PlatinumИгры
Родное имя | Платинум Геймс Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Пурачина Гэмузу Кабусики Гайша |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Видеоигры |
Предшественники |
|
Основан | 1 октября 2007 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Япония |
Количество локаций | 3 [ 1 ] (2022) |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Количество сотрудников | 358 [ 2 ] (2024) |
Подразделения |
|
Веб-сайт | platinumgames.com |
PlatinumGames Inc. — японский разработчик видеоигр , основанный в октябре 2007 года в результате слияния двух компаний Seeds Inc. и Odd Inc. Синдзи Миками , Ацуши Инаба и Хидеки Камия основали Seeds Inc. после закрытия Capcom . s Clover Studio , а Odd Inc. была основана Тацуей Минами. Через год после основания студии издатель видеоигр Sega объявил, что будет публиковать четыре интеллектуальные игры, разработанные компанией: MadWorld , Infinite Space , Bayonetta и Vanquish . Позже их партнерство расширилось и включило Anarchy Reigns . Большинство этих игр были встречены положительно. За прошедшие годы PlatinumGames накопила опыт в области экшн-игр, и одна из их ключевых философий заключалась в том, что команда не будет следовать традиционным концепциям игрового дизайна.
Хотя основной целью PlatinumGames было создание новой и оригинальной интеллектуальной собственности , ранее команда также приняла от Activision несколько контрактных работ по нескольким лицензионным проектам, большинство из которых получили неоднозначные отзывы. С 2013 года PlatinumGames поддерживает тесные отношения с Nintendo , которая профинансировала несколько их оригинальных игр, включая The Wonderful 101 и Astral Chain , а также занималась лицензированием между Sega, что позволило бы PlatinumGames продолжить серию Bayonetta . Студия работала над созданием новых частей франшиз других студий, при этом студия взяла на себя основные обязанности по разработке Metal Gear Rising: Revengeance для Konami , Star Fox Zero для Nintendo и Nier: Automata для Square Enix . Nier: Automata , которая имела как критический, так и коммерческий успех, считается одной из величайших игр всех времен и поворотным моментом для PlatinumGames. Это был монументальный проект, поскольку это была их первая игра, выпущенная после того, как Microsoft Studios закрыла Scalebound .
История
[ редактировать ]2006–2007: Основание
[ редактировать ]PlatinumGames была основана в результате слияния Seeds Inc. и Odd Inc. в октябре 2007 года. Seeds Inc. была основана Синдзи Миками , Ацуши Инаба и Хидеки Камия 1 августа 2006 года. [ 3 ] До основания компании все трое работали в Capcom и были ключевыми членами расположенной в Осаке Clover Studio , которая специализировалась на создании новой и творческой интеллектуальной собственности. [ 4 ] Они тесно сотрудничали при разработке популярных франшиз Capcom, включая Resident Evil , Devil May Cry , Viewtiful Joe и Okami . Большинство из этих игр получили признание критиков, но не имели коммерческого успеха, что привело к решению Capcom закрыть студию. [ 5 ] Еще до закрытия трое основателей уже покинули студию, чтобы основать собственную компанию в середине 2006 года. В январе 2006 года компания расширилась до 51 сотрудника, включая других бывших сотрудников Capcom, таких как Масами Уэда, композитор ранних игр Resident Evil , и Мари Симадзаки, . художница Оками Юсуке Хасимото и Кендзи Сайто, которые в конечном итоге стали директорами PlatinumGames, присоединились к компании в период ее создания. Новая компания объявила о своем существовании, запустив веб-сайт в феврале 2007 года. [ 3 ]
Odd Ltd. была основана Тацуей Минами в феврале 2006 года, а позже переименована в Odd Inc. в июле 2007 года. [ 6 ] [ 7 ] Как и основатели Clover Studio, Минами работал в Capcom, прежде чем основать собственную студию. Он присоединился к Capcom и в течение 20 лет участвовал в создании таких игр, как Super Ghouls 'n Ghosts и франшиза Mega Man . Однако он решил уйти, так как устал снимать сиквелы. [ 8 ] Минами стал главой студии и сосредоточился на управлении и администрировании компании, а Миками, Инаба и Камия остались на должностях директора или продюсера. [ 6 ] [ 9 ]
2008–2012: Партнерство с Sega.
[ редактировать ]Компания ничего не раскрывала о предстоящих проектах в течение года, до 2008 года, когда Sega объявила, что будет публиковать четыре игры PlatinumGames. [ 9 ] По словам Минами, игры были уникальными и креативными, и со стороны Sega было смелостью опубликовать эти рискованные игры. Минами добавил далее, что партнерство с Sega позволило им вывести эти игры на западные рынки. Четыре игры включали MadWorld , Infinite Space , Bayonetta и Vanquish . [ 10 ] Каждая из них была выпущена в 2009 году. Вся интеллектуальная собственность , созданная PlatinumGames в рамках партнерства, принадлежит Sega. [ 11 ]
MadWorld была первой выпущенной игрой. Игра, созданная Inaba, была разработана для западной аудитории и имела уникальный художественный стиль, вдохновленный стилем Sin City . Оригинальную историю написал Ясуми Мацуно , который ранее работал над Square Enix от Ogre Battle и Final Fantasy Tactics , а PlatinumGames и Sega совместно локализовали игру для Запада. Команда создала игру с целью сделать уникальную игру для Wii . [ 12 ] [ 13 ] Хотя игра получила положительные отзывы, она потерпела коммерческий провал, несмотря на активный маркетинг Sega. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Хотя игра потерпела коммерческий провал, Sega посчитала, что продажи «обнадеживают». [ 16 ] и сказали, что они продолжат создавать зрелые игры для Wii. Они выпустили пакет Welcome To Violence , в который входят House MadWorld, of the Dead: Overkill и The Conduit , каждый из которых потерпел коммерческий провал. [ 17 ] В 2010 году Sega объявила, что прекратит выпуск зрелых видеоигр для Wii, сославшись на разочаровывающие продажи MadWorld как на способствующий фактор. Однако несколько дней спустя PlatinumGames объявили, что хотят сделать продолжение игры. [ 18 ]
Второй игрой компании стала Infinite Space . Анонсированная как Infinite Line , это ролевая видеоигра со стратегией в реальном времени и элементами космического моделирования . [ 19 ] Вдохновленная работами Артура Кларка и Грега Игана , PlatinumGames тесно сотрудничала с Nude Maker при разработке игры. [ 20 ] Игра, созданная Inaba, была выпущена в июне 2009 года в Японии, а ее локализованный выпуск для западных территорий состоялся в марте 2010 года. Игра имела умеренный успех в Японии. [ 21 ] но продажи игры на Западе были неудовлетворительными. PlatinumGames обвинила Sega в недостаточном количестве копий игры, поскольку игра «мгновенно распродалась». [ 22 ] [ 23 ]
«Так устроены игры. Команды как бы выгорают, а затем получают всю эту обратную связь, перезаряжаются, а затем люди говорят, что готовы сделать это снова. И Байонетта была действительно очень ярким примером этого».
Третья игра — Bayonetta , экшен, «развившийся» из серии Devil May Cry . [ нужны разъяснения ] Режиссером игры выступил Камия, который изначально представил для студии несколько «случайных» проектов, прежде чем приступить к разработке Bayonetta . [ 25 ] В игре представлена оригинальная история, вдохновленная скандинавской мифологией , а дизайн главного персонажа был основан на собственном видении Камии «идеальной женщины». [ 26 ] Команда разработчиков называлась «Команда маленьких ангелов», в отличие от May Cry Devil «Команды маленьких дьяволов» из . Сразу после выпуска игра получила признание критиков: критики оценили ее действие как «превосходное в жанре», а также персонажей и инновации. [ 6 ] Однако, по словам Инабы, команда установила для себя слишком высокие стандарты и была крайне расстроена окончанием разработки проекта. Инаба добавил, что разработка игры «почти сломала» PlatinumGames. [ 27 ] Боевой дух команды был восстановлен после того, как игроки услышали положительные отзывы об игре. [ 27 ] Кроме того, Инаба назвал версию игры для PlayStation 3 «самым большим провалом компании», поскольку у команды не было достаточных навыков для разработки этой версии игры. [ 28 ] Было отгружено более 1,35 миллиона единиц игры. [ 29 ] но, по словам Минами, компания была разочарована ее продажами, несмотря на то, что это была одна из самых коммерчески успешных игр, выпущенных компанией. [ 8 ] [ 30 ] анимационный фильм по мотивам игры под названием Bayonetta: Bloody Fate был выпущен Позже компанией Gonzo . [ 31 ]
В первоначальном объявлении о партнерстве Sega-PlatinumGames говорилось о загадочной четвертой игре от Миками. [ 10 ] Позже выяснилось, что название — Vanquish . [ 32 ] Команда черпала вдохновение у Кэсшерна при создании визуальных эффектов игры. определил вид игры от третьего лица Миками методом проб и ошибок и надеялся, что с его помощью команда сможет увеличить темп игрового процесса. [ 33 ] Первоначально она задумывалась как игра с открытым миром , но позже от этой идеи отказались, и направление игры изменилось и стало линейным. [ 34 ] После выпуска игра получила положительные отзывы, а критики назвали ее новаторской, поскольку она привносит новые элементы в жанр шутеров. Sega добавила, что компанию воодушевили продажи игры в первый и второй день. [ 35 ] После ее выпуска Миками покинул PlatinumGames и основал новую компанию Tango Gameworks . По словам Минами, Миками «всегда хотел быть самим собой и своим разработчиком». [ 6 ]
В конце 2010 года PlatinumGames сообщила, что ведет переговоры с Sega о расширении партнерства. Инаба добавил, что Sega — издатель, который позволяет команде иметь полный творческий контроль над своими играми. [ 36 ] В 2011 году PlatinumGames объявили, что расширили свое партнерство, выпустив новую игру под названием Max Anarchy . Игра была выпущена на западных территориях под названием Anarchy Reigns в 2013 году. [ 37 ] Игра является продолжением MadWorld , но в ней нет графического стиля Города грехов игроки берут на себя управление главным MadWorld Джеком Кайманом. героем , хотя на протяжении большей части игры [ 38 ] После выхода игра получила неоднозначные отзывы. [ 39 ] и это был коммерческий провал. [ 40 ] Anarchy Reigns — последняя игра, разработанная PlatinumGames и изданная Sega. [ 6 ]
2013 – настоящее время: Лицензионная собственность и эксклюзивные игры.
[ редактировать ]В 2011 году Хидео Кодзима и его студия Kojima Productions работали над новой игрой Metal Gear, ориентированной на одного из ее главных героев Райдена , ниндзя, вооруженного мечами. Не имея возможности продолжать работу над игрой, Кодзима связался с Минами и попросил PlatinumGames поработать над ней. По словам Кодзимы, PlatinumGames была единственной студией, способной работать над экшеном с боем на мечах. [ 8 ] Команда добавила стелса , посчитав ее систему слишком скучной и простой. в игру элементы [ 41 ] Игра под названием Metal Gear Rising: Revengeance , срежиссированная Кенджи Сайто, была выпущена в 2013 году и получила в целом положительные отзывы критиков, а также имела коммерческий успех. Это также стало первой лицензионной игрой компании. [ 42 ]
году была выпущена вторая игра PlatinumGames, The Wonderful 101 для Wii U. В том же Пока Камия был директором игры, Минами давал творческие советы. По словам Камии, вдохновение было почерпнуто из классических токусацу, сериалов таких как Super Sentai , и что игра была разработана так, чтобы понравиться всем типам аудитории. [ 43 ] Изначально игра планировалась для Wii, и в ней были представлены классические Nintendo персонажи . Однако, поскольку команда обнаружила, что этих персонажей сложно использовать творчески, игра была временно приостановлена. Позже его разработка была возобновлена, и в финальной версии игры было представлено 50 оригинальных персонажей. [ 44 ] Nintendo предоставила отзывы во время разработки игры, надеясь, что она достигнет более широкой аудитории. [ 45 ] Игра получила признание критиков. Она считалась одной из лучших игр в библиотеке Wii U. [ 46 ] и был признан одним из фаворитов сообщества Nintendo. [ 47 ] Однако в Японии игра показала худшие результаты. [ 48 ] и был превзойден по продажам Pikmin 3 , который был выпущен еще до запуска The Wonderful 101 . [ 49 ] VG247 объяснил провал игры низкими продажами U. Wii [ 50 ]
2014 года Их партнерство продолжилось выпуском Bayonetta 2 , которая вызвала споры о том, что она является эксклюзивом для Wii U, тогда как ее предшественница была мультиплатформенной игрой. [ 51 ] По словам исполнительного продюсера Ацуши Инаба, компания работала с Sega над созданием продолжения игры. Позже он был отменен в середине разработки игры, пока Nintendo не предложила компании работать над его возрождением и финансированием проекта. [ 52 ] [ 45 ] Sega выступала лишь консультантом игры. [ 53 ] Инаба добавил, что Nintendo не вмешивалась активно в разработку игры, и сравнил ее роль с ролью наблюдателя. [ 54 ] Камия, который изначально не ожидал продолжения игры, [ 53 ] выполнял функции супервайзера игры. На посту директора игры Камию сменит Юсуке Хасимото. Хасимото сосредоточился на совершенствовании оригинального боя и увеличении ценности повторного прохождения игры . [ 6 ] Bayonetta 2 получила признание критиков после своего запуска, а несколько игровых изданий дали игре высшую оценку. Хотя Nintendo не прокомментировала продажи игры, за первую неделю выпуска в Японии было продано всего 38 828 копий игры, что намного хуже, чем у оригинала. [ 55 ] За первую неделю выпуска она стала седьмой самой продаваемой розничной игрой в Великобритании, но на второй неделе продажи значительно упали. [ 56 ]
Компания постепенно разрабатывала все больше и больше лицензионных названий на основе существующих объектов недвижимости. Их партнеры предоставляют им свободу творчества при создании игрового процесса этих игр. [ 57 ] Их вторая лицензионная игра — «Легенда о Корре» (2014), основанная на Nickelodeon мультсериале одноименном . изданной Activision , был написан сценаристом шоу Тимом Хедриком. Сюжет игры, [ 58 ] На момент запуска игра была встречена неоднозначно. [ 59 ] [ 60 ] Следом за «Легендой о Корре» идет «Трансформеры: Опустошение» , основанные на Hasbro от «Трансформерах: Поколения» . Игра, созданная под руководством Сайто, отличалась от предыдущих игр про Трансформеров . [ 61 ] Игра получила положительные отзывы, когда была выпущена в 2015 году. Третья лицензионная игра, Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, была выпущена в мае 2016 года. По словам геймдизайнера Эйро Сирахамы, команда смотрела TMNT мультсериал TMNT , а также играла в старую игру. Игры для Super Famicom во время работы над игрой, чтобы понять вселенную и персонажей. [ 62 ] Когда игра была выпущена, она получила неоднозначную оценку. [ 63 ]
В 2013 году Камия заявил, что хотел бы иметь возможность продолжить сотрудничество PlatinumGames с Nintendo, создавая новые объекты или работая над расширением вселенной существующих франшиз, таких как Star Fox . [ 64 ] Сигэру Миямото, продюсировавший Star Fox Zero, выразил желание работать с внешними разработчиками, чтобы цикл разработки проекта был короче. [ 65 ] Команду попросили выступить в качестве соразработчика игры после того, как Nintendo увидела этап Arwing Bayonetta 2 . [ 66 ] [ 67 ] Zero вместе со своей дочерней в жанре Tower Defense игрой Star Fox Guard была выпущена в апреле 2016 года и получила неоднозначный прием. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] К концу марта 2016 года Минами ушел с поста президента и генерального директора, и его сменил исполнительный продюсер Кеничи Сато. [ 73 ]
В августе 2016 года стало известно, что PlatinumGames сотрудничает с Cygames в разработке ролевой игры Granblue Fantasy: Relink . [ 74 ] но в феврале 2019 года было объявлено, что PlatinumGames больше не будет участвовать в проекте, оставив Cygames заниматься остальной разработкой. [ 75 ]
В 2017 году Камия и его команда работали над Scalebound для Microsoft Studios, пока проект не был отменен в январе 2017 года. [ 76 ] Вскоре после отмены компанию покинул креативный продюсер Жан-Пьер Келламс, а Камия перестал работать директором, продолжив работу в PlatinumGames в должности вице-президента . [ 77 ] [ 78 ] Студия сотрудничала с Square Enix и выпустила Nier: Automata для PlayStation 4 и Windows в 2017 году. [ 79 ] версия для Xbox One будет выпущена в 2018 году. [ 80 ] Игра , поставленная Nier создателем Йоко Таро , получила признание критиков, и было продано более 2 миллионов копий. [ 81 ] По словам Камии, Таро «спасла» PlatinumGames после отмены Scalebound . Положительный прием Nier Automata снова вызвал интерес общественности к работе Platinum. [ 82 ] [ 83 ] В мае того же года Инаба объявил, что компания работает над новой интеллектуальной собственностью . [ 84 ] На The Game Awards 2017 была представлена Bayonetta 3 , которая выйдет для Nintendo Switch . Также было объявлено, что порты первых двух игр Bayonetta выйдут для той же платформы два месяца спустя. [ 85 ] На церемонии Nier: Automata также победила в категории «Лучший саундтрек/музыка». [ 86 ]
В апреле 2018 года компания объявила о партнерстве с DeNA для создания экшен-игры, посвященной японскому фольклору, для Android и iOS устройств под названием World of Demons . Его разработка началась в 2015 году с привлечением 30 сотрудников, включая сотрудников, которые работали над Star Fox Zero и Bayonetta 2. В 2018 году он был запущен в некоторых странах, но в следующем году был снят с витрин. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Затем Platinum выпустила World of Demons для Apple Arcade 2 апреля 2021 года. [ 90 ] Еще одна игра, Astral Chain , вышла для Nintendo Switch 30 августа 2019 года. [ 91 ]
В 2019 году глава студии PlatinumGames Ацуши Инаба сообщил, что студия работает над двумя новыми неанонсированными объектами интеллектуальной собственности, принадлежащими студии, одну из которых он назвал «действительно непохожей ни на что другое». [ 92 ]
Tencent Holdings вложила капитал в Platinum в январе 2020 года, что позволит студии самостоятельно публиковать свои будущие игры. Генеральный директор Platinum Кеничи Сато заявил, что инвестиции Tencent не изменили ни одного аспекта собственности Platinum, и они остаются независимым разработчиком. [ 93 ]
3 февраля 2020 года PlatinumGames запустила веб-сайт под названием «Platinum 4», на котором представлены четыре анонса: [ 94 ] который включал:
- Запуск Kickstarter -кампании по обновленному порту The Wonderful 101 на современные платформы. Это первая игра PlatinumGames, опубликованная самостоятельно, хотя они заявляют, что инвестиции Tencent не имеют никакого отношения к ее разработке. [ 94 ] [ 95 ]
- Новая игра с рабочим названием Project GG , описываемая как финальная игра одноименной «геройской» трилогии Камии после Viewtiful Joe и The Wonderful 101 . Камия сказал, что в то время как «Видный Джо» рассказывал об одном человеке, превращающемся в героя, а «Чудесные 101» — о команде, превращающейся в героев, Project GG включает в себя аналогичную концепцию вокруг гигантского героя. [ 96 ]
- Открытие PlatinumGames Tokyo, новой студии со штатом около 100 человек для поддержки игр компании в режиме реального времени. Во главе студии стоят сотрудники, ранее работавшие над EA Sports FC Mobile . [ 97 ]
- Новая игра под названием Sol Cresta , созданная в сотрудничестве с Hamster Corporation , первоначально анонсированная как первоапрельская шутка в 2020 году, год спустя была подтверждена, что она будет выпущена только в цифровом формате для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Windows в 2021 году как первая игра из серии «Нео-классические аркады» Platinum. [ 98 ]
В дополнение к этим объявлениям отдел исследований и разработок Platinum разрабатывал новый собственный игровой движок PlatinumEngine для своих новых игр. Главный технический директор Ватару Омори сказал, что потребность в специальном движке по сравнению с другими существующими решениями, такими как Unreal или Unity, необходима, чтобы дать им лучшую настройку и контроль над своими играми, а также улучшить их производительность. Он сказал: «Мы пришли к пугающему осознанию того, что если мы не сделаем нашу работу более эффективной, мы просто не сможем продолжать создавать игры, которые мы хотим делать, по мере роста технологий и ожиданий». [ 99 ] Например, Bayonetta 3, одна из игр, использующих этот движок. [ 100 ]
13 января 2022 года бывший генеральный директор Кеничи Сато ушел с этой должности после пяти лет и восьми месяцев работы, и его сменил на этой должности глава и соучредитель студии Ацуши Инаба. [ 101 ]
1 ноября 2022 года Platinum объявила об открытии третьей студии: PlatinumGames FUKUOKA. [ 1 ]
25 сентября 2023 года Камия объявил, что покинет студию 12 октября. [ 102 ]
Философия
[ редактировать ]«Мне не очень интересно работать в студии, которая не является чем-то вроде шумной, громкой, лязгающей машины, в которой люди натыкаются друг на друга и пытаются сделать все возможное, так что, если это просто машина, предназначенная для создания деньги и эффективное создание игр — это не то, что меня интересует».
— Ацуши Инаба , соучредитель PlatinumGames
По словам Инабы, основная цель компании — создание новой и оригинальной интеллектуальной собственности , а риск — важнейшая часть разработки видеоигр . [ 103 ] Однако позже компания также работала над лицензионными играми, поскольку команда считала создание оригинальных игр «сложным», а иногда и слишком рискованным, а продажи были неудовлетворительными для команды. По словам Минами, работа как над лицензионными проектами, так и над оригинальными играми обеспечивает компании стабильность. Несмотря на новый фокус, PlatinumGames сохраняет свое первоначальное видение создания игр, и команда надеется стать одной из «трех лучших игровых студий в мире». [ 104 ] Хотя PlatinumGames — японская компания-разработчик, команда разработчиков также пытается добавлять в свои игры элементы, которые привлекут большую глобальную аудиторию. Минами говорит, что компания заинтересована в сотрудничестве как с японскими, так и с западными издателями. [ 8 ]
По словам Инабы, компания ценит идею «перемен» и что «люди, которые не ищут постоянных изменений, не обязательно приветствуются в том, чем, по моему мнению, должна быть компания». [ 24 ] По словам Минами, PlatinumGames создавала только те игры, которые нравились команде разработчиков. Инаба охарактеризовал студию как «громкую», поскольку каждому члену команды разработчиков разрешено выражать свое мнение о своих проектах, и их видение не будет поставлено под угрозу. Студия также приглашает сотрудников, не занимающихся игровым дизайном, например художников и программистов, внести творческий вклад в их проекты. [ 105 ] Сайто добавил, что каждая игра, разработанная компанией, имеет «платиновый вкус». Хотя компания накопила опыт в области экшен-игр, Сайто заявил, что студия извлекла уроки из каждого проекта и будет применять эти знания в своих новых играх и жанрах. [ 24 ] Компания также надеется на инновации, вводя новые элементы как в оригинальные игры, так и в лицензионные игры. По мнению PlatinumGames, хорошая игра в жанре экшн должна быть «пассивной» и иметь «уникальное преимущество»; реиграбельность, позволяющая игрокам оттачивать свои навыки; сильный ведущий персонаж; и не должен следовать традиционной философии дизайна. [ 105 ]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
2009 | Безумный мир | Вий | Сега | — |
Байонетта | Nintendo Switch , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Wii U , Windows , Xbox 360 , Xbox One | |||
2010 | Побеждать | PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360, Xbox One | ||
2012 | Анархия царит | PlayStation 3, Xbox 360 | ||
2013 | Metal Gear Rising: Месть | OS X , PlayStation 3, Shield Android TV , Windows, Xbox 360 | Конами | |
Чудесный 101 | Вии Ю | Нинтендо | ||
2014 | Байонетта 2 | Нинтендо Переключатель, Wii U | ||
Легенда о Корре | PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360, Xbox One | Активижн | ||
2015 | Трансформеры: Разрушение | |||
8-битная Байонетта | Браузер , Windows | Сега | Разработано совместно с Bitbaboon | |
2016 | Звездный Фокс Ноль | Вии Ю | Нинтендо | Разработано совместно с Nintendo EPD. |
Звездный Лис-охранник | ||||
Черепашки-ниндзя: Мутанты на Манхэттене | PlayStation 3, PlayStation 4, Windows, Xbox 360, Xbox One | Активижн | — | |
2017 | Ниер: Автоматы | PlayStation 4, Windows, Xbox One, Nintendo Switch | Сквер Эникс | |
2019 | Астральная цепь | Нинтендо Переключатель | Нинтендо | |
2020 | Чудесный 101: Обновленный | Нинтендо Переключатель, PlayStation 4, Windows | PlatinumИгры | |
2021 | Мир Демонов | iOS , MacOS | ||
2022 | Солнечный гребень | Нинтендо Переключатель, PlayStation 4, Windows | ||
Падение Вавилона | PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows | Сквер Эникс | ||
Байонетта 3 | Нинтендо Переключатель | Нинтендо | ||
2023 | Bayonetta Origins: Сереза и потерянный демон | |||
будет объявлено позднее | Проект ГГ | будет объявлено позднее | PlatinumИгры |
Дополнительная работа
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
2009 | Бесконечное пространство | Нинтендо ДС | Сега | Разработано Nude Maker , произведено PlatinumGames. [ 106 ] |
2023 | Последняя фантазия XVI | PlayStation 5 | Сквер Эникс | Дополнительная работа [ 107 ] |
2024 | Granblue Fantasy: Перелинковка | PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows | Cygames | Совместная разработка с 2016 по февраль 2019 года, когда разработка полностью перешла в Osaka Cygames. |
Отмененные игры
[ редактировать ]Заголовок | Издатель | Платформа(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
Чешуйчатый | Microsoft Студии | Windows , Xbox One | Отменено в январе 2017 г. |
Потерянный заказ | Cygames | Андроид , iOS | Закрытые бета-тесты прошли в августе 2017 года. Позже игру молча закрыли. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «PlatinumGames открывает новый офис в Фукуоке» . platinumgames.com . 1 ноября 2022 г. . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Обзор компании» . platinumgames.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (15 февраля 2007 г.). «Клевер возрождается» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Рэнсом, Джеймс (12 октября 2006 г.). «Capcom раздавила Clover, выключила свет ради светлой студии» . Engadget . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (12 октября 2006 г.). «Capcom распускает Clover Studio» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стейтон, Рич (7 февраля 2016 г.). «Краткая история одной из величайших игровых студий» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (21 августа 2016 г.). «Отчет: президент Platinum Games уходит в отставку» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леоне, Мэтт (16 апреля 2013 г.). «Президент и будущее PlatinumGames» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Генри (3 января 2013 г.). «История Платиновых игр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Platinum Games сотрудничает с Sega по оригинальным IP-адресам» . GameSpy . 15 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Гаррет, Патрик (20 мая 2008 г.). «Sega теперь владеет интеллектуальной собственностью на игры Platinum» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (5 марта 2009 г.). «Ясуми Мацуно появляется, чтобы обсудить работу над MadWorld» . Джойстик . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Внутри разработки MadWorld от Sega» . Силиконра . 1 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Анализ маркетинга MadWorld» . Силиконра . 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Ишаан (21 февраля 2010 г.). «На этой неделе продажи: Zangeki no Reginleiv ожидает динамичное снижение цен» . Силиконра. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Гаудиози, Джон (6 апреля 2009 г.). «Sega демонстрирует следующую большую олимпийскую игру, нацеленную на Wii и DSi» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Планкетт, Люк (24 февраля 2016 г.). «Sega дает Wii последний шанс старого ультранасилия» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Парфитт, Бен (11 января 2010 г.). «Platinum Games хочет продолжение MadWorld Wii» . Развивать . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (15 мая 2008 г.). «Первые детали: Бесконечная линия» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Паркер, Лаура (4 января 2010 г.). «Хифуми Коуно и Ацуши Инаба говорят о бесконечном космосе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Бесконечное пространство откроется 16 марта» . ГеймСпот . 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Самый большой успех и неудача Platinum Games on Infinite Space — это одно и то же» . Нинтендо Всё . 16 октября 2012. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Кук, Дэйв (17 октября 2012 г.). «Platinum Games утверждает, что Sega «недооценила» игру Infinite Space для DS» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэй Корриа, Alexa (28 декабря 2015 г.). «Inside Platinum Games: самая уникальная студия разработки игр в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (11 апреля 2004 г.). «Камия из Platinum Games размышляет о Байонетте, Оками» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Рамзи, Рэндольф (9 апреля 2009 г.). «Вопросы и ответы: Хидеки Камия о Байонетте» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернисс, Зак (28 декабря 2015 г.). «Создание Байонетты почти уничтожило Platinum Games» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Планкетт, Люк (25 сентября 2012 г.). «Оказывается, Bayonetta на PS3 оказалась огромным провалом» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Графт, Крис (14 мая 2010 г.). «Sega Sammy зафиксировала прибыль от продажи 1,35 миллиона Bayonetta» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (17 апреля 2013 г.). «Президент Platinum Games оценивает продажи игры на «тройку» или даже на «двойку » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (18 июня 2014 г.). «Аниме Bayonetta: Bloody Fate выйдет в США и Канаде позднее в этом году» . Полиго . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Уильямс, Брин (29 января 2010 г.). «Объявлено о победе Platinum Games» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (2 июля 2010 г.). «Синдзи Миками о механике» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (22 июля 2010 г.). «Vanquish изначально была игрой с открытым миром» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Рейли, Джим (25 октября 2010 г.). «Sega воодушевлена высокими продажами» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Кроссли, Роб (22 октября 2010 г.). «Platinum Games стремится подписать контракт с Sega» . Развивать . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Паркин, Саймон (26 января 2011 г.). «Max Anarchy расширяет сотрудничество Platinum Games с Sega» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (17 июля 2012 г.). «Запутанная вселенная безумного мира и царящей анархии» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Рецензии на книгу «Anarchy Reigns»» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Орри, Джеймс (12 июля 2012 г.). «В Японии царит анархия» проваливается . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Мехия, Оззи (12 декабря 2012 г.). «Как стелс вернулся в Metal Gear Rising: Revengeance» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Карлсон, Алекс (8 декабря 2013 г.). «Как Platinum Games завоевали седьмое поколение» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Болдинг, Джонатан (11 сентября 2013 г.). «Обзор «Чудесного 101 — сто мелких неприятностей»» . Эскапист . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Пэриш, Джереми (9 октября 2013 г.). «Чудесный 101 и мир без жанров» . USGamer . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолгрен, Джон (1 сентября 2013 г.). «Интервью: Хидеки Камия о The Wonderful 101, Bayonetta 2 и работе с Nintendo» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Уайтхед, Томас (23 октября 2014 г.). «Тема для разговора: Platinum Games обеспечила себе золотое наследие Wii U» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Лиен, Трейси (27 декабря 2013 г.). «Pikmin 3 и The Wonderful 101 признаны фанатами фаворитами Nintendo» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Картер, Крис (28 августа 2016 г.). «Продажи The Wonderful 101 пока выглядят не очень хорошо» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Орри, Джеймс (23 августа 2013 г.). «The Wonderful 101 замедляет продажи Wii U в Японии» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Кук, Дэйв (19 августа 2013 г.). «Является ли The Wonderful 101 пустой тратой времени на Wii U?» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ С. Гуд, Оуэн (21 сентября 2012 г.). «На самом деле, это какая-то чушь, что Bayonetta 2 — эксклюзив для Wii U» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (22 сентября 2012 г.). « Bayonetta 2 не существовала бы без Nintendo, — говорят в Platinum Games» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (14 сентября 2012 г.). «Sega Consulting по поводу Байонетты 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Натт, Кристиан (6 августа 2013 г.). «Становится платиновым: Bayonetta 2, боевой дизайн и взгляд Nintendo» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (25 сентября 2014 г.). «Продажи Bayonetta 2 удручают» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Ойни, Алекс (3 ноября 2014 г.). «Bayonetta 2 выпала из британских чартов через неделю» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хусейн, Тамур (5 февраля 2016 г.). «Разработчик Bayonetta объясняет, почему он не может полностью сосредоточиться на оригинальном IP» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Дайер, Митч (25 июня 2014 г.). «Легенда о Корре от PlatinumGames выйдет в 2014 году» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мэтт Миллер (29 октября 2014 г.). «Обзор легенды о Корре: прочная основа, неудачное исполнение» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Том Маркс (24 октября 2014 г.). «Обзор легенды о Корре» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (28 декабря 2015 г.). «Баланс между потребностями интеллектуальной собственности и трансформерами Platinum Games: опустошение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (17 марта 2016 г.). «Новая игра TMNT выглядит как достойный преемник классической аркадной игры Turtles in Time» . Грань . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Черепашки-ниндзя: Мутанты на Манхэттене для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Мейсон, Майк (14 июня 2013 г.). «Хидэки Камия все еще хочет работать над Star Fox» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Колер, Крис (10 июня 2014 г.). «Новые игры Nintendo звучат великолепно, просто не ждите их в ближайшее время» . ПРОВОДНОЙ. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Пристман, Крис (21 сентября 2015 г.). «Директору Bayonetta 2 подарили на день рождения куклы персонажей игры» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Рэй Корриа, Алекс (28 декабря 2015 г.). «Разрывая границы со Star Fox Zero» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Корк, Джефф (20 апреля 2016 г.). «Fox теряет привлекательность в этом восстановлении — Star Fox Zero — Wii U» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Робертс, Дэвид (20 апреля 2016 г.). «Обзор Star Fox Zero» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Карсильо, Рэй (20 апреля 2016 г.). «Обзор Star Fox Zero» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ МакГрегор, Кайл (20 апреля 2016 г.). «Обзор: Звездный лис-охранник » . Деструктоид . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Райрдин, Джон (20 апреля 2016 г.). «Обзор Star Fox Guard» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Кресенте, Брайан (21 апреля 2016 г.). «Президент Star Fox Zero dev PlatinumGames уходит в отставку (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Cygames Announces Granblue Fantasy Project Re: Link, 3D Action RPG от Platinum Games» , www.siliconera , 21 августа 2016 г., заархивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. , получено 5 февраля 2019 г.
- ^ Романо, Сал (4 февраля 2019 г.), Granblue Fantasy: разработка Relink полностью перенесена на Cygames, Platinum Games больше не участвует , заархивировано из оригинала 5 февраля 2019 г. , получено 5 февраля 2019 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (13 июня 2016 г.). «Xbox Play Anywhere позволяет играть в некоторые игры на Xbox One и Windows 10» . Грань . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Романо, Сал (13 марта 2017 г.). «Джей Пи Келламс покидает Platinum Games» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Лоусон, Калеб (6 июня 2017 г.). «Будущее PlatinumGames – IGN прежде всего» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (14 июня 2016 г.). «NieR Automata отложена до 2017 года» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ 10 июня 2018 г., Уэсли (10 июня 2018 г.). «Nier: Automata выйдет на Xbox One позднее в июне» . Еврогеймер . Проверено 15 мая 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ким, Мэтт (21 сентября 2017 г.). «Продажи Nier Automata превысили 2 миллиона, и потенциально их можно нанять для новых проектов Nier» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (14 августа 2017 г.). «PlatinumGames находится на подъеме благодаря Nier: Automata» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (15 августа 2017 г.). «Директор Nier Йоко Таро спас PlatinumGames, по словам Хидеки Камия» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Осборн, Алекс (20 мая 2017 г.). «Bayonetta, Nier: разработчик автоматов PlatinumGames анонсирует новый IP» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Хусейн, Тамур (3 января 2018 г.). «Bayonetta 3 стала эксклюзивом для Nintendo Switch» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Андриссен, CJ (7 декабря 2017 г.). «Вот победители Game Awards 2017» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Робинсон, Мартин (20 апреля 2018 г.). «Платина никогда не теряет своего блеска» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Хан, Имхан (18 апреля 2018 г.). «Сотрудничество World Of Demons, DeNA и PlatinumGames анонсировано для мобильных устройств» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс, Крис. «DENA и World of Demons от Platinum, возможно, будут закрыты после удаления из App Store» . Pocketgamer.biz . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Романо, Сал (2 апреля 2021 г.). «Мир демонов PlatinumGames теперь доступен для Apple Arcade» . Гемацу . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Инаба, Ацуши (14 февраля 2019 г.). «PlatinumGames представляет ASTRAL CHAIN» . ПлатинумИгры . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Робинсон, Энди (2 мая 2019 г.). «Инаба из Platinum Games говорит, что секретный проект «не похож ни на что, что делалось раньше» » . Хроника видеоигр .
- ^ Бэтчелор, Джеймс (7 января 2020 г.). «Platinum Games ускоряет реализацию планов самостоятельной публикации благодаря инвестициям Tencent» . GamesIndustry.biz . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Platinum 4 — Официальный сайт PlatinumGames Inc» . Платина 4 .
- ^ «Чудесный 101: Ремастеринг» . Кикстартер .
- ^ Романо, Сал (25 февраля 2020 г.). Platinum Games анонсирует геройскую игру Project GG « Gematsu », режиссером которой выступил Хидеки Камия . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (27 февраля 2020 г.). «PlatinumGames открывает новую студию по созданию игр с живым сервисом для консолей» . Полигон . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (1 апреля 2021 г.). «Sol Cresta запускается в 2021 году» . Гемацу . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Иван, Том (13 марта 2020 г.). «Platinum представляет новый движок, предназначенный для создания «более масштабных и выразительных игр» » . Хроника видеоигр . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Bayonetta 3 будет использовать собственный движок PlatinumEngine » . 13 марта 2020 г.
- ^ «PlatinumGames назначает нового генерального директора Ацуши Инаба» . Гемацу . 13 января 2022 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (25 сентября 2023 г.). «Легенда-разработчик игр Хидеки Камия в шоковом выходе из PlatinumGames» . ИГН . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Кроссли, Роб (22 октября 2010 г.). «Интервью: Ацуши Инаба» . Развивать . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (2 апреля 2016 г.). «Platinum Games: «Создавать только оригинальные игры очень сложно» » . Котаку . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натт, Кристиан (18 марта 2016 г.). «Руководство Platinum Games по дизайну экшн-игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Келламс, JP (20 сентября 2014 г.). «Бывший продюсер PlatinumGames Дж. П. Келламс разъясняет распространенное заблуждение о том, что PG (совместно) разработала Infinite Space для Nintendo DS: «Мы создали Infinite Space, а не разработали ее » . Твиттер . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Кунке, Ойсин. «В Final Fantasy 16 нам помогли PlatinumGames и команда, создавшая Kingdom Hearts» . ВГ247 . Проверено 18 июня 2023 г.