Jump to content

Британские эсминцы времен Второй мировой войны

В начале Второй мировой войны Королевский флот имел в своем распоряжении несколько классов эсминцев . Некоторые из них были наследием Первой мировой войны , некоторые были разработаны в межвоенные годы, а остальные стали результатом опыта и условий военного времени. Суда, построенные и спроектированные Великобританией, также поставлялись и строились военно-морским силам союзников, в первую очередь австралийским и канадским .

Эволюция

[ редактировать ]
HMCS Haida — канадский эсминец класса Tribal.

Британские флотилии эсминцев формировались из отдельных классов со слегка адаптированным лидером флотилии; целью было создание флотилии каждый год. В общем, британские эсминцы развились из успешных эсминцев V- и W-классов Первой мировой войны , усложняясь вплоть до Второй мировой войны . Затем Королевскому флоту быстро потребовались новые корабли для увеличения численности, возмещения потерь и использования опыта, поэтому конструкция стала проще и дешевле в производстве, с большей зенитной и противолодочной мощью ( Программа War Emergency Programme ).

В межвоенные годы конструкция британского эсминца развивалась с постепенными изменениями, за исключением более крупного эсминца класса Трайбл , который не повторялся. В 1937 году в конструкции эсминцев произошли радикальные изменения: были созданы более сложные классы J, K и N , а также модифицированные Ls и Ms. Его сочли успешной конструкцией, но от нее отказались в пользу более простой конструкции программы военных действий.

Позже в ходе войны был разработан эсминец класса Battle со значительно улучшенными зенитными возможностями.

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]

Британская практика заключалась в производстве эсминцев флота и передаче старых судов для сопровождения. Это было неудовлетворительно по нескольким причинам. Во-первых, силовые установки эсминцев были рассчитаны на более высокие скорости, необходимые военно-морскому флоту: при использовании на конвоев скоростях они были неэффективны. Во-вторых, дальность действия эсминцев флота была недостаточной, и это усугублялось увеличением скорости конвоя; потребовались значительные адаптации. В-третьих, вооружение не устраняло угрозы конвоям с воздуха и подводных лодок, а существенные включения влияли на стабильность. Наконец, не хватало единиц, и острая потребность была больше в количестве, чем в качестве сборки.

Первоначально эта потребность была удовлетворена за счет адаптации старых эсминцев Королевского флота и ВМС США . Эсминцы типа «Хант» , заказанные с начала 1939 года, были первым ответом Адмиралтейства на обстоятельства сопровождения конвоев, но они действительно подходили только для в Северном и Средиземном морях службы . Позднее для эскортной работы в Северной Атлантике были построены новые типы судов — «Цветок» и корветы типов «Замок» , «Ривер» , «Лох» и фрегаты классов «Бэй» и «Чёрный лебедь» шлюпы типа .

Системы вооружения

[ редактировать ]

Вооружение, естественно, отражало меняющиеся обстоятельства войны и технического прогресса. Поначалу предполагалось, что эсминцы будут сопровождать, дополнять и защищать линию фронта, то есть крупные корабли . Это выразилось в акценте на установку и развитие противокорабельного вооружения — пушек и торпед . В результате «унаследованные» и межвоенные классы испытывали недостаток в системах противолодочного (ПЛО) и зенитного (зенитного) вооружения. Эффект можно увидеть в особенно высоком уровне потерь от воздушных атак в первые годы войны.

Попытки решить эту проблему привели как к улучшению конструкции новых кораблей, так и к модификации существующих кораблей. Зенитное вооружение было улучшено по количеству, мощности и управлению огнем , при этом некоторые классы были оснащены основным вооружением, способным использовать ПВО, даже за счет уменьшенного калибра . Вспомогательное вооружение прогрессировало от в значительной степени неэффективных батарей пулеметов и 2-фунтовых «помпов» к «Бофорс» и «Эрликон» скорострельным пушкам , иногда за счет торпедных аппаратов . Некоторые классы были оснащены одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой, но она оказалась неудовлетворительной и была снята с производства. Эффективность была дополнительно повышена за счет усовершенствований в управлении огнем, таких как принятие голландской системы Хаземейера.

В начале войны противолодочное вооружение ограничивалось глубинными бомбами и ASDIC (гидролокатором). Слабости этой комбинации были известны еще до начала войны, но разработка замены - оружия дальнего броска - не продвигалась с особой срочностью. Hedgehog прибыл в начале 1943 года Миномет и устанавливался на старые эсминцы, переоборудованные для сопровождения конвоев. за Hedgehog последовал миномет Squid Позже в том же году . Хотя оно было опробовано на HMS Ambuscade , оно было срочно принято на вооружение корветов класса Castle и фрегатов класса Loch, и лишь немногие эсминцы получили это оружие до прекращения боевых действий.

Эффективность борьбы с надводными угрозами была повышена за счет новых орудий и внедрения радара . Радар, в частности, дал британским эсминцам решающее преимущество, например, в ночных действиях против итальянской Регии Марины , что позволило одержать явные победы у мыса Бон и у Сфакса . Орудийные установки были разработаны для обеспечения большого угла обзора, зенитных возможностей и круговых орудийных рубок.

Артиллеристы на эсминце HMS Broke , сентябрь 1940 года.

Противолодочный

[ редактировать ]

Действия

[ редактировать ]
Немецкая фотография HMS Campbeltown , сделанная до того, как он взорвался после налета на Сен-Назер в 1942 году.

Нецелесообразно подробно описывать здесь все действия британских эсминцев во время войны. Британские эсминцы действовали в Северном Ледовитом, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах; Северное и Средиземное моря. Из 389 австралийских, британских и канадских эсминцев, участвовавших в войне, более 150 были потеряны или повреждены и не подлежат ремонту. [1] . Они использовались для защиты и сопровождения конвоев и флота, для ведения агрессивных операций против торговых и военных кораблей противника, в качестве транспортов и для нанесения бомбардировок в поддержку армий. Однако вот пример значительных и известных действий:

Битва у мыса Бон, 1941 год.

[ редактировать ]

Британская 4-я флотилия эсминцев — четыре эсминца ( HMS Sikh , HMS Maori , HMS Legion и голландский эсминец Isaac Sweers ) — перехватила и потопила итальянский лёгкий корабль. крейсера Альберто ди Джуссано и Альберико да Барбиано . Акция произошла у мыса Бон в Тунисе .

Захват U-110 , 1941 год.

[ редактировать ]

Сопровождая конвой OB318, HMS Bulldog захватил U-110 и, что особенно важно, ее сверхсекретную шифровальную машину «Энигма» и документацию.

Рейд на Сен-Назер, 1942 год.

[ редактировать ]

Эсминец класса Town HMS Campbeltown , бывший военный корабль США Buchanan , был адаптирован под немецкий эсминец и, нагруженный солдатами и тоннами взрывчатки, протаранил и разрушил стратегически важный сухой док в Сен-Назере .

Битва при Нордкапе, 1943 год.

[ редактировать ]

Потопление немецкого линкора «Шарнхорст» силами союзников, в состав которых входили HMS Savage , Saumarez , Scorpion , HNoMS Stord , HMS Opportune , Virago , Musketeer и Matchless .

Затопление Хагуро , 1945 год.

[ редактировать ]

Японский крейсер «Хагуро» был перехвачен 26-й флотилией эсминцев (HMS Saumarez , Verulam , Venus и Virago ) и потоплен в 55 милях (89 км) от острова Пенанг 16 мая 1945 года.

Устаревшие классы

[ редактировать ]

Эсминцы классов V и W были заказаны с 1916 года в ответ на растущие требования Германии и для обеспечения флота судами, способными работать в плохую погоду. К концу года было заказано 25 V и 25 W. По сравнению с более ранними классами M и R , V и W были крупнее, с лучшим надводным бортом и увеличенным вооружением, первоначально четырьмя или пятью 4-дюймовыми (102-мм) артустановками и четырьмя или шестью торпедными аппаратами .

Стало известно, что немцы будут устанавливать 5-дюймовые (127-мм) орудия, поэтому 4,7-дюймовая (120-мм) артустановка была принята на вооружение еще шестнадцати кораблей, заказанных в 1918 году, «модифицированных V&W».

Хотя в 1930-е годы они все еще находились на вооружении, они уже не были передовыми частями, но по необходимости было приспособлено тридцать девять для сопровождения во время Второй мировой войны.

Пятьдесят эсминцев класса Town были старыми американскими эсминцами, переданными Королевскому флоту, а также военно-морским силам Канады и Норвегии в рамках англо-американской сделки «корабли в обмен на базы», ​​которая предшествовала ленд-лизу . их число входили три Колдуэлла В , двадцать Клемсонов . и двадцать семь Уиксов , датированные Первой мировой войной

Как и V и W, для работы по сопровождению требовались адаптации. Они были непопулярны среди офицеров, которые считали их относительно неманёвренными, а также среди экипажей, чьи помещения были тесными и сырыми. Тем не менее, они восполнили потребность в критический момент.

Межвоенные классы

[ редактировать ]

С 1930 года Королевский флот каждый год вводил в строй одну флотилию эсминцев, сначала с восемью кораблями плюс немного более крупный лидер флотилии. Дополнительные корабли были построены по мере необходимости для продажи за границу. По соглашению каждому классу присваивалась буква, названия кораблей начинались с этой буквы, за исключением лидера.

HMS Amazon и HMS Ambuscade были спущены на воду в 1926 году и стали прототипами следующих девяти классов (от A до I), спущенных на воду в период с 1929 по 1941 год. Классы от J до N, 40 кораблей, спущенных на воду в период с 1938 по 1940 год, были более сложными, с более тяжелыми кораблями. вооружение и дорогое строительство. Эта схема была прервана необходимостью в большом количестве основных кораблей, возникшей в результате тяжелых уроков войны.

Эсминцы класса «Трайбал» порвали с постепенной эволюцией классов между войнами. Это были более крупные корабли, спроектированные так, чтобы соответствовать более тяжелым эсминцам, построенным несколькими другими флотами.

Класс А был первым полноценным классом в межвоенные годы и считался успешной разработкой для своего времени. В период с 1928 по 1931 год была построена полная флотилия из девяти человек для Королевского флота, плюс еще две для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Восемь человек погибли во время войны.

Их водоизмещение составляло 1350 тонн, а скорость могла достигать 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Основное вооружение состояло из четырех 4,7-дюймовых орудий QF Mark IX в одиночных установках и восьми 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. Зенитное вооружение состояло из одной неудовлетворительной 3-дюймовой (76-мм) пушки Mark II мощностью 20 центнеров QF и двух 2-фунтовых пушек Mark II с помпонами . тридцать глубинных бомб Было установлено .

Близкая копия флотилии из девяти кораблей класса B , построенной в период с 1929 по 1931 год. Пять из них были потеряны.

Они были лишь немногим больше класса А — 1360 тонн (стандарт). Первоначальный комплект из четырех 4,7-дюймовых и восьми 21-дюймовых торпедных аппаратов перед началом войны был сокращен до трех и четырех соответственно, чтобы повысить противолодочные возможности (ПЛО). Зенитное вооружение различалось по классам: четыре 20-мм пушки Oerlikon на некоторых кораблях устанавливалось .

Планировалось создать две флотилии по девять кораблей. Всего было построено пять кораблей класса С , и все они были переданы RCN. Два были потеряны во время войны, один случайно протаранил крейсер HMS Calcutta . Третий также был случайно разрушен после войны.

Все девять кораблей класса D были приняты в состав Королевского флота. Позже один был переведен в RCN. Они имели большую противолодочную способность за счет траления . Только два, включая канадский корабль, пережили войну.

Корабли обеих флотилий сохранили все свои четыре 4,7-мм, а также 3-дюймовые зенитные орудия и «помпоны». Кроме того, было установлено восемь пулеметов калибра 12,7 мм.

девяти кораблей эсминцев классов E и F из Были построены две флотилии . Es были построены между 1931 и 1934 годами, а Fs — годом позже. Один корабль класса Е был передан RCN, а другой - Королевскому военно-морскому флоту Греции (Греция). Три, включая греческий и канадский корабли, пережили войну. Два корабля класса F были переданы в состав RCN; пятеро пережили войну, один выживший был продан Доминиканской Республике .

Эти две флотилии по существу являлись продолжением проекта, сохраняя полное 4,7-дюймовое орудие и торпедное вооружение, но с вариациями по дополнительному вооружению. машинного отделения Отделение было улучшением по сравнению с классами C и D.

Еще одна пара флотилий, эсминцы классов G и H, продолжила плавную эволюцию конструкции с измененной компоновкой машинного отделения. были переданы РКН и ВМС Польши Только два из девяти кораблей класса G пережили первые годы войны и во время войны .

Было построено двадцать четыре H. Помимо девяти, первоначально заказанных для Королевского флота, два были поставлены ВМС Греции, семь — аргентинцам и еще шесть, заказанные Бразилией, были куплены для использования Великобританией. Один корабль был передан Канаде. Пятеро пережили войну. Один из греческих кораблей был захвачен немцами и использовался ими в Средиземноморье.

Шесть реквизированных бразильских кораблей иногда называют классом « Хавант» . Впоследствии бразильцы построили свои собственные «Акр» эсминцы класса на базе класса H, но с 5-дюймовыми орудиями, поставленными Соединенными Штатами.

Два Hs имели измененную конструкцию моста за счет использования новой, более высокой артиллерийской установки. Новый дизайн стал стандартом.

Девять эсминцев класса I были заказаны для Королевского флота и еще четыре для Турции. Два турецких корабля были куплены англичанами и два доставлены.

Они повторяли предыдущие эсминцы класса «Г», десять торпедных аппаратов вместо восьми.

Племенной

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Трайбал» были уникальным классом, построенным в ответ на крупные эсминцы Германии, Франции и Италии. Две флотилии по восемь кораблей были построены для Королевского флота и еще одна флотилия для RCN (четыре корабля построены после войны). Еще три Tribal были построены в Австралии для RAN.

Они были построены с четырьмя сдвоенными 4,7-дюймовыми установками, которые позже были сокращены до трех для размещения дополнительного зенитного вооружения.

Эсминцы классов J, K и N представляли собой эсминцы новой конструкции, более крупные и мощно вооруженные, чем их предшественники. Было заказано двадцать четыре судна в трех восьми флотилиях, построенных в период с 1937 по 1942 год.

Стандартное водоизмещение было увеличено примерно с 1350 тонн (классы от А до I) примерно до 1700 тонн, длина на 30 футов (9,1 м) до более чем 355 футов (108 м). Компоновка машинного отделения была сделана более компактной, несмотря на уязвимость к полному выходу двигателя из строя из-за одного удачного попадания. Основная прочность этих кораблей заключалась в продольных элементах вместо прежних поперечных. Конструкция была признана прочной, компактной и успешной и послужила основой для следующих классов.

Четыре одиночных 4,7-дюймовых орудия были увеличены до трех спаренных установок (первоначально четыре спаренных) и двух пятитрубных блоков торпедных аппаратов. Однако зенитное вооружение существенно не усовершенствовалось, и это было серьезным недостатком. В 1940 и 1941 годах на всех кораблях была увеличена зенитная база. Их кормовые торпедные аппараты были высажены и заменены одиночной 4-дюймовой пушкой на большой угловой установке. Неэффективные 0,5-дюймовые пулеметы были заменены одиночными 20-мм пушками Oerlikon, а на прожекторной платформе в миделе корабля была добавлена ​​​​еще одна пара. Дальнейшие модификации произошли в 1942 году: были модернизированы одиночные «Эрликоны» и восстановлены кормовые торпедные аппараты. За время службы кораблей радиолокационные установки неоднократно модернизировались.

Новые «Кинг Георг V» линкоры класса были быстрее своих предшественников и нуждались в эскорте, который мог бы соответствовать им, с адекватным запасом. узлов . Ответом стали эсминцы классов L и M, достигшие скорости 35 Чтобы защитить артиллерийские расчеты от ожидаемой влажности, Адмиралтейство предусмотрело закрытые орудийные рубки. Однако их строительство шло медленно, и поэтому первые четыре класса L были оснащены сдвоенными 4-дюймовыми установками Mark XVI, которые уже использовались на класса «Хант» эскортных эсминцах и других местах. Остальные L и следующие M (почти экземпляры) получили намеченные спаренные 4,7-дюймовые (119-мм) орудия.

Всего их было по восемь человек каждого класса.

Эсминцы зарубежной постройки

[ редактировать ]

В начале войны или после нее Королевский флот приобретал на иностранных верфях суда, спроектированные и построенные для иностранных военно-морских сил. В основном это были американские эсминцы класса «Таун», описанные выше, но было также некоторое количество французских и голландских эсминцев. Корабли, построенные для иностранных военно-морских сил в Великобритании, относятся к соответствующему классу.

Голландский

[ редактировать ]

Шесть голландских кораблей были старой конструкции, выпущенной до Первой мировой войны. Большинство из них использовались в качестве тендеров для подводных лодок , и все они были списаны до конца войны.

Французский

[ редактировать ]

шесть современных французских эсминцев La Melpomène класса и два старых Bourrasque корабля класса Были приобретены . Один погиб в плохую погоду в декабре 1940 года, остальные были возвращены во Францию ​​в 1945 году.

немецкий

[ редактировать ]

Один немецкий эсминец, Z38 , был передан Великобритании после окончания войны и переименован в HMS Non such . Он был списан в 1949 году. В целом немецкие конструкции предназначались для работы на малой дальности в Северном и Балтийском морях и не подходили для океанских операций из-за ограниченной дальности полета и влажности в сильном море.

Дизайн военного времени

[ редактировать ]

Эсминцы типа «Хант» — класс эскортных эсминцев Королевского флота. Первые суда были заказаны в начале 1939 года, и этот класс активно участвовал во Второй мировой войне, особенно на восточном побережье Великобритании и в средиземноморских конвоях. Они были названы в честь британской охоты на лис. Современные противоминные корабли класса «Хант» поддерживают родословную имен «Хант» в Королевском флоте.

Хотя эсминцы класса «Хант» возникли еще до начала войны, опыт привел к изменению конструкции, в результате чего было создано четыре разных типа.

Программа военной чрезвычайной ситуации

[ редактировать ]

Классы от O до Cr отвечали утилитарным потребностям: корабли меньшего размера, чем их предшественники, с уменьшенной огневой мощью основного орудия, но более подходящие для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы и противовоздушной обороны.

Эсминцы классов O и P — два класса эсминцев Королевского флота. Заказанные в 1939 году, они были первыми кораблями Программы чрезвычайной военной помощи, также известной как 1-я и 2-я Чрезвычайная флотилия соответственно. Они служили в качестве эскорта конвоев во время Второй мировой войны, а некоторые из них впоследствии были переоборудованы в быстрые второразрядные противолодочные фрегаты в 1950-х годах.

Предыдущие занятия были дорогостоящими с точки зрения денег, времени и тоннажа. «Базовая» модель была разработана для взаимодействия с флотом и реагирования на растущую угрозу воздушного нападения. Эсминцам классов O и P было приказано выполнить это задание, некоторые из них были оснащены 4-дюймовыми орудиями с большим углом обзора (HA) в дополнение к вторичным зенитным системам Oerlikon .

Вопрос и Р

[ редактировать ]

Эсминцы классов Q и R представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Программы чрезвычайной ситуации, заказанных для Королевского флота в 1940 году в качестве 3-й и 4-й аварийной флотилии. Они сопровождали конвои во время Второй мировой войны. После завершения строительства три корабля класса Q были переданы Королевским военно-морским силам Австралии, а еще два корабля были переданы в 1945 году. Робак удостоился сомнительной чести быть спущенным на воду преждевременно в результате воздушного налета на верфи Скотта в Гриноке, а ее частично укомплектованный корпус лежал под водой. находился на верфи в течение девяти месяцев, прежде чем его удалось спасти и достроить.

Эсминцы классов S и T представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1942–1943 годах. Они были построены как две флотилии, известные как 5-я и 6-я аварийная флотилия, и служили эскортом флота и конвоев во время Второй мировой войны.

Эсминцы S-класса представляли собой развитие «Военного Штандарта» с 4,7-дюймовыми орудиями НА, спаренными 40-мм орудиями Bofors (вместо более ранних «помпов »), системой управления огнем голландской разработки Hazemeyer и увеличенной глубиной. зарядная емкость.

Эсминцы классов U и V представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1942–1943 годах. Они были построены в виде двух флотилий, названия каждой из которых начинались с «U-» или «V-» (хотя произошел возврат к довоенной практике присвоения назначенному командиру флотилии имени известного военно-морского деятеля в истории в честь погибших корабли «Гренвилл» и «Харди» ). Флотилии представляли собой 7-ю аварийную флотилию и 8-ю аварийную флотилию, построенные в рамках чрезвычайной военной программы. Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA.

Эсминцы классов W и Z представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1943–1944 годах. Они были построены как две флотилии, названия которых начинались с «W-» и «Z-» соответственно, хотя, как и предыдущие классы U и V, два лидера флотилии были названы в честь исторических военно-морских деятелей (как и Королевский флот). практика в межвоенные годы). Они были известны как 9-я и 10-я аварийная флотилия соответственно и служили эскортом флота и конвоев во время Второй мировой войны. Ни один из них не был потерян во время Второй мировой войны, но INS Eilat (первоначально HMS Zealous ) был потоплен во время израильско-египетского конфликта в октябре 1967 года египетскими ракетными катерами .

Эсминцы класса C представляли собой класс из 32 эсминцев Королевского флота, спущенных на воду с 1943 по 1945 год. Этот класс был построен в составе четырех флотилий по 8 судов: «Ca», «Ch», «Co» и «Cr». группы или подклассы, обозначенные как 11-я, 12-я, 13-я и 14-я аварийные флотилии соответственно. Названия подклассов образованы от первых двух букв названий кораблей-членов, хотя класс «Ca» изначально был заказан с разнородным сочетанием традиционных названий эсминцев. Планировалось создание пятой флотилии, «Се», или 15-й аварийной флотилии, но от нее отказались в пользу эсминцев класса «Оружие» после того, как были заказаны только первые два корабля. были Все номера вымпелов изменены с «R» на «D» в конце Второй мировой войны; это потребовало некоторого изменения нумерации во избежание дублирования.

Эсминцы боевого класса были разработаны для обеспечения улучшенной противовоздушной обороны на платформе с повышенной устойчивостью. Первые годы войны выявили слабость межвоенных планов в этом отношении, и были понесены серьезные потери от воздушных атак. В результате корабли боевого класса были значительно крупнее (фактически преемники «Трайбалов») и имели стабилизаторы; Основная батарея состояла из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий на двух спаренных высокоугольных установках, поддерживаемых четырнадцатью Bofors 40-мм пушками . Надстройка была устроена так , чтобы максимально увеличить поля обстрела.

Проект, утвержденный на 1942 год, активно обсуждался даже после начала строительства. В результате более поздние корабли были достаточно модифицированы и образовали отдельный подкласс — «класс Battle 1943». Кроме того, были заказаны два увеличенных корабля с измененной компоновкой машинного отделения и возможностью установки третьей сдвоенной 4,5-дюймовой башни.

Были заказаны две флотилии по восемь кораблей первоначального проекта «1942 года» и четыре флотилии более позднего проекта «1943 года». В действительности строительство и завершение шли медленно, отчасти из-за отсутствия оборудования. Когда исход войны стал предрешен, потребность в военных кораблях снизилась, и количество двух типов боевых кораблей сократилось до двадцати четырех кораблей. Только один участвовал в боевых действиях в Тихом океане.

Эсминцы класса Weapon — это класс эсминцев, построенных для Королевского флота в конце Второй мировой войны. Они были меньшим аналогом класса Battle (который последовал за ними) и были первыми новыми эсминцами для Королевского флота после чрезвычайной программы Второй мировой войны. Планировалось 20 кораблей, из них было заложено только 13 и спущено на воду 7, но в результате прекращения боевых действий в строй были сданы только 4. Два корабля ранее были заказаны (как Celt и Centaur ) в составе запланированного класса C, или 15-й аварийной флотилии, в 1944 году, но заказы были изменены на новый дизайн.

За время войны было потеряно 153 британских, канадских и австралийских эсминца.

Убытки по годам [ 1 ]
1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Общий
3 37 22 51 18 20 2 153
Потеря по причине [ 2 ]
Поверхностные силы Подводная лодка Мины Самолет Береговая оборона Морская авария и неизвестность Общий
Причина 22 33 26 55 2 15 153

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Ирландия, Бернард (1996). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Глазго, Великобритания: Харпер Коллинз. стр. 146–155. ISBN  0-00-470872-5 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • «u-boat.net» . Проверено 12 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
  • HMS Cavalier Association. Имеет доступную для поиска базу данных по 11 000 человек, погибших на британских эсминцах во время Второй мировой войны.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f00562b067c3f712bb62ee7545e912a7__1720642020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a7/f00562b067c3f712bb62ee7545e912a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British World War II destroyers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)