Jump to content

Конституционный суд Таиланда

Конституционный суд королевства Таиланда
Конституционный суд
Карта
Учредил 11 октября 1997 года
Юрисдикция Таиланд
Расположение Правительственный комплекс Chaeng Watthana , Группа A, № 120, деревня 3, Chaeng Watthana Road, Thung Song Hong Supristrict, Lak Si , Bangkok
Авторизовано Конституция королевства Таиланда, буддийская эра 2560 (2017)
Количество позиций Один президент, восемь судей
Годовой бюджет 223,7 миллиона бат (2019 финансовый год)
Веб -сайт Конституция .или .th /ок /Индекс .php
Президент суда
В настоящее время Профессор Накарин Мектрайра
С 19 марта 2024 года [ 1 ]

Конституционный суд ( Тайский : Конституционный суд , RTGS : San Ratthammanun , произносится [Sǎːn rát.tʰā.tʰām.mā.nːn] ), официально Конституционным судом Королевства Таиланда , является тайским судом, созданным Конституцией 1997 года с юрисдикцией в отношении конституционности парламентских актов , королевских декабря , проекта законодательства а также назначение и устранение государственных должностных лиц и вопросов, касающихся политических партий. Нынешний суд является частью судебной отделения тайского национального правительства .

Суд, наряду с Конституцией 1997 года, был распущен и заменен конституционным трибуналом в 2006 году после тайского переворота 2006 года . В то время как Конституционный суд насчитывал 15 членов , семь из судебной власти и восемь, отобранных специальной группой, в Трибунале Конституции было девять членов , все из судебных органов. [ 2 ] Аналогичное учреждение, состоящее из девяти членов , снова было создано Конституцией 2007 года .

Конституционный суд спровоцировал много публичных дебатов, как в отношении юрисдикции суда и состава, так и на первоначальный выбор судей. Давним вопросом была степень контроля, осуществляемой судебной властью над судом [ Цитация необходима ] .

Решения Суда являются окончательными и не подлежат апелляции . Его решения связывают каждый государственный орган, включая Национальное собрание , Совет министров и другие суды. [ 3 ]

Различные итерации Суда приняли несколько значительных решений. К ним относятся решение 1999 года о том, что Ньюин Чидчоп , заместитель министра сельского хозяйства, мог сохранить свое место в кабинете после приговора к тюремному заключению за клевету ; оправдатель в 2001 году Тхаксин Синаватра на подачу неполного заявления о его активах в Национальной антикоррупционной комиссии ; Недопустимость в 2003 году назначения Джаравана Мейнтаки в качестве генерального аудитора; Распад Тайской Тайской политической партии в 2007 году; Удаление премьер -министра Инглака Шинаватры в 2014 году ; Распад партии Тайской графики Ракша до выборов в марте 2019 года; [ 4 ] Распад будущей форвардной партии в 2020 году и ее преемника продвигают партию вперед в 2024 году; [ 5 ] [ 6 ] и удаление премьер -министра Сретты Тависина в 2024 году. [ 7 ]

Бюджет 2019 год Конституционного суда за составляет 223,7 миллиона бат . [ 8 ] С марта 2024 года Его президент - Накарин Мектрарат . [ 9 ]

Происхождение и споры

[ редактировать ]
Бывшее место суда в особняке лорда Раттанатибета на Чак Пэт -роуд , Район Пра Нахон , Бангкок .

Разработка конституции 1997 года

[ редактировать ]

Создание конституционного суда стало предметом многого обсуждения во время составления конституции Таиланда 1996–1997 годов . [ 10 ] Старшие судьи выступили против этой концепции на том основании, что конституционное и судебное рассмотрение должно оставаться прерогативой Верховного суда и что конституционный суд создаст четвертую отделение правительства, более могущественную, чем судебная власть, законодательная власть или исполнительная власть. Судьи заявили о своем страхе по поводу политического вмешательства в отбор и импичмент судей. Конституционная сборка составления (CDA) в конечном итоге сделала несколько уступок, касающихся состава и полномочий суда.

Юрисдикция

[ редактировать ]

Конституция не дала Конституционному суду полномочия отвергнуть окончательное решение Верховного суда. Пострадавшая сторона, или суд, может запросить мнение в конституционном суде, если полагает, что дело связано с конституционным вопросом. Суд, в котором первоначальное действие находилось на рассмотрении, останется в своем разбирательстве, пока Конституционный суд не принял решение. Решения Конституционного суда не окажут ретроактивного влияния на предыдущие решения обычных судов.

Конституция также не предоставила Конституционному суду полномочия управлять по любому делу, в котором Конституция конкретно не делегировала агентство полномочия на решение.

Импичмент

[ редактировать ]

Конституция позволила отдельным судьям стать предметом процесса импичмента с голосованием одной четверти членов Палаты или с одобрением 50 000 петиционеров. Для импичмента необходимо голосование трех пятых сената. Ранее проекты требовали голоса всего в 10% комбинированного Палаты представителей и сената, чтобы призвать к голосованию по импичменту, и голоса трех пятых от комбинированного парламента Таиланда, чтобы отказаться от правосудия.

Конституция дала судебной власти сильное влияние на состав Конституционного суда. Первоначально суд должен был иметь девять судей, в том числе шесть экспертов по юристам и трех политических экспертов. Группа из 17 человек предложит 18 имен, из которых парламент избнет девять судей. Президент группы будет президентом Верховного суда Таиланда , в саму группу были бы четыре представителя политической партии. CDA, наконец, скомпрометировал и позволил выбрать семь судей судебной властью, в то время как оставшиеся восемь судей будут отобраны Сенатом из списка кандидатов в Верховный суд. [ Цитация необходима ]

Назначение первого конституционного суда

[ редактировать ]

Назначение Первого Конституционного Суда после обнародования Конституции в 1997 году стало четырехмесячным спором, направляющим Сенат Таиланда против Верховного суда. [ 10 ] Ключевым вопросом стала полномочия в Сенате рассмотреть фон кандидатов в судебные лица и отклонить кандидатов, которые считаются неуместными или неквалифицированными. [ Цитация необходима ]

Назначение Amphorn Thongoon

[ редактировать ]

Получив список кандидатов Верховного суда, Сенат создал комитет для рассмотрения полномочий и оснований кандидатов. [ 10 ] 24 ноября 1997 года Сенат проголосовал за удаление имени вице-президента Верховного суда Amphorn Thongoon , на том основании, что его полномочия были сомнительными, и по обвинению в том, что он дефолл на трех миллионов батов в долгах. Верховный суд был в ярости, утверждая, что Конституция не дала возможность Сенату провести проверку биографических данных или отклонить кандидатов в Верховный суд. Верховный суд запросил решение из конституционного трибунала под председательством спикера Палаты представителей. 8 января 1998 года во время шести -трех голосов Трибунал постановил, что Сенат не имел полномочий проводить проверку биографических данных или отклонить кандидатов Верховного суда. Трибунал постановил, что полномочия в сенате были ограничены изучением записей кандидатов и избранием половины этих кандидатов на назначение.

Сразу после того, как Верховный суд подал свою просьбу в Трибунал, судья Амфорн снял свое имя. После решения Трибунала Верховный суд избрал судью Джамбал на Сонгхла 9 января 1998 года, чтобы заменить амфорн. Сенат проигнорировал решение Трибунала и продолжил рассмотреть опыт Джампхола и отложил голос, чтобы принять его выдвижение на семь дней, чтобы Сенат мог оценить Джампхол. Найдя никаких проблем, Сенат признал свое назначение в суд 23 января 1998 года.

Назначение Украт Монгколнавина

[ редактировать ]

Назначение бывшего президента Сената и парламента Украт Монгколнавин был особенно проблематичным. [ 10 ] Сенат изначально избрал Украта из списка из десяти юридических специалистов, назначенных группой отбора, несмотря на заявления активистов -демократии о том, что Украт был неквалифицирован для охраны Конституции, потому что он служил диктаторам в то время как президент парламента в соответствии с военным правительством 1991–1992 годов. Национальный миротворческий совет .

Убитый в сенате отказал Амфорн Тонг -Прайон, два судьи гражданского суда Бангкока , Сриампрон Салихуп и Паджаполь Санехасангхом , ходатайствовали о конституционном трибунале об дисквалификации Украта на юридическую техническую технику. Они утверждали, что Украт имел только почетную профессора в Университете Чулалонгкорн , в то время как в Конституции 1997 года конкретно указывается, что кандидат, если не соответствует другим критериям, должен быть по крайней мере профессором . Повторяя отказ в Сенате от амфор, судьи также утверждали, что Украт был вовлечен в многомиллионный иск Бат по поле для гольфа. 10 января 1998 года Трибунал постановил, что судьи не были затронутыми сторонами, и поэтому они не имели права запросить решение. Тем не менее, президент парламента назвал его власть председателем Трибунала, чтобы попросить Сената пересмотреть выдвижение Украта.

19 января 1998 года Сенат подтвердил квалификацию Украта, отметив, что его профессорство было особенным только потому, что он не был государственным чиновником. В соответствии с правилами Чулалонгкорна у него был академический статус полного профессора.

Эта должность воспламеняла активистов и судебную власть и побудила президента парламента 21 января призвать его власть в соответствии с статьей 266 Конституции 1997 года приказать Конституционному трибуналу рассмотреть этот вопрос. 8 февраля, во время четырех -трех голосов, Трибунал постановил, что специальное профессорство Украта не получило его на место в Конституционном суде. Трибунал отметил, что критерии Чулалонгкорна для почетного профессора отличались от его критериев для академических профессоров, как и предполагалось Конституцией. В итоге Сенат выбрал Комейн Патарапиром для замены Украта.

Юрисдикция

[ редактировать ]

В соответствии с Конституцией 2007 года суд компетентен для решения следующих действий: [ 11 ]

# Имеет значение Разделы конституции, разрешающие их учреждение Приемлемые петиционеры Тип
1 Ходатайство о решении о том, является ли решение или регулирование политической партии, к которой принадлежит заявитель
  1. противоречит его статусу и функциям как представитель,
  2. или противоречит фундаментальным принципам демократического режима правительства с королем Таиланда в качестве главы государства
Раздел 65, пункт 3 Член рассматриваемой политической партии Политическая партия
2 Ходатайство о решении о том, осуществляет ли какое -либо лицо или политическая партия конституционные права и свободы
  1. подорвать демократический режим правительства с королем в качестве главы государства,
  2. или приобрести власть национального правительства с помощью средств, не признанных Конституцией
Раздел 68 Любой человек Конституционная защита
3 Ходатайство о решении относительно того, теряет ли какой -либо представитель или сенатор в рамках деятельности Конституции Раздел 91 По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов Членство
4 Ходатайство о решении о том, разрешение политической партии прекращает членство любого представителя в партии
  1. противоречит его статусу и функциям как представитель,
  2. или противоречит фундаментальным принципам демократического режима правительства с королем в качестве главы государства
Раздел 106 (7) Представитель, о котором идет речь Политическая партия
5 Ходатайство о решении, касающемся конституционности проекта Органического Закона, одобренного Национальным собранием Таиланда Раздел 141 Национальное собрание Конституционность проекта права
6 Петиция о решении относительно того, имеет ли проект органический акт или акт, введенный Советом министров или представителей, идентичен принципу или аналогично тому, что должно быть подавлено. Разделы 140 и 149 Президент Палаты представителей или Сената Конституционность проекта права
7 Ходатайство о решении о
  1. ли
    1. Законопроект был утвержден Национальным собранием в силу статьи 150, но еще не был представлен королю премьер -министром.
    2. или законопроект, был повторно назначен Национальным собранием, но еще не был повторно принесен королю премьер -министром.
    неконституционно,
  2. или соответствовал ли его принятию требований Конституции
Раздел 154
  • По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов
  • Премьер -министр
Конституционность проекта права
8 Ходатайство о решении о
  1. Независимо от того, будь то проект правил Орден Ордена Палаты представителей, проект Правил Ордена Сената или проект Правил Ордена Национального собрания, которые были одобрены Палатой представителей, Сенатом или Национальным собранием, но еще не был опубликован в правительственной газете, неконституционные,
  2. или соответствовал ли их принятию требований Конституции
Раздел 155
  • По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов
  • Премьер -министр
Конституционность проекта права
9 Ходатайство о решении о том, можно ли какое -либо ходатайство, поправка на предложение или действие, представленные в Палате представителей, Сенат или судебные разбирательства для рассмотрения проекта законопроекта о годовом бюджете расходов, дополнительного бюджета расходов или перевода бюджета расходов, позволит представителю, Сенатор или член комитета, чтобы прямо или косвенно участвовать в выплате такого бюджета Раздел 168, пункт 7 По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов Другие
10 Ходатайство о решении о том, теряет ли какой -либо министр индивидуально свой министр Раздел 182
  • По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов
  • Избирательная комиссия
Членство
11 Ходатайство о решении о том, принят ли экстренный указ против Раздела 184, пункт 1 или 2 Конституции. Раздел 185 По крайней мере, одна пятая от существующих представителей или сенаторов Конституционность права
12 Петиция о решении о том, требует ли какого -либо «письменного соглашения» исполнительной власти, требуется одобрение в парламенте, потому что
  1. Он содержит положение, которое приведет к изменению на Тайской территории или в экстерриториальных областях, в которых Таиланд компетентен для осуществления суверенитета или юрисдикции в силу письменного соглашения или международного права,
  2. его исполнение требует принятия акта,
  3. это сильно повлияет на национальное экономическое или социальное обеспечение,
  4. или это значительно связывает национальную торговлю, инвестиции или бюджет
Раздел 190 По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов Власть
13 Ходатайство о решении о том, является ли юридическое положение, которое должно быть применено к какому -либо делу судом, административный суд или военный суд неконституционным Раздел 211 Сторона такого случая Конституционность права
14 Ходатайство о решении о конституционности юридического положения Раздел 212 Любое лицо, чье конституционно признанное право или свобода были нарушены Конституционность права
15 Ходатайство о решении о конфликте власти между Национальным собранием, Советом министров, или двумя или более конституционными органами, кроме судов правосудия, административных судов или военных судов Раздел 214
  • Президент Национального собрания
  • Премьер -министр
  • Рассматриваемые органы
Власть
16 Петиция о решении о том, не хватает ли какого -либо избирательного комиссара, подвергается нападению дисквалификации или совершил запрещенный акт Раздел 233 По крайней мере, одна десятая от существующих представителей или сенаторов Членство
17 Петиция для
  1. Распад политической партии, который, как считается, попыталась приобрести власть национального правительства с помощью средств, не признанных Конституцией,
  2. и лишены его лидера и исполнительных членов
Раздел 237 в сочетании с разделом 68 Любой человек Политическая партия
18 Ходатайство о решении о конституционности любого правового положения Раздел 245 (1) Омбудсмены Конституционность права
19 Ходатайство о решении относительно конституционности любого правового положения на основе прав человека Раздел 257, пункт 1 (2) Национальная комиссия по правам человека Конституционность права
20 Другие вопросы, разрешенные юридическими положениями Другие

Композиция

[ редактировать ]

1997 Конституция

[ редактировать ]

Конституционный суд был смоделирован после конституционного суда Италии . [ 12 ] Согласно Конституции 1997 года , в Суде было 15 членов, и все они отбывали девять лет и назначены королем по сенаторскому совету: [ 13 ]

  • Пять были судьями Верховного суда (SCJ) и отобраны SCJ Plenum через секретное голосование .
  • Двое были судьями Верховного административного суда (SAC) и отобраны SAC Plenum через секретное голосование.
  • Пять были экспертами по закону, утвержденным Сенатом после выбора специальной комиссией. Такая группа состояла из президента SCJ, четырех деканов закона, четырех деканов политологии и четырех представителей политических партий, члены которых являются представителями.
  • Три были экспертами в области политологии, утвержденных Сенатом после того, как был выбран одной и той же группой.

2006 Конституция

[ редактировать ]

Согласно Конституции 2006 года , конституционный трибунал был создан для замены конституционного суда, который был распущен Советом демократической реформы . У трибунала было девять членов следующим образом: [ 14 ]

  • Президент SCJ в качестве президента.
  • Президент SAC в качестве вице-президента.
  • Пять судей SCJ, отобранных SCJ Plenum через секретное голосование.
  • Два судьи SAC, отобранные SAC Plenum через секретное голосование.

Члены трибунала

[ редактировать ]
Как вступление в силу конституции 2006 года
Имя Пребывание в должности Основа [ 15 ]
Романизированный Тайский Rtgs Начинать Конец Причина для отпуска должности
Аккараторн Чулар Каратронрат персонаж Акхаратон Чулар 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SAC президент
Чаран Хатхагам Ремесло Чаран Хаттхакам 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года Сакский судья
Kitisak KitchenPairoj Kitisak Kitkhunphairot Kitisak Kitikhunphairot 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Judge
Krairerk Kasemsan, мама Луанг Krai Rerk Kasemsan, мама Луанг DES-Conconed, E Loking at Slac. 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Judge
Нарак Марпранит Нурак изящный. Нурак Мапланит 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Judge
ПАНА ТОХОМРОД ПАНЯ АНАМ выживает ПАНЕЯ ТОХОМРОТ 2006 2007 Выход из офиса президента SCJ SCJ Президент
Сомхай Понгсата Сомхай Понгсат Сомхай Фонгсатха 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Judge
Танис был до головы Тамит Ктвтвак Таник Кетавафитак 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Judge
Vichai Chuenchompoonut Вичай восхищается куколом Wichai Chuenchomphunut 2006 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года Сакский судья
Viruch Limvichai Wirat Limwichai Wirat Limwichai 2007 2008 Работа раздела 300 Конституции 2007 года SCJ Президент

2007 Конституция

[ редактировать ]
Состав Конституционного суда Таиланда в соответствии с Конституцией 2007 года.

После того, как Конституционный суд был отменен Советом по демократической реформе и был заменен Конституционным трибуналом в соответствии с Конституцией 2006 года, Конституция 2007 года восстанавливает Конституционный суд и вносит в него различные изменения. Суд вернулся с большей энергией и также уполномочен представить национальному собранию проект законов, касающихся самого суда. [ 16 ]

В соответствии с Конституцией 2007 года Конституционный суд имеет девять членов, и все они работают в течение девятилетнего срока и назначен королем с сенаторским советом: [ 17 ]

  • Три являются судьями SCJ и выбираются SCJ Plenum через секретное голосование.
  • Двое являются судьями SAC и выбираются SAC Plenum через секретное голосование.
  • Двое являются экспертами по закону, утвержденным Сенатом после выбора специальной комиссией. Такая группа состоит из президента SCJ, президента SAC, президента Палаты представителей , лидера оппозиции и одного из начальников конституционных независимых учреждений ( главный омбудсмен , президент избирательной комиссии , президент Национального анти- Комиссия по коррупции или президент Государственной аудиторской комиссии ).
  • Двое являются экспертами в области политологии, государственного управления или другой области социальных наук и одобрены Сенатом после выбора одной и той же группой.

Члены суда

[ редактировать ]
Как вступление в силу конституции 2007 года
Имя Пребывание в должности Президентство Основа
Романизированный Тайский Rtgs Начинать Конец Причина для отпуска должности Начинать Конец Причина для отпуска должности
Яран Пукдитанакул Чаран Факди Танакул Чаран Факдитанакун 2008 [ 18 ] 2020 [ 19 ] Конец срока Эксперт по закону [ 20 ]
Charoon Intachan Джарун Интхафан Charun Intachan 2008 [ 18 ] 2014 [ 21 ] Выход на пенсию 2013 [ 22 ] 2014 [ 23 ] Отставка [ 23 ] Сакский судья [ 24 ]
Challermpon Ake -uru Chalermpol ek uru Chaluemphon ek-uu 2008 [ 18 ] 2015 [ 25 ] Выход на пенсию Эксперт по политической науке [ 24 ]
Chut Chonlavann ЧАТЧОН ВОРАВОРН Чат Чонлавон 2008 [ 18 ] 2020 [ 19 ] Конец срока 2008 [ 18 ] 2011 [ 26 ] Отставка [ 26 ] SCJ Judge [ 24 ]
Нарак Марпранит Нурак изящный. Нурак Мапланит 2008 [ 18 ] 2020 [ 19 ] Конец срока 2014 2020 Конец срока SCJ Judge [ 24 ]
Бунсонг Кулбупар Bunsong Kulbupha Самый молодой Кунбупха 2008 [ 18 ] 2020 [ 19 ] Конец срока SCJ Judge [ 24 ]
Суфот Хаймук Suphot Pearl Суфот Хаймук 2008 [ 18 ] 2015 Выход на пенсию Эксперт по политической науке [ 24 ]
Sycisudh игра Wasan Soi Phisut Сезон Goodhisut 2008 [ 18 ] 2013 [ 27 ] Отставка [ 27 ] 2011 [ 26 ] 2013 [ 27 ] Отставка [ 27 ] Эксперт по закону [ 27 ]
Udomsak Nitimontree Уомсак Нитимонтри Уомсак Нитимонтри 2008 [ 18 ] 2020 [ 19 ] Конец срока Сакский судья [ 24 ]
Twekiat Rannist Thaweesakiat Meekanit Th'iwia maratata maratata. 2013 [ 22 ] 2020 [ 19 ] Продолжить конституцию 2017 года Эксперт по закону [ 27 ]
Worawit Kangsasitiam Worawit Kangsasit Worawit Kangsashithiam 2015 [ 28 ] 2020 [ 19 ] Продолжить конституцию 2017 года Сакский судья
Накарин Мектрарат Накарин Мектрират Накарин Мектрарат 2015 [ 29 ] 2020 [ 19 ] Продолжить конституцию 2017 года Эксперт по политической науке
Удчачон Мудрость Им есть Утчачон 2015 [ 30 ] 2020 [ 19 ] Продолжить конституцию 2017 года Эксперт по политической науке

Конституция 2017 года

[ редактировать ]

После тайского переворота 2014 года суд не был распущен. До тех пор, пока Конституция Таиланда 2017 года не вступила в силу, судьи из Конституционного суда 2007 года продолжали работать над судом 2017 года.

Члены суда

[ редактировать ]
Как из вступления в силу конституции 2017 года
Имя Пребывание в должности Президентство Основа
Романизированный Тайский Начинать Конец Причина для отпуска должности Начинать Конец Причина для отпуска должности
Twekiat Rannist Thaweesakiat Meekanit 2013 [ 22 ] Эксперт по закону [ 27 ]
Worawit Kangsasitiam Worawit Kangsasit 2015 [ 28 ] 2020 [ 19 ] Сакский судья
Накарин Мектрарат Накарин Мектрират 2015 [ 29 ] Эксперт по политической науке
Удчачон Мудрость 2015 [ 30 ] Эксперт по политической науке
Удол Ситтивиратхам UDOD SITTIVIRATTHAM 2020 [ 19 ] SCJ Judge [ 19 ]
Вирун Сангтиан Wirun Sawengthian 2020 [ 19 ] SCJ Judge [ 19 ]
Чиранит Хаванонд Джиранитанаванон 2020 [ 19 ] SCJ Judge [ 19 ]
Noppadon Thpitak Noppadon Thep Phithak 2020 [ 19 ] Эксперт по закону [ 19 ]
Bunjongsak Wongprachaya Банджонг Саквонгпраха 2020 [ 31 ] Сакский судья [ 31 ]

Ключевые решения

[ редактировать ]

Чуан-правительство чрезвычайные постановления во время экономического кризиса 1997 года

[ редактировать ]

Неконституционность аварийных экономических указов

[ редактировать ]

В своем первом решении суд вынес решение о конституционности четырех экстренных исполнительных постановлений, изданных правительством Чуана для борьбы с азиатским финансовым кризисом . [ 10 ] Правительство опубликовало указы в начале мая 1998 года об расширении роли Управления по финансовой реструктуризации и корпорации управления активами , урегулировать долги Фонда развития финансовых учреждений с помощью 500 миллиардов бат в облигациях и разрешить Министерство финансов в поисках 200 миллиардов батов по зарубежным кредитам. оппозиции Новая аспирационная партия (NAP) не имела голосов, чтобы победить законопроекты, и, следовательно, в последний день дебатов призвал статью 219 Конституции, чтобы поставить под сомнение конституционность чрезвычайного постановления.

В СПу утверждалось, что, поскольку не было ни чрезвычайной, ни необходимой срочности (в соответствии с статьей 218 (2)), правительство не могло выдать никаких чрезвычайных указов. В статье 219, однако, в частности, отмечается конституционность чрезвычайного постановления, можно поставить под сомнение только в статье 218 (1), касающейся поддержания национальной или общественной безопасности, национальной экономической безопасности или предотвращения общественного бедствия. Правительство, опасаясь дальнейшего экономического ущерба, если постановление было отложено, выступило против принятия Суда о жалобе, поскольку оппозиция явно не смогла привести к надлежащему конституционному пункту. Однако суд хотел установить прецедент, демонстрируя, что он примет петиции в соответствии с статьей 219, даже если технически неточный. В течение дня он постановил, что для широкой общественности было очевидно, что нация находится в экономическом кризисе и что указы были предназначены для оказания помощи в национальной экономической безопасности в соответствии со статьей 218 (1). Указания были позже быстро одобрены парламентом.

Последняя минута предложения NAP повредило его авторитет и сделало маловероятным, что статья 219 будет вызвана, если не будет достоверной проблемы, и этот вопрос не будет поднят и обсуждается в начале парламентских дебатов, а не в последнюю минуту перед голосованием.

С другой стороны, суд был установлен в суд, что он примет все петиции в соответствии с статьей 219, чтобы сохранить право парламента поставить под сомнение конституционность в чрезвычайных пунктах исполнительных указов.

Статус договора о намерениях МВФ

[ редактировать ]

Позднее этот SAP подал ходатайство об импичменте в Национальную комиссию по борьбе с коррупцией (NACC) против премьер-министра Чуана Лекпаи и министра финансов Таррин Нимманахайнда за нарушение Конституции. [ 10 ] NAP утверждал, что письмо о намерениях , согласно которому правительство подписало Международный валютный фонд (МВФ) для обеспечения чрезвычайной финансовой поддержки, было договором , и в том, что в статье 224 Конституции предусматривалось, что правительство должно получить предварительное согласие от парламента на вступление в договор Полем

NACC определил вопрос, касающийся конституционного толкования и ходатайствовал о конституционном суде на мнение. Суд постановил, что письма МВФ не были договорами, как это определено на международном уровне, потому что они были односторонними документами правительства Таиланда без правил по обеспечению соблюдения или положений о штрафе. Более того, сам МВФ сформулировал буквы таким образом, что буквы не были договорными соглашениями .

Назначение Джарувана Минтака в качестве генерального аудитора

[ редактировать ]

24 июня 2003 года была подана ходатайство с Конституционным судом, требующим его решения о конституционности назначения Хуниин Джарувана Мейнтака в качестве генерального аудитора. Джарван был одним из трех кандидатов на должность генерального аудитора в 2001 году, а также Пратана Дабпет и Нонтафон Нимсомбуон . Пратан получил пять голосов от Комиссии по аудиту из восьми человек (SAC), в то время как Джаруван получил три голоса. Согласно Конституции, председатель Государственной аудиторской комиссии Паня Тантияваронг должен был представить выдвижение Пратана в Сенат, поскольку он получил большинство голосов. Однако 3 июля 2001 года председатель SAC представил список из всех трех кандидатов на должность Генерального аудитора в Сенат, который впоследствии проголосовал за выбор Хунинг Ярувана Минтака .

Конституционный суд постановил 6 июля 2004 года, что процесс отбора, который привел к назначению Джарувана в качестве генерального аудитора, был неконституционным. Суд отметил, что Конституция дает возможность SAC назначать только одного человека с наибольшим количеством голосов от простого большинства, а не три, как это было. Суд не сказал, что ей пришлось оставить свой пост. [ 32 ] Однако, когда 4 июля 2002 года Конституционный суд постановил, что тогдашний избирательной комиссии председатель Сирин Тупклам на органе был неконституционным, президент суда отметил «когда суд постановил, что выбор [процесс] был неконституционным и Чтобы быть переделанным, суд требует, чтобы действующий президент покинул пост ». [ 33 ]

Яруван отказался уйти в отставку без королевского увольнения от короля Бхумибола Адулядея . Она отметила: «Я пришла, чтобы занять должность в соответствии с королевским решением, поэтому я оставлю этот пост только в том случае, если он направлен на такое решение». [ 34 ] Государственная аудиторская комиссия позже назначила Висут Монтриват, бывшего заместителя постоянного министра Министерства финансов, на должность генерального аудитора. Сенат утвердил кандидатуру 10 мая 2005 года. Однако король Бхумибол Адулядея , в беспрецедентном ходе, скрыл его королевское согласие . Национальное собрание не получило голосования, чтобы свергнуть королевское вето. В октябре 2005 года Сенат отклонил ходатайство о подтверждении ее назначения и вместо этого отложил решение в мешок. [ 35 ]

15 февраля 2006 года Государственная аудиторская комиссия (SAC) восстановила генерального ревизора Хунинг Джаруван Мейнтака . Его единодушное решение было принято после того, как оно получило записку от офиса главного личного секретаря короля Бхумибола Адулядея , направив, что ситуация будет решена. [ 36 ]

Спор заставил многих переосмыслить политическую и судебную роль короля в конституционной монархии Таиланда .

Предполагаемый конфликт интересов Тхаксина Шинаватры

[ редактировать ]

В феврале 2006 года 28 сенаторов подали ходатайство в Конституционный суд, призывающий к импичменту премьер-министра в отношении конфликтов интересов и нарушений в распродаже Shin Corporation в соответствии с статьями 96, 216 и 209 Конституции Тайской. [ 37 ] Сенаторы заявили, что премьер -министр нарушил Конституцию и больше не имел права на должность в соответствии с статьей 209. Полем

Политические партии роспуск после выборов в апреле 2006 года

[ редактировать ]

Суд отклоняет ошибочную ходатайство

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года суд отклонил петицию, поданную омбудсменом Таиланда, в отношении неполной присяги, прочитанной премьер-министром Прайтом Чан-О-ча и его кабинетом в июле 2019 года. [ 38 ] Премьер -министр не смог повторить окончательный приговор присяги, которая обещает поддерживать и соблюдать Конституцию. Суд постановил, что «не в его полномочиях» принимать решение по этому вопросу, по сути, постановление о том, что клятва поддерживать конституцию не является ни одним из бизнеса Конституционного суда. [ 39 ] [ 40 ]

Распад будущего форварда

[ редактировать ]

20 ноября 2019 года суд осудил Танаторн Хуангрунруангкит , дисквалифицируя свой статус депутата. [ 41 ] 21 февраля 2020 года в постановлении суда была распущена будущая партия форварда , в котором говорилось, что партия нарушает законы о выборах в отношении пожертвований политическим партиям. Сторона была одолжена 191,2 млн. Бат (около 6 миллионов долларов США) от своего лидера, Танаторн , по данным суда, считается пожертвованием. [ 42 ] Порядок роспуска вызвал критику со стороны комментаторов внутри и за пределами страны, которые охарактеризовали его как часть постоянного вмешательства военных в тайскую политику, отметив, что вокальная анти-военная позиция партии сделала его целью и что финансы других сторон не были аналогичным образом. тщательно. [ 43 ]

Правила судебного разбирательства, которые не будут "государственным чиновником"

[ редактировать ]

Суд постановил в сентябре 2019 года, что генерал Стират, захватив власть в мае 2014 года без разрешения на это, отвечая ни на другого государственного чиновника, и удержание его власти лишь временно не могло считать государственным чиновником. Правление имеет право на участие в Прайту служить премьер -министром. [ 40 ]

Суд правит, что реформа монархии должна свергнуть государство и монархию

[ редактировать ]

«Действия имеют скрытые намерения свергнуть конституционную монархию и не были призывом к реформе».

-Судебный судья, 2021 год [ 44 ]

10 ноября 2021 года суд постановил, что Арнон , Панупонг и Панусайя из протестов 2020–2021 гг 10-очковых . монархия в их речах. [ 44 ] Суд приказал им и другим протестным группам прекратить все движения реформы монархии. Петиция была подана Наттхапорном Топрайоном 3 сентября 2020 года. [ 45 ]

«Если мы допустим, чтобы первый, второй и третий ответчик и их сети продолжают выполнять это действие, не будет долго привести к свержению конституционной монархии».

-Судья, Чиранит Хаванонд, 2021 [ 46 ]

Суд объяснил, что такие требования были «злоупотреблением правами и свободами и пострадали от безопасности государства», но суд не обеспечил наказания на наказание над ними, постановившись на конституционность их требований. Три лидера протеста отрицают, что стремятся свергнуть монархию. Доказательства, представленные защитой, не были рассмотрены судом. Их адвокат и Панусая вышли из середины слушания. Суд также правит, что суверенная власть принадлежит монархии, а не людям. [ 46 ]

Sunai Phasuk из Хьюман Райтс Вотч назвал решение «по сути судебного переворота », который может обострить более юридические дела против протестующих, возможность измене. Это может привести к прекращению правила конституционной монархии Таиланда и замены абсолютной монархией . [ 46 ] Джонатан глава BBC описал это решение, насильно закрывает любую комнату в Таиланде для публичного обсуждения монархии, но частные дискуссии и дискуссии в социальных сетях будут продолжаться, независимо от усилий правительства, чтобы остановиться. Это было замечено как еще одно политизированное вмешательство на стороне консерваторов, роястов, независимым судом. [ 47 ]

11 ноября 2021 года сайт суда был взломан. Его домашняя страница была переименована в Кенгуру -Корт и видео на YouTube песни Guillon (It Gos Yah) Death Grips . [ 48 ]

Однополые браки

[ редактировать ]

«Брак - это когда мужчина и женщина готовы жить вместе, построить отношения мужа и жены, чтобы воспроизвести свое потомство, под моралью, традициями, религией и законами каждого общества. Поэтому брак зарезервирован только для мужчина и женщина ".

-Судья, 2021 год

В 2021 году суд постановил, что раздел 1448 Гражданского и коммерческого кодекса, интерпретируя браки, как только между женщинами и мужчинами является конституционным. Полный текст постановления говорит о том, что члены сообщества ЛГБТК не могут воспроизводить, как и против природы, и что они ничем не отличаются от других животных с необычным поведением или физическими характеристиками. Текст считался некоторыми сексистскими , политически некорректными и унизительными. [ 49 ]

Предел срока моклята

[ редактировать ]

Согласно Конституции 2017 года, должность премьер -министра имеет срок восьми лет. 30 сентября 2022 года суд постановил 6–3, что этот предел срока учитывался с тех пор, когда была обнародована Конституция, что позволило Prighut Chan-O-Cha оставаться премьер-министром, несмотря на то, что он занимал эту должность с момента прихода к власти во время переворота 2014 года. [ 50 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Нахарин Мектрарат: новый президент Конституционного суда в политическом конфликте Центра Таиланда
  2. ^ Нация , девять членов Трибунала Конституции архивировали 26 сентября 2007 года на машине Wayback , 7 октября 2006 г.
  3. ^ Конституционные правила в отношении процедур и принятия решений 2007 г. - статья 55 пункт 1 [Правила конституционного суда о процедуре и принятии решений, BE 2550 (2007) - Регламент 55, пункт 1] (PDF) . Правительственная газета (в тайском языке). 124 Часть 96 A. Бангкок: Секретариат Кабинета министров: 28. 21 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Получено 13 мая 2014 года .
  4. ^ Мери, Юджин (3 мая 2019 г.). «Конституционный суд Тайского, серьезная угроза тайской демократии» . Международная ассоциация конституционного права (IACL) . Получено 21 сентября 2019 года .
  5. ^ «FFP растворился, руководители запрещены на 10 лет» . Бангкок пост . 21 февраля 2020 года . Получено 27 февраля 2020 года .
  6. ^ «Двигайтесь вперед: Тайский суд растворяет реформистскую партию, которая выиграла выборы» .
  7. ^ «Тайский суд уволяет премьер -министра Сретты за нарушение этических правил при назначении кабинета» . News News Asia . 14 августа 2024 года.
  8. ^ Бюджет Таиланда в коротком финансовом году 2019 года (пересмотренный изд.). Бюро бюджета. 2018. с. 94 ​Получено 7 сентября 2019 года .
  9. ^ «Конституционный суд называет Накарин Мектрарат своим новым президентом» . Национальный . 11 января 2024 года . Получено 26 августа 2024 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джеймс Р. Кляйн, «Битва за верховенство закона в Таиланде: Конституционный суд Таиланда», «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 12 сентября 2006 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 Maint: Bot: исходный статус URL -адреса Неизвестно ( ссылка )
  11. ^ Конституционные правила судебного разбирательства по процедуре и Отделу 2007 г. [Статья 17] [Правила конституционного суда о процедуре и принятии решений, BE 2550 (2007), [Правила 17]] (PDF) . Правительственная газета (в тайском языке). 124 (96 а). Секретариат Кабинета министров: 1. 21 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Получено 21 февраля 2014 года .
  12. ^ Эндрю Хардинг, может быть добродетель: «Новый азиатский конституционализм» в Таиланде, формат Microsoft Word и HTML Format
  13. ^ Конституция королевства Таиланда 1997 (в тайском). Государственный совет Таиланд. 14 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  14. ^ Конституция королевства Таиланда (Временная версия) Б.Е. (PDF) (на тайском). Секретариат кабинета. 1 октября 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2006 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  15. ^ Объявлено 1 ноября 2006 года [Объявление от 1 ноября 2006 г.] (PDF) (на тайском). Секретариат кабинета. 7 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2011 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  16. ^ Государственный совет Таиланда (2007). «Конституция королевства Таиланда, буддийская эра 2550 (2007)» . Азиатский институт правовой информации . Получено 14 декабря 2013 года . Раздел 139. Законопроект о органическом праве может быть введен только в следующем ... (3) Конституционный суд, Верховный суд или другую независимую конституционную организацию через президента такого суда или таких организаций, которые обвиняют и контролируют о исполнении органического закона.
  17. ^ Компоненты Конституционного суда в соответствии с Конституцией Королевства Таиланд 2007 Полем Конституционный суд (в тайском языке). и архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Объявление президента Конституционного суда и Судебного суда Конституционного суда от 28 мая 2008 г. [Прокламация о назначении президента и судей Конституционного суда от 28 мая 2008 года] (PDF) (в тайском). Секретариат кабинета. 27 июня 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2011 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий "приехал! Новый конституционный суд Это требует времени найма с момента объявления Конституции 60 " . Ilaw.ot.th - здесь! Новый конституционный суд момента объявления Конституции 60 в тайском языке . ( ) Это требует рекрутинга с [ Постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Чаран Факди Танакул [Jaran Pukditanakul] (на тайском). Dailynews. 19 мая 2012 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  21. ^ « Чарун Интхапрадж» подал в отставку президента Конституционного суда. До окончания повестки дня » . Dailynews (в тайском). 11 апреля 2017 года. Получено 10 ноября 2021 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Объявление о назначении президента Конституционного суда и судебной власти Конституционного суда, от 21 октября 2013 года. [Прокламация о назначении президента и судей Конституционного суда от 21 октября 2013 года] (PDF) (в тайском языке). Секретариат кабинета. 31 октября 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Получено 1 ноября 2013 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Заседание Конституционного суда Конституционного суда, среда 21 мая 2014 г. [Конституционное заседание суда, среда, 21 мая 2014 г.] (на тайском). Конституционный суд. 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Получено 21 мая 2014 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин У грабителей нет правды. [Нет чести среди воров] (на тайском языке). Менеджер. 27 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  25. ^ ) . Матихон ( 4 марта 2016 года
  26. ^ Jump up to: а беременный в Объявление президента Конституционного суда от 26 октября 2011 г. [Прокламация о назначении президента Конституционного суда от 26 октября 2011 года] (PDF) (в тайском). Секретариат кабинета. 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Объявление Конституционного суда отборочного комитета от 5 августа 2013 г. [Объявление о конституционной группе по набору персонала от 5 августа 2013 г.] (PDF) (в тайском). Сенат Таиланда. и архивировал из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Isranews года ( . сентября 18 2014 )
  29. ^ Jump up to: а беременный конституционного суда . Nakarin «Таможня » ' является » Mektrarat судьей
  30. ^ Jump up to: а беременный конституционного суда . » является Udon судьей « Panya Chon »
  31. ^ Jump up to: а беременный Конституционного . «Назначен " в качестве » суда Банджонг Саквонгпрачы " судебной должности
  32. ^ Хронология событий в тупике Генерального аудитора, нация 30 августа 2005 г.
  33. ^ Нация , «Джаруван снова в глазах шторма», архивировал 12 марта 2007 года на машине Wayback , 2 июня 2006 г.
  34. ^ Джарван ждет королевское слово, нация 9 сентября 2005 г.
  35. ^ Сенат держатся от движения на Джаруван, нация , 11 октября 2005 г.
  36. ^ Стены из опроса «Решающий», Bangkok Post в пятницу, 5 мая 2006 г.
  37. ^ Синьхуа , подают ходатайство избирателей в импич студенты
  38. ^ «Опекун с точки зрения Таиланда: запугивание не может решить проблему» (мнение) . Хранитель . 20 сентября 2019 года . Получено 21 сентября 2019 года .
  39. ^ Bangprapa, Mongkol; Chetchotiros, Nattaya (12 сентября 2019 г.). «Суд отклоняет ходатайство о клятвах» . Бангкок пост . Получено 12 сентября 2019 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Techawongtham, Wasant (21 сентября 2019 г.). "Нечеткая логика, оказывающая медвежью услугу для нации?" (Мнение) . Бангкок пост . Получено 21 сентября 2019 года .
  41. ^ «Танаторн: тайский лидер оппозиции дисквалифицирован как депутат» . Би -би -си. 20 ноября 2019 года . Получено 21 ноября 2019 года .
  42. ^ «Будущий форвард: тайская продемократическая партия распущена из-за кредит» . Би -би -си. 21 февраля 2020 года . Получено 1 февраля 2020 года .
  43. ^ Рэтклифф, Ребекка (21 февраля 2020 года). «Тайский суд растворяет будущее оппозиционной партии» . Хранитель . Получено 21 февраля 2020 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный «Призыв к королевской реформе Тайского руководства, который старался свергнуть монархию» . Рейтер. 10 ноября 2021 года.
  45. ^ «Конституционные суды активисты стремились свергнуть монархию» . Бангкок пост . 10 ноября 2021 года.
  46. ^ Jump up to: а беременный в «Суд Таиланда призывают к бордюру в монархии - это« злоупотребление свободами » . Хранитель . 10 ноября 2021 года.
  47. ^ «Тайский суд говорит, что призывы к реформе монархии неконституционной» . BBC News. 10 ноября 2021 года.
  48. ^ «Сайт Тайского Хартерного суда взломал, переименован в« Кенгуру -суд » » . thaipbsworld.com . 2021.
  49. ^ «Полный вердикт Конституционного суда подвергает воздействию ЛГБТ -сообщества, защитников правозащитников» . thaipbsworld.com . 2012
  50. ^ Wongcha-Um, Panu; Ppgumpanat, Panarat (30 сентября 2022 г.). «Тайский суд проясняет путь к возвращению премьер -министра от отстранения» . Рейтер . Получено 30 июля 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]

В тайском языке

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4dfb85fd5ff2fc4d51a2b339d97b386__1725501240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/86/f4dfb85fd5ff2fc4d51a2b339d97b386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Court of Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)