Джибути Сити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Джибути | |
---|---|
Прозвище: Жемчужина залива Таджура | |
Координаты: 11 ° 35'18 "N 43 ° 08'42" E / 11,58833 ° N 43,14500 ° E | |
Страна | Джибути |
Область | Регион Джибути |
Основан | 1888 |
Районы | 35 |
Правительство | |
• Мэр Джибути | Саид Дауд |
Область | |
• Столица | 26 км 2 (10 квадратных миль) |
• Городской | 44 км 2 (17 квадратных миль) |
Высота | 14 м (46 футов) |
Население (2018) | |
• Столица | 600,000 |
• Плотность | 23 000/км 2 (60 000/кв. миль) |
• Городской | 302,000 |
• Плотность города | 6900/км 2 (18 000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+3 ( время Восточной Африки ) |
Код города | +253 |
Код ISO 3166 | диджей-диджей |
ИЧР (2018 г.) | 0.504 [1] низкий |
Джибути (также называемое городом Джибути и Джибути в ранних западных текстах) [а] является столицей Джибути . Он расположен в прибрежном регионе Джибути в заливе Таджура .
Население Джибути составляет около 600 000 жителей. [2] что составляет 54% населения страны. Поселение было основано в 1888 году французами на земле, арендованной у правящих сомалийских и афарских султанов. В последующий период он служил столицей Французского Сомалиленда и его преемницей — Французской Территорией Афаров и Исса .
История
[ редактировать ]Есть свидетельства поселения людей на восточном побережье Джибути, датируемые бронзовым веком .
С 1862 по 1894 год земля к северу от залива Таджура называлась Обок и управлялась Исса и Афар султанами , местными властями, с которыми Франция подписала различные договоры между 1883 и 1887 годами, чтобы впервые закрепиться в регионе. [3] [4] [5] Обмен франко-британскими дипломатическими нотами от 2 и 9 февраля 1888 г. установил территориальную границу между колониями двух стран; оставив под прямой властью Франции южные побережья Таджурского залива, включая полуостров , состоящий из непотопляемых плато, Рас-Джибути как важнейшее стратегическое место, будущий плацдарм для французских планов в остальной части Африки и Азии. Именно тогда этот пункт начинает использоваться как отправной пункт для караванов в сторону Харара .
Впоследствии французы основали Джибути в 1888 году на ранее необитаемом участке побережья. По одной из версий, это произошло из-за «его превосходства над Обоком как в отношении размещения в гавани, так и в близости к Харрару ». [6] До прибытия французов Амбули отождествляет Амбули с городом Канбалой была небольшой деревней. Она находилась примерно в 3 км (1,9 мили) к югу от Рас-Джибутила. OGS Crawford . Канбала появляется на карте Мухаммада аль-Идриси 1192 года на побережье Африканского Рога пролива , к юго-востоку от Баб-эль-Мандебского , и рядом с Камбале, городом, где жил венецианский путешественник Брагадино, европейский посетитель тринадцатого века. в Эфиопию , прожил восемь лет. [7] В 1896 году поселение стало столицей Французского Сомалиленда . [8] Основной целью французского интереса к колонизации региона была защита своих торговых путей на Мадагаскар и Индокитай от посягательств других европейских держав. Позже город значительно увеличился в размерах после строительства Франко-Эфиопской железной дороги . В 1895 году Джибути, которая еще не так давно была всего лишь полуостровом , насчитывала уже 5000 жителей . Исса и Афар Многие кочевники оставили свои стада и поселились здесь, построили дома на территории нынешнего центра города. Они стали докерами и составляют первый местный пролетариат. Французы и туземцы строили отели, дома, мечети и церкви. Йеменские, египетские, греческие , армянские и итальянские купцы и торговцы стекаются к этому обещанию, которое олицетворяет Джибути. Кроме того, богатый сельскохозяйственный южный район Амбули продолжал процветать благодаря обилию с финиковыми пальмами ферм и садов . Джибути не привлекало столько яхт, как Аден . В 1896 году Леонс Лагард стал первым губернатором французского побережья Сомали — нового названия французских владений в регионе. В начале 20 века в Джибути проживало 10 000 жителей, и она считалась крупным региональным портом. Ее основной деятельностью остается снабжение французских судов, следующих в Индокитай или Мадагаскар . всего 150 000 тонн грузов В год обрабатывается . Кроме того, железнодорожная линия еще не полностью эксплуатируется.
Хотя первоначальные попытки Франции установить коммерческое влияние в регионе оказались достаточно безуспешными, потребовалась помощь правительства . [9] Франко -эфиопская железная дорога сама по себе имела успех и позволила торговле Джибути быстро затмить прежнюю караванную торговлю, которая велась с соседней Зейлой в Британском Сомалиленде . [10] Джибути стала центром экспорта из южной Эфиопии и Огадена , включая торговлю кофе Харари и катом . [11] Джибути начала развиваться как торговый центр. подключенным к электричеству В 1933 году Джибути стала первым городом во Французском Сомалиленде, . 12 июля 1926 года пароход Messageries Maritimes «Фонтенбло», груженный хлопком и направлявшийся в Китай, загорелся при подходе к Джибути. Капитан решил затопить трюмы и посадить свой корабль на мель посреди гавани Джибути, что создало значительные неудобства для портового движения. Затем город предложил использовать затонувший корабль в качестве мыса для нового глубоководного порта , соединив его с плато Марабут 700-метровым причалом. Идея была принята, и работы начались в 1931 году. Первый этап был завершен в 1935 году и значительно увеличил портовые и железнодорожные перевозки. Нефтяной терминал был построен в 1937 году.
Во время Второй мировой войны 21 июня 1940 года Джибути подверглась итальянским авиаударам, в результате которых погибло множество жителей города. Зенитный огонь был интенсивным, два итальянских самолета не вернулись, но в Джибути были замечены пожары и взрывы. Ночью несколько волн бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.81 атаковали портовые объекты. После падения Франции колонией управляло проосевое правительство Виши (французское) . [12] К тому времени наступление союзников против итальянцев включало блокаду Французского Сомалиленда . 25 сентября ВВС Великобритании нанесли несколько авиаударов по городу, что побудило французского чиновника Нуайетаса начать жестокий террор против европейцев и африканских жителей города. Голод, вызванный болезнями, связанными с недоеданием, унес много жизней, 70% из них женщины и дети, а многие горожане уехали во внутренние районы . Местные жители назвали блокаду «кармии» — словом, обозначающим разновидность сорго, обычно предназначенного для крупного рогатого скота, но используемого в пищу людям в разгар голода. Главный врач больницы в отчаянии покончил жизнь самоубийством. Лишь нескольким арабским дау (бутре) удалось прорвать блокаду Джибути и Обока , и только двум французским кораблям с Мадагаскара удалось ее прорвать.
Объявление войны Японией (7 декабря 1941 г.) дало колонии некоторую передышку, поскольку Королевский флот был вынужден вывести из блокады все корабли, кроме двух , для использования на Дальнем Востоке. Правление Нуайетаса было слишком жестоким, чтобы его даже авторитарные лидеры Виши . могли поддержать [13] В октябре 1942 года его отозвали и заставили уйти в отставку без пенсии. После войны он бежал в Португалию . Он предстал перед военным трибуналом и был оправдан 17 июля 1953 года, что вызвало возмущение в Джибути . Главнокомандующий Восточной Африкой Уильям Платт назвал переговоры о капитуляции Французского Сомалиленда «Пентагоном», поскольку в них участвовало пять сторон: он сам, губернатор Виши, « Свободная Франция» , британский министр в Аддис-Абебе и Соединенные Штаты. Кристиан Раймон Дюпон войска полковника Рейналя вернулись во Французский Сомалиленд сдался, и 26 декабря 1942 года , завершив его освобождение. Официальная передача состоялась в 22:00 28 декабря. [14] Первым губернатором, назначенным при « Свободной Франции», был Андре Баярдель .
В 1946 году Джибути получила статус заморской территории . Тогда же, в 1956 году, была создана выборная территориальная ассамблея — правительственный совет, которому было поручено под председательством главы территории управление местными делами. В то же время принимаются фискальные, таможенные и монетарные меры для содействия развитию глубоководного порта, чтобы наконец конкурировать с Аденом . Портовые мощности значительно расширяются и могут позволить себе принимать 2000 судов в год. Джибути становится свободным портом и выходит из свободной зоны . В 1948 году была создана новая валюта — Французский Кот-Сомали, привязанная к золотому стандарту и конвертируемая в доллары.
В августе 1966 года официальный визит на территорию тогдашнего президента Франции генерала Шарля де Голля также был встречен демонстрациями и беспорядками. [5] [15] В ответ на протесты де Голль назначил новый референдум. [15] 19 марта 1967 года был проведен второй плебисцит , чтобы определить судьбу территории. Первоначальные результаты поддержали продолжение, но более слабые отношения с Францией. Однако референдум снова был омрачен сообщениями о фальсификации результатов голосования со стороны французских властей: избиратели отвергли независимость с перевесом в 50 пунктов. Объявление результатов плебисцита спровоцировало гражданские волнения, в результате которых погибло несколько человек. [16] [17]
Население Джибути быстро росло: официально оно составляло около 17 000 жителей в 1947 году. В 1949 году план Джибути состоял из четырех основных элементов: иерархическая система улиц, расположенных в виде сетки, большие кварталы, состоящие из небольших жилых домов, организация этих блоков вокруг центральных открытых пространств и концентрация культурных учреждений для формирования общественного центра. Затем он стал штаб-квартирой последующей французской территории Афарс и Исса .
Когда 27 июня 1977 года Джибути провозгласило независимость , население Джибути составляло более 110 000 человек, город служил административной и торговой столицей Республики Джибути. [18]
Климат
[ редактировать ]В Джибути засушливый климат ( Кеппен : BWh ). Для него характерно очень жаркое бездождливое лето и очень теплая, немного влажная зима. Большая часть годового количества осадков выпадает в период с октября по май. В городе выпадает в среднем 163,5 миллиметра (6,44 дюйма) осадков в год. Средние высокие температуры колеблются от 29 ° C (84 ° F) в декабре, январе и феврале до примерно 42 ° C (108 ° F) в июле. Есть два сезона: жаркий сухой сезон с мая по октябрь и более прохладный сезон с большим количеством осадков с ноября по апрель (зима). Осадки на побережье обычно выпадают с ноября по март, тогда как дальше вглубь страны они выпадают с апреля по октябрь. В летние месяцы температура обычно превышает 40 ° C (104 ° F), а относительная влажность достигает самой низкой точки в году. В городе много солнечного света, в среднем восемь-десять часов в день круглый год. Самый низкий показатель в период дождей, когда на побережье стоит небольшой туман и большая облачность, когда теплый воздух проходит над прохладной морской поверхностью. Однако количество осадков сильно варьируется, и в течение года случаются длительные периоды без осадков. Иногда случаются необычные эпизоды сильного дождя, максимальная высота которых составила 224 миллиметра (8,82 дюйма) в ноябре 1949 года. [19]
В этой климатической зоне лето достигает максимальной температуры 41,7 ° C (107,1 ° F) и минимальной температуры 32 ° C (90 ° F). Зимой средняя ночная температура составляет 21 ° C (70 ° F), а максимальная дневная температура - 29 ° C (84 ° F). В году почти не бывает дней без солнечного света, и даже зимой много ясных дней.
Климатические данные для Джибути (1961–1990 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 32.1 (89.8) | 32.6 (90.7) | 36.1 (97.0) | 36.4 (97.5) | 44.5 (112.1) | 45.9 (114.6) | 45.9 (114.6) | 45.8 (114.4) | 43.6 (110.5) | 38.3 (100.9) | 34.8 (94.6) | 32.6 (90.7) | 45.9 (114.6) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 28.7 (83.7) | 29.0 (84.2) | 30.2 (86.4) | 32.0 (89.6) | 34.9 (94.8) | 39.0 (102.2) | 41.7 (107.1) | 41.2 (106.2) | 37.2 (99.0) | 33.1 (91.6) | 30.8 (87.4) | 29.3 (84.7) | 33.9 (93.0) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 25.1 (77.2) | 25.7 (78.3) | 27.0 (80.6) | 28.7 (83.7) | 31.0 (87.8) | 34.2 (93.6) | 36.4 (97.5) | 36.0 (96.8) | 33.1 (91.6) | 29.3 (84.7) | 26.9 (80.4) | 25.4 (77.7) | 29.9 (85.8) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 21.5 (70.7) | 22.5 (72.5) | 23.8 (74.8) | 25.4 (77.7) | 27.0 (80.6) | 29.3 (84.7) | 31.1 (88.0) | 30.6 (87.1) | 28.9 (84.0) | 25.6 (78.1) | 23.1 (73.6) | 21.6 (70.9) | 25.9 (78.6) |
Рекордно низкий °C (°F) | 16.0 (60.8) | 16.2 (61.2) | 17.0 (62.6) | 18.5 (65.3) | 19.8 (67.6) | 24.0 (75.2) | 23.3 (73.9) | 24.1 (75.4) | 23.1 (73.6) | 17.2 (63.0) | 17.8 (64.0) | 16.8 (62.2) | 16.0 (60.8) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 10.0 (0.39) | 18.8 (0.74) | 20.3 (0.80) | 28.9 (1.14) | 16.7 (0.66) | 0.1 (0.00) | 6.2 (0.24) | 5.6 (0.22) | 3.1 (0.12) | 20.2 (0.80) | 22.4 (0.88) | 11.2 (0.44) | 163.5 (6.44) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 15 |
Средняя относительная влажность (%) | 74 | 73 | 73 | 75 | 70 | 57 | 43 | 46 | 60 | 67 | 71 | 71 | 65 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 243.9 | 218.7 | 262.4 | 274.0 | 314.7 | 283.5 | 259.0 | 276.8 | 278.7 | 296.7 | 285.8 | 271.6 | 3,265.8 |
Источник 1: Гонконгская обсерватория (температура и количество осадков). [20] NOAA (солнечный свет и рекорды) [21] | |||||||||||||
Источник 2: Метеорологическая служба Германии (дождливые дни 1968–1986 гг., влажность 1953–1970 гг.). [22] |
Климатические данные для Джибути | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Средняя температура моря °C (°F) | 26.0 (79.0) | 26.0 (79.0) | 27.0 (81.0) | 28.0 (82.0) | 30.0 (86.0) | 31.0 (88.0) | 30.0 (86.0) | 29.0 (84.0) | 30.0 (86.0) | 30.0 (86.0) | 28.0 (82.0) | 27.0 (81.0) | 28.5 (83.3) |
Среднесуточное световое время | 12.0 | 12.0 | 12.0 | 12.0 | 13.0 | 13.0 | 13.0 | 12.0 | 12.0 | 12.0 | 12.0 | 11.0 | 12.2 |
Средний индекс ультрафиолета | 10 | 11+ | 11+ | 11+ | 11+ | 11+ | 11+ | 11+ | 11+ | 11 | 10 | 9 | 10.7 |
Источник: Атлас погоды. [23] |
Демография
[ редактировать ]Население иностранного происхождения |
---|
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1916 | 17,981 | — |
1930 | 22,046 | +22.6% |
1940 | 27,987 | +26.9% |
1950 | 35,564 | +27.1% |
1960 | 39,962 | +12.4% |
1965 | 50,071 | +25.3% |
1970 | 70,100 | +40.0% |
1977 | 110,248 | +57.3% |
1982 | 149,316 | +35.4% |
1987 | 230,891 | +54.6% |
1992 | 279,912 | +21.2% |
1999 | 312,447 | +11.6% |
2003 | 379,353 | +21.4% |
2005 | 452,447 | +19.3% |
2012 | 496,013 | +9.6% |
2015 | 529,000 | +6.7% |
2018 | 603,900 | +14.2% |
Джибути – многонациональный город. В 2018 году его население составляло около 603 900 жителей (джибутийцев), что делает его крупнейшим поселением в стране. [2] Самая большая этническая группа — сомалийцы , а вторая по величине — афары , кушитоязычных оба народа . Население города Джибути росло в геометрической прогрессии благодаря последовательным волнам иммигрантов и беженцев, прибывающих на протяжении 20 века. Многие иммигранты прибыли из Эфиопии и Сомали в 1985 и 1991 годах. В 2001 году многие иммигранты без документов были изгнаны из Джибути. Еще одна массовая волна йеменских беженцев из Йемена прибыла в 2015 году. Город Джибути прозвали «французским Гонконгом в Красном море» из-за его космополитического урбанизма. [24] В 2023 году правительство Джибути начало масштабную кампанию по борьбе с нелегальной иммиграцией , ссылаясь на проблемы безопасности и общественного здравоохранения . [25]
Большинство местных жителей говорят на сомалийском (303 100 говорящих) или афарском первого языка, которые являются родными языками сомалийских (101 200 говорящих) языке в качестве и афарских этнических групп соответственно и двух основных демографических групп города. Оба языка принадлежат к более крупной афроазиатской семье. В Джибути два официальных языка: арабский (афразийский) и французский ( индоевропейский ). [26]
Арабский язык имеет социальное, культурное и религиозное значение. В формальной обстановке он состоит из современного стандартного арабского языка . В разговорной речи около 40 000 местных жителей говорят на арабском диалекте Таиззи-Адени , также известном как южнойеменский арабский язык из-за йеменских иммигрантов. Французский язык был унаследован от колониального периода и является основным языком обучения. Около 14 200 джибутийцев говорят на нем как на родном языке. Языки иммигрантов включают оманский арабский (38 900 говорящих) и амхарский (1400 говорящих). [26]
Население Джибути преимущественно мусульманское . Ислам исповедуют 94% населения страны (около 740 000 по состоянию на 2012 год). [update]), тогда как остальные 6% жителей являются приверженцами христианства. [2] Епархия Джибути обслуживает небольшое местное католическое население, которое, по ее оценкам, в 2006 году насчитывало около 7000 человек. [27]
Религия
[ редактировать ]Среди культовых сооружений преобладают мусульманские мечети. [28] Есть также христианские церкви и храмы: Эфиопская православная церковь Тевахедо , Римско-католическая епархия Джибути ( католическая церковь ), протестантские церкви , евангелические церкви .
Администрация
[ редактировать ]Джибути одновременно является городом и административной провинцией. Регион Джибути — один из шести регионов Джибути. Он граничит с заливом Таджура и Аденским заливом на севере и востоке, а также с регионом Арта на юге и западе. Регион Джибути — самая маленькая провинция страны, но в нем находится столица страны Джибути, и, таким образом, это регион с наибольшей численностью населения. Регион Джибути занимает площадь 200 квадратных километров (77 квадратных миль).
Местное самоуправление
[ редактировать ]Администрация города Джибути состоит из трех муниципалитетов: коммуны Рас-Дика, коммуны Булаос и коммуны Бальбала. Городской совет Джибути избирает членов во главе с мэром, который избирается на пятилетний срок и назначает депутатов. Мэр города Джибути , обладающий исполнительной властью, и Национальная ассамблея, которая тщательно проверяет решения мэра и может ежегодно принимать или отклонять бюджетные предложения мэра. Они несут ответственность за большинство местных услуг, таких как местное планирование, школы, социальные услуги, местные дороги и сбор мусора. Некоторые функции, такие как управление отходами, выполняются в рамках совместных соглашений.
Национальное правительство
[ редактировать ]Город Джибути является резиденцией правительства Джибути . В президентском дворце базируются многие правительственные ведомства, а также резиденция президента. Национальное собрание (ранее Палата депутатов) является законодательным органом страны, состоящим из 65 членов, избираемых каждые пять лет. Несмотря на однопалатность, Конституция предусматривает создание сената . Здесь расположены головные офисы Агентства социального развития Джибути (Agence de Développement Sociale de Djibouti), а также торгового блока Межправительственного органа по развитию (IGAD). Кроме того, Региональной академии сомалийского языка , языкового регулятора, созданного в июне 2013 года правительствами Джибути , Сомали и Эфиопии . в городе находится штаб-квартира [29]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура Джибути отражает историю города с начала 1890-х годов и отмечена как коренными джибутийцами , йеменцами , французами , так и современными зданиями. Старый район наполнен базарами и рынками, расположенными вдоль узких улочек. В городе Джибути есть широкие улицы, рестораны , площади (городские площади) и кафе , а многие бульвары засажены деревьями. Он служит одновременно центром торговли и развлечений , а также жилым районом. Чтобы удовлетворить растущий средний класс, в городе и его окрестностях строится множество новых квартир и жилых комплексов. Некоторые фасады зданий были отремонтированы и относятся к 19 веку. Площадь 27 июня в центре города также отличается арками в мавританском стиле. Благодаря многочисленным экзотическим зданиям и сооружениям город также сравнивают с европейским поселением. [24] С момента обретения независимости народ Джибути внедрил новую инфраструктуру и технологии , что привело к появлению новых и инновационных строительных концепций, идей и методов строительства. Известная более высокая архитектура в Джибути-Сити включает Башню Мезз, Башню САЛААМ и Восточно-Африканский банк. Джибути-Сити является штаб-квартирой Межправительственного органа по развитию (IGAD).
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Музеи, библиотеки и театры
[ редактировать ]Театр де Салин открылся в 1965 году как важная культурная достопримечательность столицы страны . Открытый, в виде арены ; Театр де Салин с бетонными трибунами — мифическое место для джибутийцев, родившихся до обретения страной независимости . Действительно, в этом месте на протяжении нескольких десятилетий проходило множество представлений (спектакли, концерты, моноспектакли и т. д.). [30]
В Национальном архиве и библиотеке Джибути хранится множество артефактов и художественных сокровищ Джибути . [31] здесь хранится множество культурно важных артефактов , в том числе старые монеты, инструменты для обмена, традиционные произведения искусства, древнее оружие и керамические изделия. [32]
Дворцы
[ редактировать ]Президентский дворец является официальной резиденцией и основным местом работы президента Джибути . Он выходит на залив Таджура и имеет доступ как к гавани , так и к аэропорту . Губернаторский дворец Джибути был резиденцией губернатора Французского Сомалиленда и французской территории афаров и исса с 1884 по 1977 год.
Институты
[ редактировать ]Региональная академия сомалийского языка является межправительственным органом, регулирующим сомалийский язык в регионе Рог. 28 июня 2013 года правительство Джибути , федеральное правительство Сомали и правительство Эфиопии открыли Региональную академию сомалийского языка на церемонии в городе Джибути. Мероприятие было организовано Министерством по делам ислама, культуры и вакфа Джибути совместно с сомалийскоязычным ПЕН-центром Джибути, и в нем приняли участие около 50 видных сомалийскоязычных интеллектуалов из региона и других стран. Среди гостей были Абдуллахи министр информации, почты и телекоммуникаций Эльмоге Херси , министр культуры Сомалиленда Абиб Дирие Нур и вице-президент сомалийского региона Эфиопии Сомали Абдихаким Игал Омар. [29]
Парки
[ редактировать ]В Джибути есть несколько общественных парков. Самый крупный из них — парк Лагард .
Экономика
[ редактировать ]В экономике города Джибути, как и в Джибути , преобладает торговля, штаб-квартиры большинства местных предприятий расположены в городе. Здесь базируется Djibouti Telecom , крупнейшая телекоммуникационная компания страны. За время своего существования компания Djibouti Airlines также имела в городе головной офис. [33] Джибути-Сити является финансовым центром многих предпринимательских отраслей, включая строительство, розничную торговлю, импорт и экспорт, компании по переводу денег и интернет-кафе .
Основные торговые порты города Джибути являются торговым узлом, связывающим Европу , Дальний Восток , Африканский Рог и Персидский залив . около 2500 судов . Ежедневно через порт проходят и заходят [34] Международная зона свободной торговли Джибути (DIFTZ) — это особая экономическая зона, расположенная к западу от города, на которую распространяются различные экономические правила. Порт города является конечной точкой для транспортировки и экспорта эфиопской нефти. Расширение железнодорожной инфраструктуры позволило эфиопским и эритрейским нефтепродуктам достичь столицы.
Банковское дело
[ редактировать ]Банковский сектор является одной из основных основ экономики Джибути. Финансовый сектор Республики Джибути в последние годы резко вырос. Этот процесс начался в начале 2000-х годов и во многом был вызван взрывным ростом числа обменных агентств и денежных переводов по всей стране. Финансовый сектор Джибути с общими активами в 265 миллиардов диджейских франков или 10,2 процента ВВП не пострадал от международного финансового кризиса . Джибути считается оазисом мира и моделью политической стабильности в регионе . [35]
Туризм
[ редактировать ]Туризм в Джибути сосредоточен в регионе Джибути. Достопримечательности города включают исторические здания, две важные общественные площади и Народный зал. Многие частные компании предлагают организованные туры по этим местам.
Два небольших острова Маскали и Муча расположены в часе езды на лодке от Джибути. На них расположены мадрепоровые мангровые заросли с богатым морским дном и яркими водорослями. садах также можно встретить различные виды рыб В местных коралловых , в том числе груперов, джеков и барракуд. [36]
Транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Джибути — крупный транспортный узел, обслуживаемый развитой сетью общественного транспорта. Дороги, ведущие из города, связывают его с другими национальными населенными пунктами, а также с Сомали и Эфиопией . Общественный транспорт осуществляется автобусами, стоящими на предприятии автобусного обслуживания Джибути. Город в целом служит точкой пересечения основных дорог и автомагистралей, соединяющих разные части страны. Это один из самых доступных городских районов страны, где общественный и частный транспорт доступен 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Значительное количество жителей города пользуются местными неофициальными маршрутками и такси, парк которых насчитывает 400 зелено-белых такси. Главным автобусным узлом Джибути является Центральный автовокзал, расположенный на пересечении улицы Бендер.
Воздух
[ редактировать ]Джибути обслуживается в основном международным аэропортом Джибути-Амбули . Это второй по величине аэропорт на Африканском Роге , предлагающий рейсы по многочисленным направлениям по всему миру. По состоянию на 2016 год [update]Крупнейшие рейсы, использующие аэропорт, включают Air Djibouti , Yemenia , Air France , Flydubai , Эфиопские авиалинии , Turkish Airlines , Kenya Airways и Qatar Airways . Это крупнейший аэропорт Джибути, который служит главными воротами для путешественников на Африканский Рог и по всему миру. Расположенный примерно в 6 километрах (3,7 милях) от центра города, аэропорт был открыт в 1948 году. Первоначально это было небольшое по размеру сооружение, но в период после обретения независимости аэропорт значительно увеличился в размерах после многочисленных последовательных проектов реконструкции. На исходящие международные перевозки из международного аэропорта Джибути-Амбули приходится большая часть всех авиапассажиров, путешествующих в Джибути и обратно. Благодаря своему стратегическому расположению объект выступает в качестве узла гражданской авиации для остальной части страны. Это приводит к большому количеству вылетов и прибытий, и нередко задерживаются рейсы в зоне ожидания перед посадкой.
Море
[ редактировать ]Порт Джибути — один из крупнейших и наиболее загруженных морских портов региона Хорн . По состоянию на 2013 год [update]Контейнерный терминал в порту обрабатывает большую часть национальной торговли. Около 70% деятельности морского порта приходится на импорт и экспорт из соседней Эфиопии, которая зависит от гавани как основного морского выхода. Порт также служит международным заправочным центром и перевалочным узлом. [2] В 2012 году правительство Джибути в сотрудничестве с DP World начало строительство контейнерного терминала Дорале . [37] третий крупный морской порт предназначен для дальнейшего развития национального транзитного потенциала. [2] Проект стоимостью 396 миллионов австралийских долларов способен принимать 1,5 миллиона контейнеров диаметром 6,1 метра (20 футов) в год. [37] Есть также ежедневные регулярные паромы из Порт-де-Пеше в Таджуру , Обок, а также в некоторые другие пункты назначения в Йемене , Сомали и Эритрее .
железная дорога
[ редактировать ]Джибути — конечная станция железной дороги Аддис-Абеба-Джибути . На большей части своей длины железная дорога проходит параллельно заброшенной Эфио-Джибутийской железной дороге метровой колеи . [38] Однако железная дорога стандартной колеи построена на новой, более прямой полосе отвода , что позволяет развивать гораздо более высокие скорости. Новые станции построены за пределами центров городов, а старые выведены из эксплуатации. [39] [40] 10 января 2017 года 100-километровый участок джибутийской стороны был открыт на церемонии, проведенной на новой станции президентом Джибути Исмаилом Омаром Геллехом и премьер-министром Эфиопии Хайлемариамом Дессаленем . Есть две местные железнодорожные станции: пассажирская станция в Нагаде и грузовая станция в порту Дорале .
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Джибути является побратимом следующих мест:
Страна | Город |
---|---|
Соединенные Штаты | Сент-Пол, Миннесота [41] |
Турция | Анкара [42] |
Эфиопия | Аддис-Абеба [43] |
Известные жители
[ редактировать ]- Аянле Сулейман : профессиональный спортсмен.
- Лула Али Исмаил : джибутийско-канадский кинорежиссер.
- Айша Мохамед Робле : писатель
- Джамаль Абди Дирие : спортсмен
- Фадумо Ахмед Джимбил : музыкант
- Мумин Гелле : спортсмен
- Абдурахман Вабери : писатель
- Мохамед Али Фуршет : музыкант
- Ясин Эльми Бух : политик
- Хабиба Балбалаф : музыкант
- Дилейта Мохамед Дилейта : бывший премьер-министр Джибути
- Мохамед Али Мохамед : политик
- Абди Вайс Мухьядин : спортсмен
- Чукри Джиба : политик и активистка за равенство женщин.
Примечания
[ редактировать ]- ^
- Арабский : город Джибути.
- Английский : Город Джибути
- Сомали : город Джибути
- Четвертый : Джибути Сити.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Субнациональный ИЧР – База данных территорий – Лаборатория глобальных данных» . hdi.globaldatalab.org . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джибути» . Всемирная книга фактов . ЦРУ. 5 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Раф Увечуэ, Ежегодник Африки и кто есть кто (Africa Journal Ltd.: 1977), стр. 209
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 383.
- ^ Jump up to: а б Политическая хронология Африки (Тейлор и Фрэнсис), стр. 132
- ^ «Джибути» (статья без подписи), Британская энциклопедия, 11-е изд. (1911), вып. 15, с. 414.
- ^ О.Г.С. Кроуфорд, «Некоторые средневековые теории о Ниле», Geographical Journal , 114 (1949), стр. 8
- ^ World Book, Inc, Энциклопедия World Book , Том 1, (World Book: 2007)
- ^ " Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 86.
- ^ " Чисхолм, Хью , изд. (1911). " энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 950.
- ^ " Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 414. » (т.е. Джибути)
- ^ Раф 1993 , стр. 75–76.
- ^ Ровиги 1995 , с. 109.
- ^ Эбсворт 1953 , с. 568.
- ^ Jump up to: а б Newsweek , Том 81, (Newsweek: 1973), стр.254.
- ^ Джин Страуз , Newsweek , Том 69, выпуски 10–17, (Newsweek: 1967), стр.48.
- ^ Элвин Дж. Коттрелл, Роберт Майкл Баррелл, Джорджтаунский университет. Центр стратегических и международных исследований, Индийский океан: его политическое, экономическое и военное значение (Praeger: 1972), стр.166.
- ^ Нолен, Д., Креннерих, М. и Тибо, Б. (1999) Выборы в Африке: справочник данных , стр. 322 ISBN 0-19-829645-2
- ^ KNMI Исследователь климата, Общее количество осадков за 1901–2000 гг.
- ^ «Климатологическая информация для Джибути, Джибути» . Гонконгская обсерватория. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Климатические нормы Джибути 1961–1990» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Джибути (аэропорт) / Климатическая таблица Джибути» (PDF) . Базовые климатические значения (1961–1990 гг.) По станциям всего мира (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Джибути, Джибути – Ежемесячный прогноз погоды и климатические данные» . Погодный Атлас. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Энглин, Бекка Блонд и Жан-Бернар Карийе, Африка на шнурке (Лондон: Lonely Planet, 2004), стр. 698.
- ^ «Правительство Джибути начинает преследование «нелегальных» мигрантов» . Франция24 . 2023 . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Этнолог» , «Языки Джибути » . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Дэвид М. Чейни. «Джибутийская епархия» . Catholic-hierarchy.org. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн, «Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия верований и практик», ABC-CLIO, США, 2010, стр. 899
- ^ Jump up to: а б «Региональная академия сомалийского языка открылась в Джибути» . Региональное инвестиционное агентство КОМЕСА. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Театр Салин: легендарное место» . Lanation.dj . 2021 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Джибути: открыто новое здание библиотеки и национального архива» . Сомалидиспетчер . 2020 . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «СОМАЛИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ НА ВЫСТАВКЕ В 5-ЗВЕЗДОЧНЫХ ОТЕЛЯХ ДЖИБУТИ» . Хорнэритэдж . 2022 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Джибутийские авиалинии . 1 июня 2006 г. Проверено 20 февраля 2011 г. "Республика Джибути, головной офис Djibuti Airlines - площадь Лагард"
- ^ «Джибути наращивает усилия по спасению моряков, застрявших из-за коронавируса, на судах | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Банковское дело – Национальное агентство по продвижению инвестиций – ИНВЕСТИРУЙТЕ В ДЖИБУТИ» . Джибутинвест.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Шобрак, Мохаммед (1 января 2007 г.). «О гнездовом статусе некоторых морских птиц в Джибути». Зоология на Ближнем Востоке . 42 (1): 59–65. дои : 10.1080/09397140.2007.10638246 . ISSN 0939-7140 . S2CID 85422869 .
- ^ Jump up to: а б Бансал, Ридхима. «Текущие проекты развития и будущие возможности в Джибути» . Ассоциация африканских предпринимателей. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Блас, Хавьер (27 ноября 2013 г.). «Китайские инвестиции открывают новую эру железнодорожного строительства в Восточной Африке» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Эфиопия во многом зависит от своей новой, построенной Китаем железной дороги к морю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Воган, Дженни (10 марта 2013 г.). «Последний проект китайской железной дороги в Эфиопии демонстрирует их растущее глобальное влияние» . Агентство Франс Пресс. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Св. Павел одобряет новый город-побратим: Джибути - города-побратимы» . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «208 городов-побратимов в 93 странах» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Аддис-Абеба и Джибути подписывают Меморандум о взаимопонимании о превращении городов-побратимов – Коммуникации и СМИ – aaca» . Аддисабаба.gov.et. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эбсворт, Вашингтон (1953). «Джибути и Мадагаскар в войне 1939–45 годов». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . 98 (592): 564–68. дои : 10.1080/03071845309422199 .
- Раф, HE (1993). Уэйвелл на Ближнем Востоке, 1939–1941: исследование генералитета . Лондон: Брасси. ISBN 0-08-040983-0 .
- Ровиги (1995). Операции в Восточной Африке (июнь 1940 — ноябрь 1941) . Том II: Документы. Рим: Генеральный штаб армии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джибути (городом), на Викискладе?
- по Джибути (город) от Wikivoyage Путеводитель