Jump to content

Форматная война

(Перенаправлено из Войны стандартов )

Война форматов — это конкуренция между схожими, но несовместимыми друг с другом техническими стандартами, конкурирующими за один и тот же рынок, например, в отношении устройств хранения данных и форматов записи для электронных носителей . Для него часто характерно политическое и финансовое влияние контента разработчиков технологий на издателей . Развивающиеся компании могут быть охарактеризованы как участвующие в войне форматов, если они активно противостоят или избегают совместимых открытой индустрии технических стандартов в пользу своих собственных.

Возникновение войны форматов можно объяснить тем, что каждый поставщик пытается использовать перекрестные сетевые эффекты на двустороннем рынке . Существует также социальная сила, способная остановить войну форматов: когда один из них побеждает по де-факто стандарту , это решает проблему координации. [1] для пользователей формата. [ сомнительно обсудить ]

  • Железнодорожный калибр . Война за колею в Великобритании столкнула Великую Западную железную дорогу , которая использовала широкую колею , с другими железнодорожными компаниями , которые использовали так называемую стандартную колею . В конечном итоге стандартная калибровка возобладала.
  • Аналогичным образом, в Соединенных Штатах существовала несовместимость между железными дорогами, построенными по стандартной колеи, и железными дорогами, построенными по так называемой российской колеи . В начальный период строительства железных дорог стандартная колея была принята на большей части северо-востока США , тогда как в большинстве южных штатов предпочтение отдавалось более широкой колеи, позже названной «российской». В 1886 году южные железные дороги согласились координировать изменение колеи на всех своих путях. К июню 1886 года все основные железные дороги Северной Америки использовали фактически одну и ту же колею.
  • Постоянный ток против переменного тока . В 1880-х годах произошло распространение электрического освещения , которое поставляли крупные коммунальные предприятия и производственные компании. Первоначально системы работали на постоянном токе (DC) и переменном токе (AC) с низким напряжением постоянного тока, используемым для внутреннего освещения, и высоким напряжением постоянного и переменного тока, обеспечивающим очень яркое наружное дуговое освещение . [2] С изобретением трансформатора переменного тока в середине 1880-х годов напряжение переменного тока можно было повышать для передачи на большие расстояния и снова понижать для домашнего использования, что сделало его гораздо более эффективным стандартом передачи, который теперь напрямую конкурирует с постоянным током на рынке внутреннего освещения. . В США Томаса Эдисона пыталась компания Edison Electric Light Company защитить свой патентно-контролируемый рынок постоянного тока, играя на страхах общественности перед опасностями переменного тока высокого напряжения, изображая своего главного конкурента переменного тока, Джорджа Вестингауза компанию Westinghouse Electric Company , поставщиками небезопасная система, финансовая и пропагандистская конкуренция, которая стала известна как война течений , [3] даже продвигая переменный ток для устройства казни на электрическом стуле . Переменный ток с его более экономичной передачей будет преобладать, вытесняя постоянный ток.
  • Музыкальные шкатулки . Некоторые производители представили музыкальные шкатулки, в которых использовались сменные стальные диски, содержавшие мелодию. Основными исполнителями были Polyphon , Symphonion (в Европе) и Regina (в США). Каждый производитель использовал свой собственный уникальный набор размеров дисков (который варьировался в зависимости от конкретной приобретенной модели). Это гарантировало, что после того, как покупатель купил музыкальную шкатулку, ему пришлось покупать музыкальные диски у того же производителя.

1900-е годы

[ редактировать ]
  • Пианино : В отличие от почти всех других развлекательных средств 20-го века и за его пределами, надвигающаяся война форматов, связанная с музыкой из бумажных рулонов для пианино, была предотвращена, когда лидеры отрасли договорились об общем формате на съезде в Буффало , проходившем в Буффало, штат Нью-Йорк. в 1908 году. Согласованный формат представлял собой рулон шириной 11,25 дюйма (286 мм). Это позволяло воспроизводить любую музыку на любом пианино, независимо от того, кто его изготовил. Во время воспроизведения музыки бумага наматывается на нижний рулон с верхнего рулона, что означает, что любой текст или тексты песен, напечатанные на рулонах, читаются снизу вверх.

1910-е годы

[ редактировать ]
  • Ранние форматы носителей записи: цилиндрические пластинки и дисковые записи . В 1877 году Томас Эдисон изобрел запись и воспроизведение звука с использованием фольги, обернутой вокруг цилиндра с предварительно рифлеными канавками, а в 1888 году он представил восковой «цилиндр Эдисона» в качестве стандартного формата записи. В 1890-х годах Эмиль Берлинер начал продавать пластинки и проигрыватели. К концу 1890-х годов цилиндры и диски уже конкурировали. Цилиндры были дороже в производстве, а воск был хрупким, но большинство барабанщиков могли делать записи. Диски экономили место, были дешевле и прочнее, но из-за постоянной угловой скорости (CAV) их вращения качество звука заметно менялось от канавки возле внешнего края до внутренней части, ближайшей к центру; и проигрыватели дисков не могли делать записи.

1920-е годы

[ редактировать ]
  • Форматы граммофонных пластинок : боковая и вертикальная нарезка канавок «холми и долинами». Когда в 1912 году Эдисон представил свою пластинку « Алмазный диск » (на которой играли алмазным иглой вместо стальной иглы), она была вырезана «по холмам и долинам», то есть канавка была модулирована вдоль вертикальной оси, как это было раньше. на всех цилиндрах - в отличие от дисков других производителей, которые были вырезаны по бокам, а это означает, что их канавки имели постоянную глубину и модулировались по горизонтальной оси. Машины, предназначенные для воспроизведения дисков с боковой прорезью, не могли воспроизводить диски с вертикальной прорезью, и наоборот. Pathé Records также приняла формат Hill-and-Dale для своих дисков, впервые выпущенных в 1906 году, но они использовали очень широкую и неглубокую канавку, на которой играли маленьким сапфировым шариком, что было несовместимо с продукцией Эдисона. В 1929 году Томас Эдисон ушел из звукозаписывающей индустрии, прекратив производство как дисков, так и цилиндров. Пате переходил к латеральному формату в 1920-х годах, а в 1932 году решительно отказался от вертикального формата. Не существовало стандартной скорости для всех дисковых пластинок до тех пор, пока во второй половине 1920-х годов не было установлено 78 об / мин, хотя большинство проигрывателей можно было настроить для работы в довольно широком диапазоне скоростей, что на самом деле не представляло собой войну форматов. Некоторый Диски Berliner Gramophone воспроизводились со скоростью около 60 об/мин. Некоторые из самых больших дисков Пате диаметром 50 см (почти 20 дюймов) воспроизводились со скоростью 120 об/мин. Алмазные диски были на 80 об/мин. Если не считать этих производителей, скорости в середине 70-х были более обычным явлением.
Кроме того, было еще несколько незначительных «войн форматов» между различными брендами, использующими различные скорости в диапазоне от 72 до 96 об / мин, а также радиусы иглы или стилуса от 0,0018 до 0,004 дюйма (от 0,046 до 0,102 мм) - нынешние 0,003- Игла или стилус с радиусом в дюйм (0,076 мм) являются компромиссом, поскольку ни одна компания на самом деле не использовала этот размер. Наиболее распространенными размерами были 0,0028 дюйма (0,071 мм), используемые Columbia, и 0,0032 дюйма (0,081 мм), используемые HMV/Victor. [4]

1930-е годы

[ редактировать ]
  • передачи с 240 строками против 405 строк Телевизионные . В 1936 году Телевизионная служба BBC начала телевизионное вещание из Александра Палас в Северном Лондоне. Они начали с использования двух разных телевизионных стандартов, вещающих через неделю. 240-строчная последовательная система Бэрда транслировалась с использованием механического сканирующего устройства. В последующие недели EMI - Маркони вел вещание в 405 строках с чересстрочной разверткой с использованием полностью электронных камер. Ранние выпуски должны были поддерживать обе системы, что усложняло их. BBC намеревалась запустить две системы бок о бок в течение шестимесячного испытания, чтобы определить, какая из них будет окончательно принята на вооружение. Би-би-си быстро обнаружила, что полностью электронная система EMI обеспечивает превосходное качество изображения и меньше мерцания, а операторское оборудование гораздо более мобильно и транспортабельно ( камеры с промежуточной пленкой Бэрда приходилось прикручивать к полу студии, поскольку для них требовалось водоснабжение и дренаж ). Судебный процесс завершился всего через три месяца после того, как студии Бэрда потеряли большую часть своего оборудования в результате пожара.

1940-е годы

[ редактировать ]
  • Виниловые пластинки : Columbia Records пластинка Long Play ( LP ) с микроканавками , 33⅓ об/мин (выпущена в 1948 году) и пластинка RCA Victor 7 дюймов (18 см) со скоростью 45 об/мин, с 1949 года (выпуск последней) до c. 1951. Битва закончилась, потому что каждый формат нашел отдельную маркетинговую нишу (LP для записей классической музыки , 45 для рынка поп- синглов ), и большинство новых проигрывателей были способны воспроизводить оба типа.
  • Комитет национальной телевизионной системы (NTSC) был сформирован для устранения существующей несовместимости форматов между исходной системой RCA с 441 строкой развертки и системами, разработанными DuMont Television Network и Philco . В марте 1941 года комитет опубликовал свой план того, что сейчас известно как NTSC , который был стандартом для телевизионных сигналов в Соединенных Штатах и ​​​​большинстве стран, находящихся под влиянием США, до принятия форматов цифрового и телевидения телевидения высокой четкости с официальным принятием ATSC. 12 июня 2009 г.

1950-е годы

[ редактировать ]
  • Комитет национальной телевизионной системы (NTSC) был вновь созван в январе 1950 года, чтобы принять решение о пересмотре исходного формата, позволяющего осуществлять цветное вещание. предлагала конкурентоспособные варианты форматов Колумбийская радиовещательная система , которые не были совместимы с существующим форматом NTSC .
  • В начале 1950-х годов в автомобилях были установлены 12-вольтовые электрические системы , чтобы обеспечить большую пусковую мощность для больших двигателей , которые в то время становились популярными; при уменьшении тока. Шестивольтовые системы все еще были популярны, поскольку до этого десятилетия они были обычным явлением. Однако де-факто стандартом стали системы на 12 В.

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Кассеты VHS и Betamax
  • Различные методы квадрафонического кодирования: CD-4, SQ, QS-Matrix и другие. Расходы (и проблемы с размещением динамиков) на квадрафонический формат в сочетании с конкурирующими форматами, требующими различных демодуляторов и декодеров, привели к раннему упадку квадрофонического формата, хотя 8-дорожечная лента испытала временный подъем с появлением 8-дорожечной формы Q8. картридж . Квадрафонический звук вернулся в 1990-е годы, существенно обновленный как объемный звук , но несовместимый со старым оборудованием.
  • JVC VHS против Sony Betamax против Philips Video 2000 , аналогового видео и война форматов видеокассеты . Конкуренция началась в 1976 году, и к 1980 году VHS контролировала 70% рынка Северной Америки. Главным преимуществом VHS было более длительное время записи. С точки зрения потребителя, чистые носители VHS держали больше часов и, следовательно, были дешевле.
  • Первыми устройствами видеозаписи небольшого формата были открытые катушечные 1/2-дюймовые «портативные» записывающие устройства EIAJ-1 , большинство из которых поставлялись с телевизионными тюнерами для записи телепередач. Они так и не завоевали популярность на потребительском рынке, но нашли свое применение. в образовательное телевидение и были основой первых общедоступных телевизионных станций. Единообразие формата EIAJ-1 стало результатом войны за развитие форматов между Sony и Panasonic, каждая из которых стремилась к этому рынку. Ассоциация электронной промышленности Японии (EIAJ) стала ответом японской электронной промышленности на некоторые потенциальные войны форматов.
  • Емкостный электронный диск (CED) или LaserDisc (LD) или VHD незаписываемых видеодисков (видео высокой плотности), форматы . Все это в конечном итоге не получило широкого признания, хотя LD нашла значительную нишу видеофильского рынка, которая оценила ее высокое качество изображения, выбор глав и широкоэкранное представление. LaserDisc оставался доступным до появления DVD. Основные потребители предпочли записываемую видеокассету для записи телевизионных передач и создания домашних фильмов и сделали VHS фактическим стандартным видеоформатом на протяжении почти 20 лет (примерно с 1982 по 2002 год).

1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • Philips Цифровая компакт-кассета (DCC) против Sony MiniDisc (MD): оба представлены в 1992 году. Поскольку доступный CD-R не был доступен примерно до 1996 года, DCC и MD были попыткой предоставить домашнему потребителю запись качества компакт-диска. Ограничения звукозаписывающих компаний, опасающихся идеальных цифровых копий, ограничили более раннюю цифровую систему ( DAT ) профессиональным использованием. В ответ Sony представила формат MiniDisc, который обеспечивал систему контроля копирования, которая, казалось, развеяла опасения звукозаписывающих компаний. Примерно в то же время Philips представила свою систему DCC, использующую ту же систему контроля копирования. Производство DCC компании Philips было прекращено в 1996 году, но MD успешно захватила рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (например, Японии, Гонконга, Сингапура и т. д.) и поначалу преуспевала в некоторых частях Европы. Потребители в других частях мира не выбрали ни один из форматов, предпочитая использовать аналоговые компакт-кассеты для домашней аудиозаписи и в конечном итоге перейдя на доступные теперь записываемые компакт- диски и со сжатием с потерями форматы MP3 . Производство систем MiniDisc окончательно прекратилось в 2013 году, однако Sony продолжает производить чистые диски в Японии и по сей день.
  • Rockwell X2 против K56flex . В гонке за повышение телефонной линии скорости модема по сравнению со стандартными на тот момент 9,6 кбит/с многие компании разработали собственные форматы, такие как V.32 Turbo (19,2 кбит/с) или TurboPEP (23,0 кбит/с). или V.FAST (28,8 кбит/с), надеясь получить преимущество над конкурентами. Форматы X2 и K56flex были продолжением этой продолжающейся борьбы за доминирование на рынке до тех пор, пока в 1999 году не был разработан стандарт V.90. В течение некоторого времени онлайн-провайдерам приходилось содержать два модемных банка для обеспечения коммутируемого доступа для обеих технологий. ( см. в разделе « Модем ».) Полную историю
  • накопители средней емкости Съемные магнитные с несколькими несовместимыми форматами - небольшой рынок с однократной записью оптических приводов (требующих использования защитной пластиковой оболочки) и несколько более успешных, но также несовместимых кассетных накопителей с магнитным чтением и записью. В конечном итоге преобладал формат Iomega Zip емкостью 100 и 250 мегабайт, а также менее популярная система объемом 750 МБ; но эти носители и их приводы были быстро вытеснены гораздо более медленными, но гораздо более дешевыми записываемыми компакт-дисками CD-R (в ранних моделях использовался контейнер для обеспечения правильного выравнивания и защиты диска). Преимуществом CD-R является поддержка существующих широких отраслевых стандартов ( стандарт Red Book CD-DA для аудиодисков и стандарт Yellow Book CD-ROM для компакт-дисков, предназначенных только для чтения), а также низкоуровневый формат записи, основанный на популярный и недорогой компакт-диск только для чтения, используемый для аудио и данных. Sony попыталась создать диски « MD Data » в качестве альтернативы, основываясь на своих исследованиях и разработках MiniDisc, с двумя компьютерными периферийными устройствами: МДХ-10 и МДМ-111 .
  • Протоколы передачи по внешней шине: IEEE 1394 (FireWire) и USB . Распространение обоих стандартов привело к включению во многие компьютеры резервных аппаратных адаптеров, ненужному управлению версиями внешнего оборудования и т. д. FireWire был оттеснен на второй план мультимедийными устройствами с высокой пропускной способностью (такими как высокой четкости оборудование для видеокамер ) и устаревшим оборудованием .
  • 3D-графики API-интерфейсы : DirectX , OpenGL и Glide API . Во второй половине 1990-х годов, когда 3D-графика стала более распространенной и популярной, разные поставщики стали продвигать несколько видеоформатов. Распространение стандартов (каждый из которых имел множество версий с частыми и значительными изменениями) привело к большой сложности, избыточности и неприятным проблемам совместимости аппаратного и программного обеспечения. Приложения 3D-графики (например, игры) пытались поддерживать множество API с разными результатами или просто поддерживали только один API. Более того, сложность появляющегося графического конвейера (адаптер дисплея -> драйвер адаптера дисплея -> API 3D-графики -> приложение) привела к большому количеству несовместимостей, что привело к нестабильному, неэффективному или просто неработоспособному программному обеспечению. Glide в конечном итоге вышла из войны из-за того, что единственный поддерживающий ее производитель — то есть 3dfx — прекратил производство своих видеокарт .
  • Форматы видеодисков: MMCD или SD. В начале 1990-х годов разрабатывались два стандарта оптической памяти высокой плотности: один — MultiMedia Compact Disc (MMCD), поддерживаемый Philips и Sony , а другой — диск Super Density (SD), поддерживаемый Toshiba , Matsushita и многими другими. другие. MMCD необязательно был двухслойным, а SD — двухсторонним. Поддержка киностудии была разделена. Эта война форматов была урегулирована до того, как любой из них вышел на рынок, путем объединения двух форматов. Под давлением IBM Philips и Sony отказались от своего формата MMCD и согласовали формат SD с одной модификацией, основанной на технологии MMCD, а именно. ЭФМПлюс. Единый формат дисков, включавший как двухслойные, так и двусторонние варианты, назывался DVD и был представлен в Японии в 1996 году, а в остальном мире — в 1997 году.
  • Другие форматы видеодисков: Video CD и DVD . Пока шла война MMCD и SD, компания Philips разработала собственный видеоформат под названием Video CD . возможностями DVD В то время как формат быстро провалился в США, в Европе и Японии борьба разгорелась ожесточенно, поскольку более низкая себестоимость производства VideoCD (и, следовательно, цена продажи) по сравнению с превосходным аудиовизуальным качеством и мультимедийными привела к разделению аудитории рынка, причем с одной стороны желают дешевых носителей, не обращая внимания на более низкое качество и мультимедийное богатство, в то время как другой готов платить больше за лучший DVD, предлагаемый. Битву уладила киноиндустрия, которая быстро отказалась выпускать VCD-диски, как только стали доступны устройства для записи компакт-дисков. В отличие от DVD, формат VCD не имел никакого механизма защиты от копирования .
  • Форматы цифрового видео: DVD и DIVX (не путать с DivX ). DIVX представлял собой схему проката, при которой конечный потребитель покупал диск за 2–3 доллара, аналогичный DVD, но мог просматривать диск только в течение 48 часов после первого использования, как и в другой схеме проката, Flexplay . Для каждого последующего просмотра потребуется подключение к телефонной линии для покупки еще одного периода аренды на 2–3 доллара. Несколько голливудских студий ( Disney , 20th Century-Fox и Paramount Pictures ) изначально выпускали свои фильмы исключительно в формате DIVX. [5] Однако службы видеопроката сочли многофункциональный DVD более привлекательным, а видеофилы, собиравшие фильмы, отвергли идею диска с оплатой за просмотр .
Переходник с SD на CF(I)
  • Карты памяти с несколькими реализациями: CompactFlash , Memory Stick , MultiMediaCard (MMC), Secure Digital card (SD), SmartMedia и Miniature Card . [6] Война форматов стала еще более запутанной с появлением карт xD-Picture Card , XQD card и CFast в следующем десятилетии . Этот продолжающийся конкурс осложняется наличием множества вариантов разных форматов. Некоторые из них, такие как miniSD / microSD , совместимы со своими родительскими форматами, тогда как более поздние карты памяти Memory Stick нарушают совместимость с исходным форматом. После того, как СД была введена в 1999 году, она в конечном итоге выиграла войну в начале 2000-х годов. [7] десятилетие, когда компании, которые в прошлом поддерживали исключительно другие форматы, такие как Fujifilm , Olympus и Sony , начали использовать SD-карты в своих продуктах. Слоты CF по-прежнему предпочтительны для камер высокого класса, но в них можно использовать адаптеры для SD-карт.
  • Hi-Fi Цифровые аудиодиски : DVD-Audio против SACD . Эти диски предлагали все преимущества компакт-дисков, но с более высоким качеством звука. Плееры и диски были обратно совместимы (новые Hi-Fi-плееры могли воспроизводить большинство форматов оптических дисков диаметром 12 см), но для прослушивания новых форматов требуется обновление оборудования. Маркетологи Sony приветствовали SACD как предлагающий немного лучшее техническое качество благодаря новой системе «битового потока» PDM и большему количеству доступных наименований SACD. Однако эти два формата продолжают сосуществовать благодаря «гибридным» плеерам, которые с одинаковой легкостью воспроизводят оба формата. Ни DVD-Audio, ни SACD не завоевали значительную долю рынка записанного аудио. Существенной причиной было предпочтение клиентов к удобным для транспортировки форматам со сжатием с потерями, таким как MP3 и AAC . В 2013 году музыкальные компании во главе с Universal Music Group выпустили диски Blu-ray высокого разрешения со звуком PCM под торговой маркой High Fidelity Pure Audio в качестве альтернативного формата с теми же целями.
  • для телевизора Вспомогательные видеовходы : композитное видео или S-video . Композитные видеовходы имели более широкую поддержку, поскольку в них использовался вездесущий разъем RCA, ранее использовавшийся только с аудиоустройствами, а S-video использовал 4-контактный разъем DIN исключительно для видеошины.
  • Стандарты беспроводной связи. В конце 1990-х годов сторонники Bluetooth (такие как Sony-Ericsson ) и Wi-Fi соревновались за поддержку позиционирования одного из этих стандартов как фактического протокола беспроводной связи между компьютерами. Это соревнование закончилось примерно в 2000 году, когда бесспорным победителем стал Wi-Fi (во многом из-за очень медленного внедрения сетевых продуктов Bluetooth). между устройствами и компьютерами Однако в начале 2000-х годов Bluetooth был перепрофилирован в стандарт беспроводной связи и преуспел в этом отношении. Сегодняшние компьютеры часто оснащены отдельным оборудованием для обоих типов беспроводной связи, и оба они широко распространены в современных смартфонах.
  • Форматы образов дисков для записи цифровых версий съемных компьютерных носителей (особенно компакт-дисков и DVD-дисков): ISO, CUE/BIN, NRG, MDS, DAA и т. д. Хотя детали захвата образов сложны (например, , странности различных технологий защиты от копирования, применяемых к съемным носителям), форматы изображений распространились без всякой причины - главным образом потому, что производители программного обеспечения для создания изображений часто любят создавать новый формат с разрекламированными свойствами, чтобы увеличить долю рынка.
  • потокового мультимедиа Форматы : AVI, QuickTime (MOV), Windows Media (WMV), RealMedia (RA), Liquid Audio , MPEG , DivX , XviD и множество других форматов потокового мультимедиа, особенно во время интернет-бума. конец 1990-х годов. Чрезвычайно большое количество форматов является избыточным и приводит к большому количеству несовместимостей программного и аппаратного обеспечения (например, большое количество конкурирующих конвейеров рендеринга обычно реализовано в веб-браузерах и портативных видеоплеерах ).
  • Контейнеры для кофе на одну порцию . К основным игрокам относятся Nestlé от Nespresso , производство которого началось в 1976 году, но стало популярным в конце 1990-х годов, а позже к нему присоединились Senseo , Caffitaly , Keurig и Tassimo . Эти системы были созданы для выдачи одной порции свежемолотого кофе через капсулу. К концу 2010-х годов, когда срок действия патентов на оригинальные системы истек, что позволило конкурирующим компаниям производить более дешевые капсулы, Nespresso вышла на первое место в большинстве стран мира, но Keurig доминировал на рынке Северной Америки.
Чехлы для HD DVD и Blu-ray
  • Записываемые форматы DVD: DVD+R в сравнении с DVD-R и DVD-RAM . DVD-RAM в значительной степени стал нишевым рынком, но оба других записываемых формата DVD остаются доступными. Поскольку практически все приводы DVD на базе ПК и большинство новых устройств записи DVD поддерживают оба формата (называемых устройствами записи DVD±R), «война» фактически является спорной.
  • цифровых аудиоданных сжатия Форматы : MP3 , Ogg Vorbis , MPEG4 Advanced Audio Coding , HE-AAC/AACplus, Windows Media аудиокодеки и бесплатный аудиокодек без потерь (FLAC). Каждый формат нашел свою нишу — аудиослой 3 MPEG1, сокращенно MP3, был разработан для кодирования звука DVD и остается де-факто стандартом для кодирования звука. Впоследствии был разработан технически более совершенный метод сжатия MPEG4 (более известный как AAC), который завоевал одобрение большинства коммерческих дистрибьюторов музыки. Добавление репликации спектрального диапазона (AACplus или HE-AAC) позволяет формату воссоздавать высокочастотные компоненты/гармоники, отсутствующие в другой сжатой музыке. Vorbis чаще всего используется разработчиками игр, которым необходим высококачественный звук, которые не хотят платить лицензионные сборы, связанные с другими кодеками, и не нуждаются в существующей совместимости и распознавании имени MP3. Flac , формат без потерь , появился позже и стал принят аудиофилами. Возмущение потребителей против несовместимости программного обеспечения побудило производителей портативных музыкальных плееров, таких как Apple и Creative, поддерживать несколько форматов.
  • высокой четкости оптических дисков Форматы : Blu-ray Disc и HD DVD . Было разработано несколько форматов дисков, которые были предназначены для улучшения производительности DVD, включая Blu-ray от Toshiba от Sony и HD DVD , а также HVD , FVD и VMD . Первый проигрыватель HD-DVD был выпущен в марте 2006 года, а в июне 2006 года вскоре последовал проигрыватель Blu-ray. В дополнение к автономным проигрывателям домашнего видео для каждого формата Sony PlayStation 3 игровая консоль предлагает проигрыватель дисков Blu-ray и его игры также используют этот формат. [8] Война форматов пошла в основном в пользу Blu-ray после того, как крупнейшая киностудия, поддерживающая HD DVD, Warner Bros. , решила отказаться от выпуска фильмов на HD-DVD в январе 2008 года. [9] В 2008 году Toshiba тоже решила отказаться от этого формата. [10] Вскоре после этого несколько крупных североамериканских служб проката и розничных продавцов, таких как Netflix , Best Buy , Walmart и т. д., а также производители дисков, такие как CMC Magnetics , Ritek , Anwell и другие, объявили об эксклюзивной поддержке продуктов Blu-ray, положив конец формату. война.
  • Технология сверхширокополосных сетей — в начале 2006 года рабочая группа по стандартизации IEEE распалась, поскольку две фракции не смогли договориться о едином стандарте для преемника Wi-Fi . ( Альянс WiMedia , IEEE 802.15 , WirelessHD )
  • Автомобильные интерфейсы для зарядки мобильных устройств : розетки для прикуривателей обеспечивают напряжение 12 В постоянного тока, а USB — 5 В. 5-вольтовая система получена из шин данных ПК , а 12-вольтовая система — из электрической системы автомобиля. К этому движению привела популярность адаптеров прикуривателя и USB для зарядки мобильных телефонов, и позже автомобили стали оснащаться обоими адаптерами (иногда с USB на лицевой панели автомобильного радиоприемника ).

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдна Ульманн-Маргалит: Возникновение норм , Oxford Un. Пресс, 1977 г. (или Clarendon Press, 1978 г.)
  2. ^ Квентин Р. Скрабец, 100 наиболее значимых событий в американском бизнесе: энциклопедия, ABC-CLIO - 2012, стр. 86
  3. ^ История электропитания переменного тока: http://www.edisontechcenter.org/AC-PowerHistory.html.
  4. ^ Руководство по игре в 78-е
  5. ^ «Paramount переходит на DVD; Fox, DreamWorks все еще отсутствует» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г.
  6. ^ Боб Джонсон (19 января 2014 г.). «Продолжающаяся битва карт памяти» .
  7. ^ Шенкленд (27 ноября 2013 г.). «SD-карта: жаль, что этот формат выиграл войну флэш-карт» .
  8. ^ «Электронная коммерция и распространение видео» .
  9. ^ «Warner поддерживает формат Sony Blu-ray» . Новости Би-би-си . 07.01.2008 . Проверено 2 мая 2010 г.
  10. ^ «Toshiba отказывается от HD DVD и вступает в войну форматов» . www.cnbc.com . 19 февраля 2008 г.
  11. ^ «Войны розеток: битва за превосходство электромобилей» . Рейтер . 24 января 2018 г.
  12. ^ Ламберт, Фред (1 декабря 2022 г.). «Война стандартов? Между Tesla и CharIN накаляется» . Электрек .
  13. ^ https://www.theautopian.com/tesla-plans-to-let-other-automakers-use-its-charging-connector-but-theres-a-huge-catch/ Томас Хундал, Tesla планирует позволить другим автопроизводителям Используйте разъем для зарядки, но есть огромная загвоздка, 11 ноября 2022 г.
  14. ^ «Введение в иммерсивный звук» . Звук на звуке . Январь 2022.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee5c2f88e0a9ae8666daa9cdd24f0c4__1716292920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c4/2ee5c2f88e0a9ae8666daa9cdd24f0c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Format war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)