Stax Records
Stax Records | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Согласие |
Основан | 1957 |
Основатель | Джим Стюарт , Эстель Эстон |
Дистрибьютор (ы) |
|
Жанр | |
Расположение | Мемфис, Теннесси |
Официальный сайт | www |
Stax Records - американская звукозаписывающая компания, первоначально базирующаяся в Мемфисе, штат Теннесси . Основанная в 1957 году в качестве спутниковых записей , лейбл изменил свое название на Stax Records в 1961 году. Он также поделился своими операциями с родственным лейблом Volt Records .
Stax влиял на создание музыки Southern Soul и Memphis Soul . Stax также выпустил Евангелия , фанка и блюза записи . Известный своим результатом блюзовой музыки, лейбл был основан двумя братьями и деловыми партнерами, Джимом Стюартом и Эстель Астон (Stewart/Axton = Stax). [ 1 ] Label В нем участвовало несколько популярных этнически интегрированных групп (включая House Band , Booker T. & The MG ), а также расово интегрированную команду сотрудников и артистов, беспрецедентных в это время расовых раздоров и напряженности в Мемфисе и на юге. [ 1 ] По словам этномузиколога Роба Боумана , использование лейбла «One Studio, One Equipment Supply, тот же набор музыкантов и небольшая группа авторов песен привели к легко идентифицируемому звуку. Это был звук, основанный на черном Евангелии, Blues, Country и более ранние формы ритма и блюза (R & B). [ 2 ]
После смерти крупнейшей звезды Stax, Отис Реддинг , в 1967 году, и вытянувшегося сделки с дистрибуцией лейбла с Atlantic Records в 1968 году, Stax продолжил в основном под наблюдением нового совладельца Аль-Белла . [ 1 ] В течение следующих пяти лет Белл значительно расширил операции лейбла, чтобы конкурировать с основным конкурентом Stax, Motown Records в Детройте . В течение середины 1970-х годов ряд факторов, в том числе проблемная сделка с распределением с записями CBS , привело к тому, что этикетка сократилась в несостоятельность , что привело к его принудительному закрытию в конце 1975 года. [ 1 ]
В 1977 году Fantasy Records приобрела каталог Stax после 1968 года и выбранные записи до 1968 года. Начиная с 1978 года, Stax (в настоящее время принадлежащий Fantasy) начал подписывать новые действия и выпускать новые материалы, а также переиздать ранее записанный материал Stax. Тем не менее, к началу 1980 -х годов на лейбле не было выпущено нового материала, и в течение следующих двух десятилетий Stax был строго переизданием.
После того, как Concord Records приобрела Fantasy в 2004 году, лейбл Stax был активирован и сегодня используется для выпуска как материала каталога 1968–1975 годов, так и новых записей текущих R & B и соул -исполнителей. Atlantic Records продолжает удерживать права на подавляющее большинство материала Stax 1959–1968 гг. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1957–1960: первые годы в качестве спутниковых записей
[ редактировать ]
Stax Records, первоначально названная Satellite Records , был основан в Мемфисе в 1957 году Джимом Стюартом , [ 3 ] [ 4 ] Первоначально работая в гараже. Ранние релизы Satellite были музыкой кантри , Rockabilly Records или Prop Numbers, отражающими вкусы Стюарта (кантри -скрип -игрока).
В 1958 году сестра Стюарта Эстель Акстон начала свою финансовую заинтересованность в компании. [ 1 ] Взяв значительный финансовый риск, она заложила свой семейный дом, чтобы инвестировать 2500 долларов США (26 401 долл. США в 2023 году. [ 5 ] ) В компании, позволяющее спутниковым приобретениям приобрести магнитофон Ampex 350 Mono Console.
Компания создала небольшую студию звукозаписи в переоборудованном гараже недалеко от национального кладбища в Брансуике, штат Теннесси , в 1959 году. В 1970 году Стюарт вспомнил эту часть происхождения лейбла и заметил: «Я даже не помню адрес. Мы сняли. У вас нет звукового оборудования или чего -либо еще, кроме небольшого здания и много желаний ». [ 6 ]
Примерно в это же время Стюарт был представлен с ритмом и блюзовой музыкой персоналом Чипс -продюсером Moman . Летом того года Satellite выпустил свой первый рекорд по акту «ритм и блюз», «Дурак в любви», «Veltones», который вскоре был поднят для национального распространения Mercury Records . Тем не менее, спутник оставался в основном страной и поп -лейблом в течение следующего года или около того.
Продвигая «дурак в любви», Стюарт встретился с Memphis Disc Jockey и R & B Singer Rufus Thomas , и обе стороны были впечатлены другой. Примерно в то же время, и по настоянию Чипса Момана, Стюарт перевез компанию обратно в Мемфис в старый кинотеатр , бывший театр Капитолия, на 926 Ист -Млемор -авеню в Южном Мемфисе; Стюарт вспоминал, что он выбрал здание, потому что «оно было в районе, недалеко от того, где жил Руфус Томас (Жокей Радио -Диск WDIA) [вместе с] несколько других музыкантов и писателей, которые все еще работают с студией сегодня. Они дрейфовали и мы Заперты на ритме и блюзовом поле. " [ 6 ] Летом 1960 года Руфус Томас и его дочь Карла были первыми артистами, которые сделали запись в этом новом объекте; запись «Потому что я люблю тебя» (зачислена Руфус и Карла), [ 3 ] стал существенным региональным хитом и был поднят для национального распространения Atlantic Records в ее дочерней компании ATCO . Далее он продал между тридцатью до сорока тысяч экземпляров, став самым большим успехом спутника до того времени.
1961: изменение имени на Stax и начало партнерства с Atlantic
[ редактировать ]С успехом «потому что я люблю тебя», Стюарт заключил дистрибуцию, предоставив Атлантику первый выбор с выпуском спутниковых записей. [ 7 ] С этого момента Стюарт все больше и больше сосредоточился на записи и продвижении ритма и блюза. Не зная ничего о жанре R & B до того, как записал такие действия, как Veltones и Rufus & Carla, Стюарт сравнил ситуацию с «слепым человеком, который внезапно получил зрение». С 1961 года практически все выводы спутниковых записей (и его преемники маркировки Stax и Volt) будут в стиле R & B/Southern Soul.
В рамках сделки с Атлантикой спутник согласился продолжить записывать Карлу Томас, но позволила ее записи выйти на атлантический лейбл. Ее первый хит « Джи -Уиз » был первоначально выдан как спутник 104, но он был быстро переиздан как Атлантик 2086, стал хитом в начале 1961 года. [ 6 ] Ее записи по-прежнему будут выпущены в Атлантике до середины 1965 года, хотя большая часть ее работы была зарегистрирована в студиях на спутнике (позже Stax) или в Нэшвилле под наблюдением сотрудников Stax.
В июне 1961 года спутник подписал местную инструментальную группу The Royal Spades. Изменив свое название на Mar-Keys , группа записала и выпустила сингл «Прошлая ночь», который выстрелил в № 3 в американских поп-чартах и № 2 в графиках R & B.
«Прошлой ночью» был первым синглом, который был национально распределен на спутниковой этикетке; Предыдущие атлантические проблемы спутникового материала были выпущены на национальном уровне на атлантической или атко. Это привело к жалобе от другой компании под названием Satellite Records, которая работала в Калифорнии в течение нескольких лет, но ранее не знала о спутниковом лейбле из Мемфиса. Соответственно, в сентябре 1961 года спутник навсегда изменил свое название на «Stax Records», портманто имен двух владельцев компании: Джим -Сент -Эварт и Эстель Акс Тон. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
1962–1964: Stax и Volt в господстве
[ редактировать ]К 1962 году были на месте, которые позволили Stax превратиться из успешного регионального лейбла в (наряду с Motown и Atlantic) национальным R & B Powerhouse. [ 1 ] На протяжении всего 1960 -х годов операциям лейбла будет очень помогать несколько уникальных факторов, в том числе отдел звукозаписей, студий, художник и репертуар (A & R) и House Band, [ 1 ] который регулярно проголосовал со Стюартом, на который будут выпущены записи на лейбле. [ 6 ]
Запись магазин
[ редактировать ]В то время как Стюарт управлял студией звукозаписи, где находился аудитория, Эстон управляла спутниковым звукозаписным магазином, который она основала в старом фойе кино, где была подставка для освежения. (Позже магазин расширился по соседству в освобожденную парикмахерскую.) Спутниковый магазин продавал записи из широкого спектра лейблов, которые давали персоналу из первых рук Stax знания о том, какая музыка продавалась-и впоследствии отразился в музыке Этот Старкс записал. [ 10 ] Магазин быстро стал популярным пристаниванием для местных подростков и использовался для тестирования потенциальных синглов Stax, так как были сыграны ацетаты недавно записанной музыки Stax, чтобы оценить реакцию клиентов. Это также обеспечивало регулярную работу для многих молодых претендентов, которые впоследствии стали частью музыкальной семьи Stax и обеспечивали денежный поток в первые годы, в то время как лейбл изо всех сил пытался установить себя. В своей книге 2013 года «Уважаем себя: Stax Records» и «Взрыв души» , Роберт Гордон подчеркнул важность Эстель Акстон для компании. Часто называемая «Миз Акстон» или «Леди А.», ее уважали сотрудники и исполнители Stax, и ее считали материнской фигурой в компании. Хотя у нее не было формального обучения или опыта в маркетинге, у нее был безошибочный инстинкт музыки, и она сделала много ценных предложений молодым писателям и музыкантам. Букер Т. Джонс описал Эстель как «вдохновляющего»:
Она просто любила музыку, любила людей. Она всегда собирала нас туда (The Record Shop), заставляя нас слушать записи. Она держала нас в контакте с музыкальной индустрией. Я сомневаюсь, что были бы записи Stax без Эстель Астон. Она поощряла весь список Stax от своего маленького окуня за стойкой. [ 11 ]
A & R.
[ редактировать ]Оригинальный директор A & R Chips Moman покинул компанию в конце 1961 года после спора о роялти со Стюартом; Вскоре он открыл свою собственную студию по всему городу. Член Mar-Keys Стив Кроппер заменил Мамана в качестве помощника Стюарта и директора A & R. Cropper быстро станет писателем, продюсером и сессионным гитаристом по множеству Stax Singles.
Домашняя группа
[ редактировать ]В первые несколько лет в Stax Band варьировалась, хотя Cropper, Bassist Lewie Steinberg , барабанщики Ховард Граймс или Кертис Грин и Horn Players Floyd Newman, Gene "Bowlegs" Миллер и Гилберт Кэпл были относительными константами.
К 1962 году мультиинструменталист Букер Т. Джонс также был обычным музыкантом с сеансом в Stax (он был в первую очередь пианистом и органистом, но он играл в саксофону на «потому что я люблю тебя»), как и басист Дональд «Дак» Данн . Джонс, Стейнберг и Роппер присоединились в середине 1962 года барабанщиком Аль Джексоном-младшим, чтобы сформировать Booker T. & The MG's , инструментальный комбинацию, которая самостоятельно записывает многочисленные хитовые синглы и послужил Deacto House Band для каждого каждого Запись сделана в Stax с 1962 по 1970 год. [ 1 ] Данн в конечном итоге стал основным басистом группы, заменив Стейнберга в 1964 году. Джонс часто отсутствовал в Stax в течение нескольких лет в середине 1960-х годов, в то время как он продолжал музыкальные исследования в Университете Индианы, поэтому в этот период Исаак Хейс обычно заменял его как дом Регулярный пианист группы, хотя они иногда выступали на записях вместе, когда Джонс вернулся в Мемфис.
Другими участниками House Band были роговые игроки Эндрю Лав, Джо Арнольд и Уэйн Джексон. Хейс проходил прослушивание в Stax в 1962 году, безуспешно, но к 1964 году он стал жизненно важной частью группы Stax House, а также его партнером по написанию песен Дэвидом Портером . Cropper, Dunn, Hayes, Jackson, Jones и Porter были коллективно известны как «Большая шестерка» в стенах Stax и были (либо как группа, либо в различных комбинациях), ответственных за получение почти всех результатов метки примерно до 1963 года. 1969.
Методы работы Stax House Band были необычными для популярной музыкальной записи в то время, и именно это привлек интерес к интересам Jerry Wexler из Atlantic Records . [ 1 ] Для большинства крупных звукозаписывающих компаний в то время стандартная практика была для продюсера лейбла или менеджера A & R нанять студию, аранжировщика и сессионных музыкантов, которые должны были поддержать известного вокалиста или инструменталиста, а аранжировщик напишет аранжировки ноты. Для музыкантов работать. Такие профсоюзные сеансы были выполнены строго «часами», и между студией и контрольной комнатой было строгое разграничение. Напротив, сеансы Stax работали столько времени, сколько были необходимы, музыканты свободно перемещались между диспетчерской и этажным этажом, и все они свободны вносить предложения и вклад, когда они работали так называемые головы , в которых ни один из Части музыкантов были записаны, и ничего не было разработано заранее. [ 11 ]
Необычные методы работы Stax впервые пришли к вниманию Уэкслера осенью 1963 года. Он ожидал нового сингла от Карлы Томас, но когда он связался с Stax, ему сказали, что они не смогли записать в течение двух недель из -за недостатков в записывающем оборудовании Таким образом, он сразу же полетел высококвалифицированному инженеру Атлантики Тому Дауду в Мемфис в эту пятницу. У Dowd было зафиксировано оборудование в течение двух дней, и в воскресенье он смог выступить в качестве инженера во время создания нового трека Rufus Thomas. Он был поражен свободным, импровизационным ощущением сеанса, кстати, Томас и музыканты разработали и записали песню: Томас просто пел через новый номер для группы один или два раза, напекая предложения для их ролей и звучат ритм схватить зубы близко к их ушам. После того, как новая головная аранжировка была создана, Доуд начал запись, и Томас и группа прибили эту песню всего за два дубля. Когда Дауд вернулся в Нью -Йорк на следующий день, у него была лента прорыва Томаса " Прогулка по собаке », которую Джим Стюарт похвалил как самая звучащая запись, который еще продюсировал. Позже Векслер прокомментировал:
Мемфис был реальным отъездом, потому что Мемфис был возвращением к головным соглашениям, в установленную секцию ритм вдали от аранжировщика. Это было возвращение к симбиозу между производителем и ритм -секцией. Это было действительно что -то новое. [ 12 ]
Stax Studio
[ редактировать ]Другим важным фактором успеха Stax была сама студия. Студия звукозаписи, расположенная по адресу 926 E McLemore Ave в Мемфисе, была переоборудованным кинотеатром, в котором все еще был наклонной пол, где когда -то были сиденья. Поскольку комната была несбалансирована, она создала акустическую аномалию, которая была слышна на записях, часто давая им большой, глубокий, но сырой звук. Историк музыки Soul Music Роб Боуман отмечает, что из -за отличительного звучания фанаты Soul Music часто могут говорить в первых нескольких примечаниях, если песня была записана на Stax. Когда Том Дауд впервые прибыл в Stax в 1963 году, студия все еще использовала ветеран Ampex Mono Recorder, который приобрел в конце пятидесятых. Dowd немедленно предположил, что должен быть установлен двухцепочечный регистратор. Команда Stax была потрясена этой идеей, опасаясь, что отличительный «STAX Sound» будет уничтожен. Тем не менее, Дауд указал, что стерео альбомы продавались по более высокой цене, что означало бы больший доход для Stax, поэтому летом 1965 года он установил дополнительный рекордер с двумя треками, что позволило Stax рекордно сессии одновременно в моно и стерео, а также в 1966 он обновил студию дальше с помощью четырех треков. [ 13 ]
Ранние успехи
[ редактировать ]Самая ранняя звезда лейбла, Soul Singer Otis Redding , также прибыла в 1962 году. Однако технически Реддинг был не на Stax, а на его родственном лейбле Volt. В эту эпоху многие радиостанции, стремящиеся избежать даже намека на Payola , часто отказывались играть более одной или двух новых песен с любого отдельного лейбла в когда -либо, чтобы не предлагать фаворитизм какому -либо конкретному лейблу Полем Чтобы обойти это, Stax, как и многие другие звукозаписывающие компании, создал ряд вспомогательных этикеток. Вольт, основанный в конце 1961 года, был лейблом домом для Отис Реддинг, Бар-Кайс и несколько других художников. Выпуски Volt были первоначально выпущены Атлантикой через ее дочернюю компанию ATCO Records . Другие дочерние компании на протяжении многих лет включали Enterprise (названное в честь USS Enterprise от Star Trek , из которого Аль Белл был вентилятором), чаша ( лейбл Евангелия ), бедра, охраны, магического прикосновения и арки.
Первый сингл Redding "This My Arms", выпущенный в октябре 1962 года, попал в R & B и поп -чарты. Хотя лейбл наслаждался некоторыми ранними хитами с Mar-Keys и Booker T. & The MG, Redding стал первым художником Stax/Volt, который постоянно попадал в чарты с каждым релизом-на самом деле, каждый из 17 синглов Redding, выпущенных в течение его жизни в диаграмме. (Карла Томас также вмешалась с некоторой последовательности, но ее выпуски до 1965 года были на Атлантике, а не Stax или Volt.)
В период с января 1962 года по декабрь 1964 года Stax и Volt выпустили несколько графиков, каждый из которых принимает Отис Реддинг, Руфус Томас и Букер Т. и MG. Однако, несмотря на десятки других выпусков, только три других синглов Stax/Volt были составлены в течение этого времени, и все едва ли: Уильям Белл « Не пропустите свою воду », хит № 95 в начале 1962 года; «Поп-глаз» Мар-Кейс попал в 94-й удар № 94 в середине 1962 года (хотя это был большой удар в Канаде, попав в первое место на чарте в Торонто ), а Барбара и «Большая вечеринка» Барбара и Браунс сделали это #97 в середине 1964 года.
Начиная с 1965 года, когда этикетка формализовала свое соглашение о распределении с Atlantic, художники Stax/Volt делали диаграммы гораздо чаще. [ 1 ]
1965–1967: постоянный успех Stax/Volt
[ редактировать ]В 1965 году Джим Стюарт подписал официальное национальное соглашение о дистрибуции с Atlantic Records, хотя родоводно он подписал контракт без чтения - решение, которое впоследствии дорого стоило бы лейбла. [ 1 ] Карла Томас также официально присоединилась к лейблу Stax в 1965 году. Возможно, что еще более важно для состояния лейбла, команда по написанию песен Исаака Хейса и Дэвида Портера начала утверждать себя как новая команда Stax от писателей/продюсеров. [ 1 ] Хейс также навсегда присоединился к группе Stax House, часто подчиняясь Букеру Т. Джонсу, который в середине 1960-х годов учился на музыке в Университете Индианы.
В дополнение к хитам Stalwarts Redding, Booker T. & The Mg's и Carla Thomas, 1965, дебютировали в чарте артистов Stax The Astors и Sam & Dave Plus Volt Artists The Mad Lads . Сэм и Дейв технически были в атлантическом списке, но были «сданы в аренду» в Стакс Атлантикой, а Стакс наблюдал за своими записями и выдал их на лейбле Stax. Практически весь материал Сэма и Дейва был написан и создан Хейсом и Портером.

Джерри Веклер из Atlantic также привел Дона Ковая и Уилсона Пикетта для записи в Stax, хотя эти песни были выпущены непосредственно Atlantic. Хиты Ковея " . См ) «Были песни Stax во всем имени, кроме названия, так как все они были соавтором Стива Кроппера, записаны на Stax и поддержаны Band Stax House Band. [ 14 ] Хотя Wexler был очень очарован «органическими» методами записи Stax, некоторые из артистов, которых они принесли в конфликт. Сессия в июне 1965 года с доном Ковером создала плохие чувства, которая стала в начале 1966 года, когда Уилсон Пикетт вернулся, чтобы записать новый материал. Хотя сессия создала две хитовые песни-«634-5789» и «девяносто с половиной (не подойдет)»-персонаж Пикетта «Коррозийный» вызвал хаос в студии; Сессионные музыканты в конце концов ушли, и переломный момент наступил, когда Пикетт последовал за ними на улице и предложил им по 100 долларов (967 долларов США в 2023 долларах [ 5 ] ) для завершения сеанса. В результате группа Furious House прямо сказала Джиму Стюарту, чтобы не доставлять «этого мудак» в студию. Также устал от другого лейбла, используя STAX Sound, Стюарт позвонил Wexler вскоре после сессии Пикетта и сказал ему, что он хочет больше не делать STAX Productions из несущих художников. Один из артистов Атлантики, который, таким образом, не смог записать в Stax, была недавно подписанная Арета Франклин . Рика Холла Вместо этого ее отправили в Славу в Алабаме, у которого был звук, похожий на звук Stax. Последующие хиты Пикетта также были записаны в другом месте, в том числе в Fame и American Group Productions , Chips Momanh's Memphis Studio.
В 1966 и 1967 годах Stax и его дочерние компании достигли их шага, регулярно забивая хиты с такими артистами, как Отис Реддинг, Сэм и Дейв, Карла Томас, Уильям Белл , Букер Т. и М.Г., Эдди Флойд , Бар-Кай , Альберт Кинг и безумные парни. [ 1 ] В 1966 году Флойд записал мелодию под названием « Knock on Wood », которую он написал со Стивом Кроппером; Стюарт изначально был безразличен к мелодию, но выпустил ее после того, как он был переоткрыт House Band на представление о выпуске записи. Это стало международным хитом, и Стюарт положительно размышлял о своем успехе. [ 6 ]
В отличие от Motown, который часто упаковал своих художников в обзорные туры, Stax только редко спонсировали концерты для продвижения своих действий. Первый из таких концертов был летом 1965 года, в Лос -Анджелесе , а не в Мемфисе. В то время как шоу прошло успешно, беспорядки Уоттса начались на следующий день, и несколько художников Stax оказались в ловушке в Уоттсе во время насилия. Stax также спонсировал рождественский концерт в Мемфисе в течение нескольких лет, самый известный из которых был проведен в 1968 году, когда специальный гость Янис Джоплин выступил в пьяном виде и был освистает со сцены. Самым успешным пакетом Stax Revue был тур по Англии и Франции в 1967 году, который сыграл в аншлаговые толпы. Stax выпустил несколько живых альбомов из туристических записей, в том числе бестселлеры Otis Live в Европе .

В 1967 году Stax был в разгар своей славы. [ 1 ] Наряду с Отисом Реддинг были певцы души Сэм и Дейв, Карла Томас и писатель Исаак Хейс, которые окажут глубокое влияние на музыку фанк в 1970 -х годах. На лейбле также была подписана House Band, Booker T. и MG, которые разбили границы в интеграции. Двое из участников группы были черными, а два были белыми, что в то время было неслыханным из -за расовых беспорядков в Соединенных Штатах. [ 1 ]
В отличие от быстро растущего состояния Stax в это время, большинство домашней группы изо всех сил пытались зарабатывать на жизнь: музыканты часто работали много часов в студии в течение дня, разрабатывая песни и аранжировки, но им платили за записи только тогда, когда Фактические сессии проходили, поэтому большинству приходилось играть на местных местах по вечерам, чтобы заработать достаточно, чтобы поддержать себя и свои семьи. [ 1 ] Чтобы исправить это, в 1966 году Аль-Белл назначил членов так называемой Большой шестерки (Хейс, Портер и Букер Т. и Мг) в качестве наемных работников Стакс, штат Отель, на фиксированную зарплату в размере 125 долларов в неделю (1174 долл. США. в 2023 году в долларах [ 5 ] ) Это позволило им уйти с ночной работой и стать профессиональными студийными музыкантами на полную ставку, и с этого момента на Букере Т. и MG регулярно поддерживали практически всех артистов, которые записывались на Stax. Белл также убедил Джима Стюарта в создании «производственного пула», в котором небольшая часть платежей по роялти, получавшей из Атлантики, была одинаково разделена между большой шестеркой, чтобы заплатить им за производственные обязанности с художниками, которых они поддерживали. [ 15 ]
Stax был расположен в Мемфисе, штат Теннесси, который все еще был отдельным городом, где Мартин Лютер Кинг -младший, лидер движения за гражданские права, был убит в 1968 году. [ 1 ] В то время как вокруг художников было много расизма, студия звукозаписи Stax, казалось, была спасением от суматохи реального мира. Когда артисты вошли в студию, они были там только по одной причине, и это должно было сделать хит -музыку, некоторые из которых имели социальное сознание, которое стало саундтреком для движения за гражданские права. В своем туре в 1967 году в Европе некоторые из художников Stax были озадачены приветствием, который они получили, получив лучший прием в некоторых частях Европы, чем в Соединенных Штатах.
Хотя поездка имела огромный успех для художников и их лейбла, она также ознаменовала еще одно значительное изменение в политическом ландшафте в Stax. На протяженной встрече в гостиничном номере Аль -Белла Стив Роппер был устранен в качестве директора Stax's A & R, и Аль Белл занял эту должность. После возвращения туристической вечеринки в Мемфис, Белл также был повышен до исполнительного вице -президента, а игроки в Рога Уэйн Джексон и Эндрю Лав присоединились к секции Stax Rhythm в качестве наемных сотрудников Stax. [ 16 ]
1968: перерыв с Atlantic Records
[ редактировать ]В 1967 году Atlantic Records были проданы Warner Bros.-Seven Arts . Продажа Atlantic To Warner активировала пункт «ключевого человека» (на который наставил Джим Стюарт) в договоре о распределении между Stax и Atlantic. Это призвало к пересмотру или прекращению распространения сделки в случае, если выдвигал «Ключевой человек» Стюарта в Атлантике - Джерри Векслер - либо покинул компанию, либо продал свои акции в Атлантике. Первоначально Stax надеялся присоединиться к Atlantic в выкупе Warner, поэтому Джим Стюарт, Эстель Акстон и Аль Белл вылетели в Нью -Йорк в надежде договориться о сделке, но, по словам Стюарта, цифра, которую им предложили, была «оскорблением». Затем Стюарт напрямую подошел к Warner-Seven Arts, но их предложение было также неприемлемым для Stax.
Несчастный с любым предложением, Стюарт попросил возвращение Мастеров Стакс, но руководители Warner-Seven Arts отказались. Именно тогда ему сообщили, что адвокат Атлантики Пол Маршалл включил пункт в контракте с дистрибуцией 1965 года, который дал Атлантике все в порядке, титул и интерес, включая любые права на воспроизводство, во всех распределенных записях Stax в период с 1960 по 1967 год. [ 17 ] [ 1 ] Только его неизданные записи остались собственностью Stax; Все мастера, доставленные в Атлантику в период с 1960 по 1967 год, до сих пор полностью принадлежат нынешней материнской компании Atlantic, Warner Music Group . [ 1 ]
Стюарт рассматривал свою первоначальную сделку с Уэкслером как джентльменское соглашение, и когда соглашение о распределении было официально оформлено с контрактом в 1965 году, он подписал его без чтения, тем самым пропустив роковое положение о собственности. [ 1 ] Стюарт был в ярости от того, что, по его мнению, был Атлантическим - и Векслером - прохождением своего доверия, хотя Веклер в течение многих лет продолжал настаивать на том, что он также не читал контракт и не имел ничего общего с пунктом о собственности, [ 18 ] и Векслер возмущался ситуацией в своем автобиографии 1993 года и блюзе :
Там не было ничего плохого, Джим был облажался, и я чувствую себя плохо из -за этого по сей день. [ 17 ]
В результате этого поворота событий Стюарт не возобновил свою дистрибутивную сделку с Атлантикой, [ 19 ] и, 13 мая 1968 года, он вместо этого продал Stax Paramount Pictures , единицу Gulf+Western ; Продажа принесла его в прямое совместное владение с Dot Records , Pop Label Paramount владел с 1957 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 6 ] Следовательно, Stax был вынужден двигаться вперед без наиболее желательной части своего обратного каталога и без Сэма и Дейва, которые были неофициально «в аренде» Стакс до этого момента, и которые были вынуждены вернуться в Атлантику после раскола ( Хотя они никогда не забивали еще один большой удар). [ 22 ] Компания нанесла еще один сокрушительный удар, когда ее самый большой и любимый художник, Отис Реддинг , а также все, кроме двух членов Bar-Kays, погиб в авиакатастрофе 10 декабря 1967 года. В апреле 1968 года Мартин Лютер Мартин Лютер Кинг -младший был убит в мотеле Lorraine в Мемфисе, где многие сотрудники Stax регулярно встречались и ели, и где Стив Роппер и Эдди Флойд написали «стук по дереву». В беспорядках, последовавших за убийством Кинга, многие свойства в окрестностях студии Stax подверглись нападению со стороны беспорядков, но Stax остался нетронутым. [ 23 ]
Стюарт остался в компании, и бывший исполнительный директор Stax Marketing Al Bell стал вице-президентом и совладельцем компании, играя более активную роль, поскольку Stewart стал менее активным в повседневной деятельности Stax. [ 1 ] Эстель Экстон не согласилась с видениями Белла для компании, и споры между двумя руководителями привели к тупике, где Белл планировал покинуть компанию. Вынужденный выбирать между его сестрой и его вице -президентом, Стюарт попросил Акстона уйти с компании. [ 22 ] К 1970 году она продала свои акции, а затем продолжит основывать Fretone Records, которые имели значительный успех в 1976 году с картинкой « Disco Duck ». [ 24 ]
После того, как атлантическая дистрибьюторская сделка истек в мае 1968 года, Атлантика кратко продавала записи Stax/Volt, сделанные после раскола. Эти записи оснащены альтернативными логотипами Stax/Volt, используемыми на обложках альбома на своих лейблах, в отличие от оригинальных логотипов эпохи атлантической эпохи, таких как логотип "Stax-O-Wax". Записи метки Stax были переизданы на атлантической этикетке, а материал Volt Label на метке ATCO. [ 25 ] Залив+в западном принадлежности STAX/VOLT RELASES использовали новые конструкции этикетки, новые логотипы (включая узнаваемый логотип с щелчком пальцев) и новые системы нумерации каталогов, чтобы избежать путаницы среди дистрибьюторов записей.
1968–1972 гг.: Stax как независимый этикет
[ редактировать ]У Stax есть репутация той гусюрной откровенности, которая сначала привлекает много белых поклонников к черной музыке - Джонни Тейлор Croakaking : «Кто занимается любовью с вашей старушкой, пока вы занимаетесь любовью?» Но так часто это более тонкое. Прежде всего, звук Stax мягкий, не сладкий или прохладный или иначе не соответствующий его корням, но мягкий. Роговые риффы и басовые линии акцентируют, но никогда не доминируют, и даже в своих сексуальных лучших певцах Stax никогда не пытаются воплощать крайнюю жажду.
- Роберт Кристгау в New York Times (1969) [ 26 ]
Хотя Stax также потерял своих самых ценных художников, они быстро выздоровели. Джонни Тейлор дала Stax свой первый большой постатлантический хит в 1968 году с «Кто занимается любовью», который стал самым продаваемым синглом лейбла до этого момента. [ 22 ] Чтобы начать восстановление своего каталога, Stax, по заказу Al Bell, выпустил колоссальные 27 альбомов [ 1 ] (Альбом Rufus Thomas под названием «Может быть, я получу ваш билет», пожалуйста, должен был стать 28-м альбомом, выпущенным The Gulf+Western Poedd STAX, но альбом никогда не был закончен) и 30 синглов в середине 1969 года. [ 22 ] [ 27 ] Продюсер и автор песен Исаак Хейс вошел в центр внимания с горячей душой с горячей маслом . Первоначально рассматриваемый как сольный художественный проект для Хейса, который будет составить цифры, он продал более трех миллионов копий в 1969 году. [ 1 ] К 1971 году Хейс был основан в качестве самой большой звезды лейбла и был особенно известен бестселлером саундтрека к блэкплотитационной пленке своим 1971 года . [ 22 ] Записи Хейса были среди выпусков на третьем основном лейбле Stax, Enterprise, который был основан в 1967 году.
Лейбл также наслаждался большим успехом, когда он заставил основных певцов внесит драматический переход от евангельской музыки к основному R & B. [ 22 ] Аль Белл начал подписывать еще много художников, таких как «Драматика», Фредерик Найт и Дети Души . [ 28 ] Даже Руфус Томас , один из первых художников, подписанных на лейбл, наслаждался популярным возрождением с ряд хитов в конце 1960 -х/начале 1970 -х годов. Тем не менее, продажи рекордов Stax снизились в целом под Paramount, руководство которого также пыталось осуществлять больше контроля над операцией. В 1970 году Стюарт и Белл решили приобрести лейбл обратно, с финансовой помощью Deutsche Grammophon , европейской звукозаписывающей компании, принадлежащей в то время гигантской группой Grammophon-Philips (переименованной в полиграме в 1972 году). Финансирование на конце Deutsche Grammophon привело к тому, что после парамоутированных записей Stax распределены за пределами Соединенных Штатов поп-лейблом DG Polydor Records , с 1970 года, пока Стакс не попал в банкротство. [ 6 ]
К осенью 1970 года и Стив Роузпер, и Букер Т. Джонс были разочарованы обращением Стакса к MGS, покинули компанию и перестали играть сессии для Stax. Несмотря на то, что Джонс получил титул вице -президента в Stax перед отъездом, как он выразился, «были даны титулы (для нас), но мы на самом деле не принимали решения». [ 29 ] Последний Букер Т. и альбом MGS был выпущен в 1971 году.
Два оставшихся MGS (Duck Dunn и Al Jackson) остались в Stax, работая в качестве сессионных музыкантов на различных записях Stax, хотя они также работали в другом месте. В частности, Аль Джексон много работал с Аль Грин в Crosstown Rival Hi Records , соавтором ряда хитов Грина в период с 1971 по 1975 год.
Между тем, Stax существовал сам по себе между 1970 и 1972 годами с использованием независимых дистрибьюторов. К середине 1971 года логотип Stax был слегка изменен, в котором цвет ручной руки был изменен с синего на коричневый.
Как совладелец, Белл предпринял амбициозную программу, чтобы сделать Stax не только крупной звукозаписывающей компанией, но и выдающейся силой в черном сообществе. Впервые многие из действий лейбла часто начинали записывать в внешних студиях (таких как Ardent Studios в Мемфисе и в студиях звукозаписи в Muscle Shoals, Алабама ) и работа с внешними производителями, сигнализируя о конце Signature Stax Sound. Белл даже создал комедийный дочерний лейбл, Partee Records , который выпустил альбомы от таких, как Ричард Прайор [ 1 ] и мамы Мейбей ; И он сделал ставку на рынок White Pop, подписав Big Star и лицензионные альбомы Терри Мэннинга , британской прогрессивной рок -группы Skin Band и Лены Заварони . Кроме того, Белл стал активно участвовать в различных причинах в афро-американском сообществе, и был близким другом преподобного Джесси Джексона и финансовым сторонником его операции Push .
20 августа 1972 года лейбл Stax представил крупный концерт, Wattstax , показал выступления STAX -артистов и юмор от Rising Young Comedian Ричарда Прайора. [ 1 ] Известный как «Черный Вудсток », Уотштакс был организован преподобным Джесси Джексоном и собрал толпу из более чем 100 000 человек, большинство из которых афроамериканцы. [ 1 ] Wattstax был снят режиссером фильма Мел Стюарт ( Willy Wonka & The Chocolate Factory ), а в феврале 1973 года был выпущен концертный фильм о событии в кинотеатрах .
К этому времени студия звукозаписи Stax снова принимала за пределами работы. В июле и декабре 1973 года Элвис Пресли записал три альбома в Stax: вырос на Rock , Good Times , и обещала Land , которая произвела четыре лучших 20 хитов для RCA , лейбл, на который Элвис был подписан с 1955 года. [ 30 ]
1972–1975 гг.: Упадок и банкротство
[ редактировать ]Несмотря на успех Wattstax, будущее Stax было нестабильным. В 1972 году Белл выкупил оставшийся интерес Стюарта в компании и заключил дистрибуцию с CBS Records . [ 1 ] Президент CBS Records Клайв Дэвис увидел Стакса как средство для CBS, чтобы полностью проникнуть на афро-американский рынок и успешно конкурировать с Motown. [ 1 ] Первоначально Белл предложил, чтобы CBS купил 50% компании, но Дэвис обсудил это с корпоративными адвокатами CBS, которые видели проблемы против доверия, поэтому вместо этого была заключена национальная сделка с дистрибуцией. Тем не менее, Дэвис был уволен компанией вскоре после подписания соглашения о дистрибуции Stax [ 1 ] Из -за сообщений, что он использовал средства от CBS для личных расходов, в том числе дорогостоящий бар -мицву своего сына. (Дэвис, со своей стороны, продолжает настаивать на том, что «официальная» причина его увольнения была лишь удобным оправданием и что, на самом деле, его быстрое отставание было вопросом конфликта личности.) [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Без Дэвиса у руля CBS очень быстро потерял интерес к Stax. [ 1 ]
Эта сделка была изменена путем сокращения прибыли Stax Labels до 40%, особенно после того, как агенты по распределению CBS обходили традиционных маленьких продавцов рекордов для мамы и поп в черном сообществе, которые были основой распределения Stax и Weren «Толкает продукт Stax к крупным розничным продавцам из -за боязни, чтобы подорвать пространство для стойки для артистов CBS R & B, таких как земляный ветер и огонь , братья Исли и хитрый и семейный камень ; Кроме того, CBS, как сообщается, продемонстрировал более высокий уровень фаворитизма по отношению к Филадельфийской международной записи , который был распространен CBS и стал грозным конкурентом Stax и Motown вместе. [ 34 ] Отчеты пришли к Stax из магазинов в таких городах, как Чикаго и Детройт, не в состоянии получить новые записи Stax, несмотря на требования потребителей, и компания попыталась аннулировать свое распределение с CBS. [ 1 ] Однако, хотя CBS не был заинтересован в полном продвижении Stax, он отказался выпустить этикетку со своего контракта, [ 1 ] Опасаясь, что Stax заключит более продуктивную сделку с другой компанией, а затем станет прямым конкурентом CBS.
Последним большим чартом для Stax был « Женщина к женщине » в 1974 году от Ширли Браун , которая появилась на дочерней лейбле «Истина», обработанной независимыми дистрибьюторами. Успех сингла помог отложить неизбежную кончину компании на несколько месяцев. К 1975 году все вторичные этикетки Stax сложились, с оставшимися только основной меткой Stax и истиной. Stax подписал подписание таких артистов, как Джойс Кобб, привлекая ее со своего лейбла «Истина кантри -музыки» в этом году, но никогда не смог проделать записи с ней и другими новыми талантами. Правда смогла выпустить пару других синглов и альбом Ширли Браун.
Аль Белл попытался предотвратить банкротство с банковскими ссудами от банка юнион -плантаторов Мемфиса . [ 1 ] Джим Стюарт, не желая видеть, как компания умирает, вернулся к активному участию в Stax и запустил свой особняк в Мемфисе, чтобы обеспечить этикетку краткосрочным оборотным капиталом . Тем не менее, офицеры банков Юнион Плантеров вскоре оказались холодными ногами и исключились в займах, обойдя Стюарта его дома и удачи. В документальном фильме 2014 года « Отведи меня в реку» , Белл однозначно заявляет, что городская белая энергетическая структура ненавидела присутствие такой успешной компании, принадлежащей чернокожим, и была полон решимости уничтожить ее любыми необходимыми средствами, используя банковские кредиты в качестве оправдания. [ 1 ]
STAX/VOLT Records был вынужден осуществить банкротство 19 декабря 1975 года [ 35 ] [ 36 ] и был закрыт по приказу федерального судьи по делам о банкротстве Уильяма Б. Лефлера 12 января 1976 года. [ 37 ] [ 38 ] За три дня до процедуры банкротства юнион плантаторы намеревались создать мемориальный альбом для Мартина Лютера Кинга -младшего , в котором доходы пойдут на то, чтобы позволить Stax продолжать работу. [ 39 ]
1976–1977 гг.: Stax в подвешенном состоянии
[ редактировать ]Аль Белл был арестован и обвинен в мошенничестве с банковским мошенничеством во время процедуры банкротства Stax, но был оправдан по обвинению в августе 1976 года. [ 1 ] В начале 1977 года Union Planters продала Stax, свои мастер -ленты и издательские вооружения за четыре миллиона долларов владельческой корпорации. [ 40 ] Затем эта корпорация продала мастер-записи, принадлежащие Stax, а также название «Stax Records», Fantasy Records в конце того же года. [ 41 ]
По сути, это означало, что Fantasy принадлежала и контролировал все материалы Stax, записанные после мая 1968 года, и горстка предварительных май 1968 года STAX Singles and Albums Albums Atlantic изначально отказалась распространять на национальном уровне в 1960-х годах (ни один из которых не был хитами). Fantasy также получила контроль и владение всеми неизданными треками и альтернативными видами записей Stax, в том числе записанных до мая 1968 года, и получила право выпускать новые записи под баннером Stax Records.
Одноразовая штаб-квартира Stax по McLemore Ave. не продавалась не до 1981 года, когда юнионные плантаторы передали ее в южную церковь Божьего во Христе за десять долларов. [ 42 ]
Almo/Irving Music , партнер Music Publishing of A & M Records , приобрел Music Music East Memphis, издательская рука Stax, в 1981 году. [ 43 ]
1978–1981 гг.: Stax резюме резюме
[ редактировать ]В октябре 1977 года Fantasy объявил, что создаст офис в Мемфисе, прежде всего, для целей возрождения лейбла Stax, а местный промоутер Брюса Боулза будет нанят в качестве регионального менеджера по продвижению и маркетингу Fantasy. [ 44 ] В следующем месяце Fantasy назначил давнего писателя и продюсера Stax Дэвида Портера , чтобы возглавить возрожденную версию STAX Label, которая была перезапущена в январе 1978 года. [ 45 ] Портер подписал несколько новых актов на Stax, включая группу Фат Ларри , Рик Дис и Шо Нафф, и переиграл в середине 1970-х годов Acts Rance Allen , Soul Children и Shirley Brown . Портер также был ответственен за надзор за компиляциями ранее не выпущенного материала Исааком Хейсом , Рэнди Брауном , Бар-Кайс , Альбертом Кингсом и эмоциями .
Эта итерация Stax выпустила более двух десятков синглов, в том числе девять, которые сделали американские R & B -диаграммы. Безусловно, самым большим хитом этой эпохи был «Святой Дух» Бар-Кайс, хит № 9 в 1978 году; Это была ремикса и переоборудованная версия трека, которую группа записала для Stax в 1975 году.
Однако фантазия должна была сделать, без многих известных действий на Stax, которые перешли к другим лейблам во время процедуры банкротства и наслаждались ряд хитов в своих новых домах, включая Bar-Kays (на Меркурии ) , Джонни Тейлор (в Колумбии , где у него был первый в стране RIAA , сертифицированный платиновый сингл в « Диско -леди »), [ 46 ] Исаак Хейс (на полидоре), основные певцы, Ричард Прайор (оба на Warner Bros. ), «Драматики» (на ABC ), Ширли Браун (на Аристе ) и эмоции (на Колумбии, а затем на дуге после их нового продюсера) Морис Уайт возобновил его как средство для его постановок).
Портер покинул Stax в 1979 году, и новые релизы лейбла замедлились до струйки. К концу 1981 года Stax был строго в бизнесе переиздания материалов, зарегистрированных в период с 1968 по 1975 год, и ранее не выпущенных архивных материалов с 1960 -х и 1970 -х годов.
1982–2003 гг.: Stax в качестве переиздания
[ редактировать ]На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов деятельность Stax была сосредоточена исключительно на переиздании. Поскольку Atlantic принадлежала (и до сих пор владеет) большинством записей Stax Master Atax в атлантической эпохе, выпущенных до мая 1968 года, материал, контролируемый в Атлантике, был переиздан совместными записями Rhino или лицензирована на Collectables Records .
Фантазия, тем временем, также переупаковала и переиздала каталог Stax, который он контролировал, на лейбле Stax. Поскольку Fantasy принадлежала не мастерные записи всех материалов Stax, для нескольких его сборников Stax, Fantasy выпустила альтернативные представления о записях Stax HIT вместо главных записей, принадлежащих Atlantic.
В 1988 году Fantasy выпустила альбом различных артистов Top of the Stax, Vol. 1: двадцать величайших хитов . Это отмечалось в первый раз, когда альбом был выпущен с материалом Stax, принадлежащим Atlantic, так и принадлежащим фантазию материала Stax; Он был выдан договоренностью с Atlantic Records. Второй том был выпущен Fantasy в 1991 году.
В 1991 году Atlantic выпустила полные синглы Stax/Volt 1959–1968 гг в девяти дисках, ., Комплексное набор содержащий все атлантические атэксовые атэксы. Этот релиз получил номинации на премию Грэмми для продюсера Стива Гринберга в категории «Лучший исторический альбом» и для писателя Роба Боумана в категории «Лучший альбом». Комплект в штучной упаковке был сертифицированным золотом в 2001 году, крупнейшая коллекция компакт -дисков, когда -либо получившая эту сертификацию. Fantasy последовал за их лидерством и выпустила тома два и три из полной серии Soul Soul Soul Stax/Volt в 1993 и 1994 годах соответственно. Второй тома компилирует синглы Stax/Volt с 1968 по 1971 год, в то время как третий том завершает коллекцию с синглами, выпущенными с 1972 по 1975 год. Тройный том получил лучшие заметки о альбоме Грэмми для Роба Боумана. В 2000 году Fantasy выпустила штучный набор под названием Stax Story , который включает в себя материал до 1968 года по договоренности с Atlantic.
Fantasy пыталась возродить сестринский лейбл Stax Volt Worces дважды в течение этого времени, сначала в конце 1980 -х годов и снова в конце 1990 -х годов.
2003 - Present: музей Stax и возрождение лейбла
[ редактировать ]
После десятилетия пренебрежения южная церковь Бога во Христе сорвала оригинальную студию Stax в 1989 году. [ 1 ] Спустя десятилетие Музей Стакс Американской соул-музыки, которым управлял некоммерческий фонд Soulsville Foundation, был построен на этом месте и открыта в 2003 году. Реплика оригинального здания, музей Stax, представлены на истории Stax и Soul Музыка в целом и проводит различные музыкальные программы и мероприятия, связанные с музыкой. Фонд Soulsville также управляет музыкальной академией Stax и чартерной школой Soulsville, все это часть того же кампуса, где были созданы оригинальные записи Stax.
Concord Records приобрела группу фэнтезийных лейблов в 2004 году, а в декабре 2006 года объявила о реактивации STAX Label в качестве форума для недавно записанной музыки. Первые действия, подписанные новым Stax, включали Исаак Хейс , Энджи Стоун и Soulive . [ 47 ]
Формальный перезапуск произошел с релизом 13 марта 2007 года празднования 50-летия Stax 50th Anniversary , 2-CD-бокс-сет, содержащий 50 треков со всей истории Stax Records. [ 48 ] Первым согласованным альбомом STAX All-New Material был различный компакт-диск, который был выпущен 27 марта 2007 года и под названием « Интерпретации: празднование музыки Земли, Ветра и Огня» . [ 49 ] Soulive был первым исполнителем на Revied Label, выпустившим альбом совершенно нового материала без места, как Soul, выпущенный 10 июля 2007 года.
28 августа 2007 года был выпущен 3 CD Deluxe Edition Box Set The Music Event 1972 года Wattstax , просто называемый «Wattstax». [ 50 ] Впервые за более чем 30 лет почти половина из 25 с лишним исполнителей на этом мероприятии, наконец, была впервые услышана, выпущенные в ремастерированном стерео. Набор 3-CD по-прежнему охватывает всего около трети всего концерта Wattstax, который длился 10+ часов; Concord не выпустила никаких заявлений о возможности подготовки будущих выпусков, которые будут охватывать оставшийся материал Wattstax. (Полный набор Wattstax от Исаака Хейса был выпущен на CD в 1995 году.)
9 апреля 2013 года президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама организовали мероприятие под названием «В исполнении в Белом доме: Мемфис Душе». Приглашенные артисты Stax включали Букер Т. Джонс, Стив Роппер, Эдди Флойд и Сэм Мур. Первая леди Обама также провели семинар под названием «Soulsville, USA: история Мемфисской души». [ 51 ]
В 2012 году в рамках возрождения лейбла Stax Records подписал контракт с Беном Харпером и выпустил свой альбом с Чарли Муссельвитом под названием «Впрыскивать! 29 января 2013 года. Харпер получил премию Грэмми за лучший блюзовый альбом. [ 52 ]
Nathaniel Rateliff & The Night Sweats выпустили свой признанный одноименным дебютным альбомом 21 августа 2015 года. Живое выступление группы на Tonight Show с Джимми Фаллоном приписывает увеличение группы в мейнстрим. [ 53 ]
В 2016 году Stax выпустил альбом нового материала одним из оригинальных артистов лейбла Уильямом Беллом, записанным в Нью-Йорке и соавтором им и Джоном Левенталем. Stax Records был введен в Национальный Зал славы Rhythm & Blues 6 июня 2015 года и был принят бывшим продюсером Stax Аль Беллом в Кларксдейле, MS.
22 сентября 2017 года Stax выпустил Soulsville USA (празднование Stax) , компиляцию из трех CD, содержащую 60 треков со всей истории Stax Records. Этот релиз является обновлением Stax 50th Anniversary компиляции с двумя CD с 2007 года. Soulsville USA содержит двенадцать треков, не включенных в Stax 50th ; есть два трека В Stax 50th , которые не включены в Soulsville USA
Написанная в их душе: The Stax Songwriter Demos , компиляция 146 демонстраций от Stax, получила премию Грэмми 2023 года за ноты лайнера и лучший исторический альбом .
В 2024 году Stax стал предметом документальной серии HBO Stax: Soulsville USA, прослеживающего триумфы и испытания лейбла до наших дней. [ 54 ]
Вариации метки
[ редактировать ]Стакс
[ редактировать ]- Июнь 1961 г.-март 1968 г. (атлантическое распределение): голубой ярлык с Stax и логотипом "Stax-O-Wax" вверху
- Ноябрь 1967 г. - апрель 1968 г. (атлантическое распределение): зеленый лейбл с разноцветным логотипом "Stax" слева
- Июнь 1968-1970 (Paramount Distribution): желтая метка с синей "логотипом"
- 1970-август 1971 г. (независимое распределение): То же, что и выше: желтая ярлыка и синяя «рука с ласками» слева (некоторые из этих ярлыков по-прежнему имели первостепенный отказ от ответственности)
- Август 1971 г.-ноябрь 1975 г. (независимое распределение): желтая ярлыка с коричневой «логотип с ласками» слева
- 1977–1978 (Фэнтезийное распределение): красные или фиолетовые и белые этикетки с черной "логотипом" рука с пальцами "слева
Вольт
[ редактировать ]- Ноябрь 1961 г. - март 1968 г. (Atlantic/Atco Distribution): темно -коричневая и красная метка с логотипом «Вольт» и красной молнии вверху
- Март 1968 г. - апрель 1968 г. (Atlantic/Atco Distribution): разноцветный этикет
- Июнь 1968 г. - июнь 1971 г. (распределение Stax): темно -синяя этикетка с оранжевым и черным молниеносным болтом справа
- Август 1971 - 1975 (распределение Stax): оранжевая метка с желтым молниеносным болтом справа
Stax художников
[ редактировать ]1957–1968: Эра Атлантических записей
[ редактировать ]- Руфус Томас [ 55 ]
- Карла Томас (спутник, Атлантика, затем Stax)
- Букер Т. и МГ
- Отис Реддинг (Вольт)
- Марк (спутник, затем Стакс)
- Безумные парни (Вольт)
- Руби Джонсон (был)
- Мейбл Джон
- Гас Кэннон
- Асторы
- Венди Рене
- Сэм и Дейв (подписан в Атлантике, записанный в Stax, записи, выпущенные Stax по договоренности с Atlantic до 1968 года)
- Эдди Флойд (Сафис, Атлантика, затем Стакс)
- Шармелы (Вольт)
- Джонни Тейлор
- Уильям Белл
- Бар-кей (Вольт)
- Альберт Кинг
- Ollie & The Nightingales (чаша, затем Stax)
- Исаак Хейс (Enterprise)
- Гудес (бедра)
- Христианские гармонизаторы (чаша)
- Джонни Дэй
- Джуди Клэй
- Veltones (Satellite)
- Чипсы (спутник)
- Уилсон Пикетт (подписан в Атлантике, записан на Stax)
- Дон Ковей (подписан в Атлантике, записан на Stax)
- Артур Конли (Йотис, подписанный на славу/Atco, записанный на Stax)
1968–1975 гг.: Постатлантические годы
[ редактировать ]- Джонни Тейлор [ 56 ]
- Души дети
- Основные певцы
- Драматическая (Вольт)
- Джин Найт
- Мел и Тим
- Исаак Хейс (Enterprise)
- Альберт Кинг
- ОБ МакКлинтон
- Эдди Флойд
- Уильям Белл
- Маленький Милтон
- Эмоции (вольт)
- Букер Т. и МГ
- Бар-кей (Вольт)
- Дэвид Портер
- Эпсилоны с участием Ллойда Паркс - Макфадден и Уайтхед
- Ричард Прайор (Partee)
- Билл Косби (Парти)
- Певицы Росса
- Группа Rance Allen
- Ким Уэстон
- Лидеры (Вольт)
- The Temprees (мы производим)
- Преподобный Джесси Джексон (уважение)
- Мама Мейбей (Partee)
- Лютер Ингрэм (Коко)
- Терри Мэннинг (предприятие)
- Томми Тейт (размер)
- Соловцы
- Фредерик Найт
- Ширли Браун
- Кэлвин Скотт
- Inez Foxx
- Сладкое вдохновение
- Эрни Хайнс (Stax и мы производим)
- Рой Ли Джонсон
- Джимми МакКраклин
- Ленивый защищен [ 57 ]
- Линда Линделл (Вольт)
- Монополия Round Robin (правда)
- Джойс Кобб (правда)
- Ларри Расперберри и высокие шаги (предприятие)
- Эрик Меркурий (предприятие)
- Кен Мэтьюз
- Лу Бонд (мы производим)
- Гленн Ярбро
- Бен Аткинс ( первый кавказский певец подписал подписание на лейбл [ 58 ] )
2006 - Present: Согласованные годы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и Блаунт Дануа, Эрика. «Душа Stax Records» . Waxpoetics.com . Получено 2015-12-23 .
- ^ Боуман, Роб (октябрь 1995). «STAX Sound: музыкологический анализ мирового пердуса». Популярная музыка . 14 (3): 285–320. doi : 10.1017/s0261143000007753 . S2CID 162379706 .
- ^ Jump up to: а беременный «Душа, которую вы знаете, музыка вы выросла» . Stax 50 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года.
- ^ Лоллар, Майкл (27 сентября 2006 г.). «Будьте готовы к золотой душе в 2007 году» . Музей Стакс . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Кингсли, Джеймс. « Судьба, удача, Стюарт объединил для Мемфис -Саунд ». Коммерческая апелляция , 26 июля 1970 года
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 12
- ^ Континуум энциклопедия популярной музыки мира - Google Books . A & C Black. 2003. ISBN 9780826463210 Полем Получено 2013-07-13 .
- ^ Billboard - Google Books . 1961-09-11 . Получено 2013-07-13 .
- ^ Парелес, Джон (27 февраля 2004 г.). «Эстель Стюарт Акстон, 85 лет, основатель Stax Records» . New York Times . Получено 24 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. п. 214
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 79–82.
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. п. 82
- ^ Billboard - Google Books . 1966-08-20 . Получено 2013-07-13 .
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 141–142.
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 151–152.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Эдвардс; Майк Каллахан (20 февраля 2000 г.). «История Атлантических записей» . Обе стороны сейчас публикации .
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 174–176.
- ^ Billboard . Nielsen Business Media. 1968-05-11. п. 3 Получено 2011-10-19 -через интернет-архив .
Отдельные таблицы + Atlantic +.
- ^ Billboard . Nielsen Business Media. 1968-05-18. п. 3 Получено 2011-10-19 -через интернет-архив .
Stax + Paramount.
- ^ Кингсли, Джеймс. « Ключевые офицеры остаются на работе, как приобретается Stax-Volt ». Коммерческая апелляция , 14 мая 1968 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Морган Невилл, Роберт Гордон и Марк Кросби [директора, писатели, продюсеры] (2007). Отличные выступления - Уважайте себя: Stax Records Story (телевизионный документальный фильм). Нью -Йорк : Tremolo Productions, Concord Music Group , Thirteen/Wnet New York.
- ^ Гордон, Роберт (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Нью -Йорк: Блумсбери. С. 181–182.
- ^ «Соучредитель Stax Records Эстель Эстон умирает» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 25 февраля 2004 года . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Billboard . Nielsen Business Media. 1968-05-11. п. 3 Получено 2011-10-19 -через интернет-архив .
Stax + Atlantic.
- ^ Кристгау, Роберт (22 июня 1969 г.). «Полностью и исключительно о душе» . New York Times . Получено 21 мая 2019 года .
- ^ Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид (18 июля 1999 г.). «Дискография альбома Stax, часть 2 (1968-1972)» . Обе стороны сейчас публикации . Получено 26 марта 2011 года .
- ^ Душа детей soulexpress.net. Получено 08 октября 2021 года
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 186
- ^ «События в Мемфисе - Новости Элвиса Пресли - Мемфис, Теннесси» . Elvis.com . Получено 2011-10-19 .
- ^ "Клайв Дэвис: Информация из" . Ответы.com . Получено 2010-07-28 .
- ^ «Изменения, внесенные в CBS Guard» . Billboard . 18 июня 1966 года . Получено 2012-08-23 .
- ^ «Пусть CBS расскажет свою уродливую историю» . New York Times News Service . 22 июня 1973 года . Получено 2012-08-23 .
Начав то, что может быть вторым по масштабным сокрытием за последние месяцы, CBS уволил президента подразделения по записям, Клайву Дэвису ...
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 317
- ^ " Стакс Кредиторы подают заявление о банкротстве ". Коммерческая апелляция , 20 декабря 1975 г.
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 370
- ^ Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид (18 июля 1999 г.). «Стакс/Вольт История» . Обе стороны сейчас публикации . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Лоллар, Майкл. « Стакс приказал закрыть ». Коммерческая апелляция , 13 января 1976 года.
- ^ Лоллар, Майкл. « Банк планирует первый альбом, чтобы помочь Stax ». Коммерческая апелляция , 17 декабря 1975 года.
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 382-384
- ^ Billboard - Google Books . 1977-06-25 . Получено 2011-10-19 .
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 385
- ^ Пфеннингер, Лесли Дж . "Rondor Music International History" . Onamrecords.com . Получено 13 октября 2023 года .
- ^ « Лейбл Stax восстанавливается Fantasy », Коммерческая апелляция , 23 октября 1977 г.
- ^ Jet - Google Books . Johnson Publishing Company. 1978-01-19 . Получено 2011-10-19 .
- ^ «История наград» . RIAA.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Получено 2008-12-11 .
- ^ «Согласованная музыка реагирует Stax Records» . Allaboutjazz.com. Архивировано из оригинала 2010-07-12 . Получено 2011-10-19 .
- ^ «Ярлыки» . Concord Music Group. Архивировано из оригинала 2011-12-16 . Получено 2011-10-19 .
- ^ «Ярлыки» . Concord Music Group. Архивировано из оригинала 2011-12-16 . Получено 2011-10-19 .
- ^ «Wattstax (3-CD Deluxe Edition): различные артисты: музыка» . Амазонка . Получено 2011-10-19 .
- ^ «Предстоящее руководство по выступлению в Белом доме: Мемфисская душа» | Белый дом » . Whitehouse.gov . 2013-04-02 . Получено 2013-07-13 -через Национальный архив .
- ^ «Бен Харпер, Чарли Муссельвит выиграл лучший блюз альбом» . Grammy.com. 2014-03-03.
- ^ «Как Джимми Фэллон помог поставить ощущения души Натаниэль Рателифф и ночные поты на карте» . Billboard.com. 2015-09-21 . Получено 2015-09-21 .
- ^ Фарбер, Джим (20 мая 2024 г.). « Это стало маяком надежды»: невероятная история Stax Records » . Хранитель . Получено 11 июня 2024 года .
- ^ Unterberger, Ричи . «Руфус Томас: биография» . Allmusic . Получено 14 октября 2021 года .
- ^ Монтье, Патрик. "Джонни Тейлор" . StaxRecords.free.fr . Получено 2021-10-11 .
- ^ Боуман, Роб (1997). Soulsville USA . п. 329
- ^ The Guardian , 21 марта 2012 г. - Старая музыка: Смит Перкинс Смит - не скажем больше Пол Нетлтон
- ^ «Southern Avenue - Memphis Music - Официальный сайт | Stax Records» . SouthernavenueBand.com . Получено 2017-07-11 .
Ссылки
[ редактировать ]- Роб Боуман (1997). Soulsville USA: история Stax Records . Прентис-Холл. ISBN 9780825672279 .
- Роберт Гордон (2013). Уважайте себя: Stax Records и взрыв души . Блумсбери, США. ISBN 9781596915770 .
- Питер Гураник (1986). Сладкая музыка: ритм и блюз и южная мечта о свободе . Back Bay Books. ISBN 0-316-33273-9 .
- Марк Рибовский (2015). Мечты помнить: Отис Реддинг, Стакс записи и трансформация южной души . Ливершай. ISBN 9780871408730 .
- Арнольд Шоу (1978). Honkers и Shouters: золотые годы ритма и блюза . Макмиллан. ISBN 0-02-061740-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не следить за политикой или руководящими принципами Википедии . ( Февраль 2023 г. ) |
Официальные сайты
[ редактировать ]Информационные сайты
[ редактировать ]- История Stax
- Сайт Stax - включает в себя полный альбом Stax и одиночные дискографии
- Dishographies Albums STAX/VOLT с обеих сторон сейчас публикации
- Stax/спутниковая дискография от Global Dog Productions
- STAX Records Discography в Discogs
Документальные фильмы и интервью
[ редактировать ]- Сайт POV Wattstax Companion (включающий потоковой аудио выступлений и интервью подкаста с режиссером Мелом Стюартом)
- Уважайте себя: The Stax Records Story - PBS документальный фильм о Stax и кандидату на премию Грэмми 2008 года для лучшего видео с длинной формой
- Французский сайт Otis Redding
- Аудио интервью MP3 с экспертом Stax Records Робом Боуменом на радиопрограмме The Sound of Young America
- Stax Records
- Афро-американская история культуры
- Американские компании основаны в 1957 году
- Concord Music Group
- Залив и западная промышленность
- История Мемфиса, Теннесси
- Записывающие лейблы, базирующиеся в Мемфисе, штат Теннесси
- Звоничные лейблы, созданные в 1957 году
- Ритм и блюзовые записи лейблы
- Soul Music Labels
- Прогрессивные рок -лейблы