Авраам Исаак Кук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Раввин Авраам Исаак Кук אברהם יצחק הכהן קוקАвраам Ицхак ха-Коэн Кук | |
---|---|
![]() Авраам Исаак Кук в 1924 году. | |
Заголовок | Первый главный раввин Британской подмандатной Палестины |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 1 сентября 1935 г. | ( 69 лет
Религия | иудаизм |
Номинал | православный |
Похороненный | Еврейское кладбище Елеонской горы , Израиль |
Авраам Исаак Кук ( иврит : אברהם ישחק הקוהן קוק ; 7 сентября 1865 — 1 сентября 1935), известный как ХаРав Кук , [ 1 ] на иврите а также известный под аббревиатурой Хараая [ 2 ] ( הראי״ה ), [ 3 ] был ортодоксальным раввином и первым ашкенази главным раввином Британской подмандатной Палестины . Он считается одним из отцов религиозного сионизма и известен тем, что основал ешиву «Мерказ ха-Рав» . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Кук родился в Гриве (также пишется Герива). [ 5 ] в Курляндской губернии Российской империи в 1865 году, сегодня часть Даугавпилса , Латвия , старший из восьми детей. Его отец, раввин Шломо Залман Ха-Коэн Кук, был студентом Воложинской иешивы , «матери литовских иешив » , [ 6 ] был последователем капустской ветви хасидского движения , основанной сыном третьего ребе Хабада тогда как его дед по материнской линии , раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном . [ 7 ] Его мать звали Злата Перл. [ 5 ] : стр.56
поступил В Воложинскую иешиву в 1884 году в возрасте 18 лет, где сблизился с рош-ешивой раввином Нафтали Цви Иегуда Берлина ( Нецив ). Во время своего пребывания в ешиве он учился у раввина Элияху Давида Рабиновича-Теомима (также известного как Адерет ), раввина Поневежа (сегодняшний Паневежис , Литва ), а затем главного ашкеназского раввина Иерусалима . В 1886 году Кук женился на дочери Рабиновича-Теомима Батшевой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1887 году, в возрасте 23 лет, [ 11 ] Кук занял свою первую раввинскую должность в качестве раввина Заумеля , Литва. [ 5 ] : 18 [ 12 ] В 1888 году его жена умерла, и тесть убедил его жениться на ее кузине Райзе-Ривке, дочери брата-близнеца Адерета. Единственный сын Кука, Цви Иегуда Кук , родился в 1891 году в семье Кука и его второй жены. [ 13 ] В 1895 году Кук стал раввином Бауски . [ 5 ] : 22 [ 14 ] [ 15 ]
Между 1901 и 1904 годами он опубликовал три статьи, предвосхищающие философию, которую он позже более полно развил в Земле Израиля. Кук лично воздерживался от употребления мяса, за исключением суббот и праздников, а также компиляцию выдержек из его сочинений, составленную его учеником Дэвидом Коэном , известным как «Рав ха-Назир» (или «Назир Иерусалима»). [ 16 ] и названный им «Видение вегетарианства и мира», изображает движение, направляемое законом Торы, к вегетарианскому обществу. [ 17 ] [ 18 ]
Яффо
[ редактировать ]В 1904 году [ 19 ] Кука пригласили стать раввином в Яффо , Османская Палестина , и он прибыл туда в 1905 году. За эти годы он написал ряд работ, в основном опубликованных посмертно, в частности длинный комментарий к Агадот Трактатов Берахот и Шабат под названием Эйн Айя , и краткая книга о морали и духовности под названием «Муссар Авича» .
В 1911 году Кук также вел переписку с евреями Йемена , адресовав около двадцати шести вопросов «достопочтенным пастырям собрания Божия» (Евр. כבוד רועי עדת ד ) и отправив свое письмо через известного сионистского эмиссара Шмуэля Явнеэли. Их ответ был позже напечатан в книге, изданной Явнеэли. [ 20 ] [ 21 ] Влияние Кука на людей разных слоев общества было уже заметно, поскольку он занимался кирувом («еврейской пропагандой»), создавая тем самым большую роль Торы и Галахи в жизни города и близлежащих поселений. В 1913 году Кук возглавил делегацию раввинов, в которую входили несколько ведущих раввинских деятелей, таких как раввин Йосеф Хаим Зонненфельд , во многие недавно созданные светские «мошавоты» (поселения) в Самарии и Галилее . Целью раввинов, известной как «Путешествие раввинов», было усиление соблюдения Шаббата, обучения Торе и других религиозных обрядов, с упором на раздачу «терумот и маасрот» (сельскохозяйственной десятины ), поскольку это были фермерские поселения. . [ 22 ]
Лондон и Первая мировая война
[ редактировать ]Когда началась Первая мировая война , Кук находился в Германии, где был интернирован как иностранец. [ 23 ] Он сбежал в Лондон через Швейцарию , но продолжающийся конфликт вынудил его остаться в Великобритании до конца войны. В 1916 году он стал раввином Большой синагоги Спиталфилдс ( Махзике Хадат , «сторонники закона»), ортодоксальной общины иммигрантов, расположенной на Брик-лейн , Спиталфилдс , Лондон , а Кук жил на Принслет-стрит, 9, Спиталфилдс. [ 24 ] [ 25 ]
Главный раввин Иерусалима
[ редактировать ]

Вернувшись из Европы в 1919 г. [ 5 ] : 44 он был назначен главным ашкеназским раввином Иерусалима , а вскоре после этого стал первым главным ашкеназским раввином Палестины в 1921 году. [ 26 ]
В марте 1924 года, стремясь собрать средства для учреждений Торы в Палестине и Европе, Кук отправился в Америку вместе с раввином Моше Мордехаем Эпштейном из Слабодской ешивы и раввином Каунаса Авраамом Дов Баером Каханой Шапиро . В том же году Кук основал иешиву «Мерказ ха-Рав» в Иерусалиме .
Кук умер в Иерусалиме в 1935 году, и на его похоронах присутствовало около 20 000 скорбящих. [ 27 ]
Мысль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2024 г. ) |

Кук много писал как о Галахе, так и о еврейской мысли.
Как и многие ортодоксальные толкователи еврейской религии, Кук считал, что между евреями и язычниками существует фундаментальная разница. Разница между душой еврея и язычника была больше, чем разница между душой язычника и животного.
«Разница между израильской нешамой [духовной душой]… и нешамой всех народов, на их различных уровнях, больше и глубже, чем разница между нефеш [биологической душой]… человека и нефеш человека». животные. Ибо между последними есть только количественная разница, а между первыми существует качественная, существенная разница». [ 28 ]
Кук поддерживал связи и политические союзы с различными еврейскими секторами, включая светское еврейское сионистское руководство, религиозных сионистов и более традиционных несионистских ортодоксальных евреев .
Открытие Еврейского университета
[ редактировать ]
В 1928 году Кук написал письмо раввину Джозефу Мессасу (главному раввину Алжира ), обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые ошибочно повторялись от его имени в речи, которую он произнес на открытии Еврейского университета . Ниже приведены переведенные выдержки из письма Кука Мессасу:
...с того момента, как я приехал на Святую Землю, моей целью было изо всех сил привлечь тех, кто отчужден, и поговорить с их сердцем, чтобы они приблизились к Торе и заповедям – в том числе даже те молодые люди, которые хотят развивать свое физическое здоровье, чтобы у них были силы защитить нашу святую нацию во времена насилия, не дай Бог, в то время, когда против нас восстают злобные враги... что касается Еврейского университета, Не дай бог мне сказать о светских исследованиях, что «Из Сиона выйдет Тора».
Напротив, я прямо сказал им, что боюсь, как бы, не дай Бог, из их рук не вышел камень преткновения, если они отвергнут Тору и страх перед Б-гом и «удовлетворят себя в выводке чужих» [т.е. противоположны Торе, такие как библейская критика]. Я привел им примеры этого из прошлого, из происшествий, произошедших из-за грехов людей [во времена берлинского Просвещения], из которых вышли группы, отвернувшиеся от Б-га и покинувшие источник живой воды. Но они, учителя и ученики, должны охранять святость Израиля, не следовать чуждым идеям и не отклоняться от Торы и заповедей. И даже тогда Тора возникнет не из светских предметов, а тогда, когда мы поддержим святые иешивы, которые посвящены исключительно святости Торы.
Вместе с этим [я сказал им, что] они должны возвысить мощь цадиков и гигантов Торы, которые боятся Б-га. И Центральная иешива [Мерказ ха-Рав] в нашем святом и прекрасном городе, над созданием и расширением которого мы трудимся с помощью Всевышнего, будет стоять в своей великой славе. Тогда, при основании святых иешив, я сказал, что стих «Из Сиона выйдет Тора» будет исполнен.
Эти слова ясны в моей речи, которую я произнес тогда перед народом, перед всеми важными чиновниками, пришедшими на празднование, и перед всей огромной многотысячной толпой, пришедшей из дальних концов Святой Земли и из земли диаспоры. Так как же могут злонамеренные люди искажать слова живого Б-га таким образом, чтобы они были полны зла и безумия?...
Похвальная речь Теодора Герцля
[ редактировать ]В 1904 году Кук написал письмо своему тестю , обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые ошибочно повторялись от его имени в речи, которую он произнес после Теодора Герцля кончины :
...Теперь ко мне пришли два джентльмена... и попросили меня... поскольку они планировали собраться здесь в здании банка, чтобы почтить память доктора Герцля , и они пришли к выводу, что даже те, кто против сионизма, не будут отрицать, что существует В его сердце были мысли об улучшении Израиля. Хотя, к сожалению, [Герцль] не нашел прямого пути, тем не менее, «Святой не отказывается от похвалы даже за хорошие разговоры». Было бы дурным тоном не устроить мемориал в его честь в общественном месте, например, в Англо-Палестинском банке . Поэтому я пообещал им, что приду.
Понятное дело, раз уж я согласился приехать, мне не хотелось отказываться говорить некоторые слова. Я посчитал, что, если Бог даст, мои слова принесут пользу, поскольку другие ораторы не имели бы смелости принижать Бога, Его Тору и мудрецов Израиля.
Слава Богу, эта оценка оказалась верной. Конечно, я говорил приятно и вежливо, но я выявил фундаментальный провал всего их [сионистского] предприятия, а именно тот факт, что они не ставят во главу своего списка приоритетов святость Бога и Его великое имя. , которая является силой, которая позволяет Израилю выжить ... В своих замечаниях я не отдавал дань уважения доктору Герцлю как таковому.
Я сказал, что такая мысль об улучшении положения Израиля в Эрец-Исраэль была бы стоящей, если бы мы оказались на высоте. Это потребует возвращения к Богу через соблюдение и почитание Торы, а также консенсуса в том, что основой всего должна быть сила Торы. Покаяние в беспочвенной ненависти и искреннее стремление к миру, как того требует [Тора], приведут к успеху, потому что это будет близко к воле Бога. Мы должны исправить ситуацию, чтобы в будущем сила святости Торы была на вершине нашего списка приоритетов, которым руководил «сын Ишая». Если желание материально совершенствоваться будет опираться на Тору – тогда Бог осветит нас Своим лицом и увенчает каждое наше дело успехом. Сначала спасение будет постепенным, как заметили наши святые раввины, увидев рассвет над долиной Арбель, но после оно будет набирать силу, являясь великим и чудесным светом, как во дни нашего исхода из Египта.
После [обращения] ко мне пришли другие и сообщили, что некоторые люди уловили в моих словах идеи, которых я никогда не предполагал...
Его сочувствие к нерелигиозным элементам вызвало подозрения многих оппонентов. [ 29 ] особенно традиционный раввинский истеблишмент, действовавший со времен турецкого контроля над Большой Палестиной, главным лидером которого был раввин Йосеф Хаим Зонненфельд . Однако Зонненфельд и Кук глубоко уважали друг друга, о чем свидетельствует их уважительная манера обращения друг к другу в переписке.
Кук заметил, что он вполне способен на отказ, но, поскольку практикующих отказ было достаточно, он предпочел исполнять роль того, кто обнимает. Однако Кук критиковал секуляристов в определенных случаях, когда они нарушали Галаху (еврейский закон), например, не соблюдая субботу или законы кошерности или не поднимаясь на Храмовую гору .
Кук написал постановления, в которых выражал свою решительную оппозицию людям, поднимающимся на Храмовую гору, из-за еврейских законов о нечистоте. Он считал, что евреям следует дождаться пришествия Мессии, когда им будет предложено войти на Храмовую гору. Однако он очень осторожно подчеркивал тот факт, что Котель и Храмовая гора были святыми местами, принадлежащими еврейскому народу.
Кук также выступил против светского духа гимна Хатиквы и написал еще один гимн с более религиозной темой, озаглавленный «ХаЭмуна» .



Отношение к сионизму
[ редактировать ]Хотя Кук считается одним из самых важных мыслителей современного религиозного сионизма , его отношение к «сионизму» своего времени было сложным.
Кук с энтузиазмом поддерживал заселение земель, которое осуществляли сионисты его времени. Кроме того, его философия «заложила теологическую основу для объединения изучения Торы с сионизмом, а также для духа традиционного иудаизма, связанного с сионизмом и современностью». [ 30 ] : 234 И в отличие от многих своих религиозных коллег, он проявлял уважение к светским сионистам и охотно занимался с ними совместными проектами (например, своим участием в Главном раввинате).
В то же время он критиковал религиозно-сионистское движение Мизрахи своего времени за «подавление религиозного рвения и готовность принять второстепенный статус в сионистском движении». [ 30 ] : 150 В 1917 году он издал прокламацию под названием « Дегель Йерушалаим », в которой провел различие между «Сионом» (представляющим политический суверенитет) и «Иерусалимом» (представляющим святость) и утверждая, что Сион (т.е. сионизм) должен играть кооперативную, но в конечном итоге подчиненную роль по отношению к Иерусалим. [ 30 ] : 150 Затем он основал движение «Дегель Йерушалаим», отдельное от сионистского движения, хотя эта инициатива не имела большого успеха. [ 30 ] : 149–152
Наследие
[ редактировать ]Израильский . мошав Кфар-Хароэ , поселение, основанное в 1933 году, был назван в честь Кука, «Хароа» — еврейская аббревиатура от «ХаРав Авраам ХаКоэн» Его сын Цви Иегуда Кук , который также был его самым выдающимся учеником, после его смерти взял на себя обязанности преподавателя в Мерказ ха-Рав и посвятил свою жизнь распространению сочинений своего отца. Многие изучавшие труды и философию Кука в конечном итоге сформировали движение Хардал религиозное сионистское , которое сегодня возглавляют раввины, обучавшиеся у сына Кука в Мерказ ха-Рав.
В 1937 году Иегуда Лейб Маймон основал Моссад Харав Кук , фонд религиозных исследований и известное издательство, базирующееся в Иерусалиме. Он назван в честь Кука. [ 31 ]
Споры
[ редактировать ]Критика со стороны ученых-раввинов
[ редактировать ]Формулируя религиозный сионизм, Кук порвал с большинством других ортодоксальных раввинов. Большинство ортодоксальных раввинов не видели ничего, кроме зла, в первых сионистских пионерах, враждебно относившихся к религии, и в их вере в то, что их труд, а не Бог, спасет еврейский народ. [ 32 ] Кук, с другой стороны, защищал их поведение с богословской точки зрения и даже приветствовал их вклад в ускорение мессианского освобождения своими трудами. Традиционный религиозный истеблишмент счел его позицию еретической. [ 33 ]
Хотя Кук был очень образованным человеком, руководство харедим никогда не принимало его. [ 34 ] В 1921 году его недоброжелатели скупили все издание его недавно опубликованного «Орот» , чтобы предотвратить его распространение, и наклеили оскорбительные отрывки на стены Меа Шеарим . [ 35 ] Позже появилась анонимная брошюра под названием «Коль Ха-Шофар» , содержащая декларацию, подписанную раввинами Зонненфельдом, Дискином и другими, в которой говорилось: «Мы были изумлены, увидев и услышав грубые вещи, чуждые всей Торе, и мы видим то, чего мы боялись до его придя сюда, что он представит новые формы отклонений, которые наши раввины и предки не могли себе представить… Это следует считать книгой колдуна. Если так, то пусть будет известно, что это? запрещено учиться [не говоря уже о том, чтобы] полагаться на всю свою чепуху и мечты». [ 36 ] Там также цитировался Аарон Рокич из Белза , который заявил: «И знайте, что раввин из Иерусалима Кук - пусть его имя будет изгладено - совершенно нечестив и уже погубил многих наших молодых людей, поймав их в ловушку своим коварным языком и нечистыми книгами». [ 37 ] Вернувшись в Польшу после визита в Палестину в 1921 году, раввин Авраам Мордехай Альтер из Гера писал, что он пытался успокоить ситуацию, заставив Кука отказаться от любых выражений, которые могли невольно привести к осквернению имени Бога . Затем он обратился к старшим раввинам ишува с просьбой отозвать свое обвинение. Раввины утверждали, что их намерением было достичь консенсуса относительно приемлемости сочинений Кука, но их письмо было тайно вставлено критиками Кука в их подстрекательский буклет без их ведома. [ нужна ссылка ]
В 1926 году против Кука было издано резкое заявление, в котором содержались письма трех европейских раввинов, в которых Йосеф Розин называл его «невежественным занудой», а Шауль Брах намекал, что его еврейские инициалы обозначали слово «рвота», и сравнивал его с царем Иеровоамом , известным как «рвота». за соблазнение масс к идолопоклонству , а Элиэзер Давид Гринвальд объявил его ненадежным авторитетом в области еврейского права, добавив, что его книги полны ересь и должна быть сожжена. [ 38 ]
Когда молитвы у Стены Плача еврейские в 1928 году британцы прервали , Кук призвал провести день поста, но ультраортодоксальная община проигнорировала его призывы. [ 39 ]
В ответ на письмо раввина Йосефа Цви Душинского из «Эйда ха-Харейдит» о том, могут ли они сотрудничать с главным раввинатом во главе с Куком, раввин Эльхонон Буним Вассерман написал: «Я слышал, что было предложение о том, что между Эйдой Хахареидит должно быть партнерство. Хахаридис и главный равинат. Хорошо известно, что деньги из этого фонда идут на воспитание умышленных еретиков и, следовательно, на тех, кто поощряет людей поддерживать таких. фонд - это machti es harabim (заставляет общество грешить) на самом ужасном уровне, поэтому, помимо запрета дружить с нечестивцем, поскольку мы видим, что он восхваляет решаим (злодеятелей), там также будет . быть результатом огромного чилума Хашем (осквернения имени Б-га) во всем мире...» [ 40 ]
Раввин Ицхак Зелиг Моргенштерн , Ребе Соколова, также писал против Кука, говоря: «Рав Кук, хотя он и является полным и сильным талмид-хачамом , а также превосходным оратором, не может считаться среди преемников и продолжателей геонима ( гениального раввинизма). ученых) и цадиков (праведных лидеров) прошлых поколений, рав Кук уже связан с духом времени, и. много говорит о techiyas umaseinu (нашем национальном возрождении) и, несмотря на моральный и религиозный упадок нашего поколения, мысленным взором он видит techiyas hale'um (националистическое возрождение) и тому подобное, и поручает Главному раввинату. важную роль в этом процессе». [ 41 ]
Утверждалось, что раввин Соломон Элиэзер Альфандари объяснил неудачный переезд Хофец Хаима землей из-за споров вокруг раввина Кука. [ 42 ]
Поддержка ученых-раввинов
[ редактировать ]Хотя кажется, что большинство ортодоксальных раввинов выступили против Кука, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] были некоторые, кто высказался в его поддержку. В письме Куку Иссер Залман Мельцер и Моше Мордехай Эпштейн приветствовали Кука словами: «Наш уважаемый друг, великий гаон и слава поколения, наш мастер и учитель, Авраам Ицхак Хакоэн, шлита». Также Мельцер сказал: «Пусть каждый из нас молится в Йом Кипур так, как рав Кук молится в обычный будний день». [ 43 ]
Есть также некоторые раввины, которые очень высоко отзывались о Куке в письмах, которые они ему посылали.
Хаим Озер Гродзинский : «Наш друг, гаон, наш хозяин и учитель, раввин Авраам Ицхак Кук, шлита» и «Слава чести, мой дорогой друг, Ха-Рав Ха-Гаон, Ха-Гадол, Знаменитый.. . Князь Торы, Наш Учитель, Ха-Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук Шлита...» [ 44 ]
Борух Бер Лейбовиц : «Истинный гаон, красота и слава поколения, цадик, его святость, раввин Авраам Ицхак, пусть светит его свет, пусть он проживет долгие добрые дни и годы, аминь, праведный Коэн, глава беис дина [двора] в Иерусалиме, святом городе, пусть он скоро будет построен и утвержден».
Йосеф Ицхок Шнеерсон из Любавичей: «Гаон, который славится великолепием среди геонимов Яакова, Амуда ха-Йемини, Патиша ха-Хазака...» [ нужна ссылка ]
Хацкель Абрамский : «Заслуженный человек, возлюбленный Всевышнего и его народа, раввин, гаон, великий и известный, с широтой знаний, славой поколения и т. д. и т. п., наш господин раввин Авраам Ицхак Хакоэн Кук, Шлита, главный раввин Земли Израиля и глава Бейс Дина в священном городе Иерусалиме». [ нужна ссылка ]
Ицхак Хатнер : «Славная честь нашего господина, нашего учителя и раввина, великого гаона, короны и святости Израиля, Марана [нашего господина] раввина Авраама Ицхака Хакоэна Кука, шлита!» [ нужна ссылка ]
Кроме того, хотя Хофец Хаим никогда не хвалил Кука, он осудил брошюру, выпущенную против него. [ 45 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]Книги Орот («Света»)
[ редактировать ]- Орот - организован и опубликован раввином Цви Иегудой Куком , 1920 г. Английский перевод Бецалеля Наора (Джейсон Аронсон, 1993 г.). ISBN 1-56821-017-5
- Орот ха-Тешува - английский перевод Бен-Циона Мецгера (Bloch Pub. Co., 1968). АСИН B0006DXU94
- Орот ха-Эмуна
- Орот ха-Кодеш - четыре тома, организованные и опубликованные раввином Дэвидом Коэном.
- Орот ха-Тора — организован и опубликован раввином Цви Иегудой Куком , 1940 год.
Еврейская мысль
[ редактировать ]- Хавош Пеэр – о мицве тфилин . Впервые напечатано в Варшаве в 1890 году.
- Эдер ха-Якар и Иквей ха-Цон – очерки о новом поколении и философском понимании Бога. Впервые напечатано в Яффо в 1906 году.
- Эйн Ая – комментарий к Эйн Яакову, разделу агадическому Талмуда. Напечатано в Иерусалиме, 1995 г.
- Маамарей ха-Рия (два тома) - сборник статей и лекций, многие из которых первоначально были опубликованы в различных периодических изданиях. Напечатано в Иерусалиме, 1984 г.
- Мидбар Шур - проповеди, написанные равом Куком во время службы раввином в Заумеле и Бойске в 1894–1896 годах.
- Рейш Миллин - Каббалистическое обсуждение еврейского алфавита и пунктуации. Напечатано в Лондоне, 1917 г. [ 46 ] [ 47 ]
Галаха
[ редактировать ]- Беэр Элияху - на Хилхос Даяним
- Орах Мишпат – Шу'т из Ораха Хаима
- Эзрат Коэн – Заткнись на Эвен ХаЭзер
- Мишпат Коэн – Шу'т по вопросам, касающимся Эрец Исраэль
- Зивхей Р'Ия - Шут и Чидушим на Звахиме и Аводат Бейт ХаБчира
- Шаббат Гаарец хильхот шевиит (шемитта)
Неотредактированное и прочее
[ редактировать ]- Шмоне Квацим - второй том был переиздан как Арпилей Тохар. [ 48 ]
- Олат Райя – Комментарий к Сидуру
- Игрот а-Райя – Сборник писем рава Кука
Перевод и комментарии
[ редактировать ]- (перевод), Авраам Исаак Кук: Огни покаяния, Моральные принципы, Свет святости, Очерки, письма и стихи , Бен Сион Боксер, Paulist Press 1978. ISBN 0-8091-2159-X [Включает полные английские переводы Орот ха-Тешува («Огни покаяния»), Мусар Авича («Нравственные принципы»), а также избранные переводы Орот ха-Кодеш («Огонь покаяния»). Огни святости») и разные эссе, письма и стихи.]
- Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1996). Огни Орота . Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN 965-90114-0-7 .
- Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1997). Война и мир . Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN 965-90114-2-3 .
- Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1999). Искусство Т'Шувы . Иерусалим: Публикации Бейт Орот. ISBN 965-90114-3-1 . Интернет-издание .
- (перевод), Основные сочинения Авраама Исаака Кука , Ben Yehuda Press, 2006 (перепечатка). ISBN 0-9769862-3-X
- Раввин Ханан Моррисон, Золото из земли Израиля: новый свет на еженедельную часть Торы из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , Urim Publications, 2006. ISBN 965-7108-92-6 .
- Раввин Ханан Моррисон, Серебро из земли Израиля: новый свет на субботу и праздники из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , Urim Publications 2010. ISBN 965-524-042-8 .
- Раввин Ханан Моррисон, Великолепие тфилин: понимание мицвы тфилин из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , CreateSpace 2012. ISBN 148-001-997-6 .
- Раввин Ханан Моррисон, Сапфир из Земли Израиля: новый взгляд на еженедельную часть Торы из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , CreateSpace ISBN 149-090-936-2 .
- Раввин Гидеон Вайцман, Искры света: очерки еженедельных разделов Торы, основанные на философии рава Кука , Джейсона Аронсона. ISBN 0-7657-6080-0 ISBN 978-0765760807 .
- Раввин Гидеон Вейцман, Свет искупления: Пасхальная Агада, основанная на сочинениях рава Кука , Urim Publications. ISBN 978-965-7108-71-0 .
Также сейчас существует музыкальный проект, в котором представлены стихи Кука с музыкальным сопровождением. HA'OROT-THE LIGHTS OF RAV KOOK группы « Later Prophets» Грега Уолла с участием раввина Ицхака Марморштейна - выпущен на Tzadik Records в апреле 2009 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Анализ
[ редактировать ]- Философия раввина Кука , Цви Ярон, Библиотека Элинера, 1992.
- Очерки мысли и философии раввина Кука , изд. Эзра Геллман, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1991. ISBN 0-8386-3452-4
- Мир мысли рава Кука , Шалом Карми , издательство Ави-Чай, 1991. ISBN 0-9623723-2-3
- Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук: Между рационализмом и мистицизмом , Бенджамин Иш-Шалом, перевод Оры Вискинд Элпер, SUNY Press, 1993. ISBN 0-7914-1369-1
- Религиозный сионизм рава Кука Пинхаса Полонского , Маханаим , 2009, ISBN 978-965-91446-0-0
- Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность , Лоуренс Дж. Каплан и Дэвид Шац , NYU Press , 1994, ISBN 978-0814746530
- Гила Амати, «Открывая внутренние глубины: сионизм Кука и философия жизни Анри Бергсона», Religions 2023, 14(2), 261; https://doi.org/10.3390/rel14020261
- Эфраим Шамиэль, Двойная истина - исследования современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияние на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Бостон, 2019, том II, стр. 449–499.
- Эфраим Шамиэль, Между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Academic Studies Press, Бостон, 2020, часть I, стр. 7–15.
Биография
[ редактировать ]- Симха Раз , Ангел среди людей: впечатления из жизни рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука Zt""L , перевод (с иврита) Моше Д. Лихтмана, Urim Publications 2003. ISBN 965-7108-53-5 ISBN 978-9657108536
- Дов Перец Элкинс , Иерусалимский пастырь: биография раввина Авраама Исаака Кука , 2005. ISBN 978-1420872613
- Иегуда Мирский , «Интеллектуальная и духовная биография раввина Авраама Ицхака Ха-Коэна Кука с 1865 по 1904 год», доктор философии. Диссертация, Гарвардский университет, 2007 г.
- Иегуда Мирский , «Рав Кук: мистик во время революции (еврейские жизни)» , издательство Йельского университета, 2014 г., ISBN 978-0300164244
Кавычки
[ редактировать ]- Поэтому чистые праведники не жалуются на тьму, а усиливают свет; они не жалуются на зло, а увеличивают справедливость; они не жалуются на ересь, но укрепляют веру; они не жалуются на невежество, а увеличивают мудрость. [ 52 ]
- Мог быть свободный человек с духом раба, а мог быть раб с духом, полным свободы; кто верен себе – тот свободный человек, а кто наполняет свою жизнь только тем, что хорошо и красиво в глазах других – тот раб. [ 53 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Похороны Кукса, Иерусалим, 1935 г.
-
Кук и Зонненфельд
-
Кук и Фрэнк
-
Письмо Боруха Бера Лейбовица о Куке
-
Письмо Хаима Озера Гродзинского о Куке
-
Бадац Эйда Чарейдис пишет в поддержку и защиту Кука
-
Главный вход в дом Кука в Иерусалиме, Израиль
-
Резьба по камню над дверью, где жил Кук, когда он был главным раввином в 1920-х и 30-х годах.
-
Внутренний вид части дома Кука, используемой для ешивы Мерказ ха-Рав, а также синагоги.
-
Раввин Кук в 1920 году
-
Мемориальная доска в Даугавпилсе , Латвия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Певец, Дэвид (1996). «Спорное наследие Рава Кука» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 30 (3): 6–20. JSTOR 23261279 .
- ^ И его последователями, просто как ХаРав .
- ^ священника ха А Рав врахам ' раввина Авраама Ицхака , Йишак ха Коэн от
- ^ Розенах, Авиноам (1 января 2007 г.). «Скрытые дневники и новые открытия: жизнь и мысли раввина А. И. Кука» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 25 (3): 111–147. дои : 10.1353/шо.2007.0085 . ISSN 1534-5165 . S2CID 170098496 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, Маша (1988). Истории из жизни рава Кука . Публикации Бейт Шамай. ISBN 0-944921-00-0 .
- ^ Уильям Б. Хельмрайх (февраль 2000 г.). Мир ешивы: интимный портрет ортодоксального еврейства . Издательство «КТАВ», ООО С. 6–8. ISBN 978-0-88125-641-3 . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ "Хазон Хагеула", с. 11, Иерусалим, 1941 г. (иврит)
- ^ «Раввин Элияху Давид Рабинович-Теомим • «Адерет» » . www.hevratpinto.org . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Хасидизм рава Кука | Лерхаус» . www.thelehrhaus.com . 25 декабря 2017 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Раввин Авраам Исаак Ха-Коэн Кук (1865-1935)» . www.ravkooktorah.org . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Фендель, Гилель (25 августа 2017 г.). «Рав Кук, со страниц еврейской прессы 1961 года» . Еврейская пресса . , цитируя Фельдман, Яаков Моше (1961). Еврейская пресса .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ также пишется Зоимель, описанный в книге как деревня.
- ^ Меламед, Авраам Леви (4 июля 2005 г.). «Раввин Цви Иегуда Кук: биографический обзор» . ешива.co .
- ^
Яновский, С.; Розенталь, Герман (1902). «БАУСК или БАУСКЕ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 601–602.
- ^ также пишется Бойск; описан как город
- ^ Моррисон, Чанан (29 мая 2015 г.). «Назир Иерусалима» . Национальные новости Израиля . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Кук, Авраам Ицхак Хакобен (20 апреля 1985 г.) [1961]. Коэн, Дэвид (ред.). Видение вегетарианства и мира . Перевод Рубинштейна, Джонатана Л. Переведен на английский как приложение к Рубинштейн, Джонатан Л. (1986). Никто не должен причинять вред или разрушать: перевод рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука «Видение вегетарианства и мира» (докторская диссертация). Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии, Цинциннати.
- ^ Кук, Авраам Ицхак. Коэн, Дэвид (ред.). «Отрывки из «Видения вегетарианства и мира» » . Перевод Сирса, Дэвида. Еврейские вегетарианцы Северной Америки. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ "После службы раввином в маленьком городке Зоймель, а затем в городе Бойске (Бауска), Латвия, в 1904 году раввин Кук принял приглашение портового города Яффо..." «Рав Кук-Орот» . orot.com .
- ^ Аарон Гаймани, «Ученые Йемена отвечают на вопросы раввина А. И. Кука», в: « Восхождение на пальму - антология йеменского еврейского наследия» , Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Маоз (ред.), Э'еле Бетамар: Реховот, 2018 г. , стр. 88–125. ОСЛК 1041776317
- ↑ "Masa le-Teiman," by Shmuel Yavne'eli, pp. 187–188; 196–199, Tel-Aviv 1952 (Hebrew)
- ^ «1913: Раввин Кук возглавляет экскурсию раввинов по Мошавоту» . Национальные новости Израиля . 3 декабря 2011 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Авраам Исаак Кук | главный раввин Палестины | Британника» . Январь 2024 года.
- ^ «Архив блога » Рав Кук в Лондоне» . ОзТора.com . 22 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Рав Кук на 43-й псалом: Лондонское бомбоубежище» . Ravkooktorah.org . 19 января 1915 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Следующее «Общественное уведомление» появилось в «Палестинской газете» 1 апреля 1921 года:
«Раввинская ассамблея, состоявшаяся в Иерусалиме 24 февраля 1921 года, 16 Адара-Ришона 5681 года, избрала следующих раввинов в качестве Раввинского совета Палестины: Раввин Якоб Меир и раввин Авраам Исаак Коэн Кук в качестве главных раввинов, а также раввины Бенджамин Алкоссер, Бенцион Коенка и Авраам Философ в качестве сефардских членов, а также раввины Цви Песах Франк, Йона Раам и Фишель Бернштейн в качестве ашкеназских членов Совета. Доктор М. Элиаш, г-н М. Леванон и г-н Дж. Х. Панигель были избраны мирскими советниками Раввинского совета. Правительство Палестины признает Совет и любой санкционированный им Бет-Дин единственными властями в вопросах еврейского закона. Он будет исполнять решения гражданских судов, вынесенные Бет-Дином Совета в первой инстанции или по апелляции, а также решения, вынесенные любым Бет-Дином в Палестине, санкционированные Советом. Назначение Хахама Баши больше не существует в Палестине; и ни один человек не признается правительством в качестве главного раввина Палестины, кроме раввинов, избранных Ассамблеей. WH DEEDES, Гражданский секретарь, Дом правительства, 18 марта 1921 года». [Конец цитаты] - ^ По делам евреев, в отчете правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Совету Лиги Наций по управлению Палестиной и Трансиорданией за 1935 год правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Совету Лиги Наций по управлению Палестиной и Трансиорданией в 1935 году, Управлению Верховного комиссара по Палестине и Трансиордания, Иерусалим, 1935 г.
- ^ Дишон, Дэвид (осень 2008 г.). « Красота Йефета в шатрах Сима» - язычники и евреи в мысли рава Кука» (PDF) . Гаврута: Журнал еврейской беседы . 1 (2). Институт Шалома Хартмана: 80–89 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Азмарех Валаам – отношение великих мужей Израиля к видению Кука и его книге Орот » . Yoel-ab.com . 19 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Иегуда Мирский, рав Кук: мистик во время революции
- ^ «Институт раввина Кука | дом великого создателя книги Торы» . Mosadharavkook.com . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юдельсон, Ларри (29 декабря 2016 г.). «Сосредотачиваясь на Куке» . Еврейский стандарт . Проверено 2 мая 2023 г.
Формулируя религиозный сионизм, Кук порвал с большинством других ортодоксальных раввинов, которые не видели ничего, кроме зла в первых сионистских пионерах с их атеизмом, осквернением субботы и верой в то, что их труд, а не Бог, спасет еврейский народ.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Сион Боксер (1981). «Письмо Герер Ребе». Консервативный иудаизм . Том. 35 (1-3 изд.). Раввинское собрание. стр. 26–30.
Многие из них не соблюдали ритуалы; некоторые были открыто враждебны религии. Несмотря на это, раввин Кук защищал их и даже хвалил их за то, что они своими трудами сыграли важную роль в ускорении мессианского освобождения. Для религиозного истеблишмента старого ишува это было еретическим искажением, ставившим под угрозу все святое в иудаизме, и они объявили раввина Кука вводящим в заблуждение свой народ.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, раввин Яаков (2018). Пустой вагон . стр. 488–608. ISBN 978-1647647926 .
- ^ Шалом Карми (1995). «Диалектика, сомневающиеся и самостирающееся письмо (Заметки)» . У Лоуренса Дж. Каплана; Дэвид Шац; Кайанн Шорт; Абуали Фарманфармаян (ред.). Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность . Нью-Йорк Пресс. п. 227. ИСБН 978-0-8147-4653-0 .
- ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 168. ИСБН 978-0-300-16424-4 .
Вскоре последовала брошюра, запрещающая Орот, которая включала лобовые атаки на Кука и Чарлапа, и декларация, подписанная Зонненфельдом, Дискином и другими: «Мы были изумлены, увидев и услышав грубые вещи, чуждые всей Торе, и мы видим, что чего мы боялись до его прихода сюда, что он представит новые формы отклонений, которые наши раввины и предки не могли себе представить… Он превращает свет во тьму, а тьму в свет… Это следует считать книгу чародея, и да будет известно, что запрещено учиться [не говоря уже о том, чтобы] полагаться на всю свою чепуху и мечты.
- ^ Ривка Шац Уффенхаймер (2005). Мессианская идея после изгнания из Испании (на иврите). Магнес Пресс. п. 234. ИСБН 9789654931830 .
В этом счетчике впервые появляется образ рабби Кука для Шабти Цви «Вакаи Биисура ка хидхай дайху нами юштая ка хидхай ша'т, и зовут его Кук Ямаш, он совсем злой и уже осквернил некоторых наших». молодежь со своей цитаделью заговоров Его язык и в нечистых книгах, и Бог благословит его и удалит дух нечистоты из всех общих мест народа Его, и мы удостоимся чести взойти на Сион в Барне, и когда мы будем удостоены чести, да будет воля Бога в то время, а не сейчас, своими руками
- ↑ Вердикт деревенского гения этому человеку.
- ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН 978-0-300-16555-5 .
Когда 22 октября 1928 года рав Кук призвал к публичному посту в знак протеста против унижений в Котеле, ультраортодоксы проигнорировали его, как они старательно игнорировали каждое молитвенное собрание и день поста, которые он призывал.
- ^ Вассерман, раввин Эльхонон. Ковец Маамрим, том 1 (на иврите). стр. 153.
- ^ Зонненфельд, Шломо Залман. Б'Дор Тахафухос (на иврите). п. 358.
- ^ Свидетельство Р. Ашера Зелига Марголиса, цитируется в Hamodia Inyan xxxiv, № 1177, стр.67. «Саба объяснила, что на Небесах было постановлено, что сефорим Хафец Хаима будет принят всем еврейским народом. Если бы он приехал в Эрец Исраэль, он посетил бы Р. Кука, что заставило бы соперников Р. Кука отвергнуть его. Он также навестил Р. Зонненфельда, что заставило бы соперников Р. Зонненфельда отвергнуть его».
- ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 202. ИСБН 978-0-300-16555-5 .
Крупный ученый с безупречной ультраортодоксальной репутацией, Мельцер решительно защищал Кука от нападавших справа. Он имел обыкновение говорить: «Пусть каждый из нас молится в Йом Кипур так, как рав Кук молится в обычный будний день».
- ^ Бисде Ха-Рейя, стр. 236, Хаей ха-Рейя, стр. 388-389, Игрот Ле-Рейя № 316 и Мелахим Кивней Адам, стр. 106–107. Ответ Маран Ха-Рав можно найти в «Шут Даат Кохейн» № 223.
- ^ Анна Салаи; Рита Хорват; Габор Балаж (2007). Ранее неизведанные источники о Холокосте в Венгрии: избранное из еврейской периодики, 1930-1944 гг . Международный институт исследования Холокоста, Яд Вашем. п. 32. ISBN 978-965-308-300-4 .
Согласно сообщению, Хофец-Хаим также осудил брошюру против Кука.
- ^ он: Писания Пророка
- ^ Моррисон, Чанан (2006). Золото из Земли Израиля: новый взгляд на еженедельную часть Торы — из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука» . Публикации Урима. стр. 353–356. ISBN 965-7108-92-6 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «HA'OROT — слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Майспейс .
- ^ «Чтобы иметь красивую кожу» www.haorot.org Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «ХАОРОТРАВКУК» . Ютуб .
- ^ Из «Арпилей Тохар», с. 27–28. На иврите: Посему чистые праведники не принимают тьму, но прибавляют свет; Они не принимают обвинительный приговор, но добавляют справедливости; Они не принимают ереси, но прибавляют веры; Они не принимают невежества, но добавляют мудрости.
- ^ Из «Олат Рейя». На иврите: есть свободный человек, чей дух — это дух раба, и есть раб, чей дух полон свободы; Тот, кто верен себе – он свободный человек, а тот, чья вся жизнь состоит только из того, что хорошо и красиво в глазах других, – раб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеолекции по учению раввина Кука. Архивировано 30 августа 2016 г. в Wayback Machine , MachonMeir.net.
- Введение в мысли Рава Кука. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine , vbm-torah.org.
- Раввин Авраам Исаак Кук (1865–1935 ) Элиэзер Сигал
- Учение рава Кука о Торе, праздниках и псалмах , ravkooktorah.org
- Авраам Исаак Кук
- 1865 рождений
- 1935 смертей
- Еврейские богословы XIX века
- Еврейские богословы ХХ века
- Раввины ХХ века из Османской империи
- Похороны на еврейском кладбище на Елеонской горе.
- Шардаль
- Главные раввины Иерусалима
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Каббалисты
- Коэны, писатели раввинистической литературы
- Семья Кук
- Люди из Курляндской губернии
- Люди из Даугавпилса
- Философы иудаизма
- Раввины в Подмандатной Палестине
- Религиозные сионистские ортодоксальные раввины
- Еврейские специалисты по этике
- Смертность от рака в Израиле
- Выпускники Воложинской ешивы
- Иммигранты Второй алии