Портрет Алофа де Виньякура и его пажа
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
Портрет Алофа де Виньякура | |
---|---|
Русский: Портрет Виньякура со страницей | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1607–1608 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 195 см × 134 см (77 × 53 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Портрет Алофа де Виньякура со своим пажем ок. 1607—1608) — картина итальянского мастера Караваджо , находящаяся в Лувре парижском ( .
Алоф де Виньякур вступил в Орден рыцарей Святого Иоанна ( Мальтийские рыцари ) в 1564 году в возрасте семнадцати лет и отличился в следующем году при Великой осаде Мальты , когда турки потерпели поражение и больше не вернулись на остров. Он был избран Великим Магистром в 1601 году, намереваясь повысить престиж Ордена и его новой послеосадной столицы Валлетты . Поэтому неудивительно, что он был бы рад возможности иметь при своем дворе самого известного художника Рима и Неаполя Микеланджело да Караваджо.
Караваджо прибыл на Мальту из Неаполя в июле 1607 года и, по словам его ранних биографов Джованни Бальоне и Джованни Беллори , он начал сразу с портретов Виньякура и других рыцарей высших чинов Ордена. На этом знаменитом портрете изображен Великий Магистр в парадных доспехах, держащий в руках командный жезл, каждый дюйм которого отражает военную мощь рыцарей. В то время Виньякуру было около шестидесяти лет. Он укрепил укрепления острова, построил акведук, гарантирующий подачу воды в город, и предпринял несколько атак на турок. Он превратил рыцарей в суверенную державу, фактически сделав себя принцем, не подотчетным никому, кроме Папы, со своим собственным все более богатым двором.
Одним из его нововведений было окружение себя молодыми пажами, подражая моде княжеского двора. Страницы были взяты у самых знатных католических семей Европы. По мнению Джона Гаша и других, страницей на портрете, вероятно, является Николас де Пари Буасси, французский аристократ, которому суждено было сделать выдающуюся карьеру – он стал великим приором Франции в 1657 году. Он расположен в композиции немного неуклюже: его ноги выровнены. ногами де Виньякура, как если бы он стоял рядом с де Виньякуром, но его рука и шлем перекрывают локоть Виньякура, создавая впечатление, что выше пояса он находится перед рыцарь. Этот факт можно объяснить практикой Караваджо писать отдельно от живых моделей — де Виньякур и паж, видимо, не находились вместе в мастерской одновременно.
Живое выражение лица и настороженный взгляд мальчика сами по себе делают его привлекательным персонажем до такой степени, что его несколько раз копировали более поздние художники, посетившие Мальту. Виньякур, облаченный в великолепные черно-золотые миланские доспехи, смотрит вверх и наружу из кадра с достоинством, что приглашает зрителя взглянуть на него с трепетом, оставляя пажа с его взглядом мальчишеского интереса единственным, полностью человеческим присутствие, и гораздо более сочувственное, чем застенчивый человек из стали. Двойной портрет с мальчиком-пажем был необычным для того времени сочетанием. Возможно, Виньякур приказал подчеркнуть достоинство своего двора, или Караваджо мог быть вдохновлен картиной Тициана , которую он мог видеть в юности в Милане, «Альфонсо д'Авалос, обращающийся к своим войскам », на которой изображен испанский губернатор город обращается к своим рыцарям, а рядом с ним паж, держащий шлем.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Саммут, Э. (1949). «Караваж на Мальте» (PDF) . Наука . 15 (2): 78–89.
- Гаш, Джон (2004). Караваджо . Чосер. ISBN 1-904449-22-0 .
- Георгий, Роза (1999). Караваджо: Мастер света и тьмы — его жизнь в картинах . Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-4138-1 .
- Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-11894-9 .
- Робб, Питер (1998). М. Макмиллан. ISBN 0-312-27474-2 .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с портретом Алофа де Виньякура работы Караваджо, на Викискладе?