Jump to content

Сикат (ракета)

(Перенаправлено из «Зеленый свет (ракета)
Морской кот
Ракета серии Seacat GWS-20
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1962 – настоящее время
Используется См . операторов
Войны 1971 Индо-Пакистанская война
Ирано-иракская война
Фолклендская война
Южноафриканская пограничная война
История производства
Дизайнер Короткие братья
Производитель Короткие братья
Варианты Посмотреть варианты
Технические характеристики
Масса 68 кг (150 фунтов)
Длина 1,48 м (58 дюймов)
Диаметр 0,22 м (8,7 дюйма)
Размах крыльев 0,70 м (28 дюймов)
Боеголовка 40 фунтов (18 кг) Боеголовка со сплошным стержнем массой
Детонация
механизм
Близость

Двигатель 2-ступенчатый двигатель
Оперативный
диапазон
500–5000 м (1600–16400 футов) или более
Максимальная скорость 0,8 Маха
Руководство
система
CLOS и радиосвязь
Рулевое управление
система
Поверхности управления
Запуск
платформа
Корабль

Seacat — британский зенитно-ракетный комплекс малой дальности, предназначенный для замены вездесущей 40-мм пушки Bofors на борту военных кораблей всех размеров. Это был первый в мире действующий корабельный ракетный комплекс точечной обороны , который был спроектирован таким образом, чтобы орудия Bofors можно было заменить с минимальной модификацией корабля-получателя и (первоначально) с использованием существующих систем управления огнем. Мобильная наземная версия системы была известна как Tigercat .

Первоначальная версия GWS.20 управлялась вручную, что соответствовало необходимости быстро разработать и развернуть систему. Последовало несколько вариантов; В GWS.21 добавлено ручное управление с радиолокационным управлением для использования в ночное время и в плохую погоду, в GWS.22 добавлен режим автоматического наведения SACLOS , а последний GWS.24 имел полностью автоматическое включение. Tigercat прослужил относительно недолго, прежде чем был заменен на британской службе Rapier , в то время как Seacat прослужил дольше, пока не был заменен Sea Wolf и более новыми технологическими системами ближнего боя .

Seacat и Tigercat добились успеха на экспортном рынке, а некоторые из них до сих пор находятся в эксплуатации.

Seacat ведет свою историю от экспериментов Short Brothers из Белфаста SX-A5 по переоборудованию противотанковой ракеты Malkara на радиоуправление малой дальности в качестве ракеты класса «земля-воздух» . Это привело к дальнейшим модификациям прототипа Green Light. [ 1 ] и, наконец, появился как Seacat.

Поскольку Seacat был основан на противотанковом оружии, он был небольшим и летал на относительно медленных, дозвуковых скоростях. Считалось, что он будет полезен против реактивных самолетов первого и второго поколения 1950-х годов с характеристиками Hawker Sea Hawk , которые оказалось слишком сложно для 40-мм пушек Bofors L / 60 успешного перехвата времен Второй мировой войны. Другая система, Orange Nell , разрабатывалась для этой роли, но была отменена, когда ВМС пришли к выводу, что она не будет эффективна против намеченных целей - новых высокопроизводительных ударных самолетов .

Первое публичное упоминание названия Seacat произошло в апреле 1958 года, когда Шортс получил контракт на разработку ракеты класса «земля-воздух» малой дальности. Принятие Королевским флотом Seacat в качестве точечной системы обороны, [ а ] заменить 40/L60 или более новый и более эффективный Bofors 40mm/L70 со снарядами с неконтактным взрывателем. Это также было бы полезно против больших, медленных противокорабельных ракет, таких как « Стикс» , которые были развернуты Варшавским договором и различными клиентами Советского Союза. Также считалось, что он предлагает полезные второстепенные роли в качестве легкого оружия, которое можно использовать против легких коммерческих судов и быстрых ударных кораблей. [ нужна ссылка ]

Ракета была впервые показана широкой публике на авиасалоне в Фарнборо в 1959 году . Первые приемочные испытания Seacat на военном корабле прошли в 1961 году на борту HMS Decoy . Seacat стала первой боевой управляемой ракетой, выпущенной военным кораблем Королевского флота. Позже она была принята на вооружение ВМС Швеции, что сделало ее первой британской управляемой ракетой, выпущенной иностранным флотом. [ 2 ]

Seacat — небольшая дозвуковая ракета с двухступенчатым твердотопливным ракетным двигателем. В полете он управляется четырьмя крестообразными стреловидными крыльями и стабилизируется четырьмя небольшими хвостовыми килями. Он управляется по линии прямой видимости (CLOS) по радиоканалу; т. е. команды полета передаются на него от удаленного оператора, когда в поле зрения находится и ракета, и цель. [ 3 ] В каком-то смысле это была не более чем изначально неуправляемая дозвуковая ракета, которой диспетчеру требовалось около 7 секунд или время полета 500 ярдов (460 м) для обнаружения и фиксации радиолокационного слежения и оптического направления, что делало ее непригодной для ПВО ближнего боя. [ 4 ]

Seacat был установлен на четырехзарядной пусковой установке, которая была меньше, чем Mark 5 Twin Bofors и установки типа STAAG, которые она заменила. Кроме того, он был легче, проще в обслуживании и очень прост в использовании. [ б ]

Варианты

[ редактировать ]

Первоначально на всех установках Seacat использовалась обучаемая пусковая установка с четырьмя снарядами массой 6600 фунтов (3000 кг), но позже была разработана трехзарядная пусковая установка массой 2800 фунтов (1300 кг). Обе пусковые установки имели ручную перезарядку и имели антенну радиокомандной линии. Все, что требовалось для установки системы на корабль, — это установка пусковой установки, помещение для обращения с ракетами и подходящая система наведения. Seacat использовался военно-морскими силами НАТО и Содружества , которые закупали британское оборудование и экспортировались по всему миру. Он также был интегрирован с множеством альтернативных систем наведения, наиболее распространенными из которых являются голландские системы HSA . Ниже описаны четыре системы, используемые Королевским флотом.

Пусковая установка GWS-20 Seacat на борту HMS Cavalier
Пусковая установка Seacat и устройство управления GWS-22 на HMNZS Wellington , Leander фрегате класса . Видна камера видеонаблюдения оператора на директоре и оранжевый купол, в котором размещена антенна для передачи команд ракете.
Трехракетная пусковая установка Tigercat с инертным учебным снарядом (справа) и транспортировочными крышками на месте.
SADF Hilda ( Tigercat ) на пусковой установке Ракеты

Это — «Система управляемого вооружения 20» — была исходной системой, которая должна была заменить спаренную 40-мм пушку Bofors Mark V и связанные с ней системы управления огнем. Первоначальный директор был основан на простом тахиметрическом директоре (STD) и работал полностью визуально. Обнаружение цели осуществлялось визуально, наведение ракеты по радиоканалу осуществлялось оператором, вводящим команды на джойстике. Вспышки на хвостовом оперении ракеты помогли идентифицировать ракету.

GWS-20 корабля HMS Eagle прошел испытания на борту эсминца класса Daring HMS году Decoy 1961 в ; впоследствии он был удален. На его вооружении находились «Бесстрашный десантные корабли класса » , фрегаты Тип 12М ( класс «Ротсей» ) и Тип 12I ( класс «Леандер» ) , Тип 61 (класс «Солсбери») фрегаты ПВО HMS Lincoln и HMS Salisbury , а также первая группа эсминцев класса «Каунти» . HMS Kent и HMS London обновились до GWS22 в начале 1970-х годов. Изначально предполагалось, что все эсминцы класса C должны получить GWS20, и класс подготовили соответствующим образом. В действительности его получили только HMS Cavalier и HMS Caprice , прошедшие ремонт в 1966 году.

GWS-20 принимал активное участие в войне за Фолклендские острова на борту класса Fearless и Rothesay фрегатов HMS Plymouth и HMS Yarmouth , которые сохранили директор GWS-20 при обновлении до GWS-22.

GWS-21 представляла собой систему Seacat, связанную с модифицированной аналоговой системой управления огнем ближнего действия вслепую (CRBFD) с радаром Тип 262. Он предлагал режимы ручного слежения и наведения с помощью радара ( Dark Fire ), а также визуальные режимы «глазного яблока». Он использовался в качестве проектного зенитного оружия фрегата Тип 81 (класс Tribal) , четырех модификаций AD класса Battle , первых четырех эсминцев класса County, HMNZS Otago и HMNZS Taranaki , а также авианосца HMS Eagle . В последний раз он использовался после продажи ВМС Индонезии и переоборудования компанией Vosper Thornycroft в 1984 году самолетов Type 81 Tartar , Ashanti и Gurkha .

GWS-22 была системой Seacat, связанной с полной системой управления огнем MRS-3 с радаром Тип 904, и была первой системой Seacat с поддержкой ACLOS (автоматической, командной прямой видимости). Он был установлен на большинстве кораблей эскорта классов Leander , Rothesay и County, которые были переоборудованы и модифицированы в 1970-х годах, а также на авианосце HMS Hermes . Он мог работать в режимах автоматического радиолокационного наведения ( «Blindfire» ), ручного радиолокационного наведения, ручного наведения с помощью системы видеонаблюдения или, в экстренных случаях, режима «глазного» наведения. На борту всех этих классов он принимал действительную службу на Фолклендских островах.

Последний вариант Seacat Королевского флота, в котором использовалась итальянская система управления огнем Alenia Orion RTN-10X с радаром Type 912, устанавливался только на фрегат Type 21 . Этот вариант проходил действительную службу на Фолклендских островах.

Тайгеркэт

[ редактировать ]

Наземная мобильная версия Seacat на основе трехзарядной прицепной пусковой установки, буксируемой автомобилем Land Rover со вторым прицепом, оснащенным оборудованием управления огнем. Tigercat использовался исключительно 48-й эскадрильей полка Королевских ВВС в период с 1967 по 1978 год, прежде чем был заменен на Rapier . Tigercat также эксплуатировался Аргентиной, Индией, Ираном, Иорданией и Южной Африкой. [ 5 ] и Катар.

Адская кошка

[ редактировать ]

«Hellcat», версия класса «воздух-поверхность», дающая британским вертолетам Westland Wasp или Westland Wessex HU.5 возможность борьбы с быстрыми ударными кораблями и другими высокоскоростными военно-морскими целями, рассматривалась в конце 1960-х годов. [ 6 ] Две ракеты будут размещаться на паре пилонов вертолета, а оптический прицел будет установлен через крышу кабины. Hellcat также рассматривался для целей борьбы с повстанцами (COIN): четыре ракеты были установлены на военизированном Short Skyvan . [ 7 ] Несмотря на то, что Shorts предлагал его в течение нескольких лет, похоже, он так и не был продан. [ нужна ссылка ]

Сикэт Мишень

[ редактировать ]

«Seacat Target» представляет собой специализированную мишенную машину на базе Seacat и используется для имитации ракет морского плавания для отработки противовоздушной обороны корабля. Представленная в 1986 году, она использует первую и вторую ступени Seacat с добавлением специальной мишени. головка вместо боевой части ракеты. Ракета-мишень может запускаться из штатной пусковой установки Seacat. [ 8 ]

Ракеты Seacat (вверху) и Sea Wolf на выставке IWM Duxford
Пусковая установка Seacat и директор M44 в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии , Сидней.

Первым военным кораблем, на котором эта система была введена в эксплуатацию, был эсминец класса Battle HMS Corunna в феврале 1962 года. [ 9 ] Seacat устарел к 1970-м годам из-за увеличения скорости самолетов и внедрения сверхзвуковых противокорабельных морского плавания ракет . В этих случаях дозвуковой Seacat с ручным управлением был совершенно непригоден для чего-либо, кроме лобового перехвата, да и то только с соответствующим предупреждением. Версия Seacat испытывалась для перехвата целей, летящих на высокой скорости у поверхности воды. В этой версии использовался радиолокационный высотомер, который не позволял ракете наводиться ниже определенной высоты над поверхностью и, следовательно, не позволял оператору направить ракету в воду. Эта версия никогда не заказывалась. [ нужна ссылка ]

Фолклендский конфликт

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Seacat устарел, он все еще широко использовался Королевским флотом в начале Фолклендской войны и был основным средством противовоздушной обороны многих кораблей. более современная ракета Sea Wolf Она оказалась более надежной, чем недавно представленная HMS Ardent , хотя пусковая установка вышла из строя в критический момент, когда корабль подвергся воздушной атаке. В первоначальных британских послевоенных отчетах утверждалось, что Seacat уничтожила восемь самолетов, но они не выдержали проверки, и ни одно «убийство» не могло быть приписано исключительно Seacat, несмотря на то, что он неоднократно стрелял. [ 10 ]

Seacat, возможно, был причастен к уничтожению трех аргентинских самолетов A-4C Skyhawk, хотя эти самолеты подверглись полному обстрелу Сан-Карлоса ПВО ; другие претензии к тем же убийствам включают армейские ракеты Rapier и Blowpipe корабельного базирования , а также 40-мм артиллерийский огонь . [ 11 ] 12 июня HMS Glamorgan запустил Seacat по приближающейся ракете Exocet, которая, возможно, была отклонена из-за близкого взрыва, но недостаточно, чтобы вызвать промах. В результате атаки эсминец был подбит и серьезно поврежден. [ 12 ]

Аргентина развернула Tigercats из состава GADA 601 . Семь пусковых установок Tigercat были захвачены британцами после войны, некоторые из них принадлежали бывшим подразделениям Королевских ВВС.

После Фолклендского конфликта Королевский флот провел радикальную и срочную переоценку зенитного вооружения. В результате Seacat был быстро выведен из эксплуатации и заменен современными системами вооружения, такими как Goalkeeper CIWS , более современными 20-мм и 30-мм зенитными орудиями и новыми эскортными ракетами Sea Wolf, включая версию с вертикальным запуском .

Ракеты GWS-21 были установлены на четыре шведских Östergötland эсминца класса под обозначением Rb 07, заменив три орудия Bofors L/70 (более современный и тяжелый вариант, чем L/60 Королевского флота) с одной пусковой установкой на каждом корабле. Эсминцы класса Östergötland , появившиеся в конце 1950-х годов, были выведены из эксплуатации в начале 1980-х годов.

Австралия

[ редактировать ]

Seacat устанавливался на всех шести класса River эскортных эсминцах Королевского флота Австралии и был выведен из эксплуатации, когда в конце 1990-х годов был выведен из эксплуатации последний корабль этого класса. В окончательном варианте управление огнем обеспечивалось радиолокационно-оптическими направляющими HSA M44. Также имелись запасные огневые позиции, основанные на визуальном сопровождении цели через бинокль, установленный на установке с синхронной обратной связью. HMAS Torrens был последним кораблем, который застрелил систему перед выводом ее из эксплуатации; и это также был единственный раз, когда три ракеты находились на пусковой установке и были выпущены последовательно, в результате чего был один промах и два попадания в буксируемые цели.

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами Sea Cat синего цвета

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Контр-адмирал Энербл сказал в 1960 году, что Seacat был настолько точен, что его можно было направить через небольшое окно в Адмиралтействе. [ нужна ссылка ]
  2. Офицер РНЗН, отправленный в Великобританию для расследования ситуации с Seacat в 1961 году, отметил, что, по словам капитана в отставке Яна Брэдли, он «настолько смехотворно прост в использовании, что мы просто обязаны его иметь». [ нужна ссылка ]
  1. ^ Flight International (1963), стр. 437–442.
  2. ^ Полет (1963) , с. 438.
  3. ^ Полет (1963) , с. 437.
  4. ^ 'Семейство Оружия. Файл оружия. Фолклендские острова (1983), стр. 275.
  5. ^ Дин Вингрин. «ВВС – Оружие – Ракеты – ЗРК Hilda (Tigercat)» . СААЭ. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  6. ^ «Ракеты 1969: Великобритания» . Рейс Интернешнл . 14 ноября 1968 г. с. 792. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  7. ^ «Легкий военный самолет» . Рейс Интернешнл . 13 декабря 1973 г. с. 1012. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  8. ^ «Короткие шоу Seacat Target» . Рейс Интернешнл . 21 сентября 1985 г. с. 11.
  9. ^ «SEACAT ВХОДИТ В «БОЙ». ФЕВРАЛЬ 1962 ГОДА, РОЗИТ, НА БОРТУ HMS CORUNNA» . www.iwm.org.uk. ​Имперский военный музей . Проверено 12 июня 2020 г.
  10. ^ Хобсон, Крис; Благородный, Эндрю (2002). Воздушная война за Фолклендские острова . Издательство Мидленд. п. 162. ИСБН  1-85780-126-1 .
  11. ^ Смит, Гордон (31 мая 2013 г.). «Часть 54. Аргентинский самолет потерян 3 апреля — 15 июня 1982 года» . Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года по суше, морю и воздуху . NavalHistory.net. первоначально опубликовано Яном Алланом, 1989 г.
  12. ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Сифорт. п. 294. ИСБН  978-1848320437 .
  13. ^ «Крусеро «Генерал Бельграно» С4 — 1951 год» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  14. ^ «Хильда (Тайгеркэт) СЭМ» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 18 июля 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Военно-морское вооружение , Дуг Ричардсон, издательство Jane's Publishing, 1981, ISBN   0-531-03738-X
  • Липпиетт, капитан Джон (1990). Тип 21 . Современные боевые корабли 5. Ян Аллан. ISBN  0-7110-1903-7 .
  • 5-я пехотная бригада на Фолклендских островах , Николас Ван дер Бейл, Дэвид Алдеа, Лео Купер, 2003 г., ISBN   0850529484
  • 74 дня: Дневник островитянина об оккупации Фолклендских островов , Джон Смит, Century, 1984, ISBN   0712603611
  • Фридман, Норман (1989). Мировые системы военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-793-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62bd2b7cfee48774fcb061cfc0e1400__1726139400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/00/f62bd2b7cfee48774fcb061cfc0e1400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seacat (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)