Jump to content

Андре Андреев

(Перенаправлено с Андрея Андреева )

Андре Андреев (21 января 1887 – 13 марта 1967) был одним из самых выдающихся художественных руководителей международного кино двадцатого века. У него был характерный, новаторский стиль. Его декоры были одновременно выразительными и реалистичными. Французская писательница Люси Дерен описывала Андреева на пике своей карьеры как «художника большого стиля, наделенного видением лирического качества». [ 1 ] Эдит К. Ли недавно написала: «Веря в творческую свободу, а не в академическую реконструкцию, Андре Андреев воплотил в жизнь представление 20-го века о романтическом, индивидуалистическом художнике. Необычное возбуждало его воображение».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андре Андреев родился в Шавлях (литовский: Шяуляй), Российская империя (ныне Литва ), 21 января 1887 года. [ 2 ] в роли Андрея Андреева (русский: Андрей Андреев). Изучал архитектуру в Академии художеств в Москве . В то время в России архитектуру можно было изучать в технических университетах, а с более художественной точки зрения — в художественных академиях, где акцент делался на дизайн интерьера и декора, а студентов готовили на художников. После учебы Андрей Андреев работал художником-постановщиком во Константина Станиславского имени МХАТ .

В Берлине

[ редактировать ]

После Октябрьской революции 1917 года Андрей покинул Россию. В Германии и Австрии он работал художником-постановщиком в театральных постановках в Берлине и Вене , работая, в частности, с Максом Рейнхардтом . В 1921/1922 году он оформил сценические декорации для Яши Юшного «Der Blaue Vogel » («Синяя птица») , легендарного русского эмигрантского кабаре на Гольцштрассе в Берлине.

В 1923 году он разработал свой первый декорация для кинофильма «Раскольников » режиссёра Роберта Вине по мотивам Достоевского «Преступления и наказания» . Эта экспрессионистская работа сделала его выдающимся арт-директором в Германии. Рудольф Курц в своем «Экспрессионизме и кино» (1926) писал: «Андрей — типичная московская смесь, своеобразие прожилочного народного искусства (его декора) растворяет ритм образов, создает нежные формы, устанавливает равновесие даже тогда, когда все сломано и разорвано.

В то время Германия производила сотни художественных фильмов каждый год, и, поскольку кино было немым, они часто производились совместно с Францией и выпускались в обеих странах с субтитрами на разных языках. Андрей оформил декорации для нескольких крупных немецких и франко-немецких постановок под руководством Пабста , Фейдера , Дювивье , Кристиана-Жака . Среди названий этого периода — «Танцующая Вена» , «Ящик Пандоры» , «Трехгрошовая опера» , «Дон Кихот» , «Голем» , «Мейерлинг» .

Особенно интересна сегодня «Трёхгрошовая опера» (1930) в постановке Г. В. Пабста . Андрей построил для этого фильма огромные декорации воображаемого Лондона. Эти декоры художественно продолжают немецкий экспрессионизм 1920-х годов, но выводят его на другой уровень, создавая мир гораздо более реалистичным, интенсивным и мрачным.

Франция, Великобритания, Чехословакия: 1933–1940 гг.

[ редактировать ]

Сразу после прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году Андрей, как и несколько других русских художников, живших в Берлине, уехал в Париж. Сначала он работал с режиссерами, также покинувшими Германию (Федор Озеп, Алексис Грановский, Г.В. Пабст), но позже и с наиболее успешными французскими кинематографистами того времени, работая над художественным руководством многочисленных кинопостановок во Франции, Англии, Чехословакии. В сотрудничестве с Пименовым Андрей руководил « Les Yeux Noirs ». Затем последовали роскошные декорации для «Ночных москвичей» и «Мерлинг». Его декорации для «Голема» Дювивье, сделанные в Праге, были замечательны: камера очень точно воспроизводила оригинальные замыслы художника. Теплиц привез Андреева в Англию в 1937 году, чтобы снимать «Диктатора», и он остался сниматься в «Кого любят боги» для Бэзила Дина. Действие обоих этих фильмов происходит на фоне роскошной обстановки восемнадцатого века, в которой он чувствовал себя как дома (...) До 1937 года он участвовал во многих постановках для London Films, но вернулся в свой замок во Франции в 1938 году. [ 3 ] Незадолго до Второй мировой войны Андрей активно работал во Франции, создавая декорации для двух фильмов с Пабстом и нескольких других фильмов с Л'Эрбье , Озепом, Потье, Лакомбом и Мирандой.

Годы войны во Франции: 1940-1944 гг.

[ редактировать ]

Когда Германия вторглась во Францию ​​в мае 1940 года и был установлен режим Виши , немецкий продюсер Альфред Гревен [ 4 ] и его фирма Continental Films продолжала производить французские фильмы. Эти фильмы демонстрировались в кинотеатрах Франции и других оккупированных Германией стран, где кино нужно было поддерживать, пока оно рассматривалось нацистским режимом, как важный инструмент пропаганды. Несколько режиссеров покинули Францию, спасаясь от нацистов, как Луис Бунюэль и Жан Ренуар , но режиссеры, которые остались во Франции, такие как Марсель Карне , Жан Кокто , Саша Гитри , продолжали снимать фильмы, а Андре Андреев продолжал проектировать и создавать декорации для фильмов. Эти французские фильмы не имели ничего общего с идеологией оккупантов. Их дефолтом было притворяться нормальными, в то время как Европа страдала от оккупации нацистской Германии.

Вороне Споры о

[ редактировать ]

В 1943 году Андре Андреев работал художником-постановщиком в «Корбо» триллере Анри-Жоржа Клузо . Этот антиавторитарный фильм стал очень спорным во время оккупации, когда его сочли косвенным нападением на нацистскую систему и подвергли цензуре; тем не менее, после освобождения Франции в августе 1944 года «Ле Корбо» считалось созданным коллаборационистами , и, по слухам, он был выпущен в Германии как нацистская антифранцузская пропаганда, хотя на самом деле он был подавлен немцами.

Однако фильм не понравился всем политическим партиям послевоенной Франции, и существовало твердое согласие рассматривать этот фильм как козла отпущения за национальное чувство вины за недостаточное сопротивление нацистской Германии. Клузо сначала запретили пожизненно снимать фильмы во Франции; его актеры, снимавшиеся и в других фильмах, были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.

Несколько важных личностей во Франции, в том числе художник Жан Кокто и философ Жан-Поль Сартр , выступили на защиту Ле Корбо и самого Клузо. Дисквалификация Клузо была заменена на три года, отсчитываемые с момента выхода Ле Корбо , что фактически означало двухлетний бан. Андреев, как его близкий соратник, был дисквалифицирован на девять месяцев, что вынудило его возобновить контакты с английским языком.

Запрет Франции на Ле Корбо был снят только в 1969 году.

Последние годы — Голливудские постановки

[ редактировать ]

Андрей продолжал работать художником-постановщиком в Англии, Франции, а с 1948 года оформил декорации для нескольких крупных международных постановок: «Анна Каренина» , «Александр Македонский» (снято в Испании) и «Анастасия» .

«Анна Каренина» продюсера Александра Корды и режиссера Жюльена Дювивье с операторской работой Анри Алекана , костюмами Сесила Битона и Вивьен Ли в главной роли выделяется в творчестве Андреева как, пожалуй, один из лучших его фильмов. Андре Андреев сделал что-то хорошее, на что способны лишь немногие декораторы фильмов, действие которых происходит в царской России: создать впечатление роскошного богатства, не превращая при этом комнаты в почти варварское сочетание гаремов и сафари. Кажущаяся чуждость России, особенно до 1917 года, побудила многих художников-декораторов сделать это место странным и объединить несколько причудливых культур, не имеющих ни к чему общего. В постановке « Анны Карениной» учитывается нечто очень важное: русские из высшего сословия, по сути, были европейцами и, как правило, жили в той же среде, что и другие европейцы викторианской эпохи». [ 5 ]

В «Александре Великом » (1956) Андрей успешно использовал существующие элементы примитивной испанской архитектуры, чтобы создать богатство и славу Древней Греции и Персии гораздо более аутентичным способом, чем штукатурные и фанерные украшения в аналогичных голливудских фильмах того времени. Идеи Андреева были продолжены десятилетие спустя в мифологических фильмах Пьера Паоло Пазолини , «Эдипо» («Царь Эдип», 1967) с постановкой Луиджи Скаччаноче и «Медея» (1969) с постановкой Данте Ферретти.

Андрей ненадолго вернулся в Берлин в 1952 году, чтобы работать над романом Кэрол Рид « Человек между ». Свой последний фильм он снял в середине 1950-х годов в Германии (тогда Западная Германия).

Андре Андреев умер естественной смертью в Лудене , к югу от Парижа, 13 марта 1967 года. [ 6 ]

Влияние Андреева на постановку фильма

[ редактировать ]

Своим индивидуальным стилем режиссуры, визуальным богатством и художественным качеством декораций, а также огромным количеством фильмов, снятых в разных странах, Андрей на протяжении более тридцати лет оказывал влияние на эстетику режиссуры в Европе и Америке. Его стилю следовали несколько художников-постановщиков, и сегодня Андреев считается классиком. Эдит К. Ли пишет о нем: « Поскольку критики начали осуждать любое резко заявленное художественное направление как отвлекающее, Андрей немного смягчил свой стиль. Тем не менее, он сохранял веру в важность внутреннего смысла в дизайне. [ 7 ]

Производственные рисунки Андреева сегодня находятся в коллекциях Франции и Великобритании, они также появляются на художественных аукционах и в коммерческих галереях Франции. Cinémathèque Française в Париже представила несколько гуашей Андреева во время выставки «Le cinéma Expressionniste allemand — Splendeurs d’une Collection (Французское экспрессионистское кино — Великолепие коллекции)» , проходившей зимой 2007 года. Их собрала Лотта Х. Эйснер , Немецкий историк кино, живущий во Франции, задокументировавший для Синематики произведения наиболее важных Фильмархитектор немецкого экспрессионистского кино.

Фильмография

[ редактировать ]

Это фильмография фильмов, снятых Андреем в качестве художника-постановщика или арт-директора, поскольку в Европе того времени не было резкого различия между этими функциями. В этой фильмографии указан год выпуска (не производства), оригинальное название фильма и имя его режиссера. Возможные соратники Андреева упоминаются перед именем режиссера. Кроме того, после некоторых названий были отмечены некоторые важные имена актеров или съемочной группы.

Германия: 1923–1933 гг.

[ редактировать ]

Немые фильмы:

звуковые фильмы:

Франция, Великобритания, Чехословакия: 1933–1940 гг.

[ редактировать ]

Франция, военное время: 1940–1944 гг.

[ редактировать ]

Великобритания: 1947–1952 гг.

[ редактировать ]

Большие голливудские постановки: 1953–1956 гг.

[ редактировать ]

Германия (Запад): 1956–1957 гг.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

О немецком и французском периодах творчества Андреева

[ редактировать ]
  • Рудольф Курц, Экспрессионизм и кино , Verlag der Lichtbildbühne, Берлин, 1926 (Перепечатка: Ханс Рор, Цюрих, 1965)
  • Йохен Мейер-Вендт, Между фольклором и абстракцией. Киноархитектор Андрей Андреев ; глава в «Русской фэнтези». Русские кинематографисты в Берлине и Париже 1920-1930 гг ., Йорг Шенинг (редактор), CineGraph Buch, Мюнхен, 1995, 187 страниц, об Андрее см. стр. 113, ISBN   3-88377-509-6 ;
  • Жан Лу Пассек, Жаклин Брисбуа, Лотта Х. Эйснер, Двадцать лет немецкого кино, 1913–1933: каталог выставки, 15–1 октября. Декабрь 1978 г. , Издано Национальным центром искусства и культуры Жоржа Помпиду, 1978 г.
  • Жанполь Гёрген, художественный авангард, визионерская утопия. Режиссеры Виктор Тривас и Алексис Грановский. , глава в «Русской фэнтези». Русские кинематографисты в Берлине и Париже 1920-1930 гг ., Йорг Шенинг (редактор), книга CineGraph, Мюнхен, 1995, ISBN   3-88377-509-6 (на немецком языке)
  • Андре Андреев , Cinématographe n° 76, март 1982 г. (на французском языке)
  • Экспрессионистский декор в немецких немых фильмах , Габриэла Грюнвальд, Кёльнский университет, 1985, Университетская дипломная работа (на немецком языке)
  • Туманы сожаления: культура и чувствительность в классическом французском фильме, Дадли Эндрю , издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, США, 1995, ISBN   978-0-691-00883-7 (на английском языке), страницы 185–186.
  • Город Тьмы, Город Света. Кинематографисты-эмигранты в Париже 1929–1939 , Аластер Филлипс, Издательство Амстердамского университета, Амстердам, 2003 г., ISBN   978-90-5356-633-6 (на английском языке)
  • Книга французского кино Майкла Темпла и Майкла Уитта. Лондон: Издательство BFI, 2004; 300 стр.; ISBN   1-84457-012-6 ; читайте об Андре Андрееве на стр. 103, 109–111.

О британском и голливудском периодах творчества Андреева

[ редактировать ]
  • Эдвард Каррик, Роджер Мэнвелл, Искусство и дизайн в британском кино: иллюстрированный каталог британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. С предисловием Роджера Манвелла, Добсон, Лондон, 1948 г., отредактировано Arno Press, Нью-Йорк, 1972 г. ISBN   0-405-03913-1
  • Ларри Лэнгман, Пункт назначения Голливуд, Влияние европейцев на американское кинопроизводство , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон, 2000 г.
  1. ^ 1
  2. ^ 2
  3. ^ 3
  4. ^ 4
  5. ^ 5
  6. ^ 6
  7. ^ 8
  • [1] цитируется по Иллюстрированному справочнику британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. Добсон, Лондон, 1948 г.
  • [2] . Часто местом рождения Андрея Андреева ошибочно называют Санкт-Петербург.
  • [3] цитата из Иллюстрированного каталога британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. Добсон, Лондон, 1948 г.
  • [4] См. Альфреда Гревена на IMDB.
  • [5] Красота, крах и русский эпос, Анна Каренина , рецензия Лори Эдвардс.
  • [6] Свидетельство о смерти во Франции №. № 28/1967, цитируется в Les Gens du Cinema. Иногда Ленинград(?) - коммунистическое название Санкт-Петербурга, ошибочно и загадочно (Андрей жил во Франции и не вернулся в Россию) сообщается как место смерти Андреева. База данных фильмов IMDb — один из ошибочных источников.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd6a31f664ef653549de203b263d1e3__1711734000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e3/3bd6a31f664ef653549de203b263d1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Andrejew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)