также автопортреты, и она стала художницей-модернистом . Ее работы сравнивают с работами таких художников, как Джеймс Макнил Уистлер и Эдвард Мунк . [2] но с 1905 года ее картины приобрели характер, свойственный только ей. Она продолжала экспериментировать с различными техниками, например, с использованием разных типов подмалевка .

Выставки

[ редактировать ]

В 1913 году Шерфбек познакомилась с торговцем произведениями искусства Гёста Стенман [ фи ] , при поддержке которого она выставлялась в Мальмё в 1914 году, Стокгольме в 1916 году и Санкт-Петербурге в 1917 году. В 1917 году Стенман организовала свою первую персональную выставку, и в том же году Эйнар Ройтер [ фи ] (псевдоним Х. Ахтела) опубликовал первую монографию Шерфбека. Позже она выставлялась в Копенгагене (1919 г.), Гетеборге (1923 г.) и Стокгольме (1934 г.). В 1937 году Стенман организовал для нее еще одну персональную выставку в Стокгольме. [2] а в 1938 году он начал выплачивать ей ежемесячную стипендию. Ее картины с успехом демонстрировались на нескольких выставках в Швеции в 1930-х и 1940-х годах.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Шли годы, Шерфбек путешествовал все меньше. Когда возникали семейные проблемы, она возвращалась в свой родной город Хельсинки и провела большую часть 1920 года в Экенасе , но к 1921 году она снова жила в Хювинкяя.

Примерно на год Шерфбек переехала на ферму в Тенале , чтобы избежать Зимней войны , но вернулась в Экенес в середине 1940 года. Позже она переехала в дом престарелых, где прожила менее года, прежде чем переехать в Луонтола. санаторий. В 1944 году она переехала в спа-отель Saltsjöbaden в Швеции , где продолжала активно рисовать даже в последние годы жизни; например, серия автопортретов. [1]

Она умерла 23 января 1946 года и была похоронена на кладбище Хиетаниеми в Хельсинки. [12]

«Танцующие туфли» — одна из самых популярных картин Шерфбек, и она трижды возвращалась к этой теме, а также выполнила ее литографию, последняя принесла картине международную известность. На ней изображена ее кузина Эстер Лупандер, у которой были чрезвычайно длинные ноги, поэтому картину прозвали «Кузнечик». Картина, выполненная в стиле реалиста , демонстрирует явное влияние пребывания Шерфбек в Париже, где она выражала восхищение Эдуардом Мане , Эдгаром Дега , Бертой Моризо и Мэри Кассат . На торгах Sotheby's в Лондоне в 2008 году он был продан за 3 044 500 фунтов стерлингов. [13]

«Девушка со светлыми волосами» (1916) — образец зрелого стиля Шерфбека, опирающегося на французский модернизм . Работа принадлежит к серии (включая также «Семейную реликвию» того же года) с участием соседей Шерфбека, Дженни и Импи Тамландер, которые выполняли поручения Шерфбек и ее матери и помогали присматривать за семейным домом. Здесь натурщик — Импи. Картина была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне в 2015 году за 869 000 фунтов стерлингов. [14] Шерфбек была включена в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [15]

Наследие

[ редактировать ]

Художественный фальсификатор Вели Сеппя [ fi ] был ее поклонником и пишет о своем времени, когда он подделывал работы Шерфбека: «Посягая на Шерфбека, я чувствовал, что нарушил что-то священное. Это было, как если бы я ворвался в ризницу, чтобы украсть церковное серебро. " Товарищ по фальсификации и признанный продавец 60 подделок Шерфбека Йоуни Ранта был более критичен и считал, что ее слава незаслужена. [16]

Биографический роман года «Элен 2003 Ракель Лиеху » имел успех у критиков и коммерческий успех и получил премию Рунеберга 2004 года . [17] Он также лег в основу одноименного фильма 2020 года режиссера Антти Йокинена с Лаурой Бирн в роли Шерфбека. [18] который был номинирован на награду в категории полнометражного метра на Шанхайском международном кинофестивале . [19]

Выставки

[ редактировать ]
  • С 20 июля по 27 октября 2019 года Королевская академия организовала выставку с более чем 60 картинами, пейзажами и натюрмортами, отражающую развитие ее карьеры. [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Континен, Риина. «Шерфбек, Хелен (1862–1946)» . Национальная биография Финляндии . Перевод Флетчера Родерика . Проверено 12 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Роберта (27 ноября 1992 г.). «Обзор/Искусство: забытый финский модернист вновь открыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2015 г.
  3. ^ Линдроос, Шарлотта; Лёйттыниеми, Райли (7 июля 2017 г.). «Хелен Шерфбек, известная своими автопортретами, во многом нарушила границы» . Над . Проверено 12 мая 2020 г.
  4. ^ Ахтола-Мурхаус, Лена: «Шьерфбек, Хелен [Хелена] (София)»
  5. ^ «Taiteiljatoveruutta. Хелен Шерфбек, Мария Вийк, Хелена Вестермарк и Ада Тилен» (на финском языке). Торопиться. Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  6. ^ «Раненый ангел — любимая картина финнов» . Над . 2 декабря 2006 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  7. ^ Бонсдорф, Бенгт фон. «Флодин, Хильда» . Uppslagsverket Финляндия (на шведском языке) . Проверено 2 июня 2016 г.
  8. ^ Факос, Мишель . «Автопортреты Хелен Шерфбек» в журнале Woman's Art Journal ; 16 (весна 1995 г.): 12–7.
  9. ^ Халонен, Кайса (21 марта 2012 г.). «Тихое лицо» . Церковь и город . Проверено 15 июля 2020 г.
  10. ^ Колси, Эева-Каарина (1 декабря 2018 г.). «Художественный гений унес в могилу тайну: кем был загадочный жених Хелен Шерфбек?» . Ильта-Саномат . Проверено 12 августа 2020 г.
  11. ^ «Портрет Матти Киянлинны работы Хелены Шерфбек для музеев Серлакиуса» . Веселиться . 27 ноября 2017 г. Проверено 12 мая 2020 г.
  12. ^ «Кладбище Хиетаниеми – известные умершие» (PDF) (на финском языке). Хельсинкская приходская ассоциация . Проверено 30 ноября 2017 г.
  13. ^ «Танцевальные туфли» . Сотбис .
  14. ^ «Девушка со светлыми волосами» . Сотбис .
  15. ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-22393-4 .
  16. ^ Котиринта, Пиркко (25 июня 2020 г.). «Вели Сеппя, один из самых опытных финских фальсификаторов, рассказывает в книге, насколько легкой была эта работа: где-то все еще бродят десять фальшивых Шерфбеков» . Хельсингин Саномат . Проверено 25 июня 2020 г.
  17. ^ «Китовые ключи» Ракель Лиеху рассказывают историю личностного роста поэта – увлекательно с точки зрения игры на фортепиано» (на финском языке). Хельсингин Саномат. 25 октября 2020 г.
  18. ^ «Элен (2020)» . IMDB . Проверено 28 февраля 2021 г.
  19. ^ «Фильм Антти Й. Йокинена «Элен» номинирован на участие в конкурсной серии международного кинофестиваля» (на финском языке). Центральный Уусимаа. СТТ. 24 июля 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  20. ^ «Выставка Хелен Шерфбек в Королевской академии художеств» . Королевская академия художеств .
  21. ^ «Финский Мунк»: нервирующее искусство Хелены Шерфбек . Хранитель . 6 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахтола-Мурхаус, Лина, изд. Хелен Шерфбек. 150 лет [каталог выставки, Konstmuseet Ateneum и Statens Konstmuseum] (2012)
  • Мари Кристин Тэмс, «Плотные глубины души: феноменологический подход к эмоциям и настроению в творчестве Хелен Шерфбек», в «Паррезии» ; 13 (2011), с. 157–176
  • Ахтола-Мурхаус, Лена: «Шьерфбек, Хелен [Хелена] (София)», в Grove Art Online. Oxford University Press (6 февраля 2006 г.) http://www.groveart.com/ Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  • Роберта Смит, «Забытый финский модернист вновь открыт», в «Нью-Йорк Таймс» ; сек. в:27. ЛексисНексис Академический. ЛексисNexis. 8 февраля 2006 г. http://web.lexisnexis.com/universe. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  • С. Коя, Пробуждение модернизма северной зари в Финляндии 1890-1920 [каталог выставки, Osterreichische Galerie Belvedere, Вена, и Gemeentemuseum, Гаага] (2005);
  • Ахтола-Мурхаус, Л., «Хелен Шерфбек», в «L'Horizon inconnu: l'art en Finlande 1870-1920» [каталог выставки] (1999)
  • Бергстрем, Леа, и Седеркройц-Сухонен, Сью: Хелен Шерфбек, Models-Modeller-Models, WSOY, Хельсинки, Финляндия, 2003 г.
  • Финская национальная галерея Атенеум. Хелен Шерфбек . Пер. Английский центр. (1992)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., изд. Хелена Шерфбек. Финский модернизм заново открыт [каталог выставки, Коллекция Филлипса в Вашингтоне и Национальная академия дизайна в Нью-Йорке] (1992)
  • Хелен Шерфбек: Самый сокровенный секрет Финляндии и мирового искусства девятнадцатого века .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e9dd39a1cf6b8c88708cb61ab6356f__1722025860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6f/e3e9dd39a1cf6b8c88708cb61ab6356f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helene Schjerfbeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)