Первая панафриканская конференция
Дата | 23–25 июля 1900 года |
---|---|
Продолжительность | Три дня |
Место проведения | Вестминстерская ратуша |
Расположение | Лондон , Англия |
Тема | Антирасизм, самоуправление |
Участники | 47+ делегатов и участников, вкл. Сэмюэль Колридж-Тейлор Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Веб-дю Буа , Джордж Джеймс Кристиан, Ричард Э. Фиппс, Анна Дж. Купер , Анна Х. Джонс , епископ Александр Уолтерс |
Первая панафриканская конференция состоялась в Лондоне , Англия, с 23 до 25 июля 1900 года (незадолго до парижской выставки 1900 года «чтобы позволить туристам африканского происхождения посещать оба мероприятия»). [ 1 ] Организован в первую очередь Тринидадским адвокатом Генри Сильвестером Уильямсом , [ 2 ] Конференция состоялась в Вестминстерской ратуше (ныне Caxton Hall ) [ 3 ] и посетили 37 делегатов и около 10 других участников и наблюдателей [ 4 ] [ 5 ] Из Африки, Вест-Индии , США и Великобритании, включая Сэмюэля Колриджа-Тейлора (самый молодой делегат), [ 6 ] Джон Алсиндор , Бенито Сильвен , Дадабхай Наороджи , Джон Арчер , Генри Фрэнсис Даунинг , Анна Х. Джонс , Анна Джулия Купер и Веб -дю -Буа , с епископом Александром Уолтерсом из церкви Эмэ Сион . [ 7 ] [ 8 ]
Дю Буа сыграл ведущую роль, составив письмо («Адрес к народам мира») [ 9 ] Европейским лидерам, обращающимся к ним, бороться с расизмом , предоставить колонии в Африке и Вест-Индии право на самоуправление и требование политических и других прав для афроамериканцев. [ 3 ] [ 10 ]

Фон
[ редактировать ]24 сентября 1897 года Генри Сильвестр Уильямс сыграл важную роль в основании в Лондоне Африканской ассоциации (не должна быть запутана с Ассоциацией по продвижению открытия внутренних частей Африки ), в ответ на европейское разделение Африки , которое последовало за 1884 год. -5 Конгресс Берлина . Формирование ассоциации ознаменовало раннюю стадию в развитии антиколониального движения и было создано для поощрения единства африканцев и людей африканского происхождения, особенно на территориях Британской империи , [ 11 ] Что касается несправедливости в британских африканских и карибских колониях. [ 12 ] В марте 1898 года ассоциация выпустила круговой призыв на панафриканскую конференцию. Букер Т. Вашингтон , который путешествовал в Великобритании летом 1899 года, написал в письме в афро-американские газеты:
«В связи с сборкой стольких негров в Лондоне из разных частей света, очень важное движение было только что поставлено на ногу. Она известна как панафриканская конференция. Представители Африки, западных индийских островов и других Части света попросили меня встретиться с ними несколько дней назад с целью создания предварительной программы для этой конференции, и у нас была самая интересная встреча. Индийцы обладают. Родные гонки под европейским и американским правлением Африканская ассоциация, которая состоит из членов гонки в Англии и которая существует в течение почти двух лет, разрешились во время парижской экспозиции 1900 года. (Который может посетить многие представители гонки) для проведения конференции в Лондоне в мае указанного года, чтобы предпринять шаги, чтобы повлиять на общественное мнение о существующих разбирательствах и условиях, влияющих на благосостояние местных жителей в различных частях Африки, Вест -Индии и Соединенных Штатов. Резолюция подписана г -ном Х. Мейсоном Джозефом, президентом, и г -ном Сильвестриком Уильямсом в качестве почетного секретаря. Достопочтенный секретарь будет рад услышать от представителей местных жителей, которые желают присутствовать на раннем этапе. Он может быть адресован, общая комната, Грей (sic) Inn, Лондон, WC » [ 13 ]
Конференция и проблемы
[ редактировать ]Когда первая панафриканская конференция открылась в понедельник, 23 июля 1900 года, в лондонской ратуше Вестминстер , епископ Александр Уолтерс в своем вступительном выступлении «Испытания и невзгоды цветной расы в Америке» отметили, что «впервые в История чернокожих людей собралась со всех частей земного шара, чтобы обсудить и улучшить состояние своей расы, чтобы утвердить свои права и организовывать, чтобы они могли занять равное место среди наций ». [ 14 ] Лондонский епископ, Манделл Крейтон , произнес речь «Приветствующего», ссылаясь на «преимущества самоуправления», которую Британия должна присвоить «другим расходам ... как можно скорее». [ 14 ]
Спикеры за три дня обратились к различным аспектам расовой дискриминации. Среди предоставленных документов были: «Условия, способствующие высоким стандартам африканского человечества» (CW French of St. Kitts ), «Сохранение расового равенства» ( Анна Х. Джонс , из Канзас -Сити, Миссури ), «Необходимое согласие быть установленным между местными расами и европейскими колонистами »( Benito Sylvain , [ 15 ] Гаитянский помощник-лагерь для эфиопского императора), «Негритянская проблема в Америке» ( Анна Дж. Купер , из Вашингтона), «Прогресс нашего народа» (Джон Э. Куинлан из Сент-Люсии ) и «Африка, Сфинкс истории, в свете нерешенных проблем »(де Тобиас из США). [ 16 ] Другие темы включали жалобу Ричарда Фиппса на дискриминацию в отношении чернокожих людей на государственную службу Тринидад и нападение Уильяма Мейера, студента-медика в Эдинбургском университете , на псевдо-научный расизм. Обсуждения последовали за представлением документов, и в последний день Джордж Джеймс Кристиан, студент юридического факультета из Доминики , [ 17 ] [ 18 ] провел дискуссию по предмету «Организованный грабеж и человеческий прогресс сделали нашу расой поля битвы», заявив, что в прошлом «африканцы были похищены с их земли, а в Южной Африке и рабстве Родезии возродились в форме принудительного труда . " [ 19 ] [ 20 ]
Конференция завершилась превращением Африканской ассоциации (сформированной Сильвестра Уильямс в 1897 году) в Панафриканскую ассоциацию , [ 1 ] и реализация единогласно принято «обращение к народам мира», отправленное различным руководителям государств, где люди африканского происхождения жили и страдают от угнетения. [ 21 ] Адрес умолял Соединенные Штаты и Имперские европейские страны «признавать и защищать права людей африканского происхождения» и уважать целостность и независимость «свободных негритянских государств Абиссинии , Либерии , Гаити и т. Д.» [ 22 ] Подписано Уолтерсом (президентом Панафриканской ассоциации), канадским преподобным Генри Б. Брауном (вице-президентом), Уильямсом (Генеральным секретарем) и Du Bois (председателем Комитета по адресу), [ 23 ] В документе содержалась фраза «Проблема двадцатого века-это проблема цветовой линии », которую Дю Буа будет использовать три года спустя в «предвидели» его книги «Души чернокожих людей» (1903). [ 24 ]
В сентябре делегаты ходатайствовали о королеве Виктории через британское правительство с просьбой рассмотреть обращение с африканцами в Южной Африке и Родезии, в том числе определенные акты несправедливости, совершенные там белыми, а именно:
- Унигающая и незаконная система труда в моде в Кимберли и Родезии .
- Так называемое отступление, то есть легализованное рабство африканских мужчин, женщин и детей с белыми колонистами.
- Система обязательного труда в общественных работах.
- Система "Pass" или Docket, используемая для цветных людей.
- Местные подзаконные акты, как правило, разделять и унижать африканцев, таких как комендантский час; отрицание африканцам в использовании пешеходных дорожек; и использование отдельных общественных транспортных средств.
- Трудности в приобретении недвижимости.
- Трудности в получении франшизы.
В ответ в конце концов, полученный Сильвестером Уильямсом 17 января 1901 года:
«Сэр. Меня направляет секретарь Чемберлен заявить, что он получил приказы королевы, чтобы сообщить вам, что мемориал Панафриканской конференции с просьбой о ситуации местных гонок в Южной Африке, был проведен до ее величества, и и и и что она была любезно рада приказывать ему вернуть ответ от имени ее правительства.
2. Г-н Чемберлен, соответственно, желает заверить членов Панафриканской конференции, которая урегулирует линии, на которых должна проводиться администрация завоеванных территорий, правительство Ее Величества не упускает из виду интересы и благосостояние местных рас. [ 25 ]
Несколько дней спустя Виктория ответила больше лично, указав ее личному секретарю Артуру Бигге написать, что он сделал 21 января - за день до смерти королевы. [ 26 ] Хотя конкретная несправедливость в Южной Африке продолжалась в течение некоторого времени, конференция привела их к сведению мира. [ 27 ]
Покрытие прессы и локальный прием
[ редактировать ]Конференция была зарегистрирована в крупных британских газетах, включая The Times [ 1 ] [ 28 ] и Вестминстерская газета , [ 21 ] который отметил, что это «знаменует собой инициацию замечательного движения в истории: негр наконец -то бодрствует от возможностей своего будущего» и цитирует Уильямс: «Наша цель сейчас состоит в том, чтобы защитить во всем мире те же средства и привилегии для Черный, как белый человек, наслаждается ". [ 29 ]
Du Bois записан в его отчете,
«В понедельник, 23 июля, конференция была приглашена на чай в пять часов, предоставленную Лондонским клубом Cobden Cobden в честь делегатов, в ее штаб -квартире в отеле Сент -Эрмин , один из самых элегантных в Город.
В 5 часов во вторник покойный доктор Крейтон, лорд -епископ, в его величественном дворце в Фулхэме, был подан в нашу честь, в его величественном дворце в Фулхэме , который был занят епископами Лондона с пятнадцатого века. По прибытии во дворец мы нашли его светлость и еще одного или двух других епископов, со своими женами и дочерьми, ожидая, чтобы приветствовать нас. После того, как был подан великолепный репаст, нас провели через обширные земли, которые окружают дворец ....
Благодаря доброте г -на Кларка, члена парламента, нас пригласили на чай в среду, в 5 часов, на террасе парламента. После чая члены нашей партии были приняты в Палату общин , которая считается вполне честью; Действительно, визит в Палату парламента и чая на террасе был венчающей честью сериала. Большой кредит должен наше гениальное секретарь, г -н Х. Сильвестр Уильямс, за эти социальные функции.
Мисс Кэтрин Ипси из Лондона сказала, что она рада связаться с классом негров, которые составляли панафриканскую конференцию, и хотела бы, чтобы лучшее и наиболее культивировалось посетить Англию и встретить своих граждан Благородного рождения, что неблагоприятные Мнение, которое было создано против них в некоторых кругах в последнее время их врагами, может быть изменено ». [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]После окончания конференции Уильямс создал филиалы Панафриканской ассоциации в Ямайке , Тринидаде и США. Он также запустил недолговечный журнал «Панафриканца » в октябре 1901 года. [ 29 ] Несмотря на то, что планы ассоциации встретятся каждые два года, конференция 1900 года поощряла развитие Панафриканского конгресса . [ 30 ]
Как отметил профессор Тони Мартин : «По крайней мере, три из делегатов Карибского бассейна позже эмигрировали в Африку. Джордж Кристиан из Доминики стал успешным адвокатом и законодателем на Золотом побережье ( Гана ), где он был членом Законодательного совета с 1920 по 1940 год. Ричард Э. Фиппс, адвокат Тринидада, вернулся домой после конференции и эмигрировал на Золотое побережье в 1911 году. Он оставался там до своей смерти около 1926 года. Сам Уильямс жил в Южной Африке с 1903 по 1905 год и умер в Тринидаде в 1911 году. " [ 31 ]
Под баннером по панафриканскому конгрессу, впоследствии представлена серия собраний-в 1919 году в Париже , 1921 г., в Лондоне, 1923 г., в Лондоне, 1927, в Нью-Йорке , 1945 в Манчестере , 1974, в Дар-эс-Салааме в Кампале- и 1994 году решать проблемы, стоящие перед Африкой в результате европейской колонизации .
Столетие на столетие было проведено в Лондоне 25 июля 2000 года, [ 32 ] Приняли потомки некоторых делегатов на оригинальной конференции (включая Маргарет Басби , внучка Джорджа Кристиана и его прабабуна Моира Стюарт ), а также потомки тех, кто на 5-м панафриканском конгрессе 1945 года в Манчестере (например, как Дочь Джорджа Падмора Блайден Коуарт и Самия Нкрума , дочь Кваме Нкрума). [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Выставка американских негров на выставке Universelle (1900) в Париже
- Панафриканский конгресс
- Панафриканизм
- Первые универсальные гонки Конгресс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Фрайер , Установка власти: история чернокожих людей в Британии , Лондон: Pluto Press , 1984, с. 284–86.
- Имануэль Гейс , Панафриканское движение: история панафриканизма в Америке, Европе и Африке , издательская компания Africana, 1974.
- Тони Мартин , Панафриканская связь: от рабства до Гарви и за его пределами , Довер, доктор медицинских наук: «Большая пресса» , 1985.
- Марика Шервуд , Происхождение панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора , Routledge , 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Рамла Банделе, «Панафриканская конференция в 1900 году» Архивировал 2013-09-22 на The Wayback Machine , статья № 461, Происхождение движения для глобального черного единства, глобальные отображения.
- ^ «История панафриканизма» , New Internationalist , 326, август 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Первая панафриканская конференция 1900 года» [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Глобальное панафриканское движение.
- ^ Питер Фрайер в оставшейся власти: история чернокожих людей в Британии (Pluto Press, 1984) цитирует эти фигуры от Оуэна Чарльза Матхурина, Генри Сильвестра Уильямса и происхождения панафриканского движения, 1869-1911 , Greenwood Press, 1976,, п. 62
- ^ Марика Шервуд в «Панафриканских конференциях, 1900-1953 гг.: Что означало« панафриканизм »?» Определяет «три африканца, присутствующие; пятнадцать западных индейцев и девять африканцев временно в Великобритании в основном в качестве студентов; пять чернокожих британцев и девятнадцать посещающих афроамериканцев».
- ^ Джеффри Грин , "Мы действительно знаем Сэмюэля Колриджа-Тейлора?" Разговоры о конференции Ассоциации чернокожих и азиатских исследований , Лондон, 27 июня 2009 года.
- ^ Тони Мартин , Панафриканская связь: от рабства до Гарви и за его пределами (Dover: Moster Press, 1985), с. 207
- ^ Пол Финкельман , изд., Энциклопедия афроамериканской истории, 1896 г. до настоящего времени (Oxford University Press, 2009), с. 246 ISBN 9780195167795 .
- ^ Jump up to: а беременный Народы мира » «(1900) Web Du Bois, « , BlackPast.org
- ^ Малони, Венди А. (19 февраля 2019 г.). «Афроамериканский месяц истории: Первый панафриканский конгресс | Блог Библиотеки Конгресса» . blogs.loc.gov . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ «Африканская ассоциация», в Эль -Буте и Х.П. Хармер, «Черный справочник: люди», «История и политика Африки» и «Африканская диаспора» , Лондон и Вашингтон: Касселл, 1997, с. 111.
- ^ Immanuel Ness и Zak Cope (Eds), «Первая панафриканская конференция» , Пальггрейская энциклопедия империализма и антиимпериализма , том 1, Palgrave Macmillan, 2016, p. 908.
- ^ Цитируется JR Hooker в «Панафриканской конференции 1900», Transition Magazine , № 46 (1974), с. 20–24 (стр. 20).
- ^ Jump up to: а беременный Фрайер (1984), с. 283.
- ^ Бенито Сильвейский рассказ о конференции под названием «Панафриканская ассоциация» была опубликована в его книге «Сорт» Des Indigènes Dans Les Coloniation D'Expoitation (Paris: L. Boyer, 1901). См. Тони Мартин, «Бенито Сильвен из Гаити на Панафриканской конференции 1900 года», в панафриканской связи: от рабства до Гарви и за его пределами , Кембридж, Массачусетс: Schenkman Publishing, 1983, с. 201–16.
- ^ "Сильвестр Уильямс" Аархивировал 22 октября 2012 года в The Wayback Machine , Spartacus Educational.
- ^ Томсон Фонтейн, «Джордж Джеймс Кристиан: пионер в Африке» , Thedominican.net, vol. 1, выпуск 32, 27 ноября 2002 г.
- ^ Габриэль Дж. Кристиан, «Нельсон Мандела, Доминика и Карибский вклад в освобождение Африки» , Dominica News Online, 8 декабря 2013 года.
- ^ Питер Фрайер , Установка власти: история чернокожих людей в Британии , Лондон: Плуто Пресс, 1984, с. 284
- ^ Бернард Магубане, Связи, которые связывают: афроамериканское сознание Африки , Трентон, Нью-Джерси: Африка World Press, 2nd Printing 1989, p. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Шивани Сивагурунатан, «Панафриканизм», в Дэвиде Дабидин , Джон Гилмор, Сесили Джонс (ред.), Оксфордский компаньон к черной британской истории , издательство Оксфордского университета, 2007, с. 259–60.
- ^ Панафриканские конгрессы, 1900–1945 гг. , BlackPast.org.
- ^ 1900 Панафриканская конференция Архивировала 4 марта 2016 года на машине Wayback . Источник: Ayodele Langley, Идеологии освобождения в Черной Африке , Лондон: REX Collings , 1979, с. 738–739.
- ^ Брент Хейс Эдвардс , «Практика диаспоры» , в Дженис А. Радэй, Кевин Гейнс, Барри Шэнк, Пенни фон Эшен (ред.), Американские исследования: антология , Wiley-Blackwell, 2009, p. 33.
- ^ «Петиция Панафриканской конференции 1900 года к королеве Виктории» . Источник: Molefi K. Asante , «История Африки» , Нью -Йорк и Лондон: Routledge, 2007, p. 260
- ^ Jr Hooker, «Панафриканская конференция 1900», Transition , № 46 (1974), с. 24
- ^ Фрэнк А. Саламон, «Панафриканская конференция, Лондон» , в Пол Финкельман , Энциклопедия истории афроамериканской истории, 1896 г., в настоящее время , издательство Оксфордского университета, 2009, с. 43
- ^ «Панафриканская конференция», «Таймс» (Лондон), 24 июля 1900 года, и «Панафриканская конференция», «Таймс» (Лондон), 25 июля 1900 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фрайер, с. 287
- ^ «Панафриканская конференция», в Bute and Harmer, The Black Handbook , 1997, p. 96
- ^ Тони Мартин, «Африканское сознание» , в общей истории Карибского бассейна , ЮНЕСКО, 1996, том. 5, глава 6, с. 259–60.
- ^ «Столетняя Панафриканская конференция Архивировала громкий успех» 2014-02-21 на машине Wayback , панафриканской перспективе.
- ^ Лестер Льюис, «Пан -африканцы снова на подъеме» , RaceAndhistory.com, 23 января 2001 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панафриканские конгрессы, 1900-1945 , BlackPast.org
- Доктор Марк Ледвидж, «Дю Буа и Гарви: иностранные дела и две дороги к панафриканизму» [ Постоянная мертвая ссылка ] , Политика, Университет Манчестера, Центр международного политического рабочего документа № 39, февраль 2008 г.
- «Страницы из истории: подача Дюбуа на Панафриканскую конференцию 1900 года в Лондоне» . Pan-African News Wire, 17 октября 2009 года.
- Колин Легам , Панафриканизм: короткое политическое руководство , пересмотренное издание, Нью-Йорк: Фредерик А. Праегер, 1965.
- 1900 Конференции
- 1900 в Африке
- 1900 в международных отношениях
- 1900 в Лондоне
- 1900 -е годы в городе Вестминстер
- Африканские и черные националистические организации
- Африканская история диаспоры
- Черная британская культура в Лондоне
- Конференции в Лондоне
- Международные конференции в Великобритании
- Панафриканизм в Великобритании
- Политика и раса