Jump to content

Национальный музей искусств Каталонии

Координаты : 41 ° 22'6,0 " 2 ° 9'11,9" E / 41,36833333 ° N 2,153306 ° E / 41,368333; 2.153306
Национальный музей искусств Каталонии
MNAC Барселона
Национальный музей искусств Каталонии
Национальный музей искусств Каталонии расположен в Барселоне
Museu Nacional d'Art de Catalunya
Location within Barcelona
Map
Interactive fullscreen map
Established1934
LocationPalau Nacional, Barcelona
Coordinates41°22′6.0″N 2°9′11.9″E / 41.368333°N 2.153306°E / 41.368333; 2.153306
TypeArt museum
Collection size290,000
Visitors828,713 (2010)
DirectorPepe Serra
Nearest car parkOn site (no charge)
Websitemuseunacional.cat
Front view of the Palau Nacional, that houses the museum.
Aerial view of the Palau Nacional, seen from the back.

The Museu Nacional d'Art de Catalunya (Каталонское произношение: [muˈzɛw nəsi.uˈnal ˈdaɾd kətəˈluɲə] ; Английский: «Национальный художественный музей каталонии» ), сокращенно как MNAC ( Каталонский: [məˈnak] ), это музей каталонского визуального искусства , расположенного в Барселоне , Каталония, Испания. Расположенный на холме Монджуик в конце Авингуды де ла Рейна Мария Кристина , недалеко от Плайской Эспаньи , музей особенно известен своей выдающейся коллекцией романских церковных картин, а также для каталонского искусства и дизайна с конца 19 -го и начала 20 -го веков, в том числе «Модернизм». и noucensisme . Музей расположен в Национальном Национальном Палау , огромном здании в итальянском стиле, начиная с 1929 года. Национальный национал Палау, в котором находился музей Д'Арт-де-Каталония с 1934 года, был объявлен национальным музеем в 1990 году в соответствии с законом музеев, принятым каталонское правительство. В том же году был запущен тщательный процесс ремонта для ремонта сайта, основанный на планах, разработанных архитекторами Гаэ Ауленти и Энриком Стигманном , которые позже присоединились к обязанностям Джозепом Бенедито . Овальный зал был вновь открыт для летних Олимпийских игр 1992 года , и различные коллекции были установлены и открыты в течение периода 1995 года (когда романский искусство был вновь открыт) до 2004 года. Музей был официально открыт 16 декабря 2004 года. [1] Это один из крупнейших музеев в Испании.

History

[edit]

The history of the institution dates back to the 19th century, when, in accordance with the principles that inspired Catalonia's cultural and political Renaixença (renaissance), a movement particularly active in that century, many projects were launched to help revive and conserve the country's artistic heritage. This process began with the establishment of the Museu d'Antiguitats de Barcelona (Barcelona Museum of Antiquities) in the Chapel of St Agatha (1880) and the Museu Municipal de Belles Arts (Municipal Fine Art Museum) in the Palau de Belles Arts (1891), a palace built to mark the occasion of the 1888 Universal Exhibition. A project to install all these Catalan art collections in the Palau Nacional, launched in 1934 under the initiative of Joaquim Folch i Torres, the first director of Catalonia Museum of Art, was frustrated by the outbreak of the Spanish Civil War (1936–1939), when for protection many works were transferred to Olot, Darnius and Paris (where an important exhibit was established). During the postwar period, the 19th- and 20th-century collections were installed in the Museu d'Art Modern, housed from 1945 to 2004 in the Arsenal building in Barcelona's Parc de la Ciutadella, whilst the Romanesque, Gothic and baroque collections were installed in the Palau in 1942.

The Palau Nacional, which has housed the Museu d'Art de Catalunya since 1934, was declared a national museum in 1990 under the Museums Law passed by the Catalan Government. In 1992 a thorough renovation process was launched to refurbish the site, based on plans drawn up by the architects Gae Aulenti and Enric Steegmann, who were later joined in the undertaking by Josep Benedito. The Oval Hall was reopened in 1992 on the occasion of the Olympic Games, and the various collections were installed and opened over the period from 1995 (when the Romanesque Art section was reopened) to 2004. The Museu Nacional d'Art de Catalunya (Museu Nacional) was officially inaugurated on 16 December 2004.

Since 2004, the Palau Nacional has once more housed several magnificent art collections, mostly by Catalan art, but also Spanish and European art. The works from that first museum have now been enriched by new purchases and donations, tracing the country's art history from early medieval times to the mid-20th century: from Romanesque, Gothic, Renaissance and baroque to modern art. This heritage is completed by the Gabinet Numismàtic de Catalunya (coin and medal collections), the Gabinet de Dibuixos i Gravats (drawings and engravings) and the library.[1]

Collections

[edit]
Apse of Sant Climent de Taüll, a fresco from Church of St. Climent de Taüll

Romanesque Art

[edit]
Majestat Batlló
Frontal from La Seu d'Urgell or of The Apostles

With a series of important Romanesque murals, the Romanesque collection is one of the most important in the museum. Indeed, the Museu Nacional Romanesque Collection is unmatched by any other museum in the world. Dating to the 11th to 13th centuries, many of the works originally adorned rural churches in the Pyrenees and other sites in Old Catalonia, or Catalunya Vella in Catalan. The works began to be discovered and studied in the early 20th century, particularly after a Pyrenean expedition in 1907 by the Institut d'Estudis Catalans (Institute of Catalan Studies). The expedition published its findings in Les pintures murals catalanes (Catalan Mural Paintings, 1907–1921).[2][3]

In the early 1920s many of the Pyrenean murals were moved to Barcelona as a consequence of the actions of an American art dealer in 1919. The art dealer purchased many of the frescos at the former monastery in Castell de Mur, intending to sell them for a profit.[3] The dealer brought in two Italian art restorers who were experts at detaching wall paintings, a technique called "strappo". The frescos were sent to the United States, and they now reside in the Museum of Fine Arts in Boston. There were no laws in Spain forbidding the removal and expatriation of the art, but the shipment of the monastery murals to the United States alarmed the Catalan Board of Museums. The Board developed plans to conserve the murals. Hiring the Italian experts, from 1919 to 1923 they successfully intervened to detach many of the ecclesiastical frescos from the rural churches in the Pyrenees and transfer them to the Museum of Barcelona, then housed in the Parc de la Ciutadella.[3] The Romanesque works were thus conserved and protected, and the collection is considered a unique art heritage and a symbol of the birth and formation of Catalonia.[4]

The Romanesque rooms are arranged in chronological and stylistic order, giving visitors a view of the different tendencies in Catalan Romanesque art and featuring works produced, for the most part, in the 11th, 12th and 13th centuries.

The visit to this section begins with the mural paintings from Sant Joan in Boí, which show clear stylistic influences from the French Carolingian tradition, and then continues with works showing the Italian influence that dominated painting from the late 11th century, doubtless as a result of the influence of the Gregorian Reform. This style is illustrated in such excellent works as the mural paintings from Sant Quirze de Pedret, Santa Maria d'Àneu and Sant Pere del Burgal.

However, the rooms of the Museu Nacional d'Art de Catalunya also feature a particularly outstanding example of European Romanesque art: the remarkable, original and extraordinarily expressive paintings from the Apse of Sant Climent de Taüll, including the famous Pantocrator or Christ in Majesty, an undisputed masterpiece from the 12th century that forms tangible evidence of the creative power of Catalan painting. Beside this superb piece stands another magnificent group of works, from Santa Maria de Taüll, the most important example of the interior of a Romanesque church painted throughout, with much of its decoration conserved today.

The Romanesque section ends with the paintings from San Pedro de Arlanza and the chapter house of Sigena. The latter features one of the most magnificent pictorial series in this new style, called 1200 art, which swept across Europe in the 13th century. The piece was severely damaged by fire during the Spanish Civil War and was moved to the museum for restoration in 1936.[5][6][4]

Romanesque rooms also show the techniques that distinguished Catalan art at the time, such as panel painting, wood carving and others that help to complete our aesthetic vision of Romanesque, such as precious metalwork and carving stone.

The collection of panel paintings, unique in Europe, is another singular aspect of Romanesque painting, due both to the number and antiquity of the Catalan works conserved (the result of interest in the Romanesque since the late19th century) and to their quality and technical diversity. Particularly outstanding are the frontals of the Apostles (also known as the Frontal of La Seu d'Urgell), Alòs d'Isil, Avià and Cardet, which are rightly considered paradigms of an original pictorial technique, embodying enormous artistic interest. Moreover, the wood carving collection completes this wide-ranging summary of Romanesque art, featuring fine works of different types, such as Virgin of Ger, the Batlló Majesty and the carvings in the Erill la Vall Descent from the Cross.

There are also sculptures in stone that form part of the Museu Nacional Romanesque art collection, particularly a number of works from Ripoll and a large group of elements from ensembles in the city of Barcelona, including the refined marble capitals from the former Hospital de Sant Nicolau. Finally, the Romanesque section also features an important collection of enamels, mostly produced in Limoges, such as the Mondoñedo Crosier.[7]

Gothic Art Collection

[edit]
Gothic art rooms
Virgin of the Consellers by Lluís Dalmau (1445)
Saint George and the Princess, anonymous

The Museu Nacional d'Art de Catalunya Gothic art collection began to take shape in the early decades of the 19th century, when a movement was first launched to revive and conserve the important body of Catalan heritage, which had been seriously damaged in the wave of convent burnings that took place at around the time of the disentailment of church goods in the year 1835.

The Gothic collection features a considerable number of Catalan works accompanied, moreover, by an extraordinary selection of pieces from the other territories that were once ruled by the Crown of Aragon. As a whole, this section presents a broad, representative panoramic view of Gothic art produced in the three large peninsular territories that formed part of the Crown – Catalonia, Aragon itself, and Valencia – as well as a more anecdotal selection of works from Majorca.

The Gothic rooms display works from the late 13th, 14th and 15th centuries, arranged in chronological order, although the pieces are also grouped by school and typological affinity, and several thematic sections have been established. These include the renowned Mural paintings of the Conquest of Majorca, which preside over the first Gothic room. This same room also contains other works on profane themes or from secular sites, including elements from the enteixinats (coffered ceilings) of noble Barcelona houses to amatory caskets.

Other works in this and the following rooms, from Castile, Navarre, Aragon and Catalonia, clearly illustrate the predominance of French Gothic models, which endured until the mid-14th century, when competition was finally offered by new Italianate models. This new style, developed in the Italy of Giotto, was adopted and adapted here, working a profound transformation in painting and sculpture not only in Catalonia, but throughout the reigns forming part of the Crown of Aragon.

Besides a few Italian examples, the Museu Nacional also features an important selection of Italian, Catalan and Aragonese painting, such as the Triptych of Sant Vicenç d'Estopanyà, probably by an immigrant Italian artist, and altarpieces by the Serra brothers (the Serra family were highly influential in steering the course of Catalan painting during the closing decades of the 14th century). Sculpture during this period from the mid-14th century, was also influenced by Italian models, although the French Gothic style continued to exercise its authority. The collection includes works that may be attributed to some of the most outstanding sculptors of the time, such as Jaume Cascalls (see Head of Christ) and Bartomeu de Robió. Catalan sculpture in the late 14th century and the first half of the 15th is represented by two misericords from Barcelona Cathedral carved stalls by Pere Sanglada. From the 15th century, working in the new International Gothic style, Pere Oller and Pere Joan perhaps represent the peak of what was without doubt an important Catalan contribution to sculptural art.

Amongst Catalan painters, Lluís Borrassà, Joan Mates, Bernat Martorell, Ramon de Mur and Joan Antigó are amongst the finest exponents of International Gothic, a style that also coincided with the period when Valencia was flourishing as a centre for art. Valencia is represented in the Museu Nacional by such outstanding artists as Gonçal Peris. The Gothic collection also features examples of painting from Aragon, another region that enjoyed considerable influence at this time. The exchange of influences continued, in both directions, during the period that followed when artistic representation became more realistic, and which took its initial inspiration from Jan van Eyck: the Valencian artist Lluís Dalmau painted the universally acclaimed Virgin of the Consellers whilst the Catalan Joan Reixac – whose work is well represented at the Museu Nacional – directed the most prolific workshop in Valencia. It was also after a period in Valencia that Jaume Huguet, the great Catalan painter working in the second half of the 15th century, made his residence definitively in Barcelona, establishing his dominance and setting up a school there. Complementing a generous selection of Huguet's works, the Museu Nacional d'Art de Catalunya also contains examples from artists active during the same period, such as Pere Garcia de Benabarre, who worked in both Aragon and Catalonia and created another successful formula based on similar cultural components.

Помимо этого центрального напряжения в автохтонной живописи, в панораме готического искусства также представлены различные другие важные эпизоды, такие как время, проведенное Антуан де Лонхи в Барселоне, или более позднее, более длительное проживание в каталонской столице художника Бартоломе Кордобана Бермежо , который ранее работал в Валенсии и Арагоне. Это путешествие в конце 15 -го века продолжается с такими кастильскими художниками, как Фернандо Галлего , вместе с другими из Арагона, как Мартин Бернат или Мигель Ксименес , и Валенсия, главным образом Родерик Д'Асона . Наконец, упомяните замечательную серию ставни с органами из собора La Seu D'Urgell , нарисованная в конце 20 -го века художником из Перпиньяна , который известен под различными именами, в том числе мастера La Seu D ' Ургелл . [ 8 ]

Ренессанс и барочная коллекция искусств

[ редактировать ]

Музю национальной эпохи Возрождения и барочной коллекции искусств барокко включает в себя кусочки бесценного культурного наследия, которые, в отличие от коллекций в других великих национальных музеях Европы , которые обычно были созданы из королевских и аристократических коллекций, были созданы в Каталонии через приобретение местных произведений, а затем дополняются пожертвованиями и приобретениями из частных галерей.

Маршрут начинается с искусства из низких стран в 16 -м веке, в котором религиозный пыл смешивается с подробным изображением повседневной жизни, как можно увидеть в превосходной коллекции панелей и триптихов, заказанных для частного использования. В Каталонии в течение раннего периода эпохи Возрождения готические формы обнаруживаются вместе с другими новыми стилистическими решениями, как примером, например, в -Кандида , Эйн Бру или Сент -Блейз , Пере Фернандес Сент Современные теории композиции, которые затем появлялись в Италии . В алтаре Святого Элигея серебряных болот , Пере Нунис ясно показывает влияние этого нового языка, как и скульптор Дамия в своей интерпретации апостолов для общежития девственницы . К концу 16 -го века испанская живопись создала много работ выдающейся красоты, таких как эль -Греко , подшипник Креста и Святого Петра и Сент -Пол , обогащенный современным использованием цвета, плодом уроков, которые имели художник Учился в Венеция . В этом веке Эксе Хомо , Луис де Моралес , современник Эль-Греко , Якопо Тинторетто или Бассано , мастерски передал религиозный дух контрреформации .

17 -й век начинается с фресков в часовне Эррера Аннибале Карраччи и сотрудников, которые украшали церковь Сан -Джакомо ДеГли Спагнуоли в Риме и продолжают с работы других итальянских художников, таких как неаполитанов Массимо Станзионе и Андреа Ваккаро . Однако, прежде всего, выступают шедевры из мастеров испанского золотого века, такие как мученичество святого Варфоломея Хосе де Риберы , известное как Ло -Спагнолетто, Сент -Пол , Диего Веласкесом , и безупречная концепция и несколько неподвижно Жизнь Франциско де Зурбаран . Вернувшись в Каталонию, по своему образу Св. Каджетана , скульптор Андреу Сала обнаруживает себя как достойный последователь итальянского гения Бернини .

Вступив в настоящее время 18 -го века серии половов Антони Виладомата посвященной жизни Святого Франциска, которая украшала основной монастырь бывшего монастыря минор -мино , музей. Наконец, предвещать формы искусства, которые будут развиваться в 19 -м веке, смелые произведения Франческа Пла , известные как Эль Вигата , иллюстрируют, что живописная свобода, взятая при украшении интерьеров соидеса, принадлежащих к новым, богатым классам, которые сделали свои состояния в торговле и промышленности.

Коллекция, которая отражает вкус определенных разделов общества для эпохи Возрождения и искусства барокко, (исключительно, по сравнению с остальными коллекциями музея), производимых не только в каталонии, но и в остальной части Испании, Италии и Фландрия, предоставляя обзор развития европейского искусства в течение этого периода. Два более поздних пожертвования внесли важный вклад в это более общее видение: Cambó Bequest и коллекция Thyssen-Bornemiszza. [ 10 ]

Камбо Света

[ редактировать ]

Коллекция картин, которые каталонский политик и покровитель искусств Francesc Cambó (1876–1947) создали с намерением пожертвовать работы великих мастеров, чтобы дополнить великую средневековую серию в музее Д'Арт -де -Каталуния, как тогда было известно, является наиболее ценным альтруистическим пожертвованием, которое в ее истории получила музейное национальное, и тот, который больше всего послужил обогащению телеиновленных и барокковых работ здесь.

Камбо Света образует коллекцию картин, охватывает европейскую историю живописи с 14 -го по начало 20 -го века. Он включает в себя репрезентативные работы готических и эпохи Возрождения, вместе с произведениями, которые иллюстрируют совершенство итальянского каттроценто , чувственность великих венецианских мастеров Синкеценто , растущее экономическое процветание низких стран на 16 -й и 17 -м веках и Великолепность испанского золотого века, не забывая богатство европейского рококо . Художники, представленные в Museu Nacional, благодаря этой выдающейся коллекции, включают в себя множество выдающихся, универсально известных имен: великие итальянские художники, такие как Себастьяно Дал Пиомбо , Тидзиано Вечеллио (Тициан) и Джандоенико Типоло ; превосходные показатели фламандской школы в форме Питера Пола Рубенса и Лукаса Кранаха ; Жан-Хоноре Фрагонард и Морис Квентин де Ла Тур и их французские рококо работает; И, наконец, Франциско де Гойя , чей революционный гений отступает от художественного путешествия, принятого Камбо Светом. [ 10 ]

Thyssen Bornemisza Collection

[ редактировать ]

Когда коллекция Thyssen-Bornemiszza была установлена ​​в Паласио-де-Виллагерермосе в Мадриде , и государство формализовало покупку в 1993 году, ряд произведений-72 картины и 8 скульптур, в основном по религиозным темам, хотя также включали несколько пейзажей и портретов- были отправлены по постоянному кредиту в Барселону. В том же 1993 году постоянная выставка этих работ была официально открыта в крыле монастыря Педралбес , превращенную в музей городским советом Барселоны. В 2004 году Фонд Тиссен-Борнемаза и музей-национальный д'Арт-де-Каталуния достигли соглашения, согласно которому коллекция Барселоны Тиссен-Борнеремиаза должна была постоянно выставлена ​​в музее, с двойной целью дополнения содержания в Каталане. Музей и сделать работы более широко известны и ценить.

Коллекция включает в себя картины и скульптуры, охватывающие европейское искусство от готического до периода рококо . Есть много итальянских произведений, в том числе, в том числе, в основном, картины Фра Анжелико , Пьетро да Римини , Таддео Гадди , Франческо -дель -Косса , Бернардино Бутинона , Доссо Досси , Тициана , Людовико Карраччи , Типоло и Каналето , среди других. Особенно прекрасными примерами из фламандской школы являются картина Петруса Паулюса Рубенса и пейзаж Саломона Якобца Ван Руйсдаэля , в то время как испанский золотой век представлен Диего Веласкесом Портрет Мариана Австрии .

Современная коллекция искусств

[ редактировать ]

Музю национальной коллекции современного искусства в музее обязан своей деятельностью в Универсальной выставке 1888 года , когда городской совет Барселоны установил то, что тогда было скромной коллекцией современного (для того времени) современного искусства в искусстве Палау -де -Беллес . Это оригинальное ядро ​​коллекции было значительно расширено за счет приобретений, сделанных Советом на художественных выставках. В настоящее время коллекция современного искусства содержит выбор лучшего каталонского искусства с начала 19 -го века до 1940 -х годов.

Первая часть этого маршрута посвящена неоклассическим , романтическим и реалистическим движениям. Среди самых выдающихся каталонских неоклассических художников, представленных здесь, являются художник Джозеп Бернат , и скульптор Damià Campeny . С точки зрения романтизма, особое упоминание должно быть сделано из назаряных художников, таких как Клауди Лорензале , которые в частности, сосредоточились на портрете, и Lluís Rigalt , предшественник каталонской ландшафтной традиции, который был продолжен (теперь вступил в реалистичный период) Рамоном ) Марти Альсина , который представил Курбе идеи в Каталонии, и Хоаким Вайреда , основатель школы Олот , среди других. Особо следует упомянуть также из Марии Фортуни , лучшего художника 19-го века Каталонии. Жанрская живопись Fortuny получила его международное признание, хотя к концу своей короткой жизни он заинтересовался изобразительным инновациями, как можно увидеть в его последних работах. Здесь также представлены несколько художников, которые работали в стиле анекдотического реализма , в том числе Romà Ribera и Francesc Masriera , и Luminists of the Sitges School, ученики Fortuny. Обращаясь сейчас к скульптуре, братья Валлмитжана - самые выдающиеся показатели реалистической традиции. Наконец, раздел, посвященный 19 -м веку, также включает в себя примеры из раннего фотографического искусства, в которых участвуют работы АА Disdéri , Жан Лоран , Ле -Жун и Чарльз Клиффорд , в том числе с изображениями разных мест, от всей испанской территории.

Modernisme - это движение огромного художественного и культурного значения в Каталонии , является одной из центральных тем в коллекции современного искусства музея. В живописи работа, наиболее четко отождествленные с этим движением, наполненным духом обновления, - это Рамон Касас и Сантьяго Русиньол , парижские картины, чьи парижские картины охватывают определенные элементы из французского импрессионизма. Другая важная тенденция - символизм , представленная здесь картинами Александра де Рикер и Джоан Брулл , а также на некоторых фотографиях живописной Пере Касас Абарка . Второе поколение художников Modernista также присутствует в глубине и количестве, с работами таких, как Isidre Nonell , Marià Pidelaserra , Ricard Canals , Hermen Anglada -Camarasa , Николау Раурих и Хоаким Мир , среди других. Именно эти и другие художники помогли поднять каталонскую живопись, чтобы достичь одного из самых блестящих периодов на рубеже 20 -го века. Коллекция также включает в себя работы испанских художников, таких как Хулио , Хосе Тауэрс де Ромеро Darío de Regoyos Гутьеррес José Gutiérrez Solana, the photographer Ortiz-Echagüe and the French artists Boudin, Sisley and Солана Микель Блей и Джозеп Ллимона Искусство включало , примеры and Antoni Gaudí from, respectively, the Amatller, Lleó Morera and Batlló houses in Barcelona's . Joan Busquets В переменных предметах искусства, сочная, керамика, керамика, керамика, керамика, керамика. Джозеп Мария Джуджол

Второе движение, богато представленное в коллекции современного искусства музея, - это Noucensisme , который воплощает в себе поиск основного духа Средиземного моря . Движение представлено классическими композициями Хоакина Торреса Гарсии и Хоакима Сунира , смутно под влиянием Сезанны и скульптурных ню Джозепа Клар и Энрика Казановаса . Завершение этого обзора Noucensisme - скульптуры Маноло Хьюги и картины Ксавье -Ногуэса , особенно популярные по тону. Примерно в 1920 году появилось новое поколение художников, с которыми сталкивается дилемма либо продолжения в фигуративной традиции , либо совершать прыжок к авангарду . Некоторые из них, такие как художники, Джозеп де Тогарес и Франческ Доминго , создали работу со своим собственным стилем в контексте международного реализма, движения, которое приобрело много последователей между войнами. Другие, такие как сам Торрес-Гарсия, Рафаэль Баррадас и Сальвадор Дали , найдены в «Галерии Далмау» в «Идеальной галерее», в которой можно показать свои более инновационные работы.

Исторический авангард очень хорошо представлен, особенно с точки зрения скульптуры, в том числе работа, в том числе впечатляющие скульптуры Пабло Гаргалло , Хулио Гонсалес и Ландр Кристофол , в то время как в рисунке самая исключительная фигура- Пабло Пикассо , представленное в музее Nacional D'Art Коллекция De Catalunya с 2007 года.

Повернувшись сейчас в сферу фотографии, мы должны упомянуть таких авангардных артистов, как Джозеп Масана , Джозеп Батллес , Пере Катала Пик и Эмили Годес , а также Агусти-Цвеллы за его важную графическую работу, документируя гражданскую войну Испании . Наконец, новый авангард, который появился в послевоенные годы, представлен Ото Ллойдом и Хоакимом Гомисом , чья новаторская работа обнаружила свое продолжение в неореалистах Франческом Катала-Рока , Джоан Колом , Ирол Маспонс и Ксавье Мисераха , среди прочих.

Коллекция Carmen Thyssen Bornemisza

[ редактировать ]

В конце 2004 года, чтобы отметить открытие музея Национальной Д'Арт-де-Каталуния, музей получил счет каталонских произведений искусства из коллекции Thyssen-Bornemisza . Ввиду богатства и неоднородности этой коллекции, работы, одолженные музею, национальный фокус больше на разнообразие, чем на единство дискурса, с целью предоставления идеи, хотя и чрезмерно краткой, множества этой коллекции.

Хронологический период, покрытый этим разделом, простирается с середины 19-го по середину 20-го века, один из самых блестящих моментов в истории каталонского искусства. Примечательно, что среди пьес 19-го века-«Возьми быков Мариф Фортуни», «Ранененный Пикадор», нарисованный в 1867 году. Что касается движения Modernista, представлены некоторые из самых важных художников этого периода, в которых представлены интерьер под открытым небом (1892) и Рамон Касас и Пере, с участием под открытым небом (1892) и Рамон Касас и Пере Ромеу на тандеме (1897), [ 12 ] Оба Рамона Касаса ; Le Paon Blanc от Hermen Anglada-Camarasa ; и собор бедных церковь Саграда Фамилии (в которой на заднем плане наблюдается ) и пропасть. Majorca (1901–1904) от Хоакима Мир . В равной степени примечательно присутствие Noucensisme, движения, глубоко укоренившегося в Каталонии, с картинами Хоакима Торрес-Гарсии и Хоакима Сунира , а также работами молодых художников, которые продолжали дух Noucentista. Наконец, это путешествие по истории каталонского современного искусства ведет к известному Антони Тапи . [ 1 ]

Шкаф с рисунками и принтами

[ редактировать ]

Коллекции, собравшиеся из исторических холдингов музея, чтобы сформировать музей национальный шкаф о рисунках и отпечатках, составляют около 50 000 рисунков, 70 000 гравюр и более 1000 плакатов. Основные основания объединяются, чтобы предложить богатое и широкое путешествие по самым важным движениям в истории каталонского искусства, особенно в конце 18-го века, во многом благодаря заведению в Барселоне в 1775 году Бесплатной школы дизайна и изобразительного искусства. Полем Эта школа, широко известная как La Llotja , быстро стала ориентиром в консолидации академического стиля в Каталонии. Представление периода от неоклассицизма до реализма , национальных коллекций работ музея на бумаге представлены значительным количеством произведений художников, связанных со школой в 19 -м веке, в том числе Джозеп Бернат Флуг , Висент Родес , Клауди Лоренсал и Рамон Мартин Алсин , также Как другие члены определенных семей, таких как Planella и Rigalt Lineages, которые производили различные поколения художников. Из предыдущих периодов мы должны подчеркнуть, в частности, вклад, внесенный самым выдающимся каталонским художником барокко, Антони Виладомат , который представлен многими работами в кабинете рисунков и отпечатков. Кроме того, в 2003 году, более того, коллекция была расширена за счет приобретения группы каталонских работ алтаря барокко из уникальной коллекции César Martinell , которая дает интересный вид на каталонское искусство алтаря в 17 -м и 18 -м веках.

Тем не менее, не может быть никаких сомнений в том, что одним из истинных основных моментов этих коллекций является важная часть произведений Марии Фортуни , которая включает в себя более 1500 рисунков и 50 гравюр, что делает шкаф с рисунками и печатает важную ссылку для реконструкции творчества Траектория этого великого художника 19-го века. Более того же периода, более 30 рисунков художника истории Эдуардо Росалеса , приобретенного в 1912 году, и связаны с двумя из его лучших и наиболее характерных исторических композиций: завещание королевы Изабеллы Католика и смерти Лукреции .

Движения Modernista и Noucentista также широко представлены в шкафах. Коллекции включают в себя более 600 плакатов Modernista известных каталонских и иностранных художников. Среди самых впечатляющих - Рамон Касас , один из самых выдающихся из всех художников модерниста. В частности, следует упомянуть знаменитую серию серых набросков, настоящей портретной галереи ведущих личностей эпохи в Каталонии, и которая сам пожертвовала музею в 1909 году. Повернув сейчас к движению Nouencentista, мы должны привлечь внимание в Особенно для Isidre nonell , представленного в шкафу примерно 150 штук.

Мы также не должны забыть об сборе плакатов за тот же период, в основном приобретенной музеем от Lluís Plandiura в 1903 году. Содержимое более 500 пьес, среди которых иностранные художники также хорошо представлены, это бесценное наследие представляет собой несравненный ресурс для отслеживания истории Плакат искусство в Каталонии.

Наконец, хотя коллекция здесь довольно неровная, следует упомянуть о печатных работах из авангардного движения. Скульптор Джули Гонсалес является одним из авангардных художников, наиболее широко представленных в кабинете, благодаря пожертвованию более 150 рисунков, сделанных его дочерью в 1972 году. С другой стороны, присутствие некоторых великих современных творческих художников, таких как Дали и Миро , упомянуть, но два, немного больше, чем анекдотично.

Два приобретения, сделанные Старым советом музеев, были фундаментальными для формирования коллекций, содержащихся в кабинете чертежей и гравюр. Первым была коллекция литературного и художественного критика Раймона Казеллас , в 1911 году; Второе, из художника Modernista Александра де Рикер , десять лет спустя.

Нумизматический шкаф Каталонии

[ редактировать ]

Коллекции нумизматического кабинета Каталонии, созданного в 1932 году, в настоящее время составляют более 134 000 штук. Это богатое владение является результатом длительного процесса приобретения путем покупки, пожертвований, наследия или депозита, который начался в первой половине 19 -го века и продолжается даже сегодня.

Коллекция монетов состоит из почти 100 000 штук, в том числе примеры из основной серии, изготовленные с 6 -го века до нашей эры до настоящего. Наиболее важными и интересными среди них являются, без сомнения, монеты, производимые в Каталонии, которые включают в себя множество чрезвычайно редких и уникальных произведений. Посещение нумизматического кабинета начинается с серии древней чеканки, выдающейся среди которых фигурированы на иберийском полуострове . К ним относятся такие важные произведения, как монеты из греческих колоний Эмпариона и Рода, а также сокровища 897 серебряных частей, найденных в Neapolis of Emporion . Возвращение к переходному периоду между древним и средневековым миром - это коллекция монет Висигота , в том числе некоторые изготовленные на семинарах на каталонской территории, такие как Барсино , Таррако или Герунда . Практически все западные европейские королевства представлены в средневековом христианском сериале, хотя наиболее заметны коллекции монет из Каталонии и Арагона. Они включают в себя примеры, которые иллюстрируют, шаг за шагом, историческую и экономическую эволюцию этих земель. Например, экономический рост, которым Каталония пользовалась в 13 -м веке, отражается в шайтингах в Барселоне впервые в хорвате серебряного Петра II. [ нужно разъяснения ] Наконец, среди монет, побываемых в современные и современные периоды, мы должны упомянуть, в частности, те, которые производились в Каталонии в течение трех важных исторических периодов: война Жанчин , война в Испании и французская оккупация .

Коллекция медалей образуется более чем 9000 штук, которые варьируются от самых ранних, пораженных в Италии во второй половине 15 -го века до настоящего времени. Большая часть этой коллекции состоит из работ, созданных в Испании, в основном известными художниками и граверами, которые создали медали высочайшего качества. Например, в коллекции Museu Nacional Medars представлены такие выдающиеся мастер-граверы 18-го века, как Томас Франциско Прието и Геронимо Антонио Гил . Более того, в конце 19-го века, особенно после выставки Барселоны 1888 года, многие скульпторы Modernista обратились к искусству приготовления медалей, и примеры в кабинете полностью отражают то, что было великолепным творческим периодом для жанра, особенно в Каталонии. Ведущим художником в этой области, без сомнения, Евсеби Арнау был, но такие скульпторы, как Parera, Blay, Llimona и Gargallo, также создали медали высочайшего качества.

Центральное ядро ​​сбора бумажных денег MNC, которая охватывает широкий спектр документов различных типов, формируется из 4100 примеров банкнот. К ним относятся испанская серия, содержащая все банкноты, выпущенные Банком Испании с 1874 года по настоящее время, а также серию бумажных денег, напечатанных каталонским правительством и местными властями страны во время гражданской войны в Испании.

Кабинет также демонстрирует ряд различных интересов из -за их прямой или косвенной связи с нумизматикой. К ним относятся, помимо прочего, инструменты, используемые для добычи монет, веса монет, масштаб, счетные (счетчики), пелофес и другие типы токенов, марок, медалей и различных документальных коллекций.

360 °
Вид на 360 ° за пределами главного входа в Национальный Палау

Национальный Палау Монтджуик, известный как Национальный Палау , был построен в период с 1926 по 1929 год, с целью стать главным зданием международной экспозиции Барселоны 1929 года , проводя выставку испанского искусства под названием Эль -Эн Эспана (искусство Испании). Более 5000 работ пришли на выставку со всей Испании.

Palau Nacional - это огромное здание (более 50 000 квадратных метров (540 000 кв. Футов)), которое воплощает в себе академический классический стиль, который преобладал в конструкциях для всех универсальных выставок периода. Его фасад коронован великим куполом, вдохновленным базиликой Святого Петра в Ватиканском городе в Риме , в окружении двух меньших куполов, в то время как четыре башни смоделировали на Сантьяго-де-Компостела . Зал. Это великое пространство (2300 м2), используемое в качестве места для важных гражданских и культурных событий, окружены многоуровневыми сидениями, которым предшествуют двойные колонны; В нем также находится монументальный орган , один из самых больших в Европе, ожидающий важных реставрационных работ. Многие из самых выдающихся художников и скульпторов дня, по большей части последователей эстетического и культурного движения Noucentista , были поручены украсить внутреннюю часть Палау. Вход с фронта - огромная лестница, ведущая из Авингуды де ла Рейна Мария Кристина, в окружении великолепных монументальных освещенных фонтанов, разработанных Карл Буйгас .

Фонтаны перед MNAC

Первые проекты по разработке склонов Монджуика, превратив гору в зеленое легкое город и центр для отдыха для жителей Барселоны, датируются началом 20 -го века. Тем не менее, эти идеи были даны решающим импульсом, когда Монджуик был выбран в качестве места для великой международной выставки, организованной городом в 1929 году. Известный модернизма архитектор Джозеп Пуиг I Кадафальч был поручен направлять городское развитие и архитектурные аспекты этого проекта, и и аспекты этого проекта, и и аспекты этого проекта и и Хуан Клод Николас Форестер и Николау Мария Рубио I Тудури озелены сады. В соответствии с этими планами национальный Палау должен был стать центральным дворцом для выставки. В 1923 году диктатор Primo de Rivera захватил власть, в результате чего Puig I Cadafalch был удален из проекта. Соревнование по проектированию и строительству Найкионала Палау была тогда выиграна архитекторами Евгенио П. Кендоя, Энрика Ката и Перенеча I Roura. Дворец должен был предоставить центральное место для отличной выставки под названием «Искусство в Испании» и «Оригинальные работы и размножения», представляющие историю испанского искусства, дополненные двумя расширениями: The Poble Espanyol (испанская деревня) архитектурный сайт, все еще открытый сегодня, и Palau d'Art Modern (Palace of Modern Art), который был позже снесен.

Более того, в районе вокруг музея национальной площадки для Каталунья многие здания, построенные для международной выставки 1929 года, остаются, в то время как другие также были созданы. Все эти различные элементы образуют комплекс, который стал одним из самых привлекательных культурных, коммерческих и досуговых центров в городе. Выдающиеся здания, датируемые временем международной выставки, включают павильоны, в которой размещаются торговая ярмарка Барселоны ( Fira de Barcelona ), эстади -олимпические компании , отремонтированные для игр 1992 года, Побле Эспаньол и Teatre Grec , греческий амфитеатр, встроенный Разливанный карьер. Это дает свое название на фестиваль летнего искусства Барселоны (GREC) .

Библиотека и архив

[ редактировать ]

Библиотека является наиболее важным центром документации, открытым для публики. Его происхождение возвращается к книгам, на которые ссылаются музейные техники в Барселоне при подготовке к универсальной выставке 1888 года . В начале 20 -го века Музез Хунты де (Совет музеев) решил, что библиотека должна быть открыта для общественности, и решающий импульс был предоставлен этой инициативе, когда Специальный комитет библиотеки был создан в 1907 году. С этого года. Библиотечные владения постоянно обогащены наследием и пожертвованиями от важных частных библиотек.

Коллекции библиотеки музея включают внутренние и иностранные книги и журналы по различным аспектам искусства: монографические произведения по искусству и художникам; фотография; нумизматика; Местная история; резервный участок, содержащий коллекцию рукописей; инкунабула, такая как Нюрнбергская хроника 1493 года ; Работы опубликованы до 1900 года; и книги художников и коллекционных изданий. Разделы особого интереса включают в себя то, что посвящены каталогам выставок, созданные в 1913 году и содержащий печатный материал на выставках, проводимых в галереях в Барселоне, Каталонии, Испании и даже дальше, а также «Пресса», созданная в 1968 году, что объединяет новости. в ежедневных СМИ и интересам для искусств.

Именно благодаря политике музея национальных публикаций была приобретена многие из этих работ - она ​​направлена ​​на то, чтобы продвигать обмены и, таким образом, предоставить библиотеку копии работ, опубликованных музеями и художественными центрами по всему миру.

Библиотечные объекты предназначены для того, чтобы предоставить музею технического персонала D'Hart De Catalunya, исследователей, студентов, профессионалов в области искусства и всех людей, заинтересованных в мире искусства, со всей информацией, которую они ищут. В чтении предоставляет доступ к каталогу библиотеки, коллективному каталогу университетов (CCUC), нескольким базам данных (Принстонский университет, индекс христианского искусства; библиография истории искусства; художественная цена) и базы данных, доступных на CD-ROM и Интернет

Другим важным элементом в музее национальной организационной структуры является архив, основанный в качестве департамента в 1995 году для стандартизации управления документальными коллекциями музея. Что касается происхождения этих коллекций, архив содержит как документацию, созданную музеем с 1991 года, когда был создан консорциум, и исторические документы из учреждений, которые теперь являются частью музея национальной: музея д'Арта Каталуния ( Художественный музей Каталонии), Музей Д'Арт Современный (Музей современного искусства), Кабинет рисунков и принтов, Нумизматический кабинет Каталонии и библиотека истории искусства.

Архив также сохраняет бесценную историческую документацию в виде коллекций, созданных различными организационными комитетами для выставок изобразительных искусств (1891–1946). Здесь также есть и другие исторические ресурсы, связанные с миром искусства и депонированные в музее на протяжении многих лет.

Наконец, архив также содержит раздел, посвященный изображению, составляющий около 350 000 аудиовизуальных документов, в основном фотографий, на разных опорах и в различных форматах. [ 13 ]

Сеть художественных музеев

[ редактировать ]
Музей Виктора Балагюра

Национальный музей, как музеологическое учреждение в стране, продвигает в сети, которая объединяет художественные музеи в общей стратегии сотрудничества, для размещения стоимости и распространения каталонского художественного наследия. Сеть художественных музеев была создана с целью разработки услуг, проектов и мероприятий совместно, чтобы добиться большей социальной, туристической и научной проекции среди всех музеев -членов. Следующие музеи в настоящее время являются частью: Библиотека-Музеум Víctor Balaguer , из Вилановой I La Geltrú ; Художественный музей Жироны; Епископский музей Вика; Епархиальный музей Солсоны и округа; Музей Кау Феррат, в сайте ; Музей Ла -Гаррокса , Олот ; Художественный музей Jaume Morera , в Ллейде ; Епархиальный музей и округ Ллейда ; Музей Эмпча , фигуристов ; Музей REUS; Музей валлов; Музей Манреса; Художественный музей Сабаделла; Музей Абелло, в Молле Дель Валлес ; Музей современного искусства Таррагоны; Художественный музей Серданилы; Фонд Апел Феноса, Эль Вендрелл; это Барселонский музей современного искусства ; Музей дизайна Барселоны ; Музей Фредерика Мареса , в Барселоне и Фонде Палау, в Caldes d'Estrac . [ 14 ]

Образовательная деятельность

[ редактировать ]
Образовательное пространство в музее

Одним из других аспектов музея Национальной д'Арте -де -Каталонии является количество предложений по услугам и обучению и развлечений для семей и школ. В музее есть сама образовательная служба, которая предлагает несколько ресурсов для обучения и услуг, адаптированных для различной аудитории. Среди прочего, программа - это музейное пространство интеграции, направленное на людей, подвергающихся риску исключения , и использовать музей в качестве ключевого интегратора и музея программного обеспечения , направленных на интеграцию с другими учебными проектами, связанными с искусством.

Еще одним из самых известных предложений является музей как интеграционное пространство ( музей Испанский Comú D'Régració , в каталонском языке ), а также рука историй ( Ma de Onswer ), к совместной инициативе между Televisió de Catalunya и Museu Nacional, которая, которую что объясняет 20 рассказов, представляющих 20 картин национальной постоянной коллекции Музея, с различным видом.

Есть также мероприятия, которые поощряются в отношениях между активными детьми и художниками. Они участвовали в мероприятиях, таких как современные художники, как Филипп Стентон Джино Руберт или Lluïsa Jover . [ 15 ]

Центр восстановления и профилактического сохранения

[ редактировать ]
Испытания на очистку в центре восстановления сохранения музея

Цель Департамента восстановления и профилактического сохранения состоит в том, чтобы обеспечить сохранение всех работ в музеях национальных коллекциях D'Hart De Catalunya. Департамент помогает гарантировать физическую сохранение всех акций музея, в том числе работы как на выставке, так и на хранении, в депозите или в аренде, в то же время также стремясь отложить, насколько это возможно, процесс старения, который влияет на материалы, которые формируют произведения искусства. Кроме того, Департамент восстановления и профилактического сохранения также изучает материалы и технические аспекты работ с целью предоставления научной и технической помощи для искусств, специализирующихся на разных периодах, содействие диалогу и междисциплинарным исследованиям.

В центре специалисты из разных специализированных дисциплин изучают проблемы, влияющие на работы, или изменения, которые они претерпевают, определяют причины ухудшения и делают все возможное, чтобы устранить любой риск для работ. В связи с этим ключевой целью является создание стабильной среды и установить лучшие условия для выставки, хранения, обработки, упаковки и транспортировки. Центр стремится свести к минимуму ухудшение коллекций, гарантируя предоставленные наиболее подходящие условия окружающей среды и выставочные системы, а также осуществляли строгое контроль над движением объектов и реставрационные обработки, применяемые к отдельным работам.

Большая часть деятельности в центре связана с профилактикой, но должное значение также придается репаративному лечению и восстановлению. Восстановительные работы направлены на улучшение эстетического прочтения произведений, на которых очень часто реставраторы из гораздо более ранних поколений ранее вмешались, работая в соответствии с критериями, которые сильно отличаются от тех, которые применялись сегодня. Само собой разумеется, восстановление не осуществляется в надежде вернуть работы в их первоначальное состояние; а скорее, учитывать прохождение времени и любую работу, которая уже была выполнена на пьесе, и которая теперь является частью истории восстановления в Каталонии в целом.

Центр существует из -за импульса, который Хоаким Фолч, который я Торрес дал проекту, когда он отправил Мануэля Грау, я в Милане с целью, которая была сформирована рукой Мауро Пелличчиоли , тогдашнего директора Рестационных лабораторий в Милане , прикрепленной к Pinacoteca di Brera Art Gallery. Миланские лаборатории оказали решительное влияние на то, как были выполнены реставрационные работы по всей Европе. Сегодня работа продолжается с целью создания музея Национального Департамента восстановления и профилактического сохранения в качестве ссылки и ресурса, которые могут действовать отдельно от самого музея, с точки зрения как рабочих методологий, так и строгости и критериев, которые применяет центр.

Центр укомплектован научным персоналом, посвященным профилактической лабораторной работе по сохранению и химической лаборатории, и командой кураторов и реставраторов, специализирующихся на различных дисциплинах, в соответствии с типами работ, которые формируют музейные коллекции: восстановление краски на холсте и передаваемые окрашенные фрески; краска на деревянных панелях; полихромная деревянная скульптура; мебель; произведения искусства на бумаге и фотографии; и камень, металл и керамика.

Попечительский совет

[ редактировать ]

Попечительский совет является максимальным управляющим органом музея. Помимо представителей членов консорциума, администраций и управления музеем, он состоит из представителей людей и частных организаций, которые способствуют достижению его целей.

  • Стул
  • Вице-президенты: Наталия Гаррига Ибаньес, Джорди Марти Грау и Виктор Франко Диас
  • Члены Совета: Пере Альмеда I Самаранч, Исак Андик, Джорди Карулла I Фонт, Лора Сендрос Джорба, Марта Клари Падрон, Карл Коломер Казеллас, Марта Домонеч I Томас, Элиза Дюран Монтоли, Джорди Фоз и Дальмау, Мари -Жоз, Синьа, Синьа, Синьа, Синья, Синья, Синья, Синьа, Синья, Синья, Синьа, Сан, Сан, Сан, Саньа, Сан, Санья, Сань -Фоз и Дальмау, Мари -Жоз Ган, Сяния Эрнандес Альмодовар, Франческ Ксавье Марсе Кэрол, Джоан Франческ Марко Кончилло, Роза Мартинес Дельгадо, Долорс Портус I Винета, Пау -Рейдал, Элиза Роз Барбоса, Исаак Састре де -Диго, Ана Вал. [ 16 ]

Директора

[ редактировать ]

Список Национального музея искусств Каталонии директоров пять его фонда

[ редактировать ]
  • Museu Nacional D'Art de Catalunya - это место, в котором участвуют видеоигра 2009 года Wheelman , опубликованную Midway Games .
  • Это место также было 11-м питтопом четырехкратного Emmy Award реалити-шоу The Amazing Race 10 .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в DDAA. Национальный музей искусств Каталонии. Флоренция: MNAC и Scale Group Spa, ISBN   978-84-8043-198-9 .
  2. ^ Хилл и Кадафалч, Джозеф; Пиуу и Сотерс, Джозеф; Barral and Altet, Xavier (1907–1921). Каталонские картины росписи Барселона: Институт каталонских исследований. п. 109. ISBN  8472836053 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в patrimoni.gencat.cat. «Большой парадокс каталонского романского ... или как нам нужно было« ограбить свое собственное искусство, чтобы сохранить его » . Департамент культуры генерала -де -Каталуния . Получено 12 ноября 2022 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коллекции . MNAC. 2008. MNAC. 2008. ISBN  978-84-8043-196-5 Полем Получено 14 августа 2012 года .
  5. ^ Otto Pacht Цикл английских фресков в Испании The Burlington Magazine , 1961, Vol. 103, № 698 (май 1961 г.), с. 166-162
  6. ^ Картины из дома главы в Сигене , Museu National D'Art De Catalunya, дата доступа 18 ноября 2022 года.
  7. ^ Ddaa. Романские в коллекциях MNAC. Барселона: Редакция Lunwerg, 2009. ISBN   978-84-9785-546-4 .
  8. ^ ГУМА, Монтсеррат (ред.). Гид Национального музея искусств Каталонии Барселона: публикации MNAC, ISBN   84-8043-136-9 .
  9. ^ «Откройте для себя музейный драгоценный камень» (PDF) . Городской совет Барселоны . 2003-05-18 . Получено 14 августа 2012 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный ГУМА, Монтсеррат (координат). Гид по Национальному музею искусств Каталонии Барселона: публикации MNAC, ISBN   84-8043-136-9 .
  11. ^ Hurtado, Joana (2 января 2011 г.). UN 10 EN ART . Барселона: Time Out Culture. стр. 70–77. ISSN   2014-010X . {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помощь )
  12. ^ «Посещение Барселоны с ограниченным бюджетом» . Secrethotels.eu . Получено 2013-11-07 .
  13. ^ Библиотека музея
  14. ^ "Национальный музей искусств Каталонии . 25 февраля
  15. ^ TV3.CAT Детские художники в музее доступны 04.04.2010
  16. ^ Национальный музей искусств Каталонии | " 24 февраля
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гид: Национальный музей искусств Каталонии Барселона: Национальный музей искусств Каталонии, ISBN   9788480433792 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f978d38e76dbef1137b1b08ec089e77d__1725169380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/7d/f978d38e76dbef1137b1b08ec089e77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museu Nacional d'Art de Catalunya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)