Кеннет Грант
Кеннет Грант | |
---|---|
![]() Грант в библиотеке своего дома в Голдерс-Грин. Снято Яном Маги в 1978 году. | |
Рожденный | |
Умер | 15 января 2011 г. | (86 лет)
Национальность | Английский |
Род занятий | Писатель; писатель; церемониальный маг |
Супруг | Штеффи Грант (м. 1946–2011) |
Кеннет Грант (23 мая 1924 — 15 января 2011) — английский церемониальный маг , писатель и защитник телемитской религии . Поэт, прозаик и писатель, он вместе со своей женой Штеффи Грант основал свою собственную телемитскую организацию — Тифонианский Орден Темпли Ориентис — позже переименованный в Тифонианский Орден.
Грант родился в Илфорде , Эссекс появился интерес к оккультизму и восточным религиям , и в подростковом возрасте у него . После службы в британской армии во время Второй мировой войны он вернулся в Великобританию и стал личным секретарем Алистера Кроули , церемониального мага, основавшего Телему в 1904 году. Кроули обучил Гранта его эзотерическим практикам и посвятил его в свой собственный оккультный орден. , Ordo Templi Orientis (OTO). Когда Кроули умер в 1947 году, Грант считался его наследником в Великобритании и был назначен таковым американским главой ОТО Карлом Гермером . В 1949 году Грант подружился с оккультным художником Остином Османом Спейром и в последующие годы помог популяризировать работы Спейра посредством серии публикаций.
В 1954 году Грант основал в Лондоне Ложу «Новая Исида», посредством которой он дополнил многие телемитские учения Кроули, привнося внеземные темы и влияние работ писателя-фантаста Г. П. Лавкрафта . продолжал управлять своей ложей до 1962 года. что , Это было анафемой для Гермера, который исключил Гранта из О.Т.О. в 1955 году , хотя последний, несмотря ни на ряд статей на эту тему. Он особенно интересовался индуистской тантрой , включая идеи из нее в телемитские практики сексуальной магии . После смерти Гермера в 1969 году Грант провозгласил себя внешним главой О.Т.О. Этот титул оспаривался американцем Грэди Макмертри , взявшим под свой контроль ОТО. Орден Гранта стал известен как Тифонианский Ордо Темпли Ориентис, действуя из своего дома в Голдерс-Грин , на севере Лондона. В 1959 году он начал публиковаться по оккультизму и написал «Тифонианские трилогии», а также различные романы и сборники стихов, большая часть которых пропагандировала работы Кроули и Спейра.
Сочинения и учения Гранта оказали значительное влияние на другие течения оккультизма, включая магию хаоса , Храм Сета и Руж Дракона . Они также вызвали академический интерес в изучении западного эзотеризма , особенно со стороны Хенрика Богдана и Дэйва Эванса.
Биография
[ редактировать ]Молодость и Алистер Кроули: 1924–1947 гг.
[ редактировать ]Грант родился 23 мая 1924 года в Илфорде , Эссекс , в семье валлийского священнослужителя. [ 1 ] К ранним подростковым годам Грант много читал о западном эзотерике и азиатских религиях. [ 2 ] включая работы выдающегося оккультиста Елены Блаватской . [ 3 ] Он использовал личный магический символ с тех пор, как был вдохновлен на это в призрачном сне, который он пережил в 1939 году; он писал его имя по-разному: Аашик, Ошик или Аоссик. [ 4 ] В возрасте 18 лет, в разгар Второй мировой войны , Грант вызвался добровольцем вступить в британскую армию , позже заметив, что надеется быть отправленным в Британскую Индию , где он сможет найти духовного гуру для обучения. [ 2 ] Его никогда не отправляли за границу, и он был уволен из армии в возрасте 20 лет по неустановленному состоянию здоровья. [ 5 ]

Грант был очарован творчеством оккультиста Алистера Кроули , прочитав ряд его книг. Стремясь встретиться с Кроули, Грант безуспешно написал издателям Кроули письмо с просьбой дать ему его адрес; однако издатель сам изменил адрес, а это означает, что они так и не получили его письмо. [ 6 ] Он также попросил Майкла Хоутона, владельца эзотерического книжного магазина Atlantis Bookshop в центре Лондона , познакомить его с Кроули. Хоутон отказался, заметив в частном порядке, что Грант «психически неуравновешен». [ 6 ] Позже Грант высказал свое мнение, что Хоутон отказался, потому что не хотел «навлечь на себя злую карму » от знакомства молодого человека с Кроули. [ 7 ] но позже предположил, что это произошло потому, что Хоутон желал его для своей собственной организации, Ордена Скрытых Мастеров, и поэтому не хотел, чтобы он стал учеником Кроули. [ 8 ] Настаивая, Грант написал письма на новый адрес издателей Кроули, прося передать его письма самому Кроули. [ 9 ] Результатом этого стала первая встреча между ними осенью 1944 года. [ 9 ] в отеле Bell Inn в Бакингемшире . [ 3 ]
После нескольких дальнейших встреч и обмена письмами Грант согласился работать на Кроули в качестве его секретаря и личного помощника. Теперь, живя в относительной бедности, Кроули не мог платить Гранту за его услуги деньгами, вместо этого платя ему за обучение магии. [ 10 ] В марте 1945 года Грант переехал в коттедж на территории Нетервуда, пансионата в Сассексе , где жил Кроули. [ 11 ] Он продолжал жить там с Кроули в течение нескольких месяцев, занимаясь корреспонденцией и потребностями старика. В свою очередь, ему было разрешено читать из обширной библиотеки Кроули по оккультным темам и выполнять с ним церемониальные магические работы, став высшим посвященным магической группы Кроули, Ordo Templi Orientis (OTO). [ 12 ] Кроули видел в Гранте потенциального лидера ОТО в Великобритании и писал в своем дневнике: «Ценность Гранта. Если я умру или уеду в США, должен быть обученный человек, который позаботится об английском ОТО». [ 13 ] Однако они также спорили: Грант пытался убедить Кроули переехать в Лондон. [ 14 ] Однажды Кроули крикнул на него: «Ты самый непревзойденный ЗАКУС, которого мир когда-либо знал. И это в 20 лет!» [ 14 ]
Семье Гранта не понравилось, что он работал бесплатно, и они заставили его уйти в отставку, что он и сделал в июне 1945 года, покинув Нетервуд. [ 13 ] Кроули написал отцу Гранта, заявив, что ему «очень жаль расставаться с Кеннетом» и что он чувствует, что Грант «отказывается от своего настоящего будущего». [ 12 ] Дэвиду Карвену, члену ОТО, который был еще одним его корреспондентом, Кроули поделился своим мнением: «Возможно, я обращался с ним слишком строго». [ 15 ] Кроули познакомил Карвена с Грантом, причем Грант позже утверждал, что он многому научился у Карвена, особенно в отношении Каула школы Тантры ; в своих более поздних работах он упоминал Карвена, используя имя своего Ордена - Брат Ани Абтилал. [ 16 ] Хотя они продолжали переписываться друг с другом, Кроули и Грант больше никогда не встречались, поскольку первый умер в декабре 1947 года. [ 17 ] Грант присутствовал на похоронах Кроули в крематории Брайтона в сопровождении своей новой жены Штеффи. [ 18 ]
Ложа «Новая Исида» и Остин Осман Спейр: 1947–1969 гг.
[ редактировать ]
Штеффи Грант познакомилась с оккультным художником Остином Османом Спейром в 1949 году, узнав о нем, когда работала моделью у Герберта Бадда , преподавателя в Школе искусств Св. Мартина , который учился вместе со Спейром. [ 19 ] Штеффи купила две работы Спейра и подарила их Кеннету на его двадцать пятый день рождения. [ 20 ] Впоследствии она познакомила своего мужа со Спейром. [ 21 ] В то время Спейр впал в нищету и жил в безвестности в квартире на юге Лондона. Несмотря на то, что он зарабатывал немного денег как художник и репетитор по искусству, большую часть финансовой поддержки он получал от своего друга Фрэнка Летчфорда, которого он нежно называл своим «сыном». [ 22 ] Между Летчфордом и Грантом существовала некоторая враждебность, хотя очевидно, что Спейр предпочел первого, поскольку знал его на 12 лет дольше и поставил его первым в своем завещании. [ 23 ] Грант желал более близких отношений и в 1954 году начал подписывать письма Спейру «твоему сыну». [ 23 ] Летчфорд утверждал, что Спейр часто говорил Грантам «белую ложь… чтобы поддержать слабеющее эго». [ 24 ] Первая опубликованная работа Гранта представляла собой краткую «оценку» работ Спейра и была включена в каталог выставки художника, проходившей в Темпл-Бар в Лондоне в 1949 году. [ 25 ]
Грант продолжал изучать работы Кроули, и через год после смерти Кроули был признан членом ОТО девятой степени Карлом Гермером , преемником Кроули на посту главы ОТО. [ 26 ] Затем Грант успешно обратился к Гермеру за разрешением управлять первыми тремя степенями OTO и управлять собственной ложей, которая была предоставлена в марте 1951 года. [ 27 ] Поскольку это означало бы, что его ложа будет единственной зарегистрированной организацией О.Т.О. в Англии в то время, Грант считал, что это означает, что теперь он является главой О.Т.О. в Великобритании. [ 28 ] Гермер познакомил Гранта с Уилфредом Тэлботом Смитом , английским телемитом, жившим в Калифорнии и основавшим Ложу Агапе, зная, что Смит был единственным человеком, который имел практические знания в области дипломной работы ОТО. Смит очень хотел помочь и подробно описал свой опыт основания ложи, хотя магическая печать Гранта «Аоссик» вызывала у него беспокойство по причинам, которые так и не были установлены, и их переписка вскоре прекратилась. [ 29 ]
Грант начал реструктуризацию системы О.Т.О., дополнив ее ступенчатую структуру структурой другого оккультного ордена Кроули, А∴А∴ . [ 30 ] Эта попытка провалилась, поскольку внимание Гранта все больше было привлечено к основанию и управлению Ложей Новой Исиды. [ 31 ] Ложа начала функционировать в апреле 1955 года, когда Грант опубликовал манифест, в котором объявил об открытии внеземного «потока Сириуса/Сета», на котором должна была быть основана ложа. [ 32 ] В этом манифесте Грант утверждал, что новая энергия исходила с Земли с другой планеты, которую он отождествлял с Нюит , богиней, которая появляется в первой главе телемитского священного текста Кроули, « Книги Закона» . [ 31 ] Однако Гермер счел «богохульством» то, что Грант отождествил одну планету с Нюит; 20 июля 1955 года Гермер издал «Записку об исключении», исключающую Гранта из OTO. [ 33 ]

Грант, однако, проигнорировал письмо Гермера об изгнании, продолжая управлять Ложей Новой Исиды, утверждая, что он обладает силами с «Внутреннего Плана». [ 28 ] Узнав об исключении Гранта, Смит опасался, что ОТО расколется на враждующие фракции, как это произошло с Теософским обществом после смерти Блаватской. [ 34 ] Ложа Гранта продолжала работать до 1962 года. [ 35 ] По словам Гранта, группа состояла примерно из тридцати членов и собиралась каждую седьмую пятницу в помещении ложи, которое какое-то время находилось в подвале скорняжного магазина Карвена на Мелкомб-стрит, недалеко от Бейкер-стрит в центре Лондона. [ 36 ] За период работы в ложе он утверждал, что получил два важных текста из сверхъестественных источников: « Мудрость С'лбы» и «ОКБИШ», или «Книгу паука» . [ 37 ]
С 1953 по 1961 год Грант погрузился в изучение индуизма . [ 38 ] став последователем индуистского гуру Раманы Махарши . [ 39 ] Он также интересовался работой другого индуистского учителя, лорда Кусума Харанатха , и ему приписывают поощрение и помощь в создании трехтомной книги Лорд Харанатх: биография» Акеллы Рамакришны Шастри « . [ 40 ] Он также является автором статей на Адвайта Веданту и другие индуистские темы для индийских журналов, таких как The бомбейский Call Divine , [ 41 ] а также для книги Ричарда Кавендиша « Человек, миф и магия» . [ 40 ] Многие из этих статей будут собраны в единую антологию и опубликованы под названием « У ног гуру» в 2005 году. [ 40 ] Грант считал, что учения ОТО о сексуальной магии необходимо переработать в соответствии с тантрическими принципами индийской религии. [ 42 ] при этом во многом полагаясь на идеи Карвена о тантре. [ 43 ]
После смерти Спейра Грант начал больше внимания уделять своей писательской карьере. [ 44 ] С 1959 по 1963 год Грант в частном порядке публиковал « Монографии Карфакса» — серию коротких статей о магии, опубликованных в десяти выпусках, каждый ограниченным тиражом в 100 экземпляров. [ 45 ] Девять из этих томов включали оригинальные произведения искусства, созданные Штеффи, отражающие растущее сотрудничество между мужем и женой, что отразилось во многих последующих публикациях Гранта. [ 46 ] Монографии Carfax в конечном итоге будут собраны воедино и переизданы под названием Hidden Lore в 1989 году. [ 47 ] В 1966 году он также в частном порядке опубликовал небольшой сборник своих стихов « От черного к черному и другие стихи» . [ 40 ] В 1950-х и 1960-х годах Грант также написал ряд новелл, хотя они были опубликованы Starfire Publishing только в период с 1997 по 2012 год. [ 46 ]
Тифонианский ОТО и растущая известность: 1970–2011 гг.
[ редактировать ]Из всех претендентов на ОХО [Грант] приложил наибольшие усилия, чтобы расширить и развить работу Кроули, а не ограничиваться буквой закона. В 1970-е годы он был лишь одним из немногих, кто редактировал материалы Кроули и Остина Спейра, и практически единственным, кто предлагал новый вклад в магическую литературу. Хотя его система значительно отличается от системы Кроули, он получает высокие оценки за оригинальность.
– Биограф Кроули Ричард Качиньски , 2010. [ 48 ]
В 1969 году Грант редактировал «Исповедь Алистера Кроули» для публикации вместе с литературным душеприказчиком Кроули Джоном Саймондсом . [ 49 ] В последующие годы он отредактировал – часто вместе с Саймондсом – ряд сочинений Кроули для переиздания, в результате чего были выпущены «Магические записи зверя 666» (1972), «Дневник наркомана» (1972), «Лунное дитя» (1972), «Магия». (1973), Магические и философские комментарии к Книге Закона (1974) и Полное собрание астрологических сочинений (1974). [ 46 ] Выпуск этих публикаций был описан как «способствующий возрождению интереса к Кроули». [ 46 ]
В этот момент Грант начал называть себя OHO (Внешним главой Ордена) OTO, утверждая, что он заслужил этот титул не прямым преемником Кроули, а потому, что продемонстрировал вдохновение и новаторство, которых не хватало Гермеру. [ 48 ] Документ, предположительно написанный Кроули, в котором Грант был назван своим преемником, впоследствии был разоблачен как мистификация, созданная Робертом Тейлором, тифонианским членом ОТО. [ 50 ] В начале 1970-х годов он основал свою собственную телемитскую организацию, Тифонианское ОТО, которая сделала свое первое официальное заявление в 1973 году. [ 51 ] Приняв систему степеней OTO, используемую Кроули, Грант удалил ритуалы инициации, призванные позволить члену войти в более высокую степень; вместо этого он лично продвигал их по степеням в соответствии с тем, что, по его мнению, было их личным духовным развитием. [ 52 ]
В 1972 году компания Frederick Muller Limited опубликовала первую книгу Гранта из серии «Тифонианские трилогии», «Магическое возрождение », в которой он обсуждал различные события в истории западного эзотеризма, а также поощрял будущий интерес к этой теме. [ 53 ] За этим последовало продолжение, опубликованное в 1973 году, «Алистер Кроули и Скрытый Бог» , в котором он исследовал сексуальные магические практики Кроули и Тантру. [ 54 ] За этим последовали в 1975 году «Культы тени» , которые завершили первую Тифонианскую трилогию обсуждением пути левой руки в магии со ссылками как на работы Кроули и Спейра, так и на Вуду и Тантру. [ 54 ] В том же году Грант также опубликовал «Образы и оракулы Остина Османа Спейра» — коллекцию изображений своего покойного друга, основанную на 20-летних исследованиях. Том продавался плохо, большая часть запасов осталась, хотя в последующие годы он стал редким коллекционным предметом. [ 54 ] Грант начал работу над книгой много лет назад и согласился опубликовать 500 экземпляров Trigram Press Ltd в 1967 году, хотя в последнюю минуту проект был отменен. [ 55 ] Он также был автором новых вступлений к переизданиям двух работ Спейра: публикации «Анафемы Зоса» 1973 года и « Книги удовольствий» 1975 года . [ 46 ]
Работы Кеннета Гранта созданы из вещей мечты. Аккуратный и упорядоченный вид на полках «Тифонианских трилогий» не дает ни малейшего намека на содержащиеся в них жуткие миры. Каждый том открывается с ощущением чуда, а завершается материалом для кошмаров и видений еще не родившихся миров.
– Мартин П. Старр, 2003. [ 56 ]
В 1977 году Грант начал вторую Тифонианскую трилогию с « Темной стороны Эдема» , в которой он обсуждал некоторые из своих личных магических идей, обрисовывая в общих чертах магические формулы, с помощью которых можно исследовать темное, плотное царство, которое он по-разному называл «Вселенная Б» и «Туннели». Сета», задуманного как «темная сторона» каббалистического Древа Жизни . Грант установил связь между этим миром и внеземными божествами из . произведений ужасов Лавкрафта Книга вызвала споры среди оккультистов и телемитов, а мнения резко разделились. [ 57 ] Продолжение появилось в 1980 году под названием «Вне кругов времени » и представило мысли Гранта о значимости уфологии и инсектоидной символики для оккультизма. [ 58 ] Это окажется последний том Гранта, опубликованный Мюллером, который объединится с Блондом и Бриггсом в 1984 году. [ 59 ] а права на публикацию его произведений вернулись к нему в следующем году. [ 52 ] Его следующая книга появится не раньше, чем через одиннадцать лет после «Вне кругов времени» . [ 58 ]
В 1989 году Грант начал свои отношения со Skoob Books Limited, издательством, связанным с книжным магазином Skoob Books в Блумсбери , центральный Лондон, который начал разрабатывать линию эзотерических изданий под руководством Кэролайн Уайз и Криса Джонсона. [ 60 ] В 1991 году издательство Skoob Books опубликовало книгу Гранта « Вспоминая Алистера Кроули» , том, содержащий его мемуары о Кроули, а также репродукции дневниковых записей, фотографий и писем. [ 58 ] С 1989 по 1994 год Скуб переиздал ряд ранних книг Гранта. [ 61 ] а в 1992 году опубликовал шестой том «Тифонианских трилогий», «Фонтан Гекаты» , в котором Грант рассказал множество анекдотов о работе в Ложе Новой Исиды и сосредоточился на описании несчастных случаев и смертельных случаев, которые, по его мнению, были вызваны магией. [ 62 ] В 1994 году вышел седьмой том Тифонианских трилогий, «Внешние врата» , в котором обсуждались идеи Гранта о старых тифонианских традициях со всего мира со ссылками на работы Кроули, Спейра и Лавкрафта. Он заканчивается текстом «Мудрости С'лбы» , произведения, которое, как утверждал Грант, он получил ясновидением из сверхъестественного источника. [ 63 ]
После того, как Skoob Books закрыла свое эзотерическое издательское подразделение, в 1996 году Грант передал права на публикацию своих книг двум компаниям: Starfire Publishing, которая решила выпускать его трилогии и новеллы, и Fulgur Limited , которая опубликовала его работы на сайте Spare. [ 64 ] В 1997 году Starfire опубликовала первый роман Гранта « Против света: рассказ ночной стороны» , в котором фигурировал персонаж, которого также звали «Кеннет Грант». Он утверждал, что произведение было «квазиавтобиографическим», но никогда не уточнял, какие части основаны на его жизни, а какие вымышленные. [ 63 ] В 1998 году Starfire опубликовала книгу под названием « Зос говорит!» , написанную в соавторстве Грантом и его женой Штеффи. Встречи с Остином Османом Спейром , в которые они включили дневниковые записи, письма и фотографии за 7 лет, касающиеся их отношений с художником. [ 65 ] В следующем году был опубликован следующий том Тифонианских трилогий, « За пределами Лиловой зоны» , в котором объясняются идеи Гранта о мире, известном как Лиловая зона, который, как он утверждал, исследовал. [ 66 ] Книга, содержащая две новеллы, «Змеиная палочка и темный штамм» , была опубликована в 2000 году, а последний том «Тифонианских трилогий», «Девятая арка» , был опубликован в 2003 году. В ней предлагались дальнейшие каббалистические интерпретации работ Кроули, Спейра и Лавкрафта. и текст другой работы, которая, как утверждал Грант, была передана ему из сверхъестественного источника, «Книга паука» . [ 66 ] В том же году Грант также опубликовал еще два тома художественных рассказов: «Гамалиэль» и «Танцуй, кукла, танцуй!» , в котором рассказывалась история вампира и тантрической сексуальной группы, а также «Другой ребенок» и «Другие сказки» , содержавшие шесть рассказов. [ 67 ]
Грант умер 15 января 2011 года после периода болезни. [ 1 ] У него осталась жена. [ 68 ]
Верования и учения
[ редактировать ]В своих работах Грант создал невероятную смесь тематических нитей, включающих в себя как Восточные и западные эзотерические традиции, в дополнение к последовательным отсылкам к художественным и литературным произведениям, пропитанным ароматом загадочного, фантастического и сверхъестественного, с доминирующим местом, отведенным художественным произведениям Г. П. Лавкрафта и визионерским творениям Остина О. Спейра. .
– Религиовед Гордан Джурджевич. [ 69 ]
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
При разработке своего учения Грант эклектично использовал ряд источников. [ 70 ] Хотя тифонианская традиция Гранта основана на Телеме, ее описывают как « бриколаж оккультизма, нео-веданты, индуистской тантры, западной сексуальной магии, сюрреализма, уфологии и гнозиса Лавкрафта». [ 71 ] По словам Джурджевича, стиль письма Гранта известен своей непроницаемостью для «словесных и концептуальных лабиринтов». [ 69 ] Историк религии Манон Хеденборг Уайт отметила, что «сочинения Гранта нелегко поддаются систематизации». [ 72 ] Она добавила, что он «намеренно использует загадочные или запутанные способы аргументации». [ 73 ] и не имеет четких границ между фактом и вымыслом. [ 70 ]
Грант продвигал то, что он называл Тифонианской или Драконианской традицией магии. [ 74 ] и написал, что Телема была лишь недавним проявлением этой более широкой традиции. [ 75 ] В своих книгах он изображал тифонианскую традицию как старейшую духовную традицию в мире, предполагая, что она имеет древние корни в Африке. [ 76 ] Он считал, что в Центральной Африке в доисторические времена существовал изначальный культ змей, посвященный поклонению богине, известной как Та-Урт или Тифон, от которой берет начало тифонианская традиция. [ 77 ] Эту идею он позаимствовал из публикации Джеральда Мэсси 1881 года «Книга начал» , работы, продвигающей идеи, которые никогда не были приняты религиоведами. [ 77 ] По мнению Гранта, типичным примером тифонианства было поклонение женским божествам и использование секса как метода духовных достижений. [ 76 ] Он писал, что эта традиция распространилась по всему миру, составив основу древнеегипетской религии , а также индуистской и буддийской тантры и форм западного эзотеризма . [ 78 ] Он добавил, что на протяжении тысячелетий тифонианской традиции противостояли «осирианцы» или «соляриты», последователи патриархальной и солнечной религий , которые изображали тифонианцев злыми, испорченными и развратными. [ 76 ] Ученый-религиовед Гордан Джурджевич отметил, что тифонианская история Гранта была «в лучшем случае весьма спекулятивной» и не имела каких-либо подтверждающих доказательств, однако он предположил, что Грант, возможно, никогда не намеревался понимать ее буквально. [ 79 ]
Грант принял перенниалистскую интерпретацию истории религии. [ 80 ] Утверждения Гранта о том, что индийские духовные традиции, такие как Тантра и Йога , коррелируют с западными эзотерическими традициями и что обе они происходят из основного древнего источника, имеют параллели в вечной философии, продвигаемой Традиционалистской школой западных эзотериков. [ 81 ] Однако Грант отличался от традиционалистов, таких как Рене Генон и Ананда Кумарасвами, своей положительной оценкой западного оккультизма. [ 82 ] Более того, оценка Грантом азиатских духовных традиций имеет много общего с теософией , хотя Грант отличался от теософского движения своей оценкой пути левой руки . [ 74 ]
Под влиянием Махарши Грант принял мировоззрение Адвайты , согласно которому действительно существует только «Я», или атман , а более широкая вселенная является иллюзорной проекцией. [ 83 ] Он считал, что, овладев магией, человек овладевает этой иллюзорной вселенной, обретая личное освобождение и осознавая, что на самом деле существует только Высшее Я. [ 84 ] По словам Гранта, это ведет к раскрытию своей Истинной Воли , центральной цели Телемы. [ 79 ] Грант далее утверждал, что царство Самости было известно как «Лиловая зона» и что до него можно было добраться в состоянии глубокого сна, где оно имеет символический вид болота. [ 85 ] Он также считал, что реальность сознания, которую он считал единственной истинной реальностью, была бесформенной и поэтому представлялась как пустота, хотя он также учил, что ее символизировали индуистская богиня Кали и телемитская богиня Нуит . [ 86 ]
Взгляды Гранта на сексуальную магию во многом основывались на важности полового диморфизма среди людей и последующей дифференциации гендерных ролей. [ 87 ] женщины Грант учил, что истинным секретом сексуальной магии являются выделения тела, самым важным из которых является менструальная кровь . [ 76 ] В этом он отличался от Кроули, который считал сперму важнейшим секретом половых органов. [ 88 ] Грант называл женские сексуальные выделения каласом , термином, заимствованным из санскрита . [ 89 ] Он думал, что, поскольку женщины обладают каласом , они обладают пророческими и провидческими способностями. [ 73 ] Магическое использование выделений женских половых органов — постоянная тема в произведениях Гранта. [ 90 ] Он считал, что ритуал ОТО XI° степени, который, как утверждал Кроули, требовал анального секса , вместо этого должен включать вагинальный секс с женщиной с менструацией. [ 91 ] Он критиковал использование Кроули анального секса в ритуалах, заявляя, что, по его мнению, «содомитская формула» была «извращением магической практики». [ 91 ] Эти взгляды вызвали обвинения в гомофобии со стороны более поздних оккультистов, таких как Фил Хайн . [ 92 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Грант был человеком-затворником. [ 93 ] В отличие от различных современников на оккультной сцене, он не читал лекций публично. [ 80 ] Джанин Чепмен, эзотерик, познакомившаяся с Грантом в 1970-х годах, описала его как «привлекательного, воспитанного, хорошо одетого мужчину лет сорока, умного, образованного и дружелюбного». [ 94 ]
Наследие
[ редактировать ]Историк религии Дэйв Эванс отметил, что Грант был «безусловно уникальным» в истории британского эзотеризма из-за его «тесных связей» с Кроули, Спейром и Гарднером , «тремя наиболее влиятельными западными оккультистами 20-го века». [ 95 ] Оккультист и автор комиксов Алан Мур считал, что «трудно назвать» какого-либо другого живого человека, который «сделал больше для формирования современного западного мышления в отношении магии», чем Грант. [ 96 ] и охарактеризовал Тифонианского ОТО как «школьника, пришедшего в ярость от серного лосьона после бритья». [ 97 ]
В 2003 году историк западного эзотеризма Хенрик Богдан выразил мнение, что Грант был «возможно (самым) оригинальным и плодовитым английским автором постмодернистского оккультного жанра». [ 98 ] Джурджевич заявил, что участие Гранта в индийских духовных традициях было «одновременно существенным и новаторским», а также противоречивым. [ 99 ] добавив при этом, что акцент Гранта на важности женских сексуальных жидкостей способствовал «трансформации гегемонной мужественности» в западном оккультизме. [ 100 ] Хотя членство в собственных оккультных группах Гранта оставалось небольшим, его тифонианская телемитская система оказала значительное влияние на различные другие оккультные группы и течения. [ 71 ] Они включали в себя магию хаоса , [ 101 ] а также Храм Сета , [ 71 ] Драгон Руж , [ 71 ] и Эндрю Д. Чамбли . «Cultus Sabbati» [ 71 ] Антрополог Джастин Вудман отметил , что Грант был «одной из ключевых фигур» в привнесении литературных произведений Лавкрафта в магическую теорию и практику. [ 102 ] добавив, что его произведения оказали «формирующее влияние» на Лавкрафтовские оккультные группы, такие как Эзотерический Орден Дагона , основанный в Северной Америке в конце 1980-х годов. [ 103 ]
Оккультист Питер Левенда обсудил работу Гранта в своем эссе 2013 года « Темный Лорд: Г. П. Лавкрафт, Кеннет Грант и Тифонианская традиция в магии» . Здесь он утверждал, что важность Гранта заключалась в попытке создать «более глобальный характер Телемы» путем введения идей и концепций, заимствованных из индуистской тантры , езидизма и афро-карибских синкретических религий . [ 104 ]
Библиография
[ редактировать ]Грант публиковал свои работы в течение пяти десятилетий, представляя как синтез работ Кроули и Спейра, так и новые, часто идиосинкразические их интерпретации. [ 95 ] Эванс описал Гранта как обладателя «часто сбивающего с толку, уклончивого и бросающего вызов здравомыслию стиля письма», в котором вымышленные истории сочетаются с рассказами реальных людей. [ 101 ]
В 2003 году первое издание библиографии Гранта было опубликовано издательством Academia Esoterica Press. [ 25 ] За этим в 2015 году последовало второе, обновленное издание, содержащее полную биографию работ Гранта: [ 105 ]
Научная литература
[ редактировать ]Год издания | Заголовок | Ряд | Издатель |
---|---|---|---|
1959 | Древо Жизни | Монография Карфакса №1 | Частное издание (Лондон) |
1959 | Золотая Заря | Монография Карфакса № 2 | Частное издание (Лондон) |
1960 | Алистер Кроули | Монография Карфакса №3 | Частное издание (Лондон) |
1960 | Остин Осман Спейр | Монография Карфакса № 4 | Частное издание (Лондон) |
1961 | субботнее вино | Монография Карфакса № 5 | Частное издание (Лондон) |
1961 | Маг и образ | Монография Карфакса №6 | Частное издание (Лондон) |
1962 | Скрытые знания | Монография Карфакса №7 | Частное издание (Лондон) |
1962 | Йецира | Монография Карфакса № 8 | Частное издание (Лондон) |
1963 | Волшебное создание | Монография Карфакса № 9 | Частное издание (Лондон) |
1963 | Хранилище Адептов | Монография Карфакса № 10 | Частное издание (Лондон) |
1972 | Волшебное возрождение | Тифонианские трилогии №1 | Фредерик Мюллер (Лондон) |
1973 | Алистер Кроули и скрытый Бог | Тифонианские трилогии №2 | Фредерик Мюллер (Лондон) |
1975 | Образы и оракулы Остина Османа Спейра | - | Фредерик Мюллер (Лондон) |
1975 | Культы Тени | Тифонианские трилогии #3 | Фредерик Мюллер (Лондон) |
1977 | Ночная сторона Эдема | Тифонианские трилогии №4 | Фредрик Мюллер (Лондон) |
1980 | Вне кругов времени | Тифонианские трилогии #5 | Фредерик Мюллер (Лондон) |
1989 | Скрытые знания | Сборник монографий Carfax | Skoob Books (Лондон) |
1991 | Вспоминая Алистера Кроули | - | Skoob Books (Лондон) |
1992 | Фонтан Гекаты | Тифонианские трилогии #6 | Skoob Books (Лондон) |
1994 | Внешние шлюзы | Тифонианские трилогии #7 | Skoob Books (Лондон) |
1998 | Зос говорит! Встречи с Остином Османом Спейром | - | Лайтнинг Лимитед (Лондон) |
1999 | За пределами лиловой зоны | Тифонианские трилогии #8 | Издательство Starfire (Лондон) |
2002 | Девятая арка | Тифонианские трилогии #9 | Издательство Starfire (Лондон) |
2006 | У ног Гуру | - | Издательство Starfire (Лондон) |
Вымысел
[ редактировать ]Год издания | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1997 | Против света | Издательство Starfire (Лондон) |
2000 | Змеиная палочка и темный штамм | Издательство Starfire (Лондон) |
2003 | Гамалиэль: Дневник вампира и танцуй, куколка, танцуй! | Издательство Starfire (Лондон) |
2003 | Другой ребенок и другие сказки | Издательство Starfire (Лондон) |
2012 | Зерно на чью мельницу? Роман о Немезиде | Издательство Starfire (Лондон) |
Поэзия
[ редактировать ]Год издания | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1963 | От черного к черному и другие стихи | Карфакс (Лондон) |
1970 | Клюв чайки и другие стихи | Toucan Press (Маунт-Дюран, Гернси) |
2005 | Вьюнок и другие стихи | Издательство Starfire (Лондон) |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анон 2011 ; О'Нил 2011 .
- ^ Jump up to: а б Эванс 2004 , с. 226; Эванс 2007 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Богдан 2015 , с. 2.
- ^ Эванс 2004 , с. 226; Эванс 2007 , с. 286; Качиньский 2010 , с. 533.
- ^ Эванс 2004 , с. 226; Эванс 2007 , с. 285; Качиньский 2010 , с. 533.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 286; Качиньский 2010 , с. 533.
- ^ Грант 1980 , с. 87; Эванс 2004 , с. 227.
- ^ Грант 1991 , с. 1; Эванс 2004 , с. 227; Качиньский 2010 , с. 533.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 286.
- ^ Эванс 2007 , с. 286; Качиньский 2010 , с. 533–534; Богдан 2015 , с. 2.
- ^ Эванс 2004 , с. 227; Эванс 2007 , с. 286; Качиньский 2010 , с. 534.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2004 , с. 227; Эванс 2007 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Качиньский 2010 , с. 534.
- ^ Эванс 2007 , с. 288.
- ^ Bogdan 2013 , pp. 188–189.
- ^ Эванс 2007 , с. 289.
- ^ Эванс 2007 , с. 289; Качиньский 2010 , с. 549.
- ^ Эванс 2007 , с. 293; Бейкер 2011 , с. 209.
- ^ Бейкер 2011 , с. 210.
- ^ Эванс 2007 , с. 293; Бейкер 2011 , с. 211.
- ^ Эванс 2007 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , стр. 293–294.
- ^ Эванс 2007 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Богдан 2015 , с. 10.
- ^ Богдан 2013 , с. 196; Богдан 2015 , с. 2.
- ^ Старр 2003 , с. 324; Качиньский 2010 , с. 555; Богдан 2013 , с. 196; Богдан 2015 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Богдан 2013 , с. 196; Богдан 2015 , с. 3.
- ^ Старр 2003 , с. 324.
- ^ Bogdan 2015 , pp. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Богдан 2015 , с. 3.
- ^ Старр 2003 , с. 324; О'Нил 2011 .
- ^ Старр 2003 , стр. 324–325; Качиньский 2010 , с. 556; Богдан 2013 , с. 196; Богдан 2015 , с. 3.
- ^ Старр 2003 , с. 325.
- ^ Богдан 2010 , с. хххххх; Богдан 2013 , с. 197; Богдан 2015 , с. 3.
- ^ Bogdan 2015 , pp. 3–4.
- ^ Богдан 2010 , с. xxxix.
- ^ Bogdan 2013 , pp. 196–197.
- ^ Богдан 2010 , с. хххххх; Богдан 2013 , с. 196; Богдан 2015 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Богдан 2015 , с. 5.
- ^ Богдан 2010 , с. хххххх; Богдан 2013 , с. 196–197; Богдан 2015 , с. 5.
- ^ Богдан 2010 , с. хххххх – хххх; Богдан 2013 , с. 196–197.
- ^ Богдан 2010 , стр. 38–39
- ^ Эванс 2007 , с. 306.
- ^ Эванс 2007 , с. 306; Богдан 2015 , с. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Богдан 2015 , с. 6.
- ^ Эванс 2007 , с. 306; Богдан 2015 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Качиньский 2010 , с. 557.
- ^ Качиньский 2010 , с. 557; Богдан 2015 , с. 6.
- ^ Стейли 2008 , с. 121.
- ^ Bogdan 2015 , pp. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Богдан 2015 , с. 7.
- ^ Эванс 2007 , стр. 306–307; Богдан 2015 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2007 , с. 307.
- ^ Богдан 2015 , с. 4.
- ^ Старр 2015 , с. xi.
- ^ Эванс 2007 , стр. 307–308.
- ^ Jump up to: а б с Эванс 2007 , с. 308.
- ^ Эванс 2007 , с. 7; Богдан 2015 , с. 7.
- ^ Богдан 2015 , с. 8.
- ^ Эванс 2007 , с. 308; Богдан 2015 , с. 8.
- ^ Эванс 2007 , стр. 308–309.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 309.
- ^ Bogdan 2015 , pp. 8–9.
- ^ Эванс 2007 , стр. 309–310; Богдан 2015 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 310.
- ^ Эванс 2007 , стр. 310–311.
- ^ Анон 2011 .
- ^ Jump up to: а б Джурджевич 2014 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хеденборг Белый 2020 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д и Богдан 2015 , с. 1.
- ^ Хеденборг Белый 2020 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Хеденборг Белый 2020 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Джурджевич 2014 , с. 95.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Джурджевич 2014 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Хеденборг Белый 2020 , с. 162.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 96; Хеденборг Белый 2020 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Джурджевич 2014 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Хеденборг Белый 2020 , с. 159.
- ^ Джурджевич 2014 , стр. 92–93.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 93.
- ^ Джурджевич 2014 , стр. 96–97.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 98.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 99.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 100.
- ^ Хеденборг Белый 2020 , с. 168.
- ^ Хеденборг Белый 2020 , с. 174.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 107.
- ^ Хеденборг Белый 2020 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Хеденборг Белый 2020 , с. 166.
- ^ Хеденборг Белый 2020 , с. 166–167.
- ^ Эванс 2007 , с. 285; Хеденборг Белый 2020 , с. 159.
- ^ Чепмен 1993 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 284.
- ^ Мур 2002 , с. 162.
- ^ Мур 2002 , с. 156.
- ^ Богдан 2003 , с. viii.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 108.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2007 , с. 285.
- ^ Вудман 2004 , с. 18.
- ^ Вудман 2004 , с. 19.
- ^ Левенда 2013 , с. 60
- ^ Богдан 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Анон (4 апреля 2011 г.). «Кеннет Грант» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
- Бейкер, Фил (2011). Остин Осман Спейр: Жизнь и легенда о пропавшем лондонском художнике . Лондон: Strange Attractor Press. ISBN 978-1-907222-01-6 .
- Богдан, Хенрик (2003). Кеннет Грант: Библиография 1948 года . Гетеборг: Эзотерическая академия. ISBN 978-91-631-3475-3 .
- Богдан, Хенрик (2010). «Введение редактора». В Богдане, Хенрик (ред.). Брат Карвен, Брат Кроули: переписка . Йорк-Бич: Тейтан Пресс. стр. XVIII – xlviii. ISBN 978-0-933429-27-7 .
- Богдан, Хенрик (2013). «Рецепция оккультизма в Индии: случай Святого Ордена Кришны». В Богдане, Хенрик; Джурджевич, Гордан (ред.). Оккультизм в глобальной перспективе . Дарем: Проницательность. стр. 177–201. ISBN 978-1-84465-716-2 .
- Богдан, Хенрик (2015). "Введение". В Богдане, Хенрик (ред.). Кеннет Грант: Библиография (второе изд.). Лондон: Старфайр. стр. 1–11. ISBN 978-1-906073-30-5 .
- Чепмен, Джанин (1993). В поисках Дион Форчун . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0-87728-775-9 .
- Джурджевич, Гордан (2014). Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-40498-5 .
- Эванс, Дэйв (2004). «Торговля людьми под натиском компульсивных странностей: Кеннет Грант и магическое возрождение». У Дэйва, Эванса (ред.). Журнал академического изучения магии: выпуск 2 . Оксфорд: Мандрагора. стр. 226–259. ISBN 978-1-869928-72-8 .
- Эванс, Дэйв (2007). История британской магии после Кроули . np: Скрытая публикация. ISBN 978-0-9555237-0-0 .
- Грант, Кеннет (1980). Вне кругов времени . Лондон: Мюллер. ISBN 978-0-584-10468-4 .
- Грант, Кеннет (1991). Вспоминая Алистера Кроули . Лондон: Скуб. ISBN 978-1-871438-22-2 .
- Хеденборг Уайт, Манон (2020). Красноречивая кровь: богиня Бабалон и построение женственности в западном эзотеризме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1900-6502-7 .
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Левенда, Питер (2013). Темный Лорд: Лавкрафт, Кеннет Грант и тифонианская традиция в магии . Лейк-Уорт, Флорида: Ibis Press. ISBN 978-0-89254-207-9 .
- Мур, Алан (2002). «За пределами нашего Кена» (PDF) . Каос . 14 : 155–162.
- О'Нил, Деклан (4 марта 2011 г.). «Кеннет Грант: писатель и оккультист, защищавший Алистера Кроули и Остина Османа Спейра» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- Стейли, Майкл (2008). «Инструмент преемственности: извинения». Звездный огонь: Журнал Нового Эона . 2 (3). Лондон: Издательство Starfire: 121.
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-07-9 .
- Старр, Мартин П. (2015). «Предисловие». В Богдане, Хенрик (ред.). Кеннет Грант: Библиография (второе изд.). Лондон: Старфайр. стр. xi – xii. ISBN 978-1-906073-30-5 .
- Вудман, Джастин (2004). «Чужие я: современность и социальная диагностика демонического в« магии Лавкрафта » ». В Эвансе, Дэйв (ред.). Журнал академического изучения магии: выпуск 2 . Оксфорд: Мандрагора. стр. 13–47. ISBN 978-1-869928-72-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2011 г.
- Английские романисты XXI века
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские защитники психоделических наркотиков
- Церемониальные маги
- Английские романисты-мужчины
- Английские писатели-оккультисты
- Английские телемиты
- Члены Ордена Восточного Храма
- Нео-Веданта