Jump to content

Конституция Венесуэлы

Конституция Боливарианской Республики Венесуэла
Обзор
Оригинальное название (на испанском языке) Конституция Боливарианской Республики Венесуэла
Юрисдикция Боливарианская Республика Венесуэла
Созданный 17 ноября 1999 г .; 24 года назад ( 17 ноября 1999 )
Представлено 15 декабря 1999 г .; 24 года назад ( 15 декабря 1999 )
Ратифицирован 19 декабря 1999 г .; 24 года назад ( 19.12.1999 )
Дата вступления в силу 20 декабря 1999 г .; 24 года назад ( 1999-12-20 )
Система Федеративная президентская конституционная республика
Структура правительства
Филиалы Пять (исполнительная, законодательная, судебная, избирательная, гражданская)
Чемберс Один
Исполнительный Президент
вице-президент
судебная власть Верховный трибунал правосудия
Федерализм Федерация
Коллегия выборщиков Нет
Первый законодательный орган 2000
Первый руководитель 2000
Последняя поправка 2009
Подписавшиеся 128 депутатов
Заменяет Конституция Венесуэлы (1961 г.)
Полный текст
Конституция Боливарианской Республики Венесуэла в Wikisource

Конституция Боливарианской Республики Венесуэла ( испанский : Constitución de la República Bolivariana de Венесуэла CRBV)) — действующая и двадцать шестая конституция Венесуэлы ( . [ 1 ] Он был разработан в середине 1999 года учредительным собранием , созданным в результате всенародного референдума. Принятая в декабре 1999 года, она заменила Конституцию 1961 года, действовавшую дольше всех в истории Венесуэлы. [ 2 ] В первую очередь его продвигал тогдашний президент Венесуэлы Уго Чавес , а затем он получил мощную поддержку со стороны различных секторов, включая деятелей, участвовавших в обнародовании конституции 1961 года, таких как Луис Микилана и Карлос Андрес Перес . Чавес и его последователи ( чависты ) называют документ 1999 года «Constitución Bolivariana» («Боливарианская конституция»), поскольку они утверждают, что он идеологически произошел от мышления и политической философии Симона Боливара и боливарианизма .

Конституция 1999 года была первой конституцией, одобренной всенародным референдумом , и в в истории Венесуэлы результате социально-экономических изменений, предсказанных на ее страницах, а также официального изменения названия Венесуэлы с República de Венесуэла («Республика Венесуэла») превратилась в Боливарианскую Республику Венесуэла («Боливарианская Республика Венесуэла»). В структуру правительства и обязанности Венесуэлы внесены серьезные изменения, в то время как гораздо большее количество прав человека в документе закреплено , гарантированных всем венесуэльцам, включая бесплатное образование до высшего уровня , бесплатное здравоохранение, доступ к чистой окружающей среде, право меньшинств (особенно коренных народов) поддерживать свою традиционную культуру, религию и языки, среди прочего. Конституция 1999 года, состоящая из 350 статей, является одной из самых длинных, сложных и всеобъемлющих конституций в мире.

Одним из выдающихся отличий конституций Венесуэлы от большинства других конституций Америки является отсутствие возможности импичмента президента национальным парламентом . Вместо этого президент может быть отстранен от должности либо гражданами путем референдума об отзыве , либо по решению Высшего трибунала юстиции . [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Концептуализация

[ редактировать ]

Президент Уго Чавес был впервые избран в соответствии с положениями Конституции 1961 года на президентских выборах 6 декабря 1998 года. Чавес рассматривал конституционный съезд Венесуэлы как идеальное средство быстрого осуществления радикальных социальных перемен в Венесуэле, начиная с накануне о его попытке государственного переворота 1992 года .

После заключения и освобождения он начал стремиться к политической карьере, имея в качестве политической цели такую ​​условность. В преддверии президентских выборов 1998 года одним из обещаний Чавеса было организовать референдум с вопросом, хотят ли они созвать Национальное учредительное собрание . Его самым первым указом на посту президента было назначение референдума , который состоялся 19 апреля. Избирателям были заданы два вопроса – нужно ли созывать учредительное собрание и следует ли оно следовать механизмам, предложенным президентом. 92% избирателей одобрили созыв учредительного собрания, а 86% одобрили избирательную систему, предложенную Чавесом.

Выборы Учредительного собрания

[ редактировать ]

Затем, 25 июля, были проведены выборы для избрания 131 депутата в Учредительное собрание, которое собиралось и обсуждало предложения в течение оставшейся части 1999 года. Члены МВР Чавеса и союзных партий сформировали Polo Patriotico («Патриотическая ось»). Альянс получил 121 из 131 места в Учредительном собрании.

«Чрезвычайный судебный комитет»

[ редактировать ]

Вскоре возник конфликт между Учредительным собранием и старыми институтами, которые оно должно было реформировать или заменить. Во время своей президентской кампании 1998 года и накануне выборов в Ассамблею, назначенных на 25 июля, Чавес утверждал, что новый орган немедленно будет иметь приоритет над существующим Конгрессом и судами, включая право распустить их, если он того пожелает. [ 4 ] Напротив, некоторые из его оппонентов, в том числе председатель Верховного суда Сесилия Соса Гомес, утверждали, что Учредительное собрание должно оставаться подчиненным существующим институтам до тех пор, пока разработанная им конституция не будет ратифицирована. [ 5 ]

В середине августа 1999 года Учредительное собрание приступило к реструктуризации судебной системы страны, заявив о своих полномочиях увольнять судей, стремясь ускорить расследования случаев коррупции, которые, по оценкам New York Times, составляли почти половину из 4700 судей, клерков и судебных приставов страны. . [ 6 ] 23 августа Верховный суд 8 голосами против 6 проголосовал за то, что Ассамблея не действовала неконституционно, принимая на себя эти полномочия; однако на следующий день Сесилия Соса Гомес подала в отставку в знак протеста. В конечном итоге более 190 судей были отстранены от должности по обвинению в коррупции.

25 августа Учредительное собрание объявило «чрезвычайное законодательное положение», проголосовав за ограничение работы Конгресса такими вопросами, как контроль над бюджетом и коммуникациями. В ответ Конгресс, который в июле решил уйти на перерыв до октября, чтобы избежать конфликта с Учредительным собранием, объявил перерыв с 27 августа.

В какой-то момент Учредительное собрание запретило Конгрессу проводить какие-либо собрания. Однако 10 сентября эти два органа достигли соглашения, позволяющего им «сосуществовать» до тех пор, пока новая конституция не вступит в силу. [ 7 ]

Разработка новой конституции

[ редактировать ]

Впоследствии, всего за 60 дней в конце 1999 года, новое и одобренное избирателями Учредительное собрание разработало и приняло документ, который закрепил в качестве конституционного закона большинство структурных изменений, которых желал Чавес. Чавес заявил, что такие изменения необходимы для успешной и всеобъемлющей реализации запланированных им программ социальной справедливости. Предстояло произвести радикальные изменения в структуре правительства Венесуэлы; План Чавеса, вытекающий из его предвыборных обещаний 1998 года, заключался в том, чтобы резко открыть политический дискурс Венесуэлы для независимых и третьих сторон, радикально изменив национальный политический контекст. При этом Чавес стремился фатально парализовать свою AD и COPEI оппозицию . Все цели Чавеса были одним махом достигнуты.

[ редактировать ]

Эта новая конституция 1999 года была представлена ​​национальному электорату 15 декабря 1999 года и одобрена 72% голосов «за» (проверено Национальным избирательным советом ). Новая конституция по закону вступила в полную силу 20 декабря следующего года.

Текст и руководящие доктрины

[ редактировать ]

Текст конституции представляет собой гибрид юридических и политических норм, взятых из таких обширных источников, как Симона Боливара работы о конституционности и народном суверенитете, Хосе Марти , перуанского марксиста Хосе Карлоса Мариатеги и Евгения Пашуканиса . Хотя он сохраняет сильную либерально-демократическую основу, он вводит элементы прямой демократии, такие как элементы народного суверенитета (консультативные или отзывные референдумы), социальные обязанности, право на восстание против нарушения конституционной системы (статьи 333 и 350) и независимость республики от иностранного господства. Помимо этих элементов, разделение властей (хотя и с двумя новыми ветвями власти) и права собственности, выражения мнений и забастовок остались в основном такими же, как и в предыдущей конституции.

Нововведения новой конституции

[ редактировать ]

Само Учредительное собрание разработало новую конституцию Венесуэлы 1999 года. В составленном виде этот документ, содержащий 350 статей, был одной из самых длинных конституций в мире.

Название штата

[ редактировать ]

Несмотря на первоначальное сопротивление депутатов учредительного собрания, оно изменило официальное название страны с «Республики Венесуэла» на «Боливарианская Республика Венесуэла». [ нужна ссылка ]

Пять ветвей власти

[ редактировать ]

Существенные изменения были внесены в разделение властей . Вместо обычных трех ветвей власти в новой Боливарианской Республике Венесуэла имеется пять (статья 136): [ 8 ]

  1. Исполнительная власть (Президентство).
  2. Законодательная власть (Национальное собрание).
  3. Судебная власть (судебная власть).
  4. Избирательная власть ( Poder Electoral , или «избирательная власть»).
  5. Гражданская власть ( власть граждан , или «гражданская власть»).

Избирательную ветвь возглавляет Национальный избирательный совет (CNE) и отвечает за независимый надзор за всеми выборами в стране, муниципальных, государственных и федеральных. Власть граждан состоит из (defensor del pueblo) ( омбудсмена или «защитника народа»), главного прокурора (генерального финансового контролера) и генерального контролера (генерального контралора) . Он отвечает за представление и защиту граждан в их отношениях с властями Венесуэльского государства. Законодательная власть была изменена с двухпалатной системы на однопалатную .

Усиленное и отзывное президентство и создание действующего вице-президента.

[ редактировать ]

Он также увеличил срок президентских полномочий с пяти до шести лет при условии ограничения двумя сроками. В документе также были введены положения о национальных референдумах по отзыву президента – то есть венесуэльским избирателям теперь должно было быть предоставлено право отстранить своего президента от должности до истечения президентского срока. Такие референдумы должны были проводиться после подачи петиций с действительным количеством подписей. Новое положение было впервые активировано во время проведения такого референдума в 2004 году, но оно не получило поддержки большинства. См. референдум об отзыве войск в Венесуэле 2004 года . Президентство также было усилено, помимо того, что оно является главой исполнительной власти, главой государства и главой правительства, с правом распускать Национальное собрание при определенных условиях и может издавать указы, имеющие силу закона, с разрешения Национального собрания. .

В 2009 году ограничения на срок полномочий (не только президента) были отменены референдумом.

Был воссоздан пост вице-президента для руководства повседневной деятельностью правительства и выполнения обязанностей и полномочий, которые могут быть делегированы президентом, а также для выполнения функций главного оперативного должностного лица правительства. Он или она может быть отстранен от должности путем импичмента Национальной ассамблеей. Вице-президент также несет политическую ответственность перед Национальным собранием наряду с министрами кабинета министров. В случае освобождения должности президента после смерти, отзыва, отставки или импичмента со стороны STJ вице-президент, таким образом, принимает на себя должность и титул президента.

Однопалатный и ослабленный законодательный орган

[ редактировать ]

Новая конституция также превратила бывший двухпалатный Конгресс в однопалатный законодательный орган и лишила его многих прежних полномочий. Таким образом, новое однопалатное Национальное собрание отказалось от прежней традиционной схемы разделения законодательных полномочий между Палатой депутатов и Сенатом . Кроме того, полномочия законодательной власти были существенно сокращены и переданы президенту Венесуэлы .

Народный защитник

[ редактировать ]

Была также предусмотрена новая должность — Народного защитника ( Defensoría del Pueblo ), которая должна была стать должностью омбудсмена с полномочиями проверять деятельность президента, Национального собрания и конституции — Чавес называл такого защитника опекун так называемой «моральной ветви» правительства Венесуэлы, которому поручено защищать общественные и моральные интересы.

Эта идея заимствована из конституционализма Боливара .

Публичный экзамен для кандидатов в судьи

[ редактировать ]

Наконец, была реформирована судебная система Венесуэлы. Согласно новой конституции, судьи будут назначаться после сдачи государственных экзаменов, а не, как в старом порядке, назначаться Национальным собранием.

Здравоохранение

[ редактировать ]

Поскольку статьи 83–85 раздела III Конституции Венесуэлы 1999 года закрепляют бесплатное и качественное здравоохранение как право человека, гарантированное всем гражданам Венесуэлы, [ 9 ] Администрация Уго Чавеса попыталась выполнить свои конституционные обязательства посредством программы Barrio Adentro . Примечательно, что статья 84 Раздела III требует, чтобы здравоохранение, предоставляемое в рамках таких государственных программ, как Barrio Adentro, финансировалось государством, и прямо запрещает приватизацию при любых обстоятельствах. Соответствующий текст Боливарианской конституции 1999 года гласит: [ 10 ]

Статья 83 : Здоровье является основным социальным правом и обязанностью государства, которое гарантирует его как часть права на жизнь. Государство должно продвигать и развивать политику, направленную на улучшение качества жизни, общего благосостояния и доступа к услугам. Все люди имеют право на охрану здоровья, а также обязанность активно участвовать в его укреплении и защите и соблюдать такие меры здравоохранения и гигиены, которые могут быть установлены законом и в соответствии с международными конвенциями и договоры, подписанные и ратифицированные Республикой.

Статья 84 : Чтобы гарантировать право на здоровье , государство создает, осуществляет руководство и управляет национальной системой общественного здравоохранения, которая пересекает границы секторов, носит децентрализованный и основанный на широком участии характер, интегрирована с системой социального обеспечения и регулируется принципами безвозмездности, универсальности, полноты, справедливости, социальной интеграции и солидарности. Система общественного здравоохранения отдает приоритет укреплению здоровья и профилактике заболеваний, гарантируя быстрое лечение и качественную реабилитацию. Активы и услуги общественного здравоохранения являются собственностью государства и не подлежат приватизации. Организованное сообщество имеет право и обязанность участвовать в принятии решений, касающихся планирования, реализации и контроля политики в учреждениях общественного здравоохранения.

Статья 85. Финансирование системы общественного здравоохранения является обязанностью государства, которое должно интегрировать доходы, обязательные взносы в систему социального страхования и любые другие источники финансирования, предусмотренные законом. Государство гарантирует бюджет здравоохранения, позволяющий достичь целей политики здравоохранения. В координации с университетами и исследовательскими центрами необходимо продвигать и развивать национальную политику профессионального и технического обучения и национальную промышленность по производству предметов медицинского назначения. Государство регулирует как государственные, так и частные учреждения здравоохранения.

Изменения в бизнесе

[ редактировать ]

Статья 308 раздела VI конституции Венесуэлы продемонстрировала изменившийся взгляд на бизнес. Целью этой статьи было внедрить поддержку альтернативного управления бизнесом. В статье упоминаются кооперативы , семейные предприятия , малые предприятия и сберегательные фонды. Правительство поддержало эти альтернативы как способ демократизировать капитал и бросить вызов олигополистическому контролю над экономикой. [ 11 ]

Поправки

[ редактировать ]

Поправки, предложенные президентом Чавесом и парламентом, дважды принимались на референдумах:

Конституции до 1999 года

[ редактировать ]
Авторы первой Конституции Венесуэлы и Латинской Америки

В истории Венесуэлы было множество конституций:

Закон менялся 23 раза с 1811 года, новая Конституция принимается в среднем каждые десять лет. Наиболее существенные изменения содержатся в Основных законах 1811, 1830, 1864, 1936, 1947, 1961 и 1999 годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Планшар Манрике, Густаво. «Конституции Венесуэлы» в Словаре истории Венесуэлы . Каракас: Полярный фонд, 1997. ISBN   980-6397-37-1
  2. ^ Элкинс, Закари, Том Гинзбург и Джеймс Мелтон (2009). Долговечность национальных конституций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Статья 233, раздел II Конституции Венесуэлы (1999 г.)
  4. ^ Рассел Пелле, «Венесуэла вступает в 2000 год с новой прогрессивной конституцией», People's Weekly World .
  5. Ларри Ротер, «Избиратели продвигают власть в сторону лидера Венесуэлы», The New York Times , 26 июля 1999 г.
  6. Ларри Ротер, The New York Times , 27 августа 2009 г.
  7. El Pais (испанский), 11 сентября 1999 г.
    Также МакГирк, Тим. ( Время , 27 декабря 1999 года). «Уго Чавес Фриас» . Проверено 3 ноября 2005 г.
  8. ^ Текст статьи 136.
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2005 года . Проверено 3 декабря 2004 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «Титул III» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2005 г.
  11. ^ Патрик Кларк. Сеять нефть? Основы политики правительства Чавеса для создания альтернативной продовольственной системы в Венесуэле. Гумбольдтский журнал социальных отношений 33:1/2. стр. 135–65
  12. ^ Брисеньо Перозо, Марио. «Мендоса, Кристобаль де» в Словаре истории Венесуэлы , Том 3. Каракас: Fundación Polar, 1999. ISBN   980-6397-37-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b8fedaf8c63fe6c8bdffb9512115db7__1725572460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/b7/1b8fedaf8c63fe6c8bdffb9512115db7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Venezuela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)