Jump to content

Критика мультикультурализма

(Перенаправлено с Антимультикультурализма )

Критика мультикультурализма ставит под сомнение идеал сохранения различных этнических культур внутри страны. Мультикультурализм является особым предметом дискуссий в некоторых европейских странах, которые связаны с идеей национального государства . [1] [2] [3] Критики мультикультурализма могут выступать против культурной интеграции различных этнических и культурных групп в существующие законы и ценности страны. В качестве альтернативы критики могут выступать за ассимиляцию различных этнических и культурных групп в единую национальную идентичность . [4]

Мультикультурализм и ислам

[ редактировать ]

В статье в Review Hudson Брюс Бауэр пишет о том, что он считает растущим отвращением к идее и политике мультикультурализма в Европе, особенно, как говорилось ранее, в Нидерландах , Дании , Великобритании , Норвегии , Швеции , Австрии и других странах. Германия . За этой негативной реакцией на мультикультурализм стоит убеждение, что он создает трения внутри общества. [5]

Австралия

[ редактировать ]

Расколы внутри австралийского общества на протяжении всей истории, будь то между коренными народами континента и европейскими поселенцами или, в последнее время, межэтнической напряженностью, проявляющейся в форме беспорядков, уличного насилия и этнических банд. [6] создают серьезные проблемы для мультикультурализма в стране. [7]

Реакция на мультикультурализм в Австралии была разнообразной. Националистическая партия, выступающая против массовой иммиграции, « Партия единой нации » была основана Полиной Хэнсон в конце 1990-х годов. Партия добилась кратковременного успеха на выборах, особенно в своем родном штате Квинсленд , но стала электорально маргинализированной до своего возрождения в 2016 году. австралийской культуры, идентичности и общих ценностей», утверждая, что «нет причин, по которым культуру мигрантов следует поддерживать за счет нашей общей национальной культуры». [8]

Предложение федерального правительства Австралии в 2006 году о введении обязательного теста на гражданство, который будет оценивать знание английского языка и знание австралийских ценностей, вызвало возобновление дебатов о будущем мультикультурализма в Австралии. Эндрю Робб , тогдашний парламентский секретарь по вопросам иммиграции и мультикультурализма, заявил на конференции в ноябре 2006 года, что некоторые австралийцы обеспокоены тем, что термин «мультикультурный» был преобразован группами интересов в философию, которая ставит «верность оригинальной культуре выше национальной лояльности, философию которая способствует раздельному развитию, федерации этнических культур, а не одной общины». Он добавил: «Сообщество отдельных культур воспитывает менталитет прав, а не менталитет ответственности. Это вызывает разногласия. Оно препятствует быстрой и эффективной интеграции». [9] Тест на получение австралийского гражданства начался в октябре 2007 года для всех новых граждан в возрасте от 18 до 60 лет. [10]

В январе 2007 года правительство Ховарда убрало слово «мультикультурный» из названия Департамента по вопросам иммиграции и мультикультурализма, изменив его название на Департамент иммиграции и гражданства .

Интеллектуальная критика

[ редактировать ]

Первыми академическими критиками мультикультурализма в Австралии были философы Лахлан Чипман. [11] и Фрэнк Нопфельмахер , [12] социолог Таня Биррелл [13] и политолог Раймонд Сестито. [14] Чипман и Кнопфельмахер были обеспокоены угрозами социальной сплоченности, в то время как Биррелл беспокоился о том, что мультикультурализм скрывает социальные издержки, связанные с крупномасштабной иммиграцией, которые больше всего ложатся на недавно прибывших и неквалифицированных иммигрантов. Аргументы Сестито основывались на роли политических партий. Он утверждал, что политические партии сыграли важную роль в проведении мультикультурной политики и что эта политика создаст нагрузку на политическую систему и не будет способствовать лучшему пониманию в австралийском сообществе. [15] [16]

Однако именно известный историк Джеффри Блейни первым добился массового признания антимультикультуралистской идеи, когда написал, что мультикультурализм угрожает превратить Австралию в «скопление племен». В своей книге 1984 года «Все для Австралии » Блейни раскритиковал мультикультурализм за склонность «подчеркивать права этнических меньшинств за счет большинства австралийцев», а также за склонность быть «антибританскими», хотя «люди из Соединенного Королевства и Ирландия образуют доминирующий класс довоенных иммигрантов и самую большую группу послевоенных иммигрантов».

По мнению Блейни, такая политика с ее «акцентом на различиях и на правах нового меньшинства, а не старого большинства» неоправданно создавала раскол и угрожала национальной сплоченности. Он утверждал, что «очевидны доказательства того, что многие мультикультурные общества потерпели неудачу и что человеческая цена этой неудачи была высока», и предупредил, что «мы должны очень тщательно подумать об опасностях превращения Австралии в гигантскую мультикультурную лабораторию ради предполагаемой выгоды». народов мира». [17]

В одной из своих многочисленных критических замечаний в адрес мультикультурализма Блейни писал:

Для миллионов австралийцев, у которых нет другой нации, на которую можно было бы опереться, мультикультурализм является почти оскорблением. Это вызывает разногласия. Это угрожает социальной сплоченности. В долгосрочной перспективе это может также поставить под угрозу военную безопасность Австралии, поскольку она создает анклавы, которые в случае кризиса могут обратиться за помощью к своей родине. [18]

Блейни оставался постоянным критиком мультикультурализма до 1990-х годов, осуждая мультикультурализм как «морально, интеллектуально и экономически ... обман».

Покойный историк Джон Херст был еще одним интеллектуальным критиком мультикультурализма. [19] Он утверждал, что, хотя мультикультурализм может служить потребностям этнической политики и требованиям определенных этнических групп в государственном финансировании для продвижения их отдельной этнической идентичности, это опасная концепция, на которой можно основывать национальную политику. [20]

Критики, связанные с Центром народонаселения и городских исследований Университета Монаша, утверждают, что как правая, так и левая фракции в Австралийской Лейбористской партии заняли мультикультурную позицию с целью увеличения своей поддержки внутри партии. [21] Проявлением этого принятия мультикультурализма стало создание этнических отделений внутри Лейбористской партии и объединение этнических ветвей . [22]

После всплеска поддержки Партии одной нации в 1996 году ливанского австралийский антрополог происхождения Гассан Хейдж опубликовал в 1997 году критику австралийского мультикультурализма в книге « Белая нация» . [23]

​​Торонто Чайнатаун — это этнический анклав, расположенный в центре города.

Многие квебекцы , несмотря на официальную национальную политику двуязычия, настаивают на том, что мультикультурализм грозит превратить их в еще одну этническую группу. [24] Политика Квебека направлена ​​на продвижение межкультурализма , приветствуя людей любого происхождения, настаивая при этом на их интеграции в большинство франкоязычного общества Квебека. [25] В 2008 году Консультативная комиссия по практикам приспособления, связанным с культурными различиями, возглавляемая социологом Жераром Бушаром и философом Чарльзом Тейлором , признала, что Квебек является де-факто плюралистическим обществом, но что канадская модель мультикультурализма «не очень подходит для условий в Квебеке». ". [26] Премьер Квебека Франсуа Лего открыто выступает против мультикультурализма как политики, заявляя, что приведение всех культур на один уровень наносит ущерб Квебеку и его способности определять себя как отдельную нацию. [27] Парламент Квебека также принял законопроекты, которые прямо противоречат федеральной политике мультикультурализма, например, законопроект 21, который запрещает людям, носящим религиозные символы, работать в качестве государственных служащих. [28] [29]

Согласно исследованию, проведенному Университетом Виктории , многие канадцы не испытывают сильного чувства принадлежности к Канаде или не могут интегрироваться в общество из-за этнических анклавов. [30] [ ненадежный источник? ] Многие иммигранты в Канаде предпочитают жить в этнических анклавах, потому что это может быть намного проще, чем влиться в основную канадскую культуру . [30] [ ненадежный источник? ]

Лидер Народной партии Канады раскритиковал Максим Бернье политику «крайнего мультикультурализма». Примером этого может быть присвоение парку имени иностранных исторических деятелей. [31] Бернье считает, что разнообразие — это хорошо, но не «наша» сила. Он опасается, что иммигранты с разными культурами будут иметь разные ценности и что прославление разнообразия способствует разобщению. [31] Его политическая партия предложила сократить все государственное финансирование политики мультикультурализма и использовать финансирование и ресурсы для интеграции. Кроме того, они проведут личные собеседования со всеми кандидатами на иммиграцию, чтобы убедиться, что их ценности соответствуют «канадским ценностям». [32]

Нил Биссундат в своей книге «Продажа иллюзий: культ мультикультурализма в Канаде » утверждает, что официальный мультикультурализм ограничивает свободу членов меньшинств, ограничивая их культурными и географическими этническими анклавами. [33] Он также утверждает, что культуры очень сложны и должны передаваться через тесные семейные и родственные отношения. [34] По его мнению, взгляд правительства на культуру как на фестивали и кухню является грубым упрощением, которое приводит к легкому формированию стереотипов. [34]

Дэниела Стоффмана « Книга Кто попадает внутрь» ставит под сомнение политику канадского мультикультурализма. Стоффман отмечает, что многие культурные традиции, такие как разрешение собачьего мяса на подачу в ресторанах и уличные петушиные бои , просто несовместимы с тем, что он считает канадской (то есть западной) культурой. [35] Он также выражает обеспокоенность по поводу количества недавних иммигрантов, которые лингвистически не интегрируются в Канаду (т.е. не изучают ни английский, ни французский язык). [35] Он подчеркивает, что мультикультурализм работает лучше в теории, чем на практике, и канадцам необходимо гораздо более настойчиво ценить «национальную идентичность англоязычной Канады». [35]

Однако Канада, как известно, является мультикультурной страной, в которой отсутствуют крайне правые, как это наблюдается в других западных демократиях. Канада реализовала несколько мультикультурных политик, включая избирательную иммиграционную политику и политику мультикультурной интеграции, направленную на продвижение и поддержание мультикультурализма. [31] Антидискриминационное законодательство поддерживается и продвигается по всей стране канадским государством. [31] Более того, канадское государство принимает серьезные юридические меры в отношении людей, пропагандирующих разжигание ненависти. [31] Политическая элита Канады показала, что преодоление ненавистной оппозиции иммиграции и мультикультурализму возможно при последовательных усилиях по защите политики мультикультурализма. [31]

Германия

[ редактировать ]

Критика параллельных обществ, созданных некоторыми общинами иммигрантов, все чаще выходила на первый план в общественном дискурсе Германии в 1990-е годы, породив концепцию Leitkultur («ведущая культура»). В октябре 2010 года, на фоне общенациональной полемики по поводу Тило Саррацина бестселлера Deutschland schafft sich ab Германия упраздняет себя »), канцлер Ангела Меркель из консервативного Христианско-демократического союза расценила попытки построить мультикультурное общество в Германии как «провалившиеся». , совершенно провалился». [36] [37] Она добавила: «Идея о том, что мы сейчас живем бок о бок и этому рады, не работает». [38] Она продолжила говорить, что иммигранты должны интегрироваться и перенять культуру и ценности Германии. Это усилило растущую дискуссию в Германии. [39] об уровне иммиграции, ее влиянии на страну и степени интеграции иммигрантов-мусульман в немецкое общество. Согласно одному опросу того времени, треть немцев считали, что страна «наводнена иностранцами». [37]

Принцип «Ius sanguinis» усложнил получение иммигрантами гражданства, поскольку их двойное гражданство не признавалось. [40] Это особенно повлияло на турецкую общину в Германии, поскольку привело к политическим неудачам, таким как поражение на выборах. [40] Несмотря на многочисленные усилия, в Германии растет презрение к мультикультурализму и растет число крайне правых партий. [41] Таким образом, чтобы уменьшить популистские программы, возрастает важность мультикультурной политики в удовлетворении потребностей групп меньшинств и иммигрантов в Германии для улучшения социальной сплоченности и интеграции. [41]

В последнее время в Италии наблюдается значительный рост иммиграции и приток африканских иммигрантов.

Многие интеллектуалы выступают против мультикультурализма, в том числе Ида Магли , почетный профессор культурной антропологии Римского университета. Она была автором еженедельника L'Espresso и обозревателем ежедневных газет La Repubblica и Il Giornale . Она выразила критику мультикультурных обществ. [42]

Другой фигурой, выступающей против мультикультурализма, была Ориана Фаллачи , итальянская журналистка, писательница и политический интервьюер. Партизанка . во время Второй мировой войны , она сделала долгую и успешную журналистскую карьеру Фаллачи прославилась во всем мире благодаря своим репортажам о войне и революции, а также своим интервью со многими мировыми лидерами в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. [43] После терактов 11 сентября она вернулась в центр внимания после написания серии спорных статей и книг, критикующих ислам и иммиграцию .

Японское общество , с его однородностью , традиционно отвергало любую необходимость признания этнических различий в Японии, даже несмотря на то, что такие претензии были отвергнуты такими этническими меньшинствами, как айны и рюкюанцы . [44] Бывший премьер-министр Японии (заместитель премьер-министра с 26 декабря 2012 года) Таро Асо назвал Японию страной «одной расы». [45]

Малайзия

[ редактировать ]

Малайзия представляет собой мультикультурное общество с мусульманским малайским большинством и значительным малазийским китайским и малазийским индийским меньшинствами. Критика мультикультурализма периодически вызывалась укоренившимся конституционным положением малайской национальности, в частности , благодаря малайзийскому общественному договору . В отличие от других стран, в Малайзии позитивные действия часто учитывают потребности малайского большинства. [46] В 2006 году принудительное снос индуистских храмов по всей стране привело к обвинениям в «неофициальной политике чистки индуистских храмов в Малайзии». [46]

Нидерланды

[ редактировать ]

Философ-юрист Поль Клитер подверг критике мультикультурализм в своей книге «Философия прав человека» . [47] Клитер отвергает всю политкорректность в этом вопросе: западная культура, Rechtsstaat (верховенство закона) и права человека превосходят незападную культуру и ценности. Они являются продуктом Просвещения . Клитер считает незападные культуры не просто разными, а анахроничными. Он рассматривает мультикультурализм прежде всего как неприемлемую идеологию культурного релятивизма , которая приведет к принятию варварских практик, в том числе привнесенных в западный мир иммигрантами. Клитер перечисляет детоубийство , пытки , рабство , угнетение женщин, гомофобию , расизм, антисемитизм, банды , обрезание женских половых органов , дискриминацию со стороны иммигрантов, сатти и смертную казнь . Клитер сравнивает мультикультурализм с моральным принятием Освенцима , Иосифа Сталина , Пол Пота и Ку-клукс-клана .

В 2000 году Пол Шеффер — член Лейбористской партии , а затем профессор городских исследований — опубликовал свое эссе «Мультикультурная трагедия». [48] эссе, критикующее как иммиграцию , так и мультикультурализм. Схеффер является убежденным сторонником национального государства , полагая, что однородность и интеграция необходимы для общества: присутствие иммигрантов подрывает это. По его словам, у общества действительно есть ограниченная «поглощающая способность» представителей других культур, но в Нидерландах она превышена. В качестве основных проблем, возникающих в результате иммиграции , он особо называет неспособность ассимилироваться, спонтанную этническую сегрегацию, проблемы адаптации, такие как отсев из школы, безработицу и высокий уровень преступности (см. Иммиграция и преступность ), а также противодействие секуляризму среди мусульманских иммигрантов.

Великобритания

[ редактировать ]

В условиях значительной иммиграции после Второй мировой войны, сделавшей Великобританию все более этнически и расово разнообразным государством, была разработана политика расовых отношений , которая в целом отражает принципы мультикультурализма, хотя официальной национальной приверженности этой концепции не существует. [49] [50] [51] Эта модель подверглась критике на том основании, что она не смогла в достаточной степени способствовать социальной интеграции. [52] [53] [54] хотя некоторые комментаторы ставят под сомнение дихотомию между разнообразием и интеграцией, которую предполагает эта критика. [53] Утверждалось, что правительство Великобритании с 2001 года отошло от политики, характеризующейся мультикультурализмом, в сторону ассимиляции сообществ меньшинств. [55]

Оппозиция спонсируемой государством мультикультурной политике выросла, причем некоторые считают, что это была дорогостоящая неудача. [56] [57] [58] Критики этой политики исходят из многих слоев британского общества. Сейчас в Великобритании ведутся дебаты о том, являются ли явный мультикультурализм и «социальная сплоченность и инклюзивность» на самом деле взаимоисключающими. [59] После взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года Дэвид Дэвис , теневой министр внутренних дел от оппозиции и консерваторов , призвал правительство отказаться от своей «устаревшей» политики мультикультурализма. [54] [60]

Британский обозреватель Лео МакКинстри настойчиво критиковал мультикультурализм, заявляя, что «Британией сейчас управляет культ самоубийства, стремящийся уничтожить любые последние остатки государственности», и называл мультикультурализм «глубоко тревожным социальным экспериментом». [61]

МакКинстри также писал:

Мы платим ужасную цену за кредо левых политиков. Они выдают себя за поборников прогресса, однако их зацикленность на мультикультурализме тянет нас в новую темную эпоху. Во многих наших городах социальная солидарность заменяется сеющим разногласия трайбализмом, а демократия – политикой идентичности. Реальная интеграция невозможна, когда этнические группы поощряются придерживаться обычаев, обычаев и даже языков своей родины. [62]

Тревор Филлипс , глава Комиссии по расовому равенству , который призвал к официальному прекращению мультикультурной политики, раскритиковал «политкорректных либералов за их «ошибочное» потворство этническому лобби». [63]

Журналист Эд Уэст в своей книге 2013 года «Иллюзия разнообразия» утверждал , что британский политический истеблишмент некритически принял мультикультурализм, не приняв должного внимания к недостаткам этнического разнообразия. Он написал:

Все, кто находился у власти, придерживались одного и того же мнения. Разнообразие само по себе является благом, поэтому если сделать Великобританию по-настоящему разнообразной, это обогатит ее и принесет «значительный культурный вклад», отражая широко распространенное среди правящих классов убеждение, что мультикультурализм и культурное, расовое и религиозное разнообразие являются морально положительными вещами, какими бы ни были последствия. Этого бездумного предположения придерживается почти весь политический, медиа и образовательный истеблишмент. Это иллюзия разнообразия. [64]

Уэст также утверждал:

Сторонники мультикультурализма утверждают, что иммигранты предпочитают держаться вместе из-за расизма и страха перед расовым насилием, а также из-за уз сообщества. Это вполне разумно, но если это так, то почему бы не сделать то же самое и с туземцами? Если мультикультурализм прав, потому что меньшинства чувствуют себя лучше между собой, то зачем вообще нужна массовая иммиграция, ведь она, очевидно, должна сделать всех несчастными? (И если разнообразие «обогащается» и усиливается, зачем интегрироваться, ведь это только уменьшит разнообразие?) Все аргументы в пользу мультикультурализма – что люди чувствуют себя безопаснее, комфортнее среди людей одной и той же группы и что им нужна собственная культурная идентичность – являются аргументами против иммиграции, поскольку англичане тоже должны чувствовать то же самое. Если людям, отнесенным к категории «белых британцев», не предоставляется такая снисходительность, потому что они составляют большинство, получают ли они ее, когда становятся меньшинством? [64]

В майском выпуске журнала Prospect Magazine за 2004 год редактор Дэвид Гудхарт временно сформулировал дискуссию о мультикультурализме с точки зрения того, являются ли современное государство всеобщего благосостояния и «хорошее общество» устойчивым, поскольку его граждане становятся все более разнообразными. [65]

В ноябре 2005 года Джон Сентаму , архиепископ Йоркский , заявил: «Мультикультурализм, по-видимому, неправильно с моей точки зрения подразумевал: позволяйте другим культурам выражать себя, но не позволяйте культуре большинства вообще рассказывать нам о своей славе, своей борьбе, своей радости, это боль». [66] Епископ Рочестера Майкл Назир-Али также выступил с критикой, призвав Церковь вернуть себе видное положение в общественной жизни и обвинив «новомодную и ненадежно обоснованную доктрину мультикультурализма» в укреплении сегрегации общин. [67]

Хотя культурам меньшинств разрешено сохранять самобытность, британская культура и традиции иногда воспринимаются как исключительные и соответствующим образом адаптируются, часто без согласия местного населения. [ нужна ссылка ] Например, городской совет Бирмингема подвергся резкой критике, когда в 1998 году он якобы переименовал Рождество в «Винтервал», хотя на самом деле он этого не сделал. [68] [69]

В августе 2006 года секретарь сообщества и местного самоуправления Рут Келли произнесла речь, которая была воспринята как сигнал о конце мультикультурализма как официальной политики. [70] В ноябре 2006 года премьер-министр Тони Блэр заявил, что у Великобритании есть определенные «основные ценности» и что это «обязанность». Он не отвергал мультикультурализм напрямую, но включил британское наследие в число важнейших ценностей: [71]

Когда дело доходит до наших основных ценностей – веры в демократию, верховенство закона, терпимости, равного обращения для всех, уважения к этой стране и ее общему наследию – именно здесь мы объединяемся, это то, что нас объединяет.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Конгресс США принял Закон о чрезвычайных квотах в 1921 году, за которым последовал Закон об иммиграции 1924 года . Закон об иммиграции 1924 года был направлен на дальнейшее ограничение выходцев из Южной и Восточной Европы, особенно итальянцев и славян, которые начали въезжать в страну в больших количествах, начиная с 1890-х годов. [72]

В 1980-х и 1990-х годах высказывалось много критики как слева, так и справа. Критика исходит с самых разных точек зрения, но преимущественно с точки зрения либерального индивидуализма , со стороны американских консерваторов, озабоченных общими традиционными ценностями , и с точки зрения национального единства.

Заметная критика в США, позже отраженная в Европе, Канаде и Австралии, заключалась в том, что мультикультурализм подрывает национальное единство, препятствует социальной интеграции и культурной ассимиляции и приводит к фрагментации общества на несколько этнических группировок ( балканизация ). [73]

В 1991 году Артур М. Шлезингер-младший , бывший советник Кеннеди и других администраций США и лауреат Пулитцеровской премии , опубликовал книгу с критикой мультикультурализма под названием « Разъединение Америки: размышления о мультикультурном обществе» .

В своей работе 1991 года «Нелиберальное образование » [74] Динеш Д'Суза утверждает, что укоренение мультикультурализма в американских университетах подорвало универсалистские ценности, которые когда-то пыталось воспитать либеральное образование. В частности, его беспокоил рост программ этнических исследований (например, исследований чернокожих ).

Покойный Сэмюэл П. Хантингтон , политолог и писатель, известный своей теорией столкновения цивилизаций , описывал мультикультурализм как «по сути антизападную идеологию». По словам Хантингтона, мультикультурализм «напал на идентификацию Соединенных Штатов с западной цивилизацией, отрицал существование общей американской культуры и продвигал расовую, этническую и другие субнациональные культурные идентичности и группировки». [75] Хантингтон обрисовал риски, которые он связывает с мультикультурализмом, в своей книге 2004 года « Кто мы?» Вызовы национальной идентичности Америки .

Разнообразие и социальное доверие

[ редактировать ]

Профессор политологии Гарварда Роберт Д. Патнэм провел почти десятилетнее исследование того, как многообразие влияет на социальное доверие. [76] Он опросил 26 200 человек в 40 американских общинах и обнаружил, что, если данные были скорректированы с учетом класса, дохода и других факторов, чем более разнообразным в расовом отношении является сообщество, тем сильнее теряется доверие. Люди в различных сообществах «не доверяют местному мэру, они не доверяют местной газете, они не доверяют другим людям и не доверяют учреждениям», пишет Патнэм. [77] Патнэм утверждает, что при наличии такого этнического разнообразия

[Мы] приседаем. Мы ведем себя как черепахи. Эффект разнообразия оказался хуже, чем можно было себе представить. И дело не только в том, что мы не доверяем людям, которые не похожи на нас. В разных сообществах мы не доверяем людям, которые похожи на нас. [76]

См. также

[ редактировать ]

Ассимиляция

[ редактировать ]
  1. ^ Мирза, Мунира (7 апреля 2004 г.). «Реакция против мультикультурализма?» . Шипованный онлайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2004 года . Проверено 1 февраля 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Малик, Кенан (18 декабря 2001 г.). «Проблема с мультикультурализмом» . Шипованный онлайн . Архивировано из оригинала 2 января 2002 года . Проверено 1 февраля 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Доклад атакует мультикультурализм» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2005 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
  4. ^ Малик, Кенан (14 декабря 2015 г.). «Провал мультикультурализма» . Иностранные дела . 94 (март/апрель 2015 г.). Совет по международным отношениям. Мультикультурная политика признает, что общества разнообразны, но при этом неявно предполагает, что такое разнообразие заканчивается на границах сообществ меньшинств. Загоняя людей в этнические и культурные рамки, они помогают создать те самые разделения, с которыми они должны были справиться.
  5. ^ " Кризис в Европе. Архивировано 26 марта 2006 г. в Wayback Machine "
  6. ^ Уайт, Роб; Перроне, Сантина (2001). «Расизм, этническая принадлежность и преступления на почве ненависти» (PDF) . Коммунальный/Множественное число . 9 (2): 161–81. дои : 10.1080/13207870120081479 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  7. ^ Энн Куртойс (1 ноября 2007 г.). «Нестабильность расизма в Австралии» . В Кэтрин Гелбер; Эдриенн Стоун (ред.). Разжигание ненависти и свобода слова в Австралии . Федерация Пресс. стр. 20–33. ISBN  978-1-86287-653-8 .
  8. ^ «Единая нация Полины Хэнсон: политика иммиграции, народонаселения и социальной сплоченности, 1998 г.» . Австралийская политика.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
  9. ^ The Courier Mail : Национальная идентичность в центре внимания, 28 ноября 2006 г. [1] Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine .
  10. ^ «Тест на гражданство: Обзор теста на гражданство» . Департамент иммиграции и гражданства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  11. ^ Лахлан Чипман (1980), «Угроза мультикультурализма», в Quadrant , Vol. 24, № 10, октябрь, стр. 3–6.
  12. ^ Фрэнк Нопфельмахер (1982), «Дело против мультикультурализма», Роберт Манн (ред.), Новый консерватизм в Австралии , Oxford University Press, Мельбурн, Виктория, стр. 40–66.
  13. ^ Таня Биррелл (1978), «Миграция и дилеммы мультикультурализма», в книге Роберта Биррелла и Колина Хэя (ред.), « Проблема иммиграции в Австралии», Социологический симпозиум , Департамент социологии, Школа социальных наук, Университет Ла Троб, Бундура, Виктория, стр. 132–46.
  14. ^ Раймонд Сестито (1982), Политика мультикультурализма , Центр независимых исследований, Сидней, Новый Южный Уэльс ( ISBN   0-949769-06-1 )
  15. ^ Сестито (1982), стр. 30-36
  16. ^ Лайл Аллан (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в «Социальных альтернативах » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 68
  17. ^ Блейни, Джеффри (1984). «Все за Австралию» , Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Метуэн Хейнс ( ISBN   0-454-00828-7 )
  18. ^ Блейни, Джеффри (1991). «Австралия: одна нация или скопление племен?». В Рамзи, Джим (ред.). Наше наследие и будущее Австралии: подборка идей и опасений некоторых выдающихся австралийцев . Шварц и Уилкинсон. стр. 49–61.
  19. ^ Джон Херст, Смысл и бессмыслица в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN   978-0-9775949-3-1 )
  20. ^ Джон Херст, Смысл и бессмыслица в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN   978-0-9775949-3-1 ), с. 22
  21. ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические отделения ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» . Том. 1, № 4, стр. 37–43.
  22. ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические отделения ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» . Том. 1, № 4, с. 37
  23. ^ "Хейдж, Г. (1997) Белая нация: фантазии о превосходстве белых в мультикультурном обществе , Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Pluto Press ( ISBN   1-86403-056-9 )"
  24. ^ Кристиан Ламмерт ; Катя Сарковски (17 ноября 2009 г.). Переговоры о разнообразии в Канаде и Европе . ВС Верлаг. п. 177. ИСБН  978-3-531-16892-0 .
  25. ^ Ассаад Э. Аззи; Ксения Крисохува; Берт Кландерманс; Бернд Саймон (15 июля 2011 г.). Идентичность и участие в обществах с культурным разнообразием: междисциплинарная перспектива . Джон Уайли и сыновья. п. 236. ИСБН  978-1-4443-5181-1 .
  26. ^ Тейлор, Чарльз (2008). «Строим будущее: время примирения» (PDF) . Квебек, Канада: Консультативная комиссия по вопросам размещения, связанным с культурными различиями. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Кеннеди, Роуэн (24 июня 2022 г.). «Премьер-министр Квебека отвергает мультикультурализм, поскольку провинция празднует национальный праздник» . Новости ЦБК . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  28. ^ «Законопроект 21: Пять фактов о спорном законе провинции о секуляризме» . Монреаль . 29 февраля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  29. ^ Рукавина, Стив (4 августа 2022 г.). «Новое исследование показывает, что законопроект 21 оказывает «разрушительное» воздействие на религиозные меньшинства в Квебеке» . Новости ЦБК .
  30. ^ Перейти обратно: а б Тодд, Д. (11 сентября 2010 г.). «Растущие этнические анклавы ущемляют чувство канадской «принадлежности» » . (The Vancouver Sun) Иммиграционная служба Канады.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудиер, Шина (21 сентября 2018 г.). «Максим Бернье объясняет, что он подразумевает под «крайним мультикультурализмом» » . ЦБК . Ошибка цитирования: именованная ссылка «:0» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  32. ^ «Канадская идентичность» . Народная партия Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
  33. ^ Джулиана Б. Прато (6 августа 2009 г.). За пределами мультикультурализма: взгляды антропологии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 16. ISBN  978-0-7546-7173-2 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Лалай Америар; Стэнфордский университет. Кафедра антропологии (2008). Нисходящая глобальность: мультикультурные образования и гендерная трудовая миграция из Карачи в Торонто . Стэнфордский университет. стр. 21–22.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Фил Райан (30 марта 2010 г.). Мультикультифобия . Университет Торонто Пресс. стр. 103–06. ISBN  978-1-4426-1068-2 .
  36. ^ «Меркель говорит, что немецкое мультикультурное общество потерпело неудачу» . Новости Би-би-си . 17 октября 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Мэтью Уивер, Ангела Меркель: немецкий мультикультурализм «полностью провалился» , The Guardian , 17 октября 2010 г., дата обращения 19 сентября 2012 г.
  38. ^ Кауфманн, Одри (17 октября 2010 г.). «Меркель говорит, что немецкое мультикультурное общество потерпело неудачу» . АФП. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. – на сайте news.yahoo.com.
  39. ^ «Объявленные дебаты об иммиграции в Германии» . Новости Би-би-си . 17 октября 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Экардт, Франк (сентябрь 2007 г.). «Мультикультурализм в Германии: от идеологии к прагматизму и обратно?» . Национальные идентичности . 9 (3): 235–245. дои : 10.1080/14608940701406211 . ISSN   1460-8944 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Памела Ирвинг; Доршлер, Питер (октябрь 2016 г.). «Насколько безопасно чувствуют себя члены групп большинства, этнические меньшинства и мусульмане в мультикультурных европейских обществах?» . Демократия и безопасность . 12 (4): 247–277. дои : 10.1080/17419166.2016.1213165 . ISSN   1741-9166 .
  42. ^ Магли, Ида (1 января 2011 г.). «Европа «нет», у которого никогда нет идеи (№ 73)» . Il Giornale / Свободные итальянцы – Часть I – Европейский Союз и свободные итальянцы – через Academia.edu.
  43. ^ Фишер, Ян (16 сентября 2006 г.). «Ориана Фаллачи, проницательная итальянская журналистка, умерла в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2022 г.
  44. ^ «Эйб согласен с «однородным» замечанием» . Новости Киодо. 27 февраля 2007 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  45. ^ «Асо говорит, что Япония — это нация «одной расы» » . 18 октября 2005 г. - через Japan Times Online.
  46. ^ Перейти обратно: а б Мультикультурализм под угрозой. Индийское меньшинство в Малайзии , Economic and Political Weekly , сентябрь 2006 г., дата обращения 24 сентября 2012 г.
  47. ^ Пол Клитер. Философия прав человека. Неймеген 1999.
  48. ^ Интернет в NRC, см. [2] . Английский перевод доступен по адресу [3]
  49. ^ Фейвелл, Адриан (1998). Философия интеграции: иммиграция и идея гражданства во Франции и Великобритании . Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN  978-0-312-17609-9 .
  50. ^ Кимлика, Уилл (2007). Мультикультурные одиссеи: Навигация по новой международной политике разнообразия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН  978-0-19-928040-7 .
  51. ^ Панайи, Паникос (2004). «Эволюция мультикультурализма в Великобритании и Германии: исторический обзор». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 25 (5/6): 466–80. дои : 10.1080/01434630408668919 . S2CID   146650540 .
  52. ^ «Руководитель гонки хочет добиться интеграции» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2004 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Так что же такое мультикультурализм?» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2004 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Дэвис атакует британский мультикультурализм» . Новости Би-би-си . 3 августа 2005 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  55. ^ Бэм-Хатчисон, июнь. «Раса, вера и политика Великобритании: краткая история» . Институт общественного понимания прошлого; Университет Йорка . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
  56. ^ «Как ислам убил мультикультурализм» . Доступmylibrary.com . Проверено 1 февраля 2012 года .
  57. ^ «Мультикультурализм потерпел неудачу, но толерантность может спасти нас» . Таймс . Проверено 1 февраля 2012 года .
  58. ^ Винн-Джонс, Джонатан; Сойер, Патрик (13 января 2008 г.). «Мусульмане должны делать больше для интеграции, говорит опрос» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
  59. ^ Филип Джонстон. «Телеграф» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
  60. ^ Джордж Джонс (4 августа 2005 г.). «Мультикультурная Британия не работает, — говорит глава Тори» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 31 января 2008 г.
  61. ^ МакКинстри, Лео (9 августа 2007 г.). «Как правительство объявило войну белым англичанам» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 августа 2017 г.
  62. ^ МакКинстри, Лео (8 ноября 2013 г.). «Мультикультурная адская дыра, за которую мы никогда не голосовали» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 августа 2017 г.
  63. ^ «Профиль: Тревор Филлипс: Расовый флюгер меняет направление» . Таймс . 2 мая 2004 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Уэст, Эд (2013). Иллюзия разнообразия: что мы ошибались в иммиграции и как это исправить , Gibson Square Books Ltd ( ISBN   978-1908096050 )
  65. ^ Гудхарт, Дэвид (февраль 2004 г.). «Слишком разнообразно?» . media-diversity.org. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.
  66. ^ «Мультикультурализм предал англичан, — говорит архиепископ» . Таймс . Проверено 1 февраля 2012 года .
  67. Майкл Назир-Али «Нарушая веру с Британией». Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine , Standpoint , июнь 2008 г.
  68. ^ «Винтерваль принимает морозно» . Новости Би-би-си . 9 ноября 1998 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  69. ^ Беркман, Оливер (8 декабря 2006 г.). «Странная война в Рождество» . Хранитель . Лондон.
  70. ^ «Речь Рут Келли об интеграции и сплоченности» , Guardian , 24 августа 2006 г.
  71. ^ « Соответствуйте нашему обществу, - говорит премьер-министр », BBC News, 8 декабря 2006 г.
  72. ^ Пауэлл, Майкл (20 сентября 2006 г.). «Старые страхи перед новыми лицами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 21 сентября 2006 г. - через The Seattle Times.
  73. ^ Тилове, Джонатан (8 июля 2007 г.). «Разрыв в многообразии: под поверхностью американцы относятся к многообразию глубоко двойственно» . Государственный деятель.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года.
  74. ^ Д'Суза, Динеш (1991). Нелиберальное образование: политика расы и пола в кампусе . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-684-86384-9 .
  75. ^ Хантингтон, Сэмюэл П. , Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка , Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1996. ISBN   0-684-84441-9
  76. ^ Перейти обратно: а б Патнэм, Роберт Д. (июнь 2007 г.). « E Pluribus Unum : Разнообразие и сообщество в XXI веке». Скандинавские политические исследования . 30 (2): 137–74. дои : 10.1111/j.1467-9477.2007.00176.x . S2CID   14234366 . Лекция на премию Йохана Скайтта 2006 года .
  77. ^ Сайлер, Стив (15 января 2007 г.). «Фрагментированное будущее» . Американский консерватор . Джон Бэзил Атли. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Лайл (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в журнале «Социальные альтернативы » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 65–72.
  • Блейни, Джеффри (1984), Все для Австралии , Метуэн Хейнс, Норт-Райд, Новый Южный Уэльс.
  • Джонатан Сакс, «Достоинство различий: как избежать столкновения цивилизаций», новое переработанное издание ISBN   0-454-00828-7
  • Клэнси, Грег (2006), Заговоры мультикультурализма , Sunda Publications, Гордон, Новый Южный Уэльс. ISBN   0-9581564-1-7
  • Херст, Джон (2005), Смысл и бессмысленность в истории Австралии , Программа Black Inc., Мельбурн, Виктория. ISBN   978-0-9775949-3-1
  • Патнэм, Роберт Д., «E Pluribus Unum: Разнообразие и сообщество в двадцать первом веке - Премия Йохана Скайтта 2006 года», Скандинавские политические исследования 30 (2), июнь 2007 г.
  • Сэйлер, Стив, «Фрагментированное будущее: мультикультурализм создает не яркие сообщества, а оборонительные», Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine American Conservative , 15 января 2007 г.
  • Солтер, Фрэнк, «О генетических интересах: семья, этническая принадлежность и человечество в эпоху массовой миграции» , 2007 г., ISBN   1-4128-0596-1 .
  • Хантингтон, Сэмюэл П. , Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка , Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1996. ISBN   0-684-84441-9
  • Барбер, Бенджамин Р. , Джихад против McWorld , Твердый переплет: Корона, 1995, ISBN   0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN   0-345-38304-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 411b350d26ba777608f884ea4a0d8d38__1722001080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/38/411b350d26ba777608f884ea4a0d8d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of multiculturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)