Jump to content

Ицхак Бен-Цви

(Перенаправлено с Ицхака Бен-Цви )

Ицхак Бен-Цви
יצחק בן־צביИцхак Бен-Цви
Бен Цви в 1952 году
2-й президент Израиля
В офисе
16 декабря 1952 г. - 23 апреля 1963 г.
премьер-министр Давид Бен-Гурион
Моше Шаретт
Предшественник Хаим Вейцманн
Преемник Залман Шазар
Депутат Кнессета
В офисе
12 февраля 1949 г. - 8 августа 1952 г.
Личные данные
Рожденный
Исаак Шимшелевич

( 1884-11-24 ) 24 ноября 1884 г.
Полтава , Российская империя (ныне Украина)
Умер 23 апреля 1963 г. ( 1963-04-23 ) (78 лет)
Иерусалим , Израиль
Национальность Израильский
Политическая партия пирог
Супруг Рэйчел Янаит
Дети 2
Альма-матер Стамбульского университета Юридический факультет
Профессия Автор, политик, историк, этнолог
Награды Премия Бялика за еврейскую мысль
Премия Герцля Сионистской организации
Подпись

Ицхак Бен-Зви ( иврит : יִצְחָק בֶּן־צְבִי Йитшак Бен-цви ; 24 ноября 1884 г.-23 апреля 1963 года; родился Изаак Шимшелевич ) был историком, этнологом, лейбористским сионистским лидером и самым продолжительным президентом Израиля . Впервые он был избран 8 декабря 1952 года, вступил в должность 16 декабря 1952 года и продолжал занимать эту должность до своей смерти.

Будучи учёным, Бен-Цви проводил обширные исследования еврейских общин в Земле Израиля , в том числе тех, которые существовали до основания современного Государства Израиль . Он сохранил устные истории , собрал свидетельства из первых рук и документальные свидетельства, а также опубликовал ряд книг и статей по этой теме. Он пролил свет на их традиции, язык , фольклор и религиозные обычаи в своей работе, которая часто фокусировалась на мизрахи и сефардских евреях , а также самаритянах. [ 1 ] сообщества. Институт Бен-Цви, который он основал и которым руководил, продолжает оставаться важным учреждением для исследования еврейских общин на Ближнем Востоке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ицхак Бен-Цви родился в Полтаве в Российской империи (ныне на Украине ) и был старшим сыном Цви Шимши (первоначально Шимшелевич), писателя и коммунального деятеля, и Карины (Атары), дочери раввина Израиля Лейба Купилевича. По материнской линии Ицхак Бен-Цви происходил от раввина Меира Халеви Эпштейна. По отцовской линии он проследил свою родословную до литовского раввина Иехиэля бен Соломона Хайльприна , раввина Элиягу Хаима Мейзеля из Лодзи , мекубальского раввина Моше Ашкенази (известного как Моше Ивер) и, в конечном итоге, до известного комментатора Раши . Его братьями были Моше (умерший в марте 1906 года в возрасте 12 лет). [ 5 ] ), и писатель Аарон Реувени. [ 6 ] Его сестрами были поэтесса Шуламит Клогай и Дина, вышедшая замуж за Вениамина Мазара . [ 6 ]

Будучи членом движений «Бне Моше» и «Ховевей Сион» на Украине, Цви Шимшелевич был одним из организаторов первого сионистского конгресса в Базеле, Швейцария, осенью 1897 года, вместе с Теодором Герцлем . На этом конгрессе была основана Всемирная сионистская организация и было объявлено о намерении восстановить еврейское государство. Шимши был единственным организатором первого Сионистского конгресса, который дожил до рождения современного Государства Израиль в 1948 году. 10 декабря 1952 года первый Кнессет удостоил Цви Шимши титула «Отец Государства Израиль». [ нужна ссылка ]

Бен Цви получил формальное еврейское образование в полтавском хедере , а затем в местной гимназии . Он закончил свой первый год в Киевском университете, изучая естественные науки, а затем бросил учебу, чтобы посвятить себя недавно сформированному российскому Поалей Циону , который он основал вместе с Бером Бороховым .

Родители Ицхака Бен-Цви были сосланы в Сибирь после обнаружения тайника с оружием, которое он спрятал в их доме. [ 7 ]

В 1918 году Бен-Цви женился на Рахель Янаит, активистке Поале-Циона . У них было два сына: Амрам и Илий. Эли погиб во время арабо-израильской войны 1948 года , защищая свой кибуц Бейт -Кешет .

Поале-Цион и Бар-Гиора

[ редактировать ]
Бен Цви с Рэйчел Янаит, 1913 год.

После ареста Борохова в марте 1906 года и последующей ссылки в США Бен Цви стал лидером российского Поалей-Циона. Он перенес их штаб-квартиру из Полтавы в Вильно и основал издательство « Молот » , выпускавшее партийную газету « Пролетарская идея» . В апреле 1907 года, дважды арестованный и находясь под наблюдением царской охранки , Бен-Цви совершил алию . Он путешествовал по поддельным документам. Это был его второй визит в Палестину . По прибытии в Яффо он изменил свое имя на Бен Цви — Сын Цви. Он обнаружил, что местный Поалей-Цион разделен и находится в беспорядке. Немного старше и опытнее своих товарищей, он принял командование и в следующем месяце организовал собрание примерно из 80 человек. Он и ростовец - строгая марксистская группа из Ростова - были избраны в состав нового Центрального Комитета . Два основополагающих принципа партии были отменены: идиш , а не иврит языком должен был быть , а еврейский и арабский пролетариат должны объединиться. Было решено издавать партийный журнал на идише. Дер Анфанг . Конференция также проголосовала за то, чтобы Бен Цви и Исраэль Шохат присутствовали на 8-м Всемирном сионистском конгрессе в Гааге . Там их вообще игнорировали. На обратном пути у них закончились деньги, и им пришлось работать носильщиками в Триесте . Вернувшись в Яффо, 28 сентября 1907 года они провели еще одно собрание, чтобы отчитаться о Гаагской конференции. В первый вечер конференции группа из девяти человек встретилась в комнате Бен-Цви, где, поклявшись хранить тайну под предводительством Шохата, договорилась о создании подпольной военной организации — Бар-Гиора , названной в честь Симона Бар-Гиоры . Ее лозунгом было: « Иудея пала в крови и огне; Иудея снова поднимется в крови и огне». [ 8 ] Давида Бен-Гуриона не пригласили присоединиться, и именно его политика была отменена в апреле. Несмотря на это, Бен Цви безуспешно пытался пригласить Бен-Гуриона в ЦК. [ 8 ] В следующем году Бен Цви стал одним из основателей Ха-Шомер .

В Яффо Бен Цви нашел работу учителем. организовал среднюю школу «Гимназия Рехавия» в квартале Бухари в Иерусалиме В 1909 году вместе с Рахель Янаит .

Весной 1910 года Поале-Цион (Палестина) решила открыть в Иерусалиме социалистическое периодическое издание на иврите. Оно называлось «Хаахдут», и Бен Цви убедил Бен-Гуриона присоединиться к нему в качестве корректора и переводчика. [ 9 ] [ 10 ] Сообщество харедим в Иерусалиме отказалось арендовать им комнаты. [ 11 ] На конференции Поале-Цион, состоявшейся в апреле 1911 года, Бен Цви объявил о своем плане переехать в Константинополь для изучения османского права. К следующему году многие активисты второй алии собрались в столице Османской империи, в том числе Шохат, Бен-Гурион, Моше Шерток , Давид Ремез , Голда Лишанская , Маня Вильбушевич и Джозеф Трумпельдор . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Будучи ведущим теоретиком Поале-Циона, в 1912 году он опубликовал эссе, состоящее из двух частей, в котором утверждал, что при определенных обстоятельствах еврейские национальные интересы должны иметь приоритет над классовой солидарностью и что арабские рабочие должны быть исключены из Мошавота и еврейского сектора. [ 16 ]

Во время Первой мировой войны

[ редактировать ]
Редакция «Ха-Ахдут», 1910 год. Справа налево; сидят — Ицхак Бен-Цви, Давид Бен-Гурион , Йосеф Хаим Бреннер ; стоя – А. Реувени, Яаков Зерубавель
Ицхак Бен-Цви (стоит, второй справа) на встрече с арабскими лидерами в отеле «Кинг Давид» , Иерусалим, 1933 год. На снимке также Хаим Вейцман (сидит, второй слева), Хаим Арлосоров (сидит, в центре) и Моше. Шерток (Шаретт) (стоит справа).
Ицхак Бен Цви в Тель-Хай , 1934 год.

В 1915 году, несмотря на призыв евреев стать гражданами Османской империи и попытку собрать ополчение в Иерусалиме для борьбы на стороне Османской империи в Первой мировой войне , и Бен Цви, и Бен Гурион были изгнаны в Египет. [ 17 ] Оттуда они отправились в Нью-Йорк, куда прибыли в тарбушах . [ 18 ] В Америке приступили к вербовке членов Паоле Сиона для борьбы на стороне Османской империи. Когда это не удалось, он и Бен-Гурион приступили к обучению последователей Паоле Сиона проектам создания поселений в Палестине. Результатом этого стала публикация « Эрец Исраэль – прошлое и настоящее» (1918 г.), которая выдержала несколько изданий тиражом 25 000 экземпляров. Первоначально Бен Цви должен был быть соредактором, но в итоге Бен-Гурион доминировал во всех аспектах, и, несмотря на то, что Бен Цви писал о третьем, он не получил большого признания. [ 19 ]

Бен-Цви служил в Еврейском легионе (1-й иудейский батальон «КАДИМА») вместе с Бен-Гурионом. Он помог основать партию Ахдут ха-Авода в 1919 году и стал все более активным в Хагане .

Вернувшись в Палестину, он женился на Голде Лишанской , которая оставалась в стране на протяжении всей войны. [ 20 ]

Обязательный период

[ редактировать ]

В 1919 году он был одним из основателей Ахдут ха-Авода , которую он помог преобразовать в немарксистскую социал - демократическую партию, которая присоединилась к буржуазной Всемирной сионистской организации, а не к Коммунистическому Интернационалу . [ 21 ] Благодаря знанию арабского языка Бен Цви отвечал за политику по отношению к арабам.

В 1921 году он опубликовал эссе под названием « Арабское движение» , посвященное палестинскому арабскому национализму, в котором он попытался «разрешить очевидное противоречие между долгосрочной целью сионизма — созданием в Палестине еврейского большинства и государства — и тем фактом, что в в настоящее время подавляющее большинство населения Палестины составляют арабы». [ 22 ] В своем эссе Бен-Цви утверждал, что арабы в Палестине не составляют единого национального образования и что национализм палестинских арабов по сути является недостоверным, косвенно отрицая их право на самоопределение. Он далее заявил, что среди арабского населения Палестины не существует настоящего арабского освободительного движения. Бен-Цви утверждал, что элита, класс эффенди в Палестине, эксплуатировала палестинских крестьян ( феллахинов ), и поэтому эффенди не имели народной поддержки среди коренных жителей. [ 23 ] Сионизм, заключил Бен-Цви, полезен для палестинских крестьян, поскольку они «заинтересованы в расширении занятости и промышленности в стране, а также в улучшении участи рабочих, что неизбежно является результатом еврейских поселений и иммиграции». [ 24 ] Он был главой арабского отдела труда Поалей-Циона, несмотря на это, он выступил против железнодорожной забастовки арабских и еврейских рабочих в Хайфе в 1922 году, а в 1923 году заблокировал забастовку, которой угрожали арабские рабочие в Яффе и Лидде. [ 25 ] Между 1925 и 1928 годами он выпускал сионистскую еженедельную газету на арабском языке под названием «Аль-Умма» («Рабочее единство»). [ 26 ] В 1926 году Ахдут ха-Авода решил прекратить все усилия по созданию профсоюзов арабских рабочих и запретить арабам вступать в недавно сформированный Гистадрут . [ 27 ]

В 1931 году он стал председателем Ваада Леуми . [ 28 ]

По словам Авраама Техоми , Бен-Цви заказал в 1924 году убийство Иакова Исраэля из Хаана . [ 29 ] Де Хаан приехал в Палестину как ярый сионист , но он стал все более критически относиться к сионистским организациям, предпочитая решение путем переговоров вооруженной борьбе между евреями и арабами. Вот как Техоми признал свою причастность к убийству более шестидесяти лет спустя в интервью израильскому телевидению в 1985 году: «Я сделал то, что Хагана решила сделать. И ничего не было сделано без приказа Ицхака Бен-Цви. Я не сожалею, потому что он [де Хаан] хотел разрушить всю нашу идею сионизма». [ 29 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Бен Цви был избран в городской совет Иерусалима и к 1931 году занимал пост президента Еврейского национального совета , теневого правительства еврейской общины в Подмандатной Палестине. Когда Израиль обрел независимость, Бен-Цви был среди тех, кто подписал Декларацию независимости 14 мая 1948 года. Он работал в первом и втором кнессетах от партии Мапай . В 1951 году Бен-Цви был назначен одним из действующих членов правительственного комитета по присвоению названий , в обязанности которого входило принятие решения о подходящих названиях для вновь построенных поселений. [ 30 ]

Президентство

[ редактировать ]

После смерти Хаима Вейцмана Давид Бен-Гурион на партийном съезде, состоявшемся 26 ноября 1952 года, предложил Ицхака Бен-Цви кандидатом на пост президента государства. В ходе тайного голосования Бен-Цви одержал победу над Йосефом Спринзаком с перевесом перевес в 14 голосов. 8 декабря 1952 года Бен-Цви был избран на эту должность, впоследствии переизбран в 1957 году и снова в 1962 году при поддержке 62 членов коалиции Кнессета, при этом 42 члена оппозиции воздержались. Он был единственным президентом, избранным на три срока, а во время своего второго и третьего выдвижения он был единственным кандидатом без какой-либо оппозиции.

Ицхак и Рахель Бен-Цви отказались переезжать из своей резиденции на улице Ибн Габироля в Иерусалиме в роскошный и представительный особняк. Поэтому израильское правительство приобрело собственность семьи Бен-Иегуда на улице Альхаризи, 17 для резиденции президента. У себя дома они выполняли традиционные обязанности президента. Каждый месяц накануне нового месяца принимали представителей различных еврейских общин. За время правления Бен-Цви делегаты от еврейских общин Северной Африки , Ирана , Бухары , Венгрии , Вавилонии , Румынии , Курдистана , Чехословакии , Египта , Италии , Индии , Греции , Болгарии , Великобритании , Ирландии и Латинской Америки. в этом качестве посетили . В рамках официальной деятельности Рахили был создан Фонд помощи израильским детям Рахель Бен-Цви. [ 31 ]

Бен-Цви считал, что президент должен подавать пример обществу, а его дом должен отражать суровость того времени. Более 26 лет он и его семья жили в деревянной хижине в районе Рехавия в Иерусалиме. Государство Израиль проявило интерес к соседнему дому, построенному и принадлежавшему Ниссиму и Эстер Валеро, и приобрело его после смерти Ниссима, чтобы предоставить дополнительное пространство для резиденции президента. [ 32 ] Две большие деревянные конструкции во дворе использовались для официальных приемов. Во время президентства Бен-Цви его резиденция открывалась для публики дважды в год, во время праздников Суккот и Дня независимости .

В рамках полномочий по помилованию, предоставленных президенту, Бен-Цви были предъявлены, среди прочего, просьбы о помиловании обвиняемых в судебных процессах, представляющих общественный интерес, включая Адольфа Эйхмана и убийц Резсо Каштнера . [ 33 ] [ 34 ] В соответствии с полномочиями помилования Бен-Цви освободил всех обвиняемых в резне в Кафр-Касиме .

В 1958 году президент Бен-Цви посетил королевства Нидерланды и Бельгию по приглашению их монархов. В 1959 году он совершил официальный визит в Бирму , тогда единственного друга Израиля в Азии. В августе 1962 года Бен-Цви отправился в государственное турне по Африке, в ходе которого посетил Центральноафриканскую Республику и Республику Конго , подписав с ними соглашения о сотрудничестве. [ 35 ]

Бен-Цви обычно участвовал в еженедельных уроках Гемары и отказывался присутствовать на торжествах по случаю открытия реформистской синагоги в Иерусалиме. [ 36 ]

Бен-Цви умер в начале своего третьего срока 23 апреля 1963 года.

Ицхак Бен-Цви (стоит второй справа) и трехзвездный генерал (стоит справа) встречаются с Марвином Гарфинкелем, членом миссии молодых лидеров Объединенного еврейского призыва в Израиле, в его деревянной хижине, 13 июня 1961 года.

Исследовать

[ редактировать ]

Ицхак Бен-Цви занимался изучением различных областей иудаики, включая историю евреев и иудаизма в Земле Израиля , а также историю еврейских общин в арабском мире и их обычаи. [ 37 ] Он является автором более 150 научных публикаций в этих областях. [ 38 ] включая около двадцати книг и многочисленные статьи по публицистическим вопросам и исследованиям. [ 31 ]

Его первые труды в областях исследований, которые он позже широко исследовал, были написаны во время его путешествия в Землю Израиля в 1904 году, во время которого он посетил библейские места и был впечатлен встречами с самаритянской общиной, что побудило его к дальнейшим исследованиям.

Научный вклад Бен-Цви также распространился на такие области, как археология, эпиграфика и топография, где он углубился в традиции феллахов и бедуинов . После создания Израиля он обратил свое внимание на важные открытия, такие как свитки Мертвого моря, что способствовало изучению еврейской истории и культуры. Кроме того, он занимался сохранением библейских рукописей еврейских общин арабского мира, в частности Кодекса Алеппо , который стал центром его исследований и публикаций. [ 37 ]

Во время пребывания в Вильнюсе была опубликована первая статья Бен-Цви «די יידישע אומוואנדערונגען», в которой исследуется история еврейской диаспоры и исследуется влияние «изолированного элемента» и «комплексного элемента» на интеграцию евреев в общество и миграцию. узоры. » эссе В 1911 году он опубликовал в « Ха-Шилоах о восстании Маккавеев . Впоследствии его исследовательские интересы сосредоточились на Земле Израиля, местной истории и изучении подразделений и сект внутри еврейского народа. Его сочинения о нееврейских поселениях в Земле Израиля собраны в книгах «Наши соседи по земле» и «Население Земли Израиля». Его исследования самаритянской общины собраны в «Книге самаритян». [ 31 ]

Область интересов Бен-Цви охватывала историю евреев в Земле Израиля от разрушения Второго Храма до сионистского возрождения. Его книга «Эрец Исраэль и ее заселение во время османского владычества» представила политический, социальный, экономический и духовный обзор еврейского населения Земли Израиля за 400 лет (1517–1917 гг.), Собрав и проанализировав арабские и турецкие документы. . После своей публикации в 1922 году под названием «Еврейское поселение в деревне Пекиин » он начал исследовать сельскохозяйственные поселения, предшествовавшие современному поселению на Земле. Его исследования о Шефараме , Кафр-Ясифе , Хасбая и других были собраны в тома «Шеар Йешув». [ 31 ] Кроме того, Бен-Цви исследовал демографическое происхождение сельского арабского населения, предполагая потенциальное еврейское происхождение среди значительной части из них. Бен-Цви также выступал за репатриацию евреев, изгнанных из Пекина, и инициировал создание Пекиин ха-Хадаша . [ 39 ]

В 1948 году Бен-Цви возглавил Институт изучения восточных еврейских общин на Ближнем Востоке, позже названный в его честь Институтом Бен-Цви (Яд Бен-Цви). Институт Бен-Цви занимает дом Ниссима Валеро. [ 40 ] Его основной областью исследований были еврейские общины и секты Азии и Африки, включая самаритян и караимов .

Исследование самаритян

[ редактировать ]

У Бен-Цви были уникальные отношения с самаритянской общиной. Его первые встречи с самаритянской общиной произошли в 1908 году, когда он впервые встретил старшего Авраама, сына Мархива Зеадака Хазафрира, у которого он снял комнату в Яффо, намереваясь выучить арабский язык. Он увлекся самаритянами, заводя дружбу, посещая и обмениваясь письмами с первосвященниками , лидерами и учеными, такими как Яаков, сын Аарона, Абу Шафи и Йефет Задака. Изучив арабский язык и самаритянский иврит , он решил провести тщательное изучение самаритян, включая их религию , литературу и поселения. Как историк и этнолог , он опубликовал в 1935 году книгу о самаритянах под названием «Книга самаритян» (обновленное издание последовало в 1976 году). [ 1 ] Бен Цви как лидер Еврейского агентства, Национального совета и, наконец, как президент, рассматривался самаритянами как подходящий адрес их недовольства. Бен-Гурион узнал о самаритянах от Бен-Цви, а также поддержал дело самаритян, проживающих в Израиле. [ 1 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1953 году Бен-Цви был удостоен премии Бялика за еврейскую мысль. [ 41 ]

Фотография Бен-Цви появляется на купюрах номиналом 100 шекелей . Его именем названы многие улицы и бульвары в Израиле. В 2008 году деревянная хижина Бен-Цви была перенесена в кибуц Бейт-Кешет, который помог основать его сын, а интерьер был восстановлен с оригинальной мебелью. Дом Валеро в районе Рехавия был признан историческим зданием, охраняемым законом в соответствии с муниципальным планом 2007 года по сохранению исторических мест. [ 42 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Сефер ха-Шомроним [Книга самаритян] (1935)
  • Шеар Йешув (1927)
  • Йехудей Хайбар веГоралам [Евреи Хейбара и их судьба] (1940)
  • Дерахай Сипарти (Иерусалим, 1971 г.)
    • Израиль и изучение Родины , 1927-1927 гг.
    • Книга самаритян , 1935-1935 гг.
    • Поалей-Цион во втором восхождении , 1951-77 гг.
    • Земля Израиля и ее заселение во время османского владычества , 1955-1955 гг.
    • Воспоминания и записи: от юности до 1920 г. , 5666-1966 гг.
    • Исследования и источники , 5566-1960.
    • Еврейские полки: сборы , 5777 1967 г.
    • Видение и его осуществление: главы мемуаров и заметки о проблемах Гистадрута , 1968-5578 гг.
    • Reshmi Derech , (edited by Rachel Yanait Ben-Zvi), 1972
    • Исследования в Кетер Арам Цуба , 1960-57 гг.
      • Книга Толида Хагана , 1955–1951 гг.
    • Путешествия: по тропам страны и соседей - из маршрутов и дневников , 1960-57
      • Иерусалимские «храмы» и Тора в караимских синагогах в Куште и Египте , Кирьят Сафар, Лев (2017), стр. 366-374
      • Сефер Цфат: Исследования и источники о общине Цфата с 16 по 19 века , 5772 1962* Сефер ха-Шомер: Слова друзей , 5772 1962

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мор, Менахем; Рейтерер, Фридрих В.; Винклер, Вальтрауд, ред. (23 апреля 2010 г.), «Самаритяне – прошлое и настоящее: текущие исследования» , Самаритяне – прошлое и настоящее , Де Грюйтер, стр. 8–9, 208–210, 239–245, doi : 10.1515/9783110212839 , ISBN  978-3-11-021283-9 , получено 15 мая 2023 г.
  2. ^ «Институт Яд Ицхак Бен-Цви» . Иерусалимский фонд . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ «Ицхак Бен-Цви | президент Израиля | Британика» . www.britanica.com . Проверено 22 июня 2023 г.
  4. ^ «Коллекция Яд Бен-Цви» . www.nli.org.il. ​Проверено 22 июня 2023 г.
  5. ^ Хагай Зорф (редактор), Ицхак Бен-Цви, второй президент - подборка документов из его жизни, (1884-1963) , стр. 4.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дэн Мазар (1994) Иерусалимское христианское обозрение
  7. ^ Бен Цви, Рахель Янаит (1963) Возвращение домой . Массада - PEC Press Ltd. стр.69,138
  8. ^ Перейти обратно: а б Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886-1948. Хоутон Миффлин. ISBN   0-395-35409-9 . стр. 51-55
  9. ^ Сегев, Том , 2018–2019 (перевод Хаима Вацмана ) Государство любой ценой. Жизнь Давида Бен-Гуриона. Аполлон. ISBN   9-781789-544633 . стр. 101,102
  10. ^ Бар-Зоар, Михаил (1978) Бен-Гурион . Перевод Переца Кидрона . Вайденфельд и Николсон , Лондон. ISBN   0-297-77401-8 . Первоначально опубликовано в Израиле, 1977 г., стр. 26,72.
  11. ^ Сегев (2019) стр.102
  12. ^ Меир, Голда (1975. Издание 1976 г.) Моя жизнь . Стеймацкий . с.97 Шаррет, Ремез
  13. ^ Сент-Джон, Роберт (1959) Бен-Гурион . Издательство Джарролдс, Лондон. с.31 Трумпельдор
  14. ^ Тевет (1987). с.82 Лишанский
  15. ^ Сегев (2019). с.115 Уилбушевич
  16. ^ Локман, Закари (1996) Товарищи и враги. Арабские и еврейские рабочие в Палестине, 1906-1948 гг. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-20419-0 . стр. 51
  17. ^ Сегев (2019). стр.116-7
  18. ^ Бар Зоар. стр. 33
  19. ^ Сегев (2019). стр.139
  20. ^ Тевет (1987). стр.135
  21. ^ Локман (1996). стр.61
  22. ^ Локман (1996). стр.59
  23. ^ Локман (1996). стр.59,60
  24. ^ Бен-Цви, цитата из Локмана (1996). стр.60,61
  25. ^ Локман (1996), стр. 123,125.
  26. ^ Локман (1996), стр. 91,97.
  27. ^ Локман (1996) стр.103
  28. ^ Локман (1996) стр.184
  29. ^ Перейти обратно: а б Шломо Накдимон [на иврите] ; Шауль Майзлиш (1985). Де Хаан: Первое политическое убийство в Израиле Де Хаан: ха-ретса ха-полити ха-ришон бе-Эрец Исраэль / Де Хаан: Первое политическое убийство в Израиле (на иврите) (1-е изд.). Тель-Авив : Модан Пресс. OCLC   21528172 .
  30. ^ «Отчеты о состоянии Израиля», Сборник публикаций, вып. 152 (PDF) (на иврите), Иерусалим: Правительство Израиля, 1951, с. 845
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «От Полтавы до срока полномочий Президента Государства Израиль» . поговорить (на иврите) 24 апреля 1963 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  32. ^ Эйлат Гордин Левитан. «Семья Шимшелевич» . Эйлатгординлевитан.com . Проверено 17 апреля 2013 г.
  33. ^ «Жена Манкса сидела возле Дома президента — 28 октября 1962 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
  34. ^ «Просьба об амнистии Эйхмеза была направлена ​​президенту страны. Просьба будет отклонена – тирана повесят на неделю – разговор 31 мая 1962 года – Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
  35. ^ «Президент государства прибыл в Банджи. — Перед отъездом из Браззавиля он подписал дружественный союз с Конго; речь 5 августа 1962 года: Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
  36. ^ «Вошь воспитала память о женщине* — беседа 2 мая 1963 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 12 мая 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Зеев Бен-Хаим, «Вклад Ицхака Бен-Цви в изучение самаритян», «Мемориальная книга Ицхака Бен-Цви», Институт Бен-Цви при Еврейском университете, 5744
  38. ^ Дэвид Шмуэль Левингер, Книга памяти Ицхака Бен-Цви, 19650903, стр. 53.
  39. ^ Элад Бен-Дрор, «Первый и последний хранитель стен первой еврейской деревни» : Ицхак Бен-Цви и Иегуди Пакиин, Кафедра 147, Ниссан 1773, стр. 115-148.
  40. ^ Институт Бен Цви , улица Абарбанель, 12, Иерусалим.
  41. ^ «Список лауреатов Премии Бялика 1933–2004 гг.» (PDF) . Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 года.
  42. ^ Джозеф Б. Гласс; Рут Карк (2007). Сефардские предприниматели в Иерусалиме: семья Валеро, 1800–1948 гг . Иерусалим: Издательство Gefen. ISBN  978-965-229-396-1 . OCLC   191048781 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aaba147815d760f75aaea34fc4d041e__1721358480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/1e/0aaba147815d760f75aaea34fc4d041e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yitzhak Ben-Zvi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)