Jump to content

Гармонизация

(Перенаправлено с Регармонизации )
Две гармонизации " Янки Дудла "
Одна гармонизация [1] Играть .
одна гармонизация Еще .
Гармонизированная гамма до мажор : I, I, III, IV, V7, V, F тот .

В музыке путем гармонизация — это аккордовое сопровождение строки или гармонии мелодии : «Использование аккордов и мелодии вместе, создание объединения тонов гаммы в триады». [2]

можно Гармонизированную гамму создать, используя каждую ноту музыкальной гаммы в качестве основной ноты аккорда , а затем взяв другие тона внутри гаммы, создав остальную часть аккорда. [3]
Например, используя ионический ( мажорный масштаб )

Используя минорный ( эолийский режим ), можно было бы:

  • я несовершеннолетний,
  • я уменьшился,
  • ( )III мажор,
  • IV минор,
  • v minor,
  • ( )VI мажор,
  • ( )VII мажор и
  • I минор на октаву выше. [4]

Регармонизация

[ редактировать ]

Регармонизация — это метод взятия существующей мелодической линии и изменения гармонии сопровождающей ее . Обычно мелодию гармонизируют, чтобы обеспечить музыкальный интерес или разнообразие. Другое распространенное использование регармонизации — введение в музыку нового раздела, например кода или бриджа .

Регармонизация мелодии

[ редактировать ]

Мелодический тон часто можно гармонизировать различными способами. Например, нота E может гармонировать с аккордом E мажор (E – G – B). В этом случае мелодический тон выступает в роли основного тона аккорда. Эту же ноту E можно гармонизировать с аккордом до мажор (C – E – G), что делает ее третьей частью аккорда. Эта концепция распространяется на девятые (E будет действовать как девятая, если гармонировать с аккордом Dm7 - D - F - A - C - E), пятые (E будет действовать как 5 в A ♭ расширенном аккорде - A ♭ - C – E) и множество других вариантов.

Однако обычно регармонизации включают не одну мелодическую ноту, а мелодическую линию. В результате часто в гармонии может присутствовать несколько мелодических тонов, и все их необходимо учитывать при повторной гармонизации.

Например, если мелодия, состоящая из E – F и G, изначально была гармонизирована с E maj7, выбор D7 в качестве аккорда регармонизации может быть не лучшим выбором, поскольку каждый мелодический тон будет создавать полутон или минорный 9-й диссонанс с членами аккорда. поддерживающая гармония. Опытные аранжировщики могут решить использовать такие сильно диссонирующие аккорды при регармонизации, однако для устранения этого диссонанса требуется хороший слух и глубокое понимание гармонии.

Джазовая регармонизация

[ редактировать ]

В джазе этот термин обычно используется для обозначения процесса регармонизации части или всей мелодии, при котором существующая мелодия дополняется новой последовательностью аккордов. Джазовые музыканты часто берут мелодию из известного стандарта и вносят изменения, чтобы мелодия звучала более современно или прогрессивно. Арт Татум был пионером регармонизации, а позже Джон Колтрейн , Майлз Дэвис и Билл Эванс были одними из первых, кто серьезно исследовал ее возможности, и с тех пор эта техника стала незаменимым инструментом джазового музыканта и джазового аранжировщика.

Замена аккордов

[ редактировать ]

Одним из наиболее распространенных методов регармонизации джаза является использование замещающих аккордов с помощью метода, известного как замена тритона . При замене тритона доминантный аккорд заменяется другим доминантным аккордом, находящимся на тритона выше его тоники . Эта техника основана на том факте, что третья и седьмая ступени доминантного аккорда энгармонически совпадают с седьмой и третьей ступенями доминантного аккорда, расположенными на расстоянии тритона. Например, B и F, третья и седьмая части аккорда G7, являются энгармоническими эквивалентами C и F, седьмой и третьей части аккорда D 7. Поскольку тритон является отличительной чертой звучания доминантного 7-го аккорда, [5] Таким образом, аккорд D 7 может заменить G7.

Замена тритона очень хорошо работает в стандартах , потому что в аккордовых последовательностях обычно используется последовательность II – V – I и квинтовый круг . Например, джазовый стандарт, использующий последовательность аккордов Dm7 – G7 – Cmaj7, можно легко перегармонизировать до Dm7 – D 7 – Cmaj7 (G7 заменяется доминирующим 7-м аккордом на расстоянии тритона, D 7). Новая прогрессия имеет более современное звучание с хроматическими басовыми движениями и плавным ведущим голосом в верхних частях.

Замена тритона также возможна с помощью мажорных септаккордов , например, Dm7 – G7 – Cmaj7 может стать Dm7 – D maj7 – Cmaj7. Тэд Джонс иногда использует этот тип замены в своих произведениях для биг-бэндов . [6]

В отличие от классического подхода к тональной гармонии, в джазе всего три функции: тоника , субдоминанта и доминанта . Следовательно, аккорды также могут заменять конгруэнтные функции: например, вторая ступень может быть заменена четвертой ступенью, тоника может быть заменена шестой/третьей ступенью и так далее. Четвертую ступень мажора можно заменить септаккордом, чтобы создать «блюзовый» звук. В прогрессии, поднимающейся на четверть, если первый аккорд является минорным септаккордом, его также можно заменить септаккордом; Перед ним также можно добавить относительную вторую степень, чтобы создать разворот ii – V – I. (Единственный минорный септаккорд или септаккорд может восприниматься как вторая степень или его замена доминирующего качества, и в этом случае может последовать квинта.) В той же прогрессии качества аккорда иногда бывают гибкими: аккорд ♭ IImaj7 , упомянутый в предыдущем абзаце. может получить предшествующий аккорд ♭ VImaj7 вместо относительного аккорда II или его тритоновой замены.

Комбинируя вышеперечисленные приемы, достигается следующая прогрессия:

C     | Am7      | Dm7    | G7            | C ||

может превратиться в

E7 A7 | Bbm7 Eb7 | D7  F7 | Abmaj7 Dbmaj7 | C ||

Строгание

[ редактировать ]

Строгание — это техника регармонизации, используемая как импровизаторами, так и аранжировщиками. Это относится к технике сдвига аккорда (или аккордового тона) вверх или вниз, хроматически или на тритон , сохраняя форму и звучание аккорда, иногда разрешаясь до исходного аккорда. Например, F7 (F – A – C – E ) может сдвинуться вверх и стать G 7 (G – B – D – F ), таким образом «выравнивая» каждую ноту на полутон. Строганные аккорды можно дополнительно украсить: например, если ре мажор срезать на полутон, к полученному аккорду можно добавить минорную септаккорд C ; поскольку доминантный аккорд считается пятой ступенью мгновенно тонизированного F мажора, к нему может быть добавлена ​​вторая ступень, создавая тем самым неполный оборот II-VI , который может или не может разрешиться в исходный аккорд: G m7 С 7 | (Д)

Строгание часто используется джазовыми аранжировщиками для регармонизации мелодичных проходящих тонов, которые, если они озвучены как вертикальная звучность, могут вступить в противоречие с преобладающей гармонией в прогрессии. Кроме того, ряд импровизаторов эффективно использовали строгание, обычно как часть прогресса. Херби Хэнкок использует импровизированное строгание в своей мелодии "Chameleon" на своем Head Hunters альбоме 1973 года; Маккой Тайнер широко использует его (в частности, пентатонические гаммы, расположенные на расстоянии тритона друг от друга) в своих записях с Джоном Колтрейном , в первую очередь « A Love Supreme », а также в своих собственных альбомах того же периода.

Мультитонические системы

[ редактировать ]

Концепция, представленная Джозефом Шиллингером и Николасом Слонимским , идея множественных тоников, полученных из равного деления октавы, понравилась Джону Колтрейну , который приступил к сочинению новаторской мелодии « Giant Steps ». Композиция представляет собой серию доминантных аккордов и оборотов II-VI, распадающихся на три тональности, построенные на дополненном трезвучии B (трехтоническая система):

B  D7  | G    Bb7 | Eb | Am7  D7  |
G  Bb7 | Eb   Gb7 | Cb | Fm7  Bb7 |
Eb     | Am7  D7  | G  | C#m7 F#7 |
B      | E#m7 A#7 | D# | C#m7 F#7 || (B)

Гармоничная структура Giant Steps была незнакомой территорией для многих джазовых музыкантов того времени, включая Томми Фланагана , пианиста оригинальной записи 1959 года. Относительный минимализм его соло на мелодии (по сравнению с плотностью соло Колтрейна) многие считают показателем того, что ему еще было неудобно импровизировать с такой структурой, даже учитывая его обширный опыт в джазовой идиоме. Развивая технику дальше, Колтрейн начал использовать трехтоническую систему (а позже и четырехтоническую систему, основанную на тониках, полученных из уменьшенного септаккорда ) в качестве инструмента регармонизации, который в конечном итоге стал известен как « Колтрейн ». изменения ". [7] В этом примере из «Countdown» (который на самом деле представляет собой версию «Tune Up», известного джазового стандарта, написанного Майлзом Дэвисом , «Колтрейн меняет» ) длинный ii-VI в тональности ре мажор переплетается с VI. прогрессии, которые сводятся к трем тоникам расширенной триады D:

оригинал (Tune Up):
Em7    | A7     | D     | D |
регармонизировано (Обратный отсчет):
Em7 F7 | Bb Db7 | Gb A7 | D |

Этот вид регармонизации чаще всего требует изменения исходной мелодии из-за частых модуляций. [ нужна ссылка ] и, следовательно, становится «регармонизацией изменений » , а не классической концепцией повторной гармонизации мелодии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , стр.9. ISBN   0-935016-80-5 .
  2. ^ Шенбрун, Марк (2006). Книга «Все по теории музыки: полное руководство по переходу на новый уровень понимания музыки» , стр. 257. ISBN   1-59337-652-9 .
  3. ^ Брюс Бэкингем; Эрик Паскаль (1 октября 1997 г.). Ритм-гитара: Полное руководство . Издательство Института музыкантов. п. 48. ИСБН  978-0-7935-8184-9 . Проверено 19 июля 2010 г.
  4. ^ Кейт Вятт; Карл Шредер (1 апреля 1998 г.). «11» . Гармония и теория: всеобъемлющий источник для всех музыкантов . Издательство Института музыкантов. п. 58. ИСБН  978-0-7935-7991-4 . Проверено 19 июля 2010 г.
  5. ^ Левин, Марк (1995). Книга по теории джаза . КА: Шер Мьюзик Ко. с. 262. ИСБН  1-883217-04-0 .
  6. ^ Райт, Рэйберн. Внутри партитуры: подробный анализ 8 чартов классических джазовых ансамблей Сэмми Нестико, Тэда Джонса и Боба Брукмейера . Нью-Йорк: Kendor Music, Inc., 1982. стр. 45–109.
  7. ^ Фара Жасмин Гриффин и Салим Вашингтон (2008). Цепляясь за пределы крутости . Книги Томаса Данна. п. 242. ИСБН  978-0-312-32785-9 . Проверено 16 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a5ef18c0fa1b9ec5ad5b28029fd1b8__1719713340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b8/14a5ef18c0fa1b9ec5ad5b28029fd1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)