Тебриз назад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |




Ковер Тебриз или ковер — это тип общей категории персидских ковров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] из города Тебриз , столицы провинции Восточный Азербайджан на северо-западе Ирана . Это один из старейших центров ковроткачества, где изготавливают огромное разнообразие видов ковров. Ассортимент начинается с базарного качества 24 раджей (количество узлов на 7 см ширины ковра) и заканчивается невероятно тонкими 110 раджами. Радж — единица плотности узлов. Он показывает жесткость ковра, которая зависит от количества нитей, использованных в его основе. Струны обычно изготавливаются из хлопка или шелка, которые используются для изготовления очень тонких ковров.
В Тебризе представлен один из самых разнообразных образцов дизайна: от медальонов Герати/Махи до фигурных, живописных и даже трехмерных ковров.
Сегодня основными производителями в Тебризе являются: Алабаф Тебриза, Галибафит Нассаджи Тебриз и братья Мири.
Тебриз был крупным и всемирно известным центром ковроделия в Иране и во всем мире. Оно сыграло значительную роль в развитии богатых традиций декоративно-прикладного искусства.
Искусство ковра Тебриза достигло своего расцвета в XII-XVI веках. Около 200 шедевров тебризской школы классического или «золотого» периода XIV века характеризуются гармоничным слиянием искусств миниатюрной живописи и ткачества, высоким уровнем мастерства художников и ковровщиц.
Школу Тебриза можно разделить на 2 подгруппы: Тебриз и Ардебиль.
Ковры Ардебиль
[ редактировать ]«Ардебиль», «Шейх Сафи», «Сараби», «Шах Аббаси» и «Мир».
Тебризские ковры
[ редактировать ]«Тебриз», «Херис», «Лачак-турандж», «Афшан», « Агайлы », «Дорд Фасил», «Сардоруд».
Тебриз
[ редактировать ]Здесь изготавливались различные виды ковров, в том числе ворсовые и плоскотканые, с простым и сложным составом. Искусство ковроткачества передавалось из поколения в поколение и считалось самой ценной реликвией. Традиционной темой ковров Тебриза являются орнаментальные узоры, на которых преобладают следующие цвета фона: кремовый, красный или темно-синий. Наиболее типичными для этой школы являются ковры и ковры, объединенные под общим названием «Лачак турандж». В середине центрального поля и в углах ковра («лачак») ( персидский : لچک треугольник ) находятся «турандж» ( персидский : ترنج Цитрон ). Турандж в центре ковра является символом Луны, а узор, образованный ромбами с зубчатыми листьями по краям, символизирует чешую рыб, которые в полночь поднимаются на поверхность воды, чтобы полюбоваться отражением Луны. . Зарождение этой композиции относится к IX-X векам. Часто темы тебризских ковров черпаются из произведений великих поэтов Востока. На коврах часто изображаются сцены соколиной охоты или изображения свирепого льва. Известны также ковры Тебриза с изображениями фрагментов дворцов и мечетей, сцен сражений. Зачастую при создании того или иного орнаментального рисунка ковровщицы вдохновлялись расписанными вручную обложками старинных книг.
вчера
[ редактировать ]Название этих ковров связано с деревней Херис или Херез к северо-востоку от Тебриза. Стилистическое оформление ковров «Херис» довольно необычно. Композиция и общие формы деталей созданы на основе композиции «лачак турандж», образованной лиственными криво-линейными узорами. Однако со временем узоры этой композиции стали точечными и образовали самостоятельный узор ковра. Обычно ковер ткали по памяти, без эскиза. И это неудивительно, ведь с начала XVI века и по сей день мастера Хериса традиционно изготавливают только этот вид ковров и прекрасно знают его рисунок и рисунок. Жители Хериса также известны производством ковров плоского плетения – паласов и килимов.
Деревья или Древо жизни
[ редактировать ]Именно их состав дал название этим коврам, а не место производства. В других частях Ирана эти ковры широко известны под названием «Дерахти», в Афганистане «Багги» и в Азербайджане «Агаджлы». Композиция центрального поля ковра «Агайлы» состоит преимущественно из одного или нескольких деревьев и кустарников, в редких случаях – из группы деревьев. Деревья имеют разный внешний вид. В древности такие композиции основывались на каких-то легендарных событиях, любовных сценах, мифологических, а иногда даже религиозно-фанатических сюжетах. Плакучая ива была символом любви, дуб олицетворял силу и мужество, а гранат олицетворял изобилие и удачу. Этот тип конструкции используется в Куме, Тебризе, Исфахане, Кашане.
Тематические ковры
[ редактировать ]Хотя явно преобладают ковры с абстрактными узорами, были и сюжетные ковры. Самый древний из них упоминается Низами , выдающимся иранским поэтом XII века, творчество которого послужило неиссякаемым источником вдохновения не только для многочисленных художников-миниатюристов, но и для коврового искусства. Одним из древнейших сюжетных ковров был сасанидский ковер под названием «Зимистан» (Зима), который был взят арабами в качестве трофея после разорения империи Сасанидов. Вопреки своему названию, на этом ковре изображены весенние пейзажи. «Зимним» его назвали потому, что его закладывали во дворце зимой, а его яркие узоры украшали зимний интерьер пышными красками цветущих садов и полей. Возможно, Хосров Парвиз , царь Сасанидов, вспоминал о весне, глядя на этот ковер зимой. Времена года – самые любимые сюжеты ковров. Обычно они служат фоном для знаменитых восточных построек, включая крепости, дворцы, мечети, храмы – природа цветет и увядает, а камни остаются нетронутыми... Хосров , Фархад , Ширин , Бахрам Гур , Искандер , Лейла и Меджнун — эти персонажи, созданные Фердоси , Низами и Физули , а также сцены из их стихов часто изображаются на коврах, стиль которых напоминает миниатюры художников знаменитая школа Тебриза, процветавшая во времена Сефевидов . Сюжетные ковры были основаны на различных темах, наиболее любимыми из которых были охота и животные, литературные сюжеты и религиозные темы.

Одним из традиционных сюжетов является изображение Омара Хайяма с возлюбленной. Благодаря специфическому языку миниатюрной живописи композиция ковра передает дух и суть поэзии Хайяма, причем делает это с большой реалистической силой. На ковре изображены двустихи и четверостишия – стихи и отрывки из стихотворений Фердоси , Саади , Хафеза , шейха Аттара , а также мудрые изречения и поговорки о любви.
Образцы ковров Тебриз:
-
Ковер Бахшаиш . 19 век.
-
Образец ковров, сотканных недалеко от Тебриза
-
Тебризский ковер с медальоном в виде рыбы.
-
Аллея по продаже ковров на Тебризском базаре .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Наряду с Кашаном, Керманом, Гератом и всеми крупными городами Ирана...
- ^ Якоби, Генрих (1952). Как знать восточные ковры и коврики . Аллен и Анвин. п. 15.
Персидские ковры: Тебриз, Рамадан,...
- ^ Якобсен, Чарльз В. (2007). Факты о восточных коврах . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 2. ISBN 1-4067-0467-9 .
«Разные переплетения...Персидские ковры..Бахтиари..Кашан..Лорестан..Шираз..Тебриз..