Список работ Эль Греко
Эль Греко (1541–1614) — критский эпохи художник , скульптор и архитектор испанского Возрождения . Эль Греко уехал из места своего рождения в Венецию в 1567 году и никогда не вернулся. Три года Эль Греко в Венеции глубоко повлияли на его стиль. В 1577 году он эмигрировал в Толедо , Испания, где жил и работал до конца своей жизни.
Таким образом, творчество Эль Греко делится на три основных периода:
- Работы, которые он написал, еще находясь на Крите.
- Работы, которые он написал, еще находясь в Венеции и Риме.
- Работы, которые он написал, еще находясь в Толедо.
несколько скульптур, в том числе Эпиметея и Пандору . Эль Греко был в основном художником, но ему также приписывают [ 1 ] Эта сомнительная атрибуция основана на свидетельстве Пачеко, который утверждал, что видел в своей мастерской серию восковых, лепных и деревянных фигурок, но это могли быть модели, подобные тем, которые использовались в итальянских мастерских (например, та, что была у самого Эль Греко). создан в Италии). Проиллюстрированные фигуры напоминают своими вытянутыми пропорциями некоторые обнаженные тела на картинах Эль Греко, но их натурализм и подчеркнутая мускулатура мужской фигуры некоторые исследователи считают удивительными для Эль Греко. [ 2 ] Среди сохранившихся работ Эль Греко четыре рисунка; [ 3 ] три из них — подготовительные работы к алтарю Санто-Доминго-эль-Антигуо, а четвертый — этюд к одной из его картин « Распятие» . [ 4 ]
Список избранных работ
[ редактировать ]На момент смерти Эль Греко в его собственности было 115 картин, 15 эскизов и 150 рисунков. В 1908 году Мануэль Б. Коссио , который считал стиль Эль Греко ответом на испанский мистицизм , опубликовал первый полный каталог его работ. В 1937 году весьма влиятельное исследование историка искусства Родольфо Паллуччини привело к значительному увеличению общепризнанных работ Эль Греко. Паллучини приписал Эль Греко небольшой триптих в Галерее Эстенсе в Модене на основании подписи на картине на оборотной стороне центральной панели триптиха Модены. Было единодушно признано, что триптих действительно был ранней работой Эль Греко, и поэтому публикация Паллуччини стала мерилом приписывания художнику. [ 5 ] В результате Эль Греко было приписано около 119 спорных композиций (в том числе 19 «подписных»). Тем не менее, это «перепроизводство» произведений Эль Греко вызвало реакцию других ученых. [ 6 ] Уэти отрицали, что триптих из Модены имел какую-либо связь с художником, и подготовил реактивный каталог-резонне 1962 года со значительно сокращенным корпусом материалов. Историк искусства Хосе Камон Аснар приписывал Эль Греко от 787 до 829 картин, а Уэти сократил это число до 285 подлинных работ. Халлдор Зёнер, немецкий исследователь испанского искусства, признал только 137. [ 7 ] И Уэти, и Зёнер разделили в своих каталогах работы, написанные Эль Греко и созданные его мастерской. [ 6 ]
С 1962 года открытие Успения и обширные архивные исследования постепенно убедили ученых в том, что оценки Уэти не были бесспорными и что решения его каталога, возможно, исказили всю природу происхождения, развития и творчества Эль Греко. Открытие Успения привело к приписыванию Эль Греко еще трех подписанных работ «Доменикоса» ( «Моденский триптих» , «Св. Лука, рисующий Богородицу с младенцем» и «Поклонение волхвов» ), а затем к признанию подлинными других работ. , некоторые подписанные, некоторые нет, которые были занесены в группу ранних произведений Эль Греко. еще одно спорное произведение — «Страсти Христовы — Пьета с ангелами В 2006 году Эль Греко было окончательно приписано ». Картина была сфотографирована незадолго до того, как подпись была удалена; Нано Хатзидакис, куратор выставки Британской библиотеки и профессор византийского искусства и археологии в Университете Янины, обнаружил фотографию реставратора. [ 8 ]
В настоящее время количество произведений Эль Греко оценивается [ 9 ] около 500. Тем не менее, некоторые споры по поводу точного количества аутентичных работ Эль Греко остаются неразрешенными, и в центре этих разногласий находится статус каталога Уэти (до сих пор пользующегося большим уважением). [ 6 ] В количественном отношении разногласия в основном касаются конца, а не начала его карьеры. Очевидно, что его сын продолжал продавать «Эль Греко» в течение многих лет после смерти художника, и в более поздние годы у него была большая мастерская, которая, как и другие важные художники того периода, производила повторения многих его композиций. Их идентификация и решение о том, насколько активно хозяин принимал участие в каждом конкретном случае, остается нерешенным.
Вот некоторые из самых важных картин Эль Греко:
Критский период (р. 1567 г.)
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Дата | Техника | Size (см) | Расположение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Поклонение волхвов | ок.1565 — 1567 гг. | Дерево, темпера и сусальное золото | 40 × 45 | Музей Бенаки , Афины | ||
Поклонение волхвов | в. 1565 — 1567 гг. | Холст, масло | 45 × 52 | Музей Лазаро Гальдиано , Мадрид | ||
Поклонение волхвов | в. 1565 — 1567 гг. | Холст, масло | Музей Сумайя , Мехико | |||
Святой Лука, рисующий Богородицу с Младенцем | в. 1567 | Дерево, темпера и сусальное золото | 41.6 × 33 | Музей Бенаки , Афины | ||
Успение Богородицы | в. 1567 | Дерево, темпера и сусальное золото | 61.4 × 45 | Успенский собор, Эрмуполис | ||
Христос, исцеляющий слепого | 1567 | холст, масло | 65.5 × 84 | Галерея старых мастеров , Дрезден | ||
Модена Триптих | в. 1567—1569 гг. | Темпера по дереву | 37 × 23.8 24 × 18 |
Галерея Эстенсе , Модена |
Итальянский период (1567–1577)
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Дата | Техника | Size (см) | Расположение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Святой Франциск, получающий стигматы | в. 1567 – 1570 гг. | масло по дереву | 40.9 × 53.3 | Академия изящных искусств Каррара в Бергамо , Бергамо | ||
Тайная вечеря | 1568 –1568 | масло по дереву | 43 × 52 | Национальная художественная галерея Болоньи , Болонья | ||
Поклонение волхвов | в. 1569 — 1570 гг. | холст, масло | 63.5 × 76 | Музей Виллумсена , Фредерикссунд , Дания. | ||
Очищение Храма | в. 1570 г. | масло по дереву | 64.5 × 83.2 | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия | ||
Бегство в Египет | 1570 | масло по дереву | 15.9 × 21.6 | Прадо , Мадрид | ||
Благовещение | 1570 | масло по дереву | 26.7 × 20 | Прадо , Мадрид | ||
Поклонение пастухов | 1570 – 1572 | холст, масло | 114 × 104.5 | частная коллекция | ||
Поклонение волхвов | 1570 | холст, масло | Художественный музей Сан-Диего | |||
Святой Франциск, получающий стигматы | 1570 | холст, масло | 28.8 × 20.6 | Художественный музей Фонда Пальярд, Неаполь Музей Каподимонте , Неаполь |
||
Гора Синай | в. 1570 г. | холст, масло | 41 × 47.5 | Исторический музей Крита , Ираклион | ||
Очищение храма | в. 1570 г. | холст, масло | 116.8 × 149.8 | Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис | ||
Басня | 1570 — 1575 | масло по дереву | 50.5 × 63.6 | Прадо , Мадрид | ||
Погребение Христа | 1570 — 1576 | масло по дереву | 51 × 43 | Национальная художественная галерея , Афины | ||
Портрет Джулио Кловио | в. 1571 г. | масло по дереву | 58 × 86 | Музей Каподимонте , Неаполь | ||
Мальчик дует на угли, чтобы зажечь свечу | 1571 – 1572 | холст, масло | 60.5 × 50.5 | Музей Каподимонте , Неаполь | ||
Портрет Винченцо Анастаджи | 1571 – 1576 | холст, масло | 188 × 126.7 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк | ||
Пьета | 1571 — 1576 | Темпера по дереву | 28.9 × 20 | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия | ||
Портрет Шарля де Гиза | в. 1572 г. | холст, масло | 178.5 × 94.5 | Кунстхаус Цюрих , Цюрих, Швейцария | ||
Христос на Кресте | 1573 | холст, масло | 43 × 28 | Коллекция Барбары Пясецкой-Джонсон, Принстон | ||
Христос, исцеляющий слепого | в. 1573 г. | холст, масло | 50 × 61 | Пармская национальная галерея , Парма , Италия | ||
Благовещение | 1575 – 1576 | холст, масло | 117 × 98 | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид |
- начало 1570-х годов Плач [ 10 ]
Испанский период (1577–1614 гг.)
[ редактировать ]Изображение | Заголовок | Дата | Техника | Size (см) | Расположение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Святая Троица | 1577 - 1578 | холст, масло | Прадо, Мадрид | |||
Портрет скульптора | 1576 – 1578 | холст, масло | 94 × 87 | частная коллекция | ||
Кающаяся Мария Магдалина | 1576 – 1578 | холст, масло | 164 × 121 | Музей изящных искусств , Будапешт | ||
Святой Себастьян | 1576 – 1579 | холст, масло | 191 × 152 | Кафедральный собор Паленсии , Паленсия , Испания | ||
Святой Доминик Древний алтарь (9 картин) | 1577 | холст, масло | Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо (3), Институт искусств Чикаго (1), Прадо (1) | |||
Видение Мадонны с младенцем святому Лаврентию | 1577 | холст, масло | 119 × 102 | Колледж Носа Сеньора да Антига , Монфорте де Лемос , Испания | ||
Поклонение Святому Имени Иисуса | 1577 – 1579 | холст, масло | 140 × 110 | Эль-Эскориал , Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, Испания | ||
Разоблачение Христа (Эль Эсполио) | 1577 – 1579 | холст, масло | 285 × 173 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Сенбернар | в. 1577 –1679 гг. | холст, масло | 116 × 79.5 | Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | ||
Святой Франциск Ассизский | 1580 | холст, масло | 138 × 56 | Музей Санта-Крус , Толедо, Испания. | ||
Святой Франциск в экстазе | 1580 | холст, масло | 89 × 57 | Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид | ||
Святой Антоний Падуанский | 1580 | холст, масло | 104 × 79 | Прадо , Мадрид | ||
Дворянин с рукой на груди | около 1580 г. | холст, масло | 81.8 × 65.8 | Прадо , Мадрид | ||
Христос, несущий крест | около 1580 г. | холст, масло | 105 × 79 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Экстаз святого Франциска Ассизского | около 1580 г. | холст, масло | 106 × 79 | Епархиальный музей, Седльце , Польша [ 11 ] | ||
Мученичество Святого Мориса | 1580 – 1582 | холст, масло | 445 × 294 | Эль-Эскориал , Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, Испания | ||
Слезы Святого Петра | ок. 1580 – 1589 гг. | холст, масло | 109 × 90 | Музей Боуз , графство Дарем, Англия | ||
Портрет врача | 1582 – 1585 | холст, масло | 95 × 82 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Франциск, получающий стигматы | 1585 – 1590 | холст, масло | 97 × 102 | Художественный музей Уолтерса , Балтимор , Мэриленд | ||
Непорочное зачатие со святым Иоанном Богословом | около 1585 г. | холст, масло | 237 × 118 | Музей Санта-Крус , Толедо, Испания. | ||
Похороны графа Оргаса | 1586 | холст, масло | 480 × 360 | Церковь Санто-Томе , Толедо, Испания | ||
Портрет джентльмена | около 1586 г. | холст, масло | 67 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Святое Семейство | 1586 – 1588 | холст, масло | 178 × 105 | Музей Санта-Крус , Толедо, Испания. | ||
Святой лик Иисуса (Покров святой Вероники) |
1586 – 1595 | холст, масло | 71 × 54 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Петр и Святой Павел | 1587 – 1592 | холст, масло | 121.5 × 105 | Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | ||
Слезы Святого Петра | ок.1587 – 1596 гг. | холст, масло | 96.5 × 79 | Музей Сумайя , Мехико | ||
Портрет Родриго Васкеса де Арсе | 1587 – 1597 | холст, масло | 62.5 × 42 | Прадо , Мадрид | ||
Портрет пожилого мужчины | 1587 – 1600 | холст, масло | 46 × 43 | Прадо , Мадрид | ||
Агония в саду | 1590 | холст, масло | 103 × 131 | Национальная галерея , Лондон | ||
Христос на кресте с двумя донорами | около 1590 г. | холст, масло | 260 × 171 | Лувр , Париж | ||
Слезы Святого Петра | около 1590 г. | холст, масло | 102 × 79.5 | Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло | ||
Христос, несущий крест | 1590 – 1595 | холст, масло | 106 × 69 | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона | ||
Апостолы Петр и Павел | 1590 – 1600 | холст, масло | 116 × 91.8 | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона | ||
Святой Людовик IX с пажем | 1592 – 1595 | холст, масло | 120 × 96 | Лувр , Париж | ||
Дева Мария | ок.1594 – 1604 гг. | холст, масло | 53 × 37 | Страсбургский музей изящных искусств , Страсбург, Франция | ||
Святое Семейство со Святой Анной | около 1595 г. | холст, масло | 127 × 106 | Больница Тавера, Толедо, Испания | ||
Святой Андрей и Святой Франциск | 1595 – 1598 | холст, масло | 167 × 113 | Прадо , Мадрид | ||
Портрет Антонио де Коваррубиаса | 1595 – 1600 | холст, масло | 65 × 52 | Лувр , Париж | ||
Портрет старика (так называемый автопортрет) | 1595 – 1600 | холст, масло | 52.7 × 46.7 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Очищение Храма | 1595 – 1600 | холст, масло | 41.9 × 52.4 | Коллекция Фрика , Нью-Йорк | ||
Вид на Толедо | 1596 – 1600 | холст, масло | 121.3 × 108.6 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Алтарь Донья Мария де Арагон (7 картин- Воскресение, Распятие, Пятидесятница, Поклонение пастырей, Благовещение, Крещение Христа, Утраченное произведение ) |
1596-1599 | холст, масло | различный | Прадо , Мадрид (5), Национальный художественный музей Румынии , Бухарест (1), Потерянный (1) | ||
Аллегория Камальдольского ордена | 1597 | холст, масло | 138 × 108 | Патриарший музей , Валенсия, Испания. | ||
Дева Мария | 1597 | холст, масло | 52 × 41 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Иосиф и Младенец Христос | 1597 – 1599 | холст, масло | 289 × 147 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Мартин и нищий | ок.1597 – 1599 гг. | холст, масло | 193.5 × 103 | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия | ||
Христос, несущий крест | 1597 – 1600 | холст, масло | 108 × 78 | Прадо , Мадрид | ||
Портрет Хорхе Мануэля Теотокопулоса | 1597 – 1603 | холст, масло | 81 × 56 | Музей изящных искусств Севильи , Севилья | ||
Святой Ильдефонс | 1597 – 1603 | холст, масло | 187 × 102 | Главная часовня больницы де ла Каридад де Ильескас, Толедо, Испания | ||
Святой Августин | 1597 – 1603 | холст, масло | 140 × 56 | Музей Санта-Крус , Толедо, Испания. | ||
Святой Иоанн Креститель | 1597 – 1603 | холст, масло | 111 × 66 | Музеи изящных искусств Сан-Франциско | ||
Богородица милосердия | 1597 – 1603 | холст, масло | 184 × 124 | Главная часовня больницы де ла Каридад де Ильескас, Толедо, Испания | ||
Агония в саду | 1597 – 1607 | холст, масло | 169 × 112 | Санта-Мария-ла-Майор, Андухар, Испания | ||
Благовещение | 1600 | холст, масло | 107 × 74 | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу | ||
Христос изгоняет менял из храма | 1600 | холст, масло | 106 × 130 | Национальная галерея , Лондон | ||
Аллегория Камальдольского ордена | около 1600 г. | масло по дереву | 124 × 90 | Валенсия Института Дон Жуана , Мадрид | ||
Портрет Диего де Коваррубиаса-и-Лейвы | около 1600 г. | масло по дереву | 68 × 57 | Музей Эль Греко, Толедо , Толедо, Испания | ||
Портрет кардинала (возможно, Фернандо Ниньо де Гевара) | около 1600 г. | холст, масло | 67.2 × 42.5 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Святой Иоанн Богослов и Святой Франциск | около 1600 г. | холст, масло | 110 × 86 | Уффици , Флоренция | ||
Портрет молодого дворянина | 1600 – 1605 | холст, масло | 65 × 49 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Иоанн Креститель | 1600 – 1605 | холст, масло | 103 × 62 | Музей изящных искусств Валенсии, Валенсия , Испания | ||
Благовещение | 1600 – 1605 | холст, масло | 128 диаметр | Главная часовня больницы де ла Каридад де Ильескас, Толедо, Испания | ||
Святой Иоанн Креститель и Святой Иоанн Богослов | 1600 – 1610 | холст, масло | 110 × 86 | Прадо , Мадрид | ||
Христос (серия «Толедо») | ок.1602 – 1607 гг. | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Лука (серия «Толедо») | 1602 – 1605 | холст, масло | 100 × 76 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Иаков Меньший (сериал Толедо) | 1602 – 1607 | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Петр (серия Толедо) | 1602 – 1607 | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Андрей (серия «Толедо») | 1602 – 1607 | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Матфей (серия «Толедо») | 1602 – 1607 | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Фаддей (Святой Иуда) (серия «Толедо») | 1602 – 1607 | холст, масло | 98 × 78 | Толедский собор , Толедо, Испания | ||
Святой Бернардино Сиенский | 1603 | холст, масло | 269 × 144 | Музей Эль Греко, Толедо , (Толедо, Испания) (Собственность Прадо , Мадрид) | ||
Коронация Богородицы | 1603 – 1605 | холст, масло | 163 × 220 | Главная часовня больницы де ла Каридад де Ильескас, Толедо, Испания | ||
Рождество | 1603 – 1605 | холст, масло | 128 диаметр | Главная часовня больницы де ла Каридад де Ильескас, Толедо, Испания | ||
Брак Богородицы | 1603 – 1607 | холст, масло | 110 × 83 | Национальный музей искусств Румынии , Бухарест | ||
Портрет неизвестного джентльмена | 1603 – 1607 | холст, масло | 64 × 51 | Прадо , Мадрид | ||
Явление Богородицы святому Гиацинту | в. 1605-1610 гг. | холст, масло | 100 × 61.9 | Мемориальная художественная галерея , Рочестер , Нью-Йорк | ||
Явление Богородицы с Младенцем святому Гиацинту | в. 1605-1610 гг. | холст, масло | 158,4 х 98,7 | Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания | ||
Непорочное зачатие | 1607 – 1613 | холст, масло | 348 × 174.5 | Музей Санта-Крус , Толедо, Испания. | ||
Концерт ангелов | 1608 | холст, масло | 112 × 205 | Национальная галерея, Афины | ||
Святой Петр | 1608 | холст, масло | 207 × 105 | Эль-Эскориал , Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, Испания | ||
Вид и план Толедо | около 1608 г. | холст, масло | 132 × 228 | Музей Эль Греко, Толедо , Толедо, Испания | ||
Крещение Христа | 1608 – 1614 | холст, масло | 330 × 221 | Больница Тавера, Толедо, Испания | ||
Спаситель (сериал «Альмадроны») | 1608 – 1614 | холст, масло | 72 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Апостол Фома (серия «Альмадроны») | 1608 – 1614 | холст, масло | 72 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Иаков Старший (серия «Альмадроны») | 1608 – 1614 | холст, масло | 72 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Снятие пятой печати ( Пятая печать Апокалипсиса , Видение святого Иоанна ) | 1608 – 1614 | холст, масло | 224.8 × 199.4 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Благовещение | 1609 | холст, масло | 294 × 204 | частная коллекция, Мадрид | ||
Портрет Фрая Гортензио Феликса Паравачино | 1609 | холст, масло | 112.1 × 86.1 | Музей изящных искусств , Бостон | ||
Портрет кардинала Тавера | 1609 | холст, масло | 103 × 82 | Больница Тавера, Толедо, Испания | ||
Святой Джером | 1609 | холст, масло | 108 × 87 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Святой Ильдефонс | 1609 | холст, масло | 222 × 105 | Эль Эскориал , Испания | ||
Святой Иоанн Богослов | 1609 | холст, масло | 90 × 77 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Франциск и брат Лев | 1609 | холст, масло | 155 × 100 | Колледж Носа-Сеньора-да-Антига , Монфорте-де-Лемос | ||
Христос изгоняет менял из храма | 1609 | холст, масло | 106 × 104 | Сан-Хинес, Мадрид | ||
Портрет Жерома де Севальоса | 1609 – 1613 | холст, масло | 65 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Посещение | 1609 – 1613 | холст, масло | 98 × 72 | Думбартон-Оукс , Вашингтон, округ Колумбия | ||
Лаокоон | 1610 – 1614 | холст, масло | 142 × 193 | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия | ||
Портрет Франциска Пизанского | 1610 – 1614 | холст, масло | 107 × 90 | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт | ||
Святой Лука (серия «Альмадроны») | 1610 – 1614 | холст, масло | 72 × 59 | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис | ||
Святой Матфей (серия «Альмадроны») | в. 1610 – 1614 гг. | холст, масло | 72 × 59 | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис | ||
Сен-Симон (серия «Альмадроны») | в. 1610 – 1614 гг. | холст, масло | 72 × 59 | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис | ||
Святой Павел (серия «Альмадроны») | в. 1610 – 1614 гг. | холст, масло | 72 × 55 | Прадо , Мадрид | ||
Святой Андрей (серия «Альмадроны») | в. 1610 – 1614 гг. | холст, масло | 72 × 55 | Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес | ||
Святой Иоанн Богослов (серия «Альмадроны») | холст, масло | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас | ||||
Святой Себастьян | ок.1610 – 1614 гг. | холст, масло | 201.5 × 111.5 | Прадо , Мадрид | ||
Апостольство (музей Эль Греко) (13 картин) |
1610 – 1614 | холст, масло | все 97×77 | Музей Эль Греко, Толедо , Толедо, Испания | ||
Христос на кресте с видом на Толедо |
1610 – 1614 | холст, масло | 104,1 х 61,9 | Художественный музей Цинциннати , Цинциннати | ||
Поклонение пастухов | 1612 – 1614 | холст, масло | 319 × 180 | Прадо , Мадрид | ||
Хулиан Ромеро и Святой Джулиан | 1612 – 1614 | холст, масло | 206.7 × 127.5 | Прадо , Мадрид | ||
Благовещение | 1614 | холст, масло | 152 × 99 | Епархиальный музей, Сигуэнса |
- в. 1582–1586 Святая Мария Магдалина.
- в. 1585–1588 Портрет Родриго де ла Фуэнте.
- в. 1590–1595 «Агония в саду» - несколько версий, одна из которых в Толедо, штат Огайо, считается основной.
- в. 1597–1599 Мадонна с Младенцем, Святой Мартиной и Святой Агнесой.
- в. 1600–1605 Кающийся Святой Петр , Коллекция Филлипса.
- в. 1600–1610 гг. Святой Иероним как кардинал - пять версий, из которых версии Фрика и Метрополитена обычно считаются основными. Также Мадрид, Лондон.
- в. 1603–1605 Коронование Богородицы , Королевский монастырь Гваделупе (Испания).
- в. 1607 Святая Мария Магдалина
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ X. де Салас, Выставка Веласкеса в Мадриде , 54–57.
- ^ Веб-галерея искусств, Эпиметей и Пандора
- ^ The Guardian, Рисунки Эль Греко могут стоить 400 000 фунтов стерлингов.
- ^ Интернет-галерея искусств, Этюд святого Иоанна Богослова и ангела.
- ^ Р. Паллучини, Некоторые ранние произведения Эль Греко , 130–135.
- ^ Jump up to: а б с М. Тазартес, Эль Греко , 70–71.
- ^ Кормак-Вассилаки, Крещение Христа
* М. Тазартес, Эль Греко , 70 лет. - ^ Д. Альберге, Коллекционер оправдан, поскольку икону провозглашают Эль Греко
- ^ «Интеркрити: Доменикос Теотокопулос-эль Греко — критский художник» .
- ^ Кастро, Марк. «Оплакивание Эль Греко (кат. 807)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- ↑ Эта картина была найдена несколько лет назад в Польше.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Эль Греко, на Викискладе?
- Fondo para un caballero ( Документальный фильм на Vimeo Греко ) «Дворянин с рукой на груди» в 1996 году подвергся глубокой реставрации, в ходе которой был удален темный фон картины и радикально изменился ее внешний вид.
- Работы Эль Греко