Jump to content

Вертолеты Airbus H175

(Перенаправлено с Eurocopter EC 175 )

H175
AC352
Роль Суперсредний многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Корпорация авиационной промышленности Китая
Первый полет H175: 17 декабря 2009 г.
AC352: 20 декабря 2016 г.
Введение H175: декабрь 2014 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Произведено 2009-настоящее время

Airbus Helicopters H175 (ранее Eurocopter EC175 ) — 7-тонный супер-средний многоцелевой вертолет производства Airbus Helicopters . В Китае H175 производится Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) как Avicopter AC352 . Первоначально выпущенный как Eurocopter EC175 и Harbin Z-15, его называли «суперсредним» вертолетом.

Официально представленный на Heli-Expo в Хьюстоне 24 февраля 2008 года, компания Airbus Helicopters прогнозировала, что за первоначальный 20-летний период будет продано от 800 до 1000 самолетов EC175. [ 2 ] [ 3 ] Он введен в эксплуатацию в декабре 2014 года; В 2015 году EC175 был официально переименован в H175 в связи с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

В феврале 2005 года президент Eurocopter Фабрис Брежье (AVIC II) велись углубленные переговоры сообщил, что между Eurocopter и China Aviation Industry Corporation II по теме совместной разработки нового среднетяжелого двухдвигательного вертолета, предварительно получившего обозначение как EC175. [ 5 ] В октябре 2005 года AgustaWestland признала, что AVIC II также обратилась к ней и что фирма была заинтересована в участии, если Eurocopter не сможет обеспечить контракт на совместную разработку. [ 6 ]

объявили о подписании контракта на разработку EC175 . 5 декабря 2005 года Eurocopter и дочерняя компания AVIC-II Harbin Aircraft Industry Group (HAIG) [ 7 ] Ранние разработки проекта шли по графику: 5 декабря 2006 г. была завершена предварительная проверка проекта (PDR); Критическая проверка конструкции (CDR) была завершена 5 декабря 2007 года, после чего проектирование самолета и всех его подсистем было заморожено. В 2008 году ожидалось, что разработка EC175 будет стоить 600 миллионов евро. [ 2 ] EC175 был разработан в тесном сотрудничестве с существующими операторами с использованием подхода группы консультирования клиентов (CAT). [ 8 ]

Прототип EC175 во время демонстрационного полета, 2011 г.

Во время официальной презентации EC175 на выставке Heli-Expo 2008 компания Eurocopter заказала в общей сложности 111 вариантов покупки у 13 клиентов, включая стартовых клиентов Bristow Helicopters и VIH Aviation Group. [ 9 ] Во время авиасалона в Чжухае в ноябре 2008 года между HAIG и китайской отечественной авиакомпанией общего назначения Longken General Aviation Agriculture было подписано письмо о намерениях на поставку 5 Z-15. [ 10 ] Согласно определению в 2008 году, коммерческий маркетинг EC175 выглядит следующим образом: HAIG отвечает за продажу этого типа в Китае и соседних странах, Airbus Helicopters отвечает за продажи в остальной мир. [ 2 ]

4 декабря 2009 года прототип EC175 совершил свой неофициальный первый полет; [ 11 ] Официальный первый полет прототипа состоялся 17 декабря 2009 года в Мариньяне , Франция. [ 12 ] Произошла двухлетняя задержка поставки, отчасти из-за проблем с сертификацией комплекта авионики Helinix винтокрылого аппарата. [ 13 ] сертификат типа Первоначально предполагалось, что Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдаст EC175 где-то в 2013 году; официально оно было получено в январе 2014 года. [ 14 ] В сентябре 2015 года Avicopter публично представила свой первый прототип AC352. [ 15 ] В декабре 2015 года были проведены летные испытания силовой установки Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 на прототипе H175. [ 16 ]

Линия первоначальной сборки EC175 была установлена ​​на Airbus Helicopters в Мариньяне заводе ; в 2008 году сообщалось, что вторую сборочную линию этого типа планируется запустить в течение пяти лет. [ 17 ] В апреле 2014 года между Airbus Helicopters и Avicopter было заключено соглашение о производстве 1000 самолетов EC175; В течение 20 лет производство разделено пополам между отдельными сборочными линиями, управляемыми двумя фирмами. [ 18 ] [ 19 ]

По состоянию на июнь 2014 года EC175 отличился прохождением дистанции 3 км. [ 20 ] и 6 км [ 21 ] Рекорд времени набора высоты для своего класса, утвержденный FAI , составляет около минуты на километр. В мае 2015 года H175 использовался в качестве демонстратора проекта малошумного вертолетного захода на посадку по приборам Airbus Helicopter, впервые в мире достигнутого с помощью спутниковой навигации для оптимизации уровня шума винтокрылых летательных аппаратов. [ 22 ]

К маю 2015 года H175 был сертифицирован для полетов одним пилотом в соответствии с правилами визуального полета (VFR); Airbus Helicopters изучает операции с одним пилотом по правилам полетов по приборам , но это не считается приоритетом из-за низкого спроса на эту функциональность. [ 23 ]

Вид на летящий H175, 2013 г.

Airbus Helicopters отвечает за главный редуктор H175, рулевой винт, авионику, автопилот, гидравлические и электрические системы, двери и прозрачные пленки. Airbus Helicopters также является техническим руководителем и системным интегратором и построила два из трех прототипов (первый и третий). HAIG отвечает за планер, хвостовой и промежуточный редукторы, несущий винт, топливную систему, органы управления полетом и шасси. [ 24 ] Каждая фирма отдельно занимается маркетингом, поддержкой клиентов и сертификацией данного типа. [ 25 ] И при проектировании, и при производстве винтокрылого аппарата широко использовались системы автоматизированного проектирования и автоматизированного производства (CAD/CAM) . CAD позволил Airbus Helicopters и HAIG создать виртуальный макет, упростив координацию между партнерами, находящимися на расстоянии 10 000 км друг от друга. [ 26 ]

Вертолеты H175, построенные Airbus Helicopters, оснащены двумя мощностью 1325 кВт (1775 л.с.) класса с полным цифровым управлением двигателем (FADEC) двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67E турбовальными , которые обеспечивают межремонтный интервал 5000 часов (TBO). и техническое обслуживание по состоянию. [ 27 ] AC352 китайского производства оснащены двумя модульными с двойным FADEC мощностью 1800 л.с. турбовальными двигателями Turbomeca Ardiden 3C/WZ16 , которые были специально разработаны в результате совместного партнерства компаний Turbomeca и AVIC Engine для винтокрылых машин. [ 25 ] [ 28 ] Двигатели приводят в движение пятилопастной несущий винт Spheriflex и трехлопастной рулевой винт. Главный редуктор EC175 будет включать в себя два вспомогательных редуктора и будет отключаемым, что позволяет избежать затрат и веса вспомогательной силовой установки (ВСУ). [ 29 ] Шестерни и корпус главного редуктора H175 были разработаны с использованием CATIA V5, впервые для Airbus Helicopters. [ 2 ]

H175 был разработан с учетом требований EASA CS-29 по ударостойкости . [ 30 ] [ 31 ] Он способен выполнять полный двухпилотный режим работы категории А; кроме того, он соответствует требованиям Sea State 6 и может быть оборудован двумя большими спасательными плотами на 18 пассажиров и системой аварийной плавучести. [ 31 ] Airbus Helicopters заявляет, что шумовая характеристика H175 «намного ниже» требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). [ 29 ] [ 32 ]

H175 на статической выставке, 2009 г.

H175 создан для гражданского и парагосударственного применения, его основными рынками являются поддержка нефтегазовой промышленности и поисково-спасательные операции. Другие применимые роли включают в себя парагосударственные операции, национальную безопасность, авиамедицинские услуги, коммунальные услуги и корпоративный транспорт. [ 31 ] EC175 предлагается с несколькими конфигурациями внутренних сидений, вмещая до 18 пассажиров в конфигурации для перевозки нефти и газа, 9-12 пассажиров в конфигурации представительского класса и 6-8 пассажиров в конфигурации VIP. Он оснащен широкими раздвижными дверями для удобства использования. доступ и большие съемные окна для аварийного выхода. H175 имеет плоский пол без каких-либо перегородок между кабиной и салоном, что позволяет использовать различные гибкие планировки. [ 31 ] Под полом кабины можно установить либо вспомогательные топливные баки, либо складское помещение, доступ к которому возможен изнутри; В некоторых конфигурациях присутствует большой багажный отсек, доступный снаружи с обеих сторон. [ 29 ] [ 31 ]

На H175 используется комплект авионики Helionix; большая часть современной авионики заимствована из той, что была разработана для Eurocopter EC225 ; Одной из таких систем является автоматическая система управления полетом (AFCS), 4-осевой двухдуплексный автопилот, который связан с системой управления полетом винтокрылого аппарата . [ 24 ] [ 29 ] [ 31 ] В кабине имеется четыре многофункциональных ЖК- дисплея размером 6х8 дюймов, а также дополнительный центральный дисплей миссии. Кабина H175 совместима с очками ночного видения . [ 31 ] В основной зоне кабины может быть установлен сенсорный пульт оператора, а также может быть оборудован электрооптическим датчиком, установленным на подбородке. [ 31 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В декабре 2014 года первые серийные H175 модели для нефтегазовой отрасли поступили на вооружение бельгийского оператора Noordzee Helikopters Vlaanderen (NHV) для полетов над Северным морем ; к августу 2015 года первые два экземпляра налетали 1000 часов на более чем 750 рейсах, перевезя в общей сложности 11 000 пассажиров, при этом уровень отправки превысил 90%. [ 23 ] Всего NHV заказала 16 H175. [ 33 ]

Утверждалось, что Народно-освободительная армия намерена заказать большое количество самолетов AC352 в следующем десятилетии для замены значительной части существующего парка винтокрылых машин, таких как старые Ми-8 , Sikorsky S-70 , Harbin Z-8 и Харбинские Z-9 . [ 34 ]

В марте 2015 года Bristow Group стала на тот момент крупнейшим заказчиком этого типа, заказав в общей сложности 17 самолетов H175 для морских нефтегазовых миссий. [ 35 ] Еще 5 единиц были добавлены к заказу в 2017 году. К 6 января 2020 года заказ на 22 единицы был отменен в рамках выхода Bristow из банкротства, предусмотренного главой 11. В июне 2015 года лизинговая компания Milestone Aviation Group увеличила количество заказанных H175 до 28 винтокрылых машин. [ 36 ] В июне 2015 года российский оператор «ЮТэйр» , заказавший в общей сложности 15 H175 у Eurocopter Vostok в марте 2011 года, [ 37 ] объявила, что выполнение оставшейся части заказа было приостановлено, этот шаг был связан со снижением цен на нефть и международными санкциями, введенными против России . [ 38 ] [ 39 ]

В сентябре 2015 года было объявлено, что Государственная летная служба Гонконга станет стартовым заказчиком поисково-спасательного варианта (SAR) H175. [ 40 ]

Операторы

[ редактировать ]
H175 компании Noordzee Helicopters Vlaanderen в аэропорту Абердина в 2017 году.
Внешние видео
значок видео Резюме зимней сертификации
значок видео Документальный фильм о VIP-варианте H175
значок видео Бортовой самолет H175 проводит публичную демонстрацию
 Бельгия
 Гонконг
 Ирландия
 Малайзия
 Мексика
  • Pegaso Air Transport (9 под заказ) [ 44 ]
 Нидерланды
 Россия
 Таиланд
 Великобритания
 Узбекистан

Варианты

[ редактировать ]
EC175
Первоначальное обозначение Eurocopter до того, как оно стало Airbus Helicopters.
H175
Изменение обозначения EC175. Вариант с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6, выпускаемый для различных ролей, включая поисково-спасательные , нефтегазовую промышленность и VIP -роли. [ 40 ]
Х175М
Военный вариант. Предложен Королевским ВВС (Великобритания) для программы создания нового среднего вертолета (NMH). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
З-15
Оригинальное китайское обозначение.
AC352
Самолет китайского производства с двигателями WZ-16. [ 15 ]

Технические характеристики (EC175)

[ редактировать ]
Вид сзади на H175, 2013 г.

Данные из EASA сертификата типа [ 14 ] и веб-сайт Airbus Helicopters [ 52 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12-18 человек
  • Длина: 18,06 м (59 футов 3 дюйма) с работающими роторами
Расстояние от носа до диска рулевого винта 15,68 м (51 фут)
  • Высота: 5,34 м (17 футов 6 дюймов) до кончика рулевого винта.
  • Вес пустого: 4603 кг (10148 фунтов)
  • Полная масса: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7800 кг (17 196 фунтов) [ 53 ]
  • Запас топлива: 2710 л (720 галлонов США; 600 имп галлонов) / 2136 кг (4709 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67E с двухканальным FADEC мощностью 1324 кВт (1776 л.с.) каждый на взлете.
Максимальная продолжительная мощность 1227 кВт (1645 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 172 м² 2 (1850 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность: 1259 км (782 миль, 680 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 18,288 м/с (3600,0 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б « Обзор Heli Expo 2015 », стр. 114. Helicopter International , Том 38, номер 4, январь – февраль 2015 г. ISSN 0143-1005. Архив
  2. ^ Jump up to: а б с д Airbus Helicopters Rotor News 75. «EC175, родилась звезда». Архивировано 26 апреля 2017 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Уорик, Грэм. «Heli-Expo 2008: Eurocopter представляет EC175, называет новых клиентов». Полет Глобал . Flightglobal.com. По состоянию на 28 февраля 2008 г.
  4. ^ «ВИДЕО: Знакомьтесь с поколением H». Airbus Helicopters , 3 марта 2015 г.
  5. ^ «Heli-Expo - Eurocopter ведет переговоры с Китаем о разработке тяжелого близнеца». Flight International , 15 февраля 2005 г.
  6. ^ Соби, Брендан. «AgustaWestland активизирует китайскую кампанию». Flight International , 4 октября 2005 г.
  7. ^ Мэсси-Бересфорд, Хелен. и Мердо Моррисон. «EADS стремится взломать Китай». Flight International , 13 декабря 2005 г.
  8. ^ Eurocopter Rotor News 76. «EC175 прибывает на место происшествия». Архивировано 9 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Пресс-релиз Airbus Helicopters. «Основной успех Eurocopter на Heli-Expo 2008: 111 подписей на новый EC175, 120 заказов на нынешний модельный ряд» [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Роторвтулка. «Первый планер EC175 доставлен компании Eurocopter в Китай»
  11. ^ Схватка (368). Голландское авиационное общество. Январь 2010 г. ISSN   0927-3417 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  12. ^ «Avicopter обдумывает альтернативный двигатель после первого полета EC175». Flight International , 17 декабря 2009 г.
  13. ^ Лерт, Фредерик. «Airbus Helicopters поставляет первые два самолета EC175 компании NHV». AIN Online , 12 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Паспорт типа сертификата EASA № EASA.R.150 для EC175. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine » Европейское агентство авиационной безопасности , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 12 марта 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Тьерри, Дюбуа. «Avicopter представляет прототип AC352 на выставке China Helo Expo». AIN Online , 14 сентября 2015 г.
  16. ^ Осборн, Тони. «Airbus тестирует двигатель Ardiden на китайском AC352». Авиационная неделя , 10 декабря 2015 г.
  17. ^ Финансовые новости Томсона. «Генеральный директор Eurocopter защищает покупку немецкой компании и аутсорсинга в Румынии» Forbes, 30 июня 2008 г.
  18. ^ Падфилд, Р. Рэндалл. «Avicopter и Airbus запускают совместное производство вертолетов». AIN Online , 10 апреля 2014 г.
  19. ^ Спрус, Терри. «Airbus Helicopters и Avicopter подписывают производственное соглашение сроком на 20 лет». Corporate Jet Investor , 27 марта 2014 г.
  20. ^ « E-1g (Вертолеты: взлетная масса от 6000 до 10000 кг) - Время подняться на высоту 3000 м. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено: 17 июня 2014 г.
  21. ^ « E-1g (Вертолеты: взлетная масса от 6000 до 10000 кг) - Время подниматься на высоту 6000 м. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ) . Проверено: 17 июня 2014 г.
  22. ^ Тернер, Эйми. «Airbus впервые в мире запускает экологически чистые процедуры ППП для вертолетов». Air Traffic Management.net , 12 мая 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хубер, Марк. «Мягкий запуск Airbus H175». AIN Online , 25 мая 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Неделя авиации и космических технологий, 7 апреля 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри. «Турбовальный двигатель китайского гражданского вертолета совершил первый запуск». AIN Online , 5 декабря 2013 г.
  26. ^ Новости ротора Airbus Helicopters 66. «Немедленные результаты».
  27. ^ Международные новости авиации. «Новый винтокрыл»
  28. ^ «Тесные связи Safran с Китаем». Авиационная неделя , 11 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Тройная брошюра Airbus Helicopters EC175, март 2008 г.
  30. ^ CS-29 (Большой винтокрыл) . EASA, 17 ноября 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «H175: новый средний двухмоторный вертолет Airbus Helicopters для выполнения сложных задач и экономичных операций». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
  32. ^ « Паспорт типа сертификата EASA № EASA.R.150 для EC175, шум. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine » Европейское агентство авиационной безопасности , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 12 марта 2015 г.
  33. ^ Дюбуа, Тьерри. «NHV отработала первые 1000 часов на вертолетах Airbus H175». AIN Onlines , 27 августа 2015 г.
  34. ^ «Китайский средний вертолет Z-15 (CMH)» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  35. ^ Парсонс, Дэн. «Соглашение об обслуживании является ключом к увеличению заказа Bristow на H175». Flight International , 5 марта 2015 г.
  36. ^ Спрайс, Терри. «Веховые знаки на 28 вертолетов H175». вертолетинвестор.com , 15 июня 2015 г.
  37. ^ "ЮТэйр подписала контракт на 15 EC175." Архивировано 3 октября 2015 г. в Wayback Machine Rotor , апрель 2011 г.
  38. ^ "ЮТэйр откладывает поставку вертолетов Н175 и Ми-171". ХелиПресс , 4 июня 2015 г.
  39. ^ Герден, Евгений. «Авиакомпания «ЮТэйр» откладывает поставки H175 и Ми-171». Вертикаль , 3 июня 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Гонконгская компания GFS размещает первый заказ на вариант H175 SAR». Рейс Интернэшнл
  41. ^ «Северное море Вертолеты Фландрия» . nhv.be. ​Проверено 7 сентября 2018 г.
  42. ^ «Контракт на вертолет» (PDF) . Правительство Гонконга .
  43. ^ «Milestone Aviation Group приобретет 28 вертолетов Airbus H175» . Эйрбас САС . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (пресс-релиз) 18 октября 2017 г. . Проверено 15 июня 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Airbus Helicopters поставляет первый H175 для эксплуатации в Америке» (пресс-релиз) . Эйрбас САС . Мехико. 17 октября 2017 г.
  45. ^ «Heli Holland расширяет морской флот двумя H155 и H175» . helihub.com . 16 августа 2017 г.
  46. ^ «Королевская полиция Таиланда становится первым оператором H175 в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (пресс-релиз) . Эйрбас САС . Лондон. 17 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  47. ^ «CHC запускает новую вертолетную программу» (Пресс-релиз) . Шепард Медиа . Абердин, Шотландия. 4 августа 2017 г.
  48. ^ Вести.уз "НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ ЛЕТАЕТ МИРЗИЕЕВ" . 30 August 2018 . Retrieved 18 April 2022 .
  49. ^ «Новый военный вертолет Airbus, который может создать сотни рабочих мест во Флинтшире» . Deeside.com .
  50. ^ «Airbus рекламирует H175M для возможного конкурса на замену RAF Puma» .
  51. ^ «DSEI 2021: Airbus представляет производство H175M в Великобритании для приобретения нового среднего вертолета RAF | Shephard» . www.shephardmedia.com .
  52. ^ «Характеристики EC175» . airbushelicopters.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
  53. ^ «Прибавка 300 кг» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec80b360cfcbfb15cb3170712d2eecfe__1723927680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/fe/ec80b360cfcbfb15cb3170712d2eecfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus Helicopters H175 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)