Запутанная история
Автор | Чарльз «Льюис Кэрролл» Доджсон |
---|---|
Иллюстратор | Артур Б. Фрост |
Язык | Английский |
Жанр | Детская фантастика |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1885 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Распечатать |
«Запутанная история» — сборник из 10 коротких юмористических рассказов Льюиса Кэрролла (Чарльз Лютвидж Доджсон), публиковавшихся серийно с апреля 1880 по март 1885 года в журнале The Monthly Packet . [1] Артур Б. Фрост добавил иллюстрации, когда серия была напечатана в виде книги. Истории, или «Узлы» , как их называет Кэрролл, представляют собой математические проблемы. В более позднем выпуске Кэрролл дает решение узла и обсуждает ответы читателей. Математическая интерпретация узлов не всегда однозначна. Насмешки над читателями, ответившими неправильно (назвавшими свои имена), не всегда хорошо воспринимались (см. Узел VI ниже).
В предисловии к книге за декабрь 1885 года Кэрролл пишет:
- Намерением писателя было воплотить в каждом Узле (как лекарство, так ловко, но безрезультатно спрятанное в варенье нашего раннего детства) один или несколько математических вопросов – в арифметике, алгебре или геометрии, в зависимости от обстоятельств – для развлечения. и возможное назидание честным читателям этого журнала.
Описывая, почему он заканчивает сериал, Кэрролл пишет своим читателям, что «Узлы» были «лишь неудачной попыткой». Другие были более восприимчивы: в 1888 году Стюарт Доджсон Коллингвуд писал: «Некоторые люди считают, что это самая популярная из всех его книг». книги; это, безусловно, самая успешная попытка, которую он когда-либо предпринимал, соединить математику и юмор». [2] Совсем недавно они были описаны как обладающие «всем очарованием и остроумием его наиболее известных произведений». [3]
Краткое описание узлов и решений
[ редактировать ]Узел I, Эксельсиор . Два рыцаря обсуждают расстояние, которое они пройдут за день, вверх и вниз с разной скоростью. Старший рыцарь туманно объясняет математическую задачу.
- Решение Кэрролла: Как и в большинстве узлов , решение включает в себя: упрощенную формулировку проблемы, метод достижения решения, решение, обсуждение решений читателей, а затем оценки читателей. В своем обсуждении Кэрролл рассказывает, что один читатель обвиняет старшего рыцаря во лжи (Кэрролл опровергает это, используя рыцарский тон). Другой читатель отвечает на проблему, расширяя историю (цитируется). Также цитируется стихотворение двух читателей, отвечающих на проблему.
Узел II, Квартиры, соответствующие критериям . Профессору Бальбусу, названному в честь героя «анекдотов, расплывчатость которых в деталях более чем компенсировалась их сенсационным блеском», студенты задают задачу. Количество гостей на вечеринке описано в загадочных генеалогических терминах. Он, в свою очередь, создает для них математическую задачу (о квартирах, которые они снимают во время поездки). От читателей требуются два ответа.
- Решение: Математическая задача решается с помощью диаграммы. Те, кто использует «догадки», получают частичную оценку. Один читатель предполагает, что генеалогическую проблему можно решить с помощью «смешанных браков», на что Кэрролл отвечает: «Ветер западного моря, тебе едва удалось спастись! Будь благодарен, что вообще появился в списке классов!»
Узел III, Безумный Матезис . Властная тетя Безумная Матезис предлагает своей племяннице Клэр игру: из Лондона они едут разными поездами, и победителем станет тот, чей поезд проедет больше поездов. Никто не выиграет, потому что количество поездов одинаково. Клэр думает, что нашла решение, позволяющее выиграть во второй раз, но проигрывает.
Узел IV, Мертвый расчет . Два рыцаря « Узла I» в современном обличии являются участниками спора о весе сумок пассажиров, потерянных за бортом корабля.
Узел V, «Долги и кресты» . Тётя и племянница из «Узла III» находятся в художественном музее. Как и прежде, обмениваясь снайперами, тетя уклоняется от логической проблемы своей племянницы: наставница Клер говорила своим девочкам: «Чем больше вы будете шуметь, тем меньше у вас будет варенья, и наоборот». Племянница хочет знать, означает ли это, что, если они промолчат, у них будет бесконечное варенье. Вместо этого Безумная Матезис отвечает своей собственной логической проблемой: о написании символов, касающихся качества картин.
Узел VI, Ее Сияние . Два путешественника из Узла IV появляются в Кговжни, земле, упомянутой в генеалогической задаче из Узла II . Правитель помещает их в «лучшую темницу и обильно кормит лучшим хлебом и водой», пока они не решат логическую задачу о соревновании по вязанию.
- Решение: Ставятся две задачи, первая из которых решается с помощью игры слов. Намного позже, после решения Knot VII , Кэрролл возвращается к Knot VI , чтобы подробно описать вторую проблему (о конкурсе по вязанию) и опровергнуть критику читателей (которые были названы по имени) о том, что их обманули.
Узел VII, Мелкая наличность . Безумный Матезис и Клер из «Узла V» «по удивительному совпадению» встречают других людей, которые едут не только в том же поезде, но и на той же станции, в тот же день, в тот же час. Счета за обед запутаны из-за нежелания тети записывать цифры, которые можно «легко» запомнить. Возникает проблема: посчитать суммы по счетам.
- Решение: Кэрролл предлагает решение, которое «универсально» дает ответ, а затем подробно критикует несколько других подходов, которые лишь «случайно» дают решение.
Узел VIII, Де Омнибус Ребус . Путешественники узла VI с облегчением покидают Кговжни, когда перед ними возникают две математические проблемы. Первый — о поиске поросят в сараях (решается игрой слов); второй — о моменте встречи омнибуса.
Узел IX, Змея с углами . Персонажи «Узла II» , Бальбус и двое его учеников, возвращаются, чтобы дать три задачи: две о твердых веществах в воде и одну о размерах сада.
Узел X, Челси Бунс . Оказывается, главные герои предыдущих узлов связаны. У старшего туриста из Узлов I, IV, VI, VIII есть: 1) сестра Безумная Матезис; 2) трое сыновей — младший турист и двое учеников Бальбуса; 3) дочь Клэр. Все они (включая Бальба) встречаются вместе, и отец ставит перед детьми задачу: им нужно вычислить возраст каждого из них; хотя они и знают свой возраст, они должны вычислить его по данным задачи, не используя никакой другой информации. Кроме того, ранее Mad Mathesis дает Клеру задачу, касающуюся теории множеств (о травмах ветеранов), а ученики Бальбуса обсуждают проблему, связанную с тем, что теперь известно как Международная Линия Даты .
- Примечание к решению: на загадку под названием «Смена дня» так и не получен ответ, поскольку Кэрролл «ждет статистики» и сам «полностью ею озадачен». Ответом на эту загадку является Международная линия перемены дат , созданная одновременно с «Запутанной историей».
Изменения после публикации в журнале
[ редактировать ]Изменения были внесены, когда рассказы были опубликованы в виде книги. В решении для чтения Knot III AYR полностью исключен из обсуждения. Из-за этого изменения сравнение с тем же количеством читателей, получивших высший балл на предыдущем узле , будет исключено:
- (есть что-то сверхъестественное в этом совпадении: будем надеяться, что оно станет началом настоящей истории о привидениях).
Другими примерами изменений в « Узле III» являются «Безумный Матезис утащил ее» на «Безумный Матезис ее торопил», а Клэр говорит: «Если я могу пойти тем же путем, что я делал в прошлый раз» на «Если я могу выбрать свой путь». тренироваться".
Ссылки
[ редактировать ]- Кэтлин Блейк Игра, игры и спорт: литературные произведения Льюиса Кэрролла , издательство Корнельского университета, 1974. ISBN 0-8014-0834-2
- ^ Роберт Д. Сазерленд: Язык и Льюис Кэрролл , Гаага, Мутон, 1970. ISBN 1-884718-87-6
- ^ Стюарт Доджсон Коллингвуд. Жизнь и письма Льюиса Кэрролла , Kessinger Publishing, 2004. ISBN 1-4179-2625-2
- ^ Льюис Кэрролл: Математические воссоздания Льюиса Кэрролла: Проблемы с подушками и запутанная история , Курьер, Дувр, 1958 (суперобложка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
