Ицхак Бен-Цви
Ицхак Бен-Цви | |
---|---|
יצחק בן־צביИцхак Бен-Цви | |
2-й президент Израиля | |
В офисе 16 декабря 1952 г. - 23 апреля 1963 г. | |
премьер-министр | Давид Бен-Гурион Моше Шаретт |
Предшественник | Хаим Вейцманн |
Преемник | Залман Шазар |
Депутат Кнессета | |
В офисе 12 февраля 1949 г. - 8 августа 1952 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Исаак Шимшелевич 24 ноября 1884 г. Полтава , Российская империя (ныне Украина) |
Умер | 23 апреля 1963 г. Иерусалим , Израиль | (78 лет)
Национальность | Израильский |
Политическая партия | пирог |
Супруг | Рэйчел Янаит |
Дети | 2 |
Альма-матер | Стамбульского университета Юридический факультет |
Профессия | Автор, политик, историк, этнолог |
Награды | Премия Бялика за еврейскую мысль Премия Герцля Сионистской организации |
Подпись | |
Ицхак Бен-Зви ( иврит : יִצְחָק בֶּן־צְבִי Йитшак Бен-цви ; 24 ноября 1884 г.-23 апреля 1963 года; родился Изаак Шимшелевич ) был историком, этнологом, лейбористским сионистским лидером и самым продолжительным президентом Израиля . Впервые он был избран 8 декабря 1952 года, вступил в должность 16 декабря 1952 года и продолжал занимать эту должность до своей смерти.
Будучи учёным, Бен-Цви проводил обширные исследования еврейских общин в Земле Израиля , в том числе тех, которые существовали до основания современного Государства Израиль . Он сохранил устные истории , собрал свидетельства из первых рук и документальные свидетельства, а также опубликовал ряд книг и статей по этой теме. Он пролил свет на их традиции, язык , фольклор и религиозные обычаи в своей работе, которая часто фокусировалась на мизрахи и сефардских евреях , а также самаритянах. [ 1 ] сообщества. Институт Бен-Цви, который он основал и которым руководил, продолжает оставаться важным учреждением для исследования еврейских общин на Ближнем Востоке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ицхак Бен-Цви родился в Полтаве в Российской империи (ныне на Украине ) и был старшим сыном Цви Шимши (первоначально Шимшелевич), писателя и коммунального деятеля, и Карины (Атары), дочери раввина Израиля Лейба Купилевича. По материнской линии Ицхак Бен-Цви происходил от раввина Меира Халеви Эпштейна. По отцовской линии он проследил свою родословную до литовского раввина Иехиэля бен Соломона Хайльприна , раввина Элиягу Хаима Мейзеля из Лодзи , мекубальского раввина Моше Ашкенази (известного как Моше Ивер) и, в конечном итоге, до известного комментатора Раши . Его братьями были Моше (умерший в марте 1906 года в возрасте 12 лет). [ 5 ] ), и писатель Аарон Реувени. [ 6 ] Его сестрами были поэтесса Шуламит Клогай и Дина, вышедшая замуж за Вениамина Мазара . [ 6 ]
Будучи членом движений «Бне Моше» и «Ховевей Сион» на Украине, Цви Шимшелевич был одним из организаторов первого сионистского конгресса в Базеле, Швейцария, осенью 1897 года, вместе с Теодором Герцлем . На этом конгрессе была основана Всемирная сионистская организация и было объявлено о намерении восстановить еврейское государство. Шимши был единственным организатором первого Сионистского конгресса, который дожил до рождения современного Государства Израиль в 1948 году. 10 декабря 1952 года первый Кнессет удостоил Цви Шимши титула «Отец Государства Израиль». [ нужна ссылка ]
Бен Цви получил формальное еврейское образование в полтавском хедере , а затем в местной гимназии . Он закончил свой первый год в Киевском университете, изучая естественные науки, а затем бросил учебу, чтобы посвятить себя недавно сформированному российскому Поалей Циону , который он основал вместе с Бером Бороховым .
Родители Ицхака Бен-Цви были сосланы в Сибирь после обнаружения тайника с оружием, которое он спрятал в их доме. [ 7 ]
В 1918 году Бен-Цви женился на Рахель Янаит, активистке Поале-Циона . У них было два сына: Амрам и Илий. Эли погиб во время арабо-израильской войны 1948 года , защищая свой кибуц Бейт -Кешет .
Поале-Цион и Бар-Гиора
[ редактировать ]После ареста Борохова в марте 1906 года и последующей ссылки в США Бен Цви стал лидером российского Поалей-Циона. Он перенес их штаб-квартиру из Полтавы в Вильно и основал издательство « Молот » , выпускавшее партийную газету « Пролетарская идея» . В апреле 1907 года, дважды арестованный и находясь под наблюдением царской охранки , Бен-Цви совершил алию . Он путешествовал по поддельным документам. Это был его второй визит в Палестину . По прибытии в Яффо он изменил свое имя на Бен Цви — Сын Цви. Он обнаружил, что местный Поалей-Цион разделен и находится в беспорядке. Немного старше и опытнее своих товарищей, он принял командование и в следующем месяце организовал собрание примерно из 80 человек. Он и ростовец - строгая марксистская группа из Ростова - были избраны в состав нового Центрального Комитета . Два основополагающих принципа партии были отменены: идиш , а не иврит языком должен был быть , а еврейский и арабский пролетариат должны объединиться. Было решено издавать партийный журнал на идише. Дер Анфанг . Конференция также проголосовала за то, чтобы Бен Цви и Исраэль Шохат присутствовали на 8-м Всемирном сионистском конгрессе в Гааге . Там их вообще игнорировали. На обратном пути у них закончились деньги, и им пришлось работать носильщиками в Триесте . Вернувшись в Яффо, 28 сентября 1907 года они провели еще одно собрание, чтобы отчитаться о Гаагской конференции. В первый вечер конференции группа из девяти человек встретилась в комнате Бен-Цви, где, поклявшись хранить тайну под предводительством Шохата, договорилась о создании подпольной военной организации — Бар-Гиора , названной в честь Симона Бар-Гиоры . Ее лозунгом было: « Иудея пала в крови и огне; Иудея снова поднимется в крови и огне». [ 8 ] Давида Бен-Гуриона не пригласили присоединиться, и именно его политика была отменена в апреле. Несмотря на это, Бен Цви безуспешно пытался пригласить Бен-Гуриона в ЦК. [ 8 ] В следующем году Бен Цви стал одним из основателей Ха-Шомер .
В Яффо Бен Цви нашел работу учителем. организовал среднюю школу «Гимназия Рехавия» в квартале Бухари в Иерусалиме В 1909 году вместе с Рахель Янаит .
Весной 1910 года Поале-Цион (Палестина) решила открыть в Иерусалиме социалистическое периодическое издание на иврите. Оно называлось «Хаахдут», и Бен Цви убедил Бен-Гуриона присоединиться к нему в качестве корректора и переводчика. [ 9 ] [ 10 ] Сообщество харедим в Иерусалиме отказалось арендовать им комнаты. [ 11 ] На конференции Поале-Цион, состоявшейся в апреле 1911 года, Бен Цви объявил о своем плане переехать в Константинополь для изучения османского права. К следующему году многие активисты второй алии собрались в столице Османской империи, в том числе Шохат, Бен-Гурион, Моше Шерток , Давид Ремез , Голда Лишанская , Маня Вильбушевич и Джозеф Трумпельдор . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Будучи ведущим теоретиком Поале-Циона, в 1912 году он опубликовал эссе, состоящее из двух частей, в котором утверждал, что при определенных обстоятельствах еврейские национальные интересы должны иметь приоритет над классовой солидарностью и что арабские рабочие должны быть исключены из Мошавота и еврейского сектора. [ 16 ]
Во время Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1915 году, несмотря на призыв евреев стать гражданами Османской империи и попытку собрать ополчение в Иерусалиме для борьбы на стороне Османской империи в Первой мировой войне , и Бен Цви, и Бен Гурион были изгнаны в Египет. [ 17 ] Оттуда они отправились в Нью-Йорк, куда прибыли в тарбушах . [ 18 ] В Америке приступили к вербовке членов Паоле Сиона для борьбы на стороне Османской империи. Когда это не удалось, он и Бен-Гурион приступили к обучению последователей Паоле Сиона проектам создания поселений в Палестине. Результатом этого стала публикация « Эрец Исраэль – прошлое и настоящее» (1918 г.), которая выдержала несколько изданий тиражом 25 000 экземпляров. Первоначально Бен Цви должен был быть соредактором, но в итоге Бен-Гурион доминировал во всех аспектах, и, несмотря на то, что Бен Цви писал о третьем, он не получил большого признания. [ 19 ]
Бен-Цви служил в Еврейском легионе (1-й иудейский батальон «КАДИМА») вместе с Бен-Гурионом. Он помог основать партию Ахдут ха-Авода в 1919 году и стал все более активным в Хагане .
Вернувшись в Палестину, он женился на Голде Лишанской , которая оставалась в стране на протяжении всей войны. [ 20 ]
Обязательный период
[ редактировать ]В 1919 году он был одним из основателей Ахдут ха-Авода , которую он помог преобразовать в немарксистскую социал - демократическую партию, которая присоединилась к буржуазной Всемирной сионистской организации, а не к Коммунистическому Интернационалу . [ 21 ] Благодаря знанию арабского языка Бен Цви отвечал за политику по отношению к арабам.
В 1921 году он опубликовал эссе под названием « Арабское движение» , посвященное палестинскому арабскому национализму, в котором он попытался «разрешить очевидное противоречие между долгосрочной целью сионизма — созданием в Палестине еврейского большинства и государства — и тем фактом, что в в настоящее время подавляющее большинство населения Палестины составляют арабы». [ 22 ] В своем эссе Бен-Цви утверждал, что арабы в Палестине не составляют единого национального образования и что национализм палестинских арабов по сути является недостоверным, косвенно отрицая их право на самоопределение. Он далее заявил, что среди арабского населения Палестины не существует настоящего арабского освободительного движения. Бен-Цви утверждал, что элита, класс эффенди в Палестине, эксплуатировала палестинских крестьян ( феллахинов ), и поэтому эффенди не имели народной поддержки среди коренных жителей. [ 23 ] Сионизм, заключил Бен-Цви, полезен для палестинских крестьян, поскольку они «заинтересованы в расширении занятости и промышленности в стране, а также в улучшении участи рабочих, что неизбежно является результатом еврейских поселений и иммиграции». [ 24 ] Он был главой арабского отдела труда Поалей-Циона, несмотря на это, он выступил против железнодорожной забастовки арабских и еврейских рабочих в Хайфе в 1922 году, а в 1923 году заблокировал забастовку, которой угрожали арабские рабочие в Яффе и Лидде. [ 25 ] Между 1925 и 1928 годами он выпускал сионистскую еженедельную газету на арабском языке под названием «Аль-Умма» («Рабочее единство»). [ 26 ] В 1926 году Ахдут ха-Авода решил прекратить все усилия по созданию профсоюзов арабских рабочих и запретить арабам вступать в недавно сформированный Гистадрут . [ 27 ]
В 1931 году он стал председателем Ваада Леуми . [ 28 ]
По словам Авраама Техоми , Бен-Цви заказал в 1924 году убийство Иакова Исраэля из Хаана . [ 29 ] Де Хаан приехал в Палестину как ярый сионист , но он стал все более критически относиться к сионистским организациям, предпочитая решение путем переговоров вооруженной борьбе между евреями и арабами. Вот как Техоми признал свою причастность к убийству более шестидесяти лет спустя в интервью израильскому телевидению в 1985 году: «Я сделал то, что Хагана решила сделать. И ничего не было сделано без приказа Ицхака Бен-Цви. Я не сожалею, потому что он [де Хаан] хотел разрушить всю нашу идею сионизма». [ 29 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Бен Цви был избран в городской совет Иерусалима и к 1931 году занимал пост президента Еврейского национального совета , теневого правительства еврейской общины в Подмандатной Палестине. Когда Израиль обрел независимость, Бен-Цви был среди тех, кто подписал Декларацию независимости 14 мая 1948 года. Он работал в первом и втором кнессетах от партии Мапай . В 1951 году Бен-Цви был назначен одним из действующих членов правительственного комитета по присвоению названий , в обязанности которого входило принятие решения о подходящих названиях для вновь построенных поселений. [ 30 ]
Президентство
[ редактировать ]После смерти Хаима Вейцмана Давид Бен-Гурион на партийном съезде, состоявшемся 26 ноября 1952 года, предложил Ицхака Бен-Цви кандидатом на пост президента государства. В ходе тайного голосования Бен-Цви одержал победу над Йосефом Спринзаком с перевесом перевес в 14 голосов. 8 декабря 1952 года Бен-Цви был избран на эту должность, впоследствии переизбран в 1957 году и снова в 1962 году при поддержке 62 членов коалиции Кнессета, при этом 42 члена оппозиции воздержались. Он был единственным президентом, избранным на три срока, а во время своего второго и третьего выдвижения он был единственным кандидатом без какой-либо оппозиции.
Ицхак и Рахель Бен-Цви отказались переезжать из своей резиденции на улице Ибн Габироля в Иерусалиме в роскошный и представительный особняк. Поэтому израильское правительство приобрело собственность семьи Бен-Иегуда на улице Альхаризи, 17 для резиденции президента. У себя дома они выполняли традиционные обязанности президента. Каждый месяц накануне нового месяца принимали представителей различных еврейских общин. За время правления Бен-Цви делегаты от еврейских общин Северной Африки , Ирана , Бухары , Венгрии , Вавилонии , Румынии , Курдистана , Чехословакии , Египта , Италии , Индии , Греции , Болгарии , Великобритании , Ирландии и Латинской Америки. в этом качестве посетили . В рамках официальной деятельности Рахили был создан Фонд помощи израильским детям Рахель Бен-Цви. [ 31 ]
Бен-Цви считал, что президент должен подавать пример обществу, а его дом должен отражать суровость того времени. Более 26 лет он и его семья жили в деревянной хижине в районе Рехавия в Иерусалиме. Государство Израиль проявило интерес к соседнему дому, построенному и принадлежавшему Ниссиму и Эстер Валеро, и приобрело его после смерти Ниссима, чтобы предоставить дополнительное пространство для резиденции президента. [ 32 ] Две большие деревянные конструкции во дворе использовались для официальных приемов. Во время президентства Бен-Цви его резиденция открывалась для публики дважды в год, во время праздников Суккот и Дня независимости .
В рамках полномочий по помилованию, предоставленных президенту, Бен-Цви были предъявлены, среди прочего, просьбы о помиловании обвиняемых в судебных процессах, представляющих общественный интерес, включая Адольфа Эйхмана и убийц Резсо Каштнера . [ 33 ] [ 34 ] В соответствии с полномочиями помилования Бен-Цви освободил всех обвиняемых в резне в Кафр-Касиме .
В 1958 году президент Бен-Цви посетил королевства Нидерланды и Бельгию по приглашению их монархов. В 1959 году он совершил официальный визит в Бирму , тогда единственного друга Израиля в Азии. В августе 1962 года Бен-Цви отправился в государственное турне по Африке, в ходе которого посетил Центральноафриканскую Республику и Республику Конго , подписав с ними соглашения о сотрудничестве. [ 35 ]
Бен-Цви обычно участвовал в еженедельных уроках Гемары и отказывался присутствовать на торжествах по случаю открытия реформистской синагоги в Иерусалиме. [ 36 ]
Бен-Цви умер в начале своего третьего срока 23 апреля 1963 года.
Исследовать
[ редактировать ]Ицхак Бен-Цви занимался изучением различных областей иудаики, включая историю евреев и иудаизма в Земле Израиля , а также историю еврейских общин в арабском мире и их обычаи. [ 37 ] Он является автором более 150 научных публикаций в этих областях. [ 38 ] включая около двадцати книг и многочисленные статьи по публицистическим вопросам и исследованиям. [ 31 ]
Его первые труды в областях исследований, которые он позже широко исследовал, были написаны во время его путешествия в Землю Израиля в 1904 году, во время которого он посетил библейские места и был впечатлен встречами с самаритянской общиной, что побудило его к дальнейшим исследованиям.
Научный вклад Бен-Цви также распространился на такие области, как археология, эпиграфика и топография, где он углубился в традиции феллахов и бедуинов . После создания Израиля он обратил свое внимание на важные открытия, такие как свитки Мертвого моря, что способствовало изучению еврейской истории и культуры. Кроме того, он занимался сохранением библейских рукописей еврейских общин арабского мира, в частности Кодекса Алеппо , который стал центром его исследований и публикаций. [ 37 ]
Во время пребывания в Вильнюсе была опубликована первая статья Бен-Цви «די יידישע אומוואנדערונגען», в которой исследуется история еврейской диаспоры и исследуется влияние «изолированного элемента» и «комплексного элемента» на интеграцию евреев в общество и миграцию. узоры. » эссе В 1911 году он опубликовал в « Ха-Шилоах о восстании Маккавеев . Впоследствии его исследовательские интересы сосредоточились на Земле Израиля, местной истории и изучении подразделений и сект внутри еврейского народа. Его сочинения о нееврейских поселениях в Земле Израиля собраны в книгах «Наши соседи по земле» и «Население Земли Израиля». Его исследования самаритянской общины собраны в «Книге самаритян». [ 31 ]
Область интересов Бен-Цви охватывала историю евреев в Земле Израиля от разрушения Второго Храма до сионистского возрождения. Его книга «Эрец Исраэль и ее заселение во время османского владычества» представила политический, социальный, экономический и духовный обзор еврейского населения Земли Израиля за 400 лет (1517–1917 гг.), Собрав и проанализировав арабские и турецкие документы. . После своей публикации в 1922 году под названием «Еврейское поселение в деревне Пекиин » он начал исследовать сельскохозяйственные поселения, предшествовавшие современному поселению на Земле. Его исследования о Шефараме , Кафр-Ясифе , Хасбая и других были собраны в тома «Шеар Йешув». [ 31 ] Кроме того, Бен-Цви исследовал демографическое происхождение сельского арабского населения, предполагая потенциальное еврейское происхождение среди значительной части из них. Бен-Цви также выступал за репатриацию евреев, изгнанных из Пекина, и инициировал создание Пекиин ха-Хадаша . [ 39 ]
В 1948 году Бен-Цви возглавил Институт изучения восточных еврейских общин на Ближнем Востоке, позже названный в его честь Институтом Бен-Цви (Яд Бен-Цви). Институт Бен-Цви занимает дом Ниссима Валеро. [ 40 ] Его основной областью исследований были еврейские общины и секты Азии и Африки, включая самаритян и караимов .
Исследование самаритян
[ редактировать ]У Бен-Цви были уникальные отношения с самаритянской общиной. Его первые встречи с самаритянской общиной произошли в 1908 году, когда он впервые встретил старшего Авраама, сына Мархива Зеадака Хазафрира, у которого он снял комнату в Яффо, намереваясь выучить арабский язык. Он увлекся самаритянами, заводя дружбу, посещая и обмениваясь письмами с первосвященниками , лидерами и учеными, такими как Яаков, сын Аарона, Абу Шафи и Йефет Задака. Изучив арабский язык и самаритянский иврит , он решил провести тщательное изучение самаритян, включая их религию , литературу и поселения. Как историк и этнолог , он опубликовал в 1935 году книгу о самаритянах под названием «Книга самаритян» (обновленное издание последовало в 1976 году). [ 1 ] Бен Цви как лидер Еврейского агентства, Национального совета и, наконец, как президент, рассматривался самаритянами как подходящий адрес их недовольства. Бен-Гурион узнал о самаритянах от Бен-Цви, а также поддержал дело самаритян, проживающих в Израиле. [ 1 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1953 году Бен-Цви был удостоен премии Бялика за еврейскую мысль. [ 41 ]
Фотография Бен-Цви появляется на купюрах номиналом 100 шекелей . Его именем названы многие улицы и бульвары в Израиле. В 2008 году деревянная хижина Бен-Цви была перенесена в кибуц Бейт-Кешет, который помог основать его сын, а интерьер был восстановлен с оригинальной мебелью. Дом Валеро в районе Рехавия был признан историческим зданием, охраняемым законом в соответствии с муниципальным планом 2007 года по сохранению исторических мест. [ 42 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Сефер ха-Шомроним [Книга самаритян] (1935)
- Шеар Йешув (1927)
- Йехудей Хайбар веГоралам [Евреи Хейбара и их судьба] (1940)
- Дерахай Сипарти (Иерусалим, 1971 г.)
- Израиль и изучение Родины , 1927-1927 гг.
- Книга самаритян , 1935-1935 гг.
- Поалей-Цион во втором восхождении , 1951-77 гг.
- Земля Израиля и ее заселение во время османского владычества , 1955-1955 гг.
- Воспоминания и записи: от юности до 1920 г. , 5666-1966 гг.
- Исследования и источники , 5566-1960.
- Еврейские полки: сборы , 5777 1967 г.
- Видение и его осуществление: главы мемуаров и заметки о проблемах Гистадрута , 1968-5578 гг.
- Reshmi Derech , (edited by Rachel Yanait Ben-Zvi), 1972
- Исследования в Кетер Арам Цуба , 1960-57 гг.
- Книга Толида Хагана , 1955–1951 гг.
- Путешествия: по тропам страны и соседей - из маршрутов и дневников , 1960-57
- Иерусалимские «храмы» и Тора в караимских синагогах в Куште и Египте , Кирьят Сафар, Лев (2017), стр. 366-374
- Сефер Цфат: Исследования и источники о общине Цфата с 16 по 19 века , 5772 1962* Сефер ха-Шомер: Слова друзей , 5772 1962
Галерея
[ редактировать ]-
С Бен-Гурионом в Стамбуле, октябрь 1912 г.
-
Рядовой Ицхак Бен-Цви в качестве добровольца Еврейского легиона , 1918 год.
-
Раввин Моше Габай обращается к президенту Цви с просьбой помочь еврейской общине в Зачо, Ирак, 1951 год.
-
в 100 новых израильских шекелей. Купюра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мор, Менахем; Рейтерер, Фридрих В.; Винклер, Вальтрауд, ред. (23 апреля 2010 г.), «Самаритяне – прошлое и настоящее: текущие исследования» , Самаритяне – прошлое и настоящее , Де Грюйтер, стр. 8–9, 208–210, 239–245, doi : 10.1515/9783110212839 , ISBN 978-3-11-021283-9 , получено 15 мая 2023 г.
- ^ «Институт Яд Ицхак Бен-Цви» . Иерусалимский фонд . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Ицхак Бен-Цви | президент Израиля | Британика» . www.britanica.com . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Коллекция Яд Бен-Цви» . www.nli.org.il. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Хагай Зорф (редактор), Ицхак Бен-Цви, второй президент - подборка документов из его жизни, (1884-1963) , стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Дэн Мазар (1994) Иерусалимское христианское обозрение
- ^ Бен Цви, Рахель Янаит (1963) Возвращение домой . Массада - PEC Press Ltd. стр.69,138
- ^ Перейти обратно: а б Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886-1948. Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-35409-9 . стр. 51-55
- ^ Сегев, Том , 2018–2019 (перевод Хаима Вацмана ) Государство любой ценой. Жизнь Давида Бен-Гуриона. Аполлон. ISBN 9-781789-544633 . стр. 101,102
- ^ Бар-Зоар, Михаил (1978) Бен-Гурион . Перевод Переца Кидрона . Вайденфельд и Николсон , Лондон. ISBN 0-297-77401-8 . Первоначально опубликовано в Израиле, 1977 г., стр. 26,72.
- ^ Сегев (2019) стр.102
- ^ Меир, Голда (1975. Издание 1976 г.) Моя жизнь . Стеймацкий . с.97 Шаррет, Ремез
- ^ Сент-Джон, Роберт (1959) Бен-Гурион . Издательство Джарролдс, Лондон. с.31 Трумпельдор
- ^ Тевет (1987). с.82 Лишанский
- ^ Сегев (2019). с.115 Уилбушевич
- ^ Локман, Закари (1996) Товарищи и враги. Арабские и еврейские рабочие в Палестине, 1906-1948 гг. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20419-0 . стр. 51
- ^ Сегев (2019). стр.116-7
- ^ Бар Зоар. стр. 33
- ^ Сегев (2019). стр.139
- ^ Тевет (1987). стр.135
- ^ Локман (1996). стр.61
- ^ Локман (1996). стр.59
- ^ Локман (1996). стр.59,60
- ^ Бен-Цви, цитата из Локмана (1996). стр.60,61
- ^ Локман (1996), стр. 123,125.
- ^ Локман (1996), стр. 91,97.
- ^ Локман (1996) стр.103
- ^ Локман (1996) стр.184
- ^ Перейти обратно: а б Шломо Накдимон [на иврите] ; Шауль Майзлиш (1985). Де Хаан: Первое политическое убийство в Израиле Де Хаан: ха-ретса ха-полити ха-ришон бе-Эрец Исраэль / Де Хаан: Первое политическое убийство в Израиле (на иврите) (1-е изд.). Тель-Авив : Модан Пресс. OCLC 21528172 .
- ^ «Отчеты о состоянии Израиля», Сборник публикаций, вып. 152 (PDF) (на иврите), Иерусалим: Правительство Израиля, 1951, с. 845
- ^ Перейти обратно: а б с д «От Полтавы до срока полномочий Президента Государства Израиль» . поговорить (на иврите) 24 апреля 1963 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Эйлат Гордин Левитан. «Семья Шимшелевич» . Эйлатгординлевитан.com . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Жена Манкса сидела возле Дома президента — 28 октября 1962 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Просьба об амнистии Эйхмеза была направлена президенту страны. Просьба будет отклонена – тирана повесят на неделю – разговор 31 мая 1962 года – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Президент государства прибыл в Банджи. — Перед отъездом из Браззавиля он подписал дружественный союз с Конго; речь 5 августа 1962 года: Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Вошь воспитала память о женщине* — беседа 2 мая 1963 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зеев Бен-Хаим, «Вклад Ицхака Бен-Цви в изучение самаритян», «Мемориальная книга Ицхака Бен-Цви», Институт Бен-Цви при Еврейском университете, 5744
- ^ Дэвид Шмуэль Левингер, Книга памяти Ицхака Бен-Цви, 19650903, стр. 53.
- ^ Элад Бен-Дрор, «Первый и последний хранитель стен первой еврейской деревни» : Ицхак Бен-Цви и Иегуди Пакиин, Кафедра 147, Ниссан 1773, стр. 115-148.
- ^ Институт Бен Цви , улица Абарбанель, 12, Иерусалим.
- ^ «Список лауреатов Премии Бялика 1933–2004 гг.» (PDF) . Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 года.
- ^ Джозеф Б. Гласс; Рут Карк (2007). Сефардские предприниматели в Иерусалиме: семья Валеро, 1800–1948 гг . Иерусалим: Издательство Gefen. ISBN 978-965-229-396-1 . OCLC 191048781 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ицхак Бен-Цви Министерство иностранных дел Израиля
- Русский Онлайн-каталог библиотеки Института Бен Цви [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://ybz.org.il/ (институт Бен-Цви, только на иврите)
- 1884 рождения
- 1963 смерти
- Политики из Полтавы
- People from Poltawsky Uyezd
- Украинские евреи
- Евреи из Российской Империи
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Израильские евреи-ашкенази
- Израильтяне украинско-еврейского происхождения
- Политики Поале-Циона
- Политики Ахдут ха-Авода
- Политики Мапай
- Президенты Израиля
- Руководители Еврейского агентства Израиля
- Члены Еврейского национального совета
- Члены Ассамблеи представителей (Подмандатная Палестина)
- Стороны, подписавшие Декларацию независимости Израиля
- Депутаты 1-го Кнессета (1949–1951)
- Депутаты 2-го Кнессета (1951–1955)
- Украинские этнологи
- Израильские этнологи
- Израильские убийцы
- Израильские историки ХХ века
- Еврейские историки
- Выпускники Галатасарайской средней школы
- Выпускники Дарюльфюнуна
- Выпускники юридического факультета Стамбульского университета
- Солдаты королевских стрелков
- Персонал Еврейского легиона
- Похороны в Хар ха-Менухот
- Иммигранты в Османскую Палестину
- Члены городского совета Иерусалима
- Сионистские убийцы
- Иммигранты Второй алии