Вертолеты Airbus H175
H175 AC352 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Суперсредний многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус Корпорация авиационной промышленности Китая |
Первый полет | H175: 17 декабря 2009 г. AC352: 20 декабря 2016 г. |
Введение | H175: декабрь 2014 г. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 2009-настоящее время |
Airbus Helicopters H175 (ранее Eurocopter EC175 ) — 7-тонный супер-средний многоцелевой вертолет производства Airbus Helicopters . В Китае H175 производится Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) как Avicopter AC352 . Первоначально выпущенный как Eurocopter EC175 и Harbin Z-15, его называли «суперсредним» вертолетом.
Официально представленный на Heli-Expo в Хьюстоне 24 февраля 2008 года, компания Airbus Helicopters прогнозировала, что за первоначальный 20-летний период будет продано от 800 до 1000 самолетов EC175. [ 2 ] [ 3 ] Он введен в эксплуатацию в декабре 2014 года; В 2015 году EC175 был официально переименован в H175 в связи с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В феврале 2005 года президент Eurocopter Фабрис Брежье (AVIC II) велись углубленные переговоры сообщил, что между Eurocopter и China Aviation Industry Corporation II по теме совместной разработки нового среднетяжелого двухдвигательного вертолета, предварительно получившего обозначение как EC175. [ 5 ] В октябре 2005 года AgustaWestland признала, что AVIC II также обратилась к ней и что фирма была заинтересована в участии, если Eurocopter не сможет обеспечить контракт на совместную разработку. [ 6 ]
объявили о подписании контракта на разработку EC175 . 5 декабря 2005 года Eurocopter и дочерняя компания AVIC-II Harbin Aircraft Industry Group (HAIG) [ 7 ] Ранние разработки проекта шли по графику: 5 декабря 2006 г. была завершена предварительная проверка проекта (PDR); Критическая проверка конструкции (CDR) была завершена 5 декабря 2007 года, после чего проектирование самолета и всех его подсистем было заморожено. В 2008 году ожидалось, что разработка EC175 будет стоить 600 миллионов евро. [ 2 ] EC175 был разработан в тесном сотрудничестве с существующими операторами с использованием подхода группы консультирования клиентов (CAT). [ 8 ]

Во время официальной презентации EC175 на выставке Heli-Expo 2008 компания Eurocopter заказала в общей сложности 111 вариантов покупки у 13 клиентов, включая стартовых клиентов Bristow Helicopters и VIH Aviation Group. [ 9 ] Во время авиасалона в Чжухае в ноябре 2008 года между HAIG и китайской отечественной авиакомпанией общего назначения Longken General Aviation Agriculture было подписано письмо о намерениях на поставку 5 Z-15. [ 10 ] Согласно определению в 2008 году, коммерческий маркетинг EC175 выглядит следующим образом: HAIG отвечает за продажу этого типа в Китае и соседних странах, Airbus Helicopters отвечает за продажи в остальной мир. [ 2 ]
4 декабря 2009 года прототип EC175 совершил свой неофициальный первый полет; [ 11 ] Официальный первый полет прототипа состоялся 17 декабря 2009 года в Мариньяне , Франция. [ 12 ] Произошла двухлетняя задержка поставки, отчасти из-за проблем с сертификацией комплекта авионики Helinix винтокрылого аппарата. [ 13 ] сертификат типа Первоначально предполагалось, что Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдаст EC175 где-то в 2013 году; официально оно было получено в январе 2014 года. [ 14 ] В сентябре 2015 года Avicopter публично представила свой первый прототип AC352. [ 15 ] В декабре 2015 года были проведены летные испытания силовой установки Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 на прототипе H175. [ 16 ]
Линия первоначальной сборки EC175 была установлена на Airbus Helicopters в Мариньяне заводе ; в 2008 году сообщалось, что вторую сборочную линию этого типа планируется запустить в течение пяти лет. [ 17 ] В апреле 2014 года между Airbus Helicopters и Avicopter было заключено соглашение о производстве 1000 самолетов EC175; В течение 20 лет производство разделено пополам между отдельными сборочными линиями, управляемыми двумя фирмами. [ 18 ] [ 19 ]
По состоянию на июнь 2014 года EC175 отличился прохождением дистанции 3 км. [ 20 ] и 6 км [ 21 ] Рекорд времени набора высоты для своего класса, утвержденный FAI , составляет около минуты на километр. В мае 2015 года H175 использовался в качестве демонстратора проекта малошумного вертолетного захода на посадку по приборам Airbus Helicopter, впервые в мире достигнутого с помощью спутниковой навигации для оптимизации уровня шума винтокрылых летательных аппаратов. [ 22 ]
К маю 2015 года H175 был сертифицирован для полетов одним пилотом в соответствии с правилами визуального полета (VFR); Airbus Helicopters изучает операции с одним пилотом по правилам полетов по приборам , но это не считается приоритетом из-за низкого спроса на эту функциональность. [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Airbus Helicopters отвечает за главный редуктор H175, рулевой винт, авионику, автопилот, гидравлические и электрические системы, двери и прозрачные пленки. Airbus Helicopters также является техническим руководителем и системным интегратором и построила два из трех прототипов (первый и третий). HAIG отвечает за планер, хвостовой и промежуточный редукторы, несущий винт, топливную систему, органы управления полетом и шасси. [ 24 ] Каждая фирма отдельно занимается маркетингом, поддержкой клиентов и сертификацией данного типа. [ 25 ] И при проектировании, и при производстве винтокрылого аппарата широко использовались системы автоматизированного проектирования и автоматизированного производства (CAD/CAM) . CAD позволил Airbus Helicopters и HAIG создать виртуальный макет, упростив координацию между партнерами, находящимися на расстоянии 10 000 км друг от друга. [ 26 ]
Вертолеты H175, построенные Airbus Helicopters, оснащены двумя мощностью 1325 кВт (1775 л.с.) класса с полным цифровым управлением двигателем (FADEC) двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67E турбовальными , которые обеспечивают межремонтный интервал 5000 часов (TBO). и техническое обслуживание по состоянию. [ 27 ] AC352 китайского производства оснащены двумя модульными с двойным FADEC мощностью 1800 л.с. турбовальными двигателями Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 , которые были специально разработаны в результате совместного партнерства компаний Turbomeca и AVIC Engine для винтокрылых машин. [ 25 ] [ 28 ] Двигатели приводят в движение пятилопастной несущий винт Spheriflex и трехлопастной рулевой винт. Главный редуктор EC175 будет включать в себя два вспомогательных редуктора и будет отключаемым, что позволяет избежать затрат и веса вспомогательной силовой установки (ВСУ). [ 29 ] Шестерни и корпус главного редуктора H175 были разработаны с использованием CATIA V5, впервые для Airbus Helicopters. [ 2 ]
H175 был разработан с учетом требований EASA CS-29 по ударостойкости . [ 30 ] [ 31 ] Он способен выполнять полный двухпилотный режим работы категории А; кроме того, он соответствует требованиям Sea State 6 и может быть оборудован двумя большими спасательными плотами на 18 пассажиров и системой аварийной плавучести. [ 31 ] Airbus Helicopters заявляет, что шумовая характеристика H175 «намного ниже» требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [ 29 ] [ 32 ]

H175 создан для гражданского и парагосударственного применения, его основными рынками являются поддержка нефтегазовой промышленности и поисково-спасательные операции. Другие применимые роли включают в себя парагосударственные операции, национальную безопасность, авиамедицинские услуги, коммунальные услуги и корпоративный транспорт. [ 31 ] EC175 предлагается с несколькими конфигурациями внутренних сидений, вмещая до 18 пассажиров в конфигурации для перевозки нефти и газа, 9-12 пассажиров в конфигурации представительского класса и 6-8 пассажиров в конфигурации VIP. Он оснащен широкими раздвижными дверями для удобства использования. доступ и большие съемные окна для аварийного выхода. H175 имеет плоский пол без каких-либо перегородок между кабиной и салоном, что позволяет использовать различные гибкие планировки. [ 31 ] Под полом кабины можно установить либо вспомогательные топливные баки, либо складское помещение, доступ к которому возможен изнутри; В некоторых конфигурациях присутствует большой багажный отсек, доступный снаружи с обеих сторон. [ 29 ] [ 31 ]
На H175 используется комплект авионики Helionix; большая часть современной авионики заимствована из той, что была разработана для Eurocopter EC225 ; Одной из таких систем является автоматическая система управления полетом (AFCS), 4-осевой двухдуплексный автопилот, который связан с системой управления полетом винтокрылого аппарата . [ 24 ] [ 29 ] [ 31 ] В кабине имеется четыре многофункциональных ЖК- дисплея размером 6х8 дюймов, а также дополнительный центральный дисплей миссии. Кабина H175 совместима с очками ночного видения . [ 31 ] В основной зоне кабины может быть установлен сенсорный пульт оператора, а также может быть оборудован электрооптическим датчиком, установленным на подбородке. [ 31 ]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
В декабре 2014 года первые серийные H175 модели для нефтегазовой отрасли поступили на вооружение бельгийского оператора Noordzee Helikopters Vlaanderen (NHV) для полетов над Северным морем ; к августу 2015 года первые два экземпляра налетали 1000 часов на более чем 750 рейсах, перевезя в общей сложности 11 000 пассажиров, при этом уровень отправки превысил 90%. [ 23 ] Всего NHV заказала 16 H175. [ 33 ]
Утверждалось, что Народно-освободительная армия намерена заказать большое количество самолетов AC352 в следующем десятилетии для замены значительной части существующего парка винтокрылых машин, таких как старые Ми-8 , Sikorsky S-70 , Harbin Z-8 и Харбинские Z-9 . [ 34 ]
В марте 2015 года Bristow Group стала на тот момент крупнейшим заказчиком этого типа, заказав в общей сложности 17 самолетов H175 для морских нефтегазовых миссий. [ 35 ] Еще 5 единиц были добавлены к заказу в 2017 году. К 6 января 2020 года заказ на 22 единицы был отменен в рамках выхода Bristow из банкротства, предусмотренного главой 11. В июне 2015 года лизинговая компания Milestone Aviation Group увеличила количество заказанных H175 до 28 винтокрылых машин. [ 36 ] В июне 2015 года российский оператор «ЮТэйр» , заказавший в общей сложности 15 H175 у Eurocopter Vostok в марте 2011 года, [ 37 ] объявила, что выполнение оставшейся части заказа было приостановлено, этот шаг был связан со снижением цен на нефть и международными санкциями, введенными против России . [ 38 ] [ 39 ]
В сентябре 2015 года было объявлено, что Государственная летная служба Гонконга станет стартовым заказчиком поисково-спасательного варианта (SAR) H175. [ 40 ]
Операторы
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Milestone Aviation Group (28 под заказ) [ 43 ]
- Pegaso Air Transport (9 под заказ) [ 44 ]
Варианты
[ редактировать ]- EC175
- Первоначальное обозначение Eurocopter до того, как оно стало Airbus Helicopters.
- H175
- Изменение обозначения EC175. Вариант с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6, выпускаемый для различных ролей, включая поисково-спасательные , нефтегазовую промышленность и VIP -роли. [ 40 ]
- Х175М
- Военный вариант. Предложен Королевским ВВС (Великобритания) для программы создания нового среднего вертолета (NMH). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
- З-15
- Оригинальное китайское обозначение.
- AC352
- Самолет китайского производства с двигателями WZ-16. [ 15 ]
Технические характеристики (EC175)
[ редактировать ]
Данные из EASA сертификата типа [ 14 ] и веб-сайт Airbus Helicopters [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12-18 человек
- Длина: 18,06 м (59 футов 3 дюйма) с работающими роторами
- Расстояние от носа до диска рулевого винта 15,68 м (51 фут)
- Высота: 5,34 м (17 футов 6 дюймов) до кончика рулевого винта.
- Вес пустого: 4603 кг (10148 фунтов)
- Полная масса: 7500 кг (16535 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7800 кг (17 196 фунтов) [ 53 ]
- Запас топлива: 2710 л (720 галлонов США; 600 имп галлонов) / 2136 кг (4709 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67E с двухканальным FADEC мощностью 1324 кВт (1776 л.с.) каждый на взлете.
- Максимальная продолжительная мощность 1227 кВт (1645 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 172 м² 2 (1850 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность: 1259 км (782 миль, 680 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 18,288 м/с (3600,0 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Агуста Вестленд AW149
- Агуста Вестленд AW189
- Белл 525 Безжалостный
- Харбин Z-20
- КАЙ КУХ-1 Сурион
- NHIndustries NH90
- Сикорский UH-60 Черный Ястреб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Обзор Heli Expo 2015 », стр. 114. Helicopter International , Том 38, номер 4, январь – февраль 2015 г. ISSN 0143-1005. Архив
- ^ Jump up to: а б с д Airbus Helicopters Rotor News 75. «EC175, родилась звезда». Архивировано 26 апреля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Уорик, Грэм. «Heli-Expo 2008: Eurocopter представляет EC175, называет новых клиентов». Полет Глобал . Flightglobal.com. По состоянию на 28 февраля 2008 г.
- ^ «ВИДЕО: Знакомьтесь с поколением H». Airbus Helicopters , 3 марта 2015 г.
- ^ «Heli-Expo - Eurocopter ведет переговоры с Китаем о разработке тяжелого близнеца». Flight International , 15 февраля 2005 г.
- ^ Соби, Брендан. «AgustaWestland активизирует китайскую кампанию». Flight International , 4 октября 2005 г.
- ^ Мэсси-Бересфорд, Хелен. и Мердо Моррисон. «EADS стремится взломать Китай». Flight International , 13 декабря 2005 г.
- ^ Eurocopter Rotor News 76. «EC175 прибывает на место происшествия». Архивировано 9 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз Airbus Helicopters. «Основной успех Eurocopter на Heli-Expo 2008: 111 подписей на новый EC175, 120 заказов на нынешний модельный ряд» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роторвтулка. «Первый планер EC175 доставлен компании Eurocopter в Китай»
- ^ Схватка (368). Голландское авиационное общество. Январь 2010 г. ISSN 0927-3417 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Avicopter обдумывает альтернативный двигатель после первого полета EC175». Flight International , 17 декабря 2009 г.
- ^ Лерт, Фредерик. «Airbus Helicopters поставляет первые два самолета EC175 компании NHV». AIN Online , 12 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Паспорт типа сертификата EASA № EASA.R.150 для EC175. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine » Европейское агентство авиационной безопасности , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тьерри, Дюбуа. «Avicopter представляет прототип AC352 на выставке China Helo Expo». AIN Online , 14 сентября 2015 г.
- ^ Осборн, Тони. «Airbus тестирует двигатель Ardiden на китайском AC352». Авиационная неделя , 10 декабря 2015 г.
- ^ Финансовые новости Томсона. «Генеральный директор Eurocopter защищает покупку немецкой компании и аутсорсинга в Румынии» Forbes, 30 июня 2008 г.
- ^ Падфилд, Р. Рэндалл. «Avicopter и Airbus запускают совместное производство вертолетов». AIN Online , 10 апреля 2014 г.
- ^ Спрус, Терри. «Airbus Helicopters и Avicopter подписывают производственное соглашение сроком на 20 лет». Corporate Jet Investor , 27 марта 2014 г.
- ^ « E-1g (Вертолеты: взлетная масса от 6000 до 10000 кг) - Время подняться на высоту 3000 м. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено: 17 июня 2014 г.
- ^ « E-1g (Вертолеты: взлетная масса от 6000 до 10000 кг) - Время подниматься на высоту 6000 м. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено: 17 июня 2014 г.
- ^ Тернер, Эйми. «Airbus впервые в мире запускает экологически чистые процедуры ППП для вертолетов». Air Traffic Management.net , 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хубер, Марк. «Мягкий запуск Airbus H175». AIN Online , 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Неделя авиации и космических технологий, 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри. «Турбовальный двигатель китайского гражданского вертолета совершил первый запуск». AIN Online , 5 декабря 2013 г.
- ^ Новости ротора Airbus Helicopters 66. «Немедленные результаты».
- ^ Международные новости авиации. «Новый винтокрыл»
- ^ «Тесные связи Safran с Китаем». Авиационная неделя , 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тройная брошюра Airbus Helicopters EC175, март 2008 г.
- ^ CS-29 (Большой винтокрыл) . EASA, 17 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «H175: новый средний двухмоторный вертолет Airbus Helicopters для выполнения сложных задач и экономичных операций». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
- ^ « Паспорт типа сертификата EASA № EASA.R.150 для EC175, шум. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine » Европейское агентство авиационной безопасности , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 12 марта 2015 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «NHV отработала первые 1000 часов на вертолетах Airbus H175». AIN Onlines , 27 августа 2015 г.
- ^ «Китайский средний вертолет Z-15 (CMH)» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Парсонс, Дэн. «Соглашение об обслуживании является ключом к увеличению заказа Bristow на H175». Flight International , 5 марта 2015 г.
- ^ Спрайс, Терри. «Веховые знаки на 28 вертолетов H175». вертолетинвестор.com , 15 июня 2015 г.
- ^ "ЮТэйр подписала контракт на 15 EC175." Архивировано 3 октября 2015 г. в Wayback Machine Rotor , апрель 2011 г.
- ^ "ЮТэйр откладывает поставку вертолетов Н175 и Ми-171". ХелиПресс , 4 июня 2015 г.
- ^ Герден, Евгений. «Авиакомпания «ЮТэйр» откладывает поставки H175 и Ми-171». Вертикаль , 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Гонконгская компания GFS размещает первый заказ на вариант H175 SAR». Рейс Интернэшнл
- ^ «Северное море Вертолеты Фландрия» . nhv.be. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Контракт на вертолет» (PDF) . Правительство Гонконга .
- ^ «Milestone Aviation Group приобретет 28 вертолетов Airbus H175» . Эйрбас САС . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (пресс-релиз) 18 октября 2017 г. . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters поставляет первый H175 для эксплуатации в Америке» (пресс-релиз) . Эйрбас САС . Мехико. 17 октября 2017 г.
- ^ «Heli Holland расширяет морской флот двумя H155 и H175» . helihub.com . 16 августа 2017 г.
- ^ «Королевская полиция Таиланда становится первым оператором H175 в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (пресс-релиз) . Эйрбас САС . Лондон. 17 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «CHC запускает новую вертолетную программу» (Пресс-релиз) . Шепард Медиа . Абердин, Шотландия. 4 августа 2017 г.
- ^ Вести.уз "НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ ЛЕТАЕТ МИРЗИЕЕВ" . 30 August 2018 . Retrieved 18 April 2022 .
- ^ «Новый военный вертолет Airbus, который может создать сотни рабочих мест во Флинтшире» . Deeside.com .
- ^ «Airbus рекламирует H175M для возможного конкурса на замену RAF Puma» .
- ^ «DSEI 2021: Airbus представляет производство H175M в Великобритании для приобретения нового среднего вертолета RAF | Shephard» . www.shephardmedia.com .
- ^ «Характеристики EC175» . airbushelicopters.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Прибавка 300 кг» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]