Мария Оки Дьюинг
Мария Оки Дьюинг | |
---|---|
![]() Томас Дьюинг , Женщина в черном: Портрет Марии Оки Дьюинг, масло, панель, 1887 год. | |
Рожденный | Мария Оки 27 октября 1845 г. Нью-Йорк |
Умер | 13 декабря 1927 г. Нью-Йорк | (82 года)
Национальность | Американский |
Образование | Купер Юнион , Античная школа Национальной академии изящных искусств, Джон Ла Фарж |
Супруг | Томас Дьюинг |
Покровитель(и) | Чарльз Лэнг Фрир , Уайтлоу Рид , Джон Геллатли |
Мария Оки Дьюинг (27 октября 1845 — 13 декабря 1927) — американская художница, известная своими изображениями цветов. [ 1 ] Ее работа была вдохновлена Джоном Ла Фаржем и ее любовью к садоводству. Она также делала рисунки и была одним из основателей Лиги студентов-художников Нью-Йорка . За две свои работы Дьюинг завоевала бронзовые медали на всемирных выставках. Была замужем за художником Томасом Дьюингом .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мария Ричардс Оки родилась в Нью-Йорке и была пятым ребенком в семье Уильяма Фрэнсиса Оки и Салли Салливан Оки, у которых было десять детей. Уильям был импортером, а также интересовался искусством. Салли была культурной женщиной и писательницей, выходившей из богатой семьи из Бостона. [ 2 ] [ 3 ] Ее младший брат, Александр Ф. Оки, был архитектором и, как и его сестра, интересовался текстилем. Он написал «Искусство жизни» и «Жизнь искусства» в 1884 году. [ 4 ]
В семнадцать лет она решила рисовать. [ 1 ] [ 4 ] В 1881 году Мария Оки вышла замуж за Томаса Дьюинга , карьера которого была менее успешной. После этого она разочаровалась в своей карьере. Будучи женой одного из самых выдающихся художников-фигуристов того времени, она чувствовала себя неспособной конкурировать со своим мужем. В конце жизни Дьюинг выразила сомнение в своих достижениях и сожаление о том, от чего она отказалась: «Я почти не прикоснулась ни к одному достижению». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] У нее и ее мужа был сын, который умер в младенчестве, и дочь Элизабет, родившаяся в 1885 году. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]

Впервые она поступила в Школу дизайна Купер-Юнион в 1866 году и проучилась там до 1870 года. [ 6 ] с Уильямом Риммером , Эдвином Форбсом , Робертом Суэйном Гиффордом и Джорджем Эдмундом Батлером . Там она училась со своей подругой Хеленой де Кей. [ 4 ] С 1871 по 1875 год училась в Античной школе Национальной академии изящных искусств. [ 6 ] все это время она жила в одной квартире с де Кеем. [ 4 ] и брал уроки живописи у художника Джона Ла Фаржа . Он специализировался на японской эстетике, и, по словам Дьюинг, создал картины, которые были «самыми красивыми в мире» и сильно повлияли на ее собственное творчество. [ 6 ] Будучи студенткой, она уже начала завоевывать репутацию способного художника, ее работы привлекли «большое внимание своей широкой, энергичной работой кисти и богатыми, яркими цветами» и были выставлены в Национальной академии дизайна . [ 4 ] Она училась у Джона Ла Фаржа, и на ее творчество повлияло увлечение Ла Фаржа японской эстетикой. [ 8 ] В 1875 году Оки и другие студенты академии уехали, чтобы основать ныне известную Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] В том же году ее работы были выставлены на выставке, организованной Ла Фаржем в Нью-Йорке, и она училась у художника-пейзажиста Уильяма Морриса Ханта , а в 1876 году — у Томаса Кутюра . [ 4 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Мария и ее муж проводили лето с 1885 по 1905 год. [ 9 ] в Корнуоллской художественной колонии в Нью-Гэмпшире . Там оба Дьюинга были заядлыми садовниками. [ 4 ] деятельность, которая, по мнению Марии, была важна для рисования природы и вдохновляла ее на создание цветочных картин. Она сказала: «Цветок предлагает удаленную красоту, которая существует только ради красоты, более абстрактной, чем может быть у человека, еще более изысканной». «Майский сад», написанный в 1895 году, «Клумба с маками», созданная в 1909 году, и «Ирис на рассвете» — одни из самых известных ее картин. [ 6 ] В 1921 году искусствовед Эдвин Бай сказал, что ее цветочные картины «абсолютно уникальны», а Уильям Х. Гердтс сказал в 1942 году, что ее «цветочные картины сочетают в себе поэтическую чувствительность, полученную от ее учителя Джона Ла Фаржа, с глубокими знаниями ботаники, питаемыми и укрепляемыми». выращиванием собственного сада». [ 6 ] Также возможно, что она изменилась, чтобы сосредоточить свои творческие усилия в другом направлении. [ 10 ]
В начале 1880-х годов Дьюинг создавала вышитые аппликации, похожие на гобелены. [ 4 ] В 1886 году Дьюинг и ее муж вместе работали над картиной «Гименей» , которую подписали они оба, а также она рисовала для него цветочные части других картин, но без своей подписи. [ 6 ]
Дьюинг выставляла свои работы на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 11 ] и на Панамериканской выставке 1901 года в Буффало, штат Нью-Йорк, где она выиграла бронзовые медали. [ 4 ] [ 6 ] В 1907 году в Пенсильванской академии изящных искусств прошла персональная выставка 22 ее картин с цветами и фигурами. [ 3 ] Позже она снова начала рисовать фигурки. [ 6 ]
Среди ее покровителей во время ее карьеры были Чарльз Лэнг Фрир , Уайтлоу Рид и Джон Геллатли. При жизни ее работы сравнивали с французскими художниками Антуаном Воллоном , Анри Фантен-Латуром и Джоном Ла Фаржем. [ 4 ]
Опечаленная тем, что как жена успешного художника-фигуриста она не реализовала весь свой потенциал, Дьюинг в последние годы своей карьеры говорила: «Я почти не добилась каких-либо достижений... Я мечтала о группах и фигурах на больших пейзажах и до сих пор увидеть их». [ 9 ]
Дьюинг была одной из первых обратившихся в модернизм , и в статье, опубликованной в журнале «Искусство и прогресс» в 1915 году, она написала: «Цветок предлагает удаленную красоту, которая существует только ради красоты, более абстрактной, чем это может быть в человеке, еще более изысканной. Можно начать с человеческой фигуры с логичного и реалистичного, но рисуя цветок, нужно начинать даже с изысканного и выдающегося». [ 8 ]
Писатель
[ редактировать ]Дьюинг писал книги и статьи о ведении домашнего хозяйства, этикете и живописи, статьи об искусстве публиковались в журнале Art and Progress. [ 9 ] и Американский журнал искусства. [ 4 ]
Среди ее работ были следующие, написанные с точки зрения художника: [ 4 ]
- Красота в платье . Нью-Йорк, Harper & Brothers, 1881. LCCN 10-1025.
- Красота в доме . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1882. LCCN 12-4027.
- От чердака до подвала . Нью-Йорк, сыновья Г. П. Путмана, 1879 г. LCCN 07-26540.
Смерть
[ редактировать ]Мария Оки Дьюинг умерла 13 декабря 1927 года в том же городе, где началась ее жизнь. [ 9 ] Она умерла в своем доме на 12 West 8th Street (недалеко от парка Вашингтон-сквер ) в Нью-Йорке. Она была похоронена на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. [ 12 ] В то время ее дочерью была Элизабет Дьюинг Бендер. [ 13 ] Ее муж Томас умер в 1938 году. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекции Смитсоновского музея американского искусства , Национальной галереи искусств , Детройтского института искусств , Художественного музея Худа , [ 9 ] и Галерея американского искусства Аддисон . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джоан Мартер (20 января 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533579-8 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Мария Оки Дьюинг — Галерея Суровек» . surovekgallery.com . 8 августа 2016 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Выставка картин Марии Оки Дьюинг: Пенсильванская академия изящных искусств. 2-23 марта 1907 года . Академия; 1907. с. 1–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Метрополитен-музей. В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Метрополитен-музей; 1 января 1986 года. ISBN 978-0-87099-468-5 . стр. 419–420.
- ^ «Мария Оки Дьюинг | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кэрол Корт; Лиз Зоннеборн. От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издание информационных баз; 1 января 2002 г. ISBN 978-1-4381-0791-2 . п. 54.
- ^ «Художественный музей Худа приобрел редкий натюрморт на открытом воздухе Марии Оки Дьюинг» . Организация традиционных изящных искусств, Inc., 2010 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мария Оки Дьюинг | Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Crystalbridges.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Поиск художников/Американское искусство» . Смитсоновский институт . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Мария Оки Дьюинг» .
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Мария Ричардс Оки Дьюинг | Кладбище Маунт-Оберн» . mountauburn.org . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Смерти. Нью-Йорк Таймс. 14 декабря 1927 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Марией Оки Дьюинг, на Викискладе?