микрогосударство
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Микрогосударство мини или -государство — это суверенное государство с очень небольшим населением или территорией, обычно и тем, и другим. Однако значения слов «государство» и «очень маленькое» не имеют четкого определения в международном праве. [1] Некоторые недавние попытки дать определение микрогосударствам были сосредоточены на выявлении качественных характеристик, связанных с их размером и населением, таких как частичное делегирование их суверенитета более крупным государствам, например, в целях международной обороны.
Общепринятыми примерами микрогосударств являются Андорра , Лихтенштейн , Монако , Науру , Палау , Сан-Марино и Тувалу . Самым маленьким политическим образованием, признанным суверенным государством, является Ватикан с населением менее 1000 человек и площадью всего 49 гектаров (120 акров). Некоторые микрогосударства, такие как Монако и Ватикан, представляют собой города-государства , состоящие из одного муниципалитета.
Определения
[ редактировать ]Количественный
[ редактировать ]Большинство ученых определяют микрогосударства, используя количественный порог и применяя его к любой одной переменной (например, размеру его территории). [2] или население [3] ) или комбинацию различных переменных. [4] Хотя общепризнано, что микрогосударства являются самыми маленькими из всех государств, не существует единого мнения относительно того, какую переменную (или переменные) или пороговую точку следует использовать для определения того, какие политические единицы следует называть «микрогосударствами» (в отличие от «малых государств»). «нормальные» состояния). [1] [5] [6] [7] По мнению некоторых ученых, количественный подход к определению микрогосударств страдает от таких проблем, как «непоследовательность, произвол, неопределенность и неспособность осмысленно изолировать качественно различные политические единицы». [5]
Качественный
[ редактировать ]Некоторые ученые предложили определять микрогосударства в соответствии с уникальными особенностями, связанными с их географической или демографической малостью. [5] [8] [9] Новые подходы предлагают рассмотреть поведение или способность действовать на международной арене, чтобы определить, какие государства должны заслуживать ярлыка микрогосударства. [9] [10] Тем не менее, утверждалось [ кем? ] что такие подходы могут привести либо к путанице микрогосударств со слабыми государствами [6] [8] (или несостоявшиеся государства ) или слишком полагаться на субъективное восприятие. [5]
Альтернативный подход состоит в том, чтобы определить микрогосударства как «современные защищенные государства». [5] Согласно определению, предложенному Думиенским (2014): «микрогосударства — это современные защищенные государства, то есть суверенные государства, которые смогли в одностороннем порядке передать определенные атрибуты суверенитета более крупным державам в обмен на мягкую защиту своей политической и экономической жизнеспособности от их географического или демографические ограничения». [5] Принятие этого подхода позволяет ограничить количество микрогосударств и отделить их как от малых государств, так и от автономий или зависимостей . [5] Примеры микрогосударств, понимаемых как современные защищенные государства, включают такие государства, как Лихтенштейн , Сан-Марино , Монако , Ниуэ , Андорра , Острова Кука или Палау .
Наименьшей политической единицей, признанной суверенным государством, является Ватикан , хотя его точный статус иногда оспаривается, например, Морис Мендельсон утверждал в 1972 году, что «[в] двух отношениях можно усомниться в том, является ли территориальная единица, Ватикан, отвечает традиционным критериям государственности». [11]
Политика
[ редактировать ]Статистические исследования показали, что микрогосударства с большей вероятностью будут демократическими, чем более крупные государства. В 2012 году Freedom House классифицировала 86% стран с населением менее 500 000 человек как «свободные». [12] Это показывает, что страны с небольшим населением часто имели высокую степень политической свободы и гражданских свобод , что является одним из отличительных признаков демократий. Некоторые ученые восприняли статистическую корреляцию между малыми размерами и демократией как признак того, что малость полезна для развития демократической политической системы. [13] упоминание социальной сплоченности , возможностей для прямого общения и однородности интересов в качестве возможных объяснений того, почему это так. [12] [14]
Однако тематические исследования привели некоторых исследователей к мнению, что статистические данные опровергают антидемократические элементы политики микрогосударств. [12] [15] Из-за небольшой численности населения семейные и личные отношения часто имеют решающее значение в политике микрогосударства. В некоторых случаях это препятствует нейтральному и формальному принятию решений и вместо этого приводит к недемократической политической деятельности, такой как клиентелизм , коррупция , партикуляризм и доминирование исполнительной власти . [12]
Большое количество демократий среди микрогосударств можно объяснить их колониальной историей. [12] [13] Большинство микрогосударств приняли ту же политическую систему, что и их колониальный правитель. [16] Из-за большого количества микрогосударств, которые были британскими в прошлом колониями, микрогосударства часто имеют мажоритарную и парламентскую политическую систему, подобную Вестминстерской системе . [13] Некоторые микрогосударства, имеющие историю британской колонии, внедрили некоторые аспекты консенсусной политической системы, чтобы адаптироваться к своим географическим особенностям или структуре общества. [16] Хотя колониальная история часто определяет политические системы микрогосударств, они все же вносят изменения, чтобы лучше соответствовать своим конкретным характеристикам.
Микрогосударства и международные отношения
[ редактировать ]Микрогосударства часто полагаются на другие страны, чтобы выжить, поскольку у них небольшой военный потенциал и недостаток ресурсов. Это заставило некоторых поверить в то, что микрогосударства вынуждены подчиняться более крупным государствам, что снижает их суверенитет . [17] Однако исследования показали, что микрогосударства стратегически участвуют в покровительско-клиентских отношениях с другими странами. [18] Это позволяет им обменивать некоторые привилегии на страны, которые могут наиболее эффективно продвигать их интересы. Примером этого являются микрогосударства, которые создают налоговую гавань или продают свою поддержку международным комитетам в обмен на военную и экономическую поддержку. [17]
Исторические аномалии и государства-претенденты
[ редактировать ]Небольшое количество крошечных суверенных политических единиц было основано на исторических аномалиях или эксцентричных интерпретациях закона. Государства такого типа, часто называемые «микрогосударствами», обычно расположены в небольших (обычно спорных) территориальных анклавах, ведут ограниченную экономическую деятельность, основанную на туризме , филателистической и нумизматической торговле, и терпимо или игнорируются странами, от которых они заявляют, что принадлежат к ним. отделились.
Республика Индийский поток , ныне город Питтсбург, штат Нью-Гэмпшир , была географической аномалией, которая осталась неразрешенной Парижским договором , положившим конец американской войне за независимость , и на которую претендовали как Соединенные Штаты , так и Канада . Между 1832 и 1835 годами жители района отказывались признать ни одного из претендентов. [19]
Республика Коспайя стала независимой в результате ошибки договора и просуществовала с 1440 по 1826 год. [20] Ее независимость сделала ее важной для внедрения выращивания табака в Италию .
Коуту-Мисто оспаривался Испанией и Португалией и действовал как суверенное государство до тех пор, пока Лиссабонский договор 1864 года не разделил территорию, при этом большая часть стала частью Испании. [21]
Джакса было небольшим государством, существовавшим в 17 веке на границе между Российским царством и Цинским Китаем . Несмотря на свое расположение в Восточной Азии, основным языком государства был польский . [22]
См. также
[ редактировать ]- Город-государство
- Европейские микрогосударства
- Свободное государство Фиуме
- Свободная территория Триест
- Островная страна
- Список стран и зависимостей по плотности населения
- Список стран и прилегающих территорий по общей площади
- Список стран по населению
- Микрогосударства и Организация Объединенных Наций
- Нейтральный Моресне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоррингтон, Эдвард (июнь 1994 г.). «Возвращение к лилипутии». Азиатский журнал государственного управления . 16 (1): 3–13. дои : 10.1080/02598272.1994.10800284 .
- ^ Мехмет, Озай; Тахироглу, М. (1 января 2002 г.). «Рост и справедливость в микрогосударствах: имеет ли размер значение для развития?». Международный журнал социальной экономики . 29 (1/2): 152–162. дои : 10.1108/03068290210413047 .
- ^ Бойс, Питер Дж.; Герр, Ричард А. (апрель 1974 г.). «Микрогосударственная дипломатия в южной части Тихого океана». Австралийский прогноз . 28 (1): 24–35. дои : 10.1080/10357717408444489 .
- ^ Рид, Джордж Л. (1974). Влияние очень малых размеров на международное поведение микрогосударств . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications. ISBN 9780803904064 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Думенский, Збигнев (2014). Микрогосударства как современные защищенные государства: к новому определению микрогосударственности (PDF) (Отчет). Случайная бумага. Центр исследований малых государств. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Неемия, У. (1995). Малость, островность и внешнеполитическое поведение: аспекты внешнеполитического поведения островных микрогосударств с особым упором на Острова Кука и Кирибати (Диссертация). Университет Вуллонгонга. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
- ^ Доммен, Э. (1985). Хейн, П. (ред.). Штаты, микрогосударства и острова . Лондон; Дувр, Нью-Хэмпшир: Рутледж Кеган и Пол. ISBN 978-0-7099-0862-3 .
- ^ Jump up to: а б Амструп, Нильс (июнь 1976 г.). «Вечная проблема малых государств: обзор исследовательских усилий». Сотрудничество и конфликт . 11 (2): 163–182. дои : 10.1177/001083677601100202 . ISSN 0010-8367 .
- ^ Jump up to: а б Ингебрицен, Кристина; Нойманн, Ивер; Гштёль, Зиглинде; Бейер, Джессика, ред. (май 2006 г.). Малые государства в международных отношениях: лилипуты в мире Гулливера? . Новые направления в скандинавских исследованиях. Сиэтл: Рейкьявик: Вашингтонский университет Press; Издательство Исландского университета. ISBN 978-0-295-98524-4 . OCLC 63171147 .
- ^ Вивел, Андерс; Оэст, Кайса Джи Ноэ (сентябрь 2010 г.). «Безопасность, прибыль или тень прошлого? Объяснение стратегий безопасности микрогосударств». Кембриджский обзор международных отношений . 23 (3): 429–453. дои : 10.1080/09557571.2010.484047 . ISSN 0955-7571 .
- ^ Мендельсон, Миннесота (октябрь 1972 г.). «Маленькие государства в ООН». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 21 (4): 609–630. дои : 10.1093/iclqaj/21.4.609 . ISSN 0020-5893 . [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б с д и Винендал, Воутер П. (2015). «Демократия в микрогосударствах: почему малость не создает демократическую политическую систему». Демократизация . 22 (1): 92–112. дои : 10.1080/13510347.2013.820710 . ISSN 1351-0347 .
- ^ Jump up to: а б с Анкар, Даг (июль 2004 г.). «Выбор режима в микрогосударствах: культурные ограничения». Содружество и сравнительная политика . 42 (2): 206–223. дои : 10.1080/1466204042000299263 . ISSN 1466-2043 .
- ^ Корбетт, Джек (январь 2015 г.). « Все знают всех»: политическая практика на островах Тихого океана». Демократизация . 22 (1): 51–72. дои : 10.1080/13510347.2013.811233 . hdl : 10072/60226 . ISSN 1351-0347 .
- ^ Эрк, Ян; Венендал, Воутер (июль 2014 г.). «Действительно ли красиво маленькое?: Ошибка микрогосударства». Журнал демократии . 25 (3): 135–148. дои : 10.1353/jod.2014.0054 . ISSN 1086-3214 .
- ^ Jump up to: а б Анкар, Даг (февраль 2008 г.). «Микрогосударственная демократия: большинство или консенсус; распространение или решение проблем?». Демократизация . 15 (1): 67–85. дои : 10.1080/13510340701768158 . ISSN 1351-0347 .
- ^ Jump up to: а б Шарман, JC (октябрь 2017 г.). «Суверенитет в крайностях: микрогосударства в мировой политике». Политические исследования . 65 (3): 559–575. дои : 10.1177/0032321716665392 . hdl : 10072/353417 . ISSN 0032-3217 .
- ^ Винендал, Воутер П. (2017). «Анализ внешней политики микрогосударств: актуальность международной модели покровителя-клиента». Анализ внешней политики : 561–577. дои : 10.1111/fpa.12068 .
- ^ Доан, Дэниел; Дэниел, Джер Р.; МакДугалл, Рут Доан (1997). Республика Индийского потока: заселение границы Новой Англии, 1785–1842 гг . Библиотека Новой Англии. Джер Р. Дэниел, Рут Доан МакДугалл. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-0-87451-767-5 . OCLC 35651345 .
- ^ Джепсон, Тим (2009). Приблизительный путеводитель по Тоскане и Умбрии . Джонатан Бакли, Марк Эллингем, Rough Guides (7-е изд.). Нью-Йорк: Грубые гиды. ISBN 978-1-4053-8529-9 . OCLC 743223039 .
- ^ Организация Объединенных Наций (14 февраля 2001 г.). «Договорная серия 1889 года». Серия договоров Организации Объединенных Наций. ООН. doi : 10.18356/a43b73bc-en-fr . ISBN 978-92-1-045419-3 . ISSN 2412-1495 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сулевский, Войцех (1973). Контрасты странных поляков . Искры. OCLC 69483582 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сак, Джон ; Сильверстайн, Шел (1959). Репортаж практически из ниоткуда . Харпер и братья. АСИН B0006D96LU . ОСЛК 1321371 .