Политика США в отношении фейерверков
Политика в отношении фейерверков в Соединенных Штатах может отличаться в каждой юрисдикции.
Классификации
[ редактировать ]Правительство США классифицировало фейерверки и подобные устройства в соответствии с их потенциальной опасностью.
Текущие классы взрывчатых веществ
[ редактировать ]Правительство США в настоящее время использует систему классификации перевозки взрывчатых веществ Организации Объединенных Наций , которая основана только на опасностях при транспортировке, в то время как старая система США также охватывала опасности при использовании. BATFE класса и большинство штатов осуществили прямую замену класса перевозки 1.3 на класс B и перевозки 1.4 на класс C. Это позволяет отнести некоторые опасные предметы, которые ранее относились к классу B и регулирулись правилами, к классу перевозки 1.4 из-за определенного метода упаковки, который ограничивает любой взрыв упаковки. Будучи классом судоходства 1.4 , они теперь могут продаваться широкой публике и не регулируются BATFE.
Кодового номера и суффикса (например, 1.3G ) недостаточно для полного описания материала и того, как он регулируется, особенно в классе перевозки 1.4G . Он также должен иметь номер ООН , который точно описывает материал. Например, обычными потребительскими фейерверками являются UN0336 или класс доставки 1.4G UN0336 .
Вот некоторые распространенные классы фейерверков:
- Класс 1.1G (Возможен массовый взрыв: пиротехника) UN0094 Воспламеняющийся порох
- Класс 1.1G (Возможен массовый взрыв: пиротехника) UN0333 Фейерверки (Салюты оптом или в производстве)
- Класс 1.2G (Выброс, но не массовый взрыв: Пиротехника) UN0334 Фейерверки (Редко используются)
- Класс 1.3G (Пожар, незначительный взрыв: пиротехника) UN0335 Фейерверки (большинство фейерверков) Действующий федеральный закон гласит, что без соответствующей лицензии/разрешения ATF хранение или продажа любых выставочных/профессиональных фейерверков является уголовным преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до 5 лет. тюрьма.
- Любое наземное салютное устройство с содержанием взрывчатого состава более 50 миллиграммов.
- Торпеды (кроме использования железнодорожной сигнализации)
- Многотрубные устройства, содержащие более 500 граммов пиротехнического состава и без зазора в 1/2 дюйма между каждой трубкой.
- Любые фонтаны из нескольких трубок с содержанием пиротехнического состава более 500 граммов и без зазора в 1/2 дюйма между каждой трубкой.
- Любые перезаряжаемые авиационные снаряды диаметром более 1,75 дюйма.
- Дисплейные оболочки
- Любой однозарядный или перезаряжаемый воздушный снаряд/мина/комета/труба с массой пиротехнического состава более 60 грамм.
- Любая римская свеча или ракета с пиротехническим составом более 20 грамм.
- Любой воздушный салют с содержанием взрывчатого состава более 130 миллиграммов.
- Класс 1.4G (незначительная опасность взрыва, ограниченная упаковкой: пиротехника) UN0336 Фейерверки (бытовые или обычные фейерверки) Самые популярные потребительские фейерверки, продаваемые в США.
- Перезаряжаемые авиационные снаряды диаметром 1,75 дюйма или менее продаются в коробках, содержащих не более 12 снарядов и одну пусковую трубу.
- Однозарядные воздушные трубки
- Бутылочные ракеты
- Небесные ракеты и ракеты
- Наземные спиннеры, вертушки и вертолеты
- Факелы и фонтаны
- Римские свечи
- Дым и новинки
- Многозарядные авиационные устройства, или « торты »
- фейерверков Пакеты . Хотя некоторые петарды могут называться производителем « М-80 », « М-1000 », « Вишневые бомбы » или « Серебряные салюты », они должны содержать менее 50 миллиграммов вспышки или другого взрывчатого порошка, чтобы быть законными. продано потребителям в США.
- бенгальские огни
- Екатерининское колесо
- черные змеи и стробоскопы
- Мины
- Класс 1.4S (незначительная опасность взрыва, ограниченная упаковкой: упаковано так, чтобы не мешать находящимся поблизости пожарным) UN0336 Фейерверки (бытовые или обычные фейерверки)
- Класс 1.4G (незначительная опасность взрыва, ограниченная упаковкой: пиротехника) UN0431 ИЗДЕЛИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ для технических целей (непосредственная пиротехника)
- Класс 1.4S (Незначительная опасность взрыва, ограниченная упаковкой: упаковано так, чтобы не мешать находящимся поблизости пожарным) UN0432 ИЗДЕЛИЯ ПИРОТЕХНИКА для технических целей (Непосредственная пиротехника)
Предыдущие классификации взрывчатых веществ Министерства транспорта США
[ редактировать ]Взрывчатые вещества, включая фейерверки, ранее были разделены Министерством транспорта США (DOT) на три категории для целей транспортировки.
- Взрывчатые вещества класса А включали бризантные взрывчатые вещества, такие как динамит , тротил , капсюли-детонаторы , упаковки с огнеопасным порохом , объемные упаковки с черным порохом и взрывчатые вещества, такие как ANFO , и другие суспензионные взрывчатые вещества.
- Взрывчатка класса B включала маломощные взрывчатые вещества, такие как «фейерверки», которые представляли собой более крупные и мощные фейерверки, используемые на большинстве публичных представлений.
- Взрывчатые вещества класса C включали другие взрывчатые вещества низкого уровня, такие как воспламенители, взрыватели и «обычные фейерверки», которые представляли собой меньшие по размеру и менее мощные фейерверки, доступные для продажи и использования широкой публикой.
В то время для большинства покупок и использования всех этих взрывчатых веществ, за конкретными исключениями для бризантных взрывчатых веществ, купленных и используемых в штате, черного пороха, используемого в спортивных целях и обычных фейерверков, требовалась лицензия или разрешение на покупку и использование от Бюро по алкоголю. Табак и огнестрельное оружие (ATF или BATFE), либо государство, либо местные органы власти.
Безопасность потребительских фейерверков
[ редактировать ]Доступность и использование потребительских фейерверков являются предметом горячих дискуссий. Критики и защитники безопасности указывают на многочисленные травмы и случайные пожары, связанные с фейерверками, как на оправдание запрета или, по крайней мере, строгого ограничения доступа к фейерверкам. В поддержку этой позиции также используются жалобы на чрезмерный шум, создаваемый фейерверками, а также большое количество мусора и осадков, оставшихся после стрельбы. Имеют место многочисленные случаи использования потребительских фейерверков с предположительно неуважительным по отношению к сообществам и районам, в которых живут пользователи.
Между тем, те, кто поддерживает более либеральные законы о фейерверках, смотрят на ту же статистику, что и критики, и приходят к выводу, что при правильном использовании потребительские фейерверки являются более безопасной формой отдыха, чем езда на велосипеде или игра в футбол. [1]
Комиссия по безопасности потребительских товаров имеет рекомендации относительно стандартов потребительских фейерверков, продаваемых в США. Вместе с таможней США они очень активно обеспечивают соблюдение этих правил, перехватывая импортированные фейерверки, которые не соответствуют требованиям, и отзывая неприемлемые потребительские фейерверки, которые, как выяснилось, «проскользнули». Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF) — это федеральное агентство, которое регулирует использование взрывчатых веществ, включая фейерверки, в США. Однако ATF не регулирует потребительские фейерверки, соответствующие стандартам CPSC.
Бюро США по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF), а также Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC) обладают общей юрисдикцией в отношении того, какие типы фейерверков могут быть законно проданы в Соединенных Штатах.
Однако федеральный закон представляет собой лишь минимальный стандарт, и каждый штат может принимать более строгие законы, если он того пожелает. Во многих штатах действуют законы, которые еще больше ограничивают доступ к потребительским фейерверкам и их использование.
Ссылаясь на опасения по поводу безопасности фейерверков, некоторые штаты, такие как Калифорния, приняли закон, ограничивающий использование фейерверков устройствами, которые не отрываются от земли, например фонтанами. Северная Каролина ограничивает количество фейерверков до 200 граммов черного пороха. Массачусетс полностью запрещает все потребительские фейерверки. Род-Айленд, Аризона, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Делавэр приняли законы, легализующие определенные виды небольших фейерверков. В Вермонте разрешены только бенгальские огни. С другой стороны, такие штаты, как Мэн, Южная Дакота, Южная Каролина, Кентукки и Теннесси, разрешают продажу и использование большинства или всех легальных потребительских фейерверков в течение года. В Нью-Мексико разрешены все законные фейерверки в соответствии с законодательством штата; однако отдельные города и округа могут ограничивать или запрещать фейерверки в пределах своих границ либо навсегда, либо при наличии определенных условий.
Некоторые штаты, такие как Нью-Джерси, энергично соблюдают их. [2] Ежегодно проводится множество рейдов на лиц, подозреваемых в незаконном хранении фейерверков. [3]
В штате Иллинойс разрешены только бенгальские огни, шарики-змеи/светящиеся черви, дымовые устройства, шумовые генераторы, а также пластиковые или бумажные колпачки. [4] Однако многие пользователи едут в соседние штаты, такие как Индиана, Миссури, Кентукки и Висконсин, чтобы приобрести фейерверки для использования в Иллинойсе. [5] Эта ситуация аналогична тяжелому положению многих жителей Сент-Луиса , поскольку фейерверки запрещены как в пределах города, так и в пределах округа . Однако фейерверки легко доступны в соседнем округе Сент-Чарльз . [6]
Различия в законодательстве между штатами привели к тому, что многие поставщики фейерверков открыли магазины вдоль государственных границ, чтобы продавать продукцию клиентам из соседних штатов, где фейерверки ограничены. Некоторые индейские племена на землях резервации продают фейерверки, продажа которых за пределами резервации запрещена.
Типы фейерверков, продаваемых в Соединенных Штатах, варьируются от разрешенных федеральным законом до незаконных взрывных устройств и профессиональных фейерверков, продаваемых на черном рынке. Как незаконное производство, так и утечка нелегальных взрывчатых веществ на потребительский рынок в последние годы стали растущей проблемой.
Безопасность показа фейерверков
[ редактировать ]Федеральные, государственные и местные власти регулируют использование фейерверков в Соединенных Штатах. На федеральном уровне Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) устанавливает набор кодексов, которые устанавливают минимальные стандарты использования и безопасности фейерверков в США. Как государственные, так и местные юрисдикции могут дополнительно добавлять ограничения на использование и требования безопасности к фейерверкам. Как правило, в этих юрисдикциях для проведения шоу требуется лицензированный оператор. Хотя требования варьируются от штата к штату, лицензированные операторы и их команда обычно должны пройти многочасовую углубленную подготовку по безопасному использованию фейерверков.
Эти правила могут включать, помимо прочего, расстояние от публики, максимальный размер снаряда, требования к месту стрельбы, требования к электрической системе зажигания и минимальный комплект защитного снаряжения, который должен носить экипаж фейерверков. Эти рекомендации объяснены в NFPA 1123. [7] код фейерверка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фейерверки: безопаснее свечей и посуды». Дэйв Стоддард, Sacramento Ledger Dispatch , 14 июля 2006 г.
- ^ «Strausnews.com» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г.
- ^ «Нью-Джерси конфискует 4 тонны фейерверков, купленных в Пенсильвании» . Нью-Джерси.com . 3 июля 2007 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: (425 ILCS 35/) Закон об использовании пиротехники» . Сборник законов штата Иллинойс . Генеральная ассамблея штата Иллинойс.
- ^ Бесслер, Кевин (30 июня 2023 г.). «Несмотря на закон штата, жители Иллинойса продолжают пересекать границы ради фейерверков» . Элтон Телеграф . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Гассауэй, Шери (28 июня 2011 г.). «Жителям округа Сент-Луис рекомендовано сообщать об использовании фейерверков» . Пластырь . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «NFPA 1123: Кодекс фейерверков» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 3 мая 2016 г.