Андре Андреев
Андре Андреев (21 января 1887 – 13 марта 1967) был одним из самых выдающихся художественных руководителей международного кино двадцатого века. У него был характерный, новаторский стиль. Его декоры были одновременно выразительными и реалистичными. Французская писательница Люси Дерен описывала Андреева на пике своей карьеры как «художника большого стиля, наделенного видением лирического качества». [ 1 ] Эдит К. Ли недавно написала: «Веря в творческую свободу, а не в академическую реконструкцию, Андре Андреев воплотил в жизнь представление 20-го века о романтическом, индивидуалистическом художнике. Необычное возбуждало его воображение».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андре Андреев родился в Шавлях (литовский: Шяуляй), Российская империя (ныне Литва ), 21 января 1887 года. [ 2 ] в роли Андрея Андреева (русский: Андрей Андреев). Изучал архитектуру в Академии художеств в Москве . В то время в России архитектуру можно было изучать в технических университетах, а с более художественной точки зрения — в художественных академиях, где акцент делался на дизайн интерьера и декора, а студентов готовили на художников. После учебы Андрей Андреев работал художником-постановщиком во Константина Станиславского имени МХАТ .
В Берлине
[ редактировать ]После Октябрьской революции 1917 года Андрей покинул Россию. В Германии и Австрии он работал художником-постановщиком в театральных постановках в Берлине и Вене , работая, в частности, с Максом Рейнхардтом . В 1921/1922 году он оформил сценические декорации для Яши Юшного «Der Blaue Vogel » («Синяя птица») , легендарного русского эмигрантского кабаре на Гольцштрассе в Берлине.
В 1923 году он разработал свой первый декорация для кинофильма «Раскольников » режиссёра Роберта Вине по мотивам Достоевского «Преступления и наказания» . Эта экспрессионистская работа сделала его выдающимся арт-директором в Германии. Рудольф Курц в своем «Экспрессионизме и кино» (1926) писал: «Андрей — типичная московская смесь, своеобразие прожилочного народного искусства (его декора) растворяет ритм образов, создает нежные формы, устанавливает равновесие даже тогда, когда все сломано и разорвано.
В то время Германия производила сотни художественных фильмов каждый год, и, поскольку кино было немым, они часто производились совместно с Францией и выпускались в обеих странах с субтитрами на разных языках. Андрей оформил декорации для нескольких крупных немецких и франко-немецких постановок под руководством Пабста , Фейдера , Дювивье , Кристиана-Жака . Среди названий этого периода — «Танцующая Вена» , «Ящик Пандоры» , «Трехгрошовая опера» , «Дон Кихот» , «Голем» , «Мейерлинг» .
Особенно интересна сегодня «Трёхгрошовая опера» (1930) в постановке Г. В. Пабста . Андрей построил для этого фильма огромные декорации воображаемого Лондона. Эти декоры художественно продолжают немецкий экспрессионизм 1920-х годов, но выводят его на другой уровень, создавая мир гораздо более реалистичным, интенсивным и мрачным.
Франция, Великобритания, Чехословакия: 1933–1940 гг.
[ редактировать ]Сразу после прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году Андрей, как и несколько других русских художников, живших в Берлине, уехал в Париж. Сначала он работал с режиссерами, также покинувшими Германию (Федор Озеп, Алексис Грановский, Г.В. Пабст), но позже и с наиболее успешными французскими кинематографистами того времени, работая над художественным руководством многочисленных кинопостановок во Франции, Англии, Чехословакии. В сотрудничестве с Пименовым Андрей руководил « Les Yeux Noirs ». Затем последовали роскошные декорации для «Ночных москвичей» и «Мерлинг». Его декорации для «Голема» Дювивье, сделанные в Праге, были замечательны: камера очень точно воспроизводила оригинальные замыслы художника. Теплиц привез Андреева в Англию в 1937 году, чтобы снимать «Диктатора», и он остался сниматься в «Кого любят боги» для Бэзила Дина. Действие обоих этих фильмов происходит на фоне роскошной обстановки восемнадцатого века, в которой он чувствовал себя как дома (...) До 1937 года он участвовал во многих постановках для London Films, но вернулся в свой замок во Франции в 1938 году. [ 3 ] Незадолго до Второй мировой войны Андрей активно работал во Франции, создавая декорации для двух фильмов с Пабстом и нескольких других фильмов с Л'Эрбье , Озепом, Потье, Лакомбом и Мирандой.
Годы войны во Франции: 1940-1944 гг.
[ редактировать ]Когда Германия вторглась во Францию в мае 1940 года и был установлен режим Виши , немецкий продюсер Альфред Гревен [ 4 ] и его фирма Continental Films продолжала производить французские фильмы. Эти фильмы демонстрировались в кинотеатрах Франции и других оккупированных Германией стран, где кино нужно было поддерживать, пока оно рассматривалось нацистским режимом, как важный инструмент пропаганды. Несколько режиссеров покинули Францию, спасаясь от нацистов, как Луис Бунюэль и Жан Ренуар , но режиссеры, которые остались во Франции, такие как Марсель Карне , Жан Кокто , Саша Гитри , продолжали снимать фильмы, а Андре Андреев продолжал проектировать и создавать декорации для фильмов. Эти французские фильмы не имели ничего общего с идеологией оккупантов. Их дефолтом было притворяться нормальными, в то время как Европа страдала от оккупации нацистской Германии.
Вороне Споры о
[ редактировать ]В 1943 году Андре Андреев работал художником-постановщиком в «Корбо» триллере Анри-Жоржа Клузо . Этот антиавторитарный фильм стал очень спорным во время оккупации, когда его сочли косвенным нападением на нацистскую систему и подвергли цензуре; тем не менее, после освобождения Франции в августе 1944 года «Ле Корбо» считалось созданным коллаборационистами , и, по слухам, он был выпущен в Германии как нацистская антифранцузская пропаганда, хотя на самом деле он был подавлен немцами.
Однако фильм не понравился всем политическим партиям послевоенной Франции, и существовало твердое согласие рассматривать этот фильм как козла отпущения за национальное чувство вины за недостаточное сопротивление нацистской Германии. Клузо сначала запретили пожизненно снимать фильмы во Франции; его актеры, снимавшиеся и в других фильмах, были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.
Несколько важных личностей во Франции, в том числе художник Жан Кокто и философ Жан-Поль Сартр , выступили на защиту Ле Корбо и самого Клузо. Дисквалификация Клузо была заменена на три года, отсчитываемые с момента выхода Ле Корбо , что фактически означало двухлетний бан. Андреев, как его близкий соратник, был дисквалифицирован на девять месяцев, что вынудило его возобновить контакты с английским языком.
Запрет Франции на Ле Корбо был снят только в 1969 году.
Последние годы — Голливудские постановки
[ редактировать ]Андрей продолжал работать художником-постановщиком в Англии, Франции, а с 1948 года оформил декорации для нескольких крупных международных постановок: «Анна Каренина» , «Александр Македонский» (снято в Испании) и «Анастасия» .
«Анна Каренина» продюсера Александра Корды и режиссера Жюльена Дювивье с операторской работой Анри Алекана , костюмами Сесила Битона и Вивьен Ли в главной роли выделяется в творчестве Андреева как, пожалуй, один из лучших его фильмов. Андре Андреев сделал что-то хорошее, на что способны лишь немногие декораторы фильмов, действие которых происходит в царской России: создать впечатление роскошного богатства, не превращая при этом комнаты в почти варварское сочетание гаремов и сафари. Кажущаяся чуждость России, особенно до 1917 года, побудила многих художников-декораторов сделать это место странным и объединить несколько причудливых культур, не имеющих ни к чему общего. В постановке « Анны Карениной» учитывается нечто очень важное: русские из высшего сословия, по сути, были европейцами и, как правило, жили в той же среде, что и другие европейцы викторианской эпохи». [ 5 ]
В «Александре Великом » (1956) Андрей успешно использовал существующие элементы примитивной испанской архитектуры, чтобы создать богатство и славу Древней Греции и Персии гораздо более аутентичным способом, чем штукатурные и фанерные украшения в аналогичных голливудских фильмах того времени. Идеи Андреева были продолжены десятилетие спустя в мифологических фильмах Пьера Паоло Пазолини , «Эдипо» («Царь Эдип», 1967) с постановкой Луиджи Скаччаноче и «Медея» (1969) с постановкой Данте Ферретти.
Андрей ненадолго вернулся в Берлин в 1952 году, чтобы работать над романом Кэрол Рид « Человек между ». Свой последний фильм он снял в середине 1950-х годов в Германии (тогда Западная Германия).
Андре Андреев умер естественной смертью в Лудене , к югу от Парижа, 13 марта 1967 года. [ 6 ]
Влияние Андреева на постановку фильма
[ редактировать ]Своим индивидуальным стилем режиссуры, визуальным богатством и художественным качеством декораций, а также огромным количеством фильмов, снятых в разных странах, Андрей на протяжении более тридцати лет оказывал влияние на эстетику режиссуры в Европе и Америке. Его стилю следовали несколько художников-постановщиков, и сегодня Андреев считается классиком. Эдит К. Ли пишет о нем: « Поскольку критики начали осуждать любое резко заявленное художественное направление как отвлекающее, Андрей немного смягчил свой стиль. Тем не менее, он сохранял веру в важность внутреннего смысла в дизайне. [ 7 ]
Производственные рисунки Андреева сегодня находятся в коллекциях Франции и Великобритании, они также появляются на художественных аукционах и в коммерческих галереях Франции. Cinémathèque Française в Париже представила несколько гуашей Андреева во время выставки «Le cinéma Expressionniste allemand — Splendeurs d’une Collection (Французское экспрессионистское кино — Великолепие коллекции)» , проходившей зимой 2007 года. Их собрала Лотта Х. Эйснер , Немецкий историк кино, живущий во Франции, задокументировавший для Синематики произведения наиболее важных Фильмархитектор немецкого экспрессионистского кино.
Фильмография
[ редактировать ]Это фильмография фильмов, снятых Андреем в качестве художника-постановщика или арт-директора, поскольку в Европе того времени не было резкого различия между этими функциями. В этой фильмографии указан год выпуска (не производства), оригинальное название фильма и имя его режиссера. Возможные соратники Андреева упоминаются перед именем режиссера. Кроме того, после некоторых названий были отмечены некоторые важные имена актеров или съемочной группы.
Германия: 1923–1933 гг.
[ редактировать ]Немые фильмы:
- 1923: Раскольников , режиссёр Роберт Вине
- 1923: Сила тьмы , в сотрудничестве с Генрихом Рихтером, режиссер Конрад Вине
- 1925: Письма, которые так и не дошли до него , в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссер Фредерик Зельник
- 1925: «Секрет старого Мамселла» , в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссер Пол Мерцбах
- 1925: Дилер из Амстердама , в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссер Виктор Янсон.
- 1925: Крах банка Унтер-ден-Линден , в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссер Пол Мерцбах
- 1926: «Богемская танцовщица » в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссер Фредерик Зельник , в ролях: Лия Мара (Försterchristl)
- 1926: Мельница в Сан-Суси , в сотрудничестве с Густавом А. Кнауэром, режиссеры Зигфрид Филиппи и Фредерик Зельник.
- 1926: Цирк жизни в сотрудничестве с Карлом Гёрге и Августом Ринальди, режиссеры Марио Боннар и Гвидо Пэриш.
- 1926: «Пожиратель фиалок» в сотрудничестве с Германом Креханом, режиссер Фредерик Зельник
- 1926: Лишние люди , совместно со Стефаном Лготкой , режиссёр Александр Разумный
- 1926: Фадетт в сотрудничестве с Александром Ференци, режиссер Фредерик Зельник.
- 1927: «Цыганский барон» в сотрудничестве с Александром Ференци, режиссер Фредерик Зельник.
- 1927: Ткачи , режиссёр Фредерик Зельник , художник по гриму: Джордж Гросс
- 1927: Альпийская трагедия , режиссёр Роберт Лэнд
- 1927: Золотая бездна , режиссёр Марио Боннар
- 1927: Танцующая Вена , также известная как « На прекрасном голубом Дунае». Часть 2 , Режиссер Фредерик Зельник
- 1927: Die Spielerin в сотрудничестве с Александром Ференци; Режиссер Грэм Каттс по мотивам романа Достоевского « Игрок ».
- 1927: На роскошном поезде , режиссёр Эрих Шёнфельдер
- 1928: Тереза Ракен , режиссёр Жак Фейдер
- 1928: Мариетт танцует сегодня , в сотрудничестве с Эрихом Цандером, режиссер Фредерик Зельник
- 1928: Две красные розы , режиссёр Роберт Лэнд
- 1928: Мари Лу , режиссёр Фредерик Зельник
- 1928: «Магазинный принц» , режиссёр Эрих Шёнфельдер
- 1928: Святая и ее дурак , режиссер Вильгельм Дитерле
- 1929: «Моё сердце — джаз-бэнд» , режиссёр Фредерик Зельник ; В ролях: Лия Мара , Карл Гетц, Иван Коваль-Самборский, Альфред Абель
- 1928: Рапа-нуи , режиссёр Марио Боннар
- 1928: Волга Волга , режиссёр Виктор Туржанский
- 1928: «Фотограф сердца» , режиссер Макс Райхманн
- 1929: Диана , режиссёр Эрих Вашнек , В ролях: Анри Виктор (полковник Ги де Ласаль, коммандер фон Чамшева), Ольга Чехова (Диана), Пьер Бланшар (лейтенант Гастон Мевиль)
- 1929: Ящик Пандоры в сотрудничестве с Готлибом Хешем (Богумил Хеш); Режиссер: Георг Вильгельм Пабст , В ролях: Луиза Брукс (Лулу)
- 1929: Любовь братьев Ротт , режиссер Эрих Вашнек, в ролях: Ольга Чехова , она же Ольга Чехова (Тереза Донат), которая также продюсировала фильм.
- 1929: Der Narr seiner Liebe , Directed by Olga Chekhova aka Olga Tschechova
- 1929: Sprengbagger 1010 , режиссер Карл Людвиг Ахаз-Дуйсберг, в ролях: Генрих Георг (режиссер Марч), Виола Гарден (Ольга Лоссен)
- 1930: Бунт в образовательном центре , режиссёр Георг Асагаров.
звуковые фильмы:
- 1930: Последняя компания , режиссер Кертис Бернхардт (в роли Курта Бернхардта)
- 1931: «Трёхгрошовая опера» , режиссёр Георг Вильгельм Пабст ; Обработка Бертольта Брехта по мотивам мюзикла Бертольта Брехта на музыку Курта Вайля . Сценарий Лео Лания, Ладислав Вайда, Бела Балаж
- 1931: «Кража Моны Лизы» в сотрудничестве с Робертом А. Дитрихом; Режиссер Геза фон Болвари.
- 1931: Его Высочество Любовь , в сотрудничестве с Эрихом Кеттельхутом ; Режиссеры Робер Пеги и Эрих Шмидт
- 1931: Liebeskommando в сотрудничестве с Робертом А. Дитрихом; режиссер Геза фон Болвари
- 1932: «Дон Кихот» , режиссёр Георг Вильгельм Пабст ; В ролях: Федор Шаляпин («Дон Кихот»).
- 1932: «Мираж Парижа » в сотрудничестве с Люсьеном Агетаном; Режиссер Федор Озеп - *Примечание: фильм произведен в Германии в совместном производстве с Францией.
- 1933: Grosstadtnacht , Режиссер Федор Озеп - * Примечание: фильм, снятый в Германии совместно с Францией.
Франция, Великобритания, Чехословакия: 1933–1940 гг.
[ редактировать ]- 1933: Старый дьявол , режиссёр Анатоль Литвак , в ролях: Гарри Баур (профессор Вотье), Элис Филд (Элен), Кики де Монпарнас , она же Алиса Прин (Кики)
- 1933: На улицах , режиссёр Виктор Тривас
- 1933: «Волга в огне» , режиссёр Виктор Туржанский
- 1934: «Подмосковные вечера» , режиссёр Алексис Грановский ; Музыка Бронислав Капер он же Бронислав Каппер и Вальтер Юрманн
- 1934: «Кого уничтожают боги» , режиссер Уолтер Лэнг , в ролях: Уолтер Коннолли (Джон Форрестер, он же Эрик Янн, он же Питер Коротофф); *Примечание: фильм производства Великобритании.
- 1935: Диктатор , режиссёр Виктор Сэвилл ; *Примечание: фильм производства Великобритании.
- 1935: Тарас Бульба , режиссёр Алексей Грановский
- 1936: Майерлинг , Режиссер Анатоль Литвак , Сценарист: Марсель Ашар , Клод Ане (роман), Жозеф Кессель , Ирма фон Кубе, В ролях: Шарль Бойер (эрцгерцог Австрийский Рудольф) и Даниэль Дарье (Мария Вечера)
- 1936: «Ле Голем» в сотрудничестве со Штепаном Копецким; Режиссер Жюльен Дювивье , *Примечание: фильм производства Франции, снят в Чехословакии.
- 1936: «Любимый бродяга» , режиссёр Кертис Бернхардт ; *Примечание: фильм немецкого режиссера, снятый в Великобритании.
- 1936: Das Gäßchen zum Paradies , режиссёры В.Л. Багье и Мартин Фрич , сценарий : Хьюго Хаас и Отакар Вавра ; * Обратите внимание: фильм снят в Чехословакии.
- 1937: «Тёмное путешествие» первоначально выпущено как «Тревожные годы » в сотрудничестве с Фердинандом Белланом; Режиссер Виктор Сэвилл ; В ролях: Конрад Фейдт (барон Карл фон Марвиц), Вивьен Ли (Мадлен Годдар); * Обратите внимание: фильм произведен в Великобритании.
- 1937: Цитадель молчания , режиссёр Марсель Л’Эрбье
- 1938: Княгиня Тараканова , Режиссер Федор Озеп , В ролях: Анни Верне
- 1938: Шанхайская драма , режиссёр Георг Вильгельм Пабст
- 1938: Огни Парижа , режиссёр Ришар Поттье
- 1939: «Белый раб» , режиссёр Марк Соркин ; Под руководством Георга Вильгельма Пабста.
- 1939: «Девочки в беде» , режиссёр Георг Вильгельм Пабст
- 1939: Музыканты неба , режиссёр Жорж Лакомб
- 1939: Париж-Нью-Йорк , режиссёр Ив Миранд
Франция, военное время: 1940–1944 гг.
[ редактировать ]- 1940: «Они были двенадцатью женщинами» , режиссёр Жорж Лакомб
- 1941: «Каприсы» , режиссёр Лео Жоаннон
- 1941: «Последний из шести» , режиссёр Жорж Лакомб
- 1941: Фантастическая симфония , режиссёр Кристиан-Жак
- 1941: Беглецы 4000 года , в сотрудничестве с Андре Шайе, режиссер Марсель Карне
- 1942: «Убийца живёт под номером 21» , режиссёр Анри-Жорж Клузо
- 1942: Twisted Mistress , режиссёр Андре Кайятт
- 1942: Рука дьявола , режиссёр Морис Турнер
- 1942: Пикпюс , режиссёр Ричард Поттье
- 1942: Симплет , режиссёры Фернандель и Карло Рим
- 1943: К женскому счастью , режиссёр Андре Кайятт
- 1943: «Ворон» , режиссёр Анри-Жорж Клузо
- 1943: Волчья ферма , режиссёр Ричард Поттье
- 1943: Моя любовь рядом с тобой , режиссёр Ричард Поттье
- 1943: Пьер и Жан , режиссер Андре Кайятт
- 1944: Le dernier sou , режиссер Андре Кайятт ; *Примечание: фильм вышел в 1946 году.
Великобритания: 1947–1952 гг.
[ редактировать ]- 1947: Мужчина около дома , режиссёр Лесли Арлисс
- 1948: «Анна Каренина» , Режиссер Жюльен Дювивье , Продюсер Александр Корда , Сценарий Жюльен Дювивье , Гай Моран и Жан Ануй по Льва Толстого роману , Фотография Анри Алекан , Костюмы Сесил Битон , В ролях: Вивьен Ли ( «Анна Каренина» )
- 1948: Мальчик Уинслоу , режиссёр Энтони Асквит , в ролях: Роберт Донат (сэр Роберт Мортон), Седрик Хардвик (Артур Уинслоу)
- 1949: «Этот опасный век», также известный в США как «Если это будет грех» , режиссер Грегори Ратофф , в ролях: Мирна Лой (леди Кэти Брук)
- 1949: Британия Мьюс , режиссёр Жан Негулеско, в ролях: Дана Эндрюс (Гилберт Лодердейл/Генри Ламберт)
- 1950: Ангел с трубой , режиссёр Энтони Бушелл
- 1950: Моя дочь Джой , режиссер Грегори Ратофф ; Оформление декораций Дарио Симони; В ролях: Эдвард Дж. Робинсон (Джордж Константин)
- 1953: «Человек между », режиссёр Кэрол Рид , в ролях: Джеймс Мейсон (Иво Керн), Клэр Блум (Сюзанна Мэллисон)
Большие голливудские постановки: 1953–1956 гг.
[ редактировать ]- 1953: Мельба , режиссёр Льюис Майлстоун , в ролях: Патрис Мюнсел ( Нелли Мельба )
- 1954: Мамбо , режиссер Роберт Россен , продюсеры Дино Де Лаурентис и Карло Понти , в ролях: Сильвана Мангано (Джованна Масетти), Витторио Гассман (Марио Росси), Шелли Уинтерс (Тони Салерно)
- 1955: Александр Македонский , Режиссер Роберт Россен , В ролях: Ричард Бертон ( Александр Македонский ); *Примечание: фильм снят в Испании.
- 1956: Anastasia , Directed by Anatole Litvak , Cast: Ingrid Bergman ( Anastasia ), Yul Brynner (General Sergei Pavlovich Bounine)
Германия (Запад): 1956–1957 гг.
[ редактировать ]- 1956: Бонжур Катрин , режиссер Карл Антон, в ролях: Катерина Валенте (Катрин)
- 1957 (выпущен в январе 1958 года): «Побег из Сахары » в сотрудничестве с Гельмутом Нойтвигом и Фрицем Липпманом; Режиссер Вольфганг Штаудте
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]О немецком и французском периодах творчества Андреева
[ редактировать ]- Рудольф Курц, Экспрессионизм и кино , Verlag der Lichtbildbühne, Берлин, 1926 (Перепечатка: Ханс Рор, Цюрих, 1965)
- Йохен Мейер-Вендт, Между фольклором и абстракцией. Киноархитектор Андрей Андреев ; глава в «Русской фэнтези». Русские кинематографисты в Берлине и Париже 1920-1930 гг ., Йорг Шенинг (редактор), CineGraph Buch, Мюнхен, 1995, 187 страниц, об Андрее см. стр. 113, ISBN 3-88377-509-6 ;
- Жан Лу Пассек, Жаклин Брисбуа, Лотта Х. Эйснер, Двадцать лет немецкого кино, 1913–1933: каталог выставки, 15–1 октября. Декабрь 1978 г. , Издано Национальным центром искусства и культуры Жоржа Помпиду, 1978 г.
- Жанполь Гёрген, художественный авангард, визионерская утопия. Режиссеры Виктор Тривас и Алексис Грановский. , глава в «Русской фэнтези». Русские кинематографисты в Берлине и Париже 1920-1930 гг ., Йорг Шенинг (редактор), книга CineGraph, Мюнхен, 1995, ISBN 3-88377-509-6 (на немецком языке)
- Андре Андреев , Cinématographe n° 76, март 1982 г. (на французском языке)
- Экспрессионистский декор в немецких немых фильмах , Габриэла Грюнвальд, Кёльнский университет, 1985, Университетская дипломная работа (на немецком языке)
- Туманы сожаления: культура и чувствительность в классическом французском фильме, Дадли Эндрю , издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, США, 1995, ISBN 978-0-691-00883-7 (на английском языке), страницы 185–186.
- Город Тьмы, Город Света. Кинематографисты-эмигранты в Париже 1929–1939 , Аластер Филлипс, Издательство Амстердамского университета, Амстердам, 2003 г., ISBN 978-90-5356-633-6 (на английском языке)
- Книга французского кино Майкла Темпла и Майкла Уитта. Лондон: Издательство BFI, 2004; 300 стр.; ISBN 1-84457-012-6 ; читайте об Андре Андрееве на стр. 103, 109–111.
О британском и голливудском периодах творчества Андреева
[ редактировать ]- Эдвард Каррик, Роджер Мэнвелл, Искусство и дизайн в британском кино: иллюстрированный каталог британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. С предисловием Роджера Манвелла, Добсон, Лондон, 1948 г., отредактировано Arno Press, Нью-Йорк, 1972 г. ISBN 0-405-03913-1
- Ларри Лэнгман, Пункт назначения Голливуд, Влияние европейцев на американское кинопроизводство , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- [1] цитируется по Иллюстрированному справочнику британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. Добсон, Лондон, 1948 г.
- [2] . Часто местом рождения Андрея Андреева ошибочно называют Санкт-Петербург.
- [3] цитата из Иллюстрированного каталога британских арт-директоров и их работ , сост. Эдвард Каррик. Добсон, Лондон, 1948 г.
- [4] См. Альфреда Гревена на IMDB.
- [5] Красота, крах и русский эпос, Анна Каренина , рецензия Лори Эдвардс.
- [6] Свидетельство о смерти во Франции №. № 28/1967, цитируется в Les Gens du Cinema. Иногда Ленинград(?) - коммунистическое название Санкт-Петербурга, ошибочно и загадочно (Андрей жил во Франции и не вернулся в Россию) сообщается как место смерти Андреева. База данных фильмов IMDb — один из ошибочных источников.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андре Андреев на IMDb
- о фильме «Dreigroschenoper» (1931), режиссёра GWPabst: «Трёхгрошовая опера». Брехт против Пабста , Ян-Кристофер Горак, Jump Cut
- Андре Андреев в сериале «Жены кино» (в роли Андрея Андреева)
- Анна Каренина (1948), обзор Лори Эдвардс на культурную дозу
- Сайт Cinémathèque Française о немецком киноэкспрессионизме, воспроизводящий рисунки Андреева для Раскольникова : (1923)
- страница Cinémathèque Française об Андрее с биографией Габриэлы Трухильо (как Андрей Андрей, на французском языке)
- Рабочие рисунки Андре Андреева в галерее Мишеля Каботсе, Париж.
- Информация об Андре Андрее и его рисунках на сайте Art & Design in The British Film # 2: Андре Андреев.