Jump to content

Луноглазые люди

(Перенаправлено с Луноглазых людей )

Луноглазые люди — легендарная группа невысоких бородатых белокожих людей, которые, как говорят, жили в Аппалачах , пока чероки не изгнали их. Истории о них, приписываемые традициям чероки , упоминаются ранними европейскими поселенцами в Америке. В книге 1797 года Бенджамин Смит Бартон объясняет, что их называют «луноглазыми», потому что они плохо видят днем. [ 1 ] Некоторые истории утверждают, что они создали доколумбовые руины этого района, а затем исчезли из этого района. [ 2 ] В качестве источника Бартон привел разговор с полковником Леонардом Марбери (ок. 1749–1796), одним из первых поселенцев Джорджии. [ 3 ] Марбери, офицер Войны за независимость и конгрессмен Второго провинциального конгресса Джорджии (1775 г.), выступал в качестве посредника между коренными американскими индейцами в штате Джорджия и правительством Соединенных Штатов. [ 4 ] [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Опубликованные рассказы о древнем луноглазом народе, жившем в южных Аппалачах Соединенных Штатов до того, как в этот район пришли чероки, появились в Америке с конца 18 века. Источники расходятся во мнениях относительно точности этих историй независимо от того, являются ли они подлинной частью устной традиции чероки ; существовали ли люди или были мифическими; были ли они коренными народами или ранними европейскими исследователями; и построили ли они определенные доисторические постройки, найденные в этом регионе.

Различные представления о народе появлялись в письмах, газетах и ​​книгах на протяжении более двухсот лет. Истории об эпохе, предшествовавшей широкому распространению европейских поселений, были опубликованы ранними европейскими поселенцами Америки, которые заинтересовались коренными жителями и старыми руинами в Америке. Среди первых, кто упомянул эту легенду, - Бенджамин Смит Бартон, который написал, что слышал историю от Леонарда Марбери о древних луноглазых людях; [ 6 ] и Джон Севьер, рассказавший о древней белой расе, согласно опубликованным позднее источникам, в которых упоминаются письма Севьера. [ 7 ] Бартон, Марбери и Севьер жили в эпоху, когда нижние Аппалачи еще были частью нации чероки, до « Дороги слез» . В более поздних статьях, представляющих интерес для людей, упоминается Бартон. [ 8 ]

Есть несколько опубликованных отчетов о луноглазых людях в течение столетия после переселения чероки. Одна книга Уильяма Муни появилась в 1902 году. [ 9 ] В материалах, представляющих интерес для людей, в The Chattanooga News в 1923 году упоминалась легенда о луноглазых людях. [ 8 ]

У отдела парков Джорджии Департамента природных ресурсов есть указатель на Форт-Маунтин, на котором упоминаются легенды о происхождении стены. О луноглазых людях на мемориальной доске написано: «Говорят, что эти люди не могли видеть в определенные фазы луны. Во время одной из этих фаз люди криков уничтожили расу. Некоторые полагают, что луноглазые люди построили укрепления на этой горе». [ 10 ]

Сегодня существуют разные опубликованные мнения о луноглазых людях относительно того, были ли они реальными людьми доисторических времен или мифическими людьми из фольклора , означает ли «луноглазый», что у них были глаза, похожие на луну, или их называли луноглазыми, потому что они могли ночью лучше видно, являются ли они коренными народами или европейцами.

Государственный парк Форт-Маунтин

[ редактировать ]
Руины стены форта Маунтин

Луноглазые люди отмечены в журнале 1968 года. [ 11 ] исторический указатель в государственном парке Форт-Маунтин , Чатсуорт, Джорджия. [ 12 ] Истории людей появляются в путеводителях по паркам и новостных статьях той эпохи, в рассуждениях о происхождении стены. [ 7 ]

Ранние источники

[ редактировать ]

Одним из ранних источников о времени, предшествовавшем изгнанию чероки, является отчет одного из первых губернаторов Теннесси Джона Севьера . Севьер жил в то время, когда Северная Джорджия и другие части Аппалачей все еще были частью нации чероки . Между 1800 и 1805 годами он участвовал в заключении договоров, которые позже привели к изгнанию чероки.

Согласно газетной статье 1969 года в Forsyth County News (Джорджия), Севьер посетил Форт-Маунтин в 1782 году. В статье цитируется Джон Севьер (из письма, дата не указана), который сказал, что «вождь чероки Окотосота, которому тогда было 90 лет», [ 7 ] рассказал Севьеру, что его предки «рассказывали о форте, построенном белыми людьми из-за великой воды». [ 7 ] Вождь Оконостота умер в 1783 году, то есть через год после визита Севьера.

Бенджамин Смит Бартон , автор книги « Новые взгляды на происхождение племен и народов Америки» (1797), описывает древний народ, который был «луноглазым». [ 6 ] Бартон, цитируя полковника Леонарда Марбери (посредника между правительством и чероки), пишет: «Чираки рассказывают нам, что, когда они впервые прибыли в страну, в которой они живут, они обнаружили, что она одержима некими «луноглазыми людьми», ', которые не могли видеть днем. Этих несчастных они изгнали. [ 6 ] В статье 1923 года в The Chattanooga News упоминается книга Бартона 1797 года и повторяется легенда чероки о луноглазых людях. В статье о Бартоне говорится: «Кажется, он считает их расой альбиносов». [ 1 ]

В своей книге Бартон делает вывод, что луноглазые люди были предками альбиносов, которых встретил Лайонел Вафер , валлийский исследователь начала 18 века. По словам Бартона, Вафер какое-то время жил среди народа куна в Панаме, которого называли «луноглазым», потому что ночью они видели лучше, чем днем. [ 6 ]

В двух ранних историях, опубликованных после работы Бартона, упоминается термин «луноглазые люди». Иезекииля Сэнфорда И «История Соединенных Штатов до революции» » Б.Р. Кэрролла , и «Исторические сборники Южной Каролины цитируют Джеймса Адэра , приписывающего термин «луноглазые люди» традиции чероки. [ 13 ] [ 14 ] Рассказы о людях появлялись в описаниях исторических мест и парков ХХ века. [ 7 ]

Другой писатель, Джеймс Муни, связывает историю Бартона о «луноглазых людях» с несколькими похожими рассказами. Его книга 1902 года «Мифы чероки » цитирует более раннего историка Джона Хейвуда . 1823 года Муни цитирует книгу Хейвуда «Естественная история и история аборигенов Теннесси» , в которой рассказывается о «белых людях, которые были частично истреблены, а частично изгнаны из Кентукки и, вероятно, также из Западного Теннесси». [ 9 ] [ 15 ] Муни приписывает это индийской традиции. [ 9 ] [ 15 ]

По словам Муни, Хейвуд говорит, что в 17 веке чероки столкнулись с «белыми людьми» на реке Литл-Теннесси , и описывает укрепления, оставленные французами, которые были окружены «мотыгами, топорами, ружьями и другой металлической утварью», добавляя, что По прибытии чероки не обнаружили аборигенов. [ 9 ] [ 15 ]

Муни цитирует еще два независимых рассказа чероки своего времени о людях, которые жили к северу от реки Хивасси , когда чероки прибыли туда, а затем пошли на запад; один из них описывает их как «очень маленьких людей, совершенно белых». [ 9 ]

Возвращаясь к старым историям, авторы, писавшие о луноглазых людях из преданий чероки, высказали свое мнение о происхождении легенды или внесли другие идеи и объяснения в существующие легенды о луноглазых людях.

Цитируя рассказ Джона Севьера об Оконостоте. [ 7 ] Что касается белых, построивших древние сооружения, то валлийский историк Гвинн Уильямс отмечает, что это «прекрасный пример того, как разумы работали в конце восемнадцатого века - и силы внушения, которую белые умы могли проявлять над красными». . [ 16 ]

Также в некоторых более поздних отчетах луноглазые люди стали неразлучны с валлийским исследователем по имени Мадок . В статье Уолтера Патнэма «Тайна окружает руины Северной Джорджии», опубликованной в 2008 году в газете Athens Banner-Herald, описываются руины Форт-Маунтин. Патнэм пишет, что «легенда чероки приписывает стену таинственной группе «луноглазых людей» во главе с валлийским принцем по имени Мадок, который появился в этом районе более чем за 300 лет до того, как Колумб отплыл в Америку. на самом деле его построил Мадок..." [ 17 ] [ 18 ]

С другой стороны, в длинной статье репортера Rome News-Tribune Стейси Маккейн, опубликованной в Rome Tribune в 2008 году, говорится, что именно один из первых филадельфийских авторов первым предположил, что «луноглазые люди» [ 11 ] были белыми. Он говорит, что до этого в легендах чероки цвет не упоминался. Маккейн также указывает, что статья о Филадельфии, опубликованная в 1797 году, была подхвачена в 1823 году другим автором, который писал о жестоком конфликте между чероки и некоторыми белокурыми, голубоглазыми и светлокожими жителями; В парковой литературе эта легенда приписывалась вождям чероки. Маккейн пишет: «Очевидно, историк из Теннесси Джон Хейвуд квалифицируется как «вождь древнего племени», поскольку именно в его книге 1823 года впервые рассказывается о чероки, убивающих «доисторических белых людей» — хотя Хейвуд [так в оригинале], очевидно, никогда не слышал о Форт-Маунтин». [ 11 ] Он говорит, что мемориальные доски датированы 1968 годом.

Похожие легенды

[ редактировать ]

Помимо легенд о луноглазых людях восточно-аппалачского региона, существуют легенды о луноглазых людях, относящиеся к другим регионам или к культурам помимо чероки.

Упоминание о луноглазых людях имеется в легендах чероки Огайо. Автор Барбара Элис Манн, которая называет себя кланом медведей Огайо Сенека, предполагает, что «луноглазые люди» традиции чероки были людьми культуры Адена из Огайо, которые слились с чероки около 200 г. до н.э. [ 19 ]

В книге Чарльза Лофтуса Гранта Андерсона 1914 года « Старая Панама и Кастилия-дель-Оро » описывается раса луноглазых людей, описанных Лайонелом Вафером. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Поиски луноглазых Форт-Маунтин» . Новости Чаттануги . № 1 сентября 1923 г. (ред.). Чаттануга, Теннесси. п. 2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  2. ^ н/д «Чатсуорт, Джорджия, PRN» (20 ноября 1969 г.). «Новости округа Форсайт («Форт-Маунтин»)» . Тур по Грузии: Состояние приключений (PRN) . Камминг, Джорджия, США: Новости округа Форсайт. п. 4. Архивировано из оригинала (Вырезка) 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Кемп, Энн. «Исследовательские заметки в «Леонарде Марбери» » . Ранние колониальные поселенцы Южного Мэриленда и округов Северный Нек Вирджинии . Проверено 28 августа 2016 г.
  4. ^ Марбери, Леонард (21 апреля 1792 г.). «Джорджу Вашингтону от Леонарда Марбери, 21 апреля 1792 года» (ALS) . Письма с автографами (подписанные), Разные письма, Группа записей 59, Национальный архив. Основатели онлайн . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Вирджинии, Национальная комиссия по историческим публикациям и документации, Национальное управление архивов и документации США . Проверено 28 августа 2016 г.
  5. ^ Ректор и гости Университета Вирджинии. «Аннотации к книге «Джорджу Вашингтону от Леонарда Марбери, 21 апреля 1792 года» (письмо)» . Основатели онлайн . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Вирджинии, Национальная комиссия по историческим публикациям и документации, Национальное управление архивов и документации США . Проверено 28 августа 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Бартон, Бенджамин Смит, доктор медицины (1797). Новые взгляды на происхождение племен и народов Америки . Филадельфия, Пенсильвания: Джон Биорен для автора. п. xliv. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) в Интернет-архиве.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Новости округа Форсайт («Форт-Маунтин»)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Поиски луноглазых Форт-Маунтин» . Новости Чаттануги . № 1 сентября 1923 г. (ред.). Чаттануга, Теннесси. п. 2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Муни, Джеймс (1902). Мифы чероки . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . стр. 22–3. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) в Интернет-архиве
  10. ^ Легенды Форт-Маунтин: Луноглазые люди (Мемориальная доска в государственном парке). Государственный парк Форт-Маунтин , Чатсуорт, Джорджия: Парки и исторические места штата Джорджия. 2011. Говорят, что эти люди не могли видеть в определенные фазы Луны. Во время одного из этих этапов жители Крика уничтожили расу. Некоторые полагают, что укрепления на этой горе построили луноглазые люди.
  11. ^ Jump up to: а б с Маккейн, Стейси (28 августа 1994 г.). «Белые построили тайну Форт-Маунтин, а не каменную стену» . Рим Ньюс Трибьюн . Рим, Джорджия . Проверено 31 августа 2016 г.
  12. ^ Тиббс, Дэвид (2008). «Легенды Форт-Маунтина: Луноглазые люди / Принц Мадок Уэльский» . База данных исторических маркеров . Проверено 30 апреля 2013 г.
  13. ^ Сэнфорд, Иезекииль. История Соединенных Штатов до революции:... . Филадельфия: 1819 г., clxi.
  14. ^ Кэрролл, BR (1836), Исторические коллекции Южной Каролины, том. 1. Нью-Йорк: Харпер. п. 189.
  15. ^ Jump up to: а б с Хейвуд, Джон (1823). Естественная и аборигенная история Теннесси . Джордж Уилсон. стр. 166 , 334.
  16. ^ Уильямс, Гвин А. (1979). Мадок: Создание мифа . Эйр Метуэн. п. 86. ИСБН  978-0-413-39450-7 . Проверено 2 апреля 2013 г.
  17. ^ Патнэм, Уолтер (29 декабря 2008 г.). «Тайна окружает руины Северной Джорджии» [результат поиска в архиве Banner-Herald, Мадок, 2008 г.] (скриншот) . Афины Онлайн. Афинский Знамя-Вестник . Афины, Джорджия: Athens Banner-Herald. ключевое слово поиска Madoc в 2008 году. 12562E486FD68D30 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  18. ^ Патнэм, Уолтер (29 декабря 2008 г.). «Тайна окружает руины Северной Джорджии» . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 13 мая 2014 г.
  19. ^ Брюс Э. Йохансен ; Притцкер, Барри М., ред. (2008). «Культура курганов долины Огайо» . Энциклопедия истории американских индейцев . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO Ltd., стр. 444–446. ISBN  978-1851098170 .
  20. ^ Андерсон, Чарльз Лофтус Грант (1914). Старая Панама и Кастилия-дель-Оро . Страница. п. 322.

Общие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5657429f392860c74df939a9a44a2e__1723078320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2e/ff5657429f392860c74df939a9a44a2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moon-eyed people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)