Милке Бина
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( Январь 2021 г. ) |

Малк Бина является основателем и первым учителем Женского института женского института Матана . У нее есть степень магистра в области ивритной библии в Университете Ешивы . Она замужем за раввином (который служит в Совете раввинов Матана) и называется термином Раббанита , который реже встречается в современных православных кругах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Бина не считает себя раввиной, и на конференции 2004 года «Православные еврейские феминистки» подчеркнула свое внимание на исследовании Талмуда. [ 4 ] Она дала интервью Джофу в 2006 году [ 5 ] и служит в своем совете консультантов. [ 6 ] Она также пионировала женское чтение Мегиллат Эстер на Пуриме . [ 7 ]
В 2022 году университет Бар Илан присудил Бину почетной докторской степенью. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Бина училась в школе Байс Яакова в Балтиморе, где она не изучала Мишну или Гемару . [ 5 ]
Сразу после шестидневной войны Бина отправилась в Израиль, чтобы посетить Иерусалим Михлалу , где она изучала Мишну , «и чувствовала, что жаль не расширять мое обучение, теперь, когда мне дали вкус предмета. Я также думал, что буду изучать Гемару в будущем. Если это было доступно, почему женщины не должны делать это? » [ 5 ]
После встречи с мужем, раввином Аароном Биной и переездом в Америку, Бина завершила программу магистра в области Библии и историю в Ревеле в Университете Йешивы в 1972 году. [ 9 ] Именно в этой программе она изучила различные суджиот из Гемары . [ 5 ]
Женщины
[ редактировать ]Раббанит Бина является основателем и директором Matan, инновационного учреждения, посвященного продвижению исследования женской Торы, прокладывающего путь для их изучения Талмуда, Танаха и Халахи на самых высоких уровнях, в яркой атмосфере, которая открыта для разнообразных духовных и интеллектуальных перспектив Полем [ 10 ]
Она говорит: «Моя цель состояла в том, чтобы открыть институт B», которое приветствовало бы любую женщину, которая хотела бы учиться. Мечта заключалась не только в том, чтобы обеспечить образование взрослых для женщин, в том числе исследования Талмуда на высоком уровне, но и создать сильный микраш Бейта, который был бы источником для будущих женщин -религиозных лидеров ... Мы хотели, чтобы обучение в Матане было основной деятельностью для Религиозные женщины после школы, которые посвятят себя Торе Лишму (Тору ради себя), не обязательно для получения степени. Я считаю, что для Матана потребовалось 10 лет, чтобы стать мейнстримом и больше не быть периферическим. Первоначально было от 4 до 6 женщин в бейт -мидраш. Теперь у нас есть 22 женщины в трехлетней программе Талмуда и 20 в программе Танаха. Это женщины из других областей обучения, которые проводят от одного до трех лет в Матане ... Акцент в Матане занимается учебой как религиозный акт, но всегда в сочетании с высокими интеллектуальными целями ... в Матане мы пытаемся подчеркнуть, что обучение должен быть новым, свежим и захватывающим каждый день - стресс на Hayom (сегодня) ». [ 5 ] [ 10 ]
1 августа, в то время как 90 000 евреев отмечали сийюм хешас, завершение ежедневного изучения всей Гемары, на стадионе Metlife в Нью -Джерси «значительно меньше, но точно так же интригующая группа праздновала это событие в юбках, шарфах и духе сестринства в Иерусалиме. . Группа женщин была из Матана, а Раббанит Бина сказала еврейской прессе : «Барух Хашем, мы смогли закончить Шас… Там было 15 полных для сийюма из Матана, около 30 женщин со всего Израиля ... некоторые женщины были плакать ... это было красиво. . [ 11 ]
Раввин Майк Фейер, директор по образованию Иешивата Сулама Яакова в Нахлаоте, сказал еврейской прессе : «[Преподавание женщин Торы] определенно не определение Иссура (запрет] больше ... мир изменился ... это просто нужно случиться - Это не запрещено, даже если это не может быть рекомендовано традиционно ... Я вижу такое место, как Матан, как пытается вычеркнуть пространство уважения к женской Торе ... игровое поле, на котором мужчины побеждают уважение друг друга - это гемара, и это является выражением феминизма старой школы, которое заключается в том, что женщина должна иметь возможность делать то, что делает мужчина ». [ 11 ]
Когда его спросили, почему женщины должны изучать Талмуд Бина, ответил: «Почему бы и нет? Это неотъемлемая часть того, что такое Тора - письменный закон и устный закон. Вы пишете и говорите, почему мы не должны быть активными участниками устного закона? Это не логично ... в более ранние времена, когда женщины были менее образованы, а социально -экономическая не допустила, что это не соответствовало бы тому, что происходило в общей картине мира. Но мир меняется ... Тора также не допустила, пока Рав Шимшон Рафаэль Хирш и Чофец Хайм не открыли его для женщин. Это привело к открытию движения Бейс Яакова ... теперь устный закон стал доступным ». [ 11 ]
Джофа
[ редактировать ]Бина находится в консультативном совете JOFA, еврейского ортодоксального феминистского альянса, некоммерческой организации, созданной в 1997 году, для обучения и защиты воздействия женщин в православной еврейской жизни и создания сообщества для женщин и мужчин, посвященных таким изменениям. [ 12 ]
Бина дал интервью Рэйчелле Иссероу в статье под названием «Создание новых лидеров: интервью с Малке Биной, основателем и директором Матана», которая была опубликована в журнале WINCE 2006 года JOFA. В интервью Бина обсудила, как и почему был основан Матан , его миссия и его план на будущее. [ 5 ]
Бина присутствовала на «Второй международной конференции по феминизму и православиям Джофа: изучение влияния феминистских ценностей на традиционную еврейскую жизнь» в феврале 1998 года [ 13 ] и «Пятая международная конференция Джофа о феминизме и православии: Захар У'некева Бара Отам: женщины и мужчины в партнерстве» в феврале 2004 года. [ 14 ] [ 15 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Бина получила следующие награды: [ 16 ]
- В 2002 году Бина получила женскую премию Хадасса за свою важную работу, а также Шошана Дамари и Ора Намир. [ 9 ]
- В 2006 году Бина получила почетную докторскую степень в Университете Иешивы за свою работу по преподаванию Торы для женщин, алию, образования и социальных служб. [ 9 ]
- В 2008 году Бина была удостоена чести как женщина года Эмуны. [ 9 ]
- В 2014 году Бина получила приз Бони Сион . [ 17 ] [ 18 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Софер, Барбара (2 октября 2014 г.). «Человеческий дух: быть Малке Биной» . Иерусалимский пост . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Сокол, Сэм (7 октября 2012 г.). «Женщины талмудисты» . Иерусалимский пост . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Эттингер, Яир (1 августа 2012 г.). «Изучение Талмуда, не прося о разрешении мужчин» . Хаарец . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Наша Каттан (20 февраля 2004 г.). «Обсуждение женщин, которые вызывают раввины, волнует» . Впадающий .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Искуссии, Рэйчел (зима 2006). «Создание новых лидеров: интервью с Malke Bina, основателем и директором Matan» (PDF) . JOFA Journal . 4 (1). Джофа.
- ^ «Лидерство и персонал | JOFA | Еврейский ортодоксальный феминистский альянс» . Джофа . Получено 2014-01-04 .
- ^ Мириам Креш (14 марта 2014 г.). «Женщины читают мегиллу» . Впадающий .
- ^ «Раббанит Малк Бина получил почетную докторскую степень в университете Бара Илан» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Биография Милке Бина» . Матан .
- ^ Jump up to: а беременный "Видение Стэна " Глаз .
- ^ Jump up to: а беременный в Флейшер, Малка (5 августа 2012 г.). «Женщины празднуют завершение цикла Дафа Йоми, спрашивая:« Почему бы и нет? » " . Еврейская пресса .
- ^ «Свиток чести» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2015-09-05.
- ^ «JOF 1998» (PDF) .
- ^ «JOFA International и REGERALALS» . Джофа .
- ^ «Конференция JOFA 2004» (PDF) .
- ^ «Биография Палька Бина» . Матан . Получено 4 января 2014 года .
- ^ Израильские национальные новости
- ^ «Западные иммигранты, честь на церемонии премии Кнессета» Израильские национальные новости .