Pilatus PC-7
ПК-7 | |
---|---|
![]() PC-7 Команда швейцарских ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Тренер самолет |
Производитель | Пилатус самолеты |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Мексиканские ВВС |
Номер построен | > 618 |
История | |
Производится | 1966 - Present |
Дата введения | ПК-7 : 1978 [ 1 ] PC-7 MK.II M : 1994 [ 1 ] |
Первый полет | ПК-7 : 12 апреля 1966 года (прототип) [ 1 ] 18 августа 1978 года (производство) [ 1 ] PC-7 MK.II M : 28 сентября 1992 года [ 1 ] |
Разработан из | Пилат П-3 |
Варианты | Pilatus PC-9 |
Тренер Pilatus PC-7 Turbo крылом низким с -это тренировочный самолет , разработанный и изготовленный в Швейцарии самолетами Pilatus . Самолет способен выполнять все основные тренировочные функции, в том числе аэробацию , инструментальные , тактические и ночные полеты . [ 1 ]
ПК-7 был разработан из предыдущего пилатуса поршневого P-3, Pilatus P-3 , [ 1 ] В значительной степени отличающийся от принятия турбовинтового двигателя , пузырькового навеса и нового цельного крыла . Введенный в 1970 -х годах, с тех пор он разработал значительное присутствие мирового рынка тренеров. [ 2 ] Этот тип был принят свыше двадцати воздушных сил в качестве тренера AB initio , а также с несколькими гражданскими операторами. Как сообщается, более миллиона часов были пролечены PC-7S по всему миру. [ Цитация необходима ] В дополнение к учебным операциям некоторые самолеты вооружены и используются для боевых миссий несколькими клиентами, включая Чад , Иран и Мексику , часто в нарушение соответствующего экспортного соглашения между клиентом и швейцарским правительством .
Улучшенная модель самолета, PC-7 MK.II M , была разработана в течение 1990-х годов, путем объединения более новой планеры и авионики из PC-9 с небольшим турбинным двигателем PC-7. По сообщениям, превышает 600 [ нуждается в обновлении ] ПК-7 были проданы различным операторам, большинство из которых находятся в эксплуатации. В диапазоне самолетов Pilatus PC-7 сменил новые тренеры PC-9 и PC-21 . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Работа над тем, что станет ПК-7, началась в 1960-х годах. Он был основан на более раннем поршневом Pilatus P - 3 , первоначальном прототипе , создаваемом из существующего прототипа P-3, в основном отличающимся за счет замены его Lycoming O-435 двигателя -20 Pratt & Whitney Pt6a с растение. [ 1 ] [ 4 ] 12 апреля 1966 года , модифицированный прототип выполнил свой первый полет . [ 1 ] Тем не менее, программа PC-7 была внезапно отложена после аварии с участием самолета. [ 5 ] Работа работы, как сообщается, было обусловлено отсутствием рыночного интереса. [ 4 ]

В течение 1973 года было решено перезапустить работу над программой; Факторы его возрождения включали нефтяной кризис 1973 года , запуск конкурента Beechcraft T-34C Turbo-Semantor и возрастающий возраст существующих самолетов тренера. [ 4 ] Чтобы поддержать перезапуск, другой P-3 был получен из швейцарских ВВС . После модификаций этот самолет впервые пролетел 12 мая 1975 года . Дальнейшие обширные модификации последовали позже в программе, включая принятие нового цельного крыла в комплекте с интегральными топливными баками , а также измененный хвостовой плавник и пузырьковый навес . [ Цитация необходима ] Программа летных испытаний подошла к концу осенью 1977 года. [ 4 ]
18 августа 1978 года [ 1 ] Швейцарии 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации (FOCA) выпустило гражданскую сертификацию для ПК-7; [ 4 ] Сразу после этого первоначальные поставки производственных самолетов начались для клиентов Бирмы и Боливии . [ 6 ] Со временем продажи ПК-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании финансировать разработку дальнейших видов самолетов. [ 7 ]
, первый производственный самолет совершил свой первый полет.Дальнейшее развитие
[ редактировать ]PC -7 MK.II M -это разработка планера и авионики ПК-9 , которая была основана на турбинном двигателе PC-7, который, как сообщается, достигал более низких затрат на эксплуатацию и технического обслуживания. [ Цитация необходима ] Этот вариант был разработан по указанию военно -воздушных сил Южной Африки (SAAF), которые впоследствии приняли этот тип. [ 8 ] Партия из 60 PC-7 MK.II MS была локально собрана в Южной Африке с использованием комплектов, поставляемых Pilatus для SAAF; Из -за политических соображений эти самолеты не были оснащены жесткими точками вооружения . Поставки в SAAF состоялись в период с конца 1994 и 1996 годов . [ 4 ]
В дополнение к собственным программам улучшения Pilatus несколько сторонних компаний независимо разработали свои собственные обновления для PC-7 клиентов. В конце 1990-х годов израильская инженерная фирма Radom начала предлагать комплект новой авионики для этого типа, который включал в себя новый миссионерский компьютер, широкоугольный дисплей , а также различные системы сменной связи и снабжения оружием. [ 9 ]
В течение июля 1998 года Pilatus объявил, что приступил к соглашению с American Company Western Aircraft , чтобы последняя выступила в качестве дистрибьютора для ПК-7 на рынке гражданской авиации Северной Америки . [ 10 ] В настоящее время в Северной Америке уже было пять зарегистрированных гражданских ПК-7; Пилатус полагал, что регион может быть жизнеспособным рынком как для восстановленного, так и для вновь построенных примеров этого типа, который будет стоить от . 1 до 2 миллионов долларов соответственно Было признано, что этот рынок был ограничен, западные самолеты будут продавать только несколько самолетов в год. [ 10 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Общее использование
[ редактировать ]Все экспортные продажи PC-7 подлежат утверждению , швейцарским правительством чье разрешение требуется до любой доставки. [ 11 ] Продажа боевых самолетов время от времени была спорным вопросом, и для отправки ПК -7 было применено политическое давление без установки для установки вооружений. Правительство Швейцарии иногда держалось или отказалось отказаться от лицензий на экспорт для некоторых стран, что, как сообщается, привело к потере нескольких потенциальных продаж, таких как Южная Корея и Мексика . [ 11 ]

В дополнение к его принятию многочисленными военными клиентами, PC-7 также использовался частными клиентами. Он был сертифицирован для гражданского использования как Федеральным Управлением гражданской авиации (FOCA), так и Федеральным авиационным администрацией США (FAA) в соответствии с нормативными актами, касающимися операций по авиации (GA) как в Европе , так и в Соединенных Штатах . [ 4 ] Среди его использования в гражданском секторе были аэробатические дисплеи . [ 4 ]
В течение 1990-х годов PC-7 MK.II M был принят в качестве основного тренера ВВС Королевских Брунеев (RBAIRF) вместе с тренером BAE Systems Hawk Jet; Приобретение было замечено ключом к его расширенным операциям с самолетом с фиксированным крылом . [ 12 ] [ 13 ]
В июне 2011 года ВВС Индии (IAF) выбрали PC-7 Mk.ii M в качестве нового базового тренера, подписав контракт на первоначальную партию 75 самолетов, с возможностью покупки дополнительных 38 PC-7 Mk. II MS; Индийские военные имели полное требование 181 тренера. [ 14 ] Ускоренное решение о закупке иностранного самолета в рамках внутренней альтернативы, предложенной Hindustan Aeronautics Limited (HAL), было спорным; в отставке Маршал авиации Анил Чопра утверждал, что у Хэла не было жизнеспособного дизайна для этой роли, и что IAF не мог бы разумно предоставить задержку, связанную с развитием такого самолета. [ 15 ] Закупка дополнительных 106 тренеров по категории «Make & Buy» (индийская) неоднократно отложено. В 2017 году соглашение о техническом обслуживании с Пилатусом исчезло, в результате чего IAF стал единоличной ответственной за выполнение этих действий. [ 16 ] В течение 2018 года Индия объявила, что решила использовать возможность купить партию из 38 тренеров. [ 17 ]
Боевое использование
[ редактировать ]были использованы Гватемальские ВВС в в воздушных ударах воздушных ударах и для тесной авиационной поддержки (CAS) во время гражданской войны Гватемалы , начиная с 1982 года , до окончания конфликта в 1996 году . ПК-7 обычно развернуты с аэродрома в Ла-Авроре , вооруженную смесью пистолетных стручков и ракетных стручков . [ 18 ]
Во время длительной войны в Иране-Ираке х годов на фоне напряженности между Ираном и Соединенными Штатами утверждается, что иранские чиновники угрожали вооружить свой флот PC- 7 1980 - взрывчаты Суда, присутствующие в Персидском заливе . [ 19 ] По сообщениям, Иран обучил ряд пилотов -самоубийц и выполнил некоторые операционные миссии, на авиабазе Бушер в Иране и за рубежом проводились обучение . [ 20 ] [ 21 ] В начале 1984 года иранский вертолет атаки атаки, во время операции «Хайбер» (иранские пилоты Реза Могадам и Мохаммад Язди). иракский ПК-7 во время операции «Хайбер » ( иранские пилоты Реза Могадам и Мохаммад Язди были спасены [ 22 ]
В 1994 году Мексиканские ВВС использовали несколько вооруженных ПК-7, чтобы атаковать единицы Армии национального освобождения Сапатиста во время конфликта Чьяпаса в Мексике . Это действие считалось незаконным правительством Швейцарии, потому что самолеты были проданы только для учебных целей, и в результате Швейцария издала запрет на продажу дополнительных единиц в Мексику. [ 23 ] В то время Мексиканские ВВС были крупнейшим экспортным оператором этого типа и стремились приобрести дальнейшие ПК-7, поэтому запрет на продажи рассматривался как экономический удар по Пилатусу. [ 11 ]
В течение середины до конца 1990-х годов результаты руководителя , частное военное подрядчик , возглавляемый Eeben Barlow, использовал три вооруженных PC-7 (Exbrophuthatswanair Air Force) для обеспечения тщательной авиационной поддержки (CAS) во время работы в Сьерра-Леоне . [ 24 ] [ 25 ]
В конце 2000-х годов, как сообщается, ВВС Чадиана использовали свой небольшой флот ПК-7 для бомбардировки повстанческих позиций как на собственной территории, так и в соседнем Судане . [ 26 ] Правительство Швейцарии вызвало посла Чада , чтобы запросить объяснение этих отчетов, поскольку эти действия нарушили экспортные соглашения, ранее заключенные за продажу типа Чаду. [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПК-7 : двухместный базовый тренажерный самолет, работающий на двигателе PT6A-25A, оценивается в 410 киловатт (550 лошадиных сил вала ). [ 28 ]
- PC-7 MK.II M : Разработка планера и авионики ПК-9, сохраняя крыло ПК-7 для установки внешних магазинов. Приводится в действие PT6A-25C 522 киловатта (700 лошадиных сил вала), а не более мощного PT6A-62 PC-9. [ 29 ] Разработан для южноафриканских ВВС (SAAF) и известный как «Astra»; Самолет представляет собой гибридный PC-7 и PC-9, либо PC-7 «тяжелый», либо PC-9 Lite ', в зависимости от точки конфигурации. [ 1 ]
- NCPC-7 : модернизированная версия стандартного ПК-7 с полностью IFR стеклянной кабиной , разработанная для швейцарских ВВС. Обозначение NCPC-7 было предварительно использовано в швейцарских ВВС для дифференциации модернизированных PC-7 (NC для новой кабины) от тех, которые еще не были сделаны. Он был удален после улучшения последнего из 28 самолетов в 2009 году. Следовательно, весь турбо-трейнер снова принял обозначение PC-7. [ 30 ]
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]


Неполный список пользователей ПК-7: [ 1 ]
- Национальные ВВС Анголы : 12 ПК-7 заказано в 1981 году, при этом поставки начались в 1982 году, 25 самолетов к октябрю 2008 года. [ 1 ] [ 31 ]
- Австрийские ВВС : 16 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 13 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 32 ]
- Боливийские ВВС : 24 ПК-7 самолетов в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 2 Остаются на службе по состоянию на декабрь 2021 года. [ 33 ]
- Ботсвана обороны Air Wing : Семь ПК-7 (поставлено с 1990 года) самолеты на службе по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] быть замененным пятью PC-7 MK.II M в 2013 году; [ 34 ] Пять самолетов PC-7 MK.II M, официально принятыми в эксплуатацию 8 февраля 2013 года, удалив шесть оригинальных PC-7 с обслуживания. [ 35 ]
- Королевские ВВС Брунеи : четыре самолета PC-7 MK.II M в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] В настоящее время управляется эскадрилья № 73, а также используется командой -ALAP RBairf Alap-Alap Alap .
- Чилийский флот : десять самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] Семь самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 37 ]
- Генеральное управление Вооружения : шесть самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года. [ 1 ]
- Гватемальские ВВС : 12 самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] Один самолет, оставшийся в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 38 ]
- Индийские ВВС : 74-77 PC-7 MK.II M, [ 39 ] Индия отменила заказ еще 38 [ 40 ] и разместили заказы на HAL HTT-40 . [ 41 ] Один был потерян в аварии в декабре 2023 года. [ 42 ]
- Исламская Республика Иран ВВС : 35 самолетов PC-7 на службе по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 34 самолеты остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 43 ]
- Королевские малазийские ВВС : 30 Турбо-тренеры из PC-7 из первого порядка 44 (доставленные с 1983 года), 45 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года; [ 1 ] 17 PC-7 MK.II M из второго порядка 19 (доставляется в двух партиях, девять с 2001 года и десять с 2007 года); Всего 47 в настоящее время находятся в эксплуатации; Тип также используется командой Amiing Sari Aerobatic Display.
- Мексиканские ВВС : 88 самолетов PC-7 (первая доставка в мае 1979 г.) в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года. [ 1 ] [ 44 ]
- ВВС Мьянма : первый клиент PC-7, поставки в начале 1979 года, 17 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 г. [ 1 ] 16 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 45 ]
- Королевские Нидерланды ВВС : 13 самолетов PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 13 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 46 ]
- Южноафриканские ВВС : первый клиент PC-7 Mk.ii M, доставленные 30 ноября 1994 г., 60 самолетов PC-7 MK.II M в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 г. [ 1 ] Тип также используется командой дисплея Silver Falcons аэробатического .
- Швейцарские ВВС : 40 (поставлено с 1979 года) самолеты PC-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 28 PC-7 обновлен с новой кабиной в службе в 2011 году; [ 47 ] Тип также используется их PC командой -7 команды PC-7 .
- Военно-воздушные силы Объединенных Арабских Эмиратов : 31 ПК-7 самолетов на службе по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 31 самолеты остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 48 ]
- ВВС Уругвайя : 6 самолетов ПК-7 в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года, [ 1 ] 5 самолетов остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 49 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]По меньшей мере семь самолетов PC-7 обслуживаются различными неустановленными гражданскими операторами по состоянию на октябрь 2008 года. [ 1 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Bophuthatswana : два PC-7 (доставлено с 1989 года), позже перенесенные в ВВС Южной Африки [ 1 ] и впоследствии служил в гражданской войне в Сьерра -Леоне и Чаде) [ Цитация необходима ]
- Нигерийские воздушные силы имели два самолета в эксплуатации.
- военно-воздушные силы Suriname было два самолета PC-7 (один переведен в гражданские операции). В октябре 2008 года [ 1 ]
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- Южноафриканские ВВС (SAAF) обосновали свой парк самолета PC-7 MK.II M после аварии 15 января 2008 года. Самолет упал вскоре после взлета с авиабазы Оверберга в провинции Западный Кейп . Подполковник SAAF Крис Мейрин, 58-летний, умер вскоре после аварии. Самолет летал на базу ВВС Лангебаанвег для технического обслуживания, но вскоре после взлета он катился и вылетел в землю. Причина считается [ кем? ] быть структурной проблемой.
- В марте 2010 года пилот был убит, когда его самолет Королевских малазийских ВВС (RMAF) взорвался и загорелся в воздухе во время сольного авиашоу. Это пятая авария с участием самолетов PC-7 в Королевских ВВС. [ 50 ]
- В июне 2010 года два мексиканских пилота были убиты, когда их Мексиканские ПК-7 ВВС потерпели крушение после взлета из Pie de La Cuesta, района в курортном городе Акапулько , Мексика. ПК-7 врезался в море возле Акапулько. [ 51 ] [ 52 ]
- 20 октября 2011 года два ПК-7 сил обороны Ботсваны были вовлечены в столкновение в воздухе над Letlhakeng 100 километров (62 мили ) к западу от Габороне. Два из четырех вовлеченных в экипаж были убиты в результате аварии. [ 53 ]
- 12 сентября 2017 года был убит пилот, когда его ВВС швейцарский ПК-7 потерпел крушение в Шрекхорне в Кантоне Берн по пути от базы Аериенн Пайерн на базу Aérienne Locarno . [ 54 ]
- 4 декабря 2023 года ПК-7 индийских ВВС потерпел крушение в Медаке , Телангана , Индия. Оба пилота погибли в аварии. Самолет взлетел на тренировочный рейс из Хайдарабада. В настоящее время авария находится под следствием. [ 55 ]
Технические характеристики (PC-7)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два, пилотный инструктор и студенческий пилот
- Емкость: два
- Длина: 9,78 м (32 фута 1 дюйма)
- Размах крыльев: 10,40 м (34 фута 1 дюйма)
- Высота: 3,21 м (10 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 16,60 м 2 (178,7 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 6,5: 1
- Аэродинамическая профиля : NACA 64 2 A-415 в корне, 64 1 A-612 на кончике
- Пустой вес: 1330 кг (2932 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2700 кг (5952 фунта)
- Пропускная способность топлива: 474 л (104 IMP GAL; 125 US GAL) Используемое внутреннее топливо,
2x 240 л (53 IMP GAL; 63 US GAL) .
• Максимальный вес приземления: 2,565 кг - Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada Pt6a -25a Turbopprop , 410 кВт (550 л.с.) (снижение от 485 кВт (650 Shp))
- Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC-B3TN-2 / T10173C-8 Пропеллер с постоянной скоростью , 2,36 м (7 футов 9 дюймов) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 412 км/ч (256 миль в час, 222 кН) (максимальный круиз в 6095 м (19 997 футов))
- Скорость круиза: 316 км/ч (196 миль в час, 171 кН) (Econ. Cruise на уровне 6095 м (19 997 футов))
- Скорость стойла: 119 км/ч (74 миль в час, 64 кН) (закрылки и передача, питание)
- Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 кН) EAS
- Диапазон: 1200 км (750 миль, 650 нм) Стандартный диапазон без внешних резервуаров, паром с внешними резервуарами, (круизная электроэнергия, при 5000 м (16 000 футов) - 20 мин заповедников)
- Диапазон паром: 2,630 км (1,630 миль, 1,420 нми)
- Выносливость: 4 часа 22 мин.
- Потолок обслуживания: 10 060 м (33 010 футов)
- G ограничения: -3 / +6
- Скорость подъема: 10,9 м/с (2150 футов/мин) поднимается до 5000 м за 9 минут 0 секунд
взлетный забег 780 м при максимальной взлете
Вооружение
- Жесткие точки: 6 × подключаемые жесткие точки для бомб и ракет с емкостью 1040 кг (2294 фунта) [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Атлас Айс
- Beechcraft T-34 Mentor
- Embraer Embi 312 Tucano
- Grob G 120TP
- PZL-1330 ORLIK
- Socata TB 30 Epsilon
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это «Pilatus PC-7 (INC. Список пользователей)» . Военный авиация . Eu . Военная авиация. 3 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ «Обучение - прерывание разрыва» . FlightGlobal.com . Flight International . 10 июля 2001 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ "Роль начальной тренировки для PC-21?" Полем FlightGlobal.com . Flight International . 14 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Pilatus PC-7 Turbo Trainer" . Прогнозируемый междонациональный.com . Прогнозируемый международный . Сентябрь 1999.
- ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 112.
- ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 114
- ^ Watnage, Джастин (26 февраля 2002 г.). «Пилатус размышляет о дополнениях к предложению гражданских самолетов» . FlightGlobal.com . Flight International . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Watnage, Джастин (30 апреля 2002 г.). «Мир дивиденд» . FlightGlobal.com . Flight International . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ «Radom предлагает обновление PC-9 для обучения и боя» . FlightGlobal.com . Flight International . 25 ноября 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Pilatus назначает Western на рынок тренера PC-7» . FlightGlobal.com . Flight International . 22 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Правительственное вето блокирует продажу PC-9 в Мексику» . FlightGlobal.com . Flight International . 8 февраля 1998 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ «Brunei завершает конфигурацию MPA» . FlightGlobal.com . Flight International . 18 октября 1996 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ «Султан из Брунея подтверждает сделку Ястреба» . FlightGlobal.com . Flight International . 12 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ «Индия выбирает Pilatus Basic Trainer» . LiveFistDefence.com (пресс -релиз). Пилатус. 24 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2015 года . Получено 19 июня 2011 года .
- ^ Чопра, Анил (7 октября 2013 г.). «Застрял на основе дизайна самолетов» . Thehindubusinessline.com . Индуистская бизнес -линия .
- ^ Рагхуванши, Вивек (20 июля 2017 г.). «Швейцарская фирма, не расширяющая сделки с техническим обслуживанием для индийских тренеров PC-7» . Defensenews.com .
- ^ «IAF получает свой 75-й Pilatus Training Aircraft PC-7 MKII» . Economictimes.indiatimes.com . Economic Times, India Times . 14 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 17 января 2019 года . Получено 14 июля 2018 года .
- ^ Купер, Том. «Гватемала с 1954 года» . Acig.org . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 января 2013 года .
- ^ Razoux 2015, с. 421–422.
- ^ Боденский 1993, с. 14
- ^ Cordesman and Wagner 1991, p. 285
- ^ "Потери ВВС Ирана" [Losses of IRIAF]. SkyWar.ru (in Russian).
- ^ Аранда, Хесус (13 ноября 2009 г.). «Теперь, когда FAM намеревается возобновить свой флот, не может приобрести самолеты Pilatus C-9 » . Day.unam.mx (на испанском). День. Арчндд из оригинала 19 февраля 2010 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Барлоу, Эбен. «Исполнительные результаты: несмотря ни на что» . Galago.co.za . Галаго. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ «Боевой корабль для найма» . FlightGlobal.com . Flight International . 21 августа 1996 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Wezeman, Pieter D. (август 2009 г.). «Оружие течет в конфликт в Чаде» (PDF) . Sipri.org . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ «Чад, вероятно, вооруженный швейцарский самолет» . Swissinfo.ch . 17 января 2008 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года.
- ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 115.
- ^ Тейлор 1999, с. 96–97.
- ^ Pilatus PC-7 Turbo-Trainer , vtg.admin.ch.
- ^ Fontanellaz, Cooper & Matos 2020 , с. 26
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 13
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 14
- ^ «Botswana Defense выбирает PC-7 MKII Turboprop Trainer Suitrafer стоимостью 40 мил» . Frontierindia.net . Frontier India. 20 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Хойл, Крейг (11 февраля 2013 г.). «Ботсвана представляет новые тренеры по PC-7 MKII» . FlightGlobal.com . Flight International , Reed Elsevier. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Получено 11 февраля 2013 года .
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 19
- ^ «IAF получает свой 75-й Pilatus Training Aircraft PC-7 MKII» . Economictimes.indiatimes.com . Нью -Дели , Индия: The Economic Times , Bennett, Coleman & Co. Ltd. 14 июля 2018 г. [10 ноября 2015 г.]. Архивировано с оригинала 13 ноября 2015 года . Получено 7 августа 2023 года .
- ^ «IAF полки 3 крупных проектов приобретения для Make in India, другие причины/» . Aninews.in . Нью -Дели , Индия: ANI - Asian News International . 19 мая 2020 года . Получено 23 мая 2020 года .
- ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL завершает контракт на 6800 крор на 70 самолетов Trainer HTT-40» . Thehindu.com . Гандхинагар , Индия: The Hindu , THG Publishing Pvt Ltd. ISSN 0971-751X . Получено 21 октября 2022 года .
- ^ «Пилоты, убитые в аварии самолета авиационной авиации Индии в Медаке Теланганы» . 4 декабря 2023 года . Получено 5 декабря 2023 года .
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 21
- ^ Джексон 2003, с. 454.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
- ^ «Pilatus NCPC-7 (PC-7 Turbo-Trainer)» . Lw.admin.ch . Швейцарские ВВС ; Федеральный министерство обороны, гражданской защиты и спорта. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 32
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 34
- ^ «Национальная карнавальная обратная связь с трагедией» . Bhariah.com.my . Бхария. 26 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2010 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ "CE Avión Anity - это акапулько " Devate.mx (на испанском). Эль дебаты. Архивировано из оригинальности 3 июля Получено 6 мая
- ^ «Двое умирают в военном авиакатастрофе в Мексике» . Laht.com . Латиноамериканский Herald Tribune . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ «Два самолета BDF сталкиваются, убивая двух пилотов» . Mmegi.bw . Mmegi Online. Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 9 ноября 2012 года .
- ^ «ПК-7 сбой на Шрекхорн» . 20min.ch . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Получено 13 сентября 2017 года .
- ^ «Пилоты, убитые в аварии самолета авиационной авиации Индии в Медаке Теланганы» . 4 декабря 2023 года . Получено 5 декабря 2023 года .
- ^ Ламберт 1993, с. 359–360.
- ^ Air International , сентябрь 1979 г., с. 113.
Библиография
[ редактировать ]- Боденский, Йоссеф. «Target America & the West: терроризм сегодня». SP Books , 1993. ISBN 1-5617-1269-8 .
- Кордсман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер. «Уроки современной войны: война Ирана ирака». Westview Press , 1991. ISBN 0-8133-1330-9 .
- Фонтанеллаз, Адриен; Купер, Том; Матос, Хосе Августо (2020). Война вмешательства в Анголе, том 3: Анголанские и кубинские воздушные силы, 1975-1985 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-913118-61-7 .
- Дженер, Ален (апрель 1990 г.). «50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-7 ET PC-9» [50 лет у подножия горы Пилатус (3): Pilatus PC-7 и PC-9]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (245): 16–19. ISSN 0757-4169 .
- Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2022» . Flight International . Получено 12 декабря 2021 года .
- Джексон, Пол. «Jane's All The World's Aircraft 2003–2004». Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн , 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ламберт, Марк. «Jane's All The World's Aircraft 1993-94». Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн , 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Разу, Пьер. «Иран-ирак война». Издательство Гарвардского университета , 2015. ISBN 0-6740-8863-8 .
- «Свитт -швейцер ... Turbo Trainer Pilatus». Air International , Vol. 16, № 3, сентябрь 1979 г., с. 111–118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]