Признание однополых союзов в Мозамбике
Часть серии о правах ЛГБТ. |
ЛГБТ-портал |
Мозамбик не признает однополые браки и гражданские союзы . Семейный кодекс Мозамбика признает фактические союзы, но только для пар противоположного пола, и запрещает однополые браки.
Некоторые протесты за юридическое признание однополых браков произошли в 2006 году, когда дискуссии по этому вопросу продолжались в Южной Африке .
Историческое признание однополых отношений
[ редактировать ]Хотя во многих современных культурах Мозамбика исторически практиковалась полигамия , нет никаких записей об однополых браках, которые они понимают с западной точки зрения, совершаемых в этих культурах. Однако есть свидетельства идентичности и поведения, которые можно отнести к спектру ЛГБТ. [ 1 ] Современные устные данные свидетельствуют о том, что однополые отношения были «распространены» и «распространены» среди Тсонга шахтеров в Южной Африке и южном Мозамбике в начале 20 века. [ 2 ] В 1912 году миссионер швейцарского происхождения Анри-Александр Жюно описал «тщательно организованные гомосексуальные отношения среди шахтеров». Младший партнер, известный как нхонстхана на языке тсонга , «использовался для удовлетворения похоти» старшего партнера ( нима ). [ 2 ] «Он получил свадебный пир, а его старший брат получил выкуп за невесту ». Жюно описал танец, в котором нхонстхана надевали деревянную или тканевую грудь, которую они снимали, когда им платила за это их нима . Местный житель Тсонги рассказал тогда Жюноду: «Каждый из этих нима предлагал себе мальчика, не только для того, чтобы мыть посуду, потому что вечером мальчик должен был пойти и присоединиться к [нему] на его кровати. Таким образом, он стал женой. Муж занимался с ним любовью. Муж проникал в его мужское достоинство между бедрами мальчика. Ожидалась верность, и ревность иногда приводила к насилию». Он добавил, что мужские пары «будут ссориться точно так же, как мужья и жены», а когда его спросили, желает ли нхонстхана стать чьим-то партнером, он ответил: «Да, ради безопасности, ради приобретения собственности и ради самого развлечения». ." [ 2 ]
Эти «шахтерские браки», которые также имели место среди шахтеров в Южной Африке и Зимбабве , [ 3 ] были «приняты, даже воспринимались как должное женщинами (включая жен) и старейшинами дома, и отношения могли выходить за рамки одного трудового контракта». [ 2 ] Однако эти отношения сильно отличались от западного понимания однополых браков, поскольку мужчины, вступившие в эти «минные браки», продолжали жениться на женщинах и «соответствовать или казаться соответствующими гендерным ожиданиям» и не считали себя гомосексуалистами. или бисексуальны, или «неверны [своим] брачным клятвам». [ 4 ] Эта практика постепенно исчезла по мере того, как Мозамбик становился более модернизированным и подвергался воздействию христианства и западной культуры в 20 веке. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В июле 2006 года, за несколько месяцев до того, как однополые браки были легализованы в соседней Южной Африке, газета Agência de Informação de Moçambique сообщила, что группа геев в Мапуту подаст петицию в Ассамблею Республики с просьбой легализовать однополые браки . В октябре 2006 года правозащитница Алиса Мабота призвала граждан-геев и лесбиянок Мозамбика «организоваться и бороться за свои права», но добавила, что ее организация, Лига прав человека Мозамбика, не будет проводить кампанию по конкретным вопросам, таким как легализация одних и тех же прав. сексуальный брак. «Если бы они хотели вступить в брак, то сами геи должны были бы выдвинуть такое требование», - сказал Мабота. Активист Данило де Соуза заявил тогда, что «немногие мозамбикские геи открыто говорят о своей сексуальности. Многие ведут полуоткрытую (или полузакрытую) жизнь, в то время как большинство полностью скрывают свою сексуальную ориентацию или даже отрицают ее. находит гомосексуалистов, состоящих в браке с представителями противоположного пола, просто для того, чтобы доставить удовольствие своей семье и обществу». Активист Данило да Силва, основатель Группа по защите интересов ЛГБТ Lambda Mozambique также заявила, что «мозамбикским геям следует сконцентрироваться на исключении из законов страны любых положений, которые могут быть использованы для криминализации геев, и на введении мер, запрещающих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации». Сильва не призывал к легализации однополых браков, а скорее предложил «постепенное признание прав партнеров-геев, живущих в фактических союзах». [ 6 ]
Хотя однополые браки остаются незаконными, Мозамбик добился значительных успехов в защите прав ЛГБТ . В 2007 году были приняты реформы трудового законодательства, запрещающие дискриминацию при приеме на работу по признаку сексуальной ориентации, а в 2015 году в Уголовный кодекс были внесены поправки, устранившие расплывчатые упоминания о «действиях, противоречащих природе», которые интерпретировались как запрет однополых сексуальных отношений. [ 7 ] Тем не менее, ЛГБТ по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и насилием. [ 8 ] а законы не разрешают и не признают однополые браки или гражданские союзы . [ 9 ]
Правовая ситуация
[ редактировать ]Статья 8 Семейного кодекса Мозамбика, принятая Ассамблеей Республики в 2019 году и опубликованная в Boletim da República 11 декабря 2019 года, [ 10 ] определяет брак как «добровольный и исключительный союз между мужчиной и женщиной с целью создания семьи посредством полного общения в жизни». [ а ] Кодекс далее определяет семью как "фундаментальный элемент и основу всякого общества", а в статье 2 говорится, что "единственный, стабильный, свободный и печально известный союз между мужчиной и женщиной признается семейным образованием". [ 10 ] В результате однополые пары не могут вступать в брак в Мозамбике. Семейный кодекс также ввел фактические союзы ( португальский : união de facto ) для пар противоположного пола после трех лет непрерывного сожительства . [ 11 ] определяется в Семейном кодексе как «особая связь, существующая между мужчиной и женщиной, имеющая стабильный и длительный характер» между партнерами, способными вступить в брак, но решившими не вступать в брак. [ 10 ]
Конституция Мозамбика прямо не касается однополых браков, но статья 119, определяющая семью как «фундаментальную ячейку и основу общества», гласит: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- на португальском языке : Государство признает и защищает в соответствии с законом брак как институт, гарантирующий достижение семейных целей.
- в Махуве : Эпума эннаахулела ни оннихапелела, нтоко силамуливаая, отеланива охалака друг онлипихерья ороуиха охуоло сооттунея са муси.
- на английском языке : Государство признает и защищает с точки зрения закона брак как институт, обеспечивающий достижение целей семьи.
- ( Государство в соответствии с законом признает и защищает брак как институт, обеспечивающий достижение семейных целей. )
Религиозное представление
[ редактировать ]Католическая церковь выступает против однополых браков и не позволяет своим священникам совершать такие браки. В декабре 2023 года Престол опубликовал Fiducia supplicans — декларацию, позволяющую католическим священникам благословлять Святой не считаются состоящими пары, которые согласно церковному учению в браке , включая благословение однополых пар . [ 15 ] Епископальная конференция Мозамбика выступила с заявлением о том, что «нерегулярные союзы и однополые союзы не должны благословляться в Мозамбике», но призвала «всех рукоположенных служителей проявлять близость и поддержку к тем, кто живет в нерегулярных союзах». [ 16 ] [ 17 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос Lambda Mozambique, проведенный в сентябре 2013 года среди жителей городов Мапуту , Бейра и Нампула, выявил умеренный уровень поддержки юридического признания однополых союзов: [ 18 ] 37% жителей Мапуту, 18% жителей Бейры и 28% жителей Нампулы поддерживают однополые браки. Опрос Lambda 2017 показал, что поддержка однополых браков возросла во всех трех городах; 47% в Мапуту, 38% в Бейре и 42% в Нампуле. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Права ЛГБТ в Мозамбике
- Признание однополых союзов в Африке
- Однополые браки в Южной Африке
- Признание однополых союзов в Анголе
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сперлин, Уильям Дж. (2006). Империализм на полях: странное представление и культурная политика в Южной Африке . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403983664 .
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Стивен О. (2021). «Мальчики-жены и женщины-мужья: исследования африканского гомосексуализма». Издательство Государственного университета Нью-Йорка . дои : 10.1353/book.83859 . hdl : 20.500.12648/1714 .
- ^ Мупарамото, Нельсон; Моен, Коре (сентябрь 2020 г.). «Гей, нгочани , ордаа , гумутете и мвана ваЭриза : «глобализированные» и «локализованные» ярлыки идентичности среди однополых мужчин, привлекающих внимание, в Хараре, Зимбабве». Культура, здоровье и сексуальность . 28 : 48–62. дои : 10.1080/13691058.2020.1814967 .
- ^ Эппрехт, Марк (декабрь 1998 г.). «Невысказанное» о гомосексуализме коренного населения Зимбабве: отображение слепого пятна в африканской мужественности». Журнал южноафриканских исследований . 24 (4): 631–651. Бибкод : 1998JSAfS..24..631E . дои : 10.1080/03057079808708594 . ISSN 0305-7070 .
- ^ Оквенна, Хрисогон (2021). «гомосексуальность в традиционной Африке». Издательство Университета Обадеми Аволово .
- ^ «Новости и отчеты о геях Мозамбика» . archive.globalgayz.com .
- ^ «Права ЛГБТИ в Мозамбике» (PDF) . Совет по международному сотрудничеству в целях развития . Декабрь 2014.
- ^ Рахеци, Аарон (25 февраля 2021 г.). «6 стран Африки, которые легализовали однополые отношения за последние 10 лет» . Глобальный гражданин .
- ^ Смит, Дэвид (30 июня 2015 г.). «Мозамбикские ЛГБТ-активисты переходят к следующей битве после отмены закона против геев» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с «Закон № 22/2019 от 11 декабря» (PDF) . Boletim da República (на португальском языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Ноа, Франциско (16 января 2020 г.). «Новый де-факто союзный режим в новом Законе о семье» . О Паис (на португальском языке).
- ^ «Конституция Республики Мозамбик» (PDF) . masa.gov.mz (на португальском языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Правила омосампикихи элапо . Веселиться. 2019.
- ^ Конституция Республики Мозамбик Сравнивать. 2020.
- ^ Флинн, доктор медицинских наук (22 декабря 2023 г.). «Является ли повествование о «ложном повествовании» ложным повествованием?» . Столп . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Коппен, Люк (19 декабря 2023 г.). « 'Fiducia просители': кто что говорит?» . Столп .
- ^ Виссессе, Жуан (6 января 2024 г.). «Нет благословения «нерегулярным союзам» в Мозамбике, Анголе, Сан-Томе и Принсипи: епископы» . Азиафрика . Луанда.
- ^ «Отношение к гомосексуализму» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 23 марта 2014 .
- ^ «Отношение к гомосексуализму» . Spark.adobe.com . 2017. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
- ^ «Большинство мозамбикцев против гомосексуального насилия, как показало исследование» . Мамбаонлайн . 4 июня 2018 г.