SS Ebani
![]() Эбани в качестве больничного корабля в Восточной Африке
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра |
|
Строитель | Palmers S & I Co , Hebburn |
Номер двора | 820 |
Запущен | 12 июня 1912 года |
Завершенный | 21 октября 1912 года |
Введено в эксплуатацию | в Королевский флот , 8 августа 1915 г. |
Выведено из эксплуатации | из Королевского флота, 12 января 1919 года |
Идентификация |
|
Судьба | Сброшен в 1950 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой корабль |
Тоннаж | 4.862 GRT , 2,963 NRT |
Длина | 405,1 фута (123,5 м) |
Луч | 54,0 фута (16,5 м) |
Глубина | 23,5 фута (7,2 м) |
Палубы | 2 |
Установленная питание | 566 NHP |
Движитель |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 40 |
Примечания | корабли : Eboe , Eloby , Lele , Сестринские Egori |
С.С. Эбани был грузовым паровым кораблем , который был построен в Англии в 1912 году и бросился в Бельгию в 1950 году. Она была переименована в Маристеллу в 1938 году, Рио -Атуэль в 1941 году и вернулась к Маристелле в 1946 году.
Она была построена для британской и африканской паровой навигационной компании (BASN), которая была частью Elder, Dempster & Co. Она была больничным кораблем HMHS Ebani с 1914 по 1919 год. Старейшина, Демпстер продал ее итальянским владельцам в 1938 году. Аргентина стажировала ее в 1940 году, взяла ее в 1941 году и вернула ее владельцам в 1946 году. Она была повреждена шахтой . в Северном море в 1948 году и не ремонтировано.
Она была вторым из трех старших, Демпстерских кораблей, которые назывались Эбани . Первым был пароход, который был запущен в 1896 году, продан и переименован в 1898 году. [ 1 ] Третий был моторным кораблем , который был запущен в 1952 году, и продан и переименован в 1977 году. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Между 1912 и 1914 годами Старейшина Демпстер взял класс из шести пароходов, построенных тремя британскими судостроителями. железная в Хебберн на Тайн выпустила Ebani и Eboe 1912 и реке . в -судостроение году компания Палмерс EGBA в 1913 году и Эгори в 1914 году. [ 3 ]
Палмер построила Эбани в качестве двора № 820. Она была запущена 12 июня 1912 года и завершена 21 октября. [ 4 ] Ее зарегистрированная длина составляла 405,1 фута (123,5 м), ее луч составлял 54,0 фута (16,5 м), а ее глубина составляла 23,5 фута (7,2 м). [ 5 ] Ее державы имели емкость на 531 000 кубических футов (15 000 м. 3 ) груза, в том числе 2200 кубических футов (62 м 3 ) в холодильнике . У нее были причалы для 12 пассажиров, и у нее была команда из 40 лет. [ 6 ] Ее тоннажи составляли 4862 ГРТ и 2963 NRT . [ 5 ]
У Эбани был один винт , управляемый трехцилиндровым трехэкспрессионным двигателем собственного производства Palmer. Он был оценен в 566 NHP , [ 5 ] и дал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ]
Басн зарегистрировал Эбани в Ливерпуле . Ее Великобритании официальный номер был 131462, а ее кодовые письма были HWTS. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В ночь на 4–5 августа 1914 года Соединенное Королевство объявило войну Германии и Австрии-Венгрии . Два дня спустя, 7 августа, Эбани был в пути из Сьерра -Леоне в Монровию, когда гноя HMS HMS -лодка остановила ее у побережья Западной Африки . [ 7 ]
Кампания Юго -Западной Африки
[ редактировать ]Южная Африка мобилизована, чтобы вторгнуться в немецкую юго -западную Африку . Добровольный комитет в Кейптауне зафрахтовал Эбани и превратила ее в больничный корабль с кроватками для 300-400 пациентов, или 508 в чрезвычайной ситуации. [ 8 ] Проживание для пациентов было разделено расово . [ 9 ] 1 декабря 1914 года виконса Бюкстон открыл Эбани в Кейптауне в качестве больничного корабля. [ Цитация необходима ] The ship's company included 13 nurses and 36 medical personnel,[10] provided by the St John Ambulance[10] and the Natal Medical Corps.[citation needed]
That month the ship carried a field ambulance unit to Walvis Bay,[11] arriving on 24 December.[12] She stayed at Walvis Bay as a temporary base hospital until a permanent one was established ashore,[13] and left on 28 January 1915.[14] During February, March, May and June 1915 she made a number of trips evacuating casualties from Walvis Bay to South Africa.[15][16][17]
In July 1915 German forces in the colony surrendered. On 8 August South Africa transferred Ebani, her equipment, and her South African medical personnel, to the UK Admiralty.[18]
Meditarranean
[edit]On 1 September 1915 Ebani called at Zanzibar.[19] By late October she was in Alexandria, Egypt, embarking casualties to take to the UK.[20] On 31 October she left Alexandria, and a day or two later she saw a U-boat sink a cargo ship by shellfire. The U-boat stopped Ebani, examined her papers, and allowed her to rescue survivors from the cargo ship.[21]
East Africa Campaign
[edit]
On 1 February 1916 Ebani reached Port Said in Egypt.[22] By 11 March she was in Kilindini Harbour in Kenya.[23][24][25] From then until the Armistice of 11 November 1918 she supported the Allies' East African Campaign. She operated mostly in the Indian Ocean, evacuating casualties from ports in Kenya and German East Africa. She called at Kilindini in April, May, and July 1916, but thereafter mostly called at ports in German East Africa: Dar es Salaam, Kilwa Kisiwani, and Lindi. She frequently called at Zanzibar.[19][23][24][26][27][28][29]
From time to time Ebani sailed down the coast to South Africa. She called at Durban in May 1916, June 1916 and April 1917; and Cape Town in March 1917.[16][23][30][31]
On 28 July 1917 the South Africa Medical Record published a complaint by medical officers serving in German East Africa, including Ebani's medical officer, Lieutanant-Colonel D Macaulay. They objected to the number of able-bodied men of military age in South Africa who had not volunteered for military service. As a result, Royal Army Medical Corps men were making up the shortfall in South African Army medical units.[32]
In March 1918 Ebani called at Lagos in Nigeria,[14] possibly on a trip to or from Britain. That year the East African Campaign moved south to Portuguese Mozambique. Ebani visited Port Amelia (now Pemba) at least seven times from April to November 1918,[27][28][33] and also the Island of Mozambique that August.[23][29] In just over four years as a hospital ship, Ebani carried more than 50,000 personnel and steamed 500,000 nautical miles (930,000 km).[34]
Honours
[edit]In January 1919 Ebani's Master, Captain A Faill, was mentioned in dispatches.[35] That June he was mentioned in dispatches again, along with his Chief Officer, A Downs, and Chief Engineer, W Lumsden.[36]
Peacetime decades
[edit]On 12 January 1919 the Admiralty returned Ebani to her owners.[10] She was converted back into a cargo ship. By 1930 her wireless telegraph call sign was GRLC.[37] By 1934 this had replaced her code letters. Also by 1934, her ownership had been transferred from BASN to Elder Dempster Lines.[38]
Maristella and Rio Atuel
[edit]On 30 November 1938 Fratelli Rituzzo ("Rituzzo Brothers") bought Ebani and her sister ship Eboe for £12,000 each.[34] They were registered in Naples and renamed Maristella and Fortunstella respectively.[39] Maristella's Italian call sign was IBGW.[40]
In June 1940 Italy declared war on France and the UK. Both Maristella and Fortunstella took refuge in Argentina. In August 1941 the government of Argentina bought 16 Italian merchant ships, including both Maristella and Fortunstella,[41] which it renamed Rio Atuel and Rio Tercero respectively. They were managed by the Flota Mercante del Estado ("State Merchant Fleet");[34] and registered in Buenos Aires. Rio Atuel's call sign was LOIO.[42]
In 1946 Argentina returned Rio Atuel to Fratelli Rituzzo. On 3 August 1948 a drifting mine damaged her off the German island of Borkum, near the border with the Netherlands. She was not repaired. In June 1950 she arrived in Bruges in Belgium to be scrapped.[34]
Fate of sister ships
[edit]
U-boats sank Eloby and Elele in 1917.[34] A U-boat sank Rio Tercero (formerly Eboe) in 1942.[34] Egba was renamed Empire Severn in 1943, and scuttled in 1946.[43] Egori was sold and renamed Egorlock in 1939, renamed Inchona in 1947, and scrapped in 1951.[43]
References
[edit]- ^ Haws 1990, p. 61.
- ^ Haws 1990, pp. 148–149.
- ^ Haws 1990, pp. 104–106.
- ^ Jump up to: a b "Ebani". Tyne Built Ships. Shipping and Shipbuilding Research Trust. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Jump up to: a b c d Lloyd's Register 1914, EAS–EBE.
- ^ Haws 1990, p. 104.
- ^ Money, Paul (ed.). "HMS Dwarf – July 1914 to December 1917, West Africa Station, including Cameroons Campaign, September 1920 to September 1923, West Africa Station". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Macpherson 1921, pp. 312, 321, 322, 350, 367.
- ^ Macpherson 1921, p. 350.
- ^ Jump up to: a b c Macpherson 1921, p. 367.
- ^ Macpherson 1921, pp. 333.
- ^ Stagg, Howard (ed.). "HMS Albion – July 1914 to December 1915, Channel Fleet (8th Battle Squadron), Cape St Vincent-Finisterre/Cape Stations, Mediterranean (including Dardanelles)". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Macpherson 1921, pp. 334.
- ^ Jump up to: a b Noordeloos, Maikel (ed.). "HMS Astraea – April 1913 to July 1919, UK out, Cape of Good Hope, West Africa Stations including German SW Africa and East Africa and Cameroons, UK Home". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Macpherson 1921, p. 322.
- ^ Jump up to: a b Money, Paul (ed.). "HMS Laconia – November 1914 to July 1916, East Indies Station (including South Africa, German East African campaign), UK home". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Smith, Kay (ed.). "HMS Kinfauns Castle – August 1914 to August 1915, German South West Africa campaign, East Indies Station (including East Africa)". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Macpherson 1921, pp. 349, 367.
- ^ Jump up to: a b Money, Paul (ed.). "HMS Mersey – March 1915 to December 1917, East Indies Station (including German East Africa Campaign, single ship action v Konigsberg, South Africa)". Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ "Owen Jones, Royal Welsh Fusiliers". Holyhead War Memorial 1914–1918. Retrieved 24 January 2014.
- ^ "Saved By The Red Cross Experience in the Mediterranean Sea". The Marlborough Express. Vol. L, no. 4. 6 January 1916. p. 2. Retrieved 2 June 2014 – via National Library of New Zealand.
- ^ Stagg, Howard (ed.). "HMS Jupiter – August 1914 to December 1916, Guardship Humber, then Tyne, England, North Russia, Mediterranean, East Indies Station, UK home". Royal Navy Log Books of the World War 1 Era. Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Jump up to: a b c d Marcus, Pat (ed.). "HMS Hyacinth – December 1914 to December 1918, Cape of Good Hope Station". Naval-History.net. Retrieved 29 January 2024.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Деньги, Пол (ред.). «HMS Thistle (1) - март 1914 года по июль 1924 года, Китайская станция, станция Ост -Индии, включая Восточную Африку, станцию Западной Африки» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Хьюз, Грэм (ред.). «HMS Vengeance - февраль 1914 года по декабрь 1916 года, 8 -й флот канала боевой эскадрильи, включая Бельгийское побережье, станция Кейп -Верде, Средиземноморье, Дарданеллес, Великобритания, дом, станция Ост -Индии» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Деньги, Пол (ред.). «HMS Trent - август 1915 года по январь 1919 года, станция Ост -Индии (включая немецкую Восточную Африку, Южную Африку), Дом Великобритании, репатриация военнопленных из Германии» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Деньги, Пол (ред.). «HMS Talbot - с мая 1916 года по ноябрь 1918 года, Станция Ост -Индии (включая Германская кампания Восточной Африки)» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Деньги, Пол (ред.). «HMS Lunka - апрель 1917 года по январь 1919 года, станция Ост -Индии (включая Восточную Африку)» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный J, Хелен (ред.). «HMS Minerva - июнь 1914 года по декабрь 1918 года, ирландская станция (11 -я крейсерская эскадрилья), Центральная Атлантика (5 -я крейсерская эскадрилья), Средиземноморье, Дарданеллес, Суэз, станция Ост -Индии» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Деньги, Пол (ред.). «HMS Himalaya - апрель 1916 года по июль 1918 года, станция Ост -Индии (включая Восточную Африку), центральные и южноатлантические конвои» . Королевский флот журналов эпохи Первой мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Деньги, Пол (ред.). «HMS Princess - с мая 1916 года по сентябрь 1917 года, станция Ост -Индии (включая немецкую Восточную Африку)» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ «Протест военных медицинских работников» (PDF) . Медицинская карта Южной Африки : 224. 28 июля 1917 года . Получено 2 июня 2014 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ J, Хелен (ред.). «HMS Rinaldo - январь 1916 года по май 1919 года, Западная Африка, Камеруны, Южная Африка, Восточная Африка, Великобритания» . Naval-history.net . Получено 29 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Haws 1990 , p. 105
- ^ «Военно -морское транспортное учреждение» . Лондонская газета (добавка). № 31156. 28 января 1919 г. с. 1507.
- ^ «Военно -морское транспортное учреждение» . Лондонская газета (добавка). № 31387. 3 июня 1919 г. с. 7257.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , EAS -EBB.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , для - Фот.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , март.
- ^ «Аргентина покупает 16 итальянских кораблей» . New York Times . 24 августа 1941 г. с. 32 Получено 30 января 2024 года - Via Times Machine.
- ^ Lloyd's Register 1942 , Rin - Rio.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Haws 1990 , p. 106
Библиография
[ редактировать ]- Бигл, Артур (2001). Резерфорд, Алан (ред.). Капутала, Дневник Артура Бигла и Восточной Африки Кампании 1916–1918 . Епископы Клив: Рука на кулак. ISBN 978-0954051709 .
- Столога, и (1919). Журналы и Фатстер .
- Haws, Duncan (1990). Старейшина Демпстер Линии . Торговые флоты. Тол. 20. Херефорд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-17-7 .
- Реестр доставки Ллойда . Тол. I. - Steamers. Лондон: Ллойда Регистр доставки . 1914 - через интернет -архив .
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. I. - Стимочики и моторики 300 тонн брутто и более. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1934 - через городской совет Саутгемптона .
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. I. - Steamers и моторики 300 тонн, траулеры, буксиры, деджеры и т. Д. Парусные суда. Судовладельцы и т. Д. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1939 - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II. - Стимочики и моторики 300 тонн брутто и более. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1942 - через городской совет Саутгемптона.
- Макферсон, WG (1921). Официальная история великой войны: Общая история медицинских услуг: медицинские услуги в Великобритании в британских гарнизах за рубежом и во время операций против Цинтау, в Тоголенде, Камерунах и юго-западной Африке . Лондон: офис его величества .
- СПИСОК МАРКАНТИЛЬНОГО ВМС . Лондон 1930 - через проект индекса списков экипажа.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
- 1912 Корабли
- Грузовые корабли Соединенного Королевства
- Корабли больницы Соединенного Королевства
- Больничные корабли в Первой мировой войне
- Морские инциденты в 1948 году
- Торговые корабли Аргентины
- Корабли, построенные Palmers Shipbuilding и Iron Company
- Пароходы Аргентины
- Пароходы Италии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли в Первой мировой войне в Соединенном Королевстве
- Торговые корабли Второй мировой войны в Италии