XPeng
![]() | |||
Тип компании | Общественный | ||
---|---|---|---|
Нью-Йоркская фондовая биржа : XPEV SEHK : 9868 | |||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||
Основан | 2014 г | ||
Основатель | |||
Штаб-квартира | Гуанчжоу , Гуандун , Китай | ||
Ключевые люди |
| ||
Доход | ![]() | ||
![]() | |||
![]() | |||
Всего активов | ![]() | ||
Общий капитал | ![]() | ||
Владелец | Группа Фольксваген (4,99%) | ||
Количество сотрудников | ![]() | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Гуанчжоу Xiaopeng Automotive Technology Co., Ltd. | ||
Традиционный китайский | Гуанчжоу Xiaopeng Automotive Technology Co., Ltd. | ||
| |||
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |


Guangzhou Xiaopeng Motors Technology Co., Ltd. , ведущая бизнес как XPeng Motors ( китайский : 小鹏汽车 ; пиньинь : Xiǎopéng Qìchē ), широко известный как XPeng , является китайским производителем электромобилей . Штаб-квартира компании находится в Гуанчжоу , Гуандун , с офисами в Маунтин-Вью, Калифорния , США и Мюнхене , Германия. Акции XPeng публично торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже и Гонконгской фондовой бирже .
История
[ редактировать ]XPeng была основана в 2014 году Ся Хеном (Генри Ся) и Хэ Тао, бывшими руководителями GAC Group, имеющими опыт в области автомобильных технологий, исследований и разработок . Среди первоначальных спонсоров были: основатель UCWeb и бывший Alibaba руководитель Хэ Сяопэн , тезка и нынешний председатель XPeng, а также Лэй Цзюнь , основатель Xiaomi . Среди видных китайских и международных инвесторов были Alibaba, Foxconn и IDG Capital . В следующем раунде финансирования в 2018 году вице-президент Alibaba Джозеф Цай присоединился к корпоративному совету XPeng. [ 3 ] [ 4 ]
Дочерняя компания XPeng в США, XMotors.ai, получила разрешение Калифорнийского департамента транспортных средств на тестирование беспилотных автомобилей. с сентября 2018 года [ 5 ] Разрешение было отозвано в феврале 2020 года из-за непредставления XPeng отчета о разъединении. [ 6 ] Затем в марте 2020 года XPeng Motors получила продленное разрешение на испытания беспилотных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии.
XPeng начала производство своей первой модели, внедорожника XPeng G3 , в ноябре 2018 года. [ 7 ] Компания представила G3 в декабре 2018 года на выставке Consumer Electronics Show 2018 в Лас-Вегасе . [ 8 ] [ 9 ]
Премьера второй модели P7 , четырехдверного электрического седана, состоялась в апреле 2019 года на Auto Shanghai 2019. выставке [ 10 ] и начал поставки клиентам в июне 2020 года. [ 11 ] [ 12 ]
В мае 2019 года XPeng запустила компанию по прокату автомобилей с собственными автомобилями для обслуживания Гуанчжоу. [ 13 ]
В ноябре 2019 года XPeng привлекла 400 миллионов долларов США в третьем раунде сбора средств, в ходе которого Xiaomi присоединилась в качестве стратегического инвестора XPeng. [ 14 ] [ 15 ] В июле 2020 года XPeng привлекла 500 миллионов долларов США от группы инвесторов, включая Aspex, Coatue, Hillhouse Capital и Sequoia Capital China . [ 16 ] В августе 2020 года XPeng привлек дополнительные 400 миллионов долларов США от группы инвесторов, включая Alibaba, Инвестиционное управление Катара и Абу-Даби суверенный фонд благосостояния Mubadala . 27 августа 2020 года XPeng привлекла 1,5 миллиарда долларов США в ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже , где ее акции выросли более чем на 40% в первый день торгов. [ 17 ] В марте 2021 года компания получила финансирование в размере 76,9 млн долларов США от Guangdong Yuecai Investment Holdings Co. [ 18 ] По состоянию на май 2021 года 23% акций XPeng принадлежат Хэ Сяопэну, а 12% — Alibaba Group. [ 19 ]
В третьем квартале 2021 года выручка XPeng выросла более чем на 500% по сравнению с годом ранее. По сравнению с прошлым годом компания также увеличила свою команду по исследованиям и разработкам примерно на треть. [ 20 ]
В 2021 году XPeng впервые начала экспортировать свой флагманский седан P7. Его первым международным рынком стала Норвегия , начиная с августа. [ 21 ] В августе 2021 года малолитражный седан компании P5 стал уметь читать сигналы светофора. [ 22 ] В сентябре 2021 года XPeng вывела на рынок свой P5. Это первый серийный автомобиль, оснащенный лидарными датчиками для современных систем помощи водителю (ADAS). [ 23 ]
В октябре 2021 года дочерняя компания XPeng HT Aero объявила о финансировании в размере 500 миллионов долларов и разработке летающего автомобиля , запуск которого запланирован на 2024 год. [ 24 ] [ 25 ]
В апреле 2023 года XPeng представила XPeng на Шанхайском автосалоне 2023 года. [ 26 ]
21 июня 2023 года XPeng объявила о партнерстве с ACCESS Europe в области автомобильных информационно-развлекательных систем. [ 27 ]
26 июля 2023 года Volkswagen Group объявила об инвестировании 700 миллионов долларов в XPeng для приобретения 4,99% акций компании. Группа VW будет сотрудничать с XPeng для разработки двух электрических моделей марки VW для сегмента среднего размера на китайском рынке в 2026 году. [ 28 ] [ 29 ]
В августе 2023 года было объявлено, что XPeng согласилась приобрести подразделение технологий автономного вождения пекинской компании прокату автомобилей по DiDi в обмен на акции на сумму 744 миллиона долларов. [ 30 ]
В феврале 2024 года XPeng и Volkswagen Group подписали соглашение о технологическом сотрудничестве и совместной разработке платформы и программного обеспечения. Благодаря совместным закупкам и совместной разработке конструкции и проектирования транспортных средств цикл разработки продукта будет сокращен более чем на 30%. За это сотрудничество отвечает компания Volkswagen (Китай) Technology Co., Ltd. (VCTC) в Хэфэе. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В апреле 2024 года XPeng и Volkswagen Group подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в области технологий электронной и электрической архитектуры. XPeng и Volkswagen Group совместно разработают новую архитектуру на основе новейшей электронной и электрической архитектуры XPeng, которая будет применена к платформе CMP, разработанной Volkswagen для китайского рынка, а массовое производство начнется в 2026 году. [ 34 ]
Технология
[ редактировать ]Автономное вождение (XPILOT)
[ редактировать ]XPeng использует комбинацию лидара , радара и камеры для помощи водителю. Лидарная система использует лазерный свет для создания трехмерного пространства, измеряя расстояние между объектами и время, необходимое свету для отражения обратно. [ 35 ] Синьчжоу Ву заявил: «Лидар обеспечит трехмерное пространство для движения и точную оценку глубины небольших движущихся препятствий, даже таких как дети и домашние животные, и, очевидно, других пешеходов и мотоциклов, которые являются кошмаром для любого, кто занимается вождением автомобиля». [ 36 ] Радар предоставит транспортным средствам возможность определять скорость объекта, а также его местоположение. Камера предоставит транспортному средству основную семантическую информацию, как заявил Синьчжоу Ву. [ 36 ] За последние несколько лет стоимость лидара значительно снизилась, поскольку компании-производители дронов, такие как DJI, объявили об интеграции в свою технологию аэрофотосъемки. Цена камеры Zenmuse L1 — Lidar + RGB начинается от 13 100 долларов. [ 37 ] Лидарная система XPeng предоставлена Livox . [ 36 ] Снижение цен и рост инноваций и разработок в области лидара делают его использование более дешевым для потребителей. «Наш следующий автомобиль ориентирован на эконом-класс. Я бы сказал, что это средний класс по цене». [ 36 ]
Батарея
[ редактировать ]Аккумуляторы XPeng разработаны крупнейшим китайским разработчиком аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL). [ 38 ]
XPeng перешла от батарей CTP к батареям LFP , что сводит на нет необходимость в кобальте, одном из самых дорогих материалов в батарее. [ 39 ] Однако аккумуляторы LFP сокращают запас хода автомобиля. «Xpeng объявляет о выпуске новых версий седана P7 и внедорожника G3 с аккумуляторами LFP. Новые версии с литий-железо-фосфатными элементами сначала будут доступны для заднеприводного спортивного седана P7, который эффективно проедет расстояние в 700 км. дальность полета до 480 километров». [ 39 ] Однако батареи LFP имеют более длительный срок службы и, как правило, более безопасны. [ 40 ]
Зарядная сеть, станции быстрой зарядки
[ редактировать ]XPeng предлагает бесплатную пожизненную зарядку, аналогичную той, что Tesla предлагает своим клиентам по всему миру. [ 41 ] Сеть зарядных станций XPeng расширилась до более чем 1000 зарядных станций в Китае, а клиенты имеют доступ еще к 200 000 станциям сторонних производителей, расположенных в крупных городах. [ 42 ] XPeng намерен построить более 50 объектов S4 в крупных городах к концу 2022 года, а также еще по 20 объектов в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, а в 2023 году последует Шэньчжэнь. К 2025 году Xpeng надеется иметь 2000 станций сверхбыстрой зарядки. станции. [ 43 ]
Производство
[ редактировать ]У XPeng есть два завода: один в Чжаоцине , а другой строится в Гуанчжоу. Завод Чжаоцин имеет годовую производственную мощность 100 000 автомобилей. [ 44 ] XPeng продала всего 50 000 автомобилей с момента своего первого предложения. Строительство новых заводов в Гуанчжоу началось в сентябре 2020 года. [ 45 ] Ежегодное производство на заводе в Гуанчжоу еще не запущено, но сотрудники XPeng заявили, что «новая производственная база Smart EV XPeng в Гуанчжоу значительно расширит производственные мощности компании и ускорит темпы XPeng для достижения своих целей в области инноваций, технологического прогресса и роста». [ 46 ] Также был приобретен третий завод, который будет находиться в Ухане и будет производить еще 100 000 автомобилей ежегодно. [ 45 ] Строительство заводов еще не началось, но поддерживается правительством Уханя . [ 47 ] [ 48 ] Заявлено, что завод является важным местом для XPeng, поскольку он будет способствовать распространению XPeng. Председатель и генеральный директор Он сказал: «Стратегическое расположение Уханя как центра производства и распределения автомобилей будет способствовать дальнейшему улучшению управления нашей цепочкой поставок, продаж и сети распределения в будущем». [ 47 ]
Зарубежные рынки
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]В конце декабря 2020 года XPeng заявила, что будет поставлять внедорожник G3 в Норвегию. «Наш запуск в Европе происходит в тот момент, когда потребители все больше переходят на более экологичный личный транспорт, и это переломный момент, когда правительства во всем мире активизируют свои усилия по нулевым выбросам», - сказал Хе. XPeng также решила, что в этом году будет продавать свой седан P7 EV на европейском рынке. [ 49 ]
По состоянию на 2021 год XPeng продала в Норвегии 211 внедорожников G3. [ 49 ] XPeng заявил, что будет сложно проникнуть на европейский автомобильный рынок, но поскольку политика в Европе еще больше поощряет покупку электромобилей, XPeng будет стремиться найти этих потребителей. Отсутствие инфраструктуры для производства автомобилей XPeng также усложнит выход на европейский автомобильный рынок. [ 49 ]
На выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене XPeng объявила о своем расширении на немецкий рынок, начиная с 2024 года, и планирует позже выйти на другие европейские рынки. [ 50 ]
Гонконг
[ редактировать ]7 июля 2021 года XPeng дебютировал на Гонконгской фондовой бирже . Решение вывести компанию на биржу до второго листинга может привести к тому, что компания займет лучшую позицию в городских индексах акций. В качестве двойного первичного листинга XPeng будет иметь право на участие в Stock Connect , инвестиционном канале, облегчающем торговлю между Гонконгом и материковым Китаем. Благодаря листингу в Гонконге XPeng стала первой китайской фирмой, акции которой котируются в США и прошли двойной первичный листинг. Этот шаг также обеспечит некоторую безопасность компании в случае ее ухода с рынка США. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Австралия
[ редактировать ]Запуск электромобиля должен быть запущен в Австралии в четвертом квартале 2024 года (с октября по декабрь) с G6, внедорожником среднего размера, призванным составить конкуренцию Tesla Model Y, самому продаваемому электромобилю в Австралии. XPeng — один из нескольких китайских автопроизводителей, которые начнут работу в Австралии в течение следующих 18 месяцев, наряду с Zeekr (принадлежит Geely, материнской компании Volvo) и GAC Aion .
Сингапур
[ редактировать ]Ожидается, что XPeng запустит G6 в Сингапуре во второй половине 2024 года. [ 54 ]
Продукты
[ редактировать ]Текущие автомобили
[ редактировать ]Имя | Изображение | Тип | Период производства | Текущая модель | Поколение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Затем | ||||||
XPeng P7 | ![]() |
Среднеразмерный седан | 2019- | 2023
(продается как P7i) |
Первый | Обновленная версия P7, продаваемая в Европе как новая P7. |
XPeng P5 | ![]() |
Компактный седан | 2021- | 2023 | Первый | |
XPeng P7+ | Полноразмерный седан | 2024- | Первый | |||
XPeng здесь M03 | Компактный седан | 2024- | Первый | |||
внедорожник | ||||||
XPeng G9 | ![]() |
Среднеразмерный внедорожник | 2021- | 2023 | Первый | |
XPeng G6 | ![]() |
Среднеразмерный внедорожник | 2023- | 2023 | Первый | |
минивэн | ||||||
XPeng X9 | ![]() |
Полноразмерный минивэн | 2023- | Первый |
Снятые с производства автомобили
[ редактировать ]Имя | Изображение | Тип | Период производства | Поколение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
XPeng G3 | ![]() |
Компактный внедорожник | 2018-2023 | Первый |
эВВП
[ редактировать ]XPeng Voyager X2 (начнется), мультикоптер eVTOL [ 55 ]
-
XPeng Вояджер X2
Продажи
[ редактировать ]Год | Продажи |
---|---|
2018 | 482 |
2019 | 16,608 |
2020 | 27,041 |
2021 | 98,155 |
2022 | 120,757 |
2023 | 141,601 |
Споры
[ редактировать ]Обвинения в краже интеллектуальной собственности
[ редактировать ]В июле 2018 года Министерство юстиции США обвинило бывшего Apple сотрудника в краже коммерческой тайны проекта автономного автомобиля Apple в попытке устроиться на работу в XPeng. [ 58 ] [ 59 ] В августе 2022 года бывший инженер Apple Сяоланг Чжан признал себя виновным в краже коммерческой тайны в федеральном суде. [ 60 ]
В марте 2019 года Tesla подала в суд на Цао Гуанчжи, бывшего сотрудника Tesla, обвинив его в краже исходного кода автопилота и переносе его в XPeng. Цао отверг обвинения в краже IP, но позже сказал, что загрузил исходный код Tesla в свой iCloud перед тем, как покинуть Tesla. В ответ на обвинения Tesla XPeng начала внутреннее расследование. [ 61 ] В ноябре 2020 года XPeng предоставила копию своего исходного кода нейтральной третьей стороне для сравнения с кодом Tesla и доказательства того, что ничего не было скопировано. Ни XPeng, ни какие-либо дочерние компании не были сторонами первоначального иска Tesla. [ 62 ] Назначенная судом нейтральная третья сторона пришла к выводу, что код XPeng не использует IP-адрес Tesla после сравнения исходного кода, предоставленного компаниями. [ 63 ] Тесла и Цао переехали поселиться вскоре после того, как это было основано. [ 63 ]
Сбор юридических данных
[ редактировать ]В декабре 2021 года XPeng была оштрафована за незаконный сбор данных о лицах 430 000 посетителей своих магазинов. [ 64 ] Штраф составил 100 000 юаней (15 716 долларов США).
См. также
[ редактировать ]- Производители автомобилей и бренды Китая
- Список производителей автомобилей Китая
- Автомобильная промышленность Китая
- Автомобили на новой энергии в Китае
- Нио Инк.
- Ли Кар
- Прыжок мотора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нань, Хуа (24 декабря 2018 г.). «Этот производитель электромобилей обслуживает молодых потребителей, делая вождение проще и веселее» . Список Компасов . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет XPeng Inc. за полный 202 год, форма 20-F» . xiaopeng.com . 31 декабря 2023 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Лин, Лиза (28 января 2018 г.). «Alibaba и Foxconn инвестируют в китайского производителя электромобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Alibaba и Foxconn инвестируют 350 миллионов долларов в запуск электромобиля» . Рейтер.com . 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Хергер, Марио (4 сентября 2018 г.). «57-я компания Xmotors.ai с лицензией на тестирование в Калифорнии» . Последний обладатель водительских прав . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Шоу, Кейт (27 февраля 2020 г.). «Беспилотные автомобили проехали почти 2,9 миллиона тестовых миль в Калифорнии» . Отчет о роботах . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Форма F-1, Заявление о регистрации XPeng Inc. в соответствии с Законом о ценных бумагах 1933 года» . sec.gov . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Xpeng Motors представляет свой EV-G3 на Международной выставке 2018 года с четырьмя выдающимися атрибутами, присущими Ашеру в новую эпоху автономного вождения» (пресс-релиз). XPeng Motors. 10 января 2018 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 12 июля 2019 г. - через PR Newswire .
- ^ Виджаентиран, Викнеш (11 января 2018 г.). «Китайский стартап по производству электромобилей Xpeng показывает внедорожник G3 на выставке CES 2018» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Се, Ю (16 апреля 2019 г.). «Китайский производитель электромобилей Xpeng представляет четырехдверное купе P7 на выставке Auto Shanghai 2019, спустя несколько месяцев после презентации внедорожника» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Бланко, Себастьян (29 июня 2020 г.). «Xpeng начинает поставки электрического седана P7 в Китай, конкурируя с Tesla» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ ДеАнджелис, Марк (27 апреля 2020 г.). «Xpeng утверждает, что ее электромобиль китайского производства может пережить модель 3» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Ляо, Рита (16 мая 2019 г.). «Китайский подражатель Tesla Xpeng запускает сервис такси» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Харпал, Арджун (12 ноября 2019 г.). «Китайский конкурент Tesla Xpeng привлекает 400 миллионов долларов от таких инвесторов, как Xiaomi» . CNBC.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Коросек, Кирстен (13 ноября 2019 г.). «Китайский стартап по производству электромобилей XPeng Motors привлек 400 миллионов долларов и выбрал Xiaomi в качестве стратегического инвестора» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Харпал, Арджун (20 июля 2020 г.). «Китайский конкурент Tesla Xpeng Motors привлекает 500 миллионов долларов, начиная поставки нового седана» . CNBC.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Шен, Джилл (28 августа 2020 г.). «Акции Xpeng взлетели на 41% во время дебюта в США, рыночная капитализация приближается к китайским автогигантам» . TechNode.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Харпал, Арджун (15 марта 2021 г.). «Китайский конкурент Tesla Xpeng Motors получил от правительства инвестиции в размере 76 миллионов долларов» . CNBC.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (4 мая 2021 г.). «Поскольку автомобили становятся электрическими, Китай приобретает большое преимущество на заводах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Xpeng пристегивается, поскольку выручка рвется вперед» . Рейтер. 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Харпал, Арджун (24 августа 2021 г.). «Китайский производитель электромобилей Xpeng впервые начинает экспортировать флагманский седан P7» . CNBC.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Чан, Бобо (11 августа 2021 г.). «Китайская война электромобилей: электромобиль Xpeng P5 теперь может читать сигналы светофора, поскольку он возглавляет опрос JD Power по перехитрить Tesla» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Оуян, Ирис (14 апреля 2021 г.). «Китайский конкурент Tesla Xpeng расширяет возможности беспилотного вождения, выпустив первый в мире LiDAR массового производства в седане P5, бросая вызов Илону Маску» . Юго-Восточный Китай Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Харпал, Арджун (24 октября 2021 г.). «Китайский производитель электромобилей Xpeng запускает летающий автомобиль, который также может передвигаться по дорогам; запуск запланирован на 2024 год» . CNBC.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Беллан, Ребекка (19 октября 2021 г.). «Компания по городскому аэромобильному транспорту, поддерживаемая Xpeng, HT Aero, привлекает 500 миллионов долларов» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Беллан, Ребекка (18 апреля 2023 г.). «XPENG дебютирует внедорожник G6 Ultra Smart Coupe на выставке Auto Shanghai 2023» . businesswire.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Производитель электромобилей премиум-класса XPENG выбирает ACCESS для обеспечения автомобильной информационно-развлекательной системы» . Яху Финанс . 21 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Volkswagen расширяет линейку китайских электромобилей благодаря партнерству Xpeng и SAIC» . Рейтер . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Больше электронных моделей для быстрорастущего рынка электронной мобильности в Китае: бренд VW и Audi договорились о стратегическом сотрудничестве с местными автопроизводителями» . Отдел новостей Volkswagen . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Леггетт, Дэвид (29 августа 2023 г.). «Сигнал: Xpeng приобрести беспилотное устройство Диди» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Медиацентр Volkswagen Group (Китай)» www.volkswagengroupchina.com.cn Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Xpeng Motors и Volkswagen Group подписали соглашение о стратегическом техническом сотрудничестве и совместном развитии и заключили совместный план закупок — официальный сайт Xpeng Motors» , www.xiaopeng.com дата обращения 17 апреля 2024 г.
- ^ «Готовность к следующему шагу в области электромобилей: Volkswagen заключает соглашение с XPENG о быстрой совместной разработке двух умных электронных автомобилей» . Группа компаний Фольксваген . 29 февраля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ г.) электронную и электрическую архитектуру и производить серийные автомобили» . « Volkswagen Xpeng разрабатывать China Business News ( 17 апреля 2024 будет совместно с
- ^ «Что такое лидар?» . Велодин Лидар . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ляо, Рита (14 апреля 2021 г.). «Китайская компания Xpeng участвует в гонке по автоматизации электромобилей с помощью лидара» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «DJI Zenmuse L1 — лидар + камера обзора RGB» . DSLRPPros . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «CATL и Honda подписывают соглашение о формировании всеобъемлющего стратегического альянса по аккумуляторам для транспортных средств на новых источниках энергии» (пресс-релиз). Современная технология Amperex . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г. - через PR Newswire.
- ^ Перейти обратно: а б Манти, Нора (2 марта 2021 г.). «Xpeng подтверждает новую батарею LFP для электромобилей P7 и G3» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Кейн, Марк (27 апреля 2020 г.). «Аккумуляторы LFP CTP от CATL появятся в европейских электромобилях в 2020 году» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Кейн, Марк (10 мая 2021 г.). «Китай: сеть зарядных станций Xpeng превышает 1000 станций» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Зарядка» . xiaopeng.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Xpeng запустила 7 станций наддува в Китае» . lectrive.com . 26 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Молоуни, Том (3 октября 2020 г.). «XPeng объявляет об открытии нового производственного предприятия в Гуанчжоу» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, Крис (9 апреля 2021 г.). «Xpeng построит еще один завод в Ухане» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Хэмпель, Кэрри (28 сентября 2020 г.). «Xpeng расширяется за счет открытия второго завода по производству электромобилей в Китае» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайская компания Tesla Challenger Xpeng уже строит второй завод по производству электромобилей, чтобы поддержать запланированный рост» . Автомобиль будущего . 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «XPeng подписывает соглашение о сотрудничестве для новой производственной базы умных электромобилей в Ухане» . xiaopeng.com . 8 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пен-Ласс, Майлис (6 января 2021 г.). «Китайский производитель электромобилей Xpeng и его конкуренты делают ставку на европейский рынок» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «XPeng объявляет о выходе на немецкий рынок» . www.heyxpeng.com . 4 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Ян, Цзин (7 июля 2021 г.). «Китайский производитель электромобилей XPeng дебютирует в Гонконге» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Ю, Енох; Ли, Джорджина (7 июля 2021 г.). «Претендент Tesla Xpeng теряет прибыль на дебютных акциях Гонконга на фоне колебаний в технологическом секторе» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Пачеко, Филипе; Ченг, Джон (7 июля 2021 г.). «Китайский производитель электромобилей XPeng завершил торговый дебют в Гонконге безуспешно» . Блумберг . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Ниан Тджо, Ли (18 марта 2024 г.). «Китайский бренд электромобилей Xpeng будет запущен в Сингапуре во второй половине 2024 года» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «XPeng AeroHT Voyager X2 (серийная модель)» . evtol.news . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ продажах Xpeng Motors — Дом владельца автомобиля» . «Опрос о продажах Xpeng Motors, рейтинг продаж Xpeng Motors, исторический запрос о Архивировано из оригинала 17 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г. .
- ^ «Годовые отчеты» . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Чиу, Эллисон (11 июля 2018 г.). «Бывший инженер Apple арестован по пути в Китай по обвинению в краже секретов беспилотных автомобилей компании» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Бывший сотрудник Apple обвинен в краже коммерческой тайны» . Justice.gov . Министерство юстиции США . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Неллис, Стивен (23 августа 2022 г.). «Бывший автомобильный инженер Apple признал себя виновным в краже коммерческой тайны» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ О'Кейн, Шон (10 июля 2019 г.). «Бывший сотрудник Tesla признался, что загружал исходный код Autopilot в свой iCloud» . Грань . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Молоуни, Том (23 ноября 2020 г.). «Xpeng называет твиты Маска «тактикой запугивания» и больше не принимает их» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Молоуни, Том (17 апреля 2021 г.). «Сравнение исходных кодов доказывает, что Xpeng не использовал Tesla IP» . ВнутриEVs . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Китай оштрафовал компанию по производству электромобилей XPeng Motors за незаконный сбор изображений лиц посетителей» . Декан Вестник . 15 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- XPeng
- Первичные публичные размещения акций 2020 г.
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Марки автомобилей
- Автопроизводители Китая
- Китайские компании, основанные в 2014 году.
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Производители электромобилей Китая
- Производственные компании в Гуанчжоу
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Китае
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2014 году.