Британские эсминцы времен Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны Королевский флот имел в своем распоряжении несколько классов эсминцев . Некоторые из них были наследием Первой мировой войны , некоторые были разработаны в межвоенные годы, а остальные стали результатом опыта и условий военного времени. Суда, построенные и спроектированные Великобританией, также поставлялись и строились военно-морским силам союзников, в первую очередь австралийским и канадским .
Эволюция
[ редактировать ]Британские флотилии эсминцев формировались из отдельных классов со слегка адаптированным лидером флотилии; целью было создание флотилии каждый год. В общем, британские эсминцы развились из успешных эсминцев V- и W-классов Первой мировой войны , усложняясь вплоть до Второй мировой войны . Затем Королевскому флоту быстро потребовались новые корабли для увеличения численности, возмещения потерь и использования опыта, поэтому конструкция стала проще и дешевле в производстве, с большей зенитной и противолодочной мощью ( Программа War Emergency Programme ).
В межвоенные годы конструкция британского эсминца развивалась с постепенными изменениями, за исключением более крупного эсминца класса Трайбл , который не повторялся. В 1937 году в конструкции эсминцев произошли радикальные изменения: были созданы более сложные классы J, K и N , а также модифицированные Ls и Ms. Его сочли успешной конструкцией, но от нее отказались в пользу более простой конструкции программы военных действий.
Позже в ходе войны был разработан эсминец класса Battle со значительно улучшенными зенитными возможностями.
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]Британская практика заключалась в производстве эсминцев флота и передаче старых судов для сопровождения. Это было неудовлетворительно по нескольким причинам. Во-первых, силовые установки эсминцев были рассчитаны на более высокие скорости, необходимые военно-морскому флоту: при использовании на конвоев скоростях они были неэффективны. Во-вторых, дальность действия эсминцев флота была недостаточной, и это усугублялось увеличением скорости конвоя; потребовались значительные адаптации. В-третьих, вооружение не устраняло угрозы конвоям с воздуха и подводных лодок, а существенные включения влияли на стабильность. Наконец, не хватало единиц, и острая потребность была больше в количестве, чем в качестве сборки.
Первоначально эта потребность была удовлетворена за счет адаптации старых эсминцев Королевского флота и ВМС США . Эсминцы типа «Хант» , заказанные с начала 1939 года, были первым ответом Адмиралтейства на обстоятельства сопровождения конвоев, но они действительно подходили только для в Северном и Средиземном морях службы . Позднее для эскортной работы в Северной Атлантике были построены новые типы судов — «Цветок» и корветы типов «Замок» , «Ривер» , «Лох» и фрегаты классов «Бэй» и «Чёрный лебедь» шлюпы типа .
Системы вооружения
[ редактировать ]Вооружение, естественно, отражало меняющиеся обстоятельства войны и технического прогресса. Поначалу предполагалось, что эсминцы будут сопровождать, дополнять и защищать линию фронта, то есть крупные корабли . Это выразилось в акценте на установку и развитие противокорабельного вооружения — пушек и торпед . В результате «унаследованные» и межвоенные классы испытывали недостаток в системах противолодочного (ПЛО) и зенитного (зенитного) вооружения. Эффект можно увидеть в особенно высоком уровне потерь от воздушных атак в первые годы войны.
Попытки решить эту проблему привели как к улучшению конструкции новых кораблей, так и к модификации существующих кораблей. Зенитное вооружение было улучшено по количеству, мощности и управлению огнем , при этом некоторые классы были оснащены основным вооружением, способным использовать ПВО, даже за счет уменьшенного калибра . Вспомогательное вооружение прогрессировало от в значительной степени неэффективных батарей пулеметов и 2-фунтовых «помпов» к «Бофорс» и «Эрликон» скорострельным пушкам , иногда за счет торпедных аппаратов . Некоторые классы были оснащены одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой, но она оказалась неудовлетворительной и была снята с производства. Эффективность была дополнительно повышена за счет усовершенствований в управлении огнем, таких как принятие голландской системы Хаземейера.
В начале войны противолодочное вооружение ограничивалось глубинными бомбами и ASDIC (гидролокатором). Слабости этой комбинации были известны еще до начала войны, но разработка замены - оружия дальнего броска - не продвигалась с особой срочностью. Hedgehog прибыл в начале 1943 года Миномет и устанавливался на старые эсминцы, переоборудованные для сопровождения конвоев. за Hedgehog последовал миномет Squid Позже в том же году . Хотя оно было опробовано на HMS Ambuscade , оно было срочно принято на вооружение корветов класса Castle и фрегатов класса Loch, и лишь немногие эсминцы получили это оружие до прекращения боевых действий.
Эффективность борьбы с надводными угрозами была повышена за счет новых орудий и внедрения радара . Радар, в частности, дал британским эсминцам решающее преимущество, например, в ночных действиях против итальянской Регии Марины , что позволило одержать явные победы у мыса Бон и у Сфакса . Орудийные установки были разработаны для обеспечения большого угла обзора, зенитных возможностей и круговых орудийных рубок.
Оружие
[ редактировать ]- QF 4,7 дюйма - стандартное орудие основного калибра, пока в середине войны его не вытеснило QF 4,5 дюйма. Версия HA не разработана, поэтому ее зенитное применение ограничено.
- QF 4,5 дюйма - версия HA использовалась для возможности зенитного использования. Несмотря на меньший калибр, в нем использовался более тяжелый снаряд, чем в QF 4,7 дюйма.
- QF 4inch Mk V - двойное орудие времен Первой мировой войны и орудие береговой обороны.
- QF 4inch Mk XVI - пушка двойного назначения, пришедшая на смену более ранней QF 4inch Mk V.
- QF 12-фунтовая пушка
- QF 6-фунтовая пушка
- 2-фунтовая пушка QF («помпон»)
- QF 40 мм (Бофорс)
- QF 20 мм (Эрликон)
- QF 0,5 дюйма (Виккерс) - устанавливался как зенитное орудие, но на практике малоэффективен.
- QF 0,303 (Льюис)
Торпеды
[ редактировать ]Противолодочный
[ редактировать ]Действия
[ редактировать ]Нецелесообразно подробно описывать здесь все действия британских эсминцев во время войны. Британские эсминцы действовали в Северном Ледовитом, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах; Северное и Средиземное моря. Из 389 австралийских, британских и канадских эсминцев, участвовавших в войне, более 150 были потеряны или повреждены и не подлежат ремонту. [1] . Они использовались для защиты и сопровождения конвоев и флота, для ведения агрессивных операций против торговых и военных кораблей противника, в качестве транспортов и для нанесения бомбардировок в поддержку армий. Однако вот пример значительных и известных действий:
Битва у мыса Бон, 1941 год.
[ редактировать ]Британская 4-я флотилия эсминцев — четыре эсминца ( HMS Sikh , HMS Maori , HMS Legion и голландский эсминец Isaac Sweers ) — перехватила и потопила итальянский лёгкий корабль. крейсера Альберто ди Джуссано и Альберико да Барбиано . Акция произошла у мыса Бон в Тунисе .
Захват U-110 , 1941 год.
[ редактировать ]Сопровождая конвой OB318, HMS Bulldog захватил U-110 и, что особенно важно, ее сверхсекретную шифровальную машину «Энигма» и документацию.
Рейд на Сен-Назер, 1942 год.
[ редактировать ]Эсминец класса Town HMS Campbeltown , бывший военный корабль США Buchanan , был адаптирован под немецкий эсминец и, нагруженный солдатами и тоннами взрывчатки, протаранил и разрушил стратегически важный сухой док в Сен-Назере .
Битва при Нордкапе, 1943 год.
[ редактировать ]Потопление немецкого линкора «Шарнхорст» силами союзников, в состав которых входили HMS Savage , Saumarez , Scorpion , HNoMS Stord , HMS Opportune , Virago , Musketeer и Matchless .
Затопление Хагуро , 1945 год.
[ редактировать ]Японский крейсер «Хагуро» был перехвачен 26-й флотилией эсминцев (HMS Saumarez , Verulam , Venus и Virago ) и потоплен в 55 милях (89 км) от острова Пенанг 16 мая 1945 года.
Устаревшие классы
[ редактировать ]В и В
[ редактировать ]Эсминцы классов V и W были заказаны с 1916 года в ответ на растущие требования Германии и для обеспечения флота судами, способными работать в плохую погоду. К концу года было заказано 25 V и 25 W. По сравнению с более ранними классами M и R , V и W были крупнее, с лучшим надводным бортом и увеличенным вооружением, первоначально четырьмя или пятью 4-дюймовыми (102-мм) артустановками и четырьмя или шестью торпедными аппаратами .
Стало известно, что немцы будут устанавливать 5-дюймовые (127-мм) орудия, поэтому 4,7-дюймовая (120-мм) артустановка была принята на вооружение еще шестнадцати кораблей, заказанных в 1918 году, «модифицированных V&W».
Хотя в 1930-е годы они все еще находились на вооружении, они уже не были передовыми частями, но по необходимости было приспособлено тридцать девять для сопровождения во время Второй мировой войны.
Город
[ редактировать ]Пятьдесят эсминцев класса Town были старыми американскими эсминцами, переданными Королевскому флоту, а также военно-морским силам Канады и Норвегии в рамках англо-американской сделки «корабли в обмен на базы», которая предшествовала ленд-лизу . их число входили три Колдуэлла В , двадцать Клемсонов . и двадцать семь Уиксов , датированные Первой мировой войной
Как и V и W, для работы по сопровождению требовались адаптации. Они были непопулярны среди офицеров, которые считали их относительно неманёвренными, а также среди экипажей, чьи помещения были тесными и сырыми. Тем не менее, они восполнили потребность в критический момент.
Межвоенные классы
[ редактировать ]С 1930 года Королевский флот каждый год вводил в строй одну флотилию эсминцев, сначала с восемью кораблями плюс немного более крупный лидер флотилии. Дополнительные корабли были построены по мере необходимости для продажи за границу. По соглашению каждому классу присваивалась буква, названия кораблей начинались с этой буквы, за исключением лидера.
HMS Amazon и HMS Ambuscade были спущены на воду в 1926 году и стали прототипами следующих девяти классов (от A до I), спущенных на воду в период с 1929 по 1941 год. Классы от J до N, 40 кораблей, спущенных на воду в период с 1938 по 1940 год, были более сложными, с более тяжелыми кораблями. вооружение и дорогое строительство. Эта схема была прервана необходимостью в большом количестве основных кораблей, возникшей в результате тяжелых уроков войны.
Эсминцы класса «Трайбал» порвали с постепенной эволюцией классов между войнами. Это были более крупные корабли, спроектированные так, чтобы соответствовать более тяжелым эсминцам, построенным несколькими другими флотами.
А и Б
[ редактировать ]Класс А был первым полноценным классом в межвоенные годы и считался успешной разработкой для своего времени. В период с 1928 по 1931 год была построена полная флотилия из девяти человек для Королевского флота, плюс еще две для Королевского военно-морского флота Канады (RCN). Восемь человек погибли во время войны.
Их водоизмещение составляло 1350 тонн, а скорость могла достигать 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Основное вооружение состояло из четырех 4,7-дюймовых орудий QF Mark IX в одиночных установках и восьми 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. Зенитное вооружение состояло из одной неудовлетворительной 3-дюймовой (76-мм) пушки Mark II мощностью 20 центнеров QF и двух 2-фунтовых пушек Mark II с помпонами . тридцать глубинных бомб Было установлено .
Близкая копия флотилии из девяти кораблей класса B , построенной в период с 1929 по 1931 год. Пять из них были потеряны.
Они были лишь немногим больше класса А — 1360 тонн (стандарт). Первоначальный комплект из четырех 4,7-дюймовых и восьми 21-дюймовых торпедных аппаратов перед началом войны был сокращен до трех и четырех соответственно, чтобы повысить противолодочные возможности (ПЛО). Зенитное вооружение различалось по классам: четыре 20-мм пушки Oerlikon на некоторых кораблях устанавливалось .
С и Д
[ редактировать ]Планировалось создать две флотилии по девять кораблей. Всего было построено пять кораблей класса С , и все они были переданы RCN. Два были потеряны во время войны, один случайно протаранил крейсер HMS Calcutta . Третий также был случайно разрушен после войны.
Все девять кораблей класса D были приняты в состав Королевского флота. Позже один был переведен в RCN. Они имели большую противолодочную способность за счет траления . Только два, включая канадский корабль, пережили войну.
Корабли обеих флотилий сохранили все свои четыре 4,7-мм, а также 3-дюймовые зенитные орудия и «помпоны». Кроме того, было установлено восемь пулеметов калибра 12,7 мм.
Э и Ф
[ редактировать ]девяти кораблей эсминцев классов E и F из Были построены две флотилии . Es были построены между 1931 и 1934 годами, а Fs — годом позже. Один корабль класса Е был передан RCN, а другой - Королевскому военно-морскому флоту Греции (Греция). Три, включая греческий и канадский корабли, пережили войну. Два корабля класса F были переданы в состав RCN; пятеро пережили войну, один выживший был продан Доминиканской Республике .
Эти две флотилии по существу являлись продолжением проекта, сохраняя полное 4,7-дюймовое орудие и торпедное вооружение, но с вариациями по дополнительному вооружению. машинного отделения Отделение было улучшением по сравнению с классами C и D.
Г и Ч
[ редактировать ]Еще одна пара флотилий, эсминцы классов G и H, продолжила плавную эволюцию конструкции с измененной компоновкой машинного отделения. были переданы РКН и ВМС Польши Только два из девяти кораблей класса G пережили первые годы войны и во время войны .
Было построено двадцать четыре H. Помимо девяти, первоначально заказанных для Королевского флота, два были поставлены ВМС Греции, семь — аргентинцам и еще шесть, заказанные Бразилией, были куплены для использования Великобританией. Один корабль был передан Канаде. Пятеро пережили войну. Один из греческих кораблей был захвачен немцами и использовался ими в Средиземноморье.
Шесть реквизированных бразильских кораблей иногда называют классом « Хавант» . Впоследствии бразильцы построили свои собственные «Акр» эсминцы класса на базе класса H, но с 5-дюймовыми орудиями, поставленными Соединенными Штатами.
Два Hs имели измененную конструкцию моста за счет использования новой, более высокой артиллерийской установки. Новый дизайн стал стандартом.
я
[ редактировать ]Девять эсминцев класса I были заказаны для Королевского флота и еще четыре для Турции. Два турецких корабля были куплены англичанами и два доставлены.
Они повторяли предыдущие эсминцы класса «Г», десять торпедных аппаратов вместо восьми.
Племенной
[ редактировать ]Эсминцы класса «Трайбал» были уникальным классом, построенным в ответ на крупные эсминцы Германии, Франции и Италии. Две флотилии по восемь кораблей были построены для Королевского флота и еще одна флотилия для RCN (четыре корабля построены после войны). Еще три Tribal были построены в Австралии для RAN.
Они были построены с четырьмя сдвоенными 4,7-дюймовыми установками, которые позже были сокращены до трех для размещения дополнительного зенитного вооружения.
Дж, К и Н
[ редактировать ]Эсминцы классов J, K и N представляли собой эсминцы новой конструкции, более крупные и мощно вооруженные, чем их предшественники. Было заказано двадцать четыре судна в трех восьми флотилиях, построенных в период с 1937 по 1942 год.
Стандартное водоизмещение было увеличено примерно с 1350 тонн (классы от А до I) примерно до 1700 тонн, длина на 30 футов (9,1 м) до более чем 355 футов (108 м). Компоновка машинного отделения была сделана более компактной, несмотря на уязвимость к полному выходу двигателя из строя из-за одного удачного попадания. Основная прочность этих кораблей заключалась в продольных элементах вместо прежних поперечных. Конструкция была признана прочной, компактной и успешной и послужила основой для следующих классов.
Четыре одиночных 4,7-дюймовых орудия были увеличены до трех спаренных установок (первоначально четыре спаренных) и двух пятитрубных блоков торпедных аппаратов. Однако зенитное вооружение существенно не усовершенствовалось, и это было серьезным недостатком. В 1940 и 1941 годах на всех кораблях была увеличена зенитная база. Их кормовые торпедные аппараты были высажены и заменены одиночной 4-дюймовой пушкой на большой угловой установке. Неэффективные 0,5-дюймовые пулеметы были заменены одиночными 20-мм пушками Oerlikon, а на прожекторной платформе в миделе корабля была добавлена еще одна пара. Дальнейшие модификации произошли в 1942 году: были модернизированы одиночные «Эрликоны» и восстановлены кормовые торпедные аппараты. За время службы кораблей радиолокационные установки неоднократно модернизировались.
Л и М
[ редактировать ]Новые «Кинг Георг V» линкоры класса были быстрее своих предшественников и нуждались в эскорте, который мог бы соответствовать им, с адекватным запасом. узлов . Ответом стали эсминцы классов L и M, достигшие скорости 35 Чтобы защитить артиллерийские расчеты от ожидаемой влажности, Адмиралтейство предусмотрело закрытые орудийные рубки. Однако их строительство шло медленно, и поэтому первые четыре класса L были оснащены сдвоенными 4-дюймовыми установками Mark XVI, которые уже использовались на класса «Хант» эскортных эсминцах и других местах. Остальные L и следующие M (почти экземпляры) получили намеченные спаренные 4,7-дюймовые (119-мм) орудия.
Всего их было по восемь человек каждого класса.
Эсминцы зарубежной постройки
[ редактировать ]В начале войны или после нее Королевский флот приобретал на иностранных верфях суда, спроектированные и построенные для иностранных военно-морских сил. В основном это были американские эсминцы класса «Таун», описанные выше, но было также некоторое количество французских и голландских эсминцев. Корабли, построенные для иностранных военно-морских сил в Великобритании, относятся к соответствующему классу.
Голландский
[ редактировать ]Шесть голландских кораблей были старой конструкции, выпущенной до Первой мировой войны. Большинство из них использовались в качестве тендеров для подводных лодок , и все они были списаны до конца войны.
Французский
[ редактировать ]шесть современных французских эсминцев La Melpomène класса и два старых Bourrasque корабля класса Были приобретены . Один погиб в плохую погоду в декабре 1940 года, остальные были возвращены во Францию в 1945 году.
немецкий
[ редактировать ]Один немецкий эсминец, Z38 , был передан Великобритании после окончания войны и переименован в HMS Non such . Он был списан в 1949 году. В целом немецкие конструкции предназначались для работы на малой дальности в Северном и Балтийском морях и не подходили для океанских операций из-за ограниченной дальности полета и влажности в сильном море.
Дизайн военного времени
[ редактировать ]Охота
[ редактировать ]Эсминцы типа «Хант» — класс эскортных эсминцев Королевского флота. Первые суда были заказаны в начале 1939 года, и этот класс активно участвовал во Второй мировой войне, особенно на восточном побережье Великобритании и в средиземноморских конвоях. Они были названы в честь британской охоты на лис. Современные противоминные корабли класса «Хант» поддерживают родословную имен «Хант» в Королевском флоте.
Хотя эсминцы класса «Хант» возникли еще до начала войны, опыт привел к изменению конструкции, в результате чего было создано четыре разных типа.
Программа военной чрезвычайной ситуации
[ редактировать ]Классы от O до Cr отвечали утилитарным потребностям: корабли меньшего размера, чем их предшественники, с уменьшенной огневой мощью основного орудия, но более подходящие для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы и противовоздушной обороны.
О и П
[ редактировать ]Эсминцы классов O и P — два класса эсминцев Королевского флота. Заказанные в 1939 году, они были первыми кораблями Программы чрезвычайной военной помощи, также известной как 1-я и 2-я Чрезвычайная флотилия соответственно. Они служили в качестве эскорта конвоев во время Второй мировой войны, а некоторые из них впоследствии были переоборудованы в быстрые второразрядные противолодочные фрегаты в 1950-х годах.
Предыдущие занятия были дорогостоящими с точки зрения денег, времени и тоннажа. «Базовая» модель была разработана для взаимодействия с флотом и реагирования на растущую угрозу воздушного нападения. Эсминцам классов O и P было приказано выполнить это задание, некоторые из них были оснащены 4-дюймовыми орудиями с большим углом обзора (HA) в дополнение к вторичным зенитным системам Oerlikon .
Вопрос и Р
[ редактировать ]Эсминцы классов Q и R представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Программы чрезвычайной ситуации, заказанных для Королевского флота в 1940 году в качестве 3-й и 4-й аварийной флотилии. Они сопровождали конвои во время Второй мировой войны. После завершения строительства три корабля класса Q были переданы Королевским военно-морским силам Австралии, а еще два корабля были переданы в 1945 году. Робак удостоился сомнительной чести быть спущенным на воду преждевременно в результате воздушного налета на верфи Скотта в Гриноке, а ее частично укомплектованный корпус лежал под водой. находился на верфи в течение девяти месяцев, прежде чем его удалось спасти и достроить.
С и Т
[ редактировать ]Эсминцы классов S и T представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1942–1943 годах. Они были построены как две флотилии, известные как 5-я и 6-я аварийная флотилия, и служили эскортом флота и конвоев во время Второй мировой войны.
Эсминцы S-класса представляли собой развитие «Военного Штандарта» с 4,7-дюймовыми орудиями НА, спаренными 40-мм орудиями Bofors (вместо более ранних «помпов »), системой управления огнем голландской разработки Hazemeyer и увеличенной глубиной. зарядная емкость.
У и В
[ редактировать ]Эсминцы классов U и V представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1942–1943 годах. Они были построены в виде двух флотилий, названия каждой из которых начинались с «U-» или «V-» (хотя произошел возврат к довоенной практике присвоения назначенному командиру флотилии имени известного военно-морского деятеля в истории в честь погибших корабли «Гренвилл» и «Харди» ). Флотилии представляли собой 7-ю аварийную флотилию и 8-ю аварийную флотилию, построенные в рамках чрезвычайной военной программы. Эти корабли использовали компьютер управления огнем Fuze Keeping Clock HA.
В и Я
[ редактировать ]Эсминцы классов W и Z представляли собой два класса из шестнадцати эсминцев Королевского флота, спущенных на воду в 1943–1944 годах. Они были построены как две флотилии, названия которых начинались с «W-» и «Z-» соответственно, хотя, как и предыдущие классы U и V, два лидера флотилии были названы в честь исторических военно-морских деятелей (как и Королевский флот). практика в межвоенные годы). Они были известны как 9-я и 10-я аварийная флотилия соответственно и служили эскортом флота и конвоев во время Второй мировой войны. Ни один из них не был потерян во время Второй мировой войны, но INS Eilat (первоначально HMS Zealous ) был потоплен во время израильско-египетского конфликта в октябре 1967 года египетскими ракетными катерами .
С
[ редактировать ]Эсминцы класса C представляли собой класс из 32 эсминцев Королевского флота, спущенных на воду с 1943 по 1945 год. Этот класс был построен в составе четырех флотилий по 8 судов: «Ca», «Ch», «Co» и «Cr». группы или подклассы, обозначенные как 11-я, 12-я, 13-я и 14-я аварийные флотилии соответственно. Названия подклассов образованы от первых двух букв названий кораблей-членов, хотя класс «Ca» изначально был заказан с разнородным сочетанием традиционных названий эсминцев. Планировалось создание пятой флотилии, «Се», или 15-й аварийной флотилии, но от нее отказались в пользу эсминцев класса «Оружие» после того, как были заказаны только первые два корабля. были Все номера вымпелов изменены с «R» на «D» в конце Второй мировой войны; это потребовало некоторого изменения нумерации во избежание дублирования.
Боевой
[ редактировать ]Эсминцы боевого класса были разработаны для обеспечения улучшенной противовоздушной обороны на платформе с повышенной устойчивостью. Первые годы войны выявили слабость межвоенных планов в этом отношении, и были понесены серьезные потери от воздушных атак. В результате корабли боевого класса были значительно крупнее (фактически преемники «Трайбалов») и имели стабилизаторы; Основная батарея состояла из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий на двух спаренных высокоугольных установках, поддерживаемых четырнадцатью Bofors 40-мм пушками . Надстройка была устроена так , чтобы максимально увеличить поля обстрела.
Проект, утвержденный на 1942 год, активно обсуждался даже после начала строительства. В результате более поздние корабли были достаточно модифицированы и образовали отдельный подкласс — «класс Battle 1943». Кроме того, были заказаны два увеличенных корабля с измененной компоновкой машинного отделения и возможностью установки третьей сдвоенной 4,5-дюймовой башни.
Были заказаны две флотилии по восемь кораблей первоначального проекта «1942 года» и четыре флотилии более позднего проекта «1943 года». В действительности строительство и завершение шли медленно, отчасти из-за отсутствия оборудования. Когда исход войны стал предрешен, потребность в военных кораблях снизилась, и количество двух типов боевых кораблей сократилось до двадцати четырех кораблей. Только один участвовал в боевых действиях в Тихом океане.
Оружие
[ редактировать ]Эсминцы класса Weapon — это класс эсминцев, построенных для Королевского флота в конце Второй мировой войны. Они были меньшим аналогом класса Battle (который последовал за ними) и были первыми новыми эсминцами для Королевского флота после чрезвычайной программы Второй мировой войны. Планировалось 20 кораблей, из них было заложено только 13 и спущено на воду 7, но в результате прекращения боевых действий в строй были сданы только 4. Два корабля ранее были заказаны (как Celt и Centaur ) в составе запланированного класса C, или 15-й аварийной флотилии, в 1944 году, но заказы были изменены на новый дизайн.
Потери
[ редактировать ]За время войны было потеряно 153 британских, канадских и австралийских эсминца.
1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 37 | 22 | 51 | 18 | 20 | 2 | 153 |
Поверхностные силы | Подводная лодка | Мины | Самолет | Береговая оборона | Морская авария и неизвестность | Общий | |
Причина | 22 | 33 | 26 | 55 | 2 | 15 | 153 |
Галерея
[ редактировать ]-
Четвертая мировая война и эсминец W-класса
-
HMS Амазонка
-
Эсминец классов А и В
-
Эсминец классов C и D
-
Эсминец классов E и F
-
Эсминец классов G и H
-
Эсминец I-класса
-
Эсминец классов J, K и N
-
Эсминец классов L и M
-
Эсминец племенного класса
-
Эсминец типа I «Охота»
-
Эсминец типа II «Охота»
-
Эсминец типа III «Охота»
-
Эсминец типа IV «Охота»
-
Эсминец классов О и Р
-
Эсминец классов Q и R
-
Эсминец S и T-класса
-
Эсминец классов U и V
-
Эсминец классов W и Z
-
Эсминец C-класса
-
Эсминец оружейного класса
-
Эсминец раннего боевого класса
-
Более поздний эсминец боевого класса
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ирландия, Бернард (1996). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Глазго, Великобритания: Харпер Коллинз. стр. 146–155. ISBN 0-00-470872-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- «u-boat.net» . Проверено 12 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Cavalier Association. Имеет доступную для поиска базу данных по 11 000 человек, погибших на британских эсминцах во время Второй мировой войны.