Лори Тоби Эдисон
Лори Тоби Эдисон | |
---|---|
![]() Лори Тоби Эдисон | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 5 марта 1942 г.
Известный | Фотография |
Заметная работа | Женщины в большом размере: изображения обнаженных полных (1994) Знакомые мужчины: Книга обнаженных тел (2004) Женщины Японии (2007) |
Лори Тоби Эдисон (родилась 5 марта 1942 г.) - американская художница, фотограф и активистка, выставляющаяся на международных выставках. Большая часть фотографий Эдисона — это черно-белые художественные портреты. [ 1 ] Их текущий проект — Pandemic Shadows . [ 2 ] Их пожизненная приверженность социальной справедливости определяет всю их работу. Их работы выставлялись в музеях и галереях по всему миру, включая Нью-Йорк , Токио , Киото , Торонто , Бостон , Лондон , Шанхай , Лос-Анджелес , Пекин , Сеул , Будапешт и Сан-Франциско . [ 3 ]
Они опубликовали две книги фотографий: набор обнаженных портретов полных женщин в окружающей среде ( Women En Large ) и «Знакомые мужчины: Книга обнаженных людей» - обнаженные портреты самых разных слоев мужчин в окружающей среде. [ 4 ] Их фоторепортаж с портретами женщин Японии в одежде, связанных с окружающей средой, «Женщины Японии». [ 5 ] сопровождается двуязычными эссе многих моделей. «Женщины в большом масштабе» представлены в журнале «Образ женского тела в современном искусстве» . [ 6 ]
Они и их писательский партнер Дебби Ноткин вели блог об образе тела, фотографии и сопротивлении на Body Impolitic. [ 7 ] с 2005 года.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Эдисон родился в 1942 году в Нью-Йорке в семье художников и дизайнеров. Их ранние влияния включают бит-движение , абстрактный экспрессионизм и джаз . [ 1 ]
Эдисон учился в колледже Уэлсли с 1958 по 1959 год. [ 8 ] Давние жители Сан-Франциско, они живут в районе Мишн . Эдисон идентифицирует себя, среди прочего, как еврей и гомосексуалист . [ 8 ] [ 9 ] Они говорят, что их две дочери оказали большое влияние на их творчество. [ 10 ]
Раннее искусство Эдисона было в основном ювелирным искусством и скульптурой. В 1960-х годах они владели ювелирными магазинами в Сарасоте, Флорида , и Провинстауне, Массачусетс . Они начали создавать скульптурные украшения в 1969 году, а позже стали включать в себя мифические, фэнтезийные и научно-фантастические произведения. [ 8 ] Они стали феминистками в 1970-х годах и переехали в Сан-Франциско – эпицентр феминизма – в 1980 году. В 1980-х они изучали фотографию как вид искусства, более подходящий для их социальной активности. [ 8 ] Это стало одним из их основных видов искусства, хотя они никогда не переставали заниматься дизайном и изготовлением ювелирных изделий и скульптур.
Фотография
[ редактировать ]
Эдисон занимается портретной съемкой окружающей среды , сотрудничая со своими моделями, чтобы найти обстановку, которая отражает их собственное самоощущение. Они часто находятся дома или в саду модели, но также могут находиться на природе или в других местах на открытом воздухе. Например, на трех фотографиях окинавской художницы и активистки Ханаширо Икуко, сделанных Эдисоном , Икуко изображена за ткацким станком, в священном лесу и перед забором вокруг военной базы США.
Сотрудничество также распространяется на взаимодействие с сообществами, из которых происходят модели. Эдисон и Ноткин провели десять лет, работая среди активистов по принятию жира, прежде чем опубликовали книгу « Женщины в целом» . Книга «Женщины в большом размере: изображения толстых обнаженных людей» была опубликована в 1994 году, было продано более 10 000 экземпляров. Он содержит 42 фотографии и два эссе Дебби Ноткин. Он непрерывно издается в течение 25 лет и является основным текстом на уроках феминистской образности на английском языке.
- Women En Large была одной из первых инициатив, стремившихся продемонстрировать женщину в достойной манере, рассматривая полное тело как форму, которую следует прославлять. ... Ноткин и Эдисон открыли возможность более крупным организациям действовать в качестве законных субъектов. -- Эмили Ньюман [ 11 ]
Знакомые мужчины: Книга обнаженных людей была опубликована в 2004 году. В ней представлены 59 фотографий, не только портретов, но и «выдержек» (небольшие и увеличенные обрезанные фрагменты фотографий), включая самых разных мужчин разных национальностей, размеров и способностей. , возраст 19–92 года. Основное эссе написано Дебби Ноткин и Ричардом Ф. Датчером, а введение — исследователем мужественности Майклом Киммелом . «Знакомые мужчины» повлекли за собой обширную работу с различными мужскими группами и отдельными мужчинами, а также существенные исследования мужественности.
- Фотографии Лори Эдисон отображают повседневный героизм мужчин, которые могут жить внутри своего настоящего тела и с каждым вздохом бросают вызов невозможным представлениям о мужественности. При этом они с героическим вызовом противостоят нормам мужественности, заявляя, что мужчины могут быть гораздо большим, чем эти традиционные образы. -- Майкл Киммел , заслуженный профессор социологии Университета Стоуни-Брук [ 12 ]
Фотограф и комментатор Ти Коринн сказала, что портреты обнаженной натуры Эдисона «уникальны тем, что они фокусируются на обнаженной натуре, не делая ее эротизирующей». [ 13 ]
«Женщины Японии» — серия из 38 портретов японских женщин, принадлежащих к разным японским культурам и происхождению, — была завершена в 2007 году. «Женщинам Японии» требовалось особенно глубокое сотрудничество со многими японскими феминистками, в том числе для достижения социального понимания, поиска моделей, аранжировки выставки и обеспечение надлежащего перевода письменных материалов моделей. Профессор Хагивара Хироко написал введение. статью Ноткин и Эдисон вместе с Кобаяши Микой и Ребеккой Дженнисон написали для Asia Pacific Journal «Образ тела в США и Японии», в которой обсуждается информационно-пропагандистская деятельность в Японии со ссылками на их опыт работы с женщинами в целом и знакомыми мужчинами . [ 14 ] Фотографии из этой сюиты выставлялись в Японии, Китае, Корее и США. Полный проект «Женщины Японии» был показан в конференц-центре Pacifico в Иокогаме осенью 2007 года. [ 15 ]
- Женщины на этих фотографиях совершенно свободны от устаревших загадочных образов, часто применяемых к изображениям женщин в Азии. Работа не содержит явных упоминаний о Японии, но, кажется, все же рассказывает о чем-то очень важном, что она нашла в этой стране. Работы [Лори] не используют экзотические образы, они вызывают некое интимное чувство, хотя вы не знаете людей на фотографиях лично. Мне очень нравится это чувство близости, которое я нахожу в других ее работах.... Ёсиока Хироши, профессор теории искусств Киотского университета Эдисон, Лори Тоби. «Женщины Японии 3» . Проверено 21 марта 2019 г.
Ретроспектива ста фотографий Эдисона «Медитации о теле: недавние работы» была выставлена в Национальном художественном музее в Осаке в 2001 году. [ 16 ] Фотографии Эдисона находятся в постоянных коллекциях галереи Fleur, Киотского университета Сейка и Национального музея искусств Осаки . Национальный музей искусств в Осаке включил их фотографии в свою 35-летнюю выставку « Очарование коллекции » в 2012 году. [ 17 ] Галерея Тейт в Лондоне приобрела выставку «Женщины в больших размерах» для своей коллекции фотокниг Мартина Парра.
Эдисон работал над «Пейзажами воспоминаний: визуальные мемуары» — цветными изображениями для iPad, которые создадут эстетику времени и памяти. Эдисон говорит: [ 18 ]
- Я вновь погружаюсь в воспоминания своей жизни, создавая автобиографические визуальные мемуары, выражающие поэтику нелинейного времени. Воспоминания фильтруются тем, кем мы являемся сейчас, кем мы были тогда и что произошло между ними. Мы рассматриваем свое прошлое сквозь слои воспоминаний, а прошлое — это все, что произошло, кроме этого момента. Memory Landscapes в конечном итоге станет приложением для iPad, которое создаст эстетику времени и памяти.
- Технические возможности iPad позволяют мне создать эстетику памяти, отражающую то, что воспоминания в мозгу представляют собой серию случайных ассоциаций. Если вы коснетесь изображения внутри изображения, оно может ссылаться на другое изображение, голос или текст, и эти ссылки могут продолжаться. Таким образом, у вас может возникнуть эстетика воспоминаний, ассоциаций, связей и слоев.
Эдисон предоставил аудиоцитатку выставки «Пейзажи воспоминаний для путешественников, шагающих в неизвестное» в Национальном художественном музее в Осаке в 2018 году, куратором которой является Карин Сандер .
Пандемические тени: во время пандемии COVID Эдисон начал фотографировать на iPhone тени во время прогулок, в основном в районе Мишн в Сан-Франциско, а также во время прогулок и походов в других частях района залива Сан-Франциско. Некоторые из этих цифровых фотографий они начали публиковать в Instagram в рамках нового проекта Pandemic Shadows . [ 19 ] Фотографии из Pandemic Shadows появлялись на выставках в галереях Будапешта , Чикаго , Барселоны и Рима . Эдисон говорит о Пандемических тенях :
- Я ходил и жил в тени пандемии и изоляции, фотографируя тени пандемии, которые вижу повсюду. Я начал интересоваться тенями, когда начал фотографировать на iPhone. Пандемия, изоляция и прогулки, которые я совершал, превратили мое видение в нечто гораздо более эмоционально захватывающее. Это позволяет мне творить красоту в трудные времена. [ 20 ]
Взгляды Эдисона на свою работу
[ редактировать ]Эдисон говорит: [ 1 ]
- Точно так же, как «Женщины в больших размерах» — это мое высказывание о женской обнаженной натуре, по крайней мере на данный момент, «Знакомые мужчины» — это мое высказывание о мужской обнаженной натуре. Пять лет, которые я провел, фотографируя мужчин и общаясь с ними, изменили мое представление о мужественности в это время и в этом месте, а также то, как я воспринимаю тело в своей работе.
- Впервые я увидел все свои фотографии обнаженной натуры, мужчин и женщин вместе, в Киото в ноябре 2000 года. Я понял, что это единая работа, наделяющая отдельные обнаженные тела достоинством и присутствием.
- «Женщины Японии» , моя первая группа портретов в одежде, заставила меня разобраться со всеми проблемами двух предыдущих сюит, с позиции иностранца, и включила дополнительные сложные вопросы японской идентичности.
- Моя фотография начиналась как работа по обеспечению социальной справедливости, но она дала мне совершенно новую форму искусства и новую эстетику. Это постоянно меняет мой взгляд на Вселенную.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Биография — Лори Тоби Эдисон: фотограф» . Лори Тоби Эдисон. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года.
- ^ «Лори Тоби Эдисон в Instagram» .
- ^ «Биографическая справка - Лори Тоби Эдисон: фотограф» . Лори Тоби Эдисон . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Знакомые мужчины» .
- ^ «Женщины Японии» .
- ^ Ньюман, Эмили (2018). Образ женского тела в современном искусстве . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 139. ИСБН 9780415346801 .
- ^ «Тело аполитично» .
- ^ Jump up to: а б с д Коринн, Ти А. (2004). Эдисон, Лори Тоби (PDF) . стр. 106–107.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эдисон, Лори Тоби. «Лори Тоби Эдисон — Биография» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Патт, Линн (21 марта 2019 г.). «Интервью с Лори Тоби Эдисон» . Открытый колледж искусств . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Ньюман, Эмили (2018). Образ женского тела в современном искусстве . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 139. ИСБН 9780415346801 .
- ^ Эдисон, Лори Тоби. «Знакомые мужчины» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Остаточное изображение
- ^ Лори Эдисон и Дебби Ноткин с Кобаяши Микой и Ребеккой Дженнисон; Образ тела в Японии и США; http://www.japanfocus.org/-Debbie-Notkin/3230
- ^ «Лори Тоби Эдисон» . Nippon2007.us . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Национальный музей искусств - «Размышления о теле: последние работы» (100 фотографий из «Знакомых мужчин, женщин Японии и женщин в целом»), Осака, Япония, август – сентябрь 2001 г.
- ^ «НМАО: Национальный художественный музей» Nmao.go.jp Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Лори Тоби Эдисон — Пейзажи воспоминаний» .
- ^ «Лори Тоби Эдисон в Instagram» .
- ^ «Женские моменты» . 4 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт фотографий Эдисона
СМИ, связанные с Лори Тоби Эдисон, на Викискладе?
- Лори Эдисон и Дебби Ноткин, Кобаяши Мика и Ребекка Дженнисон; Образ тела в Японии и США
- «Лори Эдисон: Уважая красоту разнообразия» . Полумесяц Блюз . Том. 3, нет. 5.1.
- Эдисон, Лори и Ноткин, Дебби, «Траектория освобождения жира: с чего мы начали? Где мы сейчас?», под редакцией Лори Дон Леван и Стефани Снайдер, журнал Fat Studies Journal (Routledge, 2022)