Луноглазые люди
Луноглазые люди — легендарная группа невысоких бородатых белокожих людей, которые, как говорят, жили в Аппалачах , пока чероки не изгнали их. Истории о них, приписываемые традициям чероки , упоминаются ранними европейскими поселенцами в Америке. В книге 1797 года Бенджамин Смит Бартон объясняет, что их называют «луноглазыми», потому что они плохо видят днем. [ 1 ] Некоторые истории утверждают, что они создали доколумбовые руины этого района, а затем исчезли из этого района. [ 2 ] В качестве источника Бартон привел разговор с полковником Леонардом Марбери (ок. 1749–1796), одним из первых поселенцев Джорджии. [ 3 ] Марбери, офицер Войны за независимость и конгрессмен Второго провинциального конгресса Джорджии (1775 г.), выступал в качестве посредника между коренными американскими индейцами в штате Джорджия и правительством Соединенных Штатов. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Опубликованные рассказы о древнем луноглазом народе, жившем в южных Аппалачах Соединенных Штатов до того, как в этот район пришли чероки, появились в Америке с конца 18 века. Источники расходятся во мнениях относительно точности этих историй независимо от того, являются ли они подлинной частью устной традиции чероки ; существовали ли люди или были мифическими; были ли они коренными народами или ранними европейскими исследователями; и построили ли они определенные доисторические постройки, найденные в этом регионе.
Различные представления о народе появлялись в письмах, газетах и книгах на протяжении более двухсот лет. Истории об эпохе, предшествовавшей широкому распространению европейских поселений, были опубликованы ранними европейскими поселенцами Америки, которые заинтересовались коренными жителями и старыми руинами в Америке. Среди первых, кто упомянул эту легенду, - Бенджамин Смит Бартон, который написал, что слышал историю от Леонарда Марбери о древних луноглазых людях; [ 6 ] и Джон Севьер, рассказавший о древней белой расе, согласно опубликованным позднее источникам, в которых упоминаются письма Севьера. [ 7 ] Бартон, Марбери и Севьер жили в эпоху, когда нижние Аппалачи еще были частью нации чероки, до « Дороги слез» . В более поздних статьях, представляющих интерес для людей, упоминается Бартон. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Есть несколько опубликованных отчетов о луноглазых людях в течение столетия после переселения чероки. Одна книга Уильяма Муни появилась в 1902 году. [ 9 ] В материалах, представляющих интерес для людей, в The Chattanooga News в 1923 году упоминалась легенда о луноглазых людях. [ 8 ]
У отдела парков Джорджии Департамента природных ресурсов есть указатель на Форт-Маунтин, на котором упоминаются легенды о происхождении стены. О луноглазых людях на мемориальной доске написано: «Говорят, что эти люди не могли видеть в определенные фазы луны. Во время одной из этих фаз люди криков уничтожили расу. Некоторые полагают, что луноглазые люди построили укрепления на этой горе». [ 10 ]
Сегодня существуют разные опубликованные мнения о луноглазых людях относительно того, были ли они реальными людьми доисторических времен или мифическими людьми из фольклора , означает ли «луноглазый», что у них были глаза, похожие на луну, или их называли луноглазыми, потому что они могли ночью лучше видно, являются ли они коренными народами или европейцами.
Государственный парк Форт-Маунтин
[ редактировать ]Луноглазые люди отмечены в журнале 1968 года. [ 11 ] исторический указатель в государственном парке Форт-Маунтин , Чатсуорт, Джорджия. [ 12 ] Истории людей появляются в путеводителях по паркам и новостных статьях той эпохи, в рассуждениях о происхождении стены. [ 7 ]
Ранние источники
[ редактировать ]Одним из ранних источников о времени, предшествовавшем изгнанию чероки, является отчет одного из первых губернаторов Теннесси Джона Севьера . Севьер жил в то время, когда Северная Джорджия и другие части Аппалачей все еще были частью нации чероки . Между 1800 и 1805 годами он участвовал в заключении договоров, которые позже привели к изгнанию чероки.
Согласно газетной статье 1969 года в Forsyth County News (Джорджия), Севьер посетил Форт-Маунтин в 1782 году. В статье цитируется Джон Севьер (из письма, дата не указана), который сказал, что «вождь чероки Окотосота, которому тогда было 90 лет», [ 7 ] рассказал Севьеру, что его предки «рассказывали о форте, построенном белыми людьми из-за великой воды». [ 7 ] Вождь Оконостота умер в 1783 году, то есть через год после визита Севьера.
Бенджамин Смит Бартон , автор книги « Новые взгляды на происхождение племен и народов Америки» (1797), описывает древний народ, который был «луноглазым». [ 6 ] Бартон, цитируя полковника Леонарда Марбери (посредника между правительством и чероки), пишет: «Чираки рассказывают нам, что, когда они впервые прибыли в страну, в которой они живут, они обнаружили, что она одержима некими «луноглазыми людьми», ', которые не могли видеть днем. Этих несчастных они изгнали. [ 6 ] В статье 1923 года в The Chattanooga News упоминается книга Бартона 1797 года и повторяется легенда чероки о луноглазых людях. В статье о Бартоне говорится: «Кажется, он считает их расой альбиносов». [ 1 ]
В своей книге Бартон делает вывод, что луноглазые люди были предками альбиносов, которых встретил Лайонел Вафер , валлийский исследователь начала 18 века. По словам Бартона, Вафер какое-то время жил среди народа куна в Панаме, которого называли «луноглазым», потому что ночью они видели лучше, чем днем. [ 6 ]
В двух ранних историях, опубликованных после работы Бартона, упоминается термин «луноглазые люди». Иезекииля Сэнфорда И «История Соединенных Штатов до революции» » Б.Р. Кэрролла , и «Исторические сборники Южной Каролины цитируют Джеймса Адэра , приписывающего термин «луноглазые люди» традиции чероки. [ 13 ] [ 14 ] Рассказы о людях появлялись в описаниях исторических мест и парков ХХ века. [ 7 ]
Другой писатель, Джеймс Муни, связывает историю Бартона о «луноглазых людях» с несколькими похожими рассказами. Его книга 1902 года «Мифы чероки » цитирует более раннего историка Джона Хейвуда . 1823 года Муни цитирует книгу Хейвуда «Естественная история и история аборигенов Теннесси» , в которой рассказывается о «белых людях, которые были частично истреблены, а частично изгнаны из Кентукки и, вероятно, также из Западного Теннесси». [ 9 ] [ 15 ] Муни приписывает это индийской традиции. [ 9 ] [ 15 ]
По словам Муни, Хейвуд говорит, что в 17 веке чероки столкнулись с «белыми людьми» на реке Литл-Теннесси , и описывает укрепления, оставленные французами, которые были окружены «мотыгами, топорами, ружьями и другой металлической утварью», добавляя, что По прибытии чероки не обнаружили аборигенов. [ 9 ] [ 15 ]
Муни цитирует еще два независимых рассказа чероки своего времени о людях, которые жили к северу от реки Хивасси , когда чероки прибыли туда, а затем пошли на запад; один из них описывает их как «очень маленьких людей, совершенно белых». [ 9 ]
Мнения
[ редактировать ]Возвращаясь к старым историям, авторы, писавшие о луноглазых людях из преданий чероки, высказали свое мнение о происхождении легенды или внесли другие идеи и объяснения в существующие легенды о луноглазых людях.
Цитируя рассказ Джона Севьера об Оконостоте. [ 7 ] Что касается белых, построивших древние сооружения, то валлийский историк Гвинн Уильямс отмечает, что это «прекрасный пример того, как разумы работали в конце восемнадцатого века - и силы внушения, которую белые умы могли проявлять над красными». . [ 16 ]
Также в некоторых более поздних отчетах луноглазые люди стали неразлучны с валлийским исследователем по имени Мадок . В статье Уолтера Патнэма «Тайна окружает руины Северной Джорджии», опубликованной в 2008 году в газете Athens Banner-Herald, описываются руины Форт-Маунтин. Патнэм пишет, что «легенда чероки приписывает стену таинственной группе «луноглазых людей» во главе с валлийским принцем по имени Мадок, который появился в этом районе более чем за 300 лет до того, как Колумб отплыл в Америку. на самом деле его построил Мадок..." [ 17 ] [ 18 ]
С другой стороны, в длинной статье репортера Rome News-Tribune Стейси Маккейн, опубликованной в Rome Tribune в 2008 году, говорится, что именно один из первых филадельфийских авторов первым предположил, что «луноглазые люди» [ 11 ] были белыми. Он говорит, что до этого в легендах чероки цвет не упоминался. Маккейн также указывает, что статья о Филадельфии, опубликованная в 1797 году, была подхвачена в 1823 году другим автором, который писал о жестоком конфликте между чероки и некоторыми белокурыми, голубоглазыми и светлокожими жителями; В парковой литературе эта легенда приписывалась вождям чероки. Маккейн пишет: «Очевидно, историк из Теннесси Джон Хейвуд квалифицируется как «вождь древнего племени», поскольку именно в его книге 1823 года впервые рассказывается о чероки, убивающих «доисторических белых людей» — хотя Хейвуд [так в оригинале], очевидно, никогда не слышал о Форт-Маунтин». [ 11 ] Он говорит, что мемориальные доски датированы 1968 годом.
Похожие легенды
[ редактировать ]Помимо легенд о луноглазых людях восточно-аппалачского региона, существуют легенды о луноглазых людях, относящиеся к другим регионам или к культурам помимо чероки.
Упоминание о луноглазых людях имеется в легендах чероки Огайо. Автор Барбара Элис Манн, которая называет себя кланом медведей Огайо Сенека, предполагает, что «луноглазые люди» традиции чероки были людьми культуры Адена из Огайо, которые слились с чероки около 200 г. до н.э. [ 19 ]
В книге Чарльза Лофтуса Гранта Андерсона 1914 года « Старая Панама и Кастилия-дель-Оро » описывается раса луноглазых людей, описанных Лайонелом Вафером. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поиски луноглазых Форт-Маунтин» . Новости Чаттануги . № 1 сентября 1923 г. (ред.). Чаттануга, Теннесси. п. 2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ н/д «Чатсуорт, Джорджия, PRN» (20 ноября 1969 г.). «Новости округа Форсайт («Форт-Маунтин»)» . Тур по Грузии: Состояние приключений (PRN) . Камминг, Джорджия, США: Новости округа Форсайт. п. 4. Архивировано из оригинала (Вырезка) 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кемп, Энн. «Исследовательские заметки в «Леонарде Марбери» » . Ранние колониальные поселенцы Южного Мэриленда и округов Северный Нек Вирджинии . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Марбери, Леонард (21 апреля 1792 г.). «Джорджу Вашингтону от Леонарда Марбери, 21 апреля 1792 года» (ALS) . Письма с автографами (подписанные), Разные письма, Группа записей 59, Национальный архив. Основатели онлайн . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Вирджинии, Национальная комиссия по историческим публикациям и документации, Национальное управление архивов и документации США . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Ректор и гости Университета Вирджинии. «Аннотации к книге «Джорджу Вашингтону от Леонарда Марбери, 21 апреля 1792 года» (письмо)» . Основатели онлайн . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Вирджинии, Национальная комиссия по историческим публикациям и документации, Национальное управление архивов и документации США . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Бенджамин Смит, доктор медицины (1797). Новые взгляды на происхождение племен и народов Америки . Филадельфия, Пенсильвания: Джон Биорен для автора. п. xliv.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) в Интернет-архиве. - ^ Jump up to: а б с д и ж «Новости округа Форсайт («Форт-Маунтин»)» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиски луноглазых Форт-Маунтин» . Новости Чаттануги . № 1 сентября 1923 г. (ред.). Чаттануга, Теннесси. п. 2С. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Муни, Джеймс (1902). Мифы чероки . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . стр. 22–3.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) в Интернет-архиве - ^ Легенды Форт-Маунтин: Луноглазые люди (Мемориальная доска в государственном парке). Государственный парк Форт-Маунтин , Чатсуорт, Джорджия: Парки и исторические места штата Джорджия. 2011.
Говорят, что эти люди не могли видеть в определенные фазы Луны. Во время одного из этих этапов жители Крика уничтожили расу. Некоторые полагают, что укрепления на этой горе построили луноглазые люди.
- ^ Jump up to: а б с Маккейн, Стейси (28 августа 1994 г.). «Белые построили тайну Форт-Маунтин, а не каменную стену» . Рим Ньюс Трибьюн . Рим, Джорджия . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Тиббс, Дэвид (2008). «Легенды Форт-Маунтина: Луноглазые люди / Принц Мадок Уэльский» . База данных исторических маркеров . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Сэнфорд, Иезекииль. История Соединенных Штатов до революции:... . Филадельфия: 1819 г., clxi.
- ^ Кэрролл, BR (1836), Исторические коллекции Южной Каролины, том. 1. Нью-Йорк: Харпер. п. 189.
- ^ Jump up to: а б с Хейвуд, Джон (1823). Естественная и аборигенная история Теннесси . Джордж Уилсон. стр. 166 , 334.
- ^ Уильямс, Гвин А. (1979). Мадок: Создание мифа . Эйр Метуэн. п. 86. ИСБН 978-0-413-39450-7 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Патнэм, Уолтер (29 декабря 2008 г.). «Тайна окружает руины Северной Джорджии» [результат поиска в архиве Banner-Herald, Мадок, 2008 г.] (скриншот) . Афины Онлайн. Афинский Знамя-Вестник . Афины, Джорджия: Athens Banner-Herald. ключевое слово поиска Madoc в 2008 году. 12562E486FD68D30 . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Патнэм, Уолтер (29 декабря 2008 г.). «Тайна окружает руины Северной Джорджии» . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Брюс Э. Йохансен ; Притцкер, Барри М., ред. (2008). «Культура курганов долины Огайо» . Энциклопедия истории американских индейцев . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO Ltd., стр. 444–446. ISBN 978-1851098170 .
- ^ Андерсон, Чарльз Лофтус Грант (1914). Старая Панама и Кастилия-дель-Оро . Страница. п. 322.
Общие источники
[ редактировать ]- Абрамсон, Руди (2006). Энциклопедия Аппалачей . Университет Теннесси Пресс . ISBN 978-1-57233-456-4 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- Муни, Джеймс (1902). Мифы чероки . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . стр. 22–3.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) в Интернет-архиве - Тиббс, Дэвид (2008). «Легенды Форт-Маунтина: Луноглазые люди / Принц Мадок Уэльский» . База данных исторических маркеров . Проверено 30 апреля 2013 г.