Jump to content

Этрусская скульптура

Скульптурный фронтон Луни Археологическом , хранящийся в музее Флоренции .

Этрусская скульптура была одним из наиболее важных художественных проявлений этрусского народа , населявшего регионы Северной и Центральной Италии примерно с 9-го века до нашей эры и 1-го века до нашей эры. Этрусское искусство было в значительной степени производным от греческого искусства , хотя оно развивалось со многими собственными характеристиками. [ 1 ] Учитывая почти полное отсутствие этрусских письменных документов и проблему, усугубляемую скудностью информации об их языке (по большей части еще не расшифрованной), именно в их искусстве можно найти ключи к реконструкции их истории, хотя греческие и римские хроники также оказывают большую помощь. Как и культура этрусков в целом, этрусская скульптура имеет много неясных для ученых аспектов, являясь предметом споров и заставляя их всегда предлагать свои интерпретации, но все сходятся во мнении, что она была частью наиболее важного и оригинального наследия итальянского искусства и даже внес значительный вклад в первоначальное формирование художественных традиций Древнего Рима . [ 2 ] [ 3 ] Взгляд на этрусскую скульптуру как на однородное целое ошибочен, поскольку существуют важные различия, как региональные, так и временные. [ 4 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Происхождение этрусков было предметом споров еще с древности. Геродот считал, что они были потомками населения, пришедшего из Анатолии до 800 г. до н.э. и вытеснившего предыдущих жителей. [ 5 ] хотя Дионисий Галикарнасский считал их автохтонными. Современные исследования также не пришли к единому мнению, и эксперты в конечном итоге сочли этот вопрос неразрешимым, продолжая изучать то, как было организовано общество, а не то, откуда оно взялось. [ 6 ] Что известно с уверенностью, так это то, что к середине VII века до нашей эры их главные города уже были основаны, что сразу же положило начало периоду территориальной экспансии, которая в конечном итоге доминировала над большим регионом, более или менее расположенным в центре Итальянского полуострова, начиная от Венето и Ломбардия до Лациума и Кампании , так называемой Этрурии . [ 7 ] Однако в последующие столетия их завоевания оказались под угрозой, и нескольким итальянским народам удалось добиться прекращения своих завоеваний. Наконец, их последние оплоты были взяты римлянами, которые поглотили их культуру и стали причиной их распада. На пике своего развития этруски были самым могущественным народом в доримской Италии и создали процветающую цивилизацию с крупным сельскохозяйственным производством, мощным флотом, процветающей торговлей, охватывающей большую часть Средиземного моря , и уникальной культурой, в которой искусство играло важную роль. роль, оказав большое влияние на первоначальное формирование искусства Древнего Рима . [ 3 ] [ 8 ]

Их присутствие в Италии предполагается с 9 века до нашей эры, но надписи на памятниках и предметах, обеспечивающие большую уверенность в их датировке, появляются лишь около 700 года до нашей эры. Хотя этруски имели общую культуру, они не составляли целостной политической единицы, а их социальная организация была похожа на греческую полисную систему; они даже воевали друг с другом. Литературных этрусских текстов не сохранилось, их историю можно восстановить непосредственно по археологическим данным, но многое из того, что известно, было рассказано греками и римлянами. Тит Ливий говорит об обществе «этрусского народа», состоящего из «шуринов» (кровных родственников), « содалов » (братьев по оружию) и «клиентов» (людей, которые предлагали свои услуги и рассчитывали получить защиту от своих покровители.) [ 9 ]

Греция и Этрурия

[ редактировать ]

Они поддерживали контакт с Грецией, возможно, с самого начала, контакт, который усилился, когда греки основали свои первые колонии на юге Итальянского полуострова около 775-750 гг. до н. э. Они приняли алфавит, похожий на греческий алфавит , который также является частью их мифологии. [ 5 ] и импортировали греческую посуду в больших количествах, особенно керамику . Эти предметы, найденные на территории этрусков, послужили одним из источников для определения хронологии их истории. [ 1 ] [ 8 ] Самые старые надписи на этрусском языке датируются VII веком до нашей эры, а первые знаки нарисованы на керамике, всегда связанной с греческим алфавитом, но адаптированной к местному языку. Письма также были обнаружены на табличках внутри княжеского погребального инвентаря, что было знаком социального различия. [ 10 ] Фактически, греческое влияние стало настолько значительным, что номенклатура истории этрусского искусства отражает то, что раньше описывало соответствующие периоды греческого искусства: [ 8 ]

Даже при массовой ассимиляции иностранной культуры показательно, что и греки, и позднее римляне считали этрусков совершенно индивидуализированным народом. Изучение этрусской культуры началось в эпоху Возрождения и углубилось с 19 века, но историки старшего поколения часто осуждали их скульптуру, рассматривая ее как простую имитацию греческого искусства без творчества. Эта позиция в последние годы меняется и сегодня считается оригинальным явлением. В любом случае, различие между греческими скульптурами в Этрурии и собственно этрусскими скульптурами часто до сих пор остается очень трудным для современных критиков. Влияние финикийского искусства , римского искусства , египетского искусства и восточного искусства , а также потеря большей части их наиболее важных скульптурных произведений еще больше усложняют проблему. [ 1 ] [ 11 ] Однако рассмотрение этрусской скульптуры по сравнению с ее соседями, особенно греками, может привести к предвзятым оценкам ценности и значения, которые мешают оценить ее внутренние и типичные ценности, поскольку исторически греческая скульптура , особенно классического периода, была часто считается идеальной моделью западной скульптуры; точка зрения, которая до сих пор находит отклик в исследованиях и общественном мнении. Завершение нескольких археологических раскопок в последние годы на участках, найденных нетронутыми, и восстановление капитальных сооружений, изуродованных вмешательствами в XIX веке, предоставили много дополнительной достоверной информации для лучшего понимания темных уголков этой темы. . [ 2 ] [ 11 ]

Частная скульптура

[ редактировать ]
Аспект интерьера Гробницы рельефов Черветери в . Эллинист.
Урна для погребения, терракота , Кьюзи . Архаичный.

Одной из отличительных особенностей этрусской скульптуры является то, что она служила, прежде всего, частному украшению и религии. [ 12 ] В период своего зенита у этрусков образовалась богатая и образованная элита, любители искусства и роскоши, но, в отличие от других народов древности, они, похоже, не были заинтересованы в записи через искусство своей собственной истории, превознося добродетели граждан. Они не создавали великих сооружений поклонения богам и не желали украшать свои города великими гражданскими памятниками, чтобы провозглашать славу своей цивилизации. Поэтому не сложилась и фигура творческого художника или стилистические школы, признанные за свою индивидуальную гениальность. Их искусство анонимно, коллективно, эклектично и неконкурентно. Однако известно имя этрусского скульптора ( Вулка ), работавшего в Риме и прославившегося там. [ 13 ] Таким образом, скульптура была по существу утилитарной, как религиозной, так и декоративной или частной. Их глубокая вера в жизнь после смерти заставила их разработать сложную систему погребальных практик, целью которой было главным образом обеспечить комфорт умершим в их могильном жилище и доставить удовольствие богам, наполняя его предметами, предназначенными для облегчения их загробной жизни. Начиная с архаического периода, гробницы проектировались так, как будто это были настоящие дома для умерших; обычай, который сохранялся до их погружения в римскую культуру. Их характеристики варьировались в зависимости от периода, региона и социального класса умершего, и на определенных этапах могилы самых важных людей становились необычайно богатыми. [ 2 ] [ 14 ]

Религиозная скульптура

[ редактировать ]

Религия также определила предпочтение определенных типов скульптуры, присутствующей в гробницах, таких как вотивы и статуэтки богов, помимо скульптурных фигур мертвых в погребальных урнах и саркофагах . Статуи, связанные с погребальным контекстом, на сегодняшний день являются наиболее распространенным этрусским произведением. [ 2 ] [ 15 ] Важны и другие типологии, такие как обнимающаяся пара и различные статуэтки, амулеты и рельефы, показывающие изображения сильного сексуального характера, используемые в самых разнообразных ритуальных практиках колдовства. эпизод жертвоприношения Ифигении Сцены человеческих жертвоприношений также появлялись часто, часто с поразительными реалистичными подробностями, особенно распространен . Изображения, возможно, не отражали реальных жертвоприношений, а заменяли их символически. Еще одна повторяющаяся тема — изображение различных местных и греческих мифов, в которых основное внимание уделяется жестоким батальным сценам. Но если греки создавали множество изображений богов и обожествляли даже абстрактные добродетели, то этруски подходили к ним гораздо менее конкретно, имея несколько изображений, о которых даже неизвестно, были ли они каким-либо местным божеством. [ 14 ] [ 16 ]

Декоративная скульптура

[ редактировать ]

Что касается наготы в скульптуре, мнения этрусков сильно отличались от греков. В то время как последний широко поддерживал его, первый избегал этого, редко показывая наготу, но ввел новый тип кормящей матери с обнаженной грудью, беспрецедентный в греческом искусстве, типологию, которая с приходом христианства станет прямым предком разновидности плодородный тип Девы, лактаны Девы . [ 17 ] По своим стилистическим канонам, по мнению Каннингема и Райха, этруски не были похожи на греков, озабоченных глубокими размышлениями о связях между искусством и этикой или пониманием того, как функционирует тело в художественном изображении, и их внимание было направлено более к непосредственному эффекту цифр. [ 18 ] Доказательством тому является существование бесчисленных искаженных, схематичных или непропорциональных фигур, часто с рудиментарной отделкой, приближающихся к характеру карикатуры, выделяющих отдельные черты без всякого идеализма. Для декоративных групп на фасадах храмов и некоторых частных зданий их композиция была не логическим дополнением формы здания, а свободным декоративным дополнением, независимо от архитектурной связности. Эти группы представляют собой наиболее типичный и самобытный жанр монументальной этрусской скульптуры. [ 2 ]

Вилланова

[ редактировать ]
Ваза с бронзовыми фигурками Вульчи или Бизенцио.

Период культуры Вилланова, иногда называемый геометрическим, стал прелюдией к формированию этрусской цивилизации . Его название такое же, как у важного археологического памятника Вилланова, открытого в 1853 году Джованни Гоццадини недалеко от Болоньи , характеризующегося погребальным обрядом захоронения и биконической погребальной вазой. [ 19 ] Этот период характеризовался расширением и усовершенствованием металлургии и искусства, в котором часто использовались простые геометрические мотивы, расположенные в сложных узорах, унаследованные от более ранних культур — местной и греческой — и которые оставались в этрусском искусстве до исторических времен. Более ранняя местная традиция, называемая «прото-виланованской» культурой, по-видимому, повлияла на обычай добавлять небольшие скульптурные элементы на погребальные сосуды и урны, в то время как греческий элемент проявляется в создании крошечных фигурок животных из бронзы, которые в основном имитируют рисунки, найденные на сосудах. [ 20 ] Вульчи был, вероятно, первым центром, имевшим типично этрусскую художественную традицию, выраженную в формах сосудов и котлов с небольшими группами фигурок людей и животных на крышках. Это были первые человеческие изображения в итальянском искусстве, которые с некоторой уверенностью приписывались мифологическим персонажам конца того периода. [ 2 ] [ 4 ]

Бронзовые статуэтки, Вилланова/Ориентализация.

Художественное произведение Виллановы, кажется, было в изобилии, но скульптурных остатков мало. Предметы, обнаруженные археологами, были обнаружены в погребальных контекстах внутри гробниц, где хранились урны с различными предметами. [ 2 ] Они имеют небольшие размеры и представляют собой в основном утилитарные бронзовые предметы, такие как сбруя для лошадей, шлемы, наконечники стрел и копий, кувшины, браслеты, ожерелья, а также котлы и кастрюли и другая утварь неизвестного назначения, а также керамические сосуды всех видов. : кастрюли, банки и тарелки. [ 21 ] Многие из этих предметов явно имеют восточное происхождение, что указывает на активную торговлю с отдаленными регионами. [ 22 ] Этрусские князья подражали неоассирийским правителям и, покупая предметы роскоши, утверждали свою власть перед своим сообществом. [ 23 ] Большой спрос, который был произведен, сделал необходимым создание местных мастерских, в которых разрабатывалась иконография восточно-греческого мира, производились антропоморфные статуэтки, сильно стилизованные и схематические, но очень живые. [ 24 ]

ориентализация

[ редактировать ]

Число предметов восточной типологии, найденных в гробницах конца VIII века до нашей эры, настолько велико, что весь этот период получил название ориентализирующего . Именно тогда торговля с греками и финикийцами активизировалась, став их главными торговыми партнерами. Это возросшее обращение товаров из самых разных мест было связано с необходимостью удовлетворения желаний организованной, обогатившейся и облагороженной элиты. [ 25 ] Главные города того времени, Вульчи , Тарквиния , Черветери и Вейи , стали главными торговыми центрами, а наибольшее количество скульптурных останков было найдено опять же в гробницах метро. В этот период гробницы стали больше и сложнее, с несколькими камерами, коридорами и большой сводчатой ​​крышей наверху, образованной концентрическими кольцами постепенно продвигающихся блоков, иногда с центральной пилястрой, поддерживающей крышу. [ 26 ] Погребения часто были роскошными, включая обилие как декоративных, так и священных предметов, князья-воины инвестировали средства в покупку предметов роскоши, напоминающих восточные помпезности и типологии. [ 27 ]

Декоративные мотивы, такие как пальмовые листья, лотос и лев, стали частыми, и хорошими примерами являются браслеты и подвески с фигурками львов из слоновой кости, найденные в Тиволи , серебряная рельефная доска с изображением «Повелительницы диких зверей» неопределенного происхождения и большая бронзовые щиты, висевшие на гробницах, особенно Черветери, украшенные рельефами в стиле, напоминающем геометрические узоры культуры Виллановы, но включающие и другие восточные элементы. В керамике новинкой стала имитация форм, до сих пор сохранявшихся для бронзы, что придало им новую смелость в моделировании полнотелых фигур и скульптурных аксессуаров, таких как вазы. Особый интерес представляют небольшие арибаллы в форме животных, используемых для хранения духов, а также другие сосуды со сложным декором — буккеро , — которые также можно отнести к скульптурам, и канопы с крышками, покрытыми антропоморфными фигурами, которые могли иметь большие размеры. размеры и быть на троне. Примечательно на этом этапе развитие ювелирного искусства, богато украшенного, примеры которого можно сравнить с миниатюрными скульптурами. [ 1 ] [ 4 ] [ 22 ]

Греческие мифы уже часто появлялись в представлениях востоковедов, но не исключено, что они интерпретировались в соответствии с местными религиозными традициями. Именно в этот период появились первые этрусские культовые статуи, религиозная типология которых отличалась от вотивных статуэток, уже встречавшихся на предыдущем этапе. Некоторые из них легко отличить по греческим моделям, но другие представляют собой местные адаптации, для идентификации которых требуется научная интерпретация. В качестве примера можно привести статуи бога, бросающего молнию, которым мог быть Зевс , но молодой и безбородый, что еще больше усложняется знанием по крайней мере девяти этрусских богов с атрибутом молнии, как сообщает Плиний Старший . [ 24 ] [ 28 ] К концу периода его художественное творчество уже сумело сформулировать эстетику, сознательно превосходящую простое подражание зарубежным образцам, а его мастерство обращения с драгоценными металлами и бронзой стало известно за его пределами. [ 4 ]

Архаичный

[ редактировать ]
Полихромный терракотовый антефикс ( Метрополитен-музей ).

Импортирование архаического стиля из Греции было естественным, принимая во внимание непрерывность прочных торговых и культурных связей, объединявших оба народа, и чему способствовал тот факт, что около 548-547 гг. до н.э. персы завоевали Ионию , вызвав бегство многих греков в Италия . Многие из них были художниками, которые привнесли новую эстетику в построение человеческой фигуры с помощью стилизованных или крупных, более натуралистичных линий. Греческие архаические типы производства развивались по существу идеалистическим правилам и задавали определенные модели, пластически иллюстрирующие этические и моральные понятия, не находя точного подражания у этрусков, так как они реализовывали форму человеческого тела с гораздо более наглядным профилем и Фактически, делая изображения почти похожими на портреты, тогда как у греков из изображений была упразднена вся личная идиосинкразия. Другое отличие состоит в том, что мужская фигура, хотя и была очень похожа на фигуру греческого куроса, одевавшегося, а узоры его одежды были родственны одежде женской. кора . Кроме того, они обладали особым вкусом к орнаменту, вводили много новых декоративных деталей и использовали большее количество персонажей в групповых сценах, чем их греческие модели. Были также различия в используемом материале, которым, как правило, была терракота , предпочтение отдавалось коропласту , из которого они создавали свои наиболее совершенные произведения. Они также использовали камень, хотя и не с той оригинальностью и свежестью, которых они достигли при использовании глины, и игнорировали мрамор . [ 29 ] Одним из наиболее известных примеров отдельно стоящих или изолированных статуй этой фазы является культовая скульптура Аполлона Вейского , которая в настоящее время находится в Национальном этрусском музее виллы Джулия . [ 1 ]

В этот период в скульптуре произошли важные изменения, в том числе в связи с изменениями в области архитектуры и религии . Слияние этрусской и греческой мифологий привело к сближению форм богослужения. Форма этрусского храма, ранее мало отличавшегося от обычного дома, видоизменилась и расширилась, став похожей на греческий храм . Опять же, ассимиляция не была буквальной, с использованием альтернативных материалов для ее строительства, показывая различные подразделения в пространствах здания, в его распределении и дизайне колонн и с использованием многих декоративных деталей в терракотовой полихромии , таких как фризы , акротерион , антефиксы и бляшки с сюжетными сценами или различными орнаментальными мотивами. Убранство главных храмов — меньших по размеру, чем греческие, но более украшенных — венчало крупная скульптурная группа с горельефом на фронтоне , также из терракоты, — типология, закрепившаяся в середине VI в. до н.э. как одна из наиболее типичные и самобытные жанры этрусской монументальной скульптуры. Отличными примерами этой новой тенденции являются группа Temple A в Пирги и еще один в Вейях . [ 30 ] Подобные изменения произошли и в конструкции гробниц, сделав их более сложными и большими, с различными комнатами, украшенными в соответствии с их функциями, как если бы они были домами, и украшенными скульптурными элементами, такими как пьедесталы , колонны и капители , а также рельефами различных типов. [ 1 ] [ 2 ]

Начиная с этого периода, часто стали изображать сцену «банкета», в которой, в отличие от греческой традиции, женщины изображаются лежащими рядом со своими мужьями. Так они изображены в погребальных приданых и в некоторых урнах Кьюзи как в росписи их стен, так и в рельефах урн. [ 31 ] Так началась разработка нового типа погребальных урн размером с саркофаг для тел, которые не кремировали, а хоронили. Он представлял собой ящик, украшенный рельефами по бокам и накрытый крышкой, на которой умершие были изображены в полулежащем положении, как если бы они находились на банкете. [ 32 ] Иногда они представляли собой пары, как, например, знаменитый Саркофаг супругов Национального этрусского музея . Фигуры умерших, однако, представляли собой не портреты, а родовые типы. Возможно, этот жанр был вдохновлен карфагенской погребальной традицией, слившейся с египетской моделью с крышкой в ​​форме мумии и восточной в виде шкатулки. Модель этрусского саркофага будет использоваться намного позже в Риме, распространившись на большую территорию Средиземноморья. [ 1 ] [ 2 ]

Классический

[ редактировать ]

Архаический стиль оставался преобладающим в древней Этрурии, тогда как в Греции классический канон преобладал в V-IV веках до нашей эры. На самом деле у этрусков оно практически игнорировалось. Массимо Паллоттино оправдывает это различие тем, что классическая греческая культура в то время по разным причинам была более сосредоточена в Афинах и Пелопоннесе и каким-то образом блокировала влияние своего излучения на соседние регионы. [ 14 ] Со своей стороны, Нэнси Граммонд описывает эту фазу как «нейтральную», которая дала начало лишь нескольким важным произведениям, Марсу Тоди , который близок к канону Поликлета , знаменитой Химере Ареццо , которая имеет классическое влияние, но все еще сохраняет архаические следы, Бюст Брута (иногда считающийся римским произведением) и архитектурные украшения в Орвието и Фалерии . Хотя эти образцы и редки, они демонстрируют большое мастерство в построении формы и техники литья и считаются шедеврами. После падения Вейи в 396 г. до н. э. под властью римлян наиболее активные производственные центры оказались в Кьюзи , Фалериях и Больсене , где располагалось одно из важнейших этрусских святилищ. [ 2 ] [ 24 ]

Классическая греческая скульптура продолжала проявлять большую идеалистическую озабоченность, как и в архаическую фазу, но теперь с замечательной способностью имитировать анатомию реальных тел, демонстрируя сочетание идеального и естественного в человеческих фигурах, придавая им вневременной, архетипический и возвышенный характер. , даже когда дело касалось богов. Этруски также подтвердили свою оригинальность, отдав предпочтение уровню, более близкому к природному и орнаментальному. Их отклонение от зарубежного канона можно объяснить не мнимым непониманием модели, поскольку этрусская элита была далеко не невежественна и художники демонстрировали высокие технические способности, а тем, что у них были разные цели в искусстве. Понимание этих различий особенно актуально для изучения классического этрусского периода из-за большого количества сохранившихся мифологических фигур. [ 2 ] [ 24 ] [ 33 ]

В случае с саркофагом несколько больше внимания уделяется более подробному описанию физиономии умерших, хотя их вряд ли можно считать истинными портретами. Фигуры представлены в более разнообразных формах, представляя себя даже спящими людьми. [ 1 ] Параллельно распространяются вотивные статуэтки богов и вотивные подношения в виде голов, которые сохранились в большом количестве, но еще недостаточно изучены. [ 2 ]

эллинистический

[ редактировать ]

Эллинистический этап — один из самых трудных для описания. В то время этрусская империя находилась в упадке, ей угрожали соседи, особенно римляне, которые завоевывали один за другим ее города. В столкновении двух культур начался процесс слияния. Их социальные структуры изменились, сделав упор на военное управление и формирование новой аристократии с ассимиляцией богатых плебеев. Религия и погребальные обычаи становятся все более простыми, поскольку гробницы, украшенные с роскошью предыдущих этапов, не были изготовлены, а также не было такого количества предметов или аксессуаров, что позволяет предположить, что интересы общества обращались больше к настоящей жизни, чем к загробной жизни, тем более так потому, что пессимистические видения относительно будущего их народа начали преобладать. [ 24 ] Вместо этого были возобновлены контакты с Грецией, которая уже работала в условиях эллинистического эклектизма . [ 14 ]  

Саркофаги и урны по-прежнему оставались богато украшенными предметами, но скульптуры мертвых стали более схематичными и типовыми. Хотя формальный репертуар по-прежнему разнообразен, примерно во II веке до нашей эры модели уже были созданы, и спрос был таков, что это привело к их массовому производству из одной и той же формы - из терракоты - или из той же модели - из камня - с сильное уменьшение индивидуализированных произведений. То же самое произошло с частями голов и вотивными статуэтками, их качество также имело тенденцию к снижению, возможно, вызванное интенсивным производством форм второго или третьего поколения и отказом от ручной работы после лепки. Урны производились главным образом в Кьюзи , Вольтерре и Перудже , а саркофаги — из Витербо и Тарквинии . Наиболее важные гробницы этого периода найдены в регионе Тарквиния, Тоскане , Перудже и Сорано . [ 34 ] [ 35 ]

Архитектурные группы, как правило, более наполнены фигурами, расположенными в секциях, в которых сильное движение и насилие чередуются с другими, более мирной атмосферой и использующими эклектичные ресурсы из различных источников, включая архаические. Важными примерами этого этапа являются группы фронтонов Таламоне Луни . или Оратор , статуя из бронзы, освобожденная от налога [ 36 ] К I веку до нашей эры качество произведений в целом стало очень плохим, и все оригинальные этрусские произведения уже поддались римскому влиянию и подошли к концу. [ 35 ] Этруски получили римское гражданство в начале I века, и их территория была названа Regio VII Etruria , одной из одиннадцати, включенных в реформу Августа. [ 37 ]

Материалы и техники

[ редактировать ]

Терракота

[ редактировать ]

Подавляющее большинство скульптурных останков, как крупных (архитектурные статуи и саркофаги), так и более мелких предметов, было выполнено из терракоты , простота обращения с которой прекрасно служила целям скульпторов и покровителей, а также большому спросу на погребальные и декоративные произведения. Кроме того, это позволило создавать серийные изделия с помощью форм — техники, которой научились у греков. Глиняный прототип был смоделирован вручную, из него было изготовлено несколько моделей, и с их помощью прототип можно было воспроизводить множество раз, пока форма не изнашивалась и ее снова не заменяли. Изделие вынимали из формы, пока оно было еще влажным, чтобы можно было добавить детали или исправить производственные дефекты, придав каждому изделию уникальный характер. В свою очередь, отлитые детали также могли послужить новым прототипом для форм и копий второго поколения. С одной стороны, это сделало возможным массовое производство аналогичных изделий по низкой цене для удовлетворения растущего спроса, но по мере изнашивания форм их качество снижалось, что оказалось фатальным для этрусского искусства, особенно на его заключительном этапе, когда отделка была значительно затруднена. уменьшенный, без каких-либо дополнений или исправлений после формования. Однако качество окончательной отделки работ сильно различалось: существующие экземпляры важных скульптур с удивительно простоватой отделкой даже на этапах, предшествующих массовому производству, как великое здание Мурло в натуральную величину , карниз которого был украшен как минимум тринадцатью акротериями , а также терракотовыми плитами с изображениями различных сцен, но в весьма элементарной технике. [ 38 ] Другие примеры, однако, отличаются большой изысканностью, среди которых фронтон храма Портоначчо в Вейях с мифологической сценой, а еще одним исключением является фронтон Таламоне . Однако более общим было использование простых табличек и фризов с различными сценами и мелкими деталями, такими как антефиксы , акротерии и медальоны с человеческими, животными, растительными и абстрактными мотивами. [ 2 ] [ 35 ]

Фронтон Таламоне , терракота, Луни.

Другие материалы

[ редактировать ]

Камень никогда широко не использовался в этрусской скульптуре. Есть несколько примеров скульптур из мягкого известняка , алебастра или тобы ; мрамор еще более редок. Его размеры скромны, а техника довольно примитивна. Детали часто обрабатывались грубо, но недостатки были скрыты практикой рисования на поверхности. В мастерской в ​​Кьюзи из местного камня лепили скорбящих и сфинксов, а в Вульчи создавали скульптуры фантастических существ из греческой мифологии. [ 39 ] Только в эллинистический период было обнаружено больше примеров каменной скульптуры, особенно для саркофагов, но эта техника, похоже, не претерпела значительных изменений. [ 40 ]

Слоновая кость , дерево и бронза также были исключительными материалами для изготовления больших статуй, хотя многие важные детали могли быть утеряны. Для изготовления небольших изделий бронза была привилегированным материалом, с помощью которого они достигали высокого уровня технических знаний и формальной сложности. Они освоили несколько техник, таких как выплавляемая техника, гравировка или ламинирование. Они смогли добавлять к бронзе другие металлы, такие как золотые, медные или серебряные инкрустации, и их продукция имела большой рынок среди нескольких соседних народов, особенно римлян, причем эта техника восхвалялась Горацием . [ 2 ] [ 14 ] [ 41 ] Среди изделий, выполненных из янтаря V века до нашей эры, — фибула из моргановского янтаря, хранящаяся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 42 ]

Скульптурное наследие

[ редактировать ]

Основное скульптурное наследие этрусков сложилось в Риме, где римские скульптуры, датированные VI веком до нашей эры, явно имеют этрусский стиль; влияние, которое продолжалось в эллинистический период и, возможно, за его пределами, есть даже признаки его еще во времена Августа . [ 43 ]

Этрусская традиция канула в забвение до 15 века, когда ее начали спасать работы монаха Аннио да Витербо , каббалиста и востоковеда, опубликовавшего книгу, в которой размышлял о возможном общем происхождении иврита и этрусского языков , после проведя несколько раскопок в гробницах, обнаружил саркофаги и попытался расшифровать их язык. [ нужна ссылка ] Это внимание росло до тех пор, пока в 1553 году знаменитая Химера не была обнаружена в Ареццо , затем перенесена во Флоренцию , где вызвала большой фурор среди художников и ученых. Он был выставлен в Палаццо Веккьо как чудо античности. Вместе с другими найденными при нем статуями она перешла в частную коллекцию Козимо I Медичи . В то время, когда Рим вытеснил Флоренцию в культурном и политическом престиже, это открытие приобрело националистический характер, став символом престижной линии и специфической тосканской идентичности. [ 44 ]

Печень Пьяченцы
Так называемая печень Пьяченцы представляет собой бронзовую копию печени животного с надписями на этрусском языке имен божеств, связанных с каждой частью органа. Как известно, древние интерпретировали предполагаемую волю богов, исследуя внутренности принесенных в жертву животных. По этой причине он представляет собой небольшую «инструкцию по эксплуатации» гаруспика . Объект был найден в 1877 году и хранится в Городском музее Пьяченцы . Можно увидеть сорок слов.

В 17 веке шотландский ученый сэр Томас Демпстер внес значительный вклад в знание этрусков семитомным трудом под названием De Etruria Regali , сборником древних источников, сопровождаемым девяносто тремя гравюрами, показывающими их памятники. Однако его работа оставалась неопубликованной до 1723 года, когда Филиппо Буонарроти опубликовал ее вместе с комментариями к своей работе. Эта работа считается важной вехой в современной этрусской истории. Три года спустя была создана Этрусская академия в Кортоне , которая за короткое время добавила различные специализированные исследования. В 1743 году Антонио Гори представил свой «Этрусский музей » с сотнями иллюстраций, а в 1761 году Джамбаттиста Пиранези опубликовал книгу о римской архитектуре и инженерном деле, в которой выдвинул несколько теорий об участии этрусков в римском искусстве, которые позже были подтверждены. [ 45 ]

Эти новаторские работы, естественно, содержали много ошибок, неточностей и ложных атрибуций, но они способствовали первому более научному разграничению области исследования, а также зарождению неоклассицизма , чей интенсивный интерес вызвал лихорадку среди европейских политических и интеллектуальных элит. Благодаря Винкельману , одному из самых влиятельных теоретиков неоклассики, исследования достигли более высокого уровня, он много писал об этрусском искусстве, включая скульптуру, четко различая его стиль и греческий, он также признавал его внутренние вариации, хвалил мастерство его художников и считал его «благородная традиция». [ 28 ] [ 45 ] В XIX веке Гегель , хотя и больше интересовался идеалистическими аспектами древнего искусства, не преминул оценить этрусское искусство, признавая, что оно демонстрирует интересный баланс между идеализмом и натурализмом, очень хорошо отражая практический дух римлян. [ 46 ] Этрусские скульптуры стали откровением для романтика Рёскина , помогая ему понять историю западного искусства . [ 47 ] Фридрих Ницше их презирал. Однако [ 33 ] Фробениус проводил пропитанные фантастическим романтизмом аналогии между этрусским искусством его скульптуры и модными в то время доколумбовыми народами , связанными с теориями об Атлантиде . [ 48 ]

Сфинкс в Кьюзи.

Даже в XIX веке этрусская скульптура стала важным форумом для дискуссий, когда в 1829 году был создан Istituto di Correspondenza Archaeologica для содействия международному сотрудничеству в изучении итальянской археологии, публикации множества статей и проведения раскопок в нескольких некрополях. Однако растущая доступность значительных находок привела к разрушению многочисленных археологических памятников охотниками за затонувшими кораблями, катастрофам, о которых сообщил британский консул в Италии Джордж Деннис в своей книге «Города и кладбища Этрурии» 1848 года, которая сразу же стала бестселлером и чья книга «Города и кладбища Этрурии» 1848 года. третье издание (1883 г.) остается хорошим введением в эту тему. Другой важной публикацией была Antica Etruria Marittima (1846–51) Луиджи Канины , в которой была представлена ​​революционная топографическая методология. Но, возможно, более важным был вклад Алоиса Ригля , который, хотя и не уделял особого внимания этрусскому искусству, окончательно установил обоснованность неоклассического подхода. художественного выражения в то время, когда греческое наследие считалось образцом. Тем временем некоторые круги, вовлеченные в процесс объединения Италии, стали считать этрусков наиболее законным источником происхождения итальянского народа, придавая культурным дебатам тенденциозный политический и патриотический оттенок. [ 14 ] [ 33 ] [ 45 ]

В начале 20-го века этрусская скульптура, возможно, повлияла на . классические гравюры Пикассо В то же время Кристиан Зервос , каталогизируя работы художника, заказал исследование этрусского искусства археологу Гансу Мюлештейну, которое было опубликовано в статье Histoireet esprit et contemporain , где он рекомендовал современным художникам изучение античного искусства как противоядие от распространенной в то время идеи о том, что миром управляет чисто механическая сила. [ 49 ]

Другой выдающийся скульптор, Марино Марини , заявил, что его открытие этрусского искусства было «экстраординарным событием», а его энтузиазм был лишь частью волны возрождения , имеющей большое значение для эволюции итальянского современного искусства во времена фашизма , укрепляя в то же время фашистское миф о превосходстве итальянского народа и латинских традиций. Некоторые итальянские интеллектуалы того времени подтвердили качества этрусского стиля и похвалили художников за то, что они переоценили его перед археологами. [ 50 ] Во многих отношениях этрусская культура стала предметом нового интереса в Европе начала 20-го века, в том числе среди ее поклонников Олдоса Хаксли и Д. Х. Лоуренса . [ 51 ] [ 52 ] Эта репутация параллельно способствовала появлению на рынке все большего количества поддельных работ. Наибольший резонанс имели произведения, созданные семьей Пио Риккарди и Альчео Доссена, настолько хорошо выполненные, что были приобретены важными музеями и оставались на всеобщее обозрение как подлинные в течение нескольких лет, пока мошенничество не было обнаружено. [ 53 ]

Несколько учреждений в Европе и США в последние десятилетия выделили значительные средства на теоретические исследовательские проекты, раскопки и формирование коллекций этрусских предметов и произведений искусства, способствуя лучшему пониманию предмета, который в значительной степени скрыт неизвестными. Особое значение имеют коллекции Национального этрусского музея на вилле Джулия , Лувра , Национального археологического музея Флоренции и Метрополитен-музея Нью-Йорка . Многие из наиболее важных коллекций были собраны в период с 19 по начало 20 веков, когда многие места были раскопаны авантюристами без суждения для снабжения черного рынка древностями, и даже когда раскопки проводились экспертами, археологические процедуры не были стандартизированы и были просто начинает соответствовать методологиям современной науки. Это привело к безвозвратной утрате информации о стратиграфии , происхождении, истории и других вопросах, жизненно важных для современных исследований. Исследование, которое с самого начала затруднялось отсутствием письменных этрусских документов, что не позволяет нам узнать, что они думали об их искусстве своими словами. [ 33 ] [ 45 ] [ 54 ] [ 55 ]

Этруски в последнее время стали источником вдохновения для многих писателей художественной или псевдоисторической литературы, воспользовавшись ореолом загадочности, который до сих пор витает над ними в массовой культуре, и, с другой стороны, были написаны повествования, которые хорошо продаются и привлекают внимание широкой аудитории к этрусской культуре, хотя, по словам Росса, «они увековечивают стереотипы и оказывают медвежью услугу истинным знаниям». Другие авторы предполагают, что этрусское наследие в центральной Италии живо в народных суевериях и религиозных символах, в сельскохозяйственных практиках, в некоторых формах общественных праздников, в декоративных проектах зданий и внутренних интерьерах домов, особенно в технике рельефной резьбы. [ 51 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  9781856694513 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бриге, Мари-Франсуаза; Бонфанте, Лариса (1986). Этрусская жизнь и загробная жизнь: справочник по этруссковедению . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 92–173. ISBN  0814318134 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон Франклин (1996). Этрусская Италия: Этрусское влияние на цивилизации Италии от античности до наших дней . Издательство Университета Индианы. стр. 3–16. ISBN  0842523340 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кристофани, Мауро (2000). Этруски: новый образ (на итальянском языке). Джунти Редактор. стр. 170–186. ISBN  9788809017924 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Барраль и Альтет (1986 , стр. 228)
  6. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 6)
  7. ^ Стаччоли (1993 , стр. 5)
  8. ^ Перейти обратно: а б с Древние италийские народы: Этруски . Британская энциклопедия Интернет.
  9. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 100)
  10. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 32)
  11. ^ Перейти обратно: а б Арафат, Карим; Морган, Кэтрин (1994) Афины, Этрурия и Хойненбург: взаимные заблуждения при изучении греко-варварских отношений . Классическая Греция: Древняя история и современная археология . Новые направления в серии археологии. Издательство Кембриджского университета , стр. 108-134.
  12. ^ Стаччоли (1993 , стр. 24)
  13. ^ Стаччоли (1993 , стр. 31)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паллоттино, Массимо (1984). Этрускология: история, философия и религия . Хопл, стр. 365–375 (на итальянском языке)
  15. ^ Граммонд, Нэнси (2004). Для матери и дочери: некоторые мысли о посвящениях из Этрурии и Пренесте . стр. 351–370. ISBN  9780876615331 .
  16. ^ Бонфанте, Ларисса; Пеленание, Джудит (2006). Этрусские мифы: Легендарное прошлое . Техасский университет Press, стр. 50-60.
  17. ^ Бонфанте, Ларисса (1997). Кормящие матери в классическом искусстве . В Колоски-Оструу, Энн Ольга и Лайонс, Клэр Л. Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии . Рутледж. стр. 174-196
  18. ^ Каннингем, Лоуренс С.; Райх, Джон Дж. (2005). Культура и ценности: обзор гуманитарных наук . Том 1 серии «Культура и ценности» . Cengage Обучение. стр. 129-130
  19. ^ Стаччоли (1993 , стр. 52)
  20. ^ Боррелли и Таргия (2003 , стр. 6–7)
  21. ^ Бартолони (2008 , стр. 39)
  22. ^ Перейти обратно: а б Браун, AC (1980). Древняя Италия до римлян . Оксфордский университет, Музей Эшмола. стр. 26-31
  23. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 12)
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Граммонд, Нэнси Томсон де (2006). Этрусский миф, священная история и легенда . Пенсильванский университет, Музей археологии. стр. 2-10.
  25. ^ Бартолони (2008 , стр. 43)
  26. ^ Стаччоли (1993 , стр. 20)
  27. ^ Бартолони (2008 , стр. 66)
  28. ^ Перейти обратно: а б Винкельманн, Иоганн Иоахим (2005). Очерк философии и истории искусства . Международная издательская группа «Континуум». Том 2. С. 229-256.
  29. ^ Стаччоли (1993 , стр. 28)
  30. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 40–41)
  31. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 46–47)
  32. ^ Стаччоли (1993 , стр. 29)
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Баркер, Грэм; Расмуссен, Том (2000). Этруски . Серия «Народы Европы». Уайли-Блэквелл. стр. 3-9
  34. ^ Турфа, Джин Макинтош (2005). Каталог этрусской галереи Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . Пенсильванский университет, Музей археологии и антропологии. стр. 53-59
  35. ^ Перейти обратно: а б с Седерлинд, Мартин (2002). Позднеэтрусские вотивные головы из Тессеннано: производство, распространение, социально-исторический контекст . Том 118 Studiaarchaeologica . Л'Эрма ди Бретшнайдер. стр. 35-41; 389-391
  36. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 122)
  37. ^ Мура Соммелла (2008 , стр. 28)
  38. ^ Боррелли и Таргия (2003 , стр. 36–37)
  39. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 54–55)
  40. ^ Боррелли и Тарджиа (2003 , стр. 104–105)
  41. ^ Карпино, Александра Энн (2003). Диски великолепия: рельефные зеркала этрусков. . Висконсин изучает классику. Университет Висконсина Пресс. стр. 83-96
  42. ^ Метрополитен-музей (ред.). "Резной янтарный бантик из малоберцовой кости (английской булавки)" .
  43. ^ Стронг, Эжени С. Римская скульптура от Августа до Константина Айера, издательство, стр.30. ISBN 978-0-405-02230-2
  44. ^ Барди, Уго (1997/2002). Химера Ареццо. Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Университет Флоренции. (на итальянском языке)
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Штибинг, Уильям Х (1994). Раскрытие прошлого: история археологии» . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 153-165.
  46. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1998). Эстетика: лекции по изобразительному искусству . Издательство Оксфордского университета (переиздание). стр. 786-787
  47. ^ Раскин, Джон (2008). Письма Джона Раскина Чарльзу Элиоту Нортону . Читайте книги. Том 2. С. 88-92.
  48. ^ Брагин, Александр (2004). Тень Атлантиды . Издательство Кессинджер. стр. 182-183
  49. ^ Флорман, Лиза (2002). Миф и метаморфоза: классические гравюры Пикассо 1930-х годов. . МТИ Пресс . п. 19
  50. ^ Уоткинс, Николас (2007). От фашизма к бомбе: Марино Марини и подрыв и разрушение классического европейского всадника. . В Littlejohns, Ричард и Сончини, Сара. Мифы Европы . Том 107 международных исследований по общей и сравнительной литературе . Родопи. стр. 238-241 ISBN 978-90-420-2147-1.
  51. ^ Перейти обратно: а б Росс, Сильвия (2007). Миф об этрусках в туристической литературе на английском языке . В Littlejohns, Ричард и Сончини, Сара. Мифы Европы . Том 107 международных исследований по общей и сравнительной литературе . Родопи. стр. 263–274 (на английском языке) ISBN 978-90-420-2147-1.
  52. ^ Лоуренс, DH (2007). Этрусские места . Читайте книги. п. 11 ISBN 978-1-4067-0400-6
  53. ^ Крэддок, Пол (2009). Научное исследование копий, подделок и подделок . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 197-199
  54. ^ Перейти обратно: а б Граммонд, Нэнси Томсон де (1996). Этрусская Италия сегодня . В Холле, Джон Франклин (ред.). Этрусская Италия: Этрусское влияние на цивилизации Италии от античности до наших дней . Научная серия Центра изучения искусств Сета и Морин Хорн. Издательство Университета Индианы. стр. 337-362
  55. ^ Иззет, Ведиаб (2007). Археология этрусского общества . Издательство Кембриджского университета. стр. 16-19

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартолони, Гильда (2008). «Виллановская революция». Этрусские принцы (на каталонском языке). Барселона: Фонд Ла Кайша. ISBN  978-84-7664-975-6 .
  • Баррал и Альтет, Ксавье (1986). Всеобщая история искусства. Классическая античность, Том II (на испанском языке). Барселона: Редакция Планеты. ISBN  84-320-8902-8 .
  • Боррелли, Федерика; Тарджа, Мария Кристина (2003). Этруски: открытия и шедевры великой цивилизации древней Италии (на испанском языке). Барселона: избрана. ISBN  84-8156-356-0 .
  • Мура Сомелла, Анна (2008). «Этруски». Этрусские принцы (на каталонском языке). Барселона: Фонд Ла Кайша. ISBN  978-84-7664-975-6 .
  • Паллаттино, Массимо (1984). Этрускология. История, философия и религия (на итальянском языке). Издательство Хоепли. ISBN  978-88-203-1428-6 .
  • Стаччоли, Ромоло А. (1993). Как распознать этрусское искусство (на испанском языке). Барселона: ЭДУНСА. ISBN  84-7747-077-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0550364e98a7154d488f2573fb18248e__1710681780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8e/0550364e98a7154d488f2573fb18248e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etruscan sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)