Jump to content

Мария Оки Дьюинг

Мария Оки Дьюинг
Томас Дьюинг , Женщина в черном: Портрет Марии Оки Дьюинг, масло, панель, 1887 год.
Рожденный
Мария Оки

( 1845-10-27 ) 27 октября 1845 г.
Нью-Йорк
Умер 13 декабря 1927 г. (1927-12-13) (82 года)
Нью-Йорк
Национальность Американский
Образование Купер Юнион , Античная школа Национальной академии изящных искусств, Джон Ла Фарж
Супруг Томас Дьюинг
Покровитель(и) Чарльз Лэнг Фрир , Уайтлоу Рид , Джон Геллатли

Мария Оки Дьюинг (27 октября 1845 — 13 декабря 1927) — американская художница, известная своими изображениями цветов. [ 1 ] Ее работа была вдохновлена ​​Джоном Ла Фаржем и ее любовью к садоводству. Она также делала рисунки и была одним из основателей Лиги студентов-художников Нью-Йорка . За две свои работы Дьюинг завоевала бронзовые медали на всемирных выставках. Была замужем за художником Томасом Дьюингом .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мария Ричардс Оки родилась в Нью-Йорке и была пятым ребенком в семье Уильяма Фрэнсиса Оки и Салли Салливан Оки, у которых было десять детей. Уильям был импортером, а также интересовался искусством. Салли была культурной женщиной и писательницей, выходившей из богатой семьи из Бостона. [ 2 ] [ 3 ] Ее младший брат, Александр Ф. Оки, был архитектором и, как и его сестра, интересовался текстилем. Он написал «Искусство жизни» и «Жизнь искусства» в 1884 году. [ 4 ]

В семнадцать лет она решила рисовать. [ 1 ] [ 4 ] В 1881 году Мария Оки вышла замуж за Томаса Дьюинга , карьера которого была менее успешной. После этого она разочаровалась в своей карьере. Будучи женой одного из самых выдающихся художников-фигуристов того времени, она чувствовала себя неспособной конкурировать со своим мужем. В конце жизни Дьюинг выразила сомнение в своих достижениях и сожаление о том, от чего она отказалась: «Я почти не прикоснулась ни к одному достижению». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] У нее и ее мужа был сын, который умер в младенчестве, и дочь Элизабет, родившаяся в 1885 году. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]
Мария Ричардс Оки, Уголок философа , 1873, Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия
Мария Оки Дьюинг, Клумба с маками , 1909, Галерея американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс.
Мария Оки Дьюинг, Портрет доктора Чарльза Кэрролла Ли, 1914 год.

Впервые она поступила в Школу дизайна Купер-Юнион в 1866 году и проучилась там до 1870 года. [ 6 ] с Уильямом Риммером , Эдвином Форбсом , Робертом Суэйном Гиффордом и Джорджем Эдмундом Батлером . Там она училась со своей подругой Хеленой де Кей. [ 4 ] С 1871 по 1875 год училась в Античной школе Национальной академии изящных искусств. [ 6 ] все это время она жила в одной квартире с де Кеем. [ 4 ] и брал уроки живописи у художника Джона Ла Фаржа . Он специализировался на японской эстетике, и, по словам Дьюинг, создал картины, которые были «самыми красивыми в мире» и сильно повлияли на ее собственное творчество. [ 6 ] Будучи студенткой, она уже начала завоевывать репутацию способного художника, ее работы привлекли «большое внимание своей широкой, энергичной работой кисти и богатыми, яркими цветами» и были выставлены в Национальной академии дизайна . [ 4 ] Она училась у Джона Ла Фаржа, и на ее творчество повлияло увлечение Ла Фаржа японской эстетикой. [ 8 ] В 1875 году Оки и другие студенты академии уехали, чтобы основать ныне известную Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] В том же году ее работы были выставлены на выставке, организованной Ла Фаржем в Нью-Йорке, и она училась у художника-пейзажиста Уильяма Морриса Ханта , а в 1876 году — у Томаса Кутюра . [ 4 ] [ 6 ]

Искусство

[ редактировать ]

Мария и ее муж проводили лето с 1885 по 1905 год. [ 9 ] в Корнуоллской художественной колонии в Нью-Гэмпшире . Там оба Дьюинга были заядлыми садовниками. [ 4 ] деятельность, которая, по мнению Марии, была важна для рисования природы и вдохновляла ее на создание цветочных картин. Она сказала: «Цветок предлагает удаленную красоту, которая существует только ради красоты, более абстрактной, чем может быть у человека, еще более изысканной». «Майский сад», написанный в 1895 году, «Клумба с маками», созданная в 1909 году, и «Ирис на рассвете» — одни из самых известных ее картин. [ 6 ] В 1921 году искусствовед Эдвин Бай сказал, что ее цветочные картины «абсолютно уникальны», а Уильям Х. Гердтс сказал в 1942 году, что ее «цветочные картины сочетают в себе поэтическую чувствительность, полученную от ее учителя Джона Ла Фаржа, с глубокими знаниями ботаники, питаемыми и укрепляемыми». выращиванием собственного сада». [ 6 ] Также возможно, что она изменилась, чтобы сосредоточить свои творческие усилия в другом направлении. [ 10 ]

В начале 1880-х годов Дьюинг создавала вышитые аппликации, похожие на гобелены. [ 4 ] В 1886 году Дьюинг и ее муж вместе работали над картиной «Гименей» , которую подписали они оба, а также она рисовала для него цветочные части других картин, но без своей подписи. [ 6 ]

Дьюинг выставляла свои работы на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 11 ] и на Панамериканской выставке 1901 года в Буффало, штат Нью-Йорк, где она выиграла бронзовые медали. [ 4 ] [ 6 ] В 1907 году в Пенсильванской академии изящных искусств прошла персональная выставка 22 ее картин с цветами и фигурами. [ 3 ] Позже она снова начала рисовать фигурки. [ 6 ]

Среди ее покровителей во время ее карьеры были Чарльз Лэнг Фрир , Уайтлоу Рид и Джон Геллатли. При жизни ее работы сравнивали с французскими художниками Антуаном Воллоном , Анри Фантен-Латуром и Джоном Ла Фаржем. [ 4 ]

Опечаленная тем, что как жена успешного художника-фигуриста она не реализовала весь свой потенциал, Дьюинг в последние годы своей карьеры говорила: «Я почти не добилась каких-либо достижений... Я мечтала о группах и фигурах на больших пейзажах и до сих пор увидеть их». [ 9 ]

Дьюинг была одной из первых обратившихся в модернизм , и в статье, опубликованной в журнале «Искусство и прогресс» в 1915 году, она написала: «Цветок предлагает удаленную красоту, которая существует только ради красоты, более абстрактной, чем это может быть в человеке, еще более изысканной. Можно начать с человеческой фигуры с логичного и реалистичного, но рисуя цветок, нужно начинать даже с изысканного и выдающегося». [ 8 ]

Писатель

[ редактировать ]

Дьюинг писал книги и статьи о ведении домашнего хозяйства, этикете и живописи, статьи об искусстве публиковались в журнале Art and Progress. [ 9 ] и Американский журнал искусства. [ 4 ]

Среди ее работ были следующие, написанные с точки зрения художника: [ 4 ]

  • Красота в платье . Нью-Йорк, Harper & Brothers, 1881. LCCN   10-1025.
  • Красота в доме . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1882. LCCN   12-4027.
  • От чердака до подвала . Нью-Йорк, сыновья Г. П. Путмана, 1879 г. LCCN   07-26540.

Мария Оки Дьюинг умерла 13 декабря 1927 года в том же городе, где началась ее жизнь. [ 9 ] Она умерла в своем доме на 12 West 8th Street (недалеко от парка Вашингтон-сквер ) в Нью-Йорке. Она была похоронена на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. [ 12 ] В то время ее дочерью была Элизабет Дьюинг Бендер. [ 13 ] Ее муж Томас умер в 1938 году. [ 1 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы включены в коллекции Смитсоновского музея американского искусства , Национальной галереи искусств , Детройтского института искусств , Художественного музея Худа , [ 9 ] и Галерея американского искусства Аддисон . [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джоан Мартер (20 января 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533579-8 . Проверено 28 января 2012 г.
  2. ^ «Мария Оки Дьюинг — Галерея Суровек» . surovekgallery.com . 8 августа 2016 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Выставка картин Марии Оки Дьюинг: Пенсильванская академия изящных искусств. 2-23 марта 1907 года . Академия; 1907. с. 1–3.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Метрополитен-музей. В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Метрополитен-музей; 1 января 1986 года. ISBN   978-0-87099-468-5 . стр. 419–420.
  5. ^ «Мария Оки Дьюинг | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 24 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кэрол Корт; Лиз Зоннеборн. От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издание информационных баз; 1 января 2002 г. ISBN   978-1-4381-0791-2 . п. 54.
  7. ^ «Художественный музей Худа приобрел редкий натюрморт на открытом воздухе Марии Оки Дьюинг» . Организация традиционных изящных искусств, Inc., 2010 г. Проверено 28 января 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мария Оки Дьюинг | Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Crystalbridges.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Поиск художников/Американское искусство» . Смитсоновский институт . Проверено 28 января 2012 г.
  10. ^ «Мария Оки Дьюинг» .
  11. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 28 января 2019 г.
  12. ^ «Мария Ричардс Оки Дьюинг | Кладбище Маунт-Оберн» . mountauburn.org . Проверено 14 февраля 2022 г.
  13. ^ Смерти. Нью-Йорк Таймс. 14 декабря 1927 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Марией Оки Дьюинг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ab96442b3d2dcfa931d9a0bd953046__1719154200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/46/49ab96442b3d2dcfa931d9a0bd953046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Oakey Dewing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)