Договор о промежуточных ядерных силах
Договор между Соединенными Штатами Америки и Союзом советских социалистических республик о ликвидации их ракет с промежуточным и более коротким диапазоном | |
---|---|
![]() Михаил Горбачев и Рональд Рейган подписывают договор Инф. | |
Тип | Ядерное разоружение |
Подписанный | 8 декабря 1987 г., 13:45. [ 1 ] |
Расположение | Белый дом , Вашингтон, округ Колумбия , США |
Эффективная | 1 июня 1988 года |
Состояние | Ратификация Советским Союзом и Соединенными Штатами |
Срок годности | 2 августа 2019 г. (снятие средств США) |
Подписавшие | |
Партии | ![]() ![]() ![]() |
Языки | Английский и русский |
Текст договора |
Договор о промежуточных ядерных силах ( договор Инф ) [ А ] [ B ] был по контролю вооружений договором между Соединенными Штатами и Советским Союзом (и его государством -преемником, Российской Федерацией ). Президент США Рональд Рейган и советский генеральный секретарь Михаил Горбачев подписали договор 8 декабря 1987 года. [ 1 ] [ 2 ] Сенат США утвердил договор 27 мая 1988 года, и Рейган и Горбачев ратифицировали его 1 июня 1988 года. [ 2 ] [ 3 ]
The INF Treaty banned all of the two nations' nuclear and conventional ground-launched ballistic missiles , cruise missiles , and missile launchers with ranges of 500–1,000 kilometers (310–620 mi) (short medium-range) and 1,000–5,500 km ( 620–3,420 миль) (промежуточный диапазон). Договор не относился к ракетам с воздушным или морями. [ 4 ] [ 5 ] К маю 1991 года страны исключили 2692 ракеты, а затем 10 лет проверки проверки на месте. [ 6 ]
Президент Дональд Трамп объявил 20 октября 2018 года, что он отказался от США из договора из-за несоблюдения россии, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] заявив, что Россия нарушила договор, разработав и развернув круизную ракету среднего уровня, известную как SSC-8 ( Novator 9M729 ). [ 10 ] [ 11 ] Администрация Трампа утверждала, что еще одна причина вывода состояла в том, чтобы противостоять накоплению китайского оружия в Тихом океане , в том числе в Южно -Китайском море , поскольку Китай не подписал договор. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] США официально приостановили договор 1 февраля 2019 года, [ 14 ] И Россия сделала это на следующий день в ответ. [ 15 ] Соединенные Штаты официально вышли из договора 2 августа 2019 года. [ 16 ]
Фон
[ редактировать ]В марте 1976 года Советский Союз впервые развернул пионера RSD-10 (называемый SS-20 Sabre на Западе) на своих европейских территориях; Мобильная, скрываемая баллистическая ракета промежуточного диапазона (IRBM) с множественным независимо целевым автомобилем для повторного въезда (MIRV), содержащей три ядерных 150-килотонных боеголовок . [ 17 ] Диапазон SS-20 составляет 4700–5 000 километров (2900–3100 миль) был достаточно велик, чтобы добраться до Западной Европы с самого начала в пределах советской территории; Диапазон был чуть ниже стратегического ограничения на разговоры о договорах II (соль II) для межконтинентальной баллистической ракеты (ICBM), 5500 км (3400 миль). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] SS-20 заменил стареющую сандалию SS-4 и SS-5 Skean , которые, как было признано, представляют ограниченную угрозу для Западной Европы из-за их плохой точности, ограниченной полезной нагрузки (одна боеголовка), длительное время для подготовки к запуску, сложности Сокрытие и отсутствие мобильности, которые подвергали им упреждающих ударов НАТО впереди запланированной атаки. [ 21 ] В то время как SS-4 и SS-5 рассматривались как оборонительное оружие, SS-20 рассматривался как потенциальная система наступления. [ 22 ]
Соединенные Штаты , тогда под руководством президента Джимми Картера , первоначально считали его стратегическое ядерное оружие и самолеты, способствующие ядерным способностям, являются адекватными счетчиками SS-20 и достаточным сдерживающим фактором против возможной советской агрессии. В 1977 году, однако, канцлер Гельмут Шмидт из Западной Германии утверждал в речи, что необходимо изучить западный ответ на развертывание SS-20, призыв НАТО, который был отозван НАТО, учитывая воспринимаемый западный недостаток в европейских ядерных силах. [ 20 ] Лесли Х. Гелб США , помощник государственного секретаря , позже рассказал, что речь Шмидта заставила США развивать ответ. [ 23 ]

12 декабря 1979 года после европейского давления на ответ на собрание министров иностранных и обороны западных и обороны в Брюсселе приняло решение НАТО . [ 20 ] Министры утверждали, что Варшавский пакт «развил большие и растущие возможности в ядерных системах, которые непосредственно угрожают Западной Европе»: «Театр» ядерные системы (то есть тактическое ядерное оружие ). [ 24 ] Описывая эту ситуацию при отягчающих обстоятельствах, министры прямо ссылались на SS-20, в которых «значительные улучшения по сравнению с предыдущими системами в обеспечении большей точности, большей мобильности и большей диапазоне, а также на наличие нескольких боеголовок». The ministers also attributed the altered situation to the deployment of the Soviet Tupolev Tu-22M strategic bomber , which they believed had much greater performance than its predecessors. Кроме того, министры выразили обеспокоенность тем, что Советский Союз получил преимущество перед НАТО в «ядерных силах на дальние театра» (LRTNF), а также значительно увеличило ядерные способности театра. [ 25 ]
Решение с двойным треком включало две политические «треки». Первоначально из 7400 театральных ядерных боеголовок 1000 будут удалены из Европы, и США будут проводить двусторонние переговоры с Советским Союзом, предназначенным для ограничения ядерных сил театра. Если эти переговоры не пройдут, НАТО модернизирует свои собственные ядерные силы LRTNF или промежуточный диапазон (INF), заменив США Pershing 1A ракет на 108 пусковых установок в Западной Германии и развернув 464 BGM-109G Ground, выпущенные Cruise Screciles (GLCM) на 464 BGM-109G Ground. Бельгия , Италия , Нидерланды и Соединенное Королевство, начиная с декабря 1983 года. [ 19 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Переговоры
[ редактировать ]Ранние переговоры: 1981–1983
[ редактировать ]Советский Союз и Соединенные Штаты согласились открыть переговоры и предварительные дискуссии, названные предварительными переговорами о ядерных силах промежуточной дистанции, [ 19 ] который начался в Женеве , Швейцария, в октябре 1980 года. Отношения были напряжены в то время из -за советского вторжения в Афганистан 1979 года , которое привело Америку наложить санкции против СССР. 20 января 1981 года Рональд Рейган был приведен к присяге после победы над Джимми Картером на президентских выборах в Соединенных Штатах 1980 года . Формальные переговоры начались 30 ноября 1981 года, когда участники переговоров США во главе с Рейганом и советским союзом генерального секретаря Леонида Брежнева . Ядро положения о переговорах США отражало принципы, выдвинутые в соответствии с Картером: любые ограничения, положенные на возможности инф, как с точки зрения «потолков», так и «права», должны быть взаимны с ограничениями на советские системы. Кроме того, США настаивали на том, чтобы введен достаточный режим проверки. [ 29 ]

Paul Nitze , an experienced politician and long-time presidential advisor on defense policy who had participated in the SALT talks, led the US delegation after being recruited by Secretary of State Alexander Haig . Хотя Нитце поддержал первый соляный договор, он выступил против соли II и подал в отставку из делегации США во время его переговоров. Nitze также была тогда членом комитета по нынешней опасности , твердо антисоветской группе, состоящей из консервативных республиканцев . [ 23 ] [ 30 ] Юли Квицитниский, чиновник второго ранга в советском посольстве в Западной Германии, возглавлял советскую делегацию. [ 22 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
18 ноября 1981 года, незадолго до начала официальных переговоров, Рейган сделал нулевой вариант или предложение «нулевого нуля». [ 34 ] Он призвал к тому, что США развертывают системы GLCM и Pershing II, отвечающие взаимным советским устранением его ракет SS-4, SS-5 и SS-20. По -видимому, было мало шансов на принятие нулевого варианта из -за советской оппозиции, но жест был хорошо принят европейской общественностью. В феврале 1982 года американские переговорщики выдвинули проект договора, содержащий нулевой вариант, и глобальный запрет на ракеты промежуточных и коротких расстояний, с соответствием, обеспечиваемым с помощью строгой, хотя и неустановленной программы проверки. [ 31 ]
Мнение в администрации Рейгана на нулевом варианте было смешано. Ричард Перл , тогдашний помощник министра обороны по глобальным стратегическим делам , был архитектором плана. Министр обороны Каспар Вайнбергер , который поддерживал продолжающееся ядерное присутствие в Европе США, скептически относился к плану, хотя в конечном итоге принял его за его ценность в размещении Советского Союза «о защите в европейской пропагандистской войне». Позже Рейган рассказал, что «нулевой вариант вышел из реалий ядерной политики в Западной Европе». [ 34 ] Советский Союз отклонил план вскоре после того, как США разыграли его в феврале 1982 года, утверждая, что как США, так и СССР должны иметь возможность сохранить ракеты промежуточного диапазона в Европе. В частности, советские участники переговоров предположили, что количество ракет Inful и самолетов, развернутых в Европе, с каждой стороной было ограничено 600 к 1985 году и 300 к 1990 году. Обеспокоенность на то, что это предложение заставит США отказаться от самолетов из Европы, а не развернуть ракет Inf Сотрудничество США с существующими британскими и французскими развертываниями, США, предложенными «равными правами и пределами»-США будут разрешены для соответствия развертыванию советского SS-20. [ 31 ]
В период с 1981 по 1983 год американские и советские переговорщики собрались на шесть раундов переговоров, каждые два месяца - систему, основанную на более ранних переговорах по соли. [ 31 ] Делегация США состояла из NITZE, генерал -майора Уильяма Ф. Бернса из Объединенного начальника штаба , Томаса Грэма из Агентства по контролю над вооружением и разоружения (ACDA) и должностных лиц из Государственного департамента США , Управления министра обороны , и Совет по национальной безопасности США . Полковник Норман Клайн, участник соляных переговоров, служил начальником штаба Nitze . [ 22 ] [ 35 ]
За эти два года было мало конвергенции между двумя сторонами. Получение США, направленные на отделение самолета, способных к ядерным, от проблем с ракетами промежуточного диапазона, успешно сосредоточили внимание на последнем, но был достигнут небольшой прогресс по этому вопросу. Летом 1982 года Нитце и Квитсински пошли «прогуляться по лесу» в горах Юра , вдали от официальных переговоров в Женеве, в независимой попытке обойти бюрократические процедуры и выйти из переговоров. [ 36 ] [ 22 ] [ 37 ] Позже Нитце заявила, что целью его и Квитсинского было согласие с определенными уступками, которые позволили бы на высшем уровне между Брежневом и Рейганом позже в 1982 году. [ 38 ]

Предложение Nitze к Квитсинскому заключается в том, что США отказались от развертывания Pershing II и ограничить развертывание GLCM до 75. Советский союз, в свою очередь, также должен был бы ограничить себя 75 ракетными пусковыми установками среднего уровня в Европе и 90 в Азии. Полем Из-за каждой пусковой установки GLCM, содержащего четыре GLCM, и каждая пусковая установка SS-20, содержащая три боеголовок, такое соглашение привело бы к тому, что в Европе было бы 75 боеголовок промежуточного диапазона, чем в СССР, хотя Советские SS-20 были замечены как более продвинутые и маневрено, чем американские GLCM. В то время как Квитсинский скептически относился к тому, что план будет хорошо принят в Москве, Нитце с оптимизмом смотрела на свои шансы в Вашингтоне. [ 38 ] В конечном итоге сделка обнаружила небольшую тягу в любом капитале. В Соединенных Штатах Управление министра обороны выступила против предложения Nitze, поскольку она выступила против любого предложения, которое позволило бы Советскому Союзу развернуть ракеты в Европу, блокируя американские развертывания. Предложение Nitze было передано Квитсинским в Москву, где оно также было отвергнуто. План соответственно никогда не был введен в официальные переговоры. [ 36 ] [ 22 ]
Томас Грэм , переговорщик США, позже вспомнил, что предложение «Прогулка в лесу» Нитце было, прежде всего, было предварительно известно только Бернсу и Юджину В. Ростоу , директору ACDA. На заседании Совета национальной безопасности после прогулки по Нитце-Квитсинскому это предложение было положительно получено Объединенными начальниками штаба и Рейганом. После протестов Перла, работая в офисе министра обороны, Рейган сообщил Нитце, что он не поддержат план. Государственный департамент, который тогда возглавлял Хейг, также указал, что он не будет поддерживать план Nitze и предпочел возврат к предложению с нулевым вариантом. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Нитце утверждал, что одним положительным следствием прогулки по лесу было то, что общественность Западной Европы, которая сомневалась в американском интересе к контролю вооружений, стала убежденной, что США добросовестно участвуют в переговорах INF. [ 38 ]
В начале 1983 года участники переговоров США указали, что они будут поддерживать план, за пределами нулевого варианта, если план установил равные права и ограничения для США и СССР, с такими ограничениями действительными по всему миру и исключали британские и французские ракетные системы (а также платы от плат. любая другая третья сторона). В качестве временной меры, участники переговоров США также предложили 450 развернутых боеголовок по всему миру как Соединенных Штатов, так и Советского Союза. В ответ советские участники переговоров предложили, чтобы план должен был заблокировать все развертывания в США в Европе, охватить как ракеты, так и самолеты, включать третьих лиц и сосредоточиться в первую очередь на Европе, чтобы она получила советскую поддержку. Осенью 1983 года, в преддверии запланированного развертывания US Pershing IIS и GLCMS, Соединенные Штаты снизили свой предлагаемый предел в отношении глобальных развертываний на 420 ракет, в то время как Советский Союз предложил «равные сокращения»: если США отменили запланированные Развертывание систем Pershing II и GLCM, Советский Союз уменьшит свое собственное развертывание на 572 боеголовок. В ноябре 1983 года, после того, как первый Першинг IIS прибыл в Западную Германию, Советский Союз прекратил переговоры. [ 39 ]
Перезагруженные переговоры: 1985–1987
[ редактировать ]
Британская премьер -министр Маргарет Тэтчер сыграла ключевую роль в соблюдении переговоров между Рейганом и новым советским генеральным секретарем Михаилом Горбачевом в 1986–2877 годах. [ 40 ]
В марте 1986 года переговоры между США и СССР возобновились, охватывающие не только проблему INF, но и отдельный договор о сокращении стратегических вооружений (начало I) и космические проблемы (ядерные и космические переговоры). В конце 1985 года обе стороны двигались в сторону ограничения систем INF в Европе и Азии. 15 января 1986 года Горбачев объявил о советском предложении о запрете на все ядерное оружие к 2000 году, которое включало в себя ракеты Inf в Европе. Это было отклонено Соединенными Штатами как трюк по связям с общественностью и противостояло поэтапному сокращению запуска инф в Европе и Азии с целью никого к 1989 году. Не было бы никаких ограничений на британские и французские ядерные силы. [ 41 ]
Серия встреч в августе и сентябре 1986 года завершилась на вершине Рейкьявика между Рейганом и Горбачевом 11 и 12 октября 1986 года. Оба в принципе согласились удалить системы инф из Европы и равные глобальные ограничения 100 боеголовков с ракетами Inf. Горбачев также предложил более глубокие и более фундаментальные изменения в стратегических отношениях. Более подробные переговоры, продленные в течение 1987 года, в августе при поддержке решения канцлера Западного Германии Гельмут Кол убрать совместные системы немецкого языка в США-Западном персинге 1A. Первоначально Кол выступил против полной ликвидации ракет Першинг, утверждая, что такой шаг увеличит уязвимость его нации на атаку со стороны Варшавских пактных сил. [ 42 ] Текст договора был наконец согласован в сентябре 1987 года. 8 декабря 1987 года договор был официально подписан Рейганом и Горбачевом на саммите в Вашингтоне и ратифицировал следующее май в мае 93–5 голосов Сенатом Соединенных Штатов . [ 43 ] [ 44 ]
Содержимое
[ редактировать ]Договор запретил обеим сторонам обладать, производить или тестировать полеты на земле баллистические и круизные ракеты с диапазонами 500–5 500 км (310–3 420 миль). Обладание или производство наземных пусковых установок этих ракет также было запрещено. Запрет распространялся на оружие как с ядерными, так и с обычными боеголовками, но не покрывал воздушные или морские ракеты. [ 45 ] Существующее оружие должно было быть уничтожено, и был согласован протокол для взаимного осмотра. [ 45 ] Каждая сторона имела право выйти из договора с уведомлением о шести месяцах: «Если она решит, что чрезвычайные события, связанные с предметом этого договора, поставили под угрозу его высшие интересы». [ 45 ]
Временная шкала
[ редактировать ]Выполнение
[ редактировать ]
В крайний срок договора от 1 июня 1991 года в общей сложности 2692 такого оружия было разрушено, 846 США и 1846 Советским Союзом. [ 46 ] Следующие конкретные ракеты, их системы пусков и их транспортные машины были уничтожены: [ 47 ]
- Соединенные Штаты
- BGM-109G Ground запустил круизную ракету (выводятся из эксплуатации)
- Першинг 1а (из эксплуатации)
- Першинг II (из эксплуатации)
- Советский Союз (перечислен именем отчетности НАТО )
- SS-4 Сандалия (выведена из эксплуатации)
- SS-5 SKEAN (EXOMMISSIDED)
- Scs-12 Scaleboard (выведена из эксплуатации)
- SS-20 Sabre (выводятся из эксплуатации)
- SS-23 Spider (Exomminged)
- SSC-X-4 Slingshot
Договор после декабря 1991 года
[ редактировать ]За пять месяцев до краха Советского Союза в декабре 1991 года Соединенные Штаты и Советский Союз завершили демонтаж своих ракет с промежуточным диапазоном 28 мая, как указано в Договоре Инф. [ 48 ] После краха Советского Союза Соединенные Штаты сосредоточились на переговорах с Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной, чтобы сохранить начальный договор, который еще больше снизил ядерное вооружение. Соединенные Штаты считали, что двенадцать пост-советских государств были наследниками договорных обязательств (в 1940 году считается, что три балтийских государства предшествуют своей незаконной аннексии со стороны Советского Союза). [ 49 ] США не сосредоточили непосредственное внимание на сохранении договора Инф, потому что разоружение ракет инф. [ 50 ] [ страница необходима ] Eventually, the US began negotiations to maintain the treaty in the six newly independent states of the former Soviet Union that contained INF sites subject to inspection: Belarus, Kazakhstan, Russia, Turkmenistan, Ukraine, and Uzbekistan, with Russia being the USSR's official successor state и унаследовать его ядерный арсенал. [ 50 ] [ страница необходима ] Из этих шести стран Беларусь, Казахстан, Россия и Украина заключили соглашения о продолжении выполнения договора INF. [ 2 ] Оставшиеся два штата, Туркменистан и Узбекистан, стали пассивными участниками переговоров с одобрением других государств -участников из -за присутствия одного участка проверки в каждой стране. [ 2 ] Инспекция ракетных участков инф продолжалась до 31 мая 2001 года, как указано в 13-летнем инспекционном соглашении в рамках договора. [ 48 ] После этого периода Соединенные Штаты и Россия продолжали делиться национальными техническими средствами проверки и уведомлений, чтобы обеспечить соблюдение каждого штата. [ 48 ] Государства договора продолжали встречаться в специальных комитетах по проверке после окончания периода проверки. В ноябре 2016 года в Женеве, Швейцарии, в Швейцарии, на собрании США, Беларуси, Казахстан, России и Украине было 30 встреч с окончательным собранием, состоялось 30 встреч с окончательной встречей, состоявшейся в ноябре 2016 года, на собрании Соединенных Штатов, Беларусь, Казахстана, России и Украины. [ 48 ]
Первоначальный скептицизм и обвинения в нарушениях договора
[ редактировать ]В феврале 2007 года Владимир Путин , президент Российской федерации , выступил с речью на Мюнхенской конференции по безопасности, в которой, по его словам, договор INF должен быть пересмотрен для обеспечения безопасности, поскольку оно ограничило только Россию и США, но не другие страны. [ 51 ] Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской федерации , генерал армии Юрия Балуеевского , одновременно заявил, что Россия планирует одностороннее выйти из договора в ответ на развертывание системы ракетной обороны НАТО в Европе и потому что другие страны не были связан с договором. [ 52 ]
По словам чиновников США, Россия нарушила договор в 2008 году, протестировав круизную ракету SSC-8 , которая составляет 3000 км (1900 миль). [ 53 ] [ 54 ] Россия отвергла утверждение о том, что их ракеты SSC-8 нарушили договор, утверждая, что SSC-8 имеет максимальный диапазон всего 480 км (300 миль). [ Цитация необходима ] В 2013 году сообщалось, что Россия проверила и планировала продолжить тестирование двух ракет способами, которые могли бы нарушить условия договора: дорожный мобильный SS-25 и новые МБР RS-26 . [ 55 ] Представители США проинформировали НАТО о других российских нарушениях договора Инф в 2014 году [ 56 ] [ 57 ] и 2017. [ 53 ] [ 58 ] В 2018 году НАТО официально поддержало претензии США и обвинила Россию в нарушении договора. [ 16 ] [ 59 ] Россия отрицала обвинение, и Путин сказал, что для США было предлого отказаться от договора. [ 16 ] Анализ Би -би -си , завернутый в заявлении НАТО, сказал, что «союзники НАТО здесь разделяют проблемы Вашингтона и поддержали позицию США, благодарный, возможно, в том, что он включает этот короткий период благодаря, в течение которого Россия может передумать». [ 60 ]
В 2011 году Дэн Блюменталь из Американского института предприятия написал, что настоящая российская проблема с договором INF заключалась в том, что Китай не был связан этим и продолжал наращивать свои собственные силы промежуточного диапазона. [ 61 ]
По словам российских чиновников и американского академического Теодора Постола , решение США развернуть свою систему ракетной обороны в Европе является нарушением договора, поскольку они утверждают, что они могут быть быстро модернизированы с помощью наступательных возможностей; [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Это обвинение, в свою очередь, было отвергнуто нами, чиновниками НАТО и академиком Джеффри Льюисом . [ 64 ] [ 65 ] Российские эксперты также заявили, что использование в США целевых ракет и беспилотных летательных аппаратов , таких как жнец MQ-9 и MQ-4 Triton , нарушили договор Inf, [ 66 ] который также, в свою очередь, был отклонен чиновниками США. [ 67 ]
Мы вывод и прекращение
[ редактировать ]США объявили о своем намерении выйти из договора 20 октября 2018 года, сославшись на предыдущие нарушения договора России. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Это побудило Путина заявить, что Россия не будет запущена в первую очередь в ядерном конфликте, но будет «уничтожить» любого противника, по сути, повторно зарегистрировав политику « взаимно уверенного разрушения ». Путин утверждал, что русские убиты в таком конфликте, «попадет на небеса, как мученики». [ 68 ]
Также сообщалось, что США должны противостоять накоплению китайского оружия в Тихом океане , в том числе в Южно -Китайском море , была еще одной причиной их перехода к выводу, потому что Китай не подписал договор. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Американские чиновники простираются до президентства Барака Обамы, отметили это. Например, Келли Магсамен , которая помогла создать азиатскую политику Пентагона в рамках администрации Обамы, сказала, что способность Китая работать за пределами договора Инф раздражала политиков в Вашингтоне, задолго до того, как Трамп вступил в должность. [ 69 ] В статье Politico отмечалась различные ответы, которые официальные лица, которые американские чиновники дали на этот вопрос: «либо найдите способы привлечь Китай в договор, либо разработать новое американское оружие, чтобы противостоять ему», либо «ведение нового договора с этой страной». [ 70 ] Развертывание с 2016 года китайского DF-26 IRBM с диапазоном 4000 км (2500 миль) означало, что американские силы, касающиеся Гуама, могут быть под угрозой. [ 69 ] в Министр обороны Соединенных Штатов то время, Джим Маттис , был процитирован, в котором говорилось, что «китайцы - это ракеты, потому что они вообще не связаны [договором]». [ 7 ] Привлечение восходящего Китая в договор или в новый комплексный договор, включая другие ядерные державы, было еще более осложнено сложными отношениями между Китаем, Индией и Пакистаном . [ 71 ]

Министерство иностранных дел Китая заявило, что односторонний уход США окажет негативное влияние и приздет США «подумать трижды, прежде чем действовать». 23 октября 2018 года Джон Р. Болтон , советник США по национальной безопасности , заявил в российской радиостанции Эхо Москвы, что недавние китайские заявления указывают на то, что он хочет, чтобы Вашингтон оставался в договоре, в то время как сам Китай не связан. [ 69 ] В тот же день в сообщении в политике предполагалось, что Китай был «настоящей целью [вытаскивания]». [ 70 ] Было подсчитано, что 90% наземного ракетного арсенала Китая будет запрещена, если бы Китай был партией договора. [ 70 ] Болтон сказал в интервью Елене Черненко из российской газеты Kommersant 22 октября 2018 года: «Мы видим Китай, Иран , Северная Корея, все развивающиеся возможности, которые нарушат договор, если бы они были партиями». [ 72 ]
26 октября 2018 года Россия безуспешно призвала проголосовать, чтобы заставить Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций подумать о призыве Вашингтона и Москвы сохранить и укрепить договор. [ 73 ] Россия предложила проект резолюции в комитете по разоружению Генеральной Ассамблеи 193 члена , но пропустил срок подачи 18 октября. [ 73 ] Таким образом, вместо этого он требовал голосования о том, должно ли комитету разрешать рассмотреть проект. [ 73 ] В тот же день Болтон сказал в интервью с Reuters, что договор INF был реликвией холодной войны , и он хотел вести стратегические переговоры с Россией о китайских ракетных возможностях. [ 74 ]
Четыре дня спустя на пресс -конференции в Норвегии генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал Россию принять участие в договоре, в котором говорилось, что «проблема заключается в развертывании новых российских ракет». [ 75 ] Путин объявил 20 ноября 2018 года, что Кремль был готов обсудить договор Инф с Вашингтоном, но «отомстил», если Соединенные Штаты уйдут. [ 76 ]
Начиная с 4 декабря 2018 года, США утверждали, что у России было 60 дней, чтобы соответствовать договору. [ 77 ] 5 декабря 2018 года Россия ответила, раскрыв свой боевой лазер Peresvet , заявив, что система оружия была развернута с российскими вооруженными силами еще в 2017 году «в рамках государственной программы закупок». [ 78 ]
Россия представила ракету 9 млн. (SSC-8) и ее технические параметры иностранным военным атташе на военном брифинге 23 января 2019 года, который, по его словам, было упражнением в прозрачности, которое, как он надеялся, убедит Вашингтон остаться в договоре. [ 79 ] Российское министерство обороны заявило, что дипломаты из США, Великобритании, Франции и Германии были приглашены на статическую демонстрацию ракеты, но они отказались. [ 79 ] США ранее отвергли российское предложение сделать это, потому что в нем говорилось, что такое упражнение не позволит американцам проверить истинный диапазон ракеты. [ 79 ] Саммит между Соединенными Штатами и Россией 30 января 2019 года не смог найти способ сохранить договор. [ 80 ]
США приостановили соблюдение договора INF 2 февраля 2019 года после объявления государственного секретаря США Майка Помпео на следующий день. В своем заявлении Трамп сказал, что была шестимесячная временная шкала для полного вывода и прерывания договора INF, если Российская Федерация не вернется к соблюдению в течение этого периода. [ 81 ] [ 71 ] В тот же день Путин объявил, что Россия также приостановила договор Инф в «зеркальном ответе» на решение Трампа, вступившего в силу в тот день. [ Цитация необходима ] На следующий день Россия начала работать над новыми гиперзвуковыми ракетами промежуточного диапазона (баллистические) наряду с наземными системами калибров 3M-54 (как ядерной способности ) в ответ на объявление США, объявляющих, что он начнет проводить исследования и разработки оружия, ранее запрещенных под договор. [ 82 ]
После шестимесячного приостановления США в договоре Инф администрация Трампа официально объявила о том, что он вышел из договора 2 августа 2019 года. В тот день Помпео заявил, что «Россия несет единоличную ответственность за кончину договора». [ 83 ] Хотя формально ратификация договора требует поддержки двух третей членов Сената США, поскольку Конгресс редко действовал, чтобы остановить ряд президентских решений, касающихся международных договоров в течение 20-го и 21-го веков, был установлен прецедент, что Президент и исполнительная власть может в одностороннем порядке отказаться от договора без одобрения Конгресса. [ 84 ] В день отмены Министерство обороны США объявило о планах проверить новый тип ракеты, который нарушил бы договор с восточной базы НАТО. Военные лидеры заявили о необходимости того, чтобы эта новая ракета оставалась впереди как России, так и Китая, в ответ на продолжающиеся нарушения России в отношении договора. [ 83 ]
Вывод США был поддержан большинством его союзников НАТО, сославшись на годы российского несоблюдения договора. [ 83 ] In response to the withdrawal, Russian Deputy Foreign Minister Sergei Ryabkov invited the US and NATO "to assess the possibility of declaring the same moratorium on deploying intermediate-range and shorter-range equipment as we have, the same moratorium Vladimir Putin declared, saying that Россия будет воздерживаться от развертывания этих систем, когда мы приобретаем их, если американское оборудование не будет развернуто в определенных регионах ». [ 83 ] Этот запрос на мораторий был отвергнут Столтенбергом НАТО, который сказал, что он не заслуживает доверия, поскольку Москва уже развернула такие боеголовки. [ 85 ] 5 августа 2019 года Путин заявил: «По состоянию на 2 августа 2019 года договор INF больше не существует. Наши коллеги из США отправили его в архивы, что делает его в прошлом». [ 86 ]
18 августа 2019 года США провели тест -стрельбу по ракете, которая не была бы разрешена в соответствии с договором; Наземная версия Tomahawk , аналогичная BGM-109G, запрещенной договором десятилетия назад. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Пентагон заявил, что собранные данные и уроки, извлеченные из этого теста, будут проинформировать его будущее развитие возможностей промежуточного диапазона, в то время как Российское министерство иностранных дел заявило, что это является причиной сожаления, и обвинили Соединенные Штаты в эскалации военной напряженности. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Дальнейшие реакции на отмену
[ редактировать ]Многочисленные выдающиеся эксперты по борьбе с ядерными вооружениями, в том числе Джордж Шульц , Ричард Лугар и Сэм Нанн , призвали Трампа сохранить договор. [ 90 ] Горбачев раскритиковал ядерный договор Трампа как «не работа великого разума» и заявил, что «новая гонка вооружений была объявлена». [ 91 ] [ 92 ] Решение подверглась критике со стороны председателей комитетов Палаты представителей по иностранным делам и вооруженным службам Элиот Энгель и Адам Смит , которые сказали, что вместо того, чтобы создать план по ответственности России и давить на это в соответствии с требованиями, администрация Трампа предложила Путину легкий путь из договора и сыграл прямо в его руки. [ 93 ] Аналогичные аргументы были принесены ранее 25 октября 2018 года европейскими членами НАТО, которые призвали США «попытаться вернуть Россию в соответствие с договором, а не уйти с ним, стремясь избежать раскола в альянсе, который москва могла использовать». [ 73 ]
Главный НАТО Столтенберг предположил, что договор Инф может быть расширен, чтобы включить такие страны, как Китай и Индия, идея о том, что США и Россия указали на то, чтобы быть открытыми, хотя Россия выразила скептицизм, что такое расширение может быть достигнуто. [ 94 ]
Были контрастирующие мнения о выводе среди американских законодателей. Закон о соблюдении договоров INF (HR 1249) был введен, чтобы помешать Соединенным Штатам использовать государственные средства для разработки ракет, запрещенных договором, [ 95 ] [ 96 ] в то время как сенаторы -республиканцы Джим Инхоф и Джим Риш выпустили заявления о поддержке вывода. [ 97 ]
8 марта 2019 года Министерство иностранных дел Украины объявило, что с тех пор, как Соединенные Штаты и Россия вышли из договора, теперь оно имело право развить ракеты промежуточного диапазона, ссылаясь на российскую агрессию против Украины как серьезную угрозу для европейского Континент и присутствие российского Искандера-М, способствующих ядерным ракетным системам в российском Крыме . [ 98 ] Украина была домом для сорока процентов советской космической промышленности, но ей никогда не разрешалось разрабатывать ракету с диапазоном для удара в Москву, [ Цитация необходима ] Только имея как более длинные, так и более короткие ракеты, но у него есть возможность разработать ракеты промежуточного диапазона. [ 99 ]
После того, как Соединенные Штаты вышли из договора, некоторые американские комментаторы писали, что это может позволить стране более эффективно противостоять ракетным силам России и Китая. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Позже за ним последовали разработка и развертывание системы оружия среднего диапазона Typhon в 2023 году.
По словам бразильского журналиста Аугусто Далл'агнола, кончину договора INF также необходимо понять в более широком контексте постепенной эрозии режима стратегического контроля вооружений, который начался с выхода из США из договора о ПРО в 2002 году среди возражений России. [ 103 ] [ мнение ]
Новые ракеты среднего диапазона в Европе
[ редактировать ]В конце 2023 года и начале 2014 года Россия использовала северокорейские ракеты Hwasong-11A и/или Hwasong-11B в Рус-Окрайской войне . [ 104 ]
В июне 2024 года президент России Путин призвал возобновить производство ракет средней дальности. [ 105 ] [ 106 ]
Начиная с 2026 года, ракетная пусковая установка Typhon с SM-6, Tomahawk и более длительным гиперзвуковым оружием Соединенных Штатов будет развернуто в Германию. Это знаменует собой возвращение круизной ракету Томагавк на территорию Германии. [ 107 ] [ 108 ]
На саммите НАТО в 2024 году, Польше, Германии, Франции и Италии подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы совместно разработать грузовые круизные ракеты с диапазоном более 500 километров. [ 109 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Формально договор между Соединенными Штатами Америки и Союзом советских социалистических республик об устранении их ракет с промежуточным и более коротким диапазоном
- ^ Russian : Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности / ДРСМД; Dogovor o likvidatsiy raket sredney i menshey dalnosti / DRSMD
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гартофф, Рэймонд Л. (1994). Великий переход: американские советские отношения и конец холодной войны . Брукингс институт. п. 326 . ISBN 978-0-8157-3060-6 Полем
Причина такой точности времени ... была загадкой почти для всех в обоих правительствах ... только намного позже стало известно, что время было выбран как благородно астрологом Нэнси Рейган
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Договор ядерных сил промежуточного диапазона (Договор Инф)» . Государственный департамент США . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ AP Archive (21 июля 2015 г.). «Рейган и Горбачев встречаются, Рейган и Горбачев, инструменты ратификации знаков для договора» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года - через YouTube.
- ^ «Инф» . Государственный департамент США . Получено 4 октября 2018 года .
- ^ Крамер, Эндрю Э.; Specia, Меган (1 февраля 2019 г.). "Что такое договор Инф и почему это имеет значение?" Полем New York Times .
- ^ Стокгольмский Международный институт исследования мира (2007). Ежегод Sipri 2007: вооружение, разоружение и международная безопасность . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 683. ISBN 978-0-19-923021-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сэнгер, Дэвид Э.; Брод, Уильям Дж. (19 октября 2019 г.). «Мы, чтобы сказать России, это покидает договор достопримечательностей» . New York Times . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Пенгелли, Мартин (20 октября 2018 г.). «Трамп говорит, что мы выйдут из договора о ядерном оружии с Россией» . Хранитель . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ «Что означает коллапс договора Инф для ядерной пролиферации» . Совет по иностранным отношениям . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ "9m729 (SSC-8)" . Ракетная угроза . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Боргер, Джулиан (2 октября 2018 г.). «Угроза посланника США в России: перестаньте развивать ракету или мы« выведем ее » » . Guardian News & Media Limited.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Президент Трамп, чтобы вытащить нас из ракетного договора России» . Би -би -си. 20 октября 2018 года . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Трамп: мы, чтобы выйти из ядерного договора, ссылаясь на российские нарушения» . Рейтер . 20 октября 2019 года.
- ^ «Помпео объявляет о приостановке договора о ядерном оружии» . CNN . Получено 1 февраля 2019 года .
- ^ Договор о промежуточных ядерных силах (INF) с первого взгляда , Ассоциация борьбы с вооружением, август 2019 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ядерный договор Inf: США вытаскивают из пакта эпохи холодной войны с Россией» . BBC News . 2 августа 2019 года . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ CANT, Джеймс (май 1998). «Разработка SS-20» (PDF) . Служба тезисов Глазго . Получено 9 января 2019 года .
- ^ «RSD-10 MOD 1/-MOD 2 (SS-20)» . Ракетная угроза. 17 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2016 года . Получено 15 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ядерные силы промежуточного диапазона [инф] хронология» . Федерация американских ученых . Получено 15 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bohels et al. 2012 , П. 7
- ^ Bohled It Old. 2012 , с. 6-7.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Пол Нитце и прогулка по лесу - неудачная попытка контроля над оружием» . Ассоциация дипломатических исследований и обучения . 30 марта 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Интервью с Лесли Х. Гелбом» . Архив национальной безопасности. 28 февраля 1999 года . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Добавить 1983 , с.
- ^ «Советские ядерные силы театра на длинные дистанции» (PDF) . CIA.gov . 6 апреля 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2017 года . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ «Специальное собрание министров иностранных и защитников (решение« двойное трек »в отношении ядерных сил театра)» . НАТО. 12 декабря 1979 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2009 года . Получено 15 августа 2016 года .
- ^ Добавить 1983 , с. 1–2, 35–37.
- ^ Bohled It Old. 2012 , с. 8-9.
- ^ Bohled It Old. 2012 , с. 6, 9.
- ^ Берр, Уильям; Wampler, Роберт (27 октября 2004 г.). « Мастер игры»: Пол Х. Нитце и стратегия холодной войны США от Трумэна до Рейгана » . Архив национальной безопасности . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Bohels et al. 2012 , П. 9
- ^ «Юли А. Квитсинский: главный советский контроль над борьбой с вооружением» . United Press International . 25 сентября 1981 года . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Фрейденхайм, Милт; Славин, Барбара (6 декабря 1981 г.). «Мир в резюме; участники переговорщиков в Женеве начинают сорвать лед» . New York Times . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Виттнер, Лоуренс С. (1 апреля 2000 г.). «Рейган и ядерное разоружение» . Бостонский обзор . Получено 17 августа 2016 года .
- ^ «Кандидация Уильяма Ф. Бернса в качестве директора Агентства по контролю над вооружением и разоружением Соединенных Штатов» . Президентская библиотека Рональда Рейгана . 7 января 1988 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bohels et al. 2012 , с. 9-10.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бергер, Мэрилин (21 октября 2004 г.). «Пол Х. Нитце, переговорщик по ракетам и стратег холодной войны, умирает в 97» . New York Times . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Нитце, Пол (20 октября 1990 г.). «Интервью Пола Нитце» (интервью). Интервью Академией достижений . Вашингтон, округ Колумбия, архивировал с оригинала 9 ноября 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ Bohled It Old. 2012 , П. 10
- ^ Чарльз Мур, Маргарет Тэтчер: На ее Zenith (2016) 2: 23–26, 594–5.
- ^ Чарльз Мур, Маргарет Тэтчер: На ее Zenith (2016) 2: 590–96.
- ^ Карр, Уильям (1991). История Германии: 1815–1990 (4 -е изд.). Лондон, Великобритания: Гарольд и Стоутон. п. 393.
- ^ CQ Press (2012). Руководство по Конгрессу . МУДРЕЦ. С. 252–53. ISBN 978-1-4522-3532-5 .
- ^ «Сенат голосует 93-5, чтобы утвердить ратификацию договора INF», CQ Weekly Report 42#22 (1988): 1431–35.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Договор ядерных сил промежуточного диапазона (Договор Инф)» . Государственный департамент США . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ Trakimavicius, Лукас (15 мая 2018 г.). «Почему Европа должна поддержать Договор Инфуссии» . Euractiv . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ «Договор ядерных сил промежуточного диапазона (Договор Инф)» . Государственный департамент США . Получено 21 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Совместимость и соблюдение контроля над вооружением, нераспространения, а также соглашений и обязательств разоружения» (PDF) . Государственный департамент США . Июль 2010 . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Мендельсон, Джек (апрель 1991 г.). "Зачем начинать?" Полем Контроль оружия сегодня . 21 (3): 3–9. JSTOR 23624481 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bohels et al. В 2012 году .
- ^ «Путин бросается против внешней политики США» . Финансовые времена . 10 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 8 февраля 2019 года .
- ^ "Россия "может выйти" из договора с США о ракетах" . BBC . 15 February 2007. Archived from the original on 24 March 2012.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон, Майкл Р. (14 февраля 2017 г.). «Россия развертывает ракеты, нарушая договор и бросает вызов Трампу» . New York Times . Получено 12 февраля 2018 года .
- ^ Норрис, Кокран; и др. (1989), Ежегодник SIPRI 1989: Всемирное вооружение и разоружение (PDF) , с. 21, архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 года , получен 4 февраля 2009 г.
- ^ Рогин, Джош (7 декабря 2013 г.). «Мы не хотят раскрывать всем союзникам НАТО, что Россия нарушает договор Инф» . Атлантический совет . Получено 7 декабря 2013 года .
- ^ Маркус, Джонатан (30 января 2014 г.). «Бруки США НАТО по российскому« нарушение ядерного договора » . BBC News . Получено 31 января 2014 года .
- ^ Лун, Алек; Боргер, Джулиан (29 июля 2014 г.). «Москва может выйти из ядерного договора после обвинений США в нарушении» . Хранитель . Получено 29 июля 2014 года .
- ^ Вульф, Эми Ф. (27 января 2017 г.). «Российское соблюдение договора о промежуточном диапазоне ядерных сил (INF): фон и проблемы для Конгресса» . Исследовательская служба Конгресса (7–5700). Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года.
- ^ «Заявление о договоре о ядерных силах промежуточного диапазона (INF)» . НАТО . Получено 4 декабря 2018 года .
- ^ «НАТО обвиняет Россию в нарушении договора о ядерном ракете» . Би -би -си . 4 декабря 2018 года.
- ^ Марк Стоукс и Дэн Блюменталь "Может ли договор содержать ракеты Китая?" Washington Post , 2 января 2011 года.
- ^ «Россия, возможно, нарушила договор Инф. Вот как Соединенные Штаты, по -видимому, сделали то же самое» . Бюллетень атомных ученых . 7 февраля 2019 года . Получено 8 февраля 2019 года .
Западная пресса часто относилась к российскому заявлению о том, что установочные инсталляции США имеют атакующую способность в качестве риторического запутывания. Но общедоступная информация дает понять, что базирующиеся в США системы в Восточной Европе, если они оснащены круизными ракетами, действительно нарушит инф.
- ^ Кеннеди, Кристиан (12 июля 2018 г.). «Дестабилизирующая ракетная политика возвращается в Европу, часть II: для России, Першинг II Redux?» Полем Найк .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Готев, Георги. «Москва: США комментируют возможное разрушение российских боеголовок опасно» . Euractiv.
- ^ Маджумдар, Дэйв (14 февраля 2017 г.). «Опасные ядерные силы России вернулись» . Национальный обзор.
Русские неизбежно будут утверждать, что Соединенные Штаты нарушили договор Инф, сначала с местами ракетной обороны Эгиса, которые используют систему вертикального запуска MK-41. MK-41 способен запустить круизную ракету Tomahawk, которая может быть утверждена, является нарушением договора. «Что касается MK 41, это своего рода [хрустящий] аргумент», - сказал Льюис. «MK-41-это пусковая установка, верно? Итак ... договор запрещает« пусковые установки GLCM »и« пусковые установки GLBM ». Томагавк разрешен, потому что это SLCM был бы GLCM. Соединенные Штаты предложили позволить Москве осмотреть сайты MK-41, чтобы убедиться, что они не содержат томагавков, однако русские отказались. «Что касается практического вопроса, США должны - и на самом деле, чтобы они могли позволить русским взглянуть и успокоиться», - сказал Льюис. «Русские отказались».
- ^ Adomanis, Марк (31 июля 2014 г.). «Русское ядерное договор: основы» . Военно -морской институт США . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Herteleer, Саймон (11 февраля 2019 г.). «Анализ: договор Инф» . Ата
Кроме того, Россия утверждает, что использование беспилотных летательных аппаратов, таких как жнец MQ-9 и MQ-4, нарушает договор INF, что Соединенные Штаты категорически отрицают.
- ^ « Агрессоры будут уничтожены, мы пойдем на небеса в качестве мучеников», - говорит Путин » . Москва времена . Россия. 19 октября 2018 года . Получено 26 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ракетный договор Трампа мог бы усилить напряжение с Китаем» . Рейтер . 23 октября 2018 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хеллман, Грегори (23 октября 2018 г.). "Chinese missile buildup strained US-Russia arms pact" . Politico.eu . Получено 23 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сэнгер, Дэвид Э.; Брод, Уильям Дж. (1 февраля 2019 г.). «США приостанавливают договор о борьбе с ядерными вооружениями с Россией» . New York Times - через nytimes.com.
- ^ «Интервью APNSA Джон Болтон с Еленой Черненко, Kommersant - Москва, Россия - 22 октября 2018 года» . www.ru.usembassy.gov . Посольство США и консульства в России. 22 октября 2018 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Россия, США сталкиваются с договором об инфилах в Организации Объединенных Наций» . Рейтер . 26 октября 2018 года.
- ^ «Советник Трампа говорит, что стратегические беседы в Американском России о китайской угрозе» . Рейтер . 26 октября 2018 года.
- ^ «Столтенберг НАТО призывает Россию соблюдать ядерный договор Inf» . Рейтер .
- ^ «Путин говорит, что Россия ответит, если США уйдут в договор о ядерном ракете» . 20 ноября 2018 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «Мы, НАТО, дают России 60 дней в соответствии с ядерным договором» . NBC News . 4 декабря 2018 года . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ «Боевые лазеры Peresvet вступают в долг с вооруженными силами России» . Тасс Получено 7 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Balmforth & Osborn, Tom & Andrew (23 января 2019 г.). «Россия снимает обертывание новой ракеты, чтобы попытаться спасти ядерный договор США» . Рейтер . Рейтер.
- ^ Вашингтон (ранее), Габриэль Канон Бен Джейкобс в; Холден, Эмили (1 февраля 2019 г.). «Трамп выбирает скептик по изменению климата для EPA Science Board - последние новости» - через www.theguardian.com.
- ^ Хо, Вивиан; Габбатт, Адам; Дуркин, Эрин (1 февраля 2019 г.). «Дело Роджера Стоуна: Судья« Рассмотрение приказа кляп »против советника Трампа - Live» . The Guardian - через www.theguardian.com.
- ^ «Путин угрожает новой гонке вооружений после того, как Трамп вытаскивает нас из договора о ядерном оружии» . Независимый . 2 февраля 2019 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Stracqualursi, Вероника; Гауэт, Николь; Старр, Барбара; Этвуд, Кайли (2 августа 2019 г.). «США официально выходят из ядерного договора с Россией и готовится к тестированию новой ракеты» . CNN . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ Фейнгольд, Рассел (7 мая 2018 г.). «Дональд Трамп может в одностороннем порядке выйти из договоров, потому что Конгресс отречься от ответственности» . NBC News . Получено 2 августа 2019 года .
- ^ «Российский просьба о замораживании ракетов имеет« нулевой авторитет »: Столтенберг» . Рейтер . 2 августа 2019 года . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ «Заявление президента России о одностороннем выводе Соединенных Штатов из договора об исключении ракет среднего уровня и более короткого уровня» . en.kremlin.ru . 5 августа 2019 года . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Райан, Мисси (20 августа 2019 г.). «US проверяет свою первую ракету среднего уровня с момента покидания договора с Россией» . Сиднейский утренний геральд . Получено 21 августа 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ядерный договор INF: США проверяет круизную ракету среднего уровня» . BBC News. 20 августа 2019 года . Получено 21 августа 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «США доказывают, что Россия прямо с первым запуск ракету пост-обработки» . QZ. 21 августа 2019 года . Получено 26 ноября 2019 года .
- ^ Гладстон, Рик (8 ноября 2018 г.). «В двухпартийных просьбах эксперты призывают Трампа спасти ядерный договор с Россией» . New York Times . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Эллитт, Холли (22 октября 2018 г.). «Горбачев говорит, что ядерный договор Трампа« Не работа великого разума » . CNBC .
- ^ Свансон, Ян (27 октября 2018 г.). «Трамп Стоукс дебаты о новой гонке с вооружением холодной войны» . Холм .
- ^ Элиот Энгель и Адам Смит (2 февраля 2019 г.). «Мы выходим из вознаграждения до договора Инф Путин, больно НАТО» . CNN .
- ^ «Главные летучие мыши НАТО для расширенного договора о договоре с большим количеством членов | DW | 07.02.2019» . DW.com . Deutsche Welle.
- ^ Блейк, Эндрю (15 февраля 2019 г.). «Билл предложил держать нас в соответствии с разрушением договора о вооружении в эпоху холодной войны» . AP News . Вашингтон Таймс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Получено 20 февраля 2019 года .
- ^ «Текст - HR1249 - 116th Congress (2019-2020): Закон о соответствии договора о договоре 2019 года | Конгресс.gov | Библиотека Конгресса» .
- ^ Браун, Дэвид (2 августа 2019 г.). «Мы официально выходят из ракетного договора с Россией сегодня» . Политик .
- ^ Маза, Кристина (8 марта 2019 г.). «Украина имеет право разрабатывать ракеты сейчас, когда ядерный договор России-США отменяется, говорит Киев» . Newsweek . Получено 13 марта 2019 года .
- ^ Буджерин, Мариана; Штайнер, Стивен Э. (4 марта 2019 г.). «Забытые партии в инф» . Уилсон Центр . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ Уильямс, Клайв (31 января 2019 г.). «Тихоокеанский коллатерал из коллапса договора Инф» . Лоуни Институт. Переводчик.
- ^ Махнкен, Томас Г. (16 июля 2019 г.). «Противодействие ракетам с ракетами: военная поза США после договора INF» . Война на скалах.
- ^ Уолтон, Тимоти А (5 августа 2019 г.). «Америка может проиграть настоящую войну против России» . New York Times .
- ^ Dall'agnol, Augusto C.; Cepik, Marco (18 июня 2021 года). «Умерение договора INF: анализ зависимости от пути» . Бразильский журнал международной политики . 64 (2): 1–19. Doi : 10.1590/0034-7329202100202 . ISSN 1983-3121 . S2CID 237962045 .
- ^ Гвадера, Зузанна; Райт, Тимоти (17 июня 2024 г.). «Ракета переводится в Украину и более широкую НАТО, нацеленные на дилеммы» . Международный институт стратегических исследований . Получено 2 сентября 2024 года .
- ^ «Путин требует нового производства ракет с промежуточным диапазоном» . 29 июня 2024 года.
- ^ "Будет ли Россия развернуть наступательные ракеты, способные нанести удар по Европе?" Полем
- ^ Нечепуренко, Иван; Сонн, Пол (11 июля 2024 года). «Россия клянется военным ответом» на развертывание ракет в Германии » . New York Times .
- ^ «Возвращение долгосрочных американских ракет в Европу» .
- ^ «Четыре страны ЕС соглашаются совместно разработать круизные ракеты на большие расстояния» . 12 июля 2024 года.
Библиография
[ редактировать ]- Болен, Авис ; Бернс, Уильям; Пифер, Стивен ; Вудворт, Джон (2012). Договор о ядерных силах промежуточного диапазона: история и извлеченные уроки (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса . Получено 16 августа 2016 года .
- Дэвис Э., Линн (1988). «Уроки договора Инф». Иностранные дела . 66 (4): 720–734. doi : 10.2307/20043479 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20043479 .
- Гартофф, Рэймонд Л. (1983). «Решение НАТО о ядерных силах театра». Политология ежеквартально . 98 (2): 197–214. doi : 10.2307/21494415 . JSTOR 2149415 .
- Гассерт, Филипп (2020). Договор Инф 1987 года: переоценка . Vandenhoeck & Ruprecht.
- Джайлс, Кейр ; Монаган, Эндрю (2014). Европейская ракетная оборона и Россия . Казармы Карлайла, Пенсильвания: издательство военного колледжа военного колледжа Соединенных Штатов. ISBN 978-1-58487-635-9 Полем Архивировано с оригинала 12 февраля 2017 года . Получено 30 октября 2014 года .
- Хаас, Ричард (1988). За пределами договора: оружие, контроль над оружием и Атлантический альянс . Ланхэм, доктор медицинских наук: Университетская пресса Америки. ISBN 978-0-8191-6942-6 .
- Legge, J. Michael (1983). Театр ядерное оружие и стратегия гибкого ответа НАТО (PDF) (отчет). Ранд Корпорация . Получено 15 августа 2016 года .
- Moniz & Nunn, Ernest & Sam (2019). «Возвращение Судного дня: новая гонка на ядерных вооружениях - и как Вашингтон и Москва могут остановить его». Иностранные дела . 98 (5): 150–61.
- Родос, Ричард (2008). Арсеналы глупости: создание гонки ядерных вооружений . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Винтаж. ISBN 978-0-375-71394-1 .
- Риттер, Скотт (2022). Разоружение во времена перестройки: контроль над оружием и конец Советского Союза . Атланта: пресса Clarity. ISBN 978-1-949762-61-7 .
- Вульф, Эми Ф. (25 апреля 2018 г.). Российское соблюдение договора о промежуточном диапазоне ядерных сил (INF): фон и проблемы для Конгресса (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: исследовательская служба Конгресса . Получено 9 мая 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1987 в Советском Союзе
- Договоры по контролю вооружений
- Договоры о холодной войне
- Декабрь 1987 г. События
- Военная история России
- Военная история Советского Союза
- Военная история Соединенных Штатов
- 1987 в Соединенных Штатах
- Михаил Горбачев
- Ядерные технологии
- Политика ядерного оружия
- Управление ядерным оружием
- Перестройка
- Президентство Рональда Рейгана
- Советские государственные договоры
- Россия -UNITED STATES Отношения
- Россия -UNITIT CATES военные отношения
- Договоры Беларуси
- Договоры или казахстан
- Договоры Туркменистана
- Договоры Украины
- Договоры Узбекистана
- Договоры завершились в 1987 году
- Договоры вступили в силу в 1988 году