Джойс Кобб
Джойс Кобб | |
---|---|
Имя при рождении | Джойс Рене Кобб |
Рожденный | Окмалджи, Оклахома , США | 2 июня 1945 г.
Жанры | Джаз , блюз , R&B , фолк , госпел , традиционная поп-музыка. |
Род занятий | Певец, автор песен |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Этикетки | Правда , Stax , Cream , RCA , Полидор , Select-O-Hits , Арчер |
Джойс Рене Кобб (родилась 2 июня 1945 года) — американская певица, специализирующаяся на джазе и R&B . Она тесно связана с традиционным блюзом и джазом в стиле Мемфис Минни , Бесси Смит , Билли Холидей и Сары Вон . Она сделала широкую карьеру в качестве сольной исполнительницы и вокалистки, записав в чарты несколько синглов в стиле кантри , поп и R&B в 1970-х и начале 1980-х годов, а позже записавшись в качестве джазовой вокалистки.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы (1945-71)
[ редактировать ]Джойс Кобб родилась 2 июня 1945 года в Окмалджи, Оклахома , и впервые пела в церкви своей бабушки. В 1955 году ее семья переехала в Нэшвилл, штат Теннесси , когда ее отец был принят на работу в Университет штата Теннесси на должность руководителя факультета здравоохранения и физического воспитания. Ее родители владели большой коллекцией музыкальных пластинок, которая оказала на нее влияние в юном возрасте. [ 1 ] [ 2 ] Ее первое вокальное обучение в то время было в Соборе Воплощения , в начальной и старшей школе. В основном это состояло из пения реквиемов и папских богослужений. В то время она пела в женском хоре и хоре; также; У Кобба было 14 лет частного обучения игре на фортепиано. С 1963 по 1967 год она училась в Центральном государственном университете и получила степень бакалавра в области социального обеспечения . [ 1 ] [ 2 ]
Ее профессиональная музыкальная карьера началась в Дейтоне, штат Огайо , где она пела с различными блюзовыми и джазовыми коллективами. Днём получая степень магистра по социальной работе в Государственном университете Райта , по вечерам она пела в клубах. [ 1 ] Ей предложили выступить в дуэте с Биллом Темме в отелях Ramada Inn , и она оставила карьеру социального работника и стала профессиональной певицей и автором песен. [ 3 ] Между 1969 и 1971 годами Кобб ездил в развлекательные заведения Ramada Inn на Среднем Западе, выступая дуэтом под названием « Дуэт Джойса и Уильяма [Темме]», одновременно исполняя песни и играя на гитарах. [ 3 ]
Нэшвилл (1971–75)
[ редактировать ]После двух с половиной лет работы в сети отелей Ramada она вернулась в Нэшвилл в 1971 году и работала в различных музыкальных жанрах, выступая в Оприленде , на радио и телевидении. Она была одним из первых исполнителей в Opryland USA в 1972 году и была признана «Лучшей исполнительницей» в 1974 году. [ 3 ] Она стала постоянным участником передачи WSM-AM на радио The Waking Crew с Ральфом Эмери , а также шоу Ральфа Эмери на NBC , дочерней компании канале WSMV-TV , которое транслировалось из Нэшвилла. Тедди Барта Она также была постоянным гостем на «Полуденном шоу» , также на WSM-TV. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] За это время она записала свой первый сингл для лейбла Truth Records и впервые получила признание на национальном уровне в майском выпуске Billboard 1975 года с ее синглом «He Just Loved You Out Of Me» в списке «Лучший потенциальный хит». [ 6 ] [ 7 ] Этот первый сингл в стиле кантри положил начало ее карьере, и это был последний раз, когда она записывалась в этом жанре. [ 1 ]
Мемфис (1976–91)
[ редактировать ]Благодаря ее более раннему успеху в кантри-музыке с многообещающим хит-синглом, в 1976 году она подписала со Stax Records контракт . К сожалению, в то время лейбл находился в упадке: Кобб фактически стал последним артистом, подписавшим контракт со Stax. [ 8 ] поскольку лейбл обанкротился вскоре после того, как она переехала в Мемфис . Она осталась в городе из-за разницы и разнообразия музыкальных стилей, с которыми она теперь познакомилась, по сравнению с ее первоначальной профессиональной работой в Нэшвилле : «... все было черное — черная музыка, черные группы. Я сказал: «О, , я хочу остаться здесь». [ 2 ] именно в этот период Джейк Шорр каждую неделю приглашал ее выступать на Джефферсон-сквер, популярном музыкальном заведении в центре города. С этого момента ее аудитория росла, а ее стиль процветал, а ее карьера продолжала развиваться.
Вскоре после переезда в Мемфис Эл Беннетт приобрела Hi Records в 1977 году; Затем Кобб стал артистом Bennett's Cream Records . [ 2 ] Cream выпустили другой набор артистов, чем Кобб начал в Нэшвилле. У них была солидная репутация в создании записей в стиле соул , R&B и диско . Вместе с Cream она впервые записала сингл, вошедший в топ-40, в 1979 году со своей оригинальной мелодией Dig The Gold. [ 9 ] Он распространялся в Северной Америке под маркой Cream и продавался в Европе под маркой Polydor . Сингл показал ее универсальность как исполнительницы и писательницы; песня в стиле регги , положенная на ритм фанк/диско. Dig The Gold заняла 42-е место в чартах Billboard и 10-е место в чарте Cashbox , что принесло ей первый настоящий успех как всемирно признанной поп-исполнительницы. [ 10 ] [ 11 ]
Поскольку ее репутация современной поп-певицы и писательницы, способной работать в самых разных стилях, росла, компания Atlantic Records заключила с ней контракт на запись с из Торонто диско-группой THP Orchestra . Она записала в качестве ведущей сольной вокалистки последний студийный альбом THP: Good To Me. [ 12 ] В конечном итоге пластинка заняла 16-е место в танцевальной категории Billboard . [ 10 ] В следующем году у нее вышел еще один релиз, который продержался в чартах 6 недель, а Billboard занял 90-е место с альбомом Cream в категории R&B: How Glad I Am . [ 10 ] [ 13 ] Она была удостоена четвертого места в декабрьском выпуске (за 1980 год) Billboard списка End of the Year Awards как новая поп-исполнительница женского сингла в компании певиц Ирен Кара (№1), Чарли Доре (№2) и Бернадетт Питерс. (#3). [ 14 ] Она была на разогреве у Эла Джарро. [ 15 ] и «Искушения» в это время. [ 1 ] [ 2 ]
В течение 1980-х она записала ряд пластинок по контракту с Уилли Митчеллом на его лейбле Waylo Records. В 1984–1987 годах она записала несколько синглов, один из которых занял третье место в британских R&B-чартах: ее предыдущий успех с Dig The Gold проложил этому синглу хорошие позиции в зарубежных чартах. Она гастролировала по Нидерландам с артистом Waylo Отисом Клеем, чтобы продвигать лейбл и текущие релизы обоих артистов. [ 1 ] [ 2 ] В Нэшвилле и Мемфисе даже ходили слухи, что она вернется к своим прежним успехам в записи музыки в стиле кантри , но этого так и не произошло ни на звукозаписывающих лейблах Cream, ни на Waylo. [ 5 ]
Клуб Джойс Кобб, Бил-стрит и другие (1992-настоящее время)
[ редактировать ]С 1992 по 1996 год она была удостоена чести открыть музыкальный клуб/джаз-клуб на Бил-стрит под своим именем Joyce Cobb's. Она единственная женщина, в честь которой на улице назван клуб, а также удостоена медной таблички на Аллее славы на Бил-стрит . [ 16 ] Клуб имел определенный успех, когда начинал с участием таких музыкальных исполнителей, как Джордж Коулман , Джимми МакГрифф , Херб Эллис , Марвин Стамм , Джеймс Уильямс и Мария Малдаур . К сожалению, это место просуществовало всего четыре года из-за того, что финансовая жизнеспособность оказалась ниже ожидаемой, и в итоге его выкупил другой владелец клуба. Именно тогда, в 1996 году, она была удостоена чести установить свою медную ноту на Аллее славы на Бил-стрит . Она также гастролировала по США и Европе с широко известным джаз-бэндом Beale Street Jazz Band, записав за это время с группой два компакт-диска. [ 1 ]
был соведущим Начиная с 1997 года Кобб вместе с Сэмом Шамом в общенациональной радиопрограмме Beale Street Caravan, которая транслировалась на более чем 260 станциях в Северной Америке и по всему миру через радиосеть вооруженных сил . С 1983 года она вела собственное радиошоу на WEVL Memphis, представляющее блюз, джаз и передовых американских джазовых вокалистов. [ 1 ]
Премьера телешоу «Звуки Мемфиса» состоялась на канале WKNO (PBS) в 1995 году и была создана по образцу Austin City Limits ; Кобб была представлена в этом шоу, и это вернуло ее в центр внимания всей страны. Хотя шоу не продлилось и четырех эпизодов, оно все же продвинуло ее к дальнейшей музыкальной известности. [ 17 ]
В конце 1990-х она предложила концепцию « Звуков Мемфиса» , чтобы помочь написать сценарий шоу «Бил-стрит в субботу вечером». [ 18 ] который имел успех в виде живого выступления в центральной части страны . Это был ее первый шаг к актерской карьере в дальнейшей профессиональной жизни. В 2006 году она записала саундтрек к фильму « Черные бриллианты: история негритянской бейсбольной лиги» в рамках всемирно признанной выставки, представленной в Мемфисском музее «Розовый дворец» . [ 18 ] За последние 16 лет Кобб была ведущей актрисой и певицей в многочисленных отмеченных наградами живых постановках, включая Ain't Misbehavin , Lady Day at the Emerson Bar and Grill и The Devil's Music: The Life and Times of Bessie Smith. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 2009 году Уорд Арчер связался с Коббом с просьбой записать компакт-диск для его недавно созданного в Мемфисе звукозаписывающего лейбла Archer Records. Это была ее первая сольная запись как джазовой исполнительницы, которая еще раз продемонстрировала ее универсальность и артистизм как записывающейся исполнительницы. [ 22 ] В 2010 году она гастролировала по Европе с трио Майкла Джеффри Стивенса, продвигая выпуск компакт-диска для Archer Records. [ 23 ] В настоящее время она продолжает выступать каждое воскресенье в Мемфисе, штат Теннесси, в Bosco's, а также участвует во многих других выступлениях по всему миру. [ 24 ] Она также видела переиздание на компакт-диске (цифровой ремастер) своих предыдущих успехов с How Glad I Am компиляцией в 2012 году и альбома THP в 2013 году.
Музыкальный стиль и музыкальный педагог
[ редактировать ]Музыкальный стиль Кобба заимствован, но не имитирует блюзовых и джазовых певцов, таких как Бесси Смит , Билли Холидей , Элла Фицджеральд и Сара Вон (среди прочих). Она свободно и искусно исполняет скат-певицу и импровизатор, обладающая широким диапазоном тембров и эмоций в исполнении песен. Ее музыкальный опыт был разнообразным: она пела кантри , диско , R&B , соул и джаз . Это разнообразие создало уникальное звучание, которое на самом деле не имитирует напрямую ни одного другого певца; у нее есть свой фирменный стиль. «Громкий, живой голос Джойс Кобб может интерпретировать все: от поп-музыки до кантри, классики и ее самой настоящей любви — джаза». [ 25 ]
Она очень активный сторонник музыкального образования и истории стилей пения в американской поп- и джазовой музыке. Кобб около 20 лет проработал адъюнкт-профессором вокала в Мемфисского университета . Музыкальной школе [ 26 ] Она работала с молодыми джазовыми вокалистами и музыкантами в Музыкальной академии Stax, помогая начинающим молодым артистам. [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Новая поп-исполнительница женского сингла, список наград конца года, Billboard , 1980 г. журнал
- Лучшая певица, Мемфисское отделение NARAS , 1986, 1988, 1997 гг.
- Лучшая артистка, Ассоциация торговцев на Бил-стрит, 1995 г.
- Почетный доктор музыки Государственного университета Гранд-Вэлли , 1995 г.
- Пионер музыки, United Music Heritage, 2000 г.
- Премия «Инициатива», «Женщины достижений», 2000 г.
- Эмиссар музыки, Музыкальная комиссия округа Мемфис и Шелби, 2009 г.
- Премия HEBE, Симфоническая лига Мемфиса, 2009 г.
- Лучший вокалист, Memphis Flyer , 2011 и 2012 гг. опрос читателей
Дискография
[ редактировать ]Год | Одиночный или индивидуальный крой с компиляции |
Альбом | Видео | Главный художник Ведущий певец Фоновый певец Композитор |
Тип | Этикетка | Рекламный щит | Касса | Обзор, рейтинг | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | «Он просто любил Ты из меня » |
Главный художник | Студия | Правдивые отчеты | Лучший потенциальный хит (Может) |
|||||
«Одинокое время Сегодня вечером в городе Мемфис» |
||||||||||
1979 | хорошо мне (с ТТП) |
Ведущий певец | Атлантика/RCA | # 16 (танец) | ||||||
«Копай золото» | Главный художник Композитор |
Кремовые отчеты | #42 12 недель |
#72 (поп) | ||||||
"Не сердись на меня" | ||||||||||
1980 | « Как я рад » | Современный выбор для взрослых # 107 (поп) 6 недель №90 (Р&Б) 3 недели |
||||||||
"Вот что сделает любовь" | ||||||||||
1981 | «Это действительно не имеет значения» | |||||||||
«Пусть играет музыка» | ||||||||||
«Возьми мое сердце, Возьми мою душу» |
||||||||||
1982 | Алетия (Алетия, Никко Лирус) |
Ведущий певец | Ломо | |||||||
1987 | «Еще одна одинокая ночь (Без тебя)" |
Главный художник Композитор |
Изменять | #3 Британский R&B 12 недель | ||||||
"Любовь может" | ||||||||||
"Ускользает" (кассета) |
||||||||||
1990 | "Живой блюз" (сборник) |
Ведущий певец | Даймонд Тайм | |||||||
1992 | "Ты был Старый добрый фургон» |
Блюз жив (сборник) |
БМГ | |||||||
1997 | «О лунах и дураках» (Томми Хоэн) |
Бэк-вокал | Франкенштейн | |||||||
Джаззин в Бил (Бил-стрит джаз-бэнд) |
Ведущий певец | БУ отчеты | ЧТО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||
1998 | « Первый Ноэль » | Звуки Звездные ночи (сборник) |
Столичная межконфессиональная ассоциация | |||||||
1999 | Выдающийся на Бил-стрит (Бил-стрит джаз-бэнд) |
БУ отчеты | ЧТО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||
2003 | " Ускользнуть " | Мемфисские красавицы: Прошлое, настоящее и будущее (сборник) |
Жить | Внутренние звуки | ||||||
" Блюз Бил-стрит " | Мемфис Джаз-бокс (сборник) |
Главный художник | Студия | Ледяной дом отчеты | ЧТО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
«Мемфис в июне» | В настроении для Мемфиса (сборник) | Внутренние звуки | ||||||||
"Бил-стрит, субботний вечер" | Центр южного фольклора | ЧТО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
2008 | "Этот сустав прыгает" | Мемфисские красавицы Джазовая коллекция (сборник) |
Внутренние звуки | |||||||
2010 | Джойс Кобб с Трио Майкла Джеффри Стивенса |
Арчер отчеты | ЧТО ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||
2012 | "Как я рад" | 2 шага к раю души: Еще степперы 70-х и 80-х (сборник) |
Айс | |||||||
2013 | Дискотека Перезарядка: Ночь нежна/ Хорошо мне (переиздание, оркестр ТДП) |
Ведущий певец | Безвредные записи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Интервью по электронной почте и личные интервью с Джойс Кобб, подтверждение фактов и ссылок, 1–3 октября 2013 г. в Мемфисе, штат Теннесси.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Известные черные мемфианцы , Мириам ДеКоста-Уиллис, Cambria Press, 2008. стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с Д. Антуанетта Хэнди. Чернокожие женщины в американских оркестрах и оркестрах , Scarecrow Press, 1998, стр. 123–24.
- ^ Billboard , том 86, 1974, с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Billboard , 18 июля 1981 г., Vol. 93, № 28, с. 62 (Страна: сцена в Нэшвилле).
- ^ Мохинни, Пол К. MusicMaster, каталог пластинок со скоростью 45 об / мин: с 1947 по 1982 год, том 2. Record-Rama, 1983, стр. 314.
- ^ Журнал Billboard , май 1975 г., Vol. 87, № 20.
- ^ Шнайдер, Джейн (8 мая 2017 г.). «Чудесный мир Джойс Кобб» . Memphismagazine.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Dig The Gold Сингл на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б с Лучшие поп-синглы Billboard 1955–2010 (2011). Рекордное исследование; 13 издание, с. 184.
- ^ Диаграммы синглов The Cash Box: 1950-1981, Scarecrow Press, 1983, стр. 117.
- ^ Good To Me с одноименной пластинки THP Orchestra на YouTube.
- ^ ' ' Как я рад, что я одинок на YouTube
- ^ Billboard , Награды номер 1, 20 декабря 1980 г., стр. 18.
- ^ Рекламный щит , Розыгрыши лучших кассовых сборов 18 октября 1980 года, ЭЛ ДЖАРРО / ДЖОЙС КОББ, № 15 в залах на 6000 мест, Billboard . 18 октября 1980 г., Том. 92, № 40, с. 60.
- ↑ Джойс Кобб, № 71 на Аллее славы на Бил-стрит. Архивировано 13 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ларри Нагер, «Вступительная часть сериала о местной музыке шаткая, демонстрация традиций настолько широка, что поверхностна» (обзор), The Commercial Appeal , 11 мая 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Если бы Бил-стрит могла заговорить - агентство Гершеля Фримена» . Herschelfreemanagency.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Кристофер Бланк, «Праздник Кобба - драматическая потеря - Но музыкальное приветствие великому джазу от великого джаза» (обзор), The Commercial Appeal , 11 января 2012 г.
- ↑ Кристофер Бланк, «Блюз Бесси в чистом виде - Джойс Кобб впечатляет в изображении последнего выступления легендарной певицы», The Commercial Appeal , 14 апреля 2006 г.
- ↑ Крис Дэвис, «Постановка театра Hattiloo «Леди Дэй в гриль-баре Emerson»» (обзор), The Memphis Flyer , 15 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Джордан: «Для Кобба джаз - это то, где сердце - Сингер меняет голос на новом альбоме стандартов» (обзор), The Commercial Appeal , 19 августа 2010 г.
- ↑ Октябрь 2010 г., Концерт в Куре, Швейцария, Джойс Кобб и трио Майкла Джеффри Стивенса на YouTube.
- ^ «Джойс Кобб и Cool Heat» . Raentertainment.com . 9 мая 2012 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ↑ Билл Эллис, Обзор Commercial Appeal , 20 марта 2004 г.
- ↑ Джойс Кобб, биография Мемфисского университета. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ RED HOT, Билл Эллис (обзор), The Commercial Appeal , 4 октября 1997 г.
- ↑ Билл Эллис, «Загружайтесь; рекордный урожай наступил» (обзор), The Commercial Appeal , 28 августа 1999 г.
- ↑ Билл Эллис, «Коллекция экспонатов, вносящих вклад города в джаз» (обзор), Commercial Appeal , 20 марта 2004 г.
- ^ Марк Джордан, Обзоры дисков, Коммерческий призыв , 27 сентября 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джойс Кобб из AllMusic
- Джойс Кобб Дискография на Discogs
- Джойс Кобб, Wikipedia DE
- Джойс Кобб, Resource Entertainment
- Джойс Кобб, Университет Мемфиса
- Джойс Кобб, агентство Herschel Freeman
Библиография
[ редактировать ]- ДеКоста-Уиллис, Мириам . Известные черные мемфианцы (2008), Cambria Press, Амхерст, Нью-Йорк, ISBN 978-1-60497-505-5 . стр. 90–92.
- Элкингтон, Джон. Бил-стрит: возрождение дома блюза , History Press. ISBN 978-1596294929 , стр. 89
- Геран, Пол. Женщина с гитарой: Блюз Мемфис Минни (1992), Da Capo Press, стр. 86
- Хэнди, Д. Антуанетта. Чернокожие женщины в американских оркестрах и оркестрах (1998), Scarecrow Press, ISBN 978-0810834194 , стр. 123–24.
- Хержафт, Жерар. Энциклопедия блюза (1997), University of Arkansas Press, ISBN 978-1557284525 , стр. 137, 235.
- Лайл, Андрия. Эванс, Майк. Просыпаясь в Мемфисе (2003), Sanctuary Publishing. ISBN 978-1860744471 , стр. 82–84
- Джойс Кобб: глубоко укоренилась в блюзе, джазе и госпеле Jazzpodium, 10 (2010), стр. 9
- 1945 рождений
- Афроамериканские женщины-певицы и авторы песен
- Американские женщины-певицы и авторы песен
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские джазовые певцы
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Американские соул-музыканты
- Джазовые авторы песен
- Авторы-исполнители из Оклахомы
- Соул-джазовые музыканты
- Американские певцы с факелом
- Живые люди
- Блюзовые музыканты Мемфиса
- Скат-певцы
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Соул-блюзовые музыканты
- Певцы из Мемфиса, Теннесси
- Авторы-исполнители из Теннесси
- Джазовые музыканты из Теннесси
- Джазовые музыканты из Оклахомы
- Афроамериканские певицы XXI века
- Американские певицы XXI века
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века