Гран-при спортивных автомобилей BUBBA Burger 2016

Tequila Patrón Sports Car Showcase 2016 — это гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA), проходившая на трассе Лонг-Бич-Стрит в Калифорнии , США , 16 апреля 2016 года в рамках Лонг-Бич Гран- при . выходные. Гонка стала третьим из двенадцати запланированных этапов чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 года и проводилась в категориях Prototype, Prototype Challenge (PC) и Grand Touring Le Mans (GTLM). Гонка стала самой короткой в календаре чемпионата IMSA 2016 года.
Прототип Corvette Daytona № 5 Кристиана Фиттипальди и Жоао Барбозы квалифицировался на поул-позиции и первоначально удерживал свое преимущество, пока Фиттипальди не обогнал Рики Тейлор № 10 на гоночном автомобиле Уэйна Тейлора и Том Лонг на первом круге гонки. Автомобиль сохранял лидерство на протяжении следующей последовательности пит-стопов, а Джордан Тейлор проехал на WTR Corvette DP через линию старта/финиша в конце гонки и одержал пятую победу в чемпионате SportsCar Championship для себя и Рикки Тейлора. Автомобиль № 5 компании Action Express Racing Фиттипальди и Барбозы финишировал вторым, а Corvette DP № 31 Дэйна Кэмерона и Эрика Каррана занял третье место.
В категории Prototype Challenge (PC) победил JDC-Miller MotorSports компании Oreca FLM09 автомобиль Миши Гойхберга и Стивена Симпсона . Алекс Попов и Ренгер ван дер Занде финишировали вторыми, а Джеймс Френч и Кайл Марчелли заняли третье место после того, как Марчелли разбился на последнем круге. Фредерик Маковецкий столкнулся с Томми Милнером примерно за 2 минуты до конца, что позволило Нику Тэнди и Патрику Пиле одержать победу в GTLM, а Томми Милнер и Оливер Гэвин финишировали вторыми. Risi Competizione Ferrari 488 GTE Тони Виландера и Джанкарло Физикеллы занял третье место на подиуме в классе.
В результате Барбоза и Фиттипальди возглавили чемпионат пилотов-прототипов с 93 очками. Кэмерон и Карран переместились с четвертого места на второе, опередив на 1 очко победителей гонки Джордана Тейлора и Рики Тейлора. Honda продолжала лидировать в чемпионате производителей прототипов, но их преимущество над Chevrolet сократилось до 1 очка. Победа Симпсона и Гойхберга позволила им возглавить чемпионат водителей Prototype Challenge со 101 очком. Попов и ван дер Занде переместились с третьего места на второе, а отсутствующий Хосе Гутьеррес опустился на пятое. Результат гонки означал, что Гэвин и Милнер увеличили свое преимущество до восемнадцати очков, а Билл Оберлен и Дирк Вернер заняли второе место в чемпионате водителей GTLM. Chevrolet опередил Porsche в чемпионате производителей GTLM, оставив девять гонок в сезоне.
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 (IMSA SCC) в августе 2015 года. [ 1 ] Это был третий год подряд, когда мероприятие проводилось в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship, и девятый ежегодный забег гонки, если считать период с 2006 по 2013 год, когда это был этап серии спортивных автомобилей Rolex и американского Ле-Мана. Серия соответственно. [ 1 ] Выставка спортивных автомобилей Tequila Patrón 2016 года стала третьей из двенадцати запланированных гонок спортивных автомобилей 2016 года, проводимых IMSA, самой короткой в сезоне с точки зрения дистанции и первым этапом, который не проводился в рамках Кубка Северной Америки по гонкам на выносливость. [ 1 ] Гонка проводилась на уличной трассе Лонг-Бич с одиннадцатью поворотами длиной 1,968 мили (3,167 км) в Лонг-Бич, Калифорния , 16 апреля 2016 года. [ 2 ] Категория ПК примет участие в мероприятии впервые с 2013 года. [ 3 ]

Перед гонкой Эд Браун , Пипо Дерани , Йоханнес ван Овербек и Скотт Шарп лидировали в чемпионате Prototype Drivers Championship с 72 очками, опередив Скотта Пруэтта с 62 очками, а Филипе Альбукерке , Жоао Барбоза и Кристиан Фиттипальди заняли третье место с 60 очками. . [ 4 ] С 66 очками ПК возглавляли Роберт Алон , Хосе Гутьеррес и Том Кимбер-Смит с преимуществом в одно очко над Мишей Гойхбергом , Кентоном Кохом , Крисом Миллером и Стивеном Симпсоном . [ 4 ] В GTLM чемпионат пилотов возглавили Марсель Фесслер , Оливер Гэвин и Томми Милнер с 72 очками; на десять очков трио отставало от Эрла Бамбера , Майкла Кристенсена и Фредерика Маковецкого . [ 4 ] Honda и Chevrolet лидировали в своих чемпионатах производителей, а Tequila Patrón ESM , PR1/Mathiasen Motorsports и Corvette Racing лидировали в своих командных чемпионатах. [ 4 ]
IMSA изменила баланс производительности, чтобы попытаться создать паритет в категориях Prototype и GTLM. Ligier JS P2 получил пониженное давление турбонаддува, а Lola B12/80 получил увеличение давления турбонаддува. Вес DeltaWing уменьшился на 10 кг (22 фунта). BMW M6 GTLM получил снижение давления турбонаддува и изменение ограничителя заправочного шланга. Chevrolet Corvette C7.R и Ferrari 488 GTE также получили изменение ограничителя заправочного шланга. [ 5 ]
Список участников
[ редактировать ]Двадцать пять автомобилей были официально представлены на выставке спортивных автомобилей Tequila Patrón, причем большинство заявок было представлено в категориях Prototype и Grand Touring Le Mans (GTLM). Поскольку большинство оставшихся этапов чемпионата IMSA SportsCar Championship 2016 года представляли собой спринтерские гонки, команды впервые в этом сезоне представили свои постоянные пары пилотов. [ 6 ] Победители гонок 2015 года , Wayne Taylor Racing (WTR), вернулись, чтобы защитить свой титул. [ 7 ] Action Express Racing (AER) представила два Chevrolet Corvette DP автомобиля , а VisitFlorida Racing (VFR) и WTR — один. [ 8 ] У Mazda Motorsports было две машины Lola B12/80, а Michael Shank Racing (MSR) выступил на одной Ligier JS P2 . Компания Panoz привозит автомобиль DeltaWing в Лонг-Бич второй год подряд. [ 9 ] Tequila Patrón ESM не участвовала, поскольку команда сосредоточилась исключительно на Кубке Северной Америки по выносливости 2016 года. Alegra Motorsports, DragonSpeed и Highway to Help пропустили мероприятие. В классе Prototype Challenge (PC) приняли участие семь автомобилей Oreca FLM09: два от Starworks Motorsports . BAR1 Motorsports, CORE Autosport , JDC-Miller MotorSports , Performance Tech и PR1/Mathiasen Motorsports представили по одному автомобилю. [ 8 ] GTLM было представлено десятью работами от пяти разных брендов. [ 8 ] Из-за отсутствия на поле класса Grand Touring Daytona (GTD) в Лонг-Бич были представлены только три гоночных класса. [ 2 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовали две тренировки: одна в пятницу утром и одна в пятницу днем. Первая сессия длилась два часа в пятницу утром, а вторая сессия в пятницу днем длилась 25 минут. [ 10 ]
В первой тренировке Джонатан Бомарито показал лучшее время на Mazda № 55 со временем 1 минута 15,917 секунды, что на 0,039 секунды быстрее, чем Джордана Тейлора . у Corvette DP № 10 [ 11 ] Райан Хантер-Рей был третьим по скорости на Corvette DP № 90, Джоэла Миллера Mazda № 70 заняла четвертое место, а автомобиль AER № 31 Дэйна Кэмерона замыкал пятерку лучших. [ 11 ] Самым быстрым автомобилем класса ПК был Колин Браун на автомобиле CORE Autosport под номером 54 с результатом 1 минута 17,185 секунды, за ним следовал Ренгер ван дер Занде на автомобиле Starworks под номером 8. [ 11 ] Класс GTLM возглавил Chevrolet Corvette C7.R № 4 Оливера Гэвина . Лукас Лур на BMW № 100 был вторым, а Яна Магнуссена был третьим. Corvette № 3 [ 11 ] Сессия завершилась преждевременно, когда Ричарда Уэстбрука . на последних минутах загорелся Ford GT № 67 [ 12 ]
В заключительной тренировке машина под номером 10 Рикки Тейлора показала лучшее время, проехав круг за 1 минуту 15,474 секунды. Браун снова оказался самым быстрым на ПК, а GTLM обогнал Эрла Бамбера . Porsche № 912 [ 13 ]

В пятничную дневную 55-минутную квалификационную сессию для трех групп было предоставлено 15-минутное занятие для всех категорий. Автомобили в GTLM были отправлены первыми, прежде чем автомобили, сгруппированные в ПК и прототипе, провели две отдельные сессии с одинаковым временем. Правила предписывали командам назначать одного квалификационного гонщика, при этом порядок старта в каждом классе определялся по самым быстрым кругам. IMSA организовала сетку так, чтобы прототипы опережали все автомобили ПК и GTLM. [ 14 ] [ 10 ]
Кристиан Фиттипальди на AER Corvette DP под номером 5 занял свою первую поул-позицию в сезоне и третью в своей карьере, пройдя круг за 1 минуту 14,962 секунды, который он установил с пятой попытки. [ 15 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Рикки Тейлор, чей лучший круг на автомобиле Wayne Taylor Racing под номером 10 был на 0,171 секунды медленнее. [ 16 ] Mazda № 70 Тома Лонга заняла третье место, а Corvette DP № 31 Эрика Каррана - четвертое. [ 17 ] Mazda под номером 55 Трисана Нуньеса стартовала с пятого места. [ 15 ] Энди Мейрик квалифицировал DeltaWing на шестом месте. [ 18 ] Марк Гуссенс развернул Corvette DP № 90 на одиннадцатом повороте и заглох; в результате чего был отмечен красный флаг. [ 15 ]
Френч установил лучшее время на ПК в Performance Tech Motorsports, за ним следовал Беннетт на автомобиле CORE Autosport под номером 54 . [ 15 ] Квамме разбился на первом повороте. Был брошен красный флаг, и сессия была прекращена. Мише Гойхбергу досталась поул-позиция, поскольку сессия не достигла минимального времени для объявления официальной, а стартовые позиции были определены турнирной таблицей командного чемпионата. [ 17 ]
В GTLM Билл Оберлен завоевал свой второй поул подряд в сезоне, проехав круг за 1 минуту 17,272 секунды. [ 16 ] Porsche заняла вторую и третью позиции во главе с автомобилем под номером 912, которым управлял Бамбер (чье время было на 0,183 секунды быстрее, чем у Ника Тэнди , занявшего третье место под номером 911). [ 16 ] Два Корвета были четвертым и пятым (автомобиль № 4, которым управлял Гэвин, перед автомобилем № 3 Магнуссена). [ 19 ] Лукас Лур квалифицировал BMW M6 под номером 100, заняв шестое место, за ним последовал Ford GT под номером 66 Хэнда, занявший седьмое место, а самое высокое место занял Ferrari 488 GTE под номером 62 Физикеллы. [ 20 ] Участник CGR Ford под номером 67 не участвовал в квалификации, поскольку команда продолжала ремонт. [ 21 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 5 | ![]() |
![]() |
1:14.962 | — | 1‡ |
2 | П | 10 | ![]() |
![]() |
1:15.133 | +0.171 | 2 |
3 | П | 70 | ![]() |
![]() |
1:15.641 | +0.679 | 3 |
4 | П | 31 | ![]() |
![]() |
1:15.741 | +0.779 | 4 |
5 | П | 55 | ![]() |
![]() |
1:15.792 | +0.830 | 5 |
6 | П | 0 | ![]() |
![]() |
1:16.006 | +1.044 | 6 |
7 | П | 90 | ![]() |
![]() |
1:16.163 | +1.201 | 7 |
8 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:17.272 | +2.310 | 16‡ |
9 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:17.275 | +2.313 | 17 |
10 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:17.458 | +2.496 | 18 |
11 | П | 60 | ![]() |
![]() |
1:17.513 | +2.551 | 8 |
12 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:17.573 | +2.611 | 19 |
13 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:17.676 | +2.714 | 20 |
14 | ПК | 38 | ![]() |
![]() |
1:17.910 | +2.948 | 13 |
15 | ГТЛМ | 100 | ![]() |
![]() |
1:18.105 | +3.143 | 21 |
16 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:18.120 | +3.158 | 22 |
17 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
![]() |
1:18.282 | +3.320 | 23 |
18 | ГТЛМ | 68 | ![]() |
![]() |
1:18.290 | +3.328 | 25 |
19 | ПК | 54 | ![]() |
![]() |
1:18.623 | +3.661 | 12 |
20 | ПК | 52 | ![]() |
![]() |
1:19.012 | +4.050 | 14 |
21 | ПК | 85 | ![]() |
![]() |
1:19.154 | +4.192 | 9‡ |
22 | ПК | 8 | ![]() |
![]() |
1:20.281 | +5.319 | 10 |
23 | ПК | 20 | ![]() |
![]() |
1:21.633 | +6.671 | 11 |
24 | ПК | 88 | ![]() |
![]() |
1:26.327 | +11.365 | 15 |
25 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
Не участвовал | 24 | ||
Источники: [ 22 ] [ 23 ] |
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]Рикки Тейлор был рад победе, сказав: «Ребята подарили нам потрясающую машину. Это был Corvette DP 1-2-3, он особенный. Мы очень счастливы. Джордан проделал потрясающую работу. фантастика». [ 24 ] Джордан Тейлор сказал о результате: «Благодаря 31-й гонке я смог немного сократить отрыв и сохранить его до конца гонки. 15 кругов, и мы практически смогли сохранить темп и дойти до конца». [ 24 ] Фиттипальди заявил: «Нам удалось обогнать Mazda, въехавшую в шпильку. Номер 10 опережал примерно на ЧЕТЫРЕ секунды или что-то в этом роде, и нам удалось немного сдержать его. Это была довольно крепкая гонка». [ 24 ]
Маковецкий взял на себя ответственность за столкновение с Милнером в конце гонки, которое стоило победы Porsche под номером 912 в GTLM: «Столкновение на предпоследнем круге произошло по моей вине. Я был слишком оптимистичен, направляясь в поворот». [ 25 ]
Набрав в общей сложности 93 очка, Барбоза и второе место Фиттипальди позволили им возглавить чемпионат пилотов-прототипов. Джордан Тейлор и Рики Тейлор поднялись с шестого на третье место. [ 4 ] В результате победы в гонке Гойхберг и Симпсон возглавили чемпионат водителей Prototype Challenge с 101 очком. Алон и Кимбер-Смит опустились с первого места на третье, а Попов и ван дер Занде поднялись с третьего на второе. [ 4 ] Окончательные результаты GTLM означали, что Милнер и Гэвин увеличили свой разрыв до восемнадцати очков, а Оберлен и Вернер заняли вторую позицию. [ 4 ] Honda и Chevrolet продолжали лидировать в чемпионатах своих производителей, а Corvette Racing продолжала лидировать в командном чемпионате GTLM. Action Express Racing и JDC-Miller Motorsports стали лидерами командных чемпионатов своих классов с девятью турами до конца сезона. [ 4 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пруэтт, Маршалл (8 августа 2015 г.). «IMSA: раскрыт график на 2016 год» . Гонщик . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «IMSA объявляет нового титульного спонсора, расписание на 2016 год» . Motorsport.com . 9 августа 2015 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (8 августа 2015 г.). «Выпущено расписание спортивных автомобилей WeatherTech на 2016 год» . sportcar365.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar 2016 – турнирная таблица по очкам» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 12 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (6 апреля 2016 г.). «Ligier JS P2 Honda получила дальнейшее снижение производительности для Лонг-Бич» . sportcar365.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Предварительный список заявок перед соревнованием WeatherTech SportsCar Championship в Лонг-Бич 2016.xlsx» (PDF) . сайт Racer.com . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Предварительный просмотр Гран-при Лонг-Бич: 100-минутная гонка IMSA, отмеченная соревновательным полем» . presstelegram.com . 14 апреля 2016 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «25 заявок на IMSA в Лонг-Бич» . sportcar365.com . 6 апреля 2016 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «IMSA: на входе в Лонг-Бич представлено 25 автомобилей» . сайт Racer.com . 6 апреля 2016 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (14 апреля 2016 г.). «Continental Tire — ключ к гонке: Лонг-Бич» . sportcar365.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Mazda быстрее всех открыла тренировку в Лонг-Бич» . sportcar365.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (15 апреля 2016 г.). «IMSA: Mazda быстрая, Ford сгорает на первой тренировке» . сайт Racer.com . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Практика WTR Paces 2 в Лонг-Бич» . sportcar365.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Спортивные правила IMSA 2016 года и дополнительные правила чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мальшер-Лопес, Дэвид (15 апреля 2016 г.). «Action Express Racing и BMW претендуют на поул в Лонг-Бич» . Motorsport.com . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с «IMSA: Лонг-Бич, квалификация, Фиттипальди вырывает шест» . dailysportscar.com . 16 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Action Express выигрывает поул в Лонг-Бич» . sportcar365.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «DeltaWing стартует шестым в Лонг-Бич» . Motorsport.com . 16 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Оберлен удваивает количество повторных шестов в GTLM в Лонг-Бич» . sportcar365.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Первый подиум для Ferrari 488 GTE на Гран-при Лонг-Бич» . Motorsport.com . 18 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Пруэтт, Маршалл (15 апреля 2016 г.). «IMSA: Команда Ford GT на практике сражается сквозь огонь» . сайт Racer.com . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «РезультатыЗапроса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «Лонг-Бич 100 минут 2016» . Racingsportscars.com . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Corvette Racing на Лонг-Бич: вторая общая победа подряд Уэйна Тейлора Racing» . Motorsport.com . 17 апреля 2016 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (17 апреля 2016 г.). «IMSA: Маковецкий берет на себя вину за столкновение с Корветами» . сайт Racer.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «РезультатыЗапрос» (PDF) . 11 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ «ГРАН-ПРИ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ BUBBA BURGER 2016» . www.racing-reference.info . Проверено 22 ноября 2023 г. .