Jump to content

Тайко

(Перенаправлен из Дадайко )

Тайко
Фотография черта Чу-Дайко, с закрепленной тканью, свисающей с барабанной головки.
Чу -дайко , один из многих типов Тайко
Ударный инструмент
Другие имена Вадайко , Тайко барабан
Классификация Неоткрытая перкуссия
Развитый Неизвестный; Археологические данные показывают использование на японском архипелаге уже в 6 веке нашей эры.
Это выступление Куми-Дайко на фестивале Цукиджи Хонган-дзи включает в себя несколько исполнителей, переходящих между Чу-Дайко . Исполнители склоняются в сторону и от барабана, регулируя степень изгиба в левом колене.

Тайко ( 太鼓 ) - это широкий спектр японских ударных инструментов. На японском языке термин Тайко относится к какому -либо барабану, но за пределами Японии используется специально для обозначения любого из различных японских барабанов, называемых Вадайко ( 和太鼓 , горит . « Японские барабаны » ) и форме ансамбля Тайко Барабан, более конкретно называемый Куми-Дайко ( 組太鼓 , Lit. « Набор барабанов » ) . Процесс построения Taiko варьируется между производителями, и приготовление как барабанного тела, так и кожи может занять несколько лет в зависимости от метода.

Тайко имеет мифологическое происхождение в японском фольклоре , но исторические записи показывают, что Тайко был представлен в Японию через китайское и корейское культурное влияние еще в 6 веке нашей эры; Керамика из периода Ханива , изображающего барабаны Тайко, также была найдена. Некоторые тайко похожи на инструменты, происходящие из Индии. Археологические данные также подтверждают мнение о том, что Тайко присутствовал в Японии в течение 6 -го века в период Кофун . Их функция варьировалась на протяжении всей истории, начиная от общения, военных действий, театрального сопровождения, религиозной церемонии и концертных выступлений. В наше время Тайко также сыграл центральную роль в социальных движениях для меньшинств как внутри Японии, так и за ее пределами.

Выступление Куми-Дайко , характеризуемое ансамблем, играющим на разных барабанах, было разработано в 1951 году благодаря работе Дайхачи Огучи , а затем в 1961 году ондекозой , а Тайко был позже популярен во многих других группах, копирующих формат ондекозы, такой как Кодо , Ямато, Тао, Тайкоза, Фуун но кай, Сукероку Тайко и т. Д. Другие стили производительности, такие как Хахиджо-Дайко , также появились из конкретных сообществ в Японии. Группы эффективности Куми-Дайко активны не только в Японии, но и в Соединенных Штатах, Австралии, Канаде, Европе, Тайване и Бразилии. Производительность Taiko состоит из многих компонентов в области технического ритма, формы , палочки , одежды и конкретных инструментов . Ансамбли обычно используют различные типы бочкообразных нагадо-дайко, а также меньший Shime-Daiko . Многие группы сопровождают барабаны с вокалом, струнами и деревянными инструментами.

Источник

[ редактировать ]
Три простых глинистых фигур с длинными, похожими на юбку. Внешние две фигуры изображены, играя на барабанах. Только одна фигура, посередине, имеет голову.
Haniwa figures, dated to the 6th century CE. The left and right depict two drum performers. The statue on the left, depicted using a stick on a barrel-shaped drum, represents the earliest evidence of taiko usage in Japan.

The origin of the taiko and its variants is unclear, though there have been many suggestions. Historical accounts, of which the earliest date from 588 CE, note that young Japanese men traveled to Korea to study the kakko, a drum that originated in South China. This study and appropriation of Chinese instruments may have influenced the emergence of taiko.[1] Certain court music styles, especially gigaku and gagaku, arrived in Japan through both China and Korea.[2][3] In both traditions, dancers were accompanied by several instruments that included drums similar to taiko.[3][4] Certain percussive patterns and terminology in togaku, an early dance and music style in Japan, in addition to physical features of the kakko, also reflect influence from both China and India on drum use in gagaku performance.[5][6]

Archaeological evidence shows that taiko were used in Japan as early as the 6th century CE,[7] during the latter part of the Kofun period, and were likely used for communication, in festivals, and in other rituals.[8] This evidence was substantiated by the discovery of haniwa statues in the Sawa District of Gunma Prefecture. Two of these figures are depicted playing drums;[8] one of them, wearing skins, is equipped with a barrel-shaped drum hung from his shoulder and uses a stick to play the drum at hip height.[9][10] This statue is titled "Man Beating the Taiko" and is considered the oldest evidence of taiko performance in Japan.[10][11] Similarities between the playing style demonstrated by this haniwa and known music traditions in China and Korea further suggest influences from these regions.[11]

The Nihon Shoki, the second-oldest book of Japanese classical history, contains a mythological story describing the origin of taiko. The myth tells how Amaterasu, who had sealed herself inside a cave in anger, was beckoned out by an elder goddess Ame-no-Uzume when others had failed. Ame-no-Uzume accomplished this by emptying out a barrel of sake and dancing furiously on top of it. Historians regard her performance as the mythological creation of taiko music.[12]

Use in warfare

[edit]
A woman wearing a kimono and traditional hairstyle kneels on a tatami mat, playing a drum in front of her with two sticks.
Hand-colored print of a woman playing a shime-daiko, circa 1885

In feudal Japan, taiko were often used to motivate troops, call out orders or announcements, and set a marching pace; marches were usually set to six paces per beat of the drum.[13][14] During the 16th-century Warring States period, specific drum calls were used to communicate orders for retreating and advancing.[15] Other rhythms and techniques were detailed in period texts. According to the war chronicle Gunji Yoshū, nine sets of five beats would summon an ally to battle, while nine sets of three beats, sped up three or four times, was the call to advance and pursue an enemy.[16] Folklore from the 16th century on the legendary 6th-century Emperor Keitai offers a story that he obtained a large drum from China, which he named Senjin-daiko (線陣太鼓, "front drum").[17] The Emperor was thought to have used it to both encourage his own army and intimidate his enemies.[17]

In traditional settings

[edit]

Taiko have been incorporated in Japanese theatre for rhythmic needs, general atmosphere, and in certain settings decoration. In the kabuki play The Tale of Shiroishi and the Taihei Chronicles, scenes in the pleasure quarters are accompanied by taiko to create dramatic tension.[18] Noh theatre also features taiko music,[19][20] where performance consists of highly specific rhythmic patterns. The Konparu (金春流) school of drumming, for example, contains 65 basic patterns in addition to 25 special patterns; these patterns are categorized in several classes.[21] Differences between these patterns include changes in tempo, accent, dynamics, pitch, and function in the theatrical performance. Patterns are also often connected together in progressions.[21]

Taiko continue to be used in gagaku, a classical music tradition typically performed at the Tokyo Imperial Palace in addition to local temples and shrines.[22] In gagaku, one component of the art form is traditional dance, which is guided in part by the rhythm set by the taiko.[23]

Taiko have played an important role in many local festivals across Japan.[24] They are also used to accompany religious ritual music. In kagura, a category of music and dances stemming from Shinto practices, taiko frequently appear alongside other performers during local festivals. In Buddhist traditions, taiko are used for ritual dances as part of the Bon Festival.[25][26] Taiko, along with other instruments, are featured atop towers that are adorned with red-and-white cloth and serve to provide rhythms for the dancers who are encircled around the performers.[27]

Kumi-daiko

[edit]
refer to caption
A kumi-daiko group performing in Aichi, Japan wearing hachimaki

In addition to the instruments, the term taiko also refers to the performance itself,[28][29] and commonly to one style called kumi-daiko, or ensemble-style playing (as opposed to festival performances, rituals, or theatrical use of the drums).[30][31] Kumi-daiko was developed by Daihachi Oguchi in 1951.[30][32] He is considered a master performer and helped transform taiko performance from its roots in traditional settings in festivals and shrines.[33] Oguchi was trained as a jazz musician in Nagano, and at one point, a relative gave him an old piece of written taiko music.[34] Unable to read the traditional and esoteric notation,[34] Oguchi found help to transcribe the piece, and on his own added rhythms and transformed the work to accommodate multiple taiko players on different-sized instruments.[35] Each instrument served a specific purpose that established present-day conventions in kumi-daiko performance.[36][37]

Oguchi's ensemble, Osuwa Daiko, incorporated these alterations and other drums into their performances. They also devised novel pieces that were intended for non-religious performances.[34] Several other groups emerged in Japan through the 1950s and 1960s. Oedo Sukeroku Daiko was formed in Tokyo in 1959 under Seidō Kobayashi,[38] and has been referred to as the first taiko group who toured professionally.[39] Globally, kumi-daiko performance became more visible during the 1964 Summer Olympics in Tokyo, when it was featured during the Festival of Arts event.[40]

Kumi-daiko was also developed through the leadership of Den Tagayasu (田耕), who gathered young men who were willing to devote their entire lifestyle to taiko playing and took them to Sado Island for training[36][41] where Den and his family had settled in 1968.[42] Den chose the island based on a desire to reinvigorate the folk arts in Japan, particularly taiko; he became inspired by a drumming tradition unique to Sado called ondeko (鬼太鼓, "demon drumming" in the Sado dialect) that required considerable strength to play well.[43] Den called the group "Za Ondekoza" or Ondekoza for short, and implemented a rigorous set of exercises for its members including long-distance running.[35][41] In 1975, Ondekoza was the first taiko group to tour in the United States. Their first performance occurred just after the group finished running the Boston Marathon while wearing their traditional uniforms.[44][45] In 1981, some members of Ondekoza split from Den and formed another group called Kodo under the leadership of Eitetsu Hayashi.[46] Kodo continued to use Sado Island for rigorous training and communal living, and went on to popularize taiko through frequent touring and collaborations with other musical performers.[47] Kodo is one of the most recognized taiko groups both in Japan[48][49] and worldwide.[50][51]

Estimates of the number of taiko groups in Japan vary to up to 5,000 active groups in Japan,[52] but more conservative assessments place the number closer to 800 based on membership in the Nippon Taiko Foundation, the largest national organization of taiko groups.[53] Some pieces that have emerged from early kumi-daiko groups that continue to be performed include Yatai-bayashi from Ondekoza,[54] Isami-goma (勇み駒, lit. "galloping horse") from Osuwa Daiko,[55] and Zoku (, lit. "tribe") from Kodo.[56]

Categorization

[edit]
Taiko by construction method
Byō-uchi-daiko (鋲打ち太鼓) Shime-daiko (締め太鼓) Tsuzumi ()[note 1] Others
nagadō-daiko (長胴太鼓)
  •   ko-daiko (小太鼓)
  •   chū-daiko (中太鼓)
  •   ō-daiko (大太鼓)
tsukeshime-daiko (附け締め太鼓)
  •   namitsuke (並附)
  •   nichō-gake (二丁掛)
  •   sanchō-gake (三丁掛)
  •   yonchō-gake (四丁掛)
  •   gochō-gake (五丁掛)
ko-tsuzumi (小鼓) uchiwa-daiko (団扇太鼓)[58][59]
hira-daiko (平太鼓) naguta shime-daiko (長唄締め太鼓) san-no-tsuzumi (三の鼓) den-den-daiko (でんでん太鼓)
tsuri-daiko (釣太鼓) okedō-daiko (桶胴太鼓) ō-tsuzumi (大鼓)
kakko (羯鼓)
dadaiko (鼉太鼓)[note 2]

Taiko have been developed into a broad range of percussion instruments that are used in both Japanese folk and classical musical traditions. An early classification system based on shape and tension was advanced by Francis Taylor Piggott in 1909.[61] Taiko are generally classified based on the construction process, or the specific context in which the drum is used,[17] but some are not classified, such as the toy den-den daiko.[62]

With few exceptions, taiko have a drum shell with heads on both sides of the body, and a sealed resonating cavity.[17] The head may be fastened to the shell using a number of different systems, such as using ropes.[17] Taiko may be either tunable or non-tunable depending on the system used.[63]

Taiko are categorized into three types based on construction process. Byō-uchi-daiko are constructed with the drumhead nailed to the body.[17] Shime-daiko are classically constructed with the skin placed over iron or steel rings, which are then tightened with ropes.[64] Contemporary shime-daiko are tensioned using bolts or turnbuckles systems attached to the drum body.[17][65] Tsuzumi are also rope-tensioned drums, but have a distinct hourglass shape and their skins are made using deerskin.[64]

Byō-uchi-daiko were historically made only using a single piece of wood;[66] they continue to be made in this manner, but are also constructed from staves of wood.[17] Larger drums can be made using a single piece of wood, but at a much greater cost due to the difficulty in finding appropriate trees.[17] The preferred wood is the Japanese zelkova or keyaki,[67] but a number of other woods, and even wine barrels, have been used to create taiko.[67][68] Byō-uchi-daiko cannot be tuned.[63]

The typical byō-uchi-daiko is the nagadō-daiko,[69] an elongated drum that is roughly shaped like a wine barrel.[70] Nagadō-daiko are available in a variety of sizes, and their head diameter is traditionally measured in shaku (units of roughly 30 cm). Head diameters range from 1 to 6 shaku (30 to 182 cm; 12 to 72 in). Ko-daiko (小太鼓) are the smallest of these drums and are usually about 1 shaku (30 cm; 12 in) in diameter.[70] The chū-daiko (中太鼓) is a medium-sized nagadō-daiko ranging from 1.6 to 2.8 shaku (48 to 85 cm; 19 to 33 in),[69] and weighing about 27 kilograms (60 lb).[70] Ō-daiko (大太鼓) vary in size, and are often as large as 6 shaku (180 cm; 72 in) in diameter.[71] Some ō-daiko are difficult to move due to their size, and therefore permanently remain inside the performance space, such as temple or shrine.[72] Ō-daiko means "large drum" and for a given ensemble, the term refers to their largest drum.[71][72] The other type of byō-uchi-daiko is called a hira-daiko (平太鼓, "flat drum") and can be any drum constructed such that the head diameter is greater than the length of the body.[73]

Shime-daiko are a set of smaller, roughly snare drum-sized instrument that are tunable.[64] The tensioning system usually consists of hemp cords or rope, but bolt or turnbuckle systems have been used as well.[65][74] Nagauta shime-daiko (長唄締め太鼓), sometimes referred to as "taiko" in the context of theater, have thinner heads than other kinds of shime-daiko.[74] The head includes a patch of deerskin placed in the center, and in performance, drum strokes are generally restricted to this area.[65] The tsukeshime-daiko (付け締め太鼓) is a heavier type of shime-daiko.[64] They are available in sizes 1–5, and are named according to their number: namitsuke (1), nichō-gakke (2), sanchō-gakke (3), yonchō-gakke (4), and gochō-gakke (5).[75] The namitsuke has the thinnest skins and the shortest body in terms of height; thickness and tension of skins, as well as body height, increase toward the gochō-gakke.[76] The head diameters of all shime-daiko sizes are around 27 cm (10.6 in).[65]

Uchiwa-daiko (団扇太鼓, literally, fan drum) is a type of racket-shaped Japanese drum. It is the only Japanese traditional drum without a sound box and only one skin. It is played with a drumstick while hanging it with the other hand.[58][59]

Taiko by theatrical usage
Gagakki Noh Kabuki
dadaiko ō-tsuzumi ko-tsuzumi
tsuri-daiko ko-tsuzumi ō-tsuzumi
san-no-tsuzumi nagauta shime-daiko nagauta shime-daiko
kakko ō-daiko

Okedō-daiko or simply okedō, are a type of shime-daiko that are stave-constructed using narrower strips of wood,[17][77] have a tube-shaped frame. Like other shime-daiko, drum heads are attached by metal hoops and fastened by rope or cords.[69][78] Okedō can be played using the same drumsticks (called bachi) as shime-daiko, but can also be hand-played.[78] Okedō come in short- and long-bodied types.[69]

Tsuzumi are a class of hourglass-shaped drums. The drum body is shaped on a spool and the inner body carved by hand.[79] Their skins can be made from cowhide, horsehide, or deerskin.[80] While the ō-tsuzumi skins are made from cowhide, ko-tsuzumi are made from horsehide. While some classify tsuzumi as a type of taiko,[80][64] others have described them as a drum entirely separate from taiko.[57][81]

Taiko can also be categorized by the context in which they are used. The miya-daiko, for instance, is constructed in the same manner as other byō-uchi-daiko, but is distinguished by an ornamental stand and is used for ceremonial purposes at Buddhist temples.[82][83] The Sumō-daiko (相撲太鼓) (a ko-daiko) and sairei-nagadō (祭礼長胴) (a nagadō-daiko with a cigar-shaped body) are used in sumo and festivals respectively.[84]

refer to caption
A woodprint block by Yashima Gakutei illustrating a woman playing a tsuri-daiko

Several drums, categorized as gagakki, are used in the Japanese theatrical form, gagaku.[85] The lead instrument of the ensemble is the kakko,[86] which is a smaller shime-daiko with heads made of deerskin, and is placed horizontally on a stand during performance.[86] A tsuzumi, called the san-no-tsuzumi is another small drum in gagaku that is placed horizontally and struck with a thin stick.[87] Dadaiko (鼉太鼓) are the largest drums of the ensemble,[88] and have heads that are about 127 cm (50 in) in diameter. During performance, the drum is placed on a tall pedestals and surrounded by a rim decoratively painted with flames and adorned with mystical figures such as wyverns.[89] Dadaiko are played while standing,[90] and are usually only played on the downbeat of the music.[85] The tsuri-daiko (釣太鼓, "suspended drum") is a smaller drum that produces a lower sound, its head measuring about 55 cm (22 in) in diameter.[91] It is used in ensembles that accompany bugaku, a traditional dance performed at the Tokyo Imperial Palace and in religious contexts.[1] Tsuri-daiko are suspended on a small stand, and are played sitting down.[91] Tsuri-daiko performers typically use shorter mallets covered in leather knobs instead of bachi.[1] They can be played simultaneously by two performers; while one performer plays on the head, another performer uses bachi on the body of the drum.[1]

The larger ō-tsuzumi and smaller ko-tsuzumi are used in the opening and dances of Noh theater.[92] Both drums are struck using the fingers; players can also adjust pitch by manually applying pressure to the ropes on the drum.[93] The color of the cords of these drums also indicates the skill of the musician: Orange and red for amateur players, light blue for performers with expertise, and lilac for masters of the instrument.[94] Nagauta-shime daiko or uta daiko are also featured in Noh performance.[95][96]

Many taiko in Noh are also featured in kabuki performance and are used in a similar manner.[97] In addition to the ō-tsuzumi, ko-tsuzumi, and nagauta-shime daiko,[98] Kabuki performances make use of the larger ō-daiko offstage to help set the atmosphere for different scenes.[99]

Construction

[edit]

Process

[edit]

Taiko construction has several stages, including making and shaping of the drum body (or shell), preparing the drum skin, and tuning the skin to the drumhead. Variations in the construction process often occur in the latter two parts of this process.[100] Historically, byō-uchi-daiko were crafted from trunks of the Japanese zelkova tree that were dried out over years, using techniques to prevent splitting. A master carpenter then carved out the rough shape of the drum body with a chisel; the texture of the wood after carving softened the tone of the drum.[100][101] In contemporary times, taiko are carved out on a large lathe using wood staves[66] or logs that can be shaped to fit drum bodies of various sizes.[102] Drumheads can be left to air-dry over a period of years,[103] but some companies use large, smoke-filled warehouses to hasten the drying process.[101] After drying is complete, the inside of the drum is worked with a deep-grooved chisel and sanded.[103] Lastly, handles are placed onto the drum. These are used to carry smaller drums and they serve an ornamental purpose for larger drums.[104]

A display at the Osaka Human Rights Museum depicting two workers, wielding large mallets, in the process of applying appropriate tension to a taiko.
Taiko drum manufacturing display in the Osaka Human Rights Museum

The skins or heads of taiko are generally made from cowhide from Holstein cows aged about three or four years. Skins also come from horses, and bull skin is preferred for larger drums.[21][100] Thinner skins are preferred for smaller taiko, and thicker skins are used for larger ones.[105] On some drumheads, a patch of deer skin placed in the center serves as the target for many strokes during performance.[21] Before fitting it to the drum body the hair is removed from the hide by soaking it in a river or stream for about a month; winter months are preferred as colder temperatures better facilitate hair removal.[104] To stretch the skin over the drum properly, one process requires the body to be held on a platform with several hydraulic jacks underneath it. The edges of the cowhide are secured to an apparatus below the jacks, and the jacks stretch the skin incrementally to precisely apply tension across the drumhead.[106] Other forms of stretching use rope or cords with wooden dowels or an iron wheel to create appropriate tension.[104][107] Small tension adjustments can be made during this process using small pieces of bamboo that twist around the ropes.[104] Particularly large drumheads are sometimes stretched by having several workers, clad in stockings, hop rhythmically atop it, forming a circle along the edge. After the skin has dried, tacks, called byō, are added to the appropriate drums to secure it; chū-daiko require about 300 of them for each side.[108] After the body and skin have been finished, excess hide is cut off and the drum can be stained as needed.[108]

Drum makers

[edit]

Several companies specialize in the production of taiko. One such company that created drums exclusively for the Emperor of Japan, Miyamoto Unosuke Shoten in Tokyo, has been making taiko since 1861.[100] The Asano Taiko Corporation is another major taiko-producing organization, and has been producing taiko for over 400 years.[109][110] The family-owned business started in Mattō, Ishikawa, and, aside from military equipment, made taiko for Noh theater and later expanded to creating instruments for festivals during the Meiji period. Asano currently maintains an entire complex of large buildings referred to as Asano Taiko Village,[109] and the company reports producing up to 8000 drums each year.[111] As of 2012, there is approximately one major taiko production company in each prefecture of Japan, with some regions having several companies.[112] Of the manufacturers in Naniwa, Taikoya Matabē is one of the most successful and is thought to have brought considerable recognition to the community and attracted many drum makers there.[113] Umetsu Daiko, a company that operates in Hakata, has been producing taiko since 1821.[103]

Performance

[edit]

Taiko performance styles vary widely across groups in terms of the number of performers, repertoire, instrument choices, and stage techniques.[114] Nevertheless, a number of early groups have had broad influence on the tradition. For instance, many pieces developed by Ondekoza and Kodo are considered standard in many taiko groups.[115]

Form

[edit]

Kata is the posture and movement associated with taiko performance.[31][116] The notion is similar to that of kata in martial arts: for example, both traditions include the idea that the hara is the center of being.[31][117] Author Shawn Bender argues that kata is the primary feature that distinguishes different taiko groups from one another and is a key factor in judging the quality of performance.[118] For this reason, many practice rooms intended for taiko contain mirrors to provide visual feedback to players.[119] An important part of kata in taiko is keeping the body stabilized while performing and can be accomplished by keeping a wide, low stance with the legs, with the left knee bent over the toes and keeping the right leg straight.[31][120] It is important that the hips face the drum and the shoulders are relaxed.[120] Some teachers note a tendency to rely on the upper body while playing and emphasize the importance of the holistic use of the body during performance.[121]

Some groups in Japan, particularly those active in Tokyo, also emphasize the importance of the lively and spirited iki aesthetic.[122] In taiko, it refers to very specific kinds of movement while performing that evoke the sophistication stemming from the mercantile and artisan classes active during the Edo period (1603–1868).[122]

Different types of drum sticks for taiko, called bachi, are displayed flat on a surface.
Bachi are sticks used specifically for taiko performance, and can be slightly thicker than typical drum sticks.

The sticks for playing taiko are called bachi, and are made in various sizes and from different kinds of wood such as white oak, bamboo, and Japanese magnolia.[123] Bachi are also held in a number of different styles.[124] In kumi-daiko, it is common for a player to hold their sticks in a relaxed manner between the V-shape of the index finger and thumb, which points to the player.[124] There are other grips that allow performers to play much more technically difficult rhythms, such as the shime grip, which is similar to a matched grip: the bachi are gripped at the back end, and the fulcrum rests between the performer's index finger and thumb, while the other fingers remain relaxed and slightly curled around the stick.[125]

Performance in some groups is also guided by principles based on Zen Buddhism. For instance, among other concepts, the San Francisco Taiko Dojo is guided by rei () emphasizing communication, respect, and harmony.[126] The way the bachi are held can also be significant; for some groups, bachi represent a spiritual link between the body and the sky.[127] Some physical parts of taiko, like the drum body, its skin, and the tacks also hold symbolic significance in Buddhism.[127]

Instrumentation

[edit]
Several drummers perform a traditional pattern on a taiko drum at a summer festival in Japan.

Kumi-daiko groups consist primarily of percussive instruments where each of the drums plays a specific role. Of the different kinds of taiko, the most common in groups is the nagadō-daiko.[128] Chū-daiko are common in taiko groups[31] and represent the main rhythm of the group, whereas shime-daiko set and change tempo.[70] A shime-daiko often plays the Jiuchi, a base rhythm holding together the ensemble. Ō-daiko provide a steady, underlying pulse[34] and serve as a counter-rhythm to the other parts.[129] It is common for performances to begin with a single stroke roll called an oroshi (, "wind blowing down from mountains").[130] The player starts slowly, leaving considerable space between strikes, gradually shortening the interval between hits, until the drummer is playing a rapid roll of hits.[130] Oroshi are also played as a part of theatrical performance, such as in Noh theater.[21]

Drums are not the only instruments played in the ensemble; other Japanese instruments are also used. Other kinds of percussion instruments include the atarigane (当り鉦), a hand-sized gong played with a small mallet.[131] In kabuki, the shamisen, a plucked string instrument, often accompanies taiko during the theatrical performance.[132] Kumi-daiko performances can also feature woodwinds such as the shakuhachi[133] and the shinobue.[134][135]

Voiced calls or shouts called kakegoe and kiai are also common in taiko performance.[136][137] They are used as encouragement to other players or cues for transition or change in dynamics such as an increase in tempo.[138] In contrast, the philosophical concept of ma, or the space between drum strikes, is also important in shaping rhythmic phrases and creating appropriate contrast.[139]

Clothing

[edit]

There is a wide variety of traditional clothing that players wear during taiko performance. Common in many kumi-daiko groups is the use of the happi, a decorative, thin-fabric coat, and traditional headbands called hachimaki.[140] Tabi, momohiki (もも引き, "loose-fitting pants"), and haragake (腹掛け, "working aprons") are also typical.[141] During his time with the group Ondekoza, Eitetsu Hayashi suggested that a loincloth called a fundoshi be worn when performing for French fashion designer Pierre Cardin, who saw Ondekoza perform for him in 1975.[142] The Japanese group Kodo has sometimes worn fundoshi for its performances.[143]

Education

[edit]

Taiko performance is generally taught orally and through demonstration.[144][145] Historically, general patterns for taiko were written down, such as in the 1512 encyclopedia called the Taigensho,[146] but written scores for taiko pieces are generally unavailable. One reason for the adherence to an oral tradition is that, from group to group, the rhythmic patterns in a given piece are often performed differently.[147] Furthermore, ethnomusicologist William P. Malm observed that Japanese players within a group could not usefully predict one another using written notation, and instead did so through listening.[148] In Japan, printed parts are not used during lessons.[146]

Orally, patterns of onomatopoeia called kuchi shōga are taught from teacher to student that convey the rhythm and timbre of drum strikes for a particular piece.[149][150] For example, don (どん) represents a single strike to the center of the drum,[150] where as do-ko (どこ) represents two successive strikes, first by the right and then the left, and lasts the same amount of time as one don strike.[151] Some taiko pieces, such as Yatai-bayashi, include patterns that are difficult to represent in Western musical notation.[151] The exact words used can also differ from region to region.[151]

More recently, Japanese publications have emerged in an attempt to standardize taiko performance. The Nippon Taiko Foundation was formed in 1979; its primary goals were to foster good relations among taiko groups in Japan and to both publicize and teach how to perform taiko.[152][153] Daihachi Oguchi, the leader of the Foundation, wrote Japan Taiko with other teachers in 1994 out of concern that correct form in performance would degrade over time.[154] The instructional publication described the different drums used in kumi-daiko performance, methods of gripping, correct form, and suggestions on instrumentation. The book also contains practice exercises and transcribed pieces from Oguchi's group, Osuwa Daiko. While there were similar textbooks published before 1994, this publication had much more visibility due to the Foundation's scope.[155]

The system of fundamentals Japan Taiko put forward was not widely adopted because taiko performance varied substantially across Japan. An updated 2001 publication from the Foundation, called the Nihon Taiko Kyōhon (日本太鼓教本, "Japan Taiko Textbook"), describes regional variations that depart from the main techniques taught in the textbook. The creators of the text maintained that mastering a set of prescribed basics should be compatible with learning local traditions.[156]

Regional styles

[edit]

Aside from kumi-daiko performance, a number of folk traditions that use taiko have been recognized in different regions in Japan. Some of these include ondeko (鬼太鼓, "demon drumming") from Sado Island, gion-daiko [ja] from the town of Kokura, and sansa-odori [ja] from Iwate Prefecture.[157]

Eisa

[edit]
An eisa folk dancing troupe performs at night at the 2010 Okinawa International Carnival.
Eisa are folk dances from Okinawa that involve the use of taiko while dancing.

A variety of folk dances originating from Okinawa, known collectively as eisa, often make use of the taiko.[158] Some performers use drums while dancing, and generally speaking, perform in one of two styles:[159] groups on the Yokatsu Peninsula and on Hamahiga Island use small, single-sided drums called pāranku (パーランク) whereas groups near the city of Okinawa generally use shime-daiko.[158][160] Use of shime-daiko over pāranku has spread throughout the island, and is considered the dominant style.[160] Small nagadō-daiko, referred to as ō-daiko within the tradition, are also used[161] and are worn in front of the performer.[162] These drum dances are not limited to Okinawa and have appeared in places containing Okinawan communities such as in São Paulo, Hawaii, and large cities on the Japanese mainland.[163]

Hachijō-daiko

[edit]
Two women wearing kimonos perform traditional Hachijō-daiko.
Hachijō-daiko is a music tradition involving two players on a single drum.

Hachijō-daiko (八丈太鼓, trans. "Hachijō-style taiko") is a taiko tradition originating on the island of Hachijō-jima.[164] Two styles of Hachijō-daiko emerged and have been popularized among residents: an older tradition based on a historical account, and a newer tradition influenced by mainland groups and practiced by the majority of the islanders.[164]

The Hachijō-daiko tradition was documented as early as 1849 based on a journal kept by an exile named Kakuso Kizan. He mentioned some of its unique features, such as "a taiko is suspended from a tree while women and children gathered around", and observed that a player used either side of the drum while performing.[165] Illustrations from Kizan's journal show features of Hachijō-daiko. These illustrations also featured women performing, which is unusual as taiko performance elsewhere during this period was typically reserved for men. Teachers of the tradition have noted that the majority of its performers were women; one estimate asserts that female performers outnumbered males by three to one.[166]

Выступление в стиле Hachijō-Daiko. На вертикальном барабане Uwa-byōshi (слева) играет более сложные ритмы, в то время как Ditha-byōshi (справа) играет последовательный базовый ритм.

Считается, что первый стиль Хачиджо-Дайко выходит непосредственно от стиля, о котором сообщил Кизан. Этот стиль называется Kumaoji-Daiko , названный в честь своего создателя Окуяма Кумаоджи, центрального исполнителя стиля. [167] Kumaoji-daiko has two players on a single drum, one of whom, called the shita-byōshi (下拍子, "lower beat"), provides the underlying beat.[168] The other player, called the uwa-byōshi (上拍子, "upper beat"), builds on this rhythmical foundation with unique and typically improvised rhythms.[168][169] While there are specific types of underlying rhythms, the accompanying player is free to express an original musical beat.[ 168 ] Kumaoji-Daiko также имеет необычное позиционирование для Taiko: барабаны иногда подвешены к веревкам, [ 170 ] И исторически иногда барабаны были отстранены от деревьев. [ 165 ]

Современный стиль Хачиджо-Дайко называется Шин-Дайко ( 新太鼓 , «Новый Тайко» ) , который отличается от Кумаоджи-Дайко несколькими способами. Например, в то время как ведущие и сопровождающие роли все еще присутствуют, спектакли Shin-Daiko используют более крупные барабаны исключительно на стендах. [ 171 ] Шин-Дайко подчеркивает более мощный звук, и, следовательно, исполнители используют более крупный бати, сделанный из более сильного дерева. [ 172 ] Более широкая одежда носит исполнители Шин-Дайко по сравнению с кимоно, которые носят исполнители Kumaoji-Daiko ; Более широкая одежда в Шин-Дайко позволяет исполнителям принять более открытые позиции и большие движения с ногами и руками. [ 173 ] Ритмы, используемые для сопровождающей роли Ditha-byōshi, также могут отличаться. Один тип ритма, называемый Юкичи , состоит из следующего:

Музыкальная нотация, указывающая ритм барабана

Этот ритм встречается в обоих стилях, но всегда играет быстрее в Шин-Дайко . [ 174 ] Другой тип ритма, называемый Honbadaki , уникален для Shin-Daiko , а также содержит песню, которая исполняется на стандартном японском языке. [ 174 ]

Мияке-Дайко

[ редактировать ]

Daiko ( мияке стиль Тайко, транс - - . Miyake Бог священной колесницы ) . [ 175 ] Слово Miyake происходит от Мияке-Джима , часть островов Идзу , и слово Камицуки относится к деревне, откуда пришла традиция. Тайко в стиле Miyake вышел на выступления для Gozu Tennō Sai ( 牛頭天王祭 牛頭天王祭 , «Gozu Tennō Festival» ) -традиционный фестиваль, который ежегодно проводится в июле на острове Мияке с 1820 года в честь божества Гозу Тенно . [ 176 ] На этом фестивале игроки выступают на Тайко, в то время как портативные святыни несут по всему городу. [ 177 ] Сам стиль характеризуется несколькими способами. Нагадо -дайко обычно устанавливается на землю и играет два исполнителя, по одному на каждой стороне; Вместо того, чтобы сидеть, исполнители стоят и удерживают позицию, которая также очень низкая на землю, почти до такой степени на коленях. [ 177 ] [ 178 ]

За пределами Японии

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Группы Тайко в Австралии начали формироваться в 1990 -х годах. [ 179 ] Первая группа, называемая Атару Тару Тайко, была сформирована в 1995 году Полин Томас, Гарольд Гент и Каомори Камеи. [ 180 ] Позже Тайкоз был сформирован перкуссионистом Яном Кливортом и Райли Ли , бывшим членом Ондекозы, и выступает в Австралии с 1997 года. [ 181 ] Они известны своей работой в области интереса к выполнению Taiko среди австралийской аудитории, например, путем разработки полной образовательной программы как с формальными, так и с неформальными классами, [ 182 ] и иметь сильную фанатскую базу. [ 183 ] Кливорт и другие члены группы разработали несколько оригинальных произведений. [ 184 ]

Бразилия

[ редактировать ]
Члены бразильской группы Seiryu Daiko выступают на сцене с разнообразными Taiko.
Эффективность композиции «ноль» бразильской группы Seiryu Daiko в Фукуоке, Япония

Внедрение выступления Куми-Дайко в Бразилии можно проследить до 1970-х и 1980-х годов в Сан-Паулу. [ 185 ] Tangue Setsuko основал одноименную Taiko Dojo и была первой группой Тайко в Бразилии; [ 185 ] Setsuo Kinoshita позже сформировал группу Wadaiko Sho. [ 186 ] Бразильские группы объединили местные и африканские методы барабанщиков с производительностью Taiko. Одна из таких произведений, разработанной Киношитой, называется Тайко -де -Самба , которая подчеркивает как бразильскую, так и японскую эстетику в перкуссионных традициях. [ 187 ] Тайко также был популяризирован в Бразилии с 2002 года благодаря работе Юкихиса Ода, японского уроженца, который несколько раз посещал Бразилию через Японское международное агентство сотрудничества . [ 188 ]

Бразильская ассоциация Тайко (ABT) предполагает, что в Бразилии насчитывается около 150 групп Taiko и что около 10–15% игроков не японские; Изумо Хонда, координатор крупного ежегодного фестиваля в Сан -Паулу, подсчитал, что около 60% всех исполнителей Taiko в Бразилии - женщины. [ 188 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Исполнители из группы Soh Daiko выступают на открытом воздухе на различных барабанах перед аудиторией.
Группа нью-йоркской группы Soh Daiko была одной из более ранних групп Куми-Дайко , которая образовалась в восточной части Соединенных Штатов.

Тайко появился в Соединенных Штатах в конце 1960 -х годов. Первая группа, Сан -Франциско Тайко Доджо , была сформирована в 1968 году Сейичи Танака , послевоенным иммигрантом, который изучал Тайко в Японии и принес стили и учения в США. [ 189 ] [ 190 ] Год спустя несколько членов Буддийского храма Сеншина в Лос -Анджелесе возглавляли его министр Масао Кодани, инициировавшую другую группу под названием Kinnara Taiko . [ 191 ] Сан -Хосе Тайко позже сформировался в 1973 году в Джапантауне, Сан -Хосе , под руководством Роя и П.Дж. Хирабаяши . [ 192 ] [ 193 ] Тайко начал веться в восточную часть США в конце 1970 -х годов. [ 194 ] Это включало формирование Денвера Тайко в 1976 году, [ 194 ] и Сох Дайко в Нью -Йорке в 1979 году. [ 195 ] [ 196 ] Многим из этих ранних групп не хватало ресурсов для оборудования каждого участника барабаном и прибегнули к импровизированным перкуссионным материалам, таким как резиновые шины или создание Taiko из винных бочек. [ 194 ]

Японский канадский Тайко начался в 1979 году с Катари Тайко и был вдохновлен группой Сан-Хосе Тайко. [ 197 ] [ 198 ] Его раннее членство было преимущественно женщиной. [ 199 ] Считалось, что Катари Тайко и будущие группы представляют возможность для младших японских канадцев третьего поколения исследовать свои корни, перестроить чувство этнической общины и расширить Тайко в другие музыкальные традиции. [ 200 ]

Taiko Tides, студенческая группа в Университете Стони Брук , Нью -Йорк

Не существует официальных пунктов или оценки количества активных групп Taiko в Соединенных Штатах или Канаде, так как нет руководящих органов для групп Taiko в любой стране. Неофициальные оценки были сделаны. В 1989 году в США и Канаде было до 30 групп, семь из которых были в Калифорнии . [ 201 ] Одна оценка показала, что около 120 групп были активны в США и Канаде на 2001 году, многие из которых можно было проследить до доджо Сан -Франциско; [ 68 ] Более поздние оценки в 2005 и 2006 годах предположили, что в Соединенных Штатах было около 200 групп. [ 52 ] [ 193 ]

Cirque du Soleil показывает Тайна в Лас -Вегасе [ 202 ] и Дралион показал исполнение Тайко. [ 203 ] [ 204 ] Taiko Performance также была представлена ​​в коммерческих постановках, таких как рекламная кампания Mitsubishi Eclipse 2005 года , [ 205 ] и в таких мероприятиях, как премия Академии 2009 года и премия Грэмми 2011 года . [ 206 ]

С 2005 по 2006 год в Японском американском национальном музее проводился выставка под названием Big Drum: Taiko в Соединенных Штатах . [ 207 ] Выставка охватывала несколько тем, связанных с Тайко в Соединенных Штатах, таких как формирование групп производительности, их строительство с использованием доступных материалов и социальные движения. Посетители смогли играть в более мелкие барабаны. [ 208 ]

В Северной Америке проводится североамериканская конференция Taiko (NATC), которая продолжалась с момента своей первой конференции в Лос -Анджелесе в 1997 году. [ 209 ] В 2013 году Альянс сообщества Taiko (TCA) сформировался как виртуальная некоммерческая организация 501 (c) 3 с миссией по расширению прав и возможностей людей и продвижения искусства Тайко. [ 210 ] Альянс сообщества Тайко отвечал за помощь в организации конференций NATC, чтобы помочь в дальнейшей его миссии по обучению и повышению осведомленности о Тайко через сообщество Тайко. [ 211 ]

Первая группа, называемая Келли дель Тайко, была сформирована в 2000 году Пьетро Нотарникола. Они сыграли на мировой премьере - 2017 - «На западном терроре 8» - концерт для ансамбля Тайко и оркестра итальянского, составленного Луиджи Морлео

[ редактировать ]

Некоторые народы использовали Taiko для продвижения социальных или культурных движений, как в Японии, так и в других странах мира.

Гендерные соглашения

[ редактировать ]

Производительность Taiko часто рассматривалась как художественная форма, в которой преобладают мужчины. [ 212 ] [ 213 ] Историки Тайко утверждают, что его выступление происходит из мужских традиций. Те, кто развил тайко в ансамбле в Японии, были мужчинами, [ 213 ] И благодаря влиянию Ondekoza идеальный игрок Taiko был олицетворен в изображениях мужского крестьянского класса, [ 213 ] особенно через персонажа Мухомацу в фильме «Рикша» 1958 года . [ 140 ] [ 213 ] Мужские корни также были связаны с воспринимаемой способностью для «впечатляющей телесной производительности» [ 214 ] где женские тела иногда считаются неспособными удовлетворить физические требования игры. [ 215 ]

Фотография четырех женщин в группе Куми-Дайко, выступающей в Париже, Франция.
было больше или равного числа исполнителей женщин Начиная с 1990-х годов, в Куми-Дайко по сравнению с мужчинами.

До 1980 -х годов японские женщины были необычно выступать на традиционных инструментах, включая Тайко, поскольку их участие было систематически ограничено; Исключением стало Сан -Франциско Тайко Доджо под руководством гроссмейстера Сейичи Танака, который был первым, кто принял женщин в форму искусства. [ 213 ] В Ondekoza и в ранних выступлениях Kodo женщины выполняли только танцевальные процедуры во время или между выступлениями Taiko. [ 216 ] После этого участие женщин в Куми-Дайко начало резко расти, и к 1990-м годам женщины равнялись и, возможно, превысили представительство мужчинами. [ 213 ] Хотя доля женщин в Тайко стала существенной, некоторые выразили обеспокоенность тем, что женщины до сих пор не играют в тех же ролях, что и их коллеги-мужчины, и что показатели Тайко продолжают оставаться профессией, в которой доминируют мужчины. [ 215 ] Например, член директора ученической программы группы сообщил, что женщинам было разрешено играть, но мог играть «только как женщины». [ 217 ] Другие женщины в программе ученичества признали гендерное неравенство в ролях производительности, например, какие части им разрешили выполнять, или в физических терминах на основе мужского стандарта. [ 218 ]

Выступление женского тайко также послужило реакцией на гендерные стереотипы японских женщин как тихого, [ 200 ] подчиненное, или роковая женщина . [ 219 ] Благодаря работе, некоторые группы считают, что они помогают пересмотреть не только роль женщин в Тайко, но и то, как женщины воспринимаются в целом. [ 219 ] [ 220 ]

Буракумин

[ редактировать ]

Те, кто участвует в строительстве Тайко, обычно считаются частью буракумина , маргинального класса меньшинств в японском обществе, особенно тех, кто работает с кожаными или животными шкурами. [ 105 ] Предубеждение против этого класса восходит к периоду Токугава с точки зрения юридической дискриминации и обращения в качестве социальных изгоев. [ 221 ] Хотя официальная дискриминация закончилась эрой Токугава, Буракумин продолжал сталкиваться с социальной дискриминацией , такой как проверка работодателей или в браке. [ 222 ] Производители барабанов использовали свою торговлю и успех в качестве средства для защиты от дискриминационной практики против их класса. [ 221 ]

Представление захоронения бюрорации . источником является [ 112 ] Среди других особенностей, дорога содержит скамейки в форме Taiko, представляющие их традиции в производстве и кожаной работе Taiko, а также их влияние на национальную культуру. [ 113 ] [ 222 ] Дорога заканчивается в Музее прав человека Осаки , который демонстрирует историю систематической дискриминации в отношении буракумина. [ 222 ] и Дорога 太鼓怒り, "taiko rage")размышления [ 112 ]

Североамериканский Сансеи

[ редактировать ]

Выступление Тайко была важной частью культурного развития японских жителей третьего поколения в Северной Америке, которых называют Сансеи . [ 193 ] [ 223 ] Во время Второй мировой войны японские жители второго поколения, называемые NISEI , сталкивались с интернированным в Соединенных Штатах и ​​в Канаде на основе своей расы. [ 224 ] [ 225 ] Во время и после войны жители японцев не поощряли такие мероприятия, как выступление на японском языке или формирование этнических сообществ. [ 225 ] Впоследствии Сансеи не мог участвовать в японской культуре и вместо этого был поднят для ассимиляции в более нормативные действия. [ 226 ] Были также преобладающие стереотипы японцев, которые Сансеи стремился сбежать или подорвать. [ 226 ] В течение 1960 -х годов в Соединенных Штатах движение за гражданские права повлияло на Сансея, чтобы пересмотреть свое наследие, участвуя в японской культуре в своих общинах; Один из таких подходов был через производительность Тайко. [ 225 ] [ 226 ] Такие группы, как Сан-Хосе Тайко, были организованы, чтобы удовлетворить потребность в солидарности и иметь среду, чтобы выразить свой опыт в качестве японских американцев. [ 227 ] Более поздние поколения приняли Тайко в программах или семинарах, созданных Сансеем; Социолог Хидюо Конагая отмечает, что эта привлекательность к Тайко среди других японских видов искусства может быть связана с его доступностью и энергичной природой. [ 228 ] Конагая также утверждает, что возрождение Тайко в Соединенных Штатах и ​​Японии по -разному мотивировано: в Японии эффективность должна была представлять необходимость возврата священных традиций, в то время как в Соединенных Штатах это должно было быть явным представлением мужественности и Сила у японских американцев. [ 229 ]

Примечательные исполнители и группы

[ редактировать ]
Черно -белая фотография сольного выступления Эйтецу Хаяси.
Eitetsu Hayashi на концерте 2001 года в Токио

Ряд исполнителей и групп, в том числе несколько ранних лидеров, были признаны за их вклад в производительность Taiko. Дайхачи Огучи был наиболее известен за развитие выступления Куми-Дайко . Огучи основал первую Куми-Дайко группу под названием Osuwa Daiko в 1951 году и способствовала популяризации групп производительности Taiko в Японии. [ 230 ]

Seidō Kobayashi является лидером токийской группы Taiko Oedo Sukeroku Taiko по состоянию на декабрь 2014 года. [ 231 ] [ 232 ] Kobayashi основал группу в 1959 году и был первой группой, которая специализировалась профессионально. [ 231 ] Кобаяши считается главным исполнителем Тайко. [ 233 ] Он также известен тем, что утверждает интеллектуальный контроль над стилем исполнения группы, который повлиял на производительность для многих групп, особенно в Северной Америке. [ 234 ]

В 1968 году Сейичи Танака основал Сан -Франциско Тайко Доджо и считается дедушкой Тайко и основным застройщиком исполнения Тайко в Соединенных Штатах. [ 235 ] [ 236 ] Он был лауреатом Национального наследия 2001 года , присуждаемого Национальным фондом искусства [ 189 ] и с 2013 года является единственным профессионалом Тайко, в котором был представлен Орден Восходящего Солнца 5-го порядка: золотые и серебряные лучи императора Акихито из Японии, в знак признания вклада гроссмейстера Сейичи Танака в поощрение отношений с США, а также продвижение по службе Японское культурное понимание в Соединенных Штатах. [ 237 ]

В 1969 году Den Tagayasu ( 田耕 , Den Tagayasu ) основал Ondekoza , группу, хорошо известную для того, чтобы производить выступление Taiko на международном уровне и за свой художественный вклад в традицию. [ 115 ] DEN также был известен тем, что разработал коммунальный центр жизни и обучения для Ondekoza на острове Садо в Японии, который имел репутацию за свои интенсивность и широкие образовательные программы в фольклоре и музыке. [ 238 ]

Также были отмечены исполнители и группы, за пределами ранних практикующих. Эйтецу Хаяси наиболее известен своей сольной работой. [ 239 ] Когда ему было 19 лет, Хаяси присоединился к Ondekoza, группе, которая позже расширила и повторно основан на Kodo , одной из самых известных и влиятельных групп Performance Taiko в мире. [ 240 ] Хаяси вскоре покинул группу, чтобы начать сольную карьеру [ 239 ] и выступил в таких местах, как Карнеги Холл в 1984 году, первого показателя Taiko. [ 46 ] [ 241 ] В 1997 году он был удостоен премии по поощрению искусства 47 -й министра образования, в 1997 году, а также 8 -й награды за продвижение традиционной японской культуры от Японского фонда искусств в 2001 году. [ 242 ]

Глоссарий

[ редактировать ]
Романизированный японский IPA произношение Кандзи Определение [ 243 ]
Бах [batɕi] набрать Различные барабанные палочки, используемые для производительности Taiko
Byōuchi-Daiko [bʲoːɯtɕidaiko] Струнный барабан Тайко, где кожа привязана к голове
Гагакки [ɡakki] Гагаку инструменты Инструменты, используемые в театральной традиции, называемой Гагаку
Куми-Дайко [kɯmidaiko] Gum Taiko Тип производительности с участием нескольких игроков и различных типов Taiko
Нагадо-цикл [naɡadoːdaiko] Длинный барабан для тела Подкатегория Byō-uchi-Daiko , имеющая более длинное, бочкообразное тело
Мия-Дайко [Фильмы] Miyata Drum То же, что и нагадо, но только для священного использования в храмах
Topdrō-цикл [Okedoːdaiko] Окето барабан Тайко с кадрами, похожими
Shime-Daiko [ɕimedaiko] Плотный барабан Небольшой, высокопоставленной Тайко, где кожа натягивается по голове, используя веревку или сквозь болты
Цузуми [Tsɯzɯmi] барабан Бормовые барабаны в виде веревочных и играющих с пальцами

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует разногласия по поводу того, считаются ли эти барабаны Taiko или нет. [ 57 ]
  2. ^ Дадайко использует систему натяжения веревки [ 60 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Blades 1992 , pp. 122–123.
  2. ^ Нельсон 2007 , с. 36, 39.
  3. ^ Jump up to: а беременный Schuller 1989 , p. 202
  4. ^ Как 2001 , с. 179
  5. ^ Bender 2012 , p. 26
  6. ^ Harich-Schneider 1973 , стр. 108, 110.
  7. ^ «Музыкальный фестиваль в музее» . Токийский национальный музей. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 24 августа 2013 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Дин 2012 , с. 122
  9. ^ Дин 2012 , с. 122; Varian 2013 , p. 21
  10. ^ Jump up to: а беременный Очи, Мегуми. «Что Ханива говорит о корнях Тайко: истории Тайко» . Катящий гром. Архивировано с оригинала 2 февраля 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Varian 2013 , p. 21
  12. ^ Minor 2003 , pp. 37–39; Izumi 2001 , pp. 37–39; Raz 1983 , p. 19.
  13. ^ Тернбулл 2008 , с. 37
  14. ^ Turnbull 2012 , с. 27–28.
  15. ^ Turnbull 2012 , с. 27
  16. ^ Тернбулл 2008 , с. 49
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Gould 1998 , p. 12
  18. ^ Brandon & Leiter 2002 , p. 86
  19. ^ Мики 2008 , с. 176
  20. ^ Malm 2000 , pp. 286–288.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мальм 1960 , с. 75–78.
  22. ^ Malm 2000 , pp. 101–102.
  23. ^ Malm 2000 , с. 103.
  24. ^ «Кенни Эндо: Соединение с наследием через музыку» . Большой барабан . Японский американский национальный музей . Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 7 ноября 2013 года .
  25. ^ Мики 2008 , с. 180.
  26. ^ Bender 2012 , p. 110.
  27. ^ Malm 2000 , p.
  28. ^ Konagaya 2005 , p.
  29. ^ Ингрэм 2004 , с. 71
  30. ^ Jump up to: а беременный Miller & Shahari 2014 , P. 146
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Powell 2012a .
  32. ^ Varian 2005 , p. 33.
  33. ^ «Дайхачи Огучи, 84 года, японский барабанщик, умирает» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс . 28 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2017 года . Получено 21 августа 2013 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Алвес 2012 , с. 312
  35. ^ Jump up to: а беременный Varian 2005 , p. 28
  36. ^ Jump up to: а беременный Varian 2005 , p. 29
  37. ^ Bender 2012 , p. 51
  38. ^ Пауэлл 2012b , с. 125
  39. ^ Вонг 2004 , с. 204
  40. ^ Вариант 2005 , с. 28-29.
  41. ^ Jump up to: а беременный Wald & Vartoogian 2007 , p. 251.
  42. ^ Konagaya 2005 , p.
  43. ^ Konagaya 2005 , с. 64–65.
  44. ^ Konagaya 2005 , p.
  45. ^ McLeod 2013 , p. 171.
  46. ^ Jump up to: а беременный Гувер 2011 , с. 98
  47. ^ Lacashire 2011 , с. 14
  48. ^ Арита, Эрико (17 августа 2012 г.). «Кодо барабанная труппа отмечает 25 лет празднования Земли» . Япония таймс . Архивировано с оригинала 30 июля 2016 года . Получено 10 декабря 2014 года .
  49. ^ Мацумото, Джон (17 августа 1990 г.). «Евангелие и барабаны в соответствии с Kodo: Музыка: Члены южного хора будут смешивать свои таланты с ритмами японского ансамбля в нетрадиционном концерте на острове Садо в Японии» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 10 декабря 2014 года .
  50. ^ Bender 2012 , p. 72
  51. ^
  52. ^ Jump up to: а беременный Varian 2005 , p. 17
  53. ^ Bender 2012 , p. 3
  54. ^ Bender 2012 , p. 74
  55. ^ Bender 2012 , p. 87
  56. ^ Bender 2012 , p. 102
  57. ^ Jump up to: а беременный Blades 1992 , p. 124
  58. ^ Jump up to: а беременный [Ассоциация открытия Маунтин Минобу/Ирри Маунтин Процессия 2009] <sal> Часть 1 (на японском языке), 14 июня 2009 года, архивировано с оригинала 2021-11-14 , получено 2019-12-14
  59. ^ Jump up to: а беременный Барабаны Лотоса постепенно приближаются к горным пейзажам Минобу Шичимен в восхождении на веру Ничирена (на японском языке), 13 марта 2009 года, заархивировано с оригинала 2021-11-14 , извлеченного 2019-12-14
  60. ^ 30 секунд сердца живописный ландшафт 8350-Большая скульптурная украшение-Удивительный Тайко (на японском языке), 11 ноября 2015 года, архивировано с оригинала в 2021-11-14 , извлеченном 2019-12-14
  61. ^ Piggott 1971 , с. 191–203.
  62. ^ Kakehi, Tamori & Schourup 1996 , p.
  63. ^ Jump up to: а беременный Tusler 2003 , p.
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Varian 2013 , p. 57
  65. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мики 2008 , с. 177.
  66. ^ Jump up to: а беременный Карлсен 2009 , с. 130–131.
  67. ^ Jump up to: а беременный Грудное вскармливание 2004 , с.
  68. ^ Jump up to: а беременный Лю, Терри (2001). «Иди на сломан» . 2001 NEA National Heritage стипендии . Национальный фонд для искусства. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 24 августа 2013 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Барабаны и другие инструменты» . Ансамбль Shumei Taiko. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 26 февраля 2015 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Varian 2013 , p. 55
  71. ^ Jump up to: а беременный Titon & Fujie 2005 , p. 184.
  72. ^ Jump up to: а беременный «Сердцебиение барабанов» . Классический телевизор . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Получено 15 февраля 2015 года .
  73. ^ 2013 вариант , стр. 121–122.
  74. ^ Jump up to: а беременный Varian 2013 , p. 130.
  75. ^ 2013 вариант , стр. 119, 126.
  76. ^ Varian 2013 , с. 119
  77. ^ «Тайко в Соединенных Штатах» . Японский американский национальный музей. Архивировано с оригинала 30 октября 2014 года . Получено 20 августа 2013 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный Мики 2008 , с. 181.
  79. ^ Blades 1992 , p. 126
  80. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 28
  81. ^ Мики 2008 , с. 156
  82. ^ Gould 1998 , p. 13
  83. ^ Yoon 2001 , p. 420.
  84. ^ 2013 вариант , стр. 129, 131.
  85. ^ Jump up to: а беременный Мики 2008 , с. 169
  86. ^ Jump up to: а беременный Malm 2000 , p.
  87. ^ Bender 2012 , p. 27
  88. ^ Malm 2000 , p.
  89. ^ Blades 1992 , с. 124–125.
  90. ^ Blades 1992 , с. 123.
  91. ^ Jump up to: а беременный Мики 2008 , с. 171.
  92. ^ Malm 2000 , pp. 137, 142.
  93. ^ Varian 2013 , с. 58
  94. ^ Blades 1992 , p. 127
  95. ^ Blades 1992 , p. 125
  96. ^ Рот 2002 , с. 161.
  97. ^ Malm 1963 , с. 74–77.
  98. ^ Malm 1963 , с. 75.
  99. ^ Brandon & Leiter 2002 , с. 153, 363.
  100. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Varian 2013 , p. 53
  101. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 35
  102. ^ Varian 2013 , с. 54
  103. ^ Jump up to: а беременный в Gould 1998 , p. 17
  104. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gould 1998 , p. 18
  105. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 36
  106. ^ Карлсен 2009 , с. 131.
  107. ^ Cangia 2013 , p. 36
  108. ^ Jump up to: а беременный Gould 1998 , p. 19
  109. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , с. 34–35.
  110. ^ Дретцка, Гэри; Каро, Марк (1 марта 1998 г.). «Как« фильм Алана Смита »стал фильмом Алана Смита» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 29 ноября 2014 года .
  111. ^ Asano Taiko Music Store Co., Ltd. Полем Asano.jp (на японском языке). Корпорация Асано Тайко. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 23 февраля 2015 года .
  112. ^ Jump up to: а беременный в Bender 2012 , p. 38
  113. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 44
  114. ^ Bender 2012 , с. 19, 70.
  115. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 60
  116. ^ Tusler 2003 , с. 73–74.
  117. ^ Varian 2013 , с. 89
  118. ^ Bender 2012 , p. 10
  119. ^ Bender 2012 , p. 122
  120. ^ Jump up to: а беременный Varian 2013 , p. 94
  121. ^ Bender 2005 , p. 201.
  122. ^ Jump up to: а беременный Bender 2005 , p. 58
  123. ^ Varian 2013 , с. 59
  124. ^ Jump up to: а беременный Varian 2013 , p. 92
  125. ^ "N/A". Современный перкуссионист . 3 ​Modern Brummer Publications, Inc.: 28 1986. OCLC   11672313 .
  126. ^ Вонг 2004 , с. 84
  127. ^ Jump up to: а беременный Powell 2012b , Ki .
  128. ^ Дин 2012 , с. 125
  129. ^ Tusler 2003 , с. 70, 72.
  130. ^ Jump up to: а беременный Powell 2012a , CHPT. 7
  131. ^ Bender 2012 , p. 32
  132. ^ Bender 2012 , p. 29
  133. ^ Нельсон 2007 , с. 287
  134. ^ Нельсон 2007 , с. 288
  135. ^ FORSS 2010 , с. 597.
  136. ^ Нельсон 2007 , с. 139
  137. ^ Varian 2013 , с. 62
  138. ^ Bender 2012 , с. 29, 51.
  139. ^ 2013 вариант , стр. 89-90, 125.
  140. ^ Jump up to: а беременный Konagaya 2005 , p.
  141. ^ Konagaya 2010 , с.
  142. ^ "N/A". Азиатская музыка . 40 ​Общество азиатской музыки: 108. 2009. OCLC   53164383 .
  143. ^ Konagaya 2005 , p.
  144. ^ Bender 2012 , p. 115.
  145. ^ Мальм 1986 , с.
  146. ^ Jump up to: а беременный Harich-Schneider 1973 , p. 394.
  147. ^ Мальм 1986 , с.
  148. ^ Malm 1986 , с. 24–25.
  149. ^ Tusler 2003 , с. 90, 271.
  150. ^ Jump up to: а беременный Varian 2013 , p. 90
  151. ^ Jump up to: а беременный в Bender 2012 , p. 139
  152. ^ Bender 2012 , p. 182.
  153. ^ Cangia 2013 , p. 129
  154. ^ Bender 2012 , p. 183.
  155. ^ Bender 2012 , p. 184.
  156. ^ Bender 2012 , с. 185–187.
  157. ^ Bender 2012 , p. 225
  158. ^ Jump up to: а беременный Terada 2013 , p. 234.
  159. ^ Bricks 2011 , стр. 193-344.
  160. ^ Jump up to: а беременный Kobayashi 1998 , с. 36–40.
  161. ^ Cangia 2013 , p. 149
  162. ^ Bender 2012 , p. 210.
  163. ^ Terada 2013 , p. 235.
  164. ^ Jump up to: а беременный Alaszewska 2008 , с.
  165. ^ Jump up to: а беременный Alaszewska 2008 , с.
  166. ^ Alaszewska 2008 , с.
  167. ^ Alaszewska 2008 , с.
  168. ^ Jump up to: а беременный в Alaszewska 2008 , с.
  169. ^ Honda 1984 , p. 931.
  170. ^ Alaszewska 2008 , с.
  171. ^ Alaszewska 2008 , с. 14, 18–19.
  172. ^ Alaszewska 2008 , с.
  173. ^ Alaszewska 2008 , с. 14, 19.
  174. ^ Jump up to: а беременный Alaszewska 2008 , с.
  175. ^ Bender 2012 , p. 98
  176. ^ Икеда 1983 , с.
  177. ^ Jump up to: а беременный "Обзор" . Мияке Тайко. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 августа 2013 года .
  178. ^ Bender 2012 , с. 98–99.
  179. ^ Bloustein 1999 , p. 131.
  180. ^ Bloustein 1999 , p. 166
  181. ^ из Ferraants 2007 , p. 80
  182. ^ Webb & Seddon 2012 , p. 762.
  183. ^ из Ferraants 2007 , p. 91
  184. ^ из Ferrrants 2007 , p. 84
  185. ^ Jump up to: а беременный Лоренц 2007 , с. 102
  186. ^ Лоренц 2007 , с. 26
  187. ^ Lorenz 2007 , с. 115, 130–139.
  188. ^ Jump up to: а беременный Horikawa, Helder. «Специальные статьи - журнал Nippobrasil» (на португальском языке). Ниппобразил. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Получено 22 августа 2013 года .
  189. ^ Jump up to: а беременный «Сейичи Танака» . 2001 NEA Национальное наследие . Национальный фонд для искусства . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 7 ноября 2013 года .
  190. ^ Konagaya 2005 , с. 136–138.
  191. ^ Konagaya 2005 , с. 136, 144.
  192. ^ «Рой и П.Дж. Хирабаяши» . 2011 NEA National Heritage Sellowships . Национальный фонд для искусства . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 20 октября 2013 года .
  193. ^ Jump up to: а беременный в Изуми 2006 , с.
  194. ^ Jump up to: а беременный в Konagaya 2005 , p.
  195. ^ Дуглас, Мартин (22 октября 1995 г.). «New Yorkers & Co.;; Не так медленно стучать по барабану» . New York Times . Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
  196. ^ Готфрид, Эрика. «Руководство по архивным записям и видеозаписи Соха Дайко» . Таминантная библиотека и Роберт Ф. Вагнер Архив труда. Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
  197. ^ «История» . Ванкувер Тайко Общество. 5 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 21 августа 2013 года .
  198. ^ Nomura 2005 , p. 333.
  199. ^ Li 2011 , с. 55
  200. ^ Jump up to: а беременный Izumi 2001 , с. 37–39.
  201. ^ Тагашира, Гейл (3 февраля 1989 г.). «Местные группы делятся барабанным наследием Тайко» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 12 апреля 2014 года .
  202. ^ Przybys, Джон (31 марта 2014 года). «Экс-Акробат рассказывает о паряке с Cirque du Soleil, помогая другим в достижении мечтаний» . Лас-Вегас Обзор-Журнал . Стивенс СМИ. Архивировано с оригинала 10 января 2015 года . Получено 9 января 2015 года .
  203. ^ Рейни, Сара (27 мая 2014 г.). «Cirque du Soleil: дневные уловки обучения в цирке» . Телеграф . Архивировано с оригинала 10 января 2015 года . Получено 9 января 2015 года .
  204. ^ Keene 2011 , с. 18–19.
  205. ^ «Полная история компании» . Taikoproject. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 18 августа 2013 года .
  206. ^ «Проект Тайко, чтобы продемонстрировать свежую интерпретацию барабанов» . Skidmore College. 8 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 18 августа 2013 года .
  207. ^ «Большой барабан: Тайко в Соединенных Штатах» . Японский американский национальный музей . Архивировано с оригинала 29 октября 2014 года . Получено 7 ноября 2014 года .
  208. ^ Izumi 2006 , с. 158–159.
  209. ^ Bender 2012 , p. 13
  210. ^ «Альянс сообщества Тайко» . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  211. ^ «Программы альянса сообщества Тайко» . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
  212. ^
  213. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bender 2012 , p. 144
  214. ^ Konagaya 2007 , p.
  215. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 145.
  216. ^ Bender 2012 , p. 155
  217. ^ Bender 2012 , p. 153
  218. ^ Bender 2012 , с. 154–155.
  219. ^ Jump up to: а беременный Чан, Эрин (15 июля 2002 г.). «Они бьют барабан за расширение прав и возможностей женщин» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 5 января 2014 года . Получено 5 января 2014 года .
  220. ^ Вонг 2000 , с. 74
  221. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 37
  222. ^ Jump up to: а беременный в Священник, Ян (20 января 2009 г.). «Разрушивая молчание на Буракумине» . Япония таймс . Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 2 ноября 2013 года .
  223. ^ Yoon 2001 , p. 422.
  224. ^ Terada 2001 , стр. 40-41.
  225. ^ Jump up to: а беременный в Изуми 2001 , с.
  226. ^ Jump up to: а беременный в 2001 местность , с. 41
  227. ^ Yoon 2001 , p. 424.
  228. ^ Konagaya 2001 , p.
  229. ^ Konagaya 2005 , p.
  230. ^ Bender 2012 , p. 52
  231. ^ Jump up to: а беременный Bender 2012 , p. 59
  232. ^ «Выполняющие члены» . OEDO SUKEROKU TAIKO. Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 11 декабря 2014 года .
  233. ^ Электронный музыкант . 11 (7–12). Polyphony Publishing Company: 52 . 1995. OCLC   181819338 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  234. ^ Вонг 2004 , с. 85
  235. ^ Varian 2013 , с. 31
  236. ^ Tusler 2003 , p.
  237. ^ «Награды и награды» . Сан -Франциско Тайко Доджо . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 29 апреля 2018 года .
  238. ^ Bender 2012 , с. 68–70.
  239. ^ Jump up to: а беременный «Эйтетсу Хаяси - ведущий барабанщик Тайко в Японии» . Катара . Katara Art Studios. Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 30 августа 2013 года .
  240. ^ Розен, Д.Х. (2006). «Создание традиции, по одному удару за раз». Япония в центре внимания: экономика, культура и история . Японский экономический фонд: 52. OCLC   54028278 .
  241. ^ Торнбери 2013 , с. 137.
  242. ^ «Биографии Эйтецу Хаяси» . Сан -Франциско Международный фестиваль искусств. Архивировано с оригинала 9 февраля 2015 года . Получено 18 января 2015 года .
  243. ^ 2013 вариант , стр. 118–134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алашевская, Джейн (2008). Миллс, Саймон (ред.). Анализ восточноазиатской музыки: узоры ритма и мелодии . Semar Publishers Srl. ISBN  978-8877781048 .
  • Алвес, Уильям (2012). Музыка народов мира (3 -е изд.). Cengage Learning. ISBN  978-1133712305 .
  • Ammer, Christine (2004). Факты в файле: Словарь музыки (4 -е изд.). Факты в файле. ISBN  1438130090 .
  • Cossío, óscar Cossío (2001). Духовное напряжение театра нока (на испанском). Директорат литературы, ЮНАМ. ISBN  9683690874 .
  • Бендер, Шон (2005). «Корней и расы: дискуссии тела и места в японском барабанах Тайко». Социальные науки Япония . 8 (2): 197–212. doi : 10.1093/ssjj/jyi038 .
  • Бендер, Шон (2012). Taiko Boom: японский барабан на месте и движение . Univ. Калифорнийской прессы. ISBN  978-0520951433 .
  • Blades, James (1992). Перкуссионные инструменты и их история (пересмотренное изд.). Смелый Страммер. ISBN  0933224613 .
  • БЛУСТАЙН, Джерри, изд. (1999). Музыкальные видения: выбранная конференция из 6 -й национальной австралийской/новозеландской IASPM и первой конференции Arnhem Land Performance, Аделаида, Австралия, июнь 1998 года . Уэйкфилд Пресс. ISBN  1862545006 .
  • Брэндон, Джеймс Р.; Лейтер, Сэмюэль Л. (2002). Кабуки играет на сцене: злодейство и месть, 1773–1799 . Univ. Hawaii Press. ISBN  082482413X .
  • Cangia, Flavia (2013). Выполнение Бураку: повествования о культурах и повседневной жизни в современной Японии . Liter Verlag Münster. ISBN  978-3643801531 .
  • Карлсен, Спайк (2009). Расколотая история дерева . Харпер Коллинз. ISBN  978-0061982774 .
  • Дин, Мэтт (2012). Барабан: история . Пресс чучела. ISBN  978-0810881709 .
  • Де Ферранти, Хью (2007). «Япония избивает: создание и маркетинг профессиональной музыки Taiko в Австралии». В Аллене, Уильям; Сакамото, Руми (ред.). Популярная культура и глобализация в Японии . Routledge. ISBN  978-1134203741 .
  • Forss, Matthew J. (2010). "Народная музыка". В Ли, Джонатан Хкс; Надо, Кэтлин М. (ред.). Энциклопедия азиатско -американского фольклора и фольклорной жизни . ABC-Clio. п. 645 . ISBN  978-0313350672 .
  • Гулд, Майкл (июнь 1998 г.). «Классификация и производство Тайко» (PDF) . Ударные заметки . 36 (3): 12–20. Архивировано (PDF) из оригинала 2017-06-08.
  • Harich-Schneider, ETA (1973). История японской музыки . Оксфордский Univ. Нажимать. ISBN  0193162032 .
  • Honda, ) 1984 .   Yasuji (
  • Гувер, Уильям Д. (2011). Исторический словарь послевоенной Японии . Пресс чучела. ISBN  978-0810854604 .
  • 1983 Nobumichi ( ) .   , Ikeda
  • Ингрэм, Скотт (2004). Японские иммигранты . Infobase Publishing. ISBN  0816056889 .
  • Изуми, Масуми (2001). «Пересмотр этнической культуры и общины: тематическое исследование по японскому канадскому барабанщику Тайко». Журнал азиатских американских исследований . 4 (1): 35–56. doi : 10.1353/jaas.2001.0004 . S2CID   144105515 .
  • Изуми, Масуми (2006). «Большой барабан: Тайко в Соединенных Штатах». Журнал американской истории . 93 (1): 158–161. doi : 10.2307/4486067 . JSTOR   4486067 .
  • Кейкхи, Хисао; Тамори, клятва; Schourup, Lawrence (1996). Культовых выражений на японском языке . Уолтер де Грютер. ISBN  3110809044 .
  • Кин, Джаррет (2011). "Drumline". Внутри Cirque du Soleil . Осень 2011.
  • Kobayashi, Kayo (1998) . Степень: История и присутствие в японском языке) (  4890951113 .
  • Konagaya, Hideyo (2001). «Тайко как выступление: создание японских американских традиций» (PDF) . Журнал японских исследований . 12 : 105–124. ISSN   0288-3570 . Архивировано (PDF) из оригинала 2014-09-12.
  • Konagaya, Hideyo (2005). «Выполнение мужественности: сопротивление и гармония в японском американском Тайко». В Броннере, Саймон Дж. (Ред.). Человеческие традиции: народные корни американских мужественности . Индиана Univ. Нажимать. ISBN  0253217814 .
  • Konagaya, Hideyo (2007). Выполнение женщины из Окинавана в Тайко: пол, фольклор и политика идентичности в современной Японии ( PhD ). OCLC   244976556 .
  • Konagaya, Hideyo (2010). "Taiko Performance". В Ли, Джонатан Хкс; Надо, Кэтлин М. (ред.). Энциклопедия азиатско -американского фольклора и фольклорной жизни . ABC-Clio. п. 645 . ISBN  978-0313350672 .
  • ) 2011 ( Susumu , Kumada –244 .  
  • Лакашир, Теренс А. (2011). Введение в японское народное исполнительское искусство . Эшгейт. ISBN  978-1409431336 .
  • Ли, Сяопинг (2011). Голоса поднимаются: азиатская канадская культурная активность . Univ. British Columbia Press. ISBN  978-0774841368 .
  • Лоренц, Шанна (2007). «Японский в самбе»: японское бразильское музыкальное гражданство, расовое сознание и транснациональная миграция . Univ. Питтсбург Пресс. ISBN  978-0549451983 .
  • Мальм, Уильям П. (май 1960 г.). «Введение в барабанную музыку Taiko в японской драме». Этномузикология . 4 (2): 75–78. doi : 10.2307/924267 . JSTOR   924267 .
  • Мальм, Уильям П. (1963). ТУТО: Сердце кабуки музыки . Tuttle Publishing. ISBN  1462913059 .
  • Мальм, Уильям П. (1986). Шесть скрытых видов японской музыки . Univ. Калифорнийской прессы. ISBN  0520050452 .
  • Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты (1 -е изд.). Kodansha International. ISBN  4770023952 .
  • Маклеод, Кен (2013). Мы чемпионы: политика спорта и популярной музыки . Эшгейт. ISBN  978-1409408642 .
  • Мики, Минору (2008). Риган, Марти (ред.). Создание для японских инструментов . Univ. Rochester Press. ISBN  978-1580462730 .
  • Миллер, Терри Э.; Шахриари, Эндрю (2014). Мировая музыка: глобальное путешествие . Routledge. ISBN  978-1317974604 .
  • Минор, Уильям (2003). Джазовые путешествия в Японию: сердце внутри . Univ. Мичиганской прессы. ISBN  0472113453 .
  • Нельсон, Стивен Г. (2007). Токита, Элисон; Хьюз, Дэвид В. (ред.). Ашгейт -исследовательский компаньон для японской музыки (переиздание изд.). Эшгейт. ISBN  978-0754656999 .
  • Номура, Гейл М. (2005). Фисс, Луи; Номура, Гейл М. (ред.). Никкеи в северо -западном северо -западном американцах и японских канадцах в двадцатом веке (1 -е изд.). Центр изучения Тихоокеанского северо -запада в связи с Univ. Вашингтон Пресс. ISBN  0295800097 .
  • Пигготт, Фрэнсис Тейлор (1971). Музыка и музыкальные инструменты Японии (неограниченное переиздание Yokohama [USW.] (1909) 2 -е изд.). Да капо пресса. ISBN  030670160x .
  • Пауэлл, Кимберли (2012). «Внутренняя и снаружи: наблюдение за участниками в барабанах Тайко». В Спиндере, Джордж; Хаммонд, Лори (ред.). Инновации в образовательной этнографии: теории, методы и результаты . Психология пресса. С. 33–64. ISBN  978-1136872693 .
  • Пауэлл, Кимберли (2012). «Барабан в додзё». В Диксон-Романе, Иезекииль; Гордон, Эдмунд В. (ред.). Вспомогательно думать об образовании: пространства образовательной возможности и их последствия для государственной политики . Routledge. ISBN  978-1136318474 .
  • Раз, Джейкоб (1983). Аудитория и актеры: изучение их взаимодействия в японском традиционном театре . Брилл Архив. ISBN  9004068864 .
  • Roth, Louis Frédéric (2002). Япония энциклопедия . Гарвардский университет. Нажимать. ISBN  0674017536 .
  • Шуллер, Гюнтер (1989). Размышления: музыкальные миры Гюнтера Шуллера . Оксфордский Univ. Нажимать. ISBN  019972363X .
  • Terada, Yoshitaka (2001). Терада, Йошитака (ред.). «Преодоление границ: азиатская музыка в Северной Америке». Сдвига идентичности музыки Тайко в Северной Америке . 22 : 37–60. ISSN   1340-6787 .
  • Терада, Йошитака (2013). "Гнило как деревья Баннья: Эйза и Окинаваанская диаспора" В рисе, Тимоти (ред.). Этномузикология встречается с музыкой и музыкантами: эссе в честь Роберта Гарфиаса (пересмотренный изд.). Эшгейт. ISBN  978-1409494782 .
  • Торнбери, Барбара (2013). Америка Япония и Япония исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью -Йорке, 1952–2011 . Univ. Мичиганской прессы. ISBN  978-0472029280 .
  • Титон, Джефф Тодд; Fujie, Linda, Eds. (2005). Миры музыки: знакомство с музыкой мировых народов . Cengage Learning. ISBN  0534627579 .
  • Тернбулл, Стивен (2008). Самурайские армии: 1467–1649 . Osprey Publishing. ISBN  978-1846033513 .
  • Тернбулл, Стивен (2012). Война в Японии 1467–1615 . Osprey Publishing. ISBN  978-1782000181 .
  • Туслер, Марк (2003). Звуки и достопримечательности власти: ансамбль барабанную педагогику Тайко (Куми Дайко) в Калифорнии и концептуализация власти ( PhD ). Univ. Калифорнии, Санта -Барбара. OCLC   768102165 .
  • Вариан, Хайди (2005). Путь Тайко (1 -е изд.). Каменный мост Пресс. ISBN  188065699x .
  • Вариан, Хайди (2013). Путь Тайко (2 -е изд.). Каменный мост Пресс. ISBN  978-1611720129 .
  • Уолд, Элайджа; Vartoogian, Linda (2007). Глобальные менестрели: голоса мировой музыки . Routledge. ISBN  978-0415979290 .
  • Уэбб, Майкл; Седдон, Фредерик А. (2012). «Музыкальное обучение инструментам, музыкальные ансамбли и музыкальность в глобальную и цифровую эпоху». В МакФерсоне, Гэри Е.; Уэлч, Грэм Ф. (ред.). Оксфордский справочник музыкального образования . Оксфордский Univ. Нажимать. ISBN  978-0199730810 .
  • Вонг, Дебора (2000). «Тайко и азиатское/американское тело: барабаны, восходящее солнце и вопрос о поле». Мир музыки . 42 (3): 67–78. JSTOR   41692766 . OCLC   717224426 .
  • Вонг, Дебора (2004). Говорите, громче: азиатские американцы делают музыку . Routledge. ISBN  0203497279 .
  • Юн, Пол Чен Чул (2001). « Сейчас она действительно стала японской!»: Тайко барабан и азиатские американские идентификации ». Американская музыка . 19 (4): 417–438. doi : 10.2307/3052419 . JSTOR   3052419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05fda8017f534ceccf1b327c5f43313c__1726200120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3c/05fda8017f534ceccf1b327c5f43313c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)