Jump to content

Pilatus PC-7

(Перенаправлен из Pilatus PC-7 MKII )

ПК-7
PC-7 Команда швейцарских ВВС
Общая информация
Тип Тренер самолет
Производитель Пилатус самолеты
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Мексиканские ВВС
Номер построен > 618
История
Производится 1966 - Present
Дата введения ПК-7 : 1978 [ 1 ]
PC-7 MK.II M : 1994 [ 1 ]
Первый полет ПК-7 :
12 апреля 1966 года ; 58 лет назад ( 1966-04-12 ) (прототип) [ 1 ]
18 августа 1978 года ; 46 лет назад ( 1978-08-18 ) (производство) [ 1 ]
PC-7 MK.II M :
28 сентября 1992 года ; 31 год назад ( 1992-09-28 ) [ 1 ]
Разработан из Пилат П-3
Варианты Pilatus PC-9

Тренер Pilatus PC-7 Turbo крылом низким с -это тренировочный самолет , разработанный и изготовленный в Швейцарии самолетами Pilatus . Самолет способен выполнять все основные тренировочные функции, в том числе аэробацию , инструментальные , тактические и ночные полеты . [ 1 ]

ПК-7 был разработан из предыдущего пилатуса поршневого P-3, Pilatus P-3 , [ 1 ] В значительной степени отличающийся от принятия турбовинтового двигателя , пузырькового навеса и нового цельного крыла . Введенный в 1970 -х годах, с тех пор он разработал значительное присутствие мирового рынка тренеров. [ 2 ] Этот тип был принят свыше двадцати воздушных сил в качестве тренера AB initio , а также с несколькими гражданскими операторами. Как сообщается, более миллиона часов были пролечены PC-7S по всему миру. [ Цитация необходима ] В дополнение к учебным операциям некоторые самолеты вооружены и используются для боевых миссий несколькими клиентами, включая Чад , Иран и Мексику , часто в нарушение соответствующего экспортного соглашения между клиентом и швейцарским правительством .

Улучшенная модель самолета, PC-7 MK.II M , была разработана в течение 1990-х годов, путем объединения более новой планеры и авионики из PC-9 с небольшим турбинным двигателем PC-7. По сообщениям, превышает 600 [ нуждается в обновлении ] ПК-7 были проданы различным операторам, большинство из которых находятся в эксплуатации. В диапазоне самолетов Pilatus PC-7 сменил новые тренеры PC-9 и PC-21 . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Работа над тем, что станет ПК-7, началась в 1960-х годах. Он был основан на более раннем поршневом Pilatus P - 3 , первоначальном прототипе , создаваемом из существующего прототипа P-3, в основном отличающимся за счет замены его Lycoming O-435 двигателя -20 Pratt & Whitney Pt6a с растение. [ 1 ] [ 4 ] 12 апреля 1966 года ; 58 лет назад ( 1966-04-12 ) , модифицированный прототип выполнил свой первый полет . [ 1 ] Тем не менее, программа PC-7 была внезапно отложена после аварии с участием самолета. [ 5 ] Работа работы, как сообщается, было обусловлено отсутствием рыночного интереса. [ 4 ]

Швейцарский зарегистрированный ПК-7, оснащенный дополнительными 240 ( 53 IMP GAL ; 63 US GAL ) л .

В течение 1973 года было решено перезапустить работу над программой; Факторы его возрождения включали нефтяной кризис 1973 года , запуск конкурента Beechcraft T-34C Turbo-Semantor и возрастающий возраст существующих самолетов тренера. [ 4 ] Чтобы поддержать перезапуск, другой P-3 был получен из швейцарских ВВС . После модификаций этот самолет впервые пролетел 12 мая 1975 года ; 49 лет назад ( 1975-05-12 ) . Дальнейшие обширные модификации последовали позже в программе, включая принятие нового цельного крыла в комплекте с интегральными топливными баками , а также измененный хвостовой плавник и пузырьковый навес . [ Цитация необходима ] Программа летных испытаний подошла к концу осенью 1977 года. [ 4 ]

18 августа 1978 года ; 46 лет назад ( 1978-08-18 ) , первый производственный самолет совершил свой первый полет. [ 1 ] Швейцарии 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации (FOCA) выпустило гражданскую сертификацию для ПК-7; [ 4 ] Сразу после этого первоначальные поставки производственных самолетов начались для клиентов Бирмы и Боливии . [ 6 ] Со временем продажи ПК-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании финансировать разработку дальнейших видов самолетов. [ 7 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

PC -7 MK.II M -это разработка планера и авионики ПК-9 , которая была основана на турбинном двигателе PC-7, который, как сообщается, достигал более низких затрат на эксплуатацию и технического обслуживания. [ Цитация необходима ] Этот вариант был разработан по указанию военно -воздушных сил Южной Африки (SAAF), которые впоследствии приняли этот тип. [ 8 ] Партия из 60 PC-7 MK.II MS была локально собрана в Южной Африке с использованием комплектов, поставляемых Pilatus для SAAF; Из -за политических соображений эти самолеты не были оснащены жесткими точками вооружения . Поставки в SAAF состоялись в период с конца 1994 и 1996 годов . [ 4 ]

В дополнение к собственным программам улучшения Pilatus несколько сторонних компаний независимо разработали свои собственные обновления для PC-7 клиентов. В конце 1990-х годов израильская инженерная фирма Radom начала предлагать комплект новой авионики для этого типа, который включал в себя новый миссионерский компьютер, широкоугольный дисплей , а также различные системы сменной связи и снабжения оружием. [ 9 ]

В течение июля 1998 года Pilatus объявил, что приступил к соглашению с American Company Western Aircraft , чтобы последняя выступила в качестве дистрибьютора для ПК-7 на рынке гражданской авиации Северной Америки . [ 10 ] В настоящее время в Северной Америке уже было пять зарегистрированных гражданских ПК-7; Пилатус полагал, что регион может быть жизнеспособным рынком как для восстановленного, так и для вновь построенных примеров этого типа, который будет стоить от . 1 до 2 миллионов долларов соответственно Было признано, что этот рынок был ограничен, западные самолеты будут продавать только несколько самолетов в год. [ 10 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Общее использование

[ редактировать ]

Все экспортные продажи PC-7 подлежат утверждению , швейцарским правительством чье разрешение требуется до любой доставки. [ 11 ] Продажа боевых самолетов время от времени была спорным вопросом, и для отправки ПК -7 было применено политическое давление без установки для установки вооружений. Правительство Швейцарии иногда держалось или отказалось отказаться от лицензий на экспорт для некоторых стран, что, как сообщается, привело к потере нескольких потенциальных продаж, таких как Южная Корея и Мексика . [ 11 ]

ПК-7 в полете, 2012.

В дополнение к его принятию многочисленными военными клиентами, PC-7 также использовался частными клиентами. Он был сертифицирован для гражданского использования как Федеральным Управлением гражданской авиации (FOCA), так и Федеральным авиационным администрацией США (FAA) в соответствии с нормативными актами, касающимися операций по авиации (GA) как в Европе , так и в Соединенных Штатах . [ 4 ] Среди его использования в гражданском секторе были аэробатические дисплеи . [ 4 ]

В течение 1990-х годов PC-7 MK.II M был принят в качестве основного тренера ВВС Королевских Брунеев (RBAIRF) вместе с тренером BAE Systems Hawk Jet; Приобретение было замечено ключом к его расширенным операциям с самолетом с фиксированным крылом . [ 12 ] [ 13 ]

В июне 2011 года ВВС Индии (IAF) выбрали PC-7 Mk.ii M в качестве нового базового тренера, подписав контракт на первоначальную партию 75 самолетов, с возможностью покупки дополнительных 38 PC-7 Mk. II MS; Индийские военные имели полное требование 181 тренера. [ 14 ] Ускоренное решение о закупке иностранного самолета в рамках внутренней альтернативы, предложенной Hindustan Aeronautics Limited (HAL), было спорным; в отставке Маршал авиации Анил Чопра утверждал, что у Хэла не было жизнеспособного дизайна для этой роли, и что IAF не мог бы разумно предоставить задержку, связанную с развитием такого самолета. [ 15 ] Закупка дополнительных 106 тренеров по категории «Make & Buy» (индийская) неоднократно отложено. В 2017 году соглашение о техническом обслуживании с Пилатусом исчезло, в результате чего IAF стал единоличной ответственной за выполнение этих действий. [ 16 ] В течение 2018 года Индия объявила, что решила использовать возможность купить партию из 38 тренеров. [ 17 ]

Боевое использование

[ редактировать ]

были использованы Гватемальские ВВС в в воздушных ударах воздушных ударах и для тесной авиационной поддержки (CAS) во время гражданской войны Гватемалы , начиная с 1982 года , до окончания конфликта в 1996 году . ПК-7 обычно развернуты с аэродрома в Ла-Авроре , вооруженную смесью пистолетных стручков и ракетных стручков . [ 18 ]

Во время длительной войны в Иране-Ираке х годов на фоне напряженности между Ираном и Соединенными Штатами утверждается, что иранские чиновники угрожали вооружить свой флот PC- 7 1980 - взрывчаты Суда, присутствующие в Персидском заливе . [ 19 ] По сообщениям, Иран обучил ряд пилотов -самоубийц и выполнил некоторые операционные миссии, на авиабазе Бушер в Иране и за рубежом проводились обучение . [ 20 ] [ 21 ] В начале 1984 года иранский вертолет атаки атаки, во время операции «Хайбер» (иранские пилоты Реза Могадам и Мохаммад Язди). иракский ПК-7 во время операции «Хайбер » ( иранские пилоты Реза Могадам и Мохаммад Язди были спасены [ 22 ]

В 1994 году Мексиканские ВВС использовали несколько вооруженных ПК-7, чтобы атаковать единицы Армии национального освобождения Сапатиста во время конфликта Чьяпаса в Мексике . Это действие считалось незаконным правительством Швейцарии, потому что самолеты были проданы только для учебных целей, и в результате Швейцария издала запрет на продажу дополнительных единиц в Мексику. [ 23 ] В то время Мексиканские ВВС были крупнейшим экспортным оператором этого типа и стремились приобрести дальнейшие ПК-7, поэтому запрет на продажи рассматривался как экономический удар по Пилатусу. [ 11 ]

В течение середины до конца 1990-х годов результаты руководителя , частное военное подрядчик , возглавляемый Eeben Barlow, использовал три вооруженных PC-7 (Exbrophuthatswanair Air Force) для обеспечения тщательной авиационной поддержки (CAS) во время работы в Сьерра-Леоне . [ 24 ] [ 25 ]

В конце 2000-х годов, как сообщается, ВВС Чадиана использовали свой небольшой флот ПК-7 для бомбардировки повстанческих позиций как на собственной территории, так и в соседнем Судане . [ 26 ] Правительство Швейцарии вызвало посла Чада , чтобы запросить объяснение этих отчетов, поскольку эти действия нарушили экспортные соглашения, ранее заключенные за продажу типа Чаду. [ 27 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ПК-7 : двухместный базовый тренажерный самолет, работающий на двигателе PT6A-25A, оценивается в 410 киловатт (550 лошадиных сил вала ). [ 28 ]
  • PC-7 MK.II M : Разработка планера и авионики ПК-9, сохраняя крыло ПК-7 для установки внешних магазинов. Приводится в действие PT6A-25C 522 киловатта (700 лошадиных сил вала), а не более мощного PT6A-62 PC-9. [ 29 ] Разработан для южноафриканских ВВС (SAAF) и известный как «Astra»; Самолет представляет собой гибридный PC-7 и PC-9, либо PC-7 «тяжелый», либо PC-9 Lite ', в зависимости от точки конфигурации. [ 1 ]
  • NCPC-7 : модернизированная версия стандартного ПК-7 с полностью IFR стеклянной кабиной , разработанная для швейцарских ВВС. Обозначение NCPC-7 было предварительно использовано в швейцарских ВВС для дифференциации модернизированных PC-7 (NC для новой кабины) от тех, которые еще не были сделаны. Он был удален после улучшения последнего из 28 самолетов в 2009 году. Следовательно, весь турбо-трейнер снова принял обозначение PC-7. [ 30 ]

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны, в которых в мире работает швейцарский самолет Pilatus PC-7.

Военные операторы

[ редактировать ]
Pilatus PC-7 мексиканских ВВС
Pilatus PC-7 ВВС Королевских Нидерландов
Pilatus NCPC-7 команды Swiss Air Force PC-7
Pilatus PC-7U Уругвайских ВВС

Неполный список пользователей ПК-7: [ 1 ]

 Ангола
 Австрия
  • Австрийские ВВС : 16 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 13 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 32 ]
 Боливия
  • Боливийские ВВС : 24 ПК-7 самолетов в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 2 Остаются на службе по состоянию на декабрь 2021 года. [ 33 ]
 Ботсвана
  • Ботсвана обороны Air Wing : Семь ПК-7 (поставлено с 1990 года) самолеты на службе по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] быть замененным пятью PC-7 MK.II M в 2013 году; [ 34 ] Пять самолетов PC-7 MK.II M, официально принятыми в эксплуатацию 8 февраля 2013 года, удалив шесть оригинальных PC-7 с обслуживания. [ 35 ]
 Бруней
 Чад
  • ВВС Чад : два ПК-7 [ 1 ] Самолет остается в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 36 ]
 Чили
  • Чилийский флот : десять самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] Семь самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 37 ]
 Франция
 Гватемала
  • Гватемальские ВВС : 12 самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] Один самолет, оставшийся в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 38 ]
 Индия
 Иран
 Малайзия
  • Королевские малазийские ВВС : 30 Турбо-тренеры из PC-7 из первого порядка 44 (доставленные с 1983 года), 45 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года; [ 1 ] 17 PC-7 MK.II M из второго порядка 19 (доставляется в двух партиях, девять с 2001 года и десять с 2007 года); Всего 47 в настоящее время находятся в эксплуатации; Тип также используется командой Amiing Sari Aerobatic Display.
 Мексика
 Мьянма
  • ВВС Мьянма : первый клиент PC-7, поставки в начале 1979 года, 17 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 г. [ 1 ] 16 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 45 ]
 Нидерланды
 ЮАР
 Швейцария
  • Швейцарские ВВС : 40 (поставлено с 1979 года) самолеты PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 28 PC-7 обновлен с новой кабиной в службе в 2011 году; [ 47 ] Тип также используется их PC командой -7 команды PC-7 .
 Объединенные Арабские Эмираты
 Уругвай
  • ВВС Уругвайя : 6 самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 5 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 49 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

По меньшей мере семь самолетов PC-7 обслуживаются различными неустановленными гражданскими операторами по состоянию на октябрь 2008 года. [ 1 ]

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Bophuthatswana
 Ирак
 Нигерия
 Суринам

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
  Швейцария

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Серебряные соколы PC-7 Mk.ii M, похожий на тот, который находился в инцидентах ВВС Южной Африки .
  • Южноафриканские ВВС (SAAF) обосновали свой парк самолета PC-7 MK.II M после аварии 15 января 2008 года. Самолет упал вскоре после взлета с авиабазы ​​Оверберга в провинции Западный Кейп . Подполковник SAAF Крис Мейрин, 58-летний, умер вскоре после аварии. Самолет летал на базу ВВС Лангебаанвег для технического обслуживания, но вскоре после взлета он катился и вылетел в землю. Причина считается [ кем? ] быть структурной проблемой.
  • В марте 2010 года пилот был убит, когда его самолет Королевских малазийских ВВС (RMAF) взорвался и загорелся в воздухе во время сольного авиашоу. Это пятая авария с участием самолетов PC-7 в Королевских ВВС. [ 50 ]
  • В июне 2010 года два мексиканских пилота были убиты, когда их Мексиканские ПК-7 ВВС потерпели крушение после взлета из Pie de La Cuesta, района в курортном городе Акапулько , Мексика. ПК-7 врезался в море возле Акапулько. [ 51 ] [ 52 ]
  • 20 октября 2011 года два ПК-7 сил обороны Ботсваны были вовлечены в столкновение в воздухе над Letlhakeng 100 километров (62 мили ) к западу от Габороне. Два из четырех вовлеченных в экипаж были убиты в результате аварии. [ 53 ]
  • 12 сентября 2017 года был убит пилот, когда его ВВС швейцарский ПК-7 потерпел крушение в Шрекхорне в Кантоне Берн по пути от базы Аериенн Пайерн на базу Aérienne Locarno . [ 54 ]
  • 4 декабря 2023 года ПК-7 индийских ВВС потерпел крушение в Медаке , Телангана , Индия. Оба пилота погибли в аварии. Самолет взлетел на тренировочный рейс из Хайдарабада. В настоящее время авария находится под следствием. [ 55 ]

Технические характеристики (PC-7)

[ редактировать ]
Pilatus PC-7

Данные от [ 1 ] [ 56 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два, пилотный инструктор и студенческий пилот
  • Емкость: два
  • Длина: 9,78 м (32 фута 1 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,40 м (34 фута 1 дюйма)
  • Высота: 3,21 м (10 футов 6 дюймов)
  • Область крыла: 16,60 м 2 (178,7 кв. Фута)
  • Соотношение сторон : 6,5: 1
  • Аэродинамическая профиля : NACA 64 2 A-415 в корне, 64 1 A-612 на кончике
  • Пустой вес: 1330 кг (2932 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 2700 кг (5952 фунта)
  • Пропускная способность топлива: 474 л (104 IMP GAL; 125 US GAL) Используемое внутреннее топливо,
    2x 240 л (53 IMP GAL; 63 US GAL) .
    • Максимальный вес приземления: 2,565 кг
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada Pt6a -25a Turbopprop , 410 кВт (550 л.с.) (снижение от 485 кВт (650 Shp))
  • Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC-B3TN-2 / T10173C-8 Пропеллер с постоянной скоростью , 2,36 м (7 футов 9 дюймов) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 412 км/ч (256 миль в час, 222 кН) (максимальный круиз в 6095 м (19 997 футов))
  • Скорость круиза: 316 км/ч (196 миль в час, 171 кН) (Econ. Cruise на уровне 6095 м (19 997 футов))
  • Скорость стойла: 119 км/ч (74 миль в час, 64 кН) (закрылки и передача, питание)
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 кН) EAS
  • Диапазон: 1200 км (750 миль, 650 нм) Стандартный диапазон без внешних резервуаров, паром с внешними резервуарами, (круизная электроэнергия, при 5000 м (16 000 футов) - 20 мин заповедников)
  • Диапазон паром: 2,630 км (1,630 миль, 1,420 нми)
  • Выносливость: 4 часа 22 мин.
  • Потолок обслуживания: 10 060 м (33 010 футов)
  • G ограничения: -3 / +6
  • Скорость подъема: 10,9 м/с (2150 футов/мин) поднимается до 5000 м за 9 минут 0 секунд
    взлетный забег 780 м при максимальной взлете

Вооружение

  • Жесткие точки: 6 × подключаемые жесткие точки для бомб и ракет с емкостью 1040 кг (2294 фунта) [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это «Pilatus PC-7 (INC. Список пользователей)» . Военный авиация . Eu . Военная авиация. 3 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  2. ^ «Обучение - прерывание разрыва» . FlightGlobal.com . Flight International . 10 июля 2001 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  3. ^ "Роль начальной тренировки для PC-21?" Полем FlightGlobal.com . Flight International . 14 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Pilatus PC-7 Turbo Trainer" . Прогнозируемый междонациональный.com . Прогнозируемый международный . Сентябрь 1999.
  5. ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 112.
  6. ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 114
  7. ^ Watnage, Джастин (26 февраля 2002 г.). «Пилатус размышляет о дополнениях к предложению гражданских самолетов» . FlightGlobal.com . Flight International . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
  8. ^ Watnage, Джастин (30 апреля 2002 г.). «Мир дивиденд» . FlightGlobal.com . Flight International . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
  9. ^ «Radom предлагает обновление PC-9 для обучения и боя» . FlightGlobal.com . Flight International . 25 ноября 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный «Pilatus назначает Western на рынок тренера PC-7» . FlightGlobal.com . Flight International . 22 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Правительственное вето блокирует продажу PC-9 в Мексику» . FlightGlobal.com . Flight International . 8 февраля 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  12. ^ «Brunei завершает конфигурацию MPA» . FlightGlobal.com . Flight International . 18 октября 1996 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  13. ^ «Султан из Брунея подтверждает сделку Ястреба» . FlightGlobal.com . Flight International . 12 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  14. ^ «Индия выбирает Pilatus Basic Trainer» . LiveFistDefence.com (пресс -релиз). Пилатус. 24 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2015 года . Получено 19 июня 2011 года .
  15. ^ Чопра, Анил (7 октября 2013 г.). «Застрял на основе дизайна самолетов» . Thehindubusinessline.com . Индуистская бизнес -линия .
  16. ^ Рагхуванши, Вивек (20 июля 2017 г.). «Швейцарская фирма, не расширяющая сделки с техническим обслуживанием для индийских тренеров PC-7» . Defensenews.com .
  17. ^ «IAF получает свой 75-й Pilatus Training Aircraft PC-7 MKII» . Economictimes.indiatimes.com . Economic Times, India Times . 14 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 17 января 2019 года . Получено 14 июля 2018 года .
  18. ^ Купер, Том. «Гватемала с 1954 года» . Acig.org . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 января 2013 года .
  19. ^ Razoux 2015, с. 421–422.
  20. ^ Боденский 1993, с. 14
  21. ^ Cordesman and Wagner 1991, p. 285
  22. ^ "Потери ВВС Ирана" [Losses of IRIAF]. SkyWar.ru (in Russian).
  23. ^ Аранда, Хесус (13 ноября 2009 г.). «Теперь, когда FAM намеревается возобновить свой флот, не может приобрести самолеты Pilatus C-9 » . Day.unam.mx (на испанском). День. Арчндд из оригинала 19 февраля 2010 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  24. ^ Барлоу, Эбен. «Исполнительные результаты: несмотря ни на что» . Galago.co.za . Галаго. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  25. ^ «Боевой корабль для найма» . FlightGlobal.com . Flight International . 21 августа 1996 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  26. ^ Wezeman, Pieter D. (август 2009 г.). «Оружие течет в конфликт в Чаде» (PDF) . Sipri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  27. ^ «Чад, вероятно, вооруженный швейцарский самолет» . Swissinfo.ch . 17 января 2008 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
  28. ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 115.
  29. ^ Тейлор 1999, с. 96–97.
  30. ^ Pilatus PC-7 Turbo-Trainer , vtg.admin.ch.
  31. ^ Fontanellaz, Cooper & Matos 2020 , с. 26
  32. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 13
  33. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 14
  34. ^ «Botswana Defense выбирает PC-7 MKII Turboprop Trainer Suitrafer стоимостью 40 мил» . Frontierindia.net . Frontier India. 20 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  35. ^ Хойл, Крейг (11 февраля 2013 г.). «Ботсвана представляет новые тренеры по PC-7 MKII» . FlightGlobal.com . Flight International , Reed Elsevier. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Получено 11 февраля 2013 года .
  36. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
  37. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
  38. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 19
  39. ^ «IAF получает свой 75-й Pilatus Training Aircraft PC-7 MKII» . Economictimes.indiatimes.com . Нью -Дели , Индия: The Economic Times , Bennett, Coleman & Co. Ltd. 14 июля 2018 г. [10 ноября 2015 г.]. Архивировано с оригинала 13 ноября 2015 года . Получено 7 августа 2023 года .
  40. ^ «IAF полки 3 крупных проектов приобретения для Make in India, другие причины/» . Aninews.in . Нью -Дели , Индия: ANI - Asian News International . 19 мая 2020 года . Получено 23 мая 2020 года .
  41. ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL завершает контракт на 6800 крор на 70 самолетов Trainer HTT-40» . Thehindu.com . Гандхинагар , Индия: The Hindu , THG Publishing Pvt Ltd. ISSN   0971-751X . Получено 21 октября 2022 года .
  42. ^ «Пилоты, убитые в аварии самолета авиационной авиации Индии в Медаке Теланганы» . 4 декабря 2023 года . Получено 5 декабря 2023 года .
  43. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 21
  44. ^ Джексон 2003, с. 454.
  45. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
  46. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
  47. ^ «Pilatus NCPC-7 (PC-7 Turbo-Trainer)» . Lw.admin.ch . Швейцарские ВВС ; Федеральный министерство обороны, гражданской защиты и спорта. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  48. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 32
  49. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 34
  50. ^ «Национальная карнавальная обратная связь с трагедией» . Bhariah.com.my . Бхария. 26 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2010 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  51. ^ "CE Avión Anity - это акапулько " Devate.mx (на испанском). Эль дебаты. Архивировано из оригинальности 3 июля Получено 6 мая
  52. ^ «Двое умирают в военном авиакатастрофе в Мексике» . Laht.com . Латиноамериканский Herald Tribune . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 мая 2013 года .
  53. ^ «Два самолета BDF сталкиваются, убивая двух пилотов» . Mmegi.bw . Mmegi Online. Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 9 ноября 2012 года .
  54. ^ «ПК-7 сбой на Шрекхорн» . 20min.ch . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
  55. ^ «Пилоты, убитые в аварии самолета авиационной авиации Индии в Медаке Теланганы» . 4 декабря 2023 года . Получено 5 декабря 2023 года .
  56. ^ Ламберт 1993, с. 359–360.
  57. ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 113.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боденский, Йоссеф. «Target America & the West: терроризм сегодня». SP Books , 1993. ISBN   1-5617-1269-8 .
  • Кордсман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер. «Уроки современной войны: война Ирана ирака». Westview Press , 1991. ISBN   0-8133-1330-9 .
  • Фонтанеллаз, Адриен; Купер, Том; Матос, Хосе Августо (2020). Война вмешательства в Анголе, том 3: Анголанские и кубинские воздушные силы, 1975-1985 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-913118-61-7 .
  • Дженер, Ален (апрель 1990 г.). «50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-7 ET PC-9» [50 лет у подножия горы Пилатус (3): Pilatus PC-7 и PC-9]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (245): 16–19. ISSN   0757-4169 .
  • Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2022» . Flight International . Получено 12 декабря 2021 года .
  • Джексон, Пол. «Jane's All The World's Aircraft 2003–2004». Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн , 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Ламберт, Марк. «Jane's All The World's Aircraft 1993-94». Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн , 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Разу, Пьер. «Иран-ирак война». Издательство Гарвардского университета , 2015. ISBN   0-6740-8863-8 .
  • «Свитт -швейцер ... Turbo Trainer Pilatus». Air International , Vol. 16, № 3, сентябрь 1979 г., с. 111–118.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018fcaa01562091c875be0fe5cc558c7__1725749100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c7/018fcaa01562091c875be0fe5cc558c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)