Jump to content

Избирательная система Венгрии

Избирательная система Венгрии — совокупность методов и правил голосования , используемых в Венгрии , включая главным образом систему выборов членов Национального собрания (парламентские выборы): [1] и выборы в местные органы власти . Венгерская избирательная система также включает системы, используемые для в Европейский парламент выборов , проводимых в Венгрии , и выборов в местные органы власти меньшинства, а также правила референдумов и аналогичных инициатив. Президент республики не избирается прямым голосованием.

Избирательная система парламентских выборов (разновидность бывшей итальянской системы скорпоро ) и смешанная система с одним голосом, используемая для избрания некоторых местных органов власти, могут быть названы исключительно венгерскими избирательными системами, в то время как другие системы, используемые в Венгрии, также широко используются во всем мире.

Национальные выборы Выборы в местные органы власти и меньшинства
Выборы Выборы в Национальное собрание (всеобщие выборы) выборы в Европарламент Выборы в местные органы власти Выборы в местные органы власти меньшинств
Выборные должностные лица Депутаты (199) Депутаты Европарламента избраны в Венгрии (21) Мэры (+ лорд-мэр Будапешта ) Члены местных советов Члены окружных ассамблей и члены Ассамблеи Будапешта Члены местных органов власти меньшинств (5)
Избирательная система(ы) Система передачи положительных голосов с двумя голосами ( смешанная мажоритарная система ) [2]

106 представителей избираются относительным большинством голосов по одномандатным округам, 93 представителя избираются по общенациональному списку ( Закрытые списки , метод Д'Ондта ) [1]

Пропорциональное представительство по партийным спискам (Закрытый, список, Д'Ондт) Первоочередное голосование Население не менее 10 000: смешанное одиночное голосование.

Население ниже 10 000: множественное блочное голосование.

Собрания графств: пропорциональное представительство по партийным спискам (закрытые списки, метод Д'Ондта)

Ассамблея Будапешта: смешанное одиночное голосование посредством двойного одновременного голосования (на основе голосов за мэров округов).

Множественное блочное голосование
Частота Каждые 4 года (+ дополнительные выборы) [3] Каждые 5 лет Каждые 5 лет (+ дополнительные выборы)
Избирательное право [4] Граждане Венгрии (те, у кого нет венгерского адреса, имеют право голоса только по списку) Граждане Венгрии и другие граждане Европейского Союза, имеющие адрес проживания в Венгрии, а также граждане Венгрии без венгерского адреса Граждане Венгрии с венгерским адресом и другие граждане Европейского Союза, а также лица, признанные беженцами, иммигрантами или оседлыми зарегистрированные избиратели меньшинства

Принципы

[ редактировать ]

Согласно Основному закону Венгрии , каждый гражданин имеет право на всеобщее и равное избирательное право, причем голосование всегда является прямым и тайным. [5]

Право голоса в Венгрии добровольное и свободное, голосование не является обязательным. [6] [3] Выборы в парламент и местные органы власти могут быть всеобщими выборами или дополнительными выборами (которые могут проводиться для выборов вне списка).

Всеобщие парламентские выборы должны проводиться каждые четыре года, а выборы в местные органы власти — каждые пять лет. [3] Дата парламентских выборов назначается Президентом Республики не позднее, чем за 72 дня до выборов.

Выборы в Национальное собрание

[ редактировать ]

Всеобщие выборы

[ редактировать ]
Среди членов Национального собрания 106 представителей избираются от отдельных округов и 93 представителя избираются по общенациональному списку.

На всеобщих выборах, проводимых каждые 4 года, все члены парламента переизбираются. На выборах избиратель может проголосовать за кандидата-единого представителя в одном из 106 одномандатных округов , а также за один партийный список или список меньшинства в общенациональном округе.

На выборах граждане, имеющие адрес проживания в Венгрии, имеют два голоса (индивидуальный и по списку), в то время как граждане Венгрии, находящиеся за границей, могут голосовать только по национальному списку (они не принадлежат ни к одному отдельному избирательному округу). При голосовании по национальному списку гражданин может голосовать либо за национальный список, либо за партийный список, но не за то и другое - он должен заявить об этом до выборов (если он желает проголосовать за национальный список). Голосование по спискам используется в системе закрытых списков , избиратели не имеют возможности влиять на порядок расположения кандидатов в списках. [5]

В 106 отдельных округах представители избираются большинством голосов («относительное большинство»), т.е. каждый избиратель может проголосовать за одного кандидата, и побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов ( первый прошедший большинство ). В отличие от предыдущей системы, в нынешней системе голосование проводится в один тур, поэтому победившему кандидату не обязательно набирать более половины голосов (абсолютное большинство). [1] [5]

Список голосов

[ редактировать ]

93 мандата национальных списков распределяются следующим образом: [1]

  • Устанавливается число голосов, представляющее избирательный барьер, которое составляет 5% в случае партийных списков (10% в случае объединенного списка двух партий и 15% в случае трех и более партий). [3] а в случае списков меньшинства (это называется преференциальной квотой) это количество голосов, разделенное на количество мандатов в списках, разделенное на число (93) еще на четыре (то есть примерно 0,27%). Мандаты не могут быть получены по партийным спискам и национальным спискам ниже порога.
  • В первую очередь распределяются мандаты по спискам меньшинств, которые можно получить по льготной квоте.
  • Голоса, отданные за проигравших кандидатов в отдельной ветви, и дополнительные голоса, отданные за победившего кандидата (результат победившего кандидата - (результат проигравшего кандидата + 1 голос)) считаются дробными голосами и суммируются (в в случае, если списки получили результат выше порогового значения) к голосам по спискам.
  • Остальные мандаты списков (после распределения мандатов преференциального меньшинства) распределяются между списками методом Д'Ондта , и кандидаты из списков получают мандаты в соответствии со своим порядком (если они не победили в отдельной ветви).

Спикеры меньшинств

[ редактировать ]

Те меньшинства, которые представили список, не набравший количество голосов, необходимое для преференциального мандата, имеют возможность направить в Национальное собрание защитника национальных меньшинств. Адвокат по гражданству будет первым человеком в их списке.

Заполнение вакантных мест, дополнительные выборы

[ редактировать ]

Дополнительные выборы должны быть назначены в отдельных округах, если

  • на выборах нет кандидатов,
  • наибольшее количество голосов получают два или более кандидатов с равным количеством голосов,
  • Полномочия избранного отдельного представителя округа прекращаются (например, смерть).

В случае получения мандата по общенациональному списку партия или национальное самоуправление может выдвинуть кого-либо из списка, в противном случае мандат заполняет следующий представитель. Если в списке больше нет представителей, мандат остается вакантным. Таким же образом будет заполнена должность национального адвоката. [7]

По мнению критиков, новая избирательная система по сути не позволяет партиям с отдельными списками выдвигать единых индивидуальных кандидатов, поскольку в этом случае теряются дробные голоса, а это непростительное положение, специально направленное на подрыв единства оппозиции.

Ковач и Штумпф в своем исследовании отметили, что нынешняя система демонстрирует большую тенденцию к диспропорции. В поисках источника диспропорции в модели были выделены три внутренних и один внешний фактор. Внутренними факторами являются: 1. изменение пропорций индивидуальных и списочных мандатов, 2. введение «премиумизации» победителя, 3. прекращение самостоятельного компенсационного списка; Внешний фактор: эволюция властных отношений партий на национальном и районном уровне. Хотя Сазадвег и Незопонт тщетно пытались опровергнуть эффект махинации, данные выборов 2014 года показали значительную корреляцию между популярностью Фидес и количеством избирателей в округе. Так, голоса Фидес были на 3-4% сильнее только за счет неравенства округов, а кроме того, с точки зрения распределения наблюдалась явно сильная диспропорция в пользу Фидес (она представляла 96/106 индивидуальных мандатов) в Партийная структура того времени. [8]

Другая критика возникает в связи с тем, что дробные голоса, подлежащие включению в общенациональный партийный список, формируются из голосов, отданных за представителя, получившего индивидуальный мандат. Законодатели отвечают на это, гарантируя, что голоса не будут потрачены впустую. [9] Однако, поскольку эти голоса уже частично были действительны в отдельной категории, причем с большим весом, это означает дальнейшую сверхкомпенсацию победителей, делая и без того непропорциональную систему еще более непропорциональной. [10]

[ редактировать ]

В качестве существенного изменения в законах, определяющих правила выборов, Основной закон, вступивший в силу с 1 января 2012 года, запретил проведение референдумов по содержанию законов о выборах. Сторонники не обосновали необходимость введения запрета. [11]

Первичные выборы

[ редактировать ]

В 2021 году шесть венгерских оппозиционных партий (ДК, Йоббик, ЛМП, MSZP, Momentum, Парбесед) провели национальные праймериз по случаю совместного участия в парламентских выборах 2022 года . В этих рамках выбор общих кандидатов-представителей и общего кандидата на пост премьер-министра в 106 отдельных округах был доверен избирателям. Принять участие в голосовании могли также граждане, которым к моменту парламентских выборов 2022 года исполнилось 18 лет. Отдельные кандидаты-представители избирались в один тур, а кандидат в премьер-министры избирался в два тура большинством голосов . Во второй тур могли пройти максимум 3 кандидата, набравшие результат не менее 15%. Если ни один кандидат не набрал более половины голосов в первом туре, результат в 50% уже не был необходим во втором туре.

Первый тур первичных выборов прошел 18–28 сентября 2021 года, второй – 10–16 октября. Гергей Карачонь , занявший второе место в первом туре, отказался от участия в пользу Петера Марки-Зая , так что в итоге во втором туре приняли участие только два кандидата. Отбор кандидатов в единый список (за исключением кандидата на пост премьер-министра) осуществлялся партиями совместно после праймериз.

Выборы в местные органы власти и меньшинства

[ редактировать ]

Местные органы власти

[ редактировать ]

Мэры и мэр Будапешта могут быть избраны повсюду из числа отдельных кандидатов в мэры путем голосования за одного из кандидатов. Мэр является кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов (один тур, большинство голосов).

В населенных пунктах с населением более 10 000 жителей (и столичных округах) мандаты можно получить по отдельным избирательным округам и по компенсационным спискам при смешанной избирательной системе. [12]

В отдельных округах один представитель избирается по системе мажоритарного голосования, аналогичной правилам выборов мэра, без ограничения участия, то есть независимо от числа участников и распределения голосов между кандидатами, кандидат, который получивший наибольшее количество голосов, получает мандат. В отдельном округе выборы являются нерешительными только в том случае, если несколько кандидатов получают равное количество голосов (включая случай, когда ни один кандидат не получает голоса), и в этом случае ни один кандидат не избирается и должны быть проведены дополнительные выборы. Проведение выборов не является препятствием, если в округе баллотируется только один кандидат.

Компенсационный список может быть представлен организацией, выдвинувшей кандидатов более чем в половине отдельных округов. При выплате компенсации должны учитываться дробные голоса, поданные каждой выдвигающей организацией за неизбранных кандидатов в отдельных округах. Компенсационный мандат может получить только список организации, кандидаты которого получили не менее 5% совокупных компенсационных голосов на расчетном уровне. В случае совместного списка предел составляет 10%, а в случае совместного списка более двух организаций — 15%. Распределение мандатов между компенсационными списками предписано законом по модифицированной версии метода Д'Онта, что облегчает получение первого мандата небольшими организациями. Однако, поскольку количество мандатов, которые могут быть распределены, в большинстве населенных пунктов очень невелико (например, всего от 3 до 25 000 жителей), это решение оставляет распределение мандатов крайне непропорциональным.

так называемая система выборов по «индивидуальным спискам» ( блочное голосование ). В населенных пунктах с численностью населения не более десяти тысяч человек для избрания членов представительного органа применяется [5] Это означает, что помимо фамилий кандидатов в бюллетенях также указано, сколько представителей может быть избрано в населенном пункте, и избиратель может отдать свой голос максимум за это количество представителей. Бюллетень действителен, даже если избиратель проголосовал за меньшее количество кандидатов, чем может быть избрано. Представительские мандаты предоставляются кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов, в случае равенства голосов проводится жеребьевка. Кто не получил голоса, не может стать представителем, и если число избранных представителей меньше числа людей, которые могут быть избраны, должны быть назначены дополнительные выборы на вакантные места.

Окружные собрания, Будапештское собрание

[ редактировать ]
Членами Будапештской столичной ассамблеи являются мэры 23 районов, мэр Будапешта и еще 9 мандатов распределяются из компенсационных списков.

Состав уездных собраний (или столичного собрания до 2014 года) может определяться путем голосования по одному из списков, установленных партиями и общественными организациями. По спискам распределяются места на общем собрании пропорционально общему количеству голосов, полученных во всем округе (или в столице до 2014 года). Мандаты можно получить на общих собраниях только из тех списков, за которые поданные голоса превышают 5% всех действительных голосов. В случае совместного списка предел составляет 10%, а в случае совместного списка более двух организаций — 15%.

С 2014 года столичное собрание, состоящее из 33 членов, состоит из лорд-мэра (избираемого напрямую), 23 мэров округов (избираемых напрямую) и 9 представителей из компенсационного списка. В списке компенсаций могут фигурировать только кандидаты в мэры и кандидаты в мэры районов.

Местные органы власти меньшинств

[ редактировать ]

В поселениях (и районах Будапешта), где инициированы выборы меньшинств, могут быть избраны не более пяти кандидатов одного из меньшинств. Голосование считается действительным, даже если избиратель отмечает меньше имен, чем возможно; представителями будут кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов. Местное самоуправление меньшинства может быть сформировано меньшинством, за кандидатов которого не менее ста избирателей отдали действительные голоса в населенных пунктах с населением более десяти тысяч человек и не менее пятидесяти избирателей в поселениях с меньшим населением. Муниципалитеты меньшинств в поселениях с населением менее 1300 человек могут состоять максимум из трех представителей, а муниципалитеты с числом жителей более пяти - максимум из пяти представителей. Меньшинство, которое может сформировать самоуправление хотя бы в одном районе столицы, может также создать самоуправление меньшинства в столице, а меньшинства также могут сформировать самоуправление национального меньшинства.

выборы в Европарламент

[ редактировать ]

Выборы, как и в большинстве стран-членов ЕС, в Венгрии проходят по пропорциональной избирательной системе по партийным спискам (в один тур), которая проводится каждые 5 лет, и в них могут участвовать только партии. Вся страна представляет собой один многомандатный округ. Избирательная система в Венгрии использует закрытые списки , избирательный порог составляет 5%, метод Д'Ондта для пропорционального распределения мандатов используется . Число мандатов, предусмотренное правовым актом Евросоюза – 21 согласно этим правилам – выделено в Венгрии.

Граждане всех других стран-членов ЕС, зарегистрированные в Венгрии, могут голосовать на выборах, если они заявят о своем намерении сделать это, в этом случае они также будут голосовать за венгерские партии. Граждане Венгрии могут аналогичным образом участвовать в выборах в Европарламент других стран, и в этом случае они голосуют в соответствии с правилами, применяемыми в другой стране ЕС.

Референдумы и другие инициативы

[ редактировать ]

Национальные референдумы

[ редактировать ]

Национальный референдум может быть обязательным или дискреционным (факультативный референдум). В обоих случаях результат референдума является решающим и обязательным. Национальное собрание - если референдум порождает законодательное обязательство - обязано в течение ста восьмидесяти дней со дня голосования принять закон, соответствующий решению действительного и успешного референдума, решение которого является обязательным для Парламента. в течение трех лет со дня обнародования закона. Референдум должен быть назначен на дату, превышающую 50 дней после его назначения, чтобы он не приходился на дни, указанные в законе.

По инициативе не менее двухсот тысяч избирателей Национальное собрание назначает общенациональный референдум. По инициативе Президента Республики, Правительства или ста тысяч избирателей Парламент может назначить общенациональный референдум. [ источник? ]

Решение, принятое на действительном и решительном референдуме, является обязательным для Национального собрания. Референдум считается действительным, если не менее половины всех избирателей проголосовали правильно, и решающим, если более половины проголосовавших правильно дали одинаковый ответ на сформулированный вопрос.

Предметом всенародного референдума может быть вопрос, входящий в задачи и полномочия Парламента.

Местные референдумы

[ редактировать ]

Местный референдум — это непосредственное участие населения села, города, столичного округа, столицы, уезда в управлении местными делами, находящимися в ведении местного самоуправления. Местный референдум может быть инициирован не менее четвертью членов местного представительного органа, комитета муниципального образования, а также количеством избирателей, указанным в постановлении муниципального образования (не менее 10, не более 25 процентов избирателей). [ источник? ]

Как и в случае с общенациональным референдумом, законодательство различает обязательные и факультативные местные референдумы; в последнем случае представительный орган может пересмотреть назначение местного референдума. [ источник? ]

Признание родного этноса

[ редактировать ]

Если национальность, проживающая в Венгрии, желает получить признание, не менее тысячи венгерских граждан, которые утверждают, что принадлежат к этой национальности и имеют право голосовать на выборах представителей местных органов власти и мэров, могут инициировать объявление этой национальности коренной этнической принадлежностью. группа в Венгрии.

В ходе процедуры должны применяться положения, касающиеся инициативы национального референдума, за исключением того, что организатором инициативы может быть только избиратель, имеющий венгерское гражданство, имеющий право быть избранным на выборах представителей местных органов власти и мэров. В ходе своей процедуры Национальная избирательная комиссия обязана запросить заключение Венгерской академии наук о наличии правовых условий. По окончании процедуры Парламент принимает решение о признании коренного этноса. [13]

Инициатива европейских граждан

[ редактировать ]

Не менее миллиона граждан ЕС могут инициировать, чтобы Европейская Комиссия - в пределах своей компетенции - представила подходящее предложение в тех случаях, когда, по мнению граждан, принятие правового акта ЕС необходимо для реализации Договоров. [14]

Исторические избирательные системы

[ редактировать ]

В Венгрии к концу XV века были созданы три ордена (дворянство, духовенство, горожане), а с распадом дворянского ордена к XVI веку созданы четыре ордена (дворянство, простое дворянство, духовенство, горожане). , и эти приказы действовали до 1848 года. Законодательным органом штата был Сейм ( Országgyűles по-венгерски, что означает «Собрание страны»), который созывался монархом, и они имели право его распускать. Сейм не означал учреждение, которое собирается постоянно каждый год. В зависимости от политической ситуации, своих интересов и давления приказов правители созывали или не созывали парламент, зачастую парламента не было годами. В парламентах венгерского ордена среди орденов решающую роль играло дворянство, роль духовенства и особенно буржуазии была более дополняющей.

Сеймы, проводившиеся в 17-18 веках, насчитывали около 500 человек. В основе парламентской системы также лежало дворянское графство — уездное самоуправляющееся учреждение дворянства, члены которого избирались с 13 века.

В 1608 году в парламенте королевской Венгрии была введена двухпалатная система, разделившая верхнюю таблицу (магнатов) и нижнюю таблицу (делегатов). Членами верхнего стола (который позже стал Палатой магнатов) были дворяне и первосвященники по рождению или по должности. На заседаниях нижней таблицы (которая позже стала Палатой представителей) делегаты, избранные путем выборов, представляли другие ордена.

Диета (1608–1848)

[ редактировать ]

Выборы делегатов нижнего стола происходили на выборах, происходящих в дворянских графствах (уездном органе самоуправления дворянства), возникших с XIII в. За избранных делегатов нижнего стола могли голосовать около 10% всего населения избирательного возраста (5% уездного дворянства, 5% жителей вольных королевских городов). Даже при этом число представительских мест не было пропорциональным: из уездной знати каждый уезд имел право на один голос, тогда как представители вольных королевских городов, духовенства и округов имели только по одному голосу. Таким образом, большинство членов нижнего стола Сейма были делегатами уездного дворянства. Они были избраны на выборах графства дворянством графства в зале графства после кампании вежливости. Кандидатов сопровождали и помогали профессиональные придворные. Для окончательного решения толпа дворян, поддерживающих кандидатов, собралась у окружной ратуши: большинство из них прислушивалось к шуму снаружи, через открытые окна, и время от времени подбадривало своего кандидата в соответствии с сигналами стоящих придворных. в окне. Благородная толпа, вошедшая в зал собраний, затеяла громкую дискуссию, сопровождавшуюся аплодисментами и криками под предводительством придворных. По традиционному правилу окончательное решение по кандидатам принималось на основании мнения большинства: подсчета голосов не было, но большинство оценивалось по громкости криков толпы, поддерживающей кандидатов. Избранному делегату округа были даны инструкции, и он мог быть отозван.

Представительная парламентская система (с 1848 г.)

[ редактировать ]

Закон V 1848 года ввел индивидуальную, однотуровую, множественную избирательную систему, при которой венгерские мужчины, достигшие двадцатилетнего возраста и достигшие финансового порога, имели право голоса. Возрастной предел для участия составлял 24 года, а условиями были венгерское гражданство и знание венгерского языка.

Во времена Австро-Венгрии закон 1874 года связал право голоса с налогообложением, а в 1899 году те, кто не уплатил налоговую задолженность, были исключены из числа тех, кто имел право голосовать. Закон XIV 1913 г. предписывал нетайное голосование ( открытое голосование ) и связывал право голоса с проверкой благосостояния и грамотности.

Всеобщее и тайное избирательное право, которое распространяется и на женщин, было впервые введено правительством Кароли в 1918 году. Право голоса получили все мужчины старше 21 года и женщины старше 24 лет, умевшие читать и писать на любом венгерском языке.

В современной Венгрии свободные демократические выборы впервые были проведены в 1920 году. [источник?] Согласно закону 1925 года эпохи Хорти, голосование было тайным, но обязательным только в Будапеште и в городах с законодательной властью. право на участие в нем имели все лица старше 24 лет, мужчины, окончившие четыре года обучения, и женщины старше 30 лет, окончившие шесть лет обучения. В 1938 году голосование стало повсеместно тайным и обязательным, тогда же была введена система рекомендаций (кандидатов).

В 1945 году, после Второй мировой войны, Временное Национальное Собрание приняло закон, устанавливавший всеобщее и равное избирательное право, тайное и прямое голосование по пропорциональной системе по партийным спискам , но в то же время исключавший, например, предателей из избирательного права. .

В 1947 году сотни тысяч были лишены избирательных прав по политическим соображениям. Свободные выборы были окончательно отменены законом 1949 года, который давал право выдвижения кандидатур Национальному совету Народного фронта и ограничивал возможность голосования единым фиксированным (закрытым) списком.

В 1953 году закон установил возрастной ценз в 18 лет, отменил исключения, введенные между 1945 и 1947 годами, и предписал выдвигать представителей путем открытого голосования. Право выдвижения перешло в руки Патриотического народного фронта в 1966 году, тогда же была введена система отдельных округов. С 1970 года участники собраний по выдвижению могли сами выдвигать кандидатов, затем - Акт III. 1983 года сделало обязательным двойное номинирование. Согласно закону, помимо двух официальных кандидатов от Патриотического народного фронта, участники встреч по выдвижению могли предложить еще одного человека. Кандидатом считался тот, которого поддержала не менее трети всех участников минимум двух встреч по выдвижению кандидатур.

В результате на выборах 1985 года 32 из 74 так называемых спонтанных кандидатов прошли в парламент, в том числе член MSZMP Золтан Кирай , телевизионный редактор-репортер, который получил место в одном из избирательных округов Сегеда, опередив Михая Комочина, тогдашний первый секретарь уездного комитета партии в отставке. В Будапеште демократическая оппозиция также пыталась выдвинуть Тамаша Бауэра , Ференца Лангмара , Ласло Райка-младшего и Гаспара Миклоша Тамаша безуспешно , среди других.

В 1989 году оппозиция возродила правовой институт отзыва представителей ; депутаты, ушедшие в результате этого в отставку, были заменены кандидатами от оппозиции в парламенте поздней эпохи Кадара: среди прочих, Габор Росик ( MDF ) в Гёдёллё, Йожеф Дебрецени (MDF) в Кечкемете, Гаспар Миклош Тамаш ( SZDSZ ) в Будапеште. .

Выборы в Национальное собрание с 1989 по 2011 год.

[ редактировать ]

В избирательной системе, использовавшейся с 1990 года до выборов 2010 года, Национальное собрание состояло из 386 членов, в отдельных округах использовалось двухтуровое голосование , а места распределялись на трех уровнях (местном, региональном и национальном). Избиратели могли напрямую голосовать только за отдельных кандидатов и региональные списки. Избирательный порог первоначально составлял 4%, позже был повышен до 5%. [1]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Конституционные доктрины (2018), Эстер Боднар - Золтан Пожар Сентмиклоши [5] - на венгерском языке ( конституциональные исследования )

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Новый избирательный закон в Венгрии: углубленный анализ» (PDF) . Институт политического капитала . Проверено 8 апреля 2018 г.
  2. ^ «Как проходят выборы в Венгрии?» . www.electoral-reform.org.uk . Проверено 06 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Сбор электоральных данных по Венгрии» . Помощь в выборах . Проверено 06 сентября 2022 г.
  4. ^ «Право голоса – valasztas.hu» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эстер Боднар - Золтан Пожсар Сентмиклоши, изд. (2018). Конституционные доктрины И. ISBN  978-963-258-427-0 .
  6. ^ Уолтерс Клювер. «Основной закон Венгрии» . Проверено 15 августа 2018 г.
  7. ^ «10. Заполнение вакантного мандата». Национальное избирательное бюро - (на венгерском языке).
  8. ^ http://mek.oszk.hu/16000/16042/16042.pdf Андраш Корёсени (ред.) - Венгерская политическая система - спустя четверть века (2015 г.), Будапешт: Осирис, ISBN   978-963-418-004-3
  9. ^ «Адер об избирательной системе Фидес: «Мы хотим избежать странных ситуаций» » . ХВГ. 10.10.2011 . Проверено 11 апреля 2018 г.
  10. ^ «Ошибочный аргумент в пользу компенсации победителю | Юридический институт ТК» . jog.tk.hu (на венгерском языке) . Проверено 20 декабря 2021 г.
  11. ^ Имре Ласло Ковач. «Учреждение национального референдума до и после принятия Основного закона» (PDF) . Проверено 20 апреля 2018 г.
  12. ^ https://njt.hu/translation/J2010T050P_20211111_FIN.PDF . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «valasztas.hu — Общая информация о правилах объявления коренного этноса» .
  14. ^ «valasztas.hu — Европейская гражданская инициатива» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239724d5c8f54e5d8770beb0e6172d19__1721379540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/19/239724d5c8f54e5d8770beb0e6172d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral system of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)